Автомобиль рено интересные факты

Жизнь замечательных Renault: интересные факты из истории Logan, Duster и Kaptur

Марка Renault – одна из самых продаваемых в России. Ее безусловные бестселлеры – седан Logan и кроссоверы Duster с Kaptur. Многие водители знают о приспособленности этих машин к российским дорогам, их выгодной цене и российской сборке. Но есть факты, которые о данных моделях известны не каждому, и которые полезно знать, принимая решение о покупке, или в рамках более близкого знакомства с французской «ласточкой».

Renault Logan

Знаменитый Renault Logan был первым в линейке ходовых авто. На его базе созданы все российские Renault. Его история самая длинная и началась еще в 1997 году во время французской делегации Жака Ширака, в которой присутствовал председатель совета директоров Renault Group Луи Швейцер.

Представительство марки прибыло в РФ с целью договориться о сборке совершенно другой машины – Megane. Но переговоры проходили с трудом, а результаты продаж в ценовом сегменте, к которому относилась Megane, Швейцера не впечатлили.

Зато опытный маркетолог отметил, насколько большой популярностью в стране пользуются бюджетные машины отечественной сборки. И замахнулся на создание иномарки, которая торговалась бы в России дешевле собственных машин.

Идея была отличная, и реализация не подвела. Первый же год продаж (2005) показал, что Logan в России ждет блестящее будущее. С 2006 по 2010 год машина так и не уступила лидерских позиций в сегменте бюджетных автомобилей. А на ее платформе B0 были разработаны:

Интересно, что в погоне за скоростью выпуска производитель не стал устраивать традиционный конкурс для поиска продающего названия для этой модели. Задачу поручили роботу – программе, которая разрабатывала проект X90 (так назывался Logan до запуска в продажу).

Искусственный интеллект не стал ограничиваться родным французским, напротив, углубился в историю кельтов. Логан – это старое шотландское поселение клана, жившего в одноименной низине. Автомобиль Logan создавался, чтобы продаваться по низким ценам, и робот, видимо, посчитал, что лучшим именем для него будет слово с корнем «низина».

Renault Duster

Слово «duster» переводится как «пыльник». Это логично: кроссовер разрабатывался для проезда по пыльным дорогам и российскому бездорожью. Во Франции в первые годы выпуска (2009–2010) его называли вспышкой или выстрелом. Но с развиваемой скоростью это не связано. Максимум, на который способен Duster:

Свое «прозвище» Renault Duster получил за скорость роста в рейтинге. Представленный в Европе в 2009 году, он уже в 2011-м получил награду как лучший авто Франции, а в 2012 занял первое место в Хорватии. Стоит ли удивляться, что следующий год после запуска продаж в России принес ему звание «Автомобиля года в РФ 2013»?

Несколько любопытных наблюдений:

В прошлом году модель праздновала 5-летний юбилей в России, а в следующем будет отмечать 10 лет на мировом рынке. За все время присутствия в РФ она не уступила I места в рейтинге популярных внедорожников. В мире это самый продаваемый полноприводный паркетник более чем в 12 странах.

Renault Kaptur

Kaptur – самый молодой автомобиль из тройки лидеров. Но и у него уже есть история. В России машина представлена в 2016 году. Создана модель на усиленной платформе Logan. Спроектирована и адаптирована под российские условия езды. Собирается на московском заводе.

В отличие от Duster, который каждый год принимает участие во всевозможных спортивных соревнованиях, Renault Kaptur позиционируется в качестве городского автомобиля. И модель действительно оснащена всем необходимым для комфортного времяпрепровождения за рулем (в том числе в пробках).

С его именем связан интересный момент: для РФ и Европы оно пишется по-разному. И не только пишется. Российский Kaptur – машина бюджетная, адаптированная для проезда по сложным отечественным дорогам и запуска суровой зимой. Европейский (и американский) Captur – автомобиль принципиально иного класса (более дорогой и оснащенный премиальной электроникой).

Источник

10 интересных фактов о Renault

1. До недавнего времени самым быстрым Renault был автомобиль Формулы 1. Это был Alpine A443 1978, которому удалось достигнуть максимальной скорость 380 км/ч в Ле-Мане. Интересно, какой двигатель? Скромный 2.1-литровый турбо V6.

3. По сути это гоночный автомобиль для дорог общего пользования, кузов легчайшего Renault Spider был полностью алюминиевым, имел 2-литровый двигатель 16V от Clio Williams, мощностью 150 л.с. на колесах. Это был настоящий хардкор, поэтому за пределами Великобритании модель шла без ветрового стекла. Французы должно быть насобирали мух в зубы.

5. Renault Alpine GTA Le Mans Special Edition продемонстрировал более широкий кузов, чем стандартный GTA, колесные диски BBS и множество других дополнений. Странно, он тоже был механическим, как и другие GTA, но каталитический нейтрализатор фактически уменьшил его мощность!

6. Renault RS01 был первым автомобилем с турбонаддувом в Формуле 1. Все его соперники использовали 3-литровый двигатель, но в 1977 году Renault решил воспользоваться правилами, которые позволяли использоваться турбину при 1,5-литровом двигателе. В конце концов, его соперники последовали этому примеру. Правда, первые пару лет двигателем был настолько ненадежным, что получил прозвище «желтый пар от чайника».

7. До 2006 года, Clio, с центрально-расположенным двигателя V6 мощностью 255 л.с. на колесах, был самым мощным седаном в мире. Ранние модели имели «всего лишь» 230 л.с. и 3-литрвый двигатель V6, позаимствованный от Laguna.

Читайте также:  Автошины для легковых автомобилей мишлен

8. В 1994 году Espace F1 был представлен на автосалоне в Париже. Построенный, чтобы отпраздновать десятилетие Espace, а также участие Renault в Формуле 1, он имел двигатель V10 мощностью 800 л.с, шестиступенчатую коробку передач и заднюю подвеску, а также кузов их карбона. Разгон до 100 км/ч составляет за 2,8 секунды, а максимальная скорость 312 км/ч!

10. Шестиколесный Renault 5 был построен французской компанией под названием «Leotard». Несколько автомобилей было сделано, и кажется, что остался по крайней мере еще один, живой и здоровый, в Великобритании. Может кто-нибудь его видел?

Источник

Миллионер для трущоб: мифы и факты о первом Renault Logan

Из всех моделей Renault, когда-либо встречавшихся в нашей стране, бюджетный седан Logan занимает особенное место. Именно этот автомобиль с характерно-угловатым силуэтом стал первой «новой иномаркой» для сотен тысяч российских автомобилистов. Logan первого поколения можно считать одним из самых удачных и коммерчески успешных «русифицированных» проектов – то есть, автомобилей иностранной разработки и производителя, чей выпуск был налажен в России.

Н еудивительно, что еще в момент выхода на рынок в 2005 году относительно особенностей разработки и конструкции ходило немало слухов, со временем переросших в настоящие легенды. Утилитарно-практичный Логан был объектом ожесточенных споров – его сторонники настаивали на том, что это продукт старейшего французского производителя, в то время как иные «хейтеры» презрительно именовали автомобиль «поделкой румынских цыган». Сегодня мы будем вспоминать реальные факты из истории этой модели, попутно развенчивая популярные в минувшем десятилетии мифы и небылицы, связанные с первым Renault Logan.

Изначально производство Логанов было налажено в румынском городе Питешти, где когда-то по лицензии уже выпускали автомобиль Renault 12 под названием Dacia 1300. Как и предшественника, новый автомобиль также начали производить под маркой Dacia, а не Renault, что тут же породило немало слухов. Недостаточно информированные скептики тут же решили, что румыны самостоятельно разработали Логан, а французы лишь «переклеили шильдики» для того, чтобы продавать эту «Дачию» наивным россиянам под более престижным брендом Renault.

В действительности же разработкой сверхбюджетного проекта под кодовым обозначением Х90 французы занялись еще в 1998 году. Главным критерием технического задания стала… цена: предполагалось, что серийный автомобиль в базовой комплектации будет стоить в Европе всего 5 000 евро. Разумеется, при этом нужно было экономить на всём – от разработки самой конструкции до производства новых узлов и агрегатов, от которых отказались в пользу максимальной унификации с другими моделями Renault.

Для снижения себестоимости автомобиля французы еще на ранних этапах решили наладить выпуск Логана не во Франции, а в Восточной Европе, где рабочая сила оценивается работодателем как минимум вдвое дешевле. Именно поэтому в 1999 году компания Renault приобрела румынское предприятие Automobile Dacia S.A., на котором и должен был выпускаться новый бюджетный автомобиль.

Изучив спрос, французы поняли, что практичные седаны вроде порядком устаревшего Renault 19 пользуются спросом во многих восточноевропейских странах, а на рынках СНГ такой форм-фактор и вовсе является наиболее популярным и востребованным типом автомобиля.

Победить ВАЗ на его территории» — примерно так можно охарактеризовать амбициозный план, поставленный перед собой французами в конце ХХ века. Разумеется, при этом должны были «потесниться» и другие конкуренты – в первую очередь, конкуренты из GM, выпускавшие Daewoo Lanos.

Заполучив вместе с заводом и торговую марку Dacia, в Renault решили продавать в Европе свой «лоу-кост» именно под румынским брендом, в то время как марке Renault во внутренней «табели о рангах» отводилось более высокое положение. Примерно таким же образом, к слову, поступили немцы после приобретения марки Skoda. Однако поскольку в нашей стране об автомобилях Dacia особо не слышали, руководство Renault Group приняло решение специально для РФ выпускать Логан с ромбами на решетке радиатора и крышке багажника – то есть, под маркой Renault. Причем производство этого автомобиля сразу же предполагали наладить в Москве на новом предприятии «Автофрамос», расположенном на территории бывшего автозавода АЗЛК. А на европейском рынке Logan первого поколения (как и второй Логан!) всегда продавался только под брендом Dacia.

Интересно, что на украинский рынок до 2009 года поставлялись исключительно румынские Логаны под маркой Dacia.

Источник

22 любопытных факта о Renault. Спорим, вы и половины не знали?

1. В этом году французской марке, основанной братьями Луи, Фернаном и Марселем Рено, исполняется 122 года. Первое название компании — Societe Renault Freres («Общество братьев Рено»). В 1903 году Марсель погиб во время автопробега Париж-Мадрид, через 5 лет тяжело заболел Фернан, и компания стала принадлежать младшему из братьев — Луи. Он переименовал компанию в Automobiles Renault.

2. Штаб-квартира Renault до сих пор расположена там же, где и в 1898 году, — в городе Булонь-Бийанкур.

3. Первые 12 автомобилей братья Рено продали одним махом — после того, как Луи Рено за ужином в рождественский вечер поспорил с друзьями, что его машина, Voiturette Type-А, легко поднимется по крутому склону улицы Лепик на Монмартре. И, конечно, выиграл спор. Первую из дюжины машин он обменял на деньги тут же, на высочайшей точке Парижа.

4. Уже через 10 лет после появления компания Renault стала крупнейшим в стране автопроизводителем, изготовив 3575 автомобилей.

Читайте также:  Автомобиль уаз 220602 фото

5. Автомобили Renault в числе первых попали в дореволюционную Россию. Первый показ состоялся в мае-июне 1907 года на Первой международной выставке автомобилей, двигателей, велосипедов и спорта. Посетившему выставку императору Николаю II понравилась модель Renault 40 CV, и он заказал две таких машины. Всего же в императорском гараже было пять автомобилей Renault.

6. В 1916 году было создано акционерное общество «Русский Рено». Тогда же открылся и первый дилерский центр французской марки в России. В Санкт-Петербурге (с августа 1914 года — Петрограде) был построен завод автомобильных шасси, в Рыбинске — авиационных двигателей Renault. К национализации в 1917 году на предприятиях работало около 1000 человек — немало для того времени.

7. Бывший начальник императорского гаража Адольф Кегресс подсказал главному конкуренту Луи Рено, Андре Ситроену, идею полугусеничных вездеходов, которые в 1923 году прошли «Черным рейдом» весь африканский континент. Рено решил ответить, отправив в пробег через пустыню Сахара трехосные легкие грузовики MH со спаренными (сдвоенными) колесами на всех осях. Машины под командованием капитана Делиньжетта стартовали 13 ноября 1924 года из Бешара и финишировали 3 июля 1925 года в Кейптауне.

8. В апреле 1929 года академик Александр Ферсман отправился с экспедицией в пустыню Каракумы на двух «трехосках» Renault MH и одном Ford T. Вскоре из-за поломки американский автомобиль пришлось отправить обратно в Ашхабад, а «французы» дошли до финальной точки путешествия, хотя у них дважды обрезало шестерни дифференциала, нередко приходилось штурмовать барханы с крутизной до 30 градусов и использовать лебедку, входившую в оснащение одной из машин.

9. Луи Рено считается автором многих важных изобретений в конструкции автомобиля. Это карданная передача, съемная свеча зажигания, гидравлический амортизатор, наклонная рулевая колонка, раскладные сиденья и прочее…

10. Компания Renault создала первый в мире танк классической компоновки (с башней кругового вращения, боевым отделением в центре корпуса и моторный отсеком сзади). Легкий танк FT-17 стал одним из самых удачных танков Первой мировой войны, выпускался по лицензии в США под названием M1917, Италии (FIAT 3000) и Cоветской России («Рено русский»). Использовался в локальных конфликтах до конца 1940-х годов.

11. Такси Renault сыграли важную роль в обороне Парижа осенью 1914 года. Чтобы укрепить фронт, нужно было перебросить 6000 бойцов генерала Жозефа Гальени, и парижская полиция мобилизовала для этого около 1300 парижских таксомоторов Renault, в основном модели AG-1. При этом таксисты работали по та­рифу, равному 27% от показаний таксометров, и получили за поездку в среднем по 130 франков. Некоторые ездили на фронт дважды. Кайзеровские войска были остановлены, а переброска французской армии таким необычным способом вошла в фольклор под названием «Марнское такси» (Марна — река, на берегах которой стояли французская и немецкая армии). Французы называли Луи Рено спасителем и удостоили высшей награды — ордена Почетного легиона.

12. Во время Второй мировой войны компания Renault делала машины для немцев, получив заказ в обмен на обещание Гитлера не уничтожать заводы. В 1942 году часть заводов подверглась бомбардировке, и Луи Рено так нервничал, что пережил приступ и потерял способность нормально говорить.

13. После освобождения Франции в 1944 году 67-летний Рено был брошен в тюрьму за сотрудничество с оккупантами. Суда над бывшим «спасителем Франции» и кавалером ордена Почетного легиона не было: Луи умер при невыясненных обстоятельствах через два месяца после ареста. В госпиталь его доставили в коме после очередного допроса. Компания была национализирована. Впрочем, согласно завещанию самого Рено, заводы должны были быть переданы рабочим в случае его смерти, а жене и сыну выплачена компенсация. Жан-Луи Рено получил небольшую денежную компенсацию от правительства только в 1967 году.

14. Эмблема компании менялась 16 раз. Первая, 1900 года, была выполнена в геральдическом стиле: в овале — сплетенные инициалы братьев Рено. Вторая, 1906 года, изображала гоночный автомобиль в шестеренке. Третья, 1919 года — танк F-17 в круге. Третья, 1923 года — круглая решетка радиатора. И только в 1925 году эмблема приобрела форму ромба, которая символизировала (и символизирует до сих пор) алмаз. В 1972 году художник Виктор Вазарели создал на этой основе новую эмблему, сделав ее лаконичнее и придав трехмерность. Сегодня компания использует более современный вариант.

15. В 1954–1955 годах компания создала газотурбинный Renault Étoile Filante, который в 1956 году на соляном озере Бонневиль установил мировой рекорд скорости, равный 307,4 км/ч. Автомобиль отправили в заводской музей. Больше французы газотурбинные машины не создавали.

16. Марке Renault принадлежит авторство нескольких рекордов из книги Гиннесса. Например, самый большой пробег на электрокаре: электромобиль Zoe преодолел 363 круга на автодроме в Нормандии общей протяженностью 1618 км.

17. Но еще интереснее самый длинный прыжок на грузовике с полуприцепом. Американский каскадер Майк Райан пролетел 25 метров за рулем Renault Magnum. После приземления у грузовика оторвалась нижняя часть бампера, но он продолжил движение. Во время полета под грузовиком еще и проезжал болид Lotus F1. Посмотрите это видео.

18. Компания Renault создала в 1965 году первый в мире хэтчбек — Renault 16, а в 1985 году — первый европейский минивэн, Renault Espace.

19. В 1995 году на Парижском автосалоне публике был представлен сумасшедший концепт Espace F1, созданный Renault, Williams и Matra — Espace с V-образным 10-цилиндровым двигателем от формульного болида мощностью 800 л.с., способный разгоняться до сотни за 2,8 секунды, а до 200 км/ч — за 6,9 секунды.

Читайте также:  Автомобиль ока интересные факты

20. Среднеразмерный Renault Laguna в июне 2001 года стал первым автомобилем, получившим 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP за защиту водителя и пассажиров как при фронтальном, так и при боковом ударах.

21. В 1960-1970-х годах французская компания активно сотрудничала с СССР, помогая в модернизации «Москвича» и создании Камского автомобильного завода (КамАЗ).

22. В 1992–1993 годах Renault открыла первый российский офис в Москве, а в июле 1998 года было подписано соглашение с правительством Москвы о создании совместного предприятия «Автофрамос». Название было скомпоновано из слов «авто», «Франция» и «Москва». Через год на базе завода АЗЛК был открыт цех неполной сборки, который выпускал автомобили Renault Megane, Renault 19, Clio Symbol. В июле 2014 года российское предприятие сменило название на ЗАО «Рено Россия», отдавая дань истории.

Источник

Renault Logan › Бортжурнал › История Renault. Как все начиналось… Интересные факты…

История этой французской автомобильной корпорации началась еще в далеком 19-м веке. Началась, по сути, с мастерской выдающегося изобретателя Луи Рено (Louis Renault). Роль этого человека в развитии мира автомобилей переоценить трудно, а то и вообще невозможно.

Начинал Луи с капитальной переделки примитивного трехколесного транспортного средства De Dion-Bouton (автомобилем это чудо техники по нашим временам и назвать то трудно). Получившееся в итоге конструкция оказалась настолько удачной, что ее можно было даже продавать, тем более, что покупатели нашлись быстро. Луи не задумываясь оборудует в предместье Парижа, местечке Булонь-Бийянкур (Boulogne-Billancourt), небольшую мастерскую (по сути сарай *), и начинает

мелкосерийное производство. Вскоре, на собираемых им авто появляются такие принципиально новые решения, как им же разработанная прямая передача. Впервые в истории устанавливается столь обычный в наши дни карданный вал.

Талантливому инженеру помогли старшие братья, при финансовой поддержке которых он основал компанию Renault Freres (полностью ее название выглядело так: Société Renault Frères in Boulogne-Billancourt). Производимые ею модели AG-1 разошлись немыслимым по тем временам тиражом — более 350 штук.

Начало 20-го века — золотая эпоха в истории Renault. Хотя, в жизни самого Луи в 1902 году произошла трагедия — во врем гонки разбился его брат Марсель. Но вообще, именно регулярные победы в автогонках сыграли свою роль, став прекрасной рекламой. В 1904 году Renault Freres становится самой прибыльной европейской автомобильной компанией, а ее владельцы — миллионерами. Автомобили этой марки становятся заслуженно популярными как во Франции, так и других странах, в том числе и России. Луи начинает расширять ассортимент продукции: помимо гоночных и серийных моделей, начинают производиться автобусы, грузовики и даже сельскохозяйственная техника. Количество рабочих на заводах компании исчисляется уже тысячами человек.
Первая мировая война принесла Renault славу и на другом поприще — компания начинает производить военную технику, в том числе и танки FT-17. Именно тогда Луи Рено получает у народа прозвище «спаситель Франции» **. Успех танков Renault был столь высок, что некоторое время компания использовала логотип с их изображением. А вот откуда взялся просуществовавший до наших дней ромб рассказывают две версии. Согласно одной, первые автомобиль Renault, оснащенные радиатором, имели прикрывающую его ромбовидную решетку, которую в дальнейшем решили увековечить в логотипе. Согласно второй, этот ромб — так же дань памяти легендарным танкам, так как, будучи разлинован горизонтальными полосами, он напоминал оставляемые ими следы.

По окончании войны, Renault по прежнему выигрывает гонки, выпускает разнообразный ассортимент автомобильной техники. И хотя в развитии компании и ощущается некий застой, чувствует она себя неплохо. Даже не смотря на конкуренцию со стороны соотечественников — Peugeot и Citroen.

Во время второй мировой войны Франция оказалась полностью и очень быстро захвачена Германией. И, дабы уберечь свои заводы, 67-летний Луи Рено идет на сговор с окупантами. Это решение, в дальнейшем, обойдется ему слишком дорого — после окончания войны, Луи обвинили в измене родине. Sic transit gloria mundi ***.

Престарелый изобретатель попал в тюрьму, где вскоре и скончался (по некоторым сведениям от жестоких побоев). Заводы Renault были национализированы и остаются такими и по сей день. Имя Луи Рено было предано забвению — даже на официальном сайте компании о нем написано вскользь. Новое имя компании зазвучало так — Regie Nationale des Usines Renault. Фраза же «Regie Nationale» («Национальная государственная монополия») некоторое время красовалось на логотипе, уже окончательно обретшим свою ромбовидную форму.
Штаб-квартира компании находится все в том же Булонь-Бийянкур. На месте, где раньше располагался маленький сарай Луи, разросся огромный комплекс, на котором работают десятки тысяч человек. Из крошечной компании Renault превратилась в огромную корпорацию, которой принадлежат восточноевропейская Dacia и южнокорейская Samsung Motors. Так же Renault является обладателем почти половина акций Nissan и четверть акций АвтоВАЗ.

В конце прошлого века, во Франции произошло оригинальное судебное разбирательство. Правозащитники пытались принудить родителей одной девочки сменить данное ей при рождении имя. Девочку (тогда ей было 3 года) назвали Меган. И все бы хорошо, да вот фамилия семьи была столь распространенная во Франции — Рено. Вот правозащитники и решили, что Рено Меган будет постоянно подвергаться насмешкам со стороны сверстников. Родители же, отказались что либо менять. К сожалению, чем все закончилось выяснить не удалось.

Источник

Ответы на популярные вопросы