Автомобиль рефрижератор как бизнес

Содержание
  1. Бизнес план по грузоперевозки рефрижераторами
  2. Бизнес план грузоперевозки на рефрижераторе. Полезные советы
  3. Сколько нужно денег для организации грузоперевозок
  4. Как зарабатывать на перевозках
  5. Маркетинговый план
  6. Какой автопарк нужен для рентабельного старта
  7. Подбор персонала
  8. Финансовый план
  9. Сколько можно заработать на грузоперевозках
  10. Цели бизнес плана грузоперевозки
  11. Маркетинговый раздел бизнес плана грузоперевозки
  12. Конкурентные преимущества вашей грузоперевозки
  13. Как рекламировать грузоперевозки?
  14. План открытия грузоперевозок
  15. Регистрация бизнеса на грузоперевозках
  16. Выбор помещения для офиса
  17. Бизнес план грузоперевозки: какое необходимо оборудование?
  18. Персонал для грузоперевозки
  19. Финансовый раздел бизнес плана грузоперевозки
  20. Инвестиции в старт в бизнес плане грузоперевозки
  21. Окупаемость по бизнес плану грузоперевозки
  22. Идея бизнеса: грузоперевозки рефрижератором
  23. Конкуренция: выживаемость и стартовый капитал
  24. Требования, соблюдение которых необходимо для успешных перевозок
  25. Полуприцепы-рефрижераторы. Холод — не тетка, но помогает 16:53, 15 июня 2020 Версия для печати
  26. Размер имеет значение
  27. Конкуренция им помогает
  28. На этапе становления
  29. Потолок ледяной, дверь. могучая

Бизнес план по грузоперевозки рефрижераторами

Доставка скоропортящихся продуктов и товаров средними и крупными партиями сегодня по праву считается одним из самых выгодных вариантов транспортных услуг. Поэтому грузоперевозки на рефрижераторе как бизнес вполне справедливо оцениваются как самый востребованный вид дорогостоящей транспортировки.

В роли рефрижераторов могут выступать изотермические фургоны на шасси, оснащённые холодильной установкой или прицепы-фуры с климатическим оборудованием, работающие в паре с грузовиком-тягачом. Во всех случаях речь идёт о доставке замороженных продуктов питания, лекарственных средств или биоматериалов требующих поддержания определенного температурного режима.

Современные рефрижераторные грузовики оборудованы системой датчиков, позволяющих удалённо контролировать температуру в фургоне. Поэтому такая техника стоит достаточно дорого. Для того, чтобы начать собственный бизнес на рефрижераторе, необходимо изначально рассчитать все необходимые затраты и сроки окупаемости.

Бизнес план грузоперевозки на рефрижераторе. Полезные советы

Как показывает практика, затраты в 1,5 млн. окупятся примерно за 1,5 года при условии активной работы с минимальными простоями. Если сумма, необходимая для начала бизнеса на рефрижераторе, будет получена в виде банковского кредита, то срок окупаемости возрастёт до 2-х лет. Все расчёты необходимо делать с учётом расходов на амортизацию транспортных средств. Если речь идёт о работе одного автомобиля и одного наёмного работника, то оптимальной схемой налогообложения будет единый налог на вменённый доход (ЕНВД).

Возможные риски

И ещё одна полезная информация

Если вы до сих пор не знаете, как заработать на грузоперевозках на рефрижераторе без серьезных расходов на рекламу, зарегистрируйтесь на портале Cargocash в качестве перевозчика. Для привлечения внимания потенциальных заказчиков красиво оформите личную страничку, описав собственные возможности и конкурентные преимущества.

Все предложения от заказчиков вы сможете получать на электронную почту. Одновременно сами проводите активный поиск грузоотправителей, которым необходима доставка скоропортящейся продукции. Для этого лучше всего воспользоваться предлагаемыми фильтрами, которые позволят уточнить критерии поиска заказов. В любом случае удобные опции и широкая база данных нашего сайта позволят вам избежать длительных непродуктивных простоев.

Бизнес план организации грузоперевозок на внутригородских и междугородних маршрутах с начальным парком автомобилей в 4 единицы.

Сколько нужно денег для организации грузоперевозок

По нашим расчетам, на организацию бизнеса на внутригородских и междугородних грузоперевозках потребуется инвестировать порядка 4 486 000 рублей:

Как зарабатывать на перевозках

Наша организация планирует оказывать услуги внутригородских и междугородних грузоперевозок. Парк организации, по данным бизнес плана, на первом этапе будет состоять из четырех автомобилей марки «Газель». Внутригородские перевозки будут оплачиваться по часовому тарифу. Один час будет стоить 350 рублей. Основные клиенты такой услуги:

По нашим расчетам, ежедневно по городу одна машина будет работать в среднем 7 часов. Ожидаемая дневная выручка составит 2450 руб. Междугородние перевозки будут тарифицироваться по расстоянию. Один километр будет стоить 12 рублей. По предварительным расчетам ежемесячно будет поступать до 40 заказов на дальние перевозки. Например, доставка груза из Самары в Чебоксары позволит выручить 11616 рублей.

Чтобы обеспечить доход и на обратный путь планируется использовать интернет сервисы – автоматические диспетчерские службы. Например, www.avtodispetcher.ru. С помощью данного сервиса можно получать информацию о подходящих грузах (потенциальных заказчиках) в нужном городе с помощью смс-сообщения.

Внутри города одна машина будет работать в среднем 10 дней, и 20 дней будет работать на дальнее расстояние. Потенциальная выручка от внутригородских перевозок составит 98 тыс. руб. в месяц. От междугородних – 400 тыс. руб.

Скачать бизнес план грузоперевозок всего за , у наших партнёров, с гарантией качества.

Маркетинговый план

Конкуренция на рынке грузоперевозок крайне высока. Без проведения обширной рекламной компании получить заказы будет крайне сложно. Поэтому на продвижение услуг планируется тратить значительную часть бюджета, особенно в период становления компании. Для привлечения клиентов будут использоваться следующие способы рекламы:

Также планируется сотрудничать с мебельными магазинами, магазинами бытовой техники и строймаркетами. В таких торговых точках часто покупаются товары, которые можно увести только грузовым авто. Магазины, не располагающие собственным автопарком будут рады сотрудничать с нашей компанией. Большое количество заказов может поступать от мебельных фабрик, производств дверей и окон и прочих промышленных предприятий, которым необходимо выгрузить товар в розничную точку или оптовый склад в другом городе или регионе.

Какой автопарк нужен для рентабельного старта

Для оказания услуг грузоперевозок будут приобретены четыре бортовых машины марки ГАЗ-3302 «Газель» на дизельном двигателе Cummins. Автомобиль будет с удлиненным кузовом (европлатформа) в размере 6,0(д)х2,0(ш)х2,2(в). Стоимость новой машины составит 1 054 000 руб. Инвестиции на данном этапе, с учетом затрат на страховку, составят 4 256 000 руб. Для стоянки автомобилей будет парковочное место на автобазе. Аренда будет обходиться в 11 тыс. рублей в месяц.

Подбор персонала

На работу будут приняты 7 водителей для работы в посменном графике. Условия оплаты водителей на междугородние маршруты: 3 руб.км. + 300 сутки + телефон. На внутригородских маршрутах оплата будет производиться в виде процентов от суммы выручки (20%). В качестве организационно-правовой формы планируется зарегистрировать индивидуальное предпринимательство в местной налоговой службе. Система налогообложения – ЕНВД (единый налог на вмененный доход). Размер налоговых платежей составит 16 600 рублей в месяц (4150 руб. на одну машину).

Финансовый план

Предполагаемый объем работ на междугородние перевозки составит 36 000 км в месяц. Расходы в данном случае составят:

Сколько можно заработать на грузоперевозках

Выручка за пройденные 36 000 км при стоимости услуги в 12 руб./км. составит 432 000 руб. Отсюда чистая прибыль компании равна: 432 000 – 344 460 = 87 540 рублей в месяц (без учета дохода от перевозок в пределах города). Минимальный доход от оказания услуг грузоперевозок в пределах города составит 30 000 рублей в месяц. Рентабельность организации грузоперевозок составляет 25%. При таких показателях окупаемость вложений в бизнес наступает через 37 месяцев работы.

Рекомендуем скачать бизнес план грузоперевозок всего за , у наших партнёров, с гарантией качества. Это полноценный, готовый проект, который вы не найдете в свободном доступе. Содержание бизнес плана: 1. Конфинденциальность 2. Резюме 3. Этапы реализации проекта 4. Характеристика объекта 5. План маркетинга 6. Технико-экономические данные оборудования 7. Финансовый план 8. Оценка риска 9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций 10. Выводы

Читайте также:  Автомобиль объявлений в узбекистане

Капитальные инвестиции: от 1 185 000 рублей.
Окупаемость: 1,5-2 года.

Далеко не всегда бизнес план грузоперевозки будут составлять те, кто действительно досконально разбирается в данной сфере.

Чаще предприниматели просто видят потенциал и высокую рентабельность такого направления.

А те, кто сам поработал грузчиком и вдруг решил заработать денег без всякого плана, совершает ошибку.

Он необходим обязательно.

Иначе нельзя получить кредитные средства или инвестиции на открытие и развитие.

А даже если капитал вы используете исключительно свой, только расписанный на бумаге план позволит наметить четкий путь реализации и развития.

Цели бизнес плана грузоперевозки

«Открывать» бизнес план грузоперевозки должна информация о том, чем вообще будет заниматься фирма.

На данный момент существует несколько основных услуг:

От перечня предоставляемых услуг зависит штат фирмы, количество и виды служебных автомобилей, а также размер потенциальной выручки.

Разумеется, чем больший выбор вы предоставите своим клиентам, тем лучше.

Маркетинговый раздел бизнес плана грузоперевозки

Маркетинговая стратегия – важный раздел не только бизнес плана грузоперевозки, но и предпринимательского дела в целом.

Как правило, начинают с исследования актуальности выбранного направления.

Про конкретно перевозку грузов можно заявить уверенно: это актуально и востребовано.

Услугу заказывают частные лица, предприятия, корпоративные сети.

Заказчикам важно, чтобы груз доставлялся максимально быстро и аккуратно.

Актуальность бизнеса пропадет только тогда, когда исчезнет необходимость перевозить грузы из точки А в точку Б.

Вы можете представить такую ситуацию?

Если даже товары первой необходимости (хлеб, медикаменты, так далее) нужно привозить в магазины с производств.

Все это указывает на то, что развивать предприятие в данной сфере – это актуальная идея.

Конкурентные преимущества вашей грузоперевозки

В нынешних условиях высокой конкуренции для открытия грузоперевозки и продвижения бизнеса нужно чем-то выделяться среди других.

Разумеется, предприниматель сам определяет сильные стороны предприятия.

Но среди потенциальных вариантов можно использовать:

Как рекламировать грузоперевозки?

Чтобы подобрать варианты рекламы для грузоперевозки, предприниматель должен четко представлять свою целевую аудиторию.

В данной сфере речь идет про людей среднего и высокого класса, возрастной категории 25-45 лет.

В бизнес плане грузоперевозки вы должны осветить рекламные методы, которые позволят привлечь данную аудиторию к использованию ваших услуг.

Это могут быть такие способы:

А лучший метод продвижения для любого бизнеса – это сарафанное радио.

Делайте работу хорошо и будете получать рекомендации.

План открытия грузоперевозок

Теоретическая часть бизнес плана, посвященная анализу информации – это только подготовка к переходу к практическим данным.

Рассмотрим поэтапно все, что касается организации фирмы грузоперевозок.

Регистрация бизнеса на грузоперевозках

Открыть бизнес на грузоперевозках можно после того, как вы зарегистрируете ИП.

Если сделать самостоятельно это нет возможности, реально сделать все с помощью посредников.

Однако в случае, если вас останавливает страх перед запутанностью процедуры, не переживайте!

Оформить ИП действительно просто, а такой опыт явно не станет лишним.

Также вам нужно будет выбрать один из вариантов налогообложения:

Выбор помещения для офиса

Грузоперевозки – это не та сфера бизнеса, для которой большое значение имеет местоположение офиса.

Тем не менее, одно можно сказать точно — офис должен быть.

Работать диспетчером в собственной квартире, возможно, удобно.

Но если вы планируете серьезный бизнес, то подходить к реализации нужно также по-серьезному.

Необязательно приобретать помещение.

Достаточно снять квадратные метры в аренду.

Теоретически, для телефонных переговоров достаточно выбрать офис в каком-нибудь call-центре.

Но если вы планируете обслуживать корпоративных клиентов, стоит снять отдельное помещение.

Ведь к вам могут приехать для обсуждения каких-либо деталей или подписания бумаг.

Автомобильный бизнес: 4 бизнес-идеи

Бизнес план грузоперевозки: какое необходимо оборудование?

В бизнес плане необходимо отобразить оборудование, без покупки которого не обойдется организация бизнеса.

Сюда входит техника для офиса, а главное – автомобиль.

Необходимое оборудование Стоимость (руб.)
Покупка автомобиля 900 000 – 1 000 000
Компьютер или ноутбук 20 000
Принтер (3-в-1: также сканер, копир) 9 000
Стационарный телефон с проведением отдельной линии 3 000
Мобильный телефон 3 000

Выбор авто для грузоперевозок полностью зависит от того, какие услуги вы планируете предоставлять и какие грузы перевозить.

Наиболее популярный выбор для обычных грузоперевозок – это привычные «Газели».

Хотя для мебели и других габаритных перевозок чаще используют «ЗИЛ».

А вот некоторые товары требуют наличие особых условий перевозки в кузове (к примеру, скоропортящиеся продукты).

Персонал для грузоперевозки

В бизнес плане грузоперевозки отражают состав штата, уровень зарплат работников, даже включают предполагаемые премии и увеличение ставки.

Для небольшой начинающей организации достаточно нанять 2 водителей, диспетчера и грузчика.

Соответственно, при желании масштабировать бизнес, штат будет увеличиваться.

Финансовый раздел бизнес плана грузоперевозки

Финансовый раздел бизнес плана – самая важная часть.

Без анализа и подготовки организовать прибыльный бизнес очень сложно.

Но без понимания того, сколько денег вам потребуется, открыть дело по грузоперевозкам вообще нельзя.

Тем более, если вы собираетесь привлекать кредитные средства или искать содействия инвесторов.

Инвестиции в старт в бизнес плане грузоперевозки

Рассмотрим, какие капитальные вложения необходимы для старта бизнеса.

В данном примере грузоперевозки будет рассмотрен мини-формат с использованием одного грузового авто, двух водителей, работающих посменно, одного диспетчера и грузчика.

Статья расходов Сумма (руб.)
Итого: 1 185 000 руб.
Покупка грузового автомобиля 900 000 – 1 000 000
Обслуживание, ремонт автомобиля, ГСМ 55 000
Оборудование для офиса 35 000
Аренда офиса для диспетчера 15 000
Зарплата сотрудников 45 000
Рекламная кампания 25 000
Другие расходы 10 000

А чтобы иметь успех в бизнесе по грузоперевозкам,

рекомендуем к просмотру видео-интервью с опытным предпринимателем в данном деле:

Окупаемость по бизнес плану грузоперевозки

В разделе бизнес плана, посвященному расчету стартовых капиталовложений, рассматривается рабочая схема с использованием одного автомобиля.

Это позволяет организовать бизнес при относительно небольших затратах, а окупить их за 1,5 – 2 года работы.

При этом если вы будете не приобретать авто, а использовать их в аренду, срок окупаемости будет меньше.

Если вы располагаете более солидной суммой капитальных инвестиций и рассчитываете запускать в работу несколько авто, суммы и сроки будут другими.

При расчетах необходимо будет отталкиваться не только от финансового раздела бизнес плана, но и от местоположения офиса, используемой рекламной стратегии и прочего.

Грузоперевозки – это действительно прибыльная и перспективная идея.

Востребованы услуги, как в мегаполисах, так и маленьких городках, независимо от времени года и прочих факторов.

Однако такие условия привели к возникновению высокой конкуренции, как среди фирм только начинающих деятельность, так и «гигантов» рынка.

Чтобы обойти других, вам нужно суметь выделить конкурентные преимущества и грамотно организовать работу.

Справиться с этим можно с легкостью, если серьезно обдумать бизнес план грузоперевозки и следовать ему.

Если вам кажется, что составить его самостоятельно не получится, можно делегировать эту задачу специалистам.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Источник

Идея бизнеса: грузоперевозки рефрижератором

Грузоперевозки – это один из тех немногих способов быстро добиться материального благосостояния. Несмотря на то, что сегодня существует большое количество других форм сообщения (паром, авиа, поезд), труд дальнобойщик продолжает высоко оцениваться.

На auto-ref.ru можно увидеть пример компании, которая процветает благодаря грузоперевозкам в рефрижераторе по всей территории необъятной России.

Конкуренция: выживаемость и стартовый капитал

На первых этапах, конечно, придётся тяжёло. Капитала в 1 млн. рублей окажется вполне достаточным для старта собственного дела. Но необходимо понимать, что в начале Ваше предприятие будет состоять всего из двух человек:

Аренда офиса и прочее – дело будущего, когда фирма начнёт приносить существенные деньги. Но в начала необходимо накопить базу постоянных клиентов и безупречную репутацию.

Эффективная конкуренция на начале возможно только при помощи существенного демпинга цен. Некоторые предприниматели рассказывают, что приходилось брать такую цену, которая обеспечивала только бензин.

Требования, соблюдение которых необходимо для успешных перевозок

Прежде всего, необходимо понимать, что если Вы с техникой «на Вы» и не можете самостоятельно осуществить даже мелкий ремонт грузовика и самого рефрижератора, то делать в этом бизнесе нечего.

Так же следует понимать – соблюдение санитарных норм является главным триггером роста бизнеса. Если заказчик, подойдя к рефрижератору, учует, что из него воняет бараниной, естественно, он не станет заказывать у Вас перевозку морепродуктов.

Для формирования положительного мнения о себе у заказчика следует воспользоваться следующей хитростью. Изначально, при согласовании сроков доставки установите срок, который будет превышать реальный на сутки (естественно, сутки надо прибавлять к реальном сроку, т.е. к тому времени, в котором уже учтены возможные пробки и задержки на таможне).

Таким образом, в глазах заказчика Вы привезёте товар быстрее (с опережением срока). Это обстоятельство послужит в Вашу пользу, когда заказчику снова потребуется перевозка товара.

Естественно, это сработает лишь в том случае, если товар был доставлен в идеальном состоянии. Если же во время пути груз несколько раз таял и замораживался вновь, заказчик потерян навсегда.

На видео демонстрируется установка рефрижератора на Газель (для старта бизнеса):

Источник

Полуприцепы-рефрижераторы. Холод — не тетка, но помогает 16:53, 15 июня 2020 Версия для печати

Транспортировка скоропортящихся грузов всегда была сопряжена с рядом трудностей. Выясняем, как инновации помогают не только сохранять товар, но и удешевлять его перевозку.

Размер имеет значение

Для присутствующего на российском рынке семейства рефрижераторных полуприцепов прошлый сезон оказался знаковым: в престижной конкурсной номинации «Лучший полуприцеп 2019 года в России» убедительную победу одержал рефрижератор S.KO COOL компании Schmitz Cargobull. Он уверенно обошел армаду многочисленных шторных, бортовых, самосвальных и танкерных «седельцев» для магистральных тягачей, получив у жюри выставки Сomtrans`2019 наибольшее количество голосов.

В нынешнем исполнении грузовой длинномер Schmitz S.KO COOL для доставки скоропортящейся группы товаров стал еще длиннее, вытянувшись на 16,81 м.

Увеличение габаритной длины всего на 3,4 м позволило расширить внутренний объем на 21 м3.

Награда немецкому производителю досталась вполне заслуженно, поскольку внедренные инновации не оспаривались ни в среде конкурентов, ни среди автоперевозчиков. В нынешнем исполнении грузовой длинномер для доставки скоропортящейся группы товаров стал еще длиннее, вытянувшись на 16,81 м. Это на четверть больше предыдущей версии. Соответственно, объем загрузки вырос на 25%, что стало едва ли не главным постулатом привлекательности для перевозчика и грузоотправителя: каждый пятый рейс получается бесплатным за счет возросшей загрузки предыдущих четырех ходок.

Увеличение габаритной длины всего на 3,4 м позволило расширить внутренний объем на 21 м3 и брать на восемь палет больше. Теперь суммарно внутри изотермического «пенала» размещается 42 поддона скоропортящегося груза, который за счет заданного температурного режима будет доставлен адресату в полной сохранности. Этому поможет не только холодильное оборудование, которое при необходимости в трескучие зимние морозы может работать на обогрев, но и современные технологичные решения в строительстве кузовной надстройки.

Во-первых, здесь стенки боковых бортов цельные по всей длине полуприцепа, чего раньше в европейском изотермическом кузовостроении не практиковалось. Такое стало возможным после ввода в прошлом году дополнительной линии на заводе в Паневежисе (Литва), который принадлежит Schmitz Cargobull. В таком технологическом исполнении панели боковин имеют более прочные изолирующие свойства, это позволяет качественнее придерживаться заданных температурных параметров. Также улучшились аэродинамические свойства кузова.

Что касается холодильного оборудования, то здесь налицо тоже эксклюзив. Упомянутый производитель рефрижераторов один из немногих, кто помимо закупаемых агрегатов начал ставить на свои изотермические прицепы и полуприцепы «холодильники» собственного изготовления. С прошлого года их номенклатура расширилась. К имеющемуся холодильному агрегату S.CU 1.0 добавилась модель S.CU 2.0. Она оснащена более экономичным дизельным двигателем.

Автономная «двойка» для питания холодильной установки получила систему впрыска Common Rail и соответствует экологическому формату Stage V. В отличие от движка в «первой» версии, этот мотор на 10 % экономичнее, при этом он сохранил высокую холодильную/тепловую мощность оборудования. А за счет новой системы крепления этот силовой агрегат стал еще и тише.

Поставляемый к потребителю рефрижератор в моно- и мультитемпературной версиях, позволяющий перевозить фармакологическую продукцию, теперь избавляет от переживаний за сохранность груза не только водителя и руководство транспортной компании, но грузоотправителя, грузополучателя и даже страховую компанию.

Конкуренция им помогает

На российской торговой площадке более половины емкости продаж рефрижераторных полуприцепов удерживают два производителя — Schmitz Cargobull и Krone. Правда, по итогам I квартала они по всем типам кузовов, как подсчитали аналитики Russian Automotive Market Research, ушли в минус относительного прошлогоднего периода на 1,6% и 5,0% соответственно. Однако своего лидерства в сегменте «рефов» не уступили, оба идут со значительным отрывом от других присутствующих на рынке брендов.

Система Krone Telematics — это не столько удаленный контроль, сколько реагирование на любое отклонение от заданных параметров, в том числе несанкционированное вскрытие дверей.

Автоперевозчики, исходя из собственного опыта эксплуатации «холодильников» на колесах, отдают предпочтение «шмитцам» и «кронам» как инструменту для зарабатывания денег. Для них это одна конструкторская школа, которая развивается по одним и тем же канонам: в наработках кто-то в чем-то лучше, а в чем-то уступает, но оба в сегменте прицепных систем являются законодателями моды. Всё это помогает в продвижении техники на мировом рынке, в том числе российском, белорусском, украинском.

К примеру, один из ведущих автоперевозчиков страны компания «ИТЕКО Россия», чей автопарк уже к осени прошлого года превысил 2000 ед. транспорта, каждый раз при покупке магистральных тягачей для обслуживания заказов по перевозке «скоропорта» сразу делает заявку на полуприцепы Schmitz и Krone, которые стали едва ли не визитной карточкой транспортно-логистического оператора.

Впрочем, в РФ достаточно почитателей «холодильников» на шасси Kögel и Kässbohrer. Они в меньшинстве, но тоже востребованы. Единственный, кто из всех четырех перечисленных брендов предлагает свои холодильные агрегаты, это Schmitz. Остальные пользуются аутсорсинговой комплектацией. В основном, поставки обеспечивают Thermo King и Carrier — лидеры мирового рынка холодильного оборудования.

Тот же Krone свои полуприцепы Cool Liner разных версий оснастил интеллектуальной защитой что по ходовой части, что по кузовной, что по холодильному оборудованию: датчики системы телематики отслеживают все параметры еще до этапа загрузки, когда водитель только-только подает полуприцеп к рампе терминала. К тому времени вся документация по отправке груза собрана в один пакет для грузоотправителя, получателя и перевозчика. И каждая сторона в любую минуту будет знать, что с грузом, где он находится и в каком состоянии.

Сами разработчики понимали, что их детище прогрессивное, но даже не предполагали, что система Krone Telematics сделает не просто технический скачок, а настоящий прорыв в сфере мониторинга оборудования. Главное, что это не столько удаленный контроль, сколько реагирование на любое отклонение от заданных параметров, в том числе на несанкционированное вскрытие дверей.

Рефрижераторный полуприцеп производства челнинского предприятия «Кама-Грузовик».

Вся информация о работе холодильной установки по каждому рейсу рефрижератора Krone, от загрузки до выгрузки, хранится в памяти компьютера 18 месяцев. Таким образом, доставленная колбаса, сметана, торты или другие продукты могут быть давно съедены или переработаны, подаренные цветы завянут, но о том, что водитель по пути остановился на два часа в Хацапетовке, ел блины у тещи и заслуженно отдыхал на лавочке у ее дома, компьютер, будет помнить. Не о блинах, теще и лавочке, понятное дело, а о том, какая температура была все эти два часа внутри кузова или в его отсеках, если скоропортящийся груз был сборным и имел разную технологию хранения.

К постулатам привлекательности любой владелец транспорта готов отнести и технологический пакет. Без этого интеллектуального атрибута работать перевозчикам уже не хочется: к хорошему привыкаешь быстро. Во-первых, это своего рода шпаргалка, которая напомнит о приближении ТО полуприцепа или его отдельных систем, подскажет состояние сцепки тягача и рефрижератора.

Сразу нужно сказать, что у главного конкурента Krone на российском рынке, компании Schmitz Cargobull, система телематики TrailerConnect третьего поколения не уступает по своим возможностям. Она адаптирована не только под собственные агрегаты, но и под холодильные установки других производителей. Электронный температурный самописец в зависимости от моно- или мультитемпературного исполнения имеет от двух до четырех датчиков. При необходимости к функционалу можно подключить дополнительную сенсорику, которая будет снимать информацию о давлении в шинах, плотности закрытия дверей, нагрузке на ось, уровне топлива в баке холодильной установки или состоянии тормозных колодок.

Все данные, поступающие на блок управления, с помощью мобильной связи передаются на онлайн-портал TrailerConnect компании и непосредственно клиенту. Это позволяет не только отслеживать пройденный путь, параметры хранения скоропортящихся грузов, техническое состояние транспортного средства, но и оперативно реагировать на любые отклонения в работе систем и агрегатов.

По этому пути интеллектуального обустройства рефрижераторов на прицепах и полуприцепах в настоящее время пошли все производители. Изотермические фургоны на среднетоннажниках и LCV начали тоже комплектовать «умным» оборудованием, но не с такой широкой палитрой возможностей, как у «седельцев».

На этапе становления

Новичок российского рынка рефрижераторных полуприцепов появился в Набережных Челнах: небольшое предприятие «Кама-Грузовик» в прошлом году взялось осваивать эту нишу в рамках поддержки техники КАМАЗ и нового модельного ряда К-5 в сегменте перевозки продуктов питания и изделий, требующих соблюдения температурного режима. На Comtrans`2019 производитель продемонстрировал изотермический трехосник с холодильной установкой Thermo King SLXi-300.

К слову, агрегат с таким же индексом и маркировкой еще раньше начали ставить на свои рефрижераторные полуприцепы Grunwald и «Центртранстехмаш», наладившие совместный выпуск «рефов».

Установка Thermo King SLXi 300 рассчитана на длину кузова до 15 м и внутренний объем под 85 м3.

Оба ТС близки по рабочим характеристикам, хотя имеются некоторые отличия. Grunwald для совместного начинания предложил собственное шасси, что вполне оправданно и упростило задачу. Правда, бум спроса пока обошел продукт совместного предприятия стороной. «Кама-Грузовик» взяла у Нефтекамского завода проверенную временем раму полуприцепа НЕФАЗ-93341, а остальное — «с миру по нитке». Для кузова изотермической надстройки, например, использованы импортные сендвич-панели чрезвычайно жесткой по прочности серии FerroFoam от немецкого производителя Aluteam. Правда, говорить об успехах тоже пока рано.

Потолок ледяной, дверь. могучая

Упомянутые выше отечественные производители «рефов» свой выбор по холодильным установкам сделали осознанно: тот же Thermo King не монополист, но явный лидер в поставке своих агрегатов на рефрижераторы всех типов и размерных групп. И здесь никаких секретов нет, ведь любой перевозчик в первую очередь заинтересован в признании заказчиками качества транспортных услуг. И рисковать репутацией через холодильные установки сомнительного качества никто не будет. Потому и взяли надежные «трехсотки» серии SLXi, рассчитанные на длину кузова до 15 м и его внутренний объем под 85 м3.

Schmitz один из немногих, кто помимо закупаемых агрегатов начал ставить на свои рефрижераторные прицепы и полуприцепы «холодильники» собственного изготовления.

Хотите верьте, хотите нет, но «холодильники» этой серии настолько поумнели, что будут выдерживать внутри «пенала» заданную температуру для высокочувствительных грузов с точностью до десятичного знака. Ни плохая дорога с тряской, ни стояние в заторе или в снежном плену не помешают установке в выполнении поставленной задачи.

Впрочем, наши производители, как и зарубежные, работают не только в этих направлениях. Едва ли не главный аргумент видится в моторной экономичности. Стоило разработчикам увеличить на 27 % теплообменник конденсатора, как скорость работы двигателя снизилась, а потребление топлива упало. При этом сохранились, а в отдельных режимах повысились производительность и воздушный поток.

И Grunwald с «Центртранстех-машем», и «Кама-Грузовик» прекрасно понимают, что удаленный мониторинг для перевозчика и грузоотправителя полезен, но и для водителя «пряник» тоже должен быть. О нем разработчики «трехсотки» тоже позаботились. Впрочем, все модели серии SLXi получили в стандартном исполнении встроенное устройство связи BlueBox с протоколом Bluetooth, что «…делает ее первой в отрасли установкой, полностью готовой к телематике». Бесплатная связь со смартфоном или планшетом позволяет не только контролировать все параметры, но и запустить или остановить работу агрегата, среагировать на несанкционированное открытие двери.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector