Автомобиль рено не заводится с первого раза

Renault Grand Scenic › Бортжурнал › Начались проблемы при морозах. Не завелся. (UPDATE через месяц — в конце записи)

Всем привет.
Недавно приобрел сие «чудо» и уже имею некие проблемы.
Помогите кто советом…

Снял акум, занес в дом. Подключил к бесперебойнику и попробовал ним подзарядить. Стоял подключенным примерно с 9:30 до 13:00.

Как раз приехал друг, через которого покупал автомобиль.
Отключил от бесперебойника аккумулятор, вынес на улицу и подключил на место в машину.
А друг взяв провода для прикуривания, подключил к своему авто и потом к моему.
Вставив карту и нажав Старт машина мгновенно и без всяких проблем завелась. (Просто завелась и потом вручную заглушилась. Никуда не ездил)
Проблема на тот момент была «решена». Друг дал зарядное и сказал зарядить акум и тогда будет все ок. Дополнительно добавив, что в такие морозы в баке должно быть довольно много бензина. И моих 2 деления (красное, где значок заправки) и 1 белое — недостаточно. Тем более, что машина стояла под небольшим уклоном, мордой вниз. Уклон не большой, 2…4 градуса.

Зарядив аккум до часов 20:00 я вышел к машине, поставил и подключив его, завелся сразу.
Посидел в заведенной машине с включенной на «3» печкой немногим более часа. (Как раз разбирался, где диагностический разъем, подключал Pyren. К Torque подключился без проблем, а с Pyren подружить не удалось. Посидев немного, понял что «не сегодня» и подзабил на это).
Кстати, может это важно — в Torque нашел ошибку — P0136

И решил проехаться на машине, проверить все ли в порядке. Проехав приблизительно 500 метров в одну сторону и потом 500 в другую поставил машину во дворе и пошел в дом.

18 числа утром на работу. Зная о приключениях с аккумом, встал немного раньше и пошел к машине.
Карту в слот, палец на Старт, и… тоже самое — стартер крутит и дальше ничего. И с каждой новой попыткой все слабее и слабее.(Ноги на педалях тормоза и на сцеплении.)
Беру зарядное, бросаю удлинитель к машине и пробую завести с помощью него — включив режим бустера.
Стартер крутит бодрее — но эффект тот же…

Через некоторое время снова приехал друг, через которого купил авто. Снова попробовали прикурить — но на этот раз уже не завелась. Сказал, что мол, мало топлива — долей и заведешься. Он спешил на работу и уехал.

Попросил другого друга, чтобы приехал ко мне, по дороге заехав на заправку. Через некоторое время тот приехал.
Заправили еще 8 литров. Не завелась.
Решили пробовать «с толкача». Он взял трос, подцепил меня. Включили вторую передачу и мы поехали. Сразу ничего не происходило. Так как у меня не много опыта по троганию «с толкача», мы поменялись машинами. Я ехал на его машине приблизительно 30 км/час. Приблизительно проехав метров 900 ему удалось завести машину.
Никаких лишних звуков не было. Только тихий звук мотора.
Ради уверенности вернулись «на исходную» к дому. Заглушил машину. Побежал, забрал свои рабочие вещи из дома. И через минут 5 после заглушения снова завел, как ни в чем не бывало…

Поехал на работу, по пути еще дозаправив 10 литров 95-го. От дома до работы 15 км.

Вечером, через часов 5 часов после заглушения машины пришел ее завести и проверить — домой на общественном или все таки на своем Рено. Раза 2…3 попробовав завести эффект не принесли. Не завелась.
(Парковочное место тоже под уклоном. Немного больше, чем дома, но не на много. Морда в низ — жопа вверху.)
Позвав коллегу с работы мы через минут 5 вернулись. Он показал «прием массажа коробки передач» — на заглушенном авто при нажатом сцеплении попереключать передачи 1-2-3-4-5-R-5-4-3-2-1 и так несколько раз.
Не знаю — совпадение, «массаж», или мои попытки ранее завести машину — но Сценик завелся с «пол тычка».

Читайте также:  Автошины для грузовых автомобилей в новосибирске

Поехал в сторону дома. Заехал по пути в одно место. Там заглушил машину и через минут 5 вернулся.
Попробовал завести и мне начали сыпаться ошибки (Но машина завелась).

Источник

Renault Logan Чарли (Темная комета) › Бортжурнал › Проблемы с запуском «на холодную»

Решил поделиться «эпопеей» своей проблемы и ее решением.
Начало — С брелка перестал заводиться по утрам, а с ключа только с третьего пинка. А впереди были морозы. Решил пойти от простого и поменять свечи. Всегда ставил 2-х контактные «реношные», но они ходили только 15-17 т.км. Поэтому по совету друзей остановился на марке DENSO:

После замены двигатель стал заводиться с пол-пинка).Но ненадолго. 4-5 дней и все началось снова…

Тут уж пришлось развести руками (начался ВТОРОЙ ЭТАП) и обратиться в сервис центр на диагностику. В итоге нашли причину «превышена коррекция по топливу в системе» (на словах — «у вас заливает свечи»):

Рекомендовано — заменить топливный фильтр тонкой очистки, промыть форсунки и отрегулировать клапана.

Форсунки промыли сразу же («возможно проблема уйдет и этого будет достаточно»). Спросил заодно про разную «жижу» для промывки инжекторов, что можно заливать сразу в бак. — «Это как, мертвому припарка, большого эффекта не ждите».
Написали ценник на замену фильтра — но оказалось, что это для внешнего фильтра для Логанов 2004 года.
Цена промывки форсунок — 1534 р. Диагностика — 0 руб.
Двигатель конечно сразу стал живее, и заводится стал без проблем. Но через несколько дней понял что проблема ушла только наполовину, именно столько двигатель заводился и столько же не хотел.

ТРЕТИЙ ЭТАП — замена топливного фильтра на машинах после 2008 года — недешевое удовольствие, надо менять полностью топливный блок в сборе (с топливным насосом). Стал копаться в интернете и выбирать аналоги. Оригинал стоил неподъемные 16 т.р. И так я «завыбирался», что в одном автомагазине меня совсем запутали, пытались мне «втюхать» топливный блок для Логана образца 2004 года (без встроенного топливного фильтра). Я поехал в сервис центр и попросил показать вживую как выглядит на мой авто топливный блок. На что мне сказали — «зачем менять весь блок если можно только фильтр?! У нас появился вариант замены!» И предложили мне и фильтр поменять и заодно отрегулировать клапана (что я в принципе и без диагностики давно планировал):

Цена фильтра — 855 руб. Работа по замене — 1520. Итого 2375 (дешевле любого аналога топливного блока в сборе). Вся работа по замене фильтра заняла наверно минут 15-20. Кстати топливные шланги собирались (нагревались) в блоке при помощи строительного фена, без разных хомутов.

Поменяли и фильтр-сеточку на входе (152 р.):

Прокладка обошлась в 285 руб. Работа по регулировке — 731 рубль. Клапаны были затянуты на 1 цилиндре, их и отрегулировали, остальные были в норме.

В ИТОГЕ (как говорили лагановоды, прошедшие похожую стадию замены топливного фильтра) — подо мной был фактический новый Логан))) Живой, резвый и почти молодой! Без «тормозов», с ровной работой двигателя, адекватной реакцией на педаль газа. Проблемы, которые были ушли!

P.S.: Давно хотел перепрошить ЭБУ прошивкой от Паулюса. А тут в том же автоцентре попал на акцию «Чип-тюнинг Логан за 2000 руб!» Надо брать) (старая цена 3500 р.) Пару дней назад моего Логана перепрошили:
— Логан 1.6, 8 клапанов, бензин 95-ый, Евро 4
Заправляюсь 95 g-Drive, и мастер посоветовал прошиться конкретно на бенз, так как у 95-го воспламенение чуть позже и коррекция на 95 бенз позволит ему сгорать полностью.
Катализатор «живой» и убирать я его не собирался, поэтому датчики кислорода отключать не стали и оставили Евро 4.
Теперь первые впечатления от «перепрошивки», да и от всех процедур в комплексе:
— на старте (при отпущенном сцеплении) машина без использовании педали газа сама начинает ехать). Как и на задней передаче — приходится работать не газом а тормозом. Скорость набирает очень резво (даже не ожидал), передачи приходиться переключать быстрее. При свободном движении на набранной скорости (без газа и выжатом сцеплении) если раньше машина ощутимо снижала скорость, то теперь продолжает ехать и ехать).
Расход. Предупредили, что возможно пройдет неделя чтобы приноровиться к новым повадкам машины. Скажу сразу что пока расход не увеличился. Ну может чуть чуть меньше стал. Да и за пару дней не поймешь, неделя пройдет будет видно.
PS.PS: Распилил для интереса старый топливный фильтр. Был немного удивлен, как он вообще что то пропускал))):

Читайте также:  Авточехлы майки на сиденья автомобиля

Проблема РЕШЕНА! Все давние «хотелки» исполнены. Машина «бодрячком»!
Всем удачи!

Источник

Renault Megane 3 1.6MT ОрЕХ › Бортжурнал › Решение проблемы «двигатель не заводится с первого раза» на Megane 3 (Fluence)

Проблема достаточно известная, ещё со второго Мегана, где рецептов избавления от этой напасти наизобретали просто чудовищное количество: чистка дроссельной заслонки, смена свечей, уплотнение впуска, смена бензина, смена масла и т.д.

Кто-то при старте начинает давить на педаль газа аккуратно — но тут появляется риск залить свечи и вообще не завестись, поэтому многие смиряются и просто заводят двигатель со второго раза.

Второй запуск двигателя происходит бодро-весело, обороты подскакивают до 1700 сразу и машина как ни в чём ни бывало работает дальше.

Причём, что интересно — появляется эта проблема только на сильно остывшем движке. То есть если масло более-менее разогрето, а машина заглушена не так давно — заведётся без проблем.

На флюенс-клабе есть огромная тема, посвящённая данной проблеме, которая предлагает рецепты:

Средство первой помощи:
— запуск с нажатой до половины педалью газа. Не устраняет проблему, но позволяет завести с 1-го раза.

Рекомендованные меры:
— чистка дроссельной заслонки = ДЗ (самостоятельно или у ОД). Устраняет проблему. Возможно временно.
— перепрошивка ЭБУ (у ОД). Устраняет проблему. Возможно временно.

Дополнительные меры:
— смена бензина. Дополнительная компенсационная мера. Некоторым помогает
— замена свечей. Дополнительная компенсационная мера (для К4М). Некоторым помогает
— сброс адаптаций ЭБУ CLIP`ом (самостоятельно или у ОД). Некоторым помогает.

Заслонку я осматривал недавно — чистая, есть, конечно, незначительный налёт, но я знаю как должна выглядеть действительно грязная заслонка, мешающая запуску. Моя в отличном состоянии. Не подходит версия. Бензин менял ради интереса. Разный. Толку никакого. Может быть на 95-м чуть лучше, но не спасает. Свечи новые. Бесполезно. В локальные адаптации не верю, они постоянно меняются в зависимости от стиля езды.

Остаётся что? Правильно — прошивка ЭБУ. Точнее — прошивка системы впрыска. В теме на форуме фигурирует некая технота 5166E, в которой русским по-белому написано: Двигатель запускается с трудом и/или не запускается в холодном состоянии.ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЕ ЭБУ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА. Нота вышла в начале 2016 года, она жёлтая: отзывная компания не планируется, но если клиент обратиться — чинить по гарантии.

Почитал отзывы на форуме тех людей, что ездили к дилеру на перепрограммирование, почитал статьи на D2 — все довольны, все советуют, всем помогло. ВСЕМ. Естественно, если больше никаких проблем нет в движке.

Вся суть причин дабл-старта из ноты:
— Не учтен поток воздуха в фазе запуска.
— Корректировки по погоде, связанные с испаряемостью топлива.
— Изменения и отклонения параметров в компонентах (форсунки, блок дроссельной заслонки).

То есть, проще говоря, в Рено неправильно подобрали параметры для образования смеси сгорающей, которая в холодное время была просто бедной, да к тому же ещё и угол открытия дроссельной заслонки сделали недостаточным (вот почему помогало чистить заслонку некоторым!).

Решил я съездить к ОД и прошить последнюю версию прошивки своей системы впрыска, всё времени не хватало, но нагрянувшие холода окончательно добили меня тем, что машина заводится с автозапуска раза с 3, да и то не всегда: первый раз дабл-стартная проблема, потом затруднённый второй запуск, третий уже более-менее. Решено — едем!

Мне доступны 2 местных дилера: либо Башавтоком (40км или 180км), либо ТрансТехСервис (180км). Один в городке рядом (Башавтоком), второй в столице республики — Уфе. Для интереса позвонил в оба места.

Читайте также:  Автомобиль маршала как я встретил вашу маму

Башавтоком: да, записывайтесь, прошивку, если будет доступна в renault.net, обновим. Цена окончательная — 1800. Нормо-час стоит 1200 рублей, судя по ноте, нужно 0.8 часа, но цену не снизили — 1800. Ладно, терпимо.

Звоню в ТТС: взявший трубку в сервисной зоне «пацанчик» обещал «глянуть чо там, может и поможем, но раньше не делал, стоить будет «рублей от трёх»». Зачотно пообщались. За 3+ килорубля мне «глянут». Официальный дилер, не шарага. Ага.

Записался в Башавтоком на вечер, поехал к ним после работы: я первый раз был у нормального ОД. ТО Матиза у узбеков назвать «посещением ОД» никак нельзя — там было всё ужасно.

В Рено мне понравилось: всё достаточно быстро, вежливо, без препонов и преград. Разрешили присутствовать в ремонтной зоне без проблем, хотя и предлагали зал ожидания. Водительское место обмотали целофаном и посадили меня пассажиром — манагер завёз в салон машину сам. Осмотрели-приняли машину, попутно предложив кучу ерунды, но полноценно отвечая на мои вопросы.

Пришёл электрик с ноутом и Клипом: обрисовал ситуацию, тот кивнул, подключил, нашёл прошивку и тут же обновил систему впрыска минуты за 2. Я ему пожаловался на магнитолу — тот полез на сайт и нашёл прошивку, но сказал, что качать долго и стоит обновление будет 1 нормо-час (1200 рублей), пока отложили обновление.

Спросил про гаснущие диоды: обрыв в плате, проще всего припаять 2 диода и посадить параллельно на верхний негаснущий диод (привет тому, кто это придумал и реализовал, ссылку не нашёл в закладках!).

Попросил посмотреть, как часто обращался прошлый владелец по гарантии и было ли ТО — и тут он не отказался. Книжка, отданная мне с машиной, не врёт — всё совпало. Денег за все эти консультации и проверки с меня не взяли, так что я им простил двухкратное завышение нормо-часов. 🙂

Пошёл в шоу-рум, посидел 5 минут в новых машинах и меня отослали в кассу, выдали карту бонусную после оплаты, отдали документы и подогнали тёплую машину ко входу. Сервис, нна. 🙂

Но самое главное — сильно уменьшился рывок при переключении с 1 на 2 передачу, почти исчез на остальных передачах: езжу и поверить не могу — реально удобнее и приятнее ездить. Расход не изменился, может даже чуть уменьшился, имхо.

Машина у меня выпуска марта 2013 года.

Обновление 01.2019: с момента публикации ко мне в ЛС обратилось уже больше 50 человек с одними и теми же вопросами: «У меня было всё нормально раньше (год-два назад, предыдущие 100.000км), а сейчас появился дабл-старт, поможет ли прошивка?!» Отвечаю: поможет. Всем помогло, кроме совсем клинических случаев, где сдохли свечи/катушки/форсунки/мотор/мозг. Таких человеков из 50 было ровно 2.

Проблема дабл-старта на К4М поколения Мега-Флю очень редко лечится методами Секты Свидетелей Чистки Дроссельной Заслонки или сменой бензина. Как и написано в ноте, вся проблема в алгоритме образования газовоздушной смеси, которая не подходит для холодных регионов России, что в Рено поняли и исправили.

Если с Вашей машиной нет аппаратных проблем, после двойного старта она заводится и ездит без проблем, то вам в 95% случаев поможет ТОЛЬКО обновление прошивки.

Очень часто при первом обращении официальный дилер Рено отказывается делать обновление прошивки, предлагая кучу платных диагностик и прочего. Не верьте и требуйте только обновление по ноте. Звоните на горячую линию Рено (реально помогает), говорите им, что уйдёте к конкурентам.

Вот вам пример (человек обратился к ОД):
Там была история, конечно же. При первичном обращении мне пытались впарить чип тюнинг за 6к по супер-скидке. Я вежливо отказался. Затем через пару дней перезвонил кто-то из отдела качества и спросил почему я отказался. Мы поговорили и я объяснил, что у другого дилера диагностика/прошивка стоит 2к. Они подумали и ещё раз перезвонили, предложив 1300. В общем уже третий день и все заводится с первого раза.

Источник

Ответы на популярные вопросы