Конец нефтяной эпохи: миру представили автомобиль, который работает на соленой воде
Предлагаем вам взглянуть на это удивительное изобретение 😮
Глядя на постоянно растущие цены на бензин, какой автовладелец не мечтал, чтобы его машина ездила «на воде»? И европейская компания «NanoFlowcell» осуществила столь смелую мечту.
Она выпустила уникальный, единственный в мире образец автомобиля, работающего за счет особых топливных элементов, а в качестве топлива для него используется соленая вода.
Сейчас разработчики получили официальное разрешение на передвижение своего изобретения в Германии и готовится в ближайшее время провести дорожные испытания. По предварительным данным, этому автомобилю требуется чуть меньше трех секунд для того, чтобы развить скорость 100 км/ч. Одной заправки соленой водой будет достаточно, чтобы преодолеть на такой машине расстояние в 600 км.
Стоит сделать пояснение. Под «соленой водой» увы, имеется ввиду не обычная вода, смешанная с солью или та, которую можно взять в океане. В образце машины имеется специальный реактор, где готовятся 2 раствора солей различных металлов. Они выступают в качестве электролита и по отдельности подаются в топливные элементы.
Для получения энергии, которая приводит в движение четыре электродвигателя автомобиля, происходят сложные химические процессы. Но, несмотря на все сложности, цель запуска машины, работающей на соленой воде, вполне оправдана.
Машина, разработанная компанией «NanoFlowcell», является экологически чистой. В процессе ее эксплуатации не будут использоваться драгоценные металлы или редкоземельные элементы. Она не наносит вред окружающей среде, что особенно важно в наше время.
В дальнейшем руководство компании «NanoFlowcell» надеется, что их разработка преодолеет путь от опытного образца до серийного автомобиля и сможет послужить всему человечеству.
Предлагаем вам взглянуть на презентацию этого удивительного изобретения! Как вам эта разработка? Поделитесь мнением в комментариях!
Источник
Как работает машина на воде(правда или ложь).
Когда вы встречаете кричащие заголовки о том, что очередной изобретатель изобрел машину, которая ездит на воде, вы конечно удивляетесь. Ну как вода может быть топливом? Вообще-то никак не может, но журналисты как всегда хитрят, чтобы привлечь внимание.
На самом деле все проекты двигателей на воде, к воде имеют отдаленное отношение. Конечно, вода, это соединение водорода и кислорода. И да, водород может быть топливом. Но чтобы разорвать межатомные связи и добыть из воды водород нужно затратить кучу энергии, такой электролиз происходит еще и с выделением тепла. А второе начало термодинамики гласит, что нельзя передать тепло от более холодного к более горячему. В общем, такая схема более чем неэффективна.
Так что же скрывается за водяными автомобилями? Дело в том, что в качестве топлива используется не вода, а водяные растворы солей. Если немного упростить, то двигатель работает на соленой воде. Что такое соленая вода? Это электролит, как в обычных батарейках. А из электролита извлечь энергию проще, чем из воды.
Фактически двигатель на соленой воде, еще используется название «потоковая батарея», работает по тому же принципу, что и топленный элемент использующий водород (есть еще топливные элементы использующие метанол, щелочи или кислоты).
Упрощенная модель выглядит так. Соляной раствор протекает через мембрану, где раствор вступает в реакцию окисления, производя отрицательно заряженные электроны и положительно заряженные, создавая при этом электрический ток. То есть имеем батарейку в которой соляной раствор не замкнут внутри оболочки и таким образом, залить в бак такого топлива можно столько, сколько позволит сам бак. Как и в случае с другими типами топливных элементов, в этом используется два типа жидкости, то есть заправлять придется 2 отдельных бака.
Один раствор нужен для реакции окисления, другой, для реакции восстановления. Таким образом, вся система представляет собой скорее аккумулятор, так как может быть перезаряжена, ну на худой конец жидкость в баки можно залить совсем новую.
Самое интересное, что история топливных элементов сама по себе не нова и. Принцип был открыт еще в 19-м веке, а первые работающие топливные элементы появились в 50-60-х годах двадцатого. Многие из них даже использовались для питания оборудования на космических аппаратах.
КПД топливных элементов и двигателей на их основе выше, чем у двигателей внутреннего сгорания, ведь превращение химической энергии в электрическую идет без сгорания топлива, а движущихся частей (на трение в которых расходуется энергия) в такой системе очень мало.
В отличие от водородных топливных элементов, вариант машины использующей растворы солей выглядит более перспективным, так как химическая промышленность и инфраструктура более готова к производству соляных растворов, чем к производству водорода.
Когда же мы машины начнут ездит на соленой воде, спросите вы? Они уже ездят. Компания nanoFlowcell из Лихтенштейна утверждает что уже сертифицировала свои автомобили Quant e-Sportlimousine, Quantino и Quant F для стран Евросоюза.
Динамика у e-Sportlimousine впечатляющая (для тех, кто привык к бензиновым двигателям), за 2,8 секунды электромобиль способен разогнаться до 100 при максимальной скорости — 350 км/ч, а ее двигатель способен развивать мощность 680 киловатт (что соответствует 920 л.с.) и крутящий момент 2900 Нм. При этом запас хода обещают в 600 километров на одной зарядке.
Quantino, модель предназначенная для «простых смертных» имеет более скромные характеристики — 143 лошадиные силы, но запас хода увеличен до 1000 км. Скорее всего именно скромный Quantino станет первым серийным «автомобилем на воде». О том, когда такие машины появятся на рынке, пока достоверной информации нет. Но видимо ждать осталось не долго.
Но если вы вообще не намерены ждать, то в интернете вы можете купить машинку игрушку которая ездит на растворе обычной столовой соли всего за пару долларов. Так сказать для «знакомства с технологией».
Источник
Первый в мире спорткар, который работает на солёной воде
Человек всегда придумывает что-то новое и удивляет своими изобретениями.
Только с каждым годом изобретения становятся всё лучше и качественнее. Нет предела удивлению, когда мы видим что-то новое, над чем постарался любитель-изобретатель. Точно такие же явления происходят и в автомобильном мире. А вы когда-нибудь видели автомобиль, который работает на воде? Да? А на солёной воде? Именно об этом поговорим в статье.
Солёный спорткар. Этот автомобиль носил множество имён, в том числе и «солёный» спорткар. Данный экземпляр представила компания Nanoflowcell заявив, что это первый в мире электромобиль, который функционирует за счёт топлива, в состав которого входит солёная вода.
Технология. Специалисты компании работали совместно со специалистам компании Bosch Engineering. Они смогли увеличить энергоёмкость литиевых батарей в целых 5 раз. Так же они уверяют, что солёная вода создаёт электрический заряд, когда проходит через мембраны, расположенные в баках. Сам заряд равномерно распределяется между четырьмя двигателями автомобиля.
Технические характеристики. Транспортное средство может проехать, не заправляясь, около 600 километров. При этом максимальная скорость авто 350 километров в час. Свою первую сотню авто набирает уже на 2,8 секунде. Габариты транспортного средства поражают, он около 5 с половиной метров в длину и около двух с половиной метров в ширину. В салоне поместятся четверо человек. Вы можете увидеть большую интерактивную панель с развлекательной системой, которая работает от Android.
Директор компании заявил, что на этом они не остановятся, в будущем снова появится что-то, что сможет удивить человечество ещё больше.
Представьте, что в будущем автомобиль можно будет заправлять солёной водой. Что будет тогда? Бутылка воды будет стоить 45 рублей за литр? Пишите своё мнение в комментариях.
Источник
Мотор на. соленой воде
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
МОТОР НА. СОЛЕНОЙ ВОДЕ
ТАКОЕ ТОПЛИВО — УЖЕ НЕ ФАНТАСТИКА
На Парижском салоне публику удивил легковой пожарный концепт «Пежо-Н2О», в самом названии которого — намек на вид топлива. Но при том, что топливные элементы работают на водороде, этого газа на борту не более 2,5 г. Будь иначе, вряд ли кто допустил бы такой автомобиль к очагу возгорания. Горючий газ надежно хранится. в жидкости.
В баке плещется совершенно необычное топливо, нетоксичное и негорючее — водный раствор боргидрида натрия. Вещество для химиков не новое: его давно используют в бумажной промышленности, в очистных сооружениях, фармацевтическом производстве. Чем же заинтересовал концерны «Пежо» и «Даймлер-Крайслер» белый порошок NaBH4? Именно последней своей составляющей — водородом. Здесь он присутствует в большом количестве, но крепко связан и не представляет опасности. Для использования в автомобиле эту белую соль нужно растворить в воде и дальше пусть «бензонасос» по команде водителя, нажимающего «на газ», впрыскивает раствор в специальный катализатор Hydrogen-on-Demand (Водород по требованию), разработанный фирмой «Миллениум Селл» из Нью-Джерси. Здесь немедленно начинается химическая реакция, продукты которой — водород и кашеобразный метаборат натрия — составная часть чуть ли не всех стиральных порошков. Когда-нибудь, после долгой поездки счастливая водительница экологически чистого автомобиля сможет затеять постирушку. Но пока разработчики отправляют этот «выхлоп» на регенерацию, чтобы вновь получить водородсодержащее топливо.
Сегодня концепты «Пежо-Н2О» и «Натриум» от «Даймлер-Крайслер» ездят по дорогам и собирают необходимую исследователям информацию. Те уже готовы кое-чем поделиться с общественностью. Так, мини-вэн «Натриум» разгоняется до «сотни» за 16 с, имеет максимальную скорость 130 км/ч и обходится 7,8 л соленой воды на каждую сотню своего 500-километрового пробега. Под полом у него спрятан электромотор переменного тока мощностью 35 кВт. Поскольку топливный элемент вырабатывает электроэнергию с некоторым запасом, в автомобиле, кроме бака, установлены и литиево-ионные аккумуляторы, подзаряжаемые, кстати, еще и при каждом торможении. Эти батареи позволяют тронуться в путь немедленно, не прогревая топливные элементы, на что обычно уходит около двух минут.
Вода и тушит, и. везет.
Таков круговорот натрия в автомобиле.
У «Натриума» все агрегаты спрятались под полом кузова.
Источник
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Компания, Nanoflowcell утверждает, что разработала первый электрический автомобиль, который работает на соленой воде, а на днях объявила о том, что автомобиль одобрен для тестирования на дорогах общественного пользования в Германии и ЕС.
На днях компания получила разрешение на тестирование автомобиля Quant e-Sportlimousine, который достаточно заправить соленой водой, на дорогах Германии от TUV SUD, немецкой экспертной организации.
На создание спортивного четырехместного авто, размеры которого составляют примерно 5,25 метра в длину, ушло 14 лет.
Создатели говорят, что это совершенно новый вид системы хранения энергии, который называется Nanoflowcell.
Компания уверяет, что автомобиль способен развивать скорость до 350 километров в час и разгоняться от 0 до 100 км/ч за ничтожные 2.8 секунды, а расстояние 600 километров может преодолеть с баком полным топлива изготовленного из водного раствора соли.
Понятно, что технология запатентована и держится в тайне, доступно лишь краткое описание, предоставленное компанией: «электрохимическая реакция создается путем объединения двух жидкостей с металлическими солями, действующими в качестве электролита. Эти растворы перекачивают через топливный элемент, где расположены анод или катод, при этом вырабатывается электричество, которое затем направляется на установленные в автомобиле суперконденсаторы.
По сравнению с традиционной технологией, один литр соленой жидкости содержит в 400 раз больше энергии, чем обычный свинцово-кислотный аккумулятор».
В задней части автомобиля расположены 2 независимых резервуара, емкость которых составляет 200 литров, они предназначены для электролитов. Какой жидкостью наполняются резервуары nanoFLOWCELL не раскрывает, но называют ее «солёная вода». Электролиты при помощи насосов подаются в камеру со специальной тонкой ионообменной мембраной, в результате чего вырабатывается электричество. Энергию получают суперконденсаторы, которые очень быстро отдают заряд, это обеспечивает потрясающую динамику разгона. В качестве процесса заправки служит слив отработанного электролита и последующая замена новым. Однако использованный электролит после перезарядки может быть использован повторно.
Главной особенностью машины является силовая установка с потоковой батареей. Все нынешние традиционные преимущества электрохимических аккумуляторов и топливных ячеек объединены в источнике питания, что позволит системе обеспечить высокую эффективность не требуя длительной подзарядки, аналогично ионно-литиевым модулям, которые применяются в в таких электрокарах, как Tesla Model S.
Вот как объясняют работу этой технологии эксперты:
Система проточных электролитных элементов, разработанная NanoFlowcell, действует схожим образом с технологией водородных топливных ячеек — за исключением того, что в ней используется солёная вода.
В этой системе взаимодействуют две электролитические жидкости, содержащие соли металлов. Электромоторы способны использовать их реакцию для генерации электричества, которое затем запасается суперконденсаторами.
Эффективность этой системы достигает 80 процентов, поскольку машина с ней практически не имеет движущихся частей, а генерируемое избыточное тепло несущественно по сравнению с автомобилями, использующими литий-ионные батареи.
Вот что мы имеем. А теперь немного порассуждаем и вы помогите в комментариях.
Например есть несколько моментов, которые могут свести технологию в убыток: насколько я понял используется принцип принудительного омывания/прохождения электролита через анодно-катодную сетку/соты (или многоуровневые каскады таких сот) — в таком случае будет наблюдаться быстрая деградация анодно-катодных элементов и повышенный уровень распада электролита на «грязные» фракции, т.е. через 600 км пути вам придется куда-то слить 400л «грязного»/отработанного электролита и не факт, что это будет экологически-чистый продукт для которого не нужно будет строить спец.емкости-приемники и в дальнейшем очистительные/утилизирующие предприятия. Еще один момент картриджи с «секретными» солями насыщения, которые видимо тоже будут подлежать замене/утилизации/перезаправке после 600 км пути.
А вот такая фраза: «По сравнению с традиционной технологией, один литр соленой жидкости содержит в 400 раз больше энергии, чем обычный свинцово-кислотный аккумулятор, а в прототипе автомобиля установлены два 200-литровых бака». Считаем: Емкость обычного автомобильного 12В аккумулятора — 60 ампер-часов (т.е. 720 Вт/час). А здесь аж в 400 раз больше — т.е. 288 кВт/час. Для сравнения у Теслы 85 кВт/час при весе аккумулятора 450 кг, которого хватает на 425 км.
Если все так хорошо, то почему больше никто эту технологию не использует?
Источник