Автомобиль рено сценик rx4

Тест Renault Scenic RX4. Мини-вэн с макси-возможностями

МИНИ-ВЭН С МАКСИ-ВОЗМОЖНОСТЯМИ

АВТОМОБИЛЬ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ

ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ

ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВ

Готовя материалы в рубрику «Выбираем с умом», авторы, как правило, ставят себя на место потенциального покупателя с его симпатиями, интересами, стилем жизни. Мне в данном случае повезло, ничего придумывать не пришлось: сам давно присматриваюсь к полноприводным мини-вэнам, сочетающим просторный салон, неплохие внедорожные возможности и компактные наружные размеры. » Рено Сценик RX4″ (ЗР, 2000, № 4), пожалуй, один из наиболее удачных представителей немногочисленного пока племени. Между прочим, мировая премьера этой модели состоялась в России на Московском автосалоне 1999 года и была отмечена специальным призом «За рулем».

» Рено Сценик RX4″ — чистокровный француз, его собирают на заводе «Жорж Бесс» в Дуэ. В Россию поставляют двухлитровую бензиновую модификацию в весьма богатой комплектации. Она включает, например, АБС, «тракшн контроль», шесть подушек безопасности (в том числе для задних пассажиров), климат-контроль, бортовой компьютер, аудиосистему с CD-плеером. Само собой, электропривод стекол и зеркал, подогрев сидений, омыватель фар, легкосплавные колесные диски.

Полноприводный RX4 унаследовал просторный кузов от обычного переднеприводного «Сценика» (ЗР, 2000, № 7; 2001, № 1). Большой объем салона, высокая посадка, непривычно горизонтальный руль, огромная площадь и низкая линия остекления создают ощущение, что сидишь в автобусе. Не в утилитарном городском ЛиАЗе, а в каком-нибудь комфортабельном международном «Неоплане»: у каждого пассажира удобное отдельное кресло с регулировками продольными и по углу наклона спинки, у задних еще и откидывающиеся столики, разные полки-карманы-ящики — наконец-то найдется место для необходимой в путешествии мелочи. Скажем, сзади под полом расположены емкости для сменной обуви, а бокс под передней панелью охлаждается кондиционером — чем не холодильник?! Мало того, в зависимости от численности экипажа салон можно трансформировать — допустим, снять сзади среднее сиденье, а оставшиеся сместить к центру и назад, обеспечив пассажирам еще больший простор. Кресла складываются или демонтируются буквально за несколько секунд, так что не будет проблем и с перевозкой крупногабаритного груза. Впрочем, в большинстве случаев хватит багажника — благодаря почти правильной прямоугольной форме каждый литр его объема можно использовать с максимальной эффективностью.

Автобусные ассоциации за рулем и растянутые передачи исподволь подталкивают водителя к спокойному стилю езды. А массивные колеса и неплохо справляющаяся с выбоинами подвеска позволяют игнорировать козни дорожников и трамвайные рельсы. Вместе с тем, при желании, можно ехать достаточно динамично, получая от этого удовольствие. Удивительно, но создается впечатление, что полноприводник крепче стоит на дороге и меньше кренится в поворотах, чем обычный «Сценик». Прекрасный обзор и компактные размеры добавляют уверенности в городской толчее. Расход топлива весьма скромен — на шоссе при крейсерских 90 км/ч достаточно 8,5 л/100 км. Если нет «95-го» бензина, пойдет и «92-й».

По конструкции трансмиссии RX4 — типичный «паркетник»: на хорошем покрытии почти весь момент передается на передние колеса, а при их проскальзывании вискомуфта подключает задние. В сочетании с немалым дорожным просветом в 190 мм (у пустой машины) и массивной металлической защитой картера это дает возможность безбоязненно покидать асфальт, чтобы выехать на берег водоема или к лыжной базе. Однако в тяжелое бездорожье соваться не стоит: без понижающей передачи можно сжечь сцепление. Да и самые низкорасположенные элементы под днищем — это легкоуязвимые выпускная система и тяга рычага переключения передач.

Читайте также:  Автомобиль санитарный на базе урал

Выбор полноприводных мини-вэнов невелик и абсолютное их большинство — это обычные дорожные машины: » Сузуки Лиана 4WD», » Фольксваген Шаран 4 Motion», » Chrysler Voyager/ Додж Караван AWD». «Вседорожных» же — раз-два и обчелся, так что не приходится удивляться, что прямых конкурентов » Рено Сценик RX4″ не нашлось: вазовская «Надежда» вчетверо дешевле и занимает совсем другой сегмент рынка, а близкий по цене «Хёндэ Н-1″, как и » Мицубиси Спейс Гир» — настоящий рамный вездеход, «одетый» в кузов полноразмерного мини-вэна. По сути, реальной альтернативой для покупателя являются. «паркетники»: «Хонда-CRV», «Тойота-RAV4», «Ниссан Х-трейл» и другие.

«Надежда» VAZ 2120: 1,8 л, 57 кВт. Цена — 200 тыс. руб.

ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО, долл. США

ТО 15 000 км (с расх. матер.) 130

ТО 30 000 км (с расх. матер.) 177

Фильтр воздушный 14

Фильтр топливный 9

Колодки тормозные передние 69

Колодки тормозные задние 42

Ремень кондиционера 14

Ремень ГРМ + ролик (комплект) 117

Амортизатор передний 69

Амортизатор задний 69

Бампер передний составной 673

Бампер задний составной 411

Крыло переднее 112

Дверь передняя 326

Крышка багажника 828

Ветровое стекло 289

Стоимость нормо-часа работ 25

Число мест — 5; снаряженная/полная масса — 1465/1990 кг; размеры (д х ш х в) — 4444х1785х1730 мм; максимальная скорость — 180 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 11,9с; рабочий объем двигателя — 1998 смз; мощность — 101 кВт/140 л.с. при 5500 об/мин; крутящий момент — 188 Н.м при 3750 об/мин; расход топлива (шоссе/город) — 8,2/11,8 л/ 100 км.

1. Дверь багажника составная, на нижней части — запасное колесо в интегральном футляре.

2. Руль расположен непривычно горизонтально. У пассажира — два перчаточных ящика, а между ними ниша с подушкой безопасности.

3. По количеству полок и ящиков » Рено Сценик» нет равных. Центральный бокс охлаждается кондиционером.

4. Сзади под ногами — бокс для разных нужных вещей.

5. В переднем плафоне освещения — две «штурманские» лампы.

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ КОМПАНИЮ «АВТОФРАМОС» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ. ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ — В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ».

Источник

Renault Scenic RX4 Mer du Nord › Бортжурнал › Родословная

Как я и обещал в заголовке, попробую описать запутанную родословную Рексика.

И так! Как я уже говорил полное наименование модели
Renault Megane-Scenic RX4. Дебютировала в 1999 году, до России доехала в конце 2000 года. Выпуском модели занимался завод в Дуэ Франция. Есть информация что Рекса выпускал еще завод в Бразилии, но подтверждения данной информации не нашел, хотя все возможно так как у компании Рено с Бразилией особые отношения и быть там может все что угодно.

Из названия видно, что данна
я модель имеет отношение к моделям Сценик и Меган, с какой стороны тут оказался Меган не совсем понятно, так как модификация Сценик 1 ф 2 потерял мегановский рудимент во время рейстайлинга.

Читайте также:  Автополироль для кузова автомобиля в цвет

Для компании Рено, Сценик РХ4 не являлся первым опытом полноприводных авто. Да этого были и Еспейсы и редкий бизнес седан Сафран. Но RX4 стал первым полноприводным автомобилем с внедорожными амбициями. Но более интересно то, что Рекс стал одним из первых «кросовком» предугадав тенденцию автомобилестроения.

Французы предложили автолюбителям свое детище в следующих исполнениях. Это конечно два вида двигателей бензиновый 2.0 литровый 16 клапанный модификации F4R на 136-140 лошадок и дизельный 1.9 литра модификации F9Q на 102-105 л.с.
Модель продавалась в двух основных комплектациях
Expression и Privilege, которые отличались по сути только комплектацией салона. Все интересные опции шли отдельно.

Помимо основных комплектаций есть, еще 3 интересные лимитированные версии. Это пакет Sport Way и две редкие модификации Salomon и Mer du Nord.

Начнем с Salomon. Кто это и что это?! Данная лимитированная версия была выпущена совместно с очень известной, в профессиональных кругах, компаний производящей экипировку для зимних видов спорта.

серия, ограниченная 10 000 экземплярами был представлен в салоне 4×4 Долины Изера в конце 2001.

За основу была взята комплектации «Привилегия». Но с определенными отличиями.
политра:
зеленый Степп 191 лакированный перламутр,
северный серый цвет 632 лакированный перламутр,
глазированный голубой цвет F42 (данный цвет на других модификациях не использовался).

Колеса 16 » с шинами 215/60 R16,

Отсутствие колпака запасного колеса, Диски снежинка. ПТФ.
Специфические аббревиатуры на дверях и задней дверце.
Электрические зеркала заднего вида.
исключительное седельное производство ткань и Alcantara,
Радио CD RDS 4x30w (вместо Радио CD 4x15w);
Оранжевые клавиши на головке переключателя скоростей, рубильников и т.д.
Спидометр и тахометр с оранжевой трафаретной печатью и логотипом «Сэломон»,
Специфический руль, кожа,
Специфические передние сидения,
Рюкзак Сэломон,
Обивка Алькантара,
система контроля давления шин,
ABS + AFU + ASR,
два ящика под передними сидениями,
airbags передние, боковые и и заднии шторки;
центральный подлокотник,
Климотконтроль, с отражающим ветровым стеклом,
омыватель фар,
электроподъемники стекл всех дверей,
бортовой компьютер,
охлажденный центральный шкаф,
солнцезащитные шторы задняя и боковые;
регулируемые передние сидения в высоту,

Чего НЕТ! Нет, навигатора, нед чейнджера на 6 CD, нет люка. Стоимость данных опций составляла около 1400-1500 евро.

Цена бензин 25000 евро, Дизель 26000евро.

Пакет Sport Way. 2002 год. Сложная, запутанная и неоднозначная версия. По сути это тот же Саломон, только для Латиноамериканского рынка. Но все же есть одно но. Дело в том, что комплектация Sport Way шла под абравиатурой «Pack». Т.е. это отдельный пакет, который можно было поставить дополнительно. И основной акцент был сделан на дополнительное внутреннее оборудования, начиная от замененных авиационных столиков на боксы и заканчивая полноценным холодильником вместо третьего сиденья.

Дополнительные внешние оборудования:

Диски, специфические, отсутствие колпака запасного колеса;
Специфические цвета (как и у Сэломона),

Дополнительные внутренние оборудования:

2 крыши, ouvrants электрические,
Аудиоподготовка 4×30 w, CD, RDS.
Обивка ткань / alcantara
Боксы для задних пасажиров
Рукоятки управления оранжевого цвета;

Цена зажигалки — 23500евро; трактор — 26000евро.

Так ну и последняя модификация модели RX4 Mer du Nord. Модификация марта 2002г. Так же лимитированная версия. Регион поставки только две страны Бельгия и Люксембург. (Чем они это заслужили?!)

Читайте также:  Автомобиль простой комплектации и цены

Является продолжением линейки Scénic RX4 «Salomon «.

Два доступных цвета:
метализированные серый Boreal 632,
черный Перламутр 676,
Колесные диски специфические, «Снежинка»(авт.)
ПТФ, атермальное, антибликовое, ветровое стекло,
Ручки в цвет кузова;
Электрические зеркала заднего вида;
Логотипы «Северное море» на задних дверях и на задней дверце.

Обивка ткань / Alcantara с логотипом;
карманы, боксы для задних пассажиров;
оранжевые клавиши и рукоятки;
руль кожа,
климат контроль
автомобильный радиоприемник CD 6000 RDS с шестью динамиками;
бортовой компьютер,
указатель температуры окружающей среды,
специфические водительские кресла;
ящики шкафа под передними сидениями,
централизованное управление с пультом,
центральный задний подлокотник,
Сундучок-подарок включающее вышитое полотенце, термос; брелок для ключей, специфический для этой ограниченной серии, каталоги для Женщин и Детеи.

система Pax Michelin с наблюдением давления шин и ободьями смесь,
щиты и цветная боковая защита в цвет кузова;
двойной электрический люк крыши,
задние стекла «surteintées»;
система навигации Carminat,
омыватель фар,
система наблюдения шин,
Зимний пакет (ветровое стекло и греющие передние сидения),
дополнительный бокс CD на 6 дисков,
подготовка для телефона стандарта GSM,
Система » Moviecar «включающая в себя VHS или DVD.

Интересная система «PAX Michelin»используемая в этой серии давала возможность эксплуатации автомобиля после прокола колеса до 200 км. А так контроля давления шин, аварии, состояния колодок.

В своем описании я упомянул «зимний пакет». Он использовался так же и в России, как отдельная опция. Включал в себя помимо подогрева лобового стекла и седений, защиту топливной, тормозной, магистралей.

Стоит так же отметить, что в 2002 году с ноября, машинку претерпевала «рейстайлинг». Хотя рейстайлингом это сложно назвать, в полном смысле этого слова. Так как изменения в основном коснулись устранения недочетов выявленных в процессе эксплуатации. Определить рейстайлинг не сложно, помимо даты выпуска обратите внимание на размерность колес она была уменьшена на 5% и стала 215\60 R16, но наиболее точный это измененная тормозная система передней оси. Диски стали больше на 20 мм и стали 300 мм, так же были установлены более мощные суппорты и колодки.

Эпилог.
Последние модели Рекса сошли с конвейера французского завода в августе 2003 года. Несмотря на это, редко, но мне встречались машинки проданные и в 2004 году.
Почему же проект RX4 был свернут? В прессе можно встретить много рассуждений на эту тему, да и среди обычных автолюбителей много версий. Начиная от того, что модель не была востребована, что обогнала свое время и заканчивая тем, что проект был неудачным…

По поводу последнего! Проект как раз таки оказался удачным и автомобили нашли своего покупателя. Доказательство тому, разработанный концепт Renault Scenic II RX4

В реальности причиной стал банальный менеджмент & маркетинг. Если углубится в историю становления Альянса RENAULT-NISSAN-SAMSUNG (DACIA-JIPP-VOLVO кстати так же связаны с Renault, но за рамками вышеназванного холдинга). Так вот на тот момент, прерогативой полноприводных авто был Nissan. На этом было и решено!
А реализованный концепт Scenic II RX4, был переработан и реализован в автомобиле Renault Scenic Conquest.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector