Автомобиль рафик сколько весит

Автомобиль рафик сколько весит

В 1965 г. конструкторы РАФ создали опытный образец микроавтобуса в замену РАФ-977. Благодаря пластиковому кузову, масса относительно серийной модели уменьшилась на 200 кг. Это была уже не первая попытка сделать пластиковый автомобиль в СССР. К счастью, специалисты РАФ вовремя поняли, что наладить производство таких кузовов в нужных объемах они не смогут, и отказались от этой идеи.

В дальнейшем фабрика параллельно вела два проекта микроавтобусов в расчете на то, что лучший пойдет в серию. Первый проект имел полукапотную компоновку (двигатель впереди-снизу), второй — вагонную (двигатель в нише между передними сиденьями). Интересно, что в министерстве автомобильной промышленности предпочтение отдали полукапотному варианту, но директор РАФ был на стороне вагонного. По его настоянию оба проекта доработали и вновь представили на утверждение. На этот раз в правительстве согласились с его выбором и утвердили в производство второй образец.

РАФ-2203 назвали «Латвией», как и его предшественник. Автомобиль также имел несущий кузов, а двигатель и задний мост — от ГАЗ-24 «Волга». Передний мост конструкторы также собрали из запчастей ГАЗ, но создали свою конструкцию. Оригинальная деталь — фанерное днище. Выпуск автомобиля начался в 1976 г., с вводом в строй новой фабрики мощностью 17 тыс. экз. в год в Елгаве под Ригой. Главным образом «Латвия» использовалась в качестве маршрутного такси. Вариант такси имел два ряда сидений вдоль бортов, а служебный автомобиль (следующий по популярности) — поперечные ряды.

Третьим важнейшим заказчиком стал Минздрав. Настолько важным, что медики присутствовали даже в приемной комиссии. Существовали также спец-версии для милиции (с отделением для задержанных и пирамидкой под оружие) и пожарных. В 1980-х гг. РАФ-2203 стал самым популярным микроавтобусом в СССР. Многие хвалили его за просторность, мягкий и плавный ход. Недостатки, как ни странно, вытекали из достоинств РАФа. Комфортабельная передняя подвеска от «Волги» на тяжелой «Латвии» работала в напряженном режиме и ломалась чаще, чем хотелось. Задняя ось оказалась недогруженной, из-за чего автомобиль был склонен к заносам и пробуксовке.

С 1986 г. пользователи также жаловались на плохое качество газовской агрегатной базы и кузовов. Фанерное днище также уменьшало долговечность кузова. Тем не менее вплоть до 1990 г. РАФ ежегодно превышал расчетную мощность производства, настолько высок был спрос. В 1991 г., с распадом СССР, популярность микроавтобуса внезапно упала. РАФ стал искать возможности привлечь дополнительных покупателей, выпустив серию грузовых и грузопассажирских вариантов. В начале 1990-х гг. латыши разработали два проекта в замену РАФ-2203, однако не нашли средств на постановку их в производство.

В 1994 г. ГАЗ выпустил «ГАЗель», и с этих пор дела РАФа пошли совсем плохо. Нельзя сказать, что «Латвия» однозначно хуже «ГАЗели». Благодаря вагонной компоновке и несущему кузову первая была комфортабельнее, компактнее, экономичнее и маневреннее, зато вторая — благодаря размещению мотора впереди салона — долговечнее, прочнее и безопаснее. В последующие годы дошло до того, что в ряде регионов России все микроавтобусы вагонной компоновки, включая «Латвию», были запрещены в пассажирских перевозках.

К тому же продукция РАФ дважды проходила границу (первый раз — на узлы ГАЗа, доставляемые в Латвию, второй раз — на готовые автомобили), из-за чего цена неоправданно повышалась. В конечном итоге преимущества «ГАЗелей» в России и других странах СНГ перевесили. В самой маленькой Латвии достаточного спроса не было, да и здесь все больше появлялось европейских микроавтобусов. Свою лепту внесло и латышское правительство, блокировавшее соглашение между ГАЗом и РАФом по производству спецверсий «ГАЗелей» на фабрике. Последние «Латвии», поставленные в Россию, предназначались для перевозки покойных в московской службе скорой помощи. Вскоре после этого фабрика обанкротилась и была превращена в торгово-складской комплекс. РАФ-2203 и сейчас можно встретить в южных районах России и государствах СНГ, где мягкий климат позволил им сохраниться.

Технические характеристики РАФ-2203

— Тип кузова: 4‑дверный микроавтобус (11‑мест.)

Двигатель РАФ-2203

ЗМЗ-2401 (А-76), объём: 2 445 см3
— Максимальная мощность: 85 л.с., при 4400 об/мин
— Макс. крутящий момент: 171 6 Н·м, при 2400 об/мин

ЗМЗ-402.10, объём: 2 445 см3
— Максимальная мощность: 98 л.с., при 4500 об/мин
— Макс. крутящий момент: 180 4 Н·м, при 2600 об/мин

Коробка передач: 4-скоростная механическая

Максимальная скорость РАФ-2203

Объём бака РАФ-2203

Габаритные размеры РАФ-2203

— Длина: 4940 мм
— Ширина: 2035 мм
— Высота: 1970 мм
— Клиренс: 180 мм
— Колёсная база: 2630 мм
— Колея задняя: 1420 мм
— Колея передняя: 1474 мм

Расход топлива РАФ-2203

— Расход топлива при городском цикле: 15 л/100 км
— Расход топлива на трассе: 12 л/100 км

Вес РАФ-2203

— Снаряженная масса: 1 670 кг
— Полная масса: 2 630 кг

Читайте также:  Автосервис для большегрузных автомобилей

Источник

Perviy7 › Блог › Автозаводы страны Советов: РАФ — Угасшая звезда Балтии №2

Первые серийные микроавтобусы РАФ-2203 «Латвия» выехали со сборочной линии нового автозавода в декабре 1975 года, а в следующем году началось их массовое производство. Спустя год на конвейер встала и основная модификация — машина скорой медицинской помощи РАФ-22031 «Латвия».

Данные автомобили отличались форточками окон в передних дверях, «круглым» передним бампером без «клыков», расположенным над указателями поворотов, белыми габаритными огнями на крыше, стояночными огнями на задних стойках кузова, круглыми зеркалами заднего вида, двумя небольшими угловыми бамперами в кормовой части, отсутствием фонарей заднего хода в общих рядах огней и заводской установкой хромированных колёсных колпаков от ГАЗ-21. До окончания 1976 года серийные машины комплектовались оригинальной высокой панелью приборов с круглыми циферблатами, а в 1977 году обзавелись новой панелью с комбинацией приборов от автомобиля ГАЗ-24. В это же время было решено отказаться от вентиляционного отверстия под средним окном по левому борту.
Признаками ранних машин также являются подфарники от ГАЗ-24 и эмблема завода на задней двери. На рубеже 1978—1979 годов вместо оптики от Волги стали устанавливать единые автобусные повторители поворотов, а с задней двери исчезла заводская эмблема. В таком виде микроавтобусы выпускались почти 10 лет без каких-либо значительных изменений.

В 1979 году продукции завода РАФ был присвоен государственный Знак качества.

РАФ-22032 модификация для маршрутного такси, у которого сиденья в пассажирском салоне были вдоль бортов.

Милицейская версия имела соответствующую окраску: желтый микроавтобус с синими полосами, надписями «ГАИ», «Милиция» и гербом СССР на боковинах кузова. Микроавтобус оборудовался соответствующими средствами связи, поворотными прожекторами и синими проблесковыми маяками. В салоне были созданы условия для работы оперативной бригады на месте ДТП.

Служебный микроавтобус для пожарных, способный перевозить до 5 человек вместе с оборудованием. Модель в серию не пошла за ненадобностью.

Предназначена для центролизованной перевозки крови, грузовое помещение отделено от кабины водителя перегородкой; на перегородке имеется окно со сдвижным стеклом. Внутренняя отделка обеспечивает мойку и дезинфекцию автомобиля.

Ничем особо не отличалась от базовой модели 2203. Всего лишь силовыми элементами кузова и раскраской.

На Олимпиаде 80 микроавтобус РАФ-2203 даже удостоили чести сопровождать олимпийский огонь. Для этого в 1980 был изготовлена специальная версия 2203 с олимпийской раскраской. Данный экземпляр по сей день хранится в воссозданном на заводе музее РАФ.

Но к сожалению в середине 80-х качество выпускаемых микроавтобусов постепенно падало с каждым годом, и на завод всё чаще стали поступать рекламации и жалобы, в том числе и от врачей, работавших в скорой медицинской помощи. В феврале 1986 года госприёмка вернула на завод около 13% новых микроавтобусов для устранения обнаруженных дефектов. В том же году развернулась публичная дискуссия, связанная с моральным устареванием и неуклонным снижением качества продукции елгавского автозавода. Конфликт показал, что для улучшения создавшейся ситуации заводу необходимы не только новые модели микроавтобусов, но и другой директор, которым в ходе проведённых выборов стал Виктор Боссерт. Одновременно руководство страны выделило из бюджета значительные средства для технического перевооружения Рижской автобусной фабрики.

И в 1987 году начал выпускаться модернизированный вариант микроавтобуса, получивший индекс РАФ-22038. Этот микроавтобус использовал агрегаты от автомобиля ГАЗ-24-10. Внешне РАФ-22038 отличался облицовкой передней части с новой фальш-радиаторной решёткой и алюминиевыми бамперами с пластиковыми боковыми секциями. На прототипе 22038, демонстрировавшемся на выставке «60 летие автопрома СССР» в задней части боковин размещались узкие поворотные форточки, но на серийной модели был фактически сохранён кузов типа 2203.

И, конечно, на его базе начали делать кареты скорой помощи, милицейские фургоны, и самое главное его предназначение — маршрутное такси. Да, «РАФики» были не самым лучшим общественным транспортом, но по большому счёту другого тогда в стране и вовсе не было. Потому люди были рады и такому счастью.

В 1990 году началось производство микроавтобуса РАФ-22039 вместимостью 13 человек. Увеличение вместимости было достигнуто за счет более высокого уровня потолка и измененной компоновки пассажирского салона (багажное отделение было сокращено до минимума, в салоне даже появились поручни, за которые пассажиры могли держаться при посадке). На базе микроавтобуса РАФ-22038 был разработан бортовой мини-грузовик РАФ-33111 с (однорядной кабиной) и РАФ-3311 (двухрядной кабиной), выпускавшийся в 1992-1995 годах, а также реанимобили РАФ-2914 и РАФ-2915.

В начале перестройки уже были готовы абсолютно новые модели завода, которые по своей внешности и конструктивности соответствовали своему времени.

Но развал СССР. Литва, Латвия и Эстония (как и все остальные республики) захотели самостоятельности, ибо на русских они смотрели как Ленин на буржуазию. И рижская автобусная фабрика перешла из государственной собственности был приватизирован под «частную лавочку». И концепты так и не притворились к жизни. Ввиду смены строя и экономики, за качеством на заводе перестали следить. Производство «рафиков» было в основном росчитано под российский рынок. А латвийское правительство изредко закупало у завода «рафики» для нужд скорой помощи, полиции, муниципального транспорта, так как высокая цена и низкое качество было невыгодно покупателю. Да и конструктивно это был микроавтобус начала 70-х годов.

Следует отметить, что «рафики» в те годы реализовывались через офшорные фирмы. А потому судьба ясна совершенно: деньги легли в широко раскрытые карманы узкой группы лиц. Всё стало ясно — так долго это продолжаться не может. В конце 90-х годов наши покупатели отказались от микроавтобусов РАФ, потому что в производство пошли ГАЗели и Валдаи, которые были современнее, технологичнее, а самое главное — дешевле. После такого отказа со стороны русских РАФ не мог существовать дальше, ведь основного покупателя больше нет, прибыль гроши, а затраты на производство колоссальные. Так в 1997 году с конвейера рижской автобусной фабрики сходит последний РАФ-22038.

Читайте также:  Американские исследования надежности автомобилей

Нет Советского Союза, нет советских социалистических республик, нет завода. Всё ушло в прошлое, но осталось в памяти уходящего поколения. Для такой ситуации ещё тысячи лет назад была придумана одна Соломонова фраза: «Всё пройдёт. И это пройдёт»

Источник

РАФ-2203: отзывы владельцев, технические характеристики, фото

«Рафик 2203» — любимец многих автолюбителей, он и сегодня вызывает в их душах ностальгические нотки. И даже сейчас, когда этой модели давно уже нет в производстве, этот микроавтобус остаётся ценным раритетным экземпляром для любителей ретро и старины.

Шустрый и маневренный РАФ-2203

РАФ модели 2203 производился в Риге с 1976 по 1987 год. Предназначался он для самых различных целей. Наиболее часто это транспортное средство использовались как маршрутные авто, кареты скорой медицинской помощи и просто как гражданские и служебные автомобили.

Компоновка микроавтобуса РАФ-2203 — вагонная. Его салон состоит из 2-х отделений:

Надо сказать, что о микроавтобусе РАФ-2203 отзывы исключительно положительные. Люди, которым довелось поработать на этом «рафике», не скрывают своих восторгов по поводу названного транспортного средства. По их словам, машина великолепная, скоростная, выносливая и экономичная. Кроме этого, высоко оценена хорошая сборка, отличная маневренность и вёрткость при поворотах и разворотах этого послушного в управлении автомобиля.

Мотор – сердце любого авто

Двигатель РАФ-2203 с карбюраторной подачей топлива, которым был оснащён микроавтобус, работал на бензине. Для этой модели использовали двигатель от ГАЗ-24. Располагался он спереди и приводил в действие задние колёса. Двигатель имел рядную компоновку, 4 клапана и 8 цилиндров. Собственно, надо сказать, что данная модель оснащалась двумя типами двигателей:

То, что второй двигатель был более мощным, было единственным отличием между ними. Впрочем, имелся ещё один отличительный нюанс — первый движок работал на бензине АИ-76, а второй — на АИ-93.

Механическая 4-ступенчатая трансмиссия микроавтобуса имеет синхронизаторы на всех передачах переднего хода, что увеличивало срок службы коробки передач «рафика».

Машина могла развивать скорость, которая составляла сто двадцать — сто тридцать километров в час.

Кузов и подвеска микроавтобуса

Кузов РАФ-2203 — несущий, цельнометаллический. Автомобиль имеет 4 одностворчатые двери:

Подрессоренная подвеска микроавтобуса с амортизаторами, а что касается тормозной системы «рафика», то выполнена она по системе барабанных тормозов, установленных на все четыре колеса машины. При необходимости сделать ремонт РАФ-2203 можно было на многих отечественных СТО.

Производство — Латвия

Самые первые серийные модели микроавтобусов РАФ-2203, фото которых вы можете видеть в этой статье, съехали со сборочной линии нового латвийского автозавода в декабре 1975 года. И уже на следующий год была открыта зелёная улица для их массового производства. Год спустя на конвейер встала и отдельная модификация — карета скорой медпомощи РАФ-22031.

При модификации автомобиля как микроавтобуса, вместимость его позволяла осуществлять перевозку до одиннадцати человек кряду. Благодаря этому и прочим другим своим качествам РАФ-2203 широко был распространён на всей территории СССР. После распада страны на отдельные государства эти микроавтобусы были вытеснены новыми моделями, в частности автомобилем «Газель». Но отдельные экземпляры до сих пор сохранились в некоторых странах бывшего союза.

Некоторые технические характеристики автомобиля

Технические данные и размеры РАФ-2203 таковы:

Особенности микроавтобуса РАФ

Полюбившиеся всем микроавтобусы, которые в народе ласково прозвали «рафиками», отличались скруглённым передним бампером без «клыков», форточками окон передних дверей, габаритными белыми огнями на крыше, круглыми зеркалами заднего вида и хромированными колёсными колпаками-дисками, как у «Волги» ГАЗ-21.

До завершения 1976 года серийный микроавтобус РАФ-2203 комплектовался оригинальной высокой панелью приборов, оснащённой круглыми циферблатами. В 1977 году модель обзавелась новой панелью с комбинацией приборов, перенятой у автомобиля ГАЗ-24. Тогда же решено было отказаться от вентиляционного отверстия, расположенного под средним окном с левого борта.

Отзывы о «рафике»

Обратимся к тому, что говорят люди про РАФ-2203. Отзывы владельцев, как уже упоминалось выше, очень хорошие. Есть лишь некоторые мелкие детали, которые можно считать минусом, но они не столь значительны для общего положения дел. Представители компаний, а также те, кто приобретал РАФ для бизнеса, утверждают, что учитывая небольшую цену машины, окупаемость у неё просто великолепная. Это во-первых, а во вторых, немаловажным фактом является отсутствие проблем с запчастями. Практически все, что нужно, подходит от автомобиля «Волга», кроме кузовного железа.

Маленький надёжный «танк» — так называют некоторые автолюбители РАФ-2203. Отзывы владельцев в большинстве своём проникнуты уважением к этому авто-трудяге. Некоторыми отмечена удобная посадка в автомобиле, благодаря чему привыкнуть к нему возможно буквально за один день. И хотя панель приборов не оценена по высшему баллу, но зато большинство сочли её вполне удобной. Высокий клиренс микроавтобуса делает доступной езду по грунтовой дороге.

Читайте также:  Автомобиль с пробегом как выбрать в москве

Из отрицательного сказано, что зимой с управляемостью немного похуже, но опять-таки тут необходима привычка. Немного тренировки для водителя, а сноровка придёт. Как минус отмечено и то, что положение двигателя впереди, из-за чего вес микроавтобуса смещен на переднюю его часть. И, конечно же, к минусу можно отнести большой расход топлива РАФ-2203.

Характеристики микроавтобуса (в чём сошлись все высказывающиеся) делают его прекрасно подходящим для малого бизнеса, так как этот автомобиль недорогой и весьма практичный.

Начало выпуска модели 2203

В конце 60-х годов латвийский автопром испытывал катастрофическую нехватку производственных площадей. По причине этого удовлетворить потребности большой страны в микроавтобусах было практически невозможно. И потому в 1969 году приступили к строительству нового завода, который располагался в 25 км от Риги в городе Елгаве.

Собственно, этот гигантский завод изначально проектировался и строился под выпуск новой модели микроавтобуса и был оснащен самым на то время современным оборудованием. Официально производство начало свою работу в 1976 году. Именно в этом же году началось производство серийного выпуска микроавтобуса с индексом 2203.

Серийное производство

По темпам производства микроавтобус «рафик-2203» значительно превзошел предшественника, 977 модель. В 1984 г., в феврале, завод выпустил юбилейный стотысячный РАФ-2203 – и это спустя всего лишь 9 лет после запуска серийного производства!

В наступивших 80-х годах на заводе в Елгаве уже выпускали приблизительно до 17 тысяч микроавтобусов в год. Для этого были задействованы также и все старые цеха и корпуса предприятия в Риге, но в основном в них теперь собирались небольшие мелкосерийные партии автомобилей по спецзаказам. В Риге находилось и само конструкторское бюро, и спецбюро, предназначенное для испытаний.

Моменты истории

Самые ранние автомобили РАФ имеют свои отличительные признаки, такие как подфарники от ГАЗ-24 и наличие заводской эмблемы на задней двери. Рубеж 1978-1979 годов ознаменовался заменой оптики от «Волги» едиными автобусными повторителями поворотов, плюс с задней двери была убрана эмблема завода. Далее практически в течение 10 лет микроавтобусы выпускались именно в таком виде без внесения каких-либо существенно значимых изменений.

Знак качества на пике достигнутого

В 1979 году за свою продукцию завод РАФ получил Государственный знак качества. Но по какой-то иронии судьбы сразу после этого качество выпускаемых автомобилей с каждым годом стало падать. Завод всё чаще стал получать претензии, жалобы и рекламации, особенно от медицинских работников, пользующихся автомобилем скорой медицинской помощи. Неприятный инцидент случился и в феврале 1986 года, тогда госприёмка практически около 13% новых микроавтобусов возвратила заводу для устранения обнаруженных дефектов.

Разногласия среди руководящего звена

В том же 1986 году среди руководства завода развернулась публичная дискуссия. Остро поднятая тема как раз касалась причин неуклонного снижения качества продукции елгавского автозавода. В ходе конфликта пришли к решению, что для улучшения сложившейся ситуации заводу требуется выпуск не только новых моделей микроавтобусов, но также и другой директор.

После проведённых выборов им стал Виктор Боссерт. В связи со всем Рижская автобусная фабрика получила из бюджета страны значительные средства для тотального технического перевооружения с требованием, чтобы у выпускаемых моделей, в том числе и РАФ-2203, технические характеристики были значительно улучшены.

Прекращение производства

После того как распался СССР, завод РАФ, как и многие другие подобные промышленные прибалтийские гиганты, оказался обречённым. Разрыв с Россией не сыграл на руку производству. Потому что цикл производственных работ завода требовал поставок из России, и это касалось практически всех комплектующих. В это же время, всё так же по причине разрыва связей с Россией, рынок сбыта резко сократился, из-за чего производство пришлось сократить до выпуска 4-5 тысяч машин в год.

Стараясь выжить и остаться на плаву, руководство завода предприняло попытки расширения ассортимента продукции. В производство запустили ряд новых грузопассажирских авто и микроавтобусов спецназначения на базе РАФ-2203. Небольшими партиями осуществлялись выпуски фургонов РАФ-2920, грузопассажирских пикапов РАФ-3311 и других автомобилей. Но, к сожалению, подобные меры успеха производству не принесли, ведь, собственно, сама базовая модель «рафика-2203» к этому времени совсем уже безнадежно устарела.

Производство нашумевшего «рафика» закрылось окончательно

1993 год ознаменовался началом производства нижегородской «Газели», в результате чего прибалтийский завод, выпускающий «рафики», окончательно потерял свой самый большой рынок сбыта – Россию. Местные, то есть прибалтийские граждане, тоже не особенно проявляли свой интерес к продукции, их предпочтения были отданы б/у автомобилям из Западной Европы.

Помочь предприятию могла бы смена базовой модели, тем более что примерно в конце 80-х завод создал сразу 2 современных концепта, это «Роксана» и «Стилс». На эти модели возлагались большие надежды. Но чтобы перейти к их серийному производству, требовалась коренная модернизация предприятия и значительные инвестиции. Поиски инвестора не принесли успеха, число выпускаемых “рафиков” ежемесячно становилось меньше, и к тому же росли долги завода.

Наступил момент, когда в 1997 году прибалтийский завод РАФ выпустил свою последнюю партию продукции, и уже весной 1998 г. предприятие объявили банкротом. Вот на этом и была закончена история самого массового микроавтобуса за всю историю Советского Союза, а также вместе с ней закончилась и история латвийского автопрома.

Источник

Ответы на популярные вопросы