Автомобиль роскошь для россиян

Иномарки станут роскошью для большинства россиян

» Выдача номеров в ГИБДД

МОСКВА, 27 ноя — ПРАЙМ. С 2021 года на 25-30% хотят повысить сбор за утилизацию машин. Об этом сообщило 26 ноября РИА Новости со ссылкой на источники в автопроме.

Эксперты рассказали, на сколько подорожали легковые машины в России

О том, как это может отразиться на россиянах, написало издание «Комсомольская правда» со ссылкой на своих экспертов.

Валерий Корнейчук, преподаватель кафедры финансовых дисциплин Высшей школы управления финансами, пояснил, что «утильсбор — это, по сути, еще один налог, которым облагается любое транспортное средство и который включается в стоимость любого нового автомобиля». Он отметил, что
«для частных лиц цена вопроса исчисляется в нескольких десятках тысяч рублей, а для организаций уже в сотни тысяч рублей, в зависимости от класса автомобиля, мощности двигателя и его возраста при ввозе в страну с учетом различных коэффициентов». Эксперт добавил, что «индексация размера сбора — это попытка повысить предполагаемые затраты на утилизацию машин с учетом роста цен на подобные услуги и инфляции. Это вполне разумный подход. Индексация существенно не отразится на ценах авто для людей, а для предприятий и организаций повышение утильсбора может быть существенным».

«Утильсбор нужен для того, чтобы повышать конкурентоспособность производимых в России автомобилей перед импортными, так как локализованному в стране производителю он компенсируется. Это защита внутреннего рынка. Но хорошего в этом ничего нет», — отметил в своем комментарии изданию «Комсомольская правда» Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза (НАС). Он уверен, что это неминуемо приведет к росту цен на автомобили.

Помимо этого, эксперт подчеркнул, что «мы увидим дальнейшее сокращение списка (и без того уже сильно сократившегося) моделей на российском рынке, так как в России гораздо больше автомобилей производится, а не импортируется. Однако производится у нас откровенный ширпотреб, а более нишевые автомобили завозятся. Теперь их будет еще меньше, так как на падающем рынке локализовывать их производство нет никакого смысла».

Напомним, что утилизационный сбор введен в России в 2012 году, и на рынке его всегда считали компенсацией снижения пошлин после вступления России в ВТО. Он установлен в рублях, сначала его платили только импортеры, а с 2014 года его распространили на всех, но локализованным автопроизводителям предоставили промышленные субсидии. Их получают подписавшие специальный инвестиционный контракт (СПИК) автоконцерны (это подавляющее большинство заводов в стране). В декабре прошлого года эти субсидии решили дифференцировать в зависимости от целевого уровня локализации.

Источник

Налог на роскошь — 2021. Какие машины включат в список (таблица)

Минпромторг в апреле расширит список роскошных машин, которые облагаются повышенным транспортным налогом. Автовладельцу, который купил машину дороже 3 млн рублей, придется умножить стандартный транспортный налог по мощности на специальный «роскошный» коэффициент. Налог на дорогие автомобили появился в России в 2014 году, и тогда под него попадали премиальные и люксовые марки: Bentley, BMW, Aston Martin, Mercedes, Ferrari, Audi, Rolls-Royce, и другие. Но с тех пор машины подорожали больше, чем вдвое, и в список роскошным моделей стали попадать даже автомобили из масс-маркета.

Сначала в список добавили Nissan Murano и Kia Stinger GT, а в прошлом году в перечень роскошных включили Mazda CX-9, Honda Pilot и Jeep Wrangler. В следующем месяце список снова расширят, и на этот раз туда рискуют попасть еще больше машин из масс-маркета, стоимость которых из-за нестабильной экономики, роста курса и пандемии поднялась выше 3 млн рублей. Autonews.ru изучил рынок и нашел модели, которые могут включить в перечень Минпромторга. В нем оказалась даже Skoda.

Сейчас в списке роскошных автомобилей, который опубликован на сайте Минпромторга, указано 1300 моделей. Под повышенную налоговую ставку попадают абсолютно все автомобили, стоимость которых превышает 3 млн рублей. А с каждым днем таких машин на рынке становится все больше — из-за девальвации рубля и повышения ставок утилизационного сбора автокомпании ежемесячно переписывают ценники. Мы подробно изучили российский рынок иномарок и нашли 12 машин, которые могут пополнить список Минпромторга в марте.

Перечень автомобилей, на которые могут распространить повышенный транспортный налог в 2021 году
Модель Комплектация Цена, руб. Налог, руб.*
Honda CV-R 2.4 CVT Prestige 3 099 900 10 230
Hyundai Palisade Все версии от 3 199 000 от 11 000
Hyundai Santa Fe 3.5 АТ 4WD High-Tech 3 009 000 20 542,5
Kia Mohave Все версии от 3 299 900 от 20 542,5
Kia Sorento 2.2 D DCT AWD от 3 149 900 10 945
Toyota Fortuner 2.7 АТ 3 034 000 8 217
Toyota Fortuner 2.8 TD AT от 3 298 000 11 000
Jeep Compass 2.4 АТ AWD S 3 094 000 5 775
Mini Countryman JCW 2.0 T AT ALL4 3 300 000 50 490
Mini Clubman JCW 2.0 T AT ALL4 3 190 000 50 490
Skoda Kodiaq 2.0 TDI DSG 4×4 Scout, Sportline, Laurin&Klement от 3 181 000 5 775
Skoda Kodiaq 2.0 TSI DSG 4×4 Scout, Sportline, Laurin&Klement от 3 234 000 9 900
Skoda Superb лифтбек 2.0 TSI DSG Sportline, Laurin&Klement от 3 211 000 10 450 / 15 730
Skoda Superb лифтбек 2.0 TSI DSG 4×4 Style, Sportline, Laurin&Klement от 3 126 000 46 200
Skoda Superb универсал 2.0 TSI DSG Laurin&Klement 3 089 000 10 450 / 15 730
Skoda Superb универсал 2.0 TSI DSG 4×4 от 3 075 000 46 200
Subaru Forester 2.5 CVT от 3 019 900 10 175
Читайте также:  Автомобиль опель астра википедия

Планку в 3 млн рублей уже пробили многие представители масс-маркета, и не всегда речь идет о топовых комплектациях с мощными моторами. Например, список моделей с повышенными налоговыми ставками может пополнить даже 150-сильная Skoda Kodiaq с полным приводом в высоких комплектациях.

Для расчета повышенного транспортного налога на автомобили, вошедшие в перечень роскошных, применяется особая формула. За основу берется действующая схема расчета, принятая в 2003 году. Когда количество лошадиных сил автомобиля умножается на налоговую ставку, которая привязана к мощности. Ставку каждый регион выбирает сам, с повышением мощности она растет. В Москве, например, автомобили мощнее 250 л. с. облагаются ставкой в 150 руб. за 1 л. с., машины мощностью до 250 л. с. имеют ставку 75 руб., а модели мощностью от 150 до 200 л. с. — ставку 35-50 руб. за 1 лошадиную силу.

Налоговая ставка умножается на мощность двигателя. В случае роскошных машин полученная сумма умножается еще на один показатель — коэффициент стоимости автомобиля. Если цена машины от 3 млн до 5 млн руб., то сумма транспортного налога будет умножена на 1,1. Если машина стоит от 5 млн до 10 млн руб., то коэффициент для умножения составит 2. Для более дорогих автомобилей коэффициент еще выше — 3. Значение имеет и возраст автомобиля: какие-то модели облагаются повышенным налогом только первый год после приобретения, какие-то — первые два или три года. Чем дороже автомобиль, тем дольше его владелец будет платить повышенный транспортный налог.

Транспортный налог в России обязаны платить как физические, так и юридические лица, на которые зарегистрирован автомобиль. Деньги идут в региональный бюджет, в каждом субъекте не только действуют разные ставки, но и разные льготы. Льготниками на федеральном уровне считаются герои Советского Союза, инвалиды боевых действий и ВОВ, ветераны труда, пострадавшие от радиации и облучения в связи с авариями или ядерными испытаниями, а также инвалиды 1-й и 2-й группы (но только за одно транспортное средство).

В ряде регионов, в том числе и в Москве, от транспортного налога освобождается один из родителей ребенка-инвалида. В многодетных семьях с тремя и более детьми льгота на транспортный налог также предоставляется одному из родителей на один автомобиль. Также в зависимости от региона от транспортного налога освобождаются матери-одиночки.

Источник

За автодержаву обидно: машины стали россиянам не по карману

Вся зарплата — на машину

Обвал рубля больно ударил по карманам россиян, чьи реальные доходы серьезно пострадали из-за взлетевшей инфляции. Не стали исключением и автомобили, которые с сентября 2014 года подорожали в среднем на 38%, а их средневзвешенная цена превысила 1,36 млн руб. На этом фоне среднемесячная заработная плата из-за кризиса в экономике только снижается: по состоянию на март 2016 года она достигла 33,3 тыс. руб., хотя год назад составляла 34 тысячи. Аналитики «Автостата» подсчитали, сколько времени может понадобиться среднестатистическому россиянину, чтобы накопить на покупку новой машины. Как выяснилось, на это потребуется почти 3,5 года (если точнее — 41 месяц) при условии, что в копилку будет уходить целиком вся зарплата! Так было в первой половине 2000-х годов, когда людям приходилось откладывать в течение 3,5 лет и даже больше. Для сравнения: в 2014 году, то есть до начавшейся девальвации рубля, этот показатель был куда меньше — 31 месяц. По мнению экспертов, с учетом того что автомобили будут дорожать и дальше, а роста зарплат в стране не наблюдается, в ближайшей перспективе россиянам придется потратить еще больше времени и денег для покупки авто.

Как говорит гендиректор PSB Consulting Group Олег Мосеев, за последние два года цены на автомобили выросли в среднем на 40–50%. При этом рост зарплат в большинстве секторов экономики практически нулевой. Отсюда и увеличение срока накопления на покупку автомобиля. «С учетом того, что цены выросли на всё, включая продукты питания и прочие первостепенные товары, реальная покупательная способность населения в автомобильном сегменте потребления снизилась еще больше. Именно это и приводит к сокращению рынка с почти 3 млн автомобилей до 1,4 миллиона, которые прогнозируется продать в этом году», — констатирует он.

Средство передвижения или роскошь?

Действительно, экономическая ситуация в значительной мере влияет на планы потребителей по покупке автомобиля. Согласно результатам опроса, проведенного ранее агентством «Автостат», больше всего потенциальных покупателей как новых (31%), так и подержанных (32%) машин в 2016 году решили отказаться от покупки или отложить ее. В то же время менее трети опрошенных не намерены менять своих планов. При этом каждый шестой потенциальный владелец нового автомобиля готов рассмотреть покупку более бюджетной модели, а на вторичном рынке доля таких желающих составляет 22%. Еще 13% участников опроса согласны приобрести б/у автомобиль вместо нового. Впрочем, есть и те, кто готов купить машину раньше, чем планировал (3% — по новым, 2% — по подержанным).

Что касается отказа от смены автомобиля, главным доводом в пользу такого решения участники опроса назвали нынешний кризис, поскольку это «не лучшее время для покупки автомобиля» (как нового, так и с пробегом). Так считают свыше 60% опрошенных, и это, скорее всего, связано с неуверенностью людей в будущем. Еще одной веской причиной стал рост цен на товары, из-за которого денег на покупку автомобиля уже не хватает (51% и 45% соответственно). Менее половины участников опроса придерживаются мнения, что цены на автомобили завышены, и ждут их снижения (48% и 37% соответственно). Четверть несостоявшихся покупателей новых машин и около трети тех, кто отказался от покупки автомобиля с пробегом, напугало снижение зарплаты. А каждый пятый опрошенный заявил, что его удержало от смены машины удорожание автокредитов.

Читайте также:  Аккумуляторы для автомобиля молдова

По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, нынешняя непростая экономическая ситуация лишь укрепляет граждан в том, что нужно повременить с покупкой автомобиля, который не является предметом насущной необходимости. Естественно, что такие потребительские настроения отражаются и на объемах автомобильного рынка.

С машинами не расстаются

Статистика подтверждает, что в условиях кризиса россияне стали реже менять машины. Средний срок владения новым автомобилем увеличился до 58 месяцев (4,8 года), тогда как для подержанной машины этот показатель в 1,5 раза меньше — 35 месяца (2,9 года). Как считает партнер PwC в России Олег Малышев, по мере восстановления экономического роста предполагается, что средний период владения автомобилем вернется к докризисным значениям — около 3–4 лет.

Не спешат садиться за руль и те, кто еще не имеет автомобиля. Так, в прошлом году водительские права получили более 1,87 млн россиян, что на 24% (или 600 тыс. человек) меньше по сравнению с 2014 годом. Для сравнения, в 2010–2013 годах, по данным ГИБДД, ряды водителей ежегодно пополняли 2,1–2,3 млн граждан, в 2014 году — 2,46 млн.

«Если покупатель не может позволить купить себе автомобиль, зачем ему нужны водительские права? Тем более с 2015 года ужесточили правила сдачи экзаменов и увеличили стоимость обучения в автошколах», — говорит директор по продажам ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Константинов. Впрочем, сокращение выдачи водительских удостоверений нельзя жестко увязывать лишь с уровнем благосостояния населения, считает директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников. По его мнению, тут имеет значение и «исчерпание отложенного спроса», поскольку в предыдущие годы права получали те, кто не успел этого сделать раньше, а теперь задумался об автомобиле.

Источник

Налог на роскошь — 2020. Список из 1300 автомобилей

С каждым годом список роскошных автомобилей, составленный Минпромторгом, расширяется. Транспортный налог для таких машин с 2014 года высчитывается с учетом более высокого коэффициента. Главный критерий попадания в список роскошных машин — стоимость более 3 млн рублей.

В народе этот налог прозвали «налогом на роскошь» и поначалу восприняли положительно. В 2014-м, до девальвации рубля, больший налог в казну обязали платить владельцев автомобилей премиальных и люксовых марок, таких как Aston Martin, Ferrari, Bentley, Audi, Mercedes, Rolls-Royce, BMW и других. Однако за пять лет автомобили в России подорожали почти вдвое, поэтому в список «роскошных» начал попадать и масс-маркет. Например, в этом году под повышенную ставку попали Mazda CX-9, Honda Pilot и Jeep Wrangler, а чуть ранее в список внесли некоторые комплектации Nissan Murano и Kia Stinger GT.

Для расчета транспортного налога на автомобили, вошедшие в перечень роскошных, применяется особая формула. За основу взята старая действующая схема расчета транспортного налога от 2003 года: количество лошадиных сил автомобиля умножается на налоговую ставку, которая привязана к мощности. Причем ставку каждый регион выбирает сам. Например, в Москве минимальная ставка пошлины составляет 12 руб. за 1 лошадиную силу — она применяется к машинам мощностью менее 100 лошадиных сил. С повышением мощности мотора растет и ставка. Автомобили мощнее 250 л. с. облагаются ставкой в 150 руб. за 1 л. с., машины мощностью от 225 до 250 л. с. имеют ставку 75 руб., а модели мощностью от 175 до 225 л. с. — ставку 65 руб. за 1 силу.

Чтобы посчитать транспортный налог для любой машины, налоговая ставка умножается на мощность двигателя. В случае роскошных моделей эта сумма умножается еще на один показатель — коэффициент стоимости автомобиля. Если цена машины от 3 млн до 5 млн руб., то сумма транспортного налога будет умножена на 1,1. Если машина стоит от 5 млн до 10 млн руб., то коэффициент для умножения составит 2. Для более дорогих автомобилей коэффициент еще выше — 3.

Значение имеет и возраст автомобиля: какие-то модели облагаются повышенным налогом только первый год после приобретения, какие-то — два или три года, а некоторые — 20 лет после даты производства. Чем дороже автомобиль, тем дольше его владелец будет платить повышенную пошлину.

Владелец автомобиля Bentley Bentayga V8 мощностью 550 л. с. и стоимостью 16 млн руб. заплатит транспортный налог в 247 500 руб. (без «роскошной» надбавки это было бы 82 500 рублей). А владелец 2,8-литрового и 177-сильного Land Cruiser Prado стоимостью 3,4 млн руб. заплатит за свою машину 12 655 руб. (без учета «роскошной» надбавки это было бы 11 505 рублей).

Под повышенную налоговую ставку попадают абсолютно все автомобили, стоимость которых превышает 3 млн рублей. В список Минпромторга вошли даже конкретные комплектации автомобилей, стоимость которых превышает эту сумму, но базовая цена намного ниже. Например, автомобиль Nissan Murano в России продается минимум за 2 299 000 рублей. Но предшествующая топовой версии комплектация High+ стоит уже 3 069 000 руб. и попадает под налог на роскошь и повышенный коэффициент 1,1. Такая же ситуация складывается и в отношении Volkswagen Teramont в комплектации Origin, цена которой всего на 9 тыс. руб. выше порога в 3 млн.

На сегодняшний день в список Минпромторга вошли 632 автомобиля стоимостью от 3 млн до 5 млн руб., 486 машин стоимостью 5–10 млн руб., еще 100 автомобилей, цена которых составляет от 10 млн до 15 млн, и 82 машины стоимостью свыше 15 млн рублей. Таким образом, сегодня в списке автомобилей, облагаемых налогом на роскошь, 1300 автомобилей.

Транспортный налог обязаны выплачивать как физические, так и юридические лица, на которые зарегистрирован автомобиль. Транспортный налог платится в региональную казну: в разных областях и субъектах страны действуют и разные ставки, а также льготы по освобождению от налога. Все те же правила применяются и к владельцам дорогих и мощных автомобилей. Они платят ежегодную автомобильную пошлину, если не попадают под льготную категорию граждан.

Читайте также:  Автомобиль не работает на малых оборотах

Льготниками на федеральном уровне считаются герои Советского Союза, инвалиды боевых действий и ВОВ, ветераны труда, пострадавшие от радиации и облучения в связи с авариями или ядерными испытаниями, а также инвалиды 1-й и 2-й группы (но только за одно транспортное средство). В Москве, например, как и в ряде других регионов страны, на освобождение от уплаты налога на транспорт может рассчитывать один из родителей ребенка-инвалида. В многодетных семьях с тремя и более детьми льгота на транспортный налог предоставляется одному из родителей, но только на одно транспортное средство. От налога также в зависимости от региона освобождаются матери-одиночки.

Физическим лицам нет необходимости самостоятельно высчитывать размер транспортного налога. За них это делает Федеральная налоговая служба, у которой есть все необходимые данные о владельце машины, мощности двигателя автомобиля и сроках его эксплуатации. Согласно общероссийским правилам, транспортный налог необходимо платить до 1 декабря следующего года. При этом в случае неуплаты начисляются пени с первого дня просрочки задолженности. Удобнее всего оплачивать транспортный налог через интернет — на сайте ФНС или в личном кабинете портала Госуслуг.

Таблица транспортного налога на автомобили с повышенным коэффициентом

(автомобили 2019 года выпуска, регион — Москва) Модель Мощность Цена, руб. Налог, руб. Chevrolet Traverse 316 л. с. 3 440 000 52 140 Jeep Wrangler 272 л. с. 3 700 000 44 880 KIA Stinger GT 370 л. с. 3 404 000 61 050 Toyota Highlander 3.5 Prestige 249 л. с. 3 725 000 20 542 Lexus NX300 2.0Т Progressive 238 л. с. 3 153 000 19 635 Mazda CX-9 Supreme 231 л. с. 3 187 000 19 057 Nissan Murano High+ 249 л. с. 3 069 000 20 542 Subaru Outback 2.5i-S Premium 175 л. с. 3 049 900 8662 Volkswagen Teramont Origin 220 л. с. 3 009 000 15 730 Volvo XC 40 T5 Inscription 247 л. с. 3 142 000 20 377

С полным перечнем автомобилей, которые попадают под налог на роскошь, можно ознакомиться здесь.

Источник

Зачем массовые иномарки облагают налогом на роскошь

Минпромторг недавно актуализировал перечень автомобилей стоимостью от 3 млн рублей, которые облагаются так называемым «налогом на роскошь». По сравнению с прошлогодней версией этот список стал более чем на 100 пунктов длиннее и теперь включает 1298 наименований различных моделей и модификаций. Как поясняют в ведомстве, средняя стоимость машины рассчитывается на основе розничных цен на базовые версии определенной модели каждой марки с учетом года выпуска, при этом фактическая цена, указанная в договорах купли-продажи, не учитывается. Дело в том, что средняя стоимость автомобиля вычисляется по налоговому периоду, за который владелец обязан заплатить, а не по тому, во сколько обходилась машина в год покупки.

Как отмечает заместитель директора департамента по работе с корпоративными клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян, конкретные перечисленные модели сами по себе продаются в незначительном количестве на российском рынке. Кроме того, в структуре продаж внутри своих брендов (кроме Jeep) они не являются объемообразующими, а, скорее, несут имиджевые функции, повышая статус производителя в глазах потенциальных потребителей. В этой связи спрос на них будет снижаться по причине того, что покупатель, скорее, выберет автомобиль из линейки премиальных немецких или японских брендов, так как налог в любом случае придется платить. Либо же из соображений экономии уйдет к конкурирующему массовому бренду, чьи автомобили не включены в перечень. В большей степени может пострадать Jeep, так как в обновленный список попал практически весь модельный ряд марки.

По словам директора по развитию компании «Рольф» Владимира Мирошникова, в целом повышенный налог на дорогие машины не является ключевым в структуре расходов на владение автомобилем. Он имеет в большей степени психологический характер. Правильнее говорить о перетекании спроса: те, для кого «налог на роскошь» является неприемлемым, вынуждены будут выбрать модели или комплектации, которые остались за пределами списка.

Между тем, учитывая предстоящий рост цен из-за обвала рубля, перечень «роскошных автомобилей», очевидно, будет расширятся и дальше, в том числе и за счет массовых иномарок. При этом участники рынка не исключают, что автопроизводители будут сдерживать рост цен на модели стоимостью около 3 млн рублей за счет частичного упрощения комплектаций, в также маркетинговых поддержек.

Как говорит Олег Шамба, с учетом того, что стоимость автомобилей каждый год в среднем увеличивается от 2 до 10% в зависимости от марки, за счет таких факторов как инфляция, рост акцизных и налоговых сборов, волатильности национальной валюты, ежегодного обновления модельного года у производителей, то список автомобилей, облагающихся налогом на роскошь, будет увеличиваться. Это затронет те модели автомобилей, стоимость которых приближается к отметке в 3 млн рублей.

В свою очередь, Константин Авакян отмечает, что на данный момент нет четкого понимания дальнейшего развития ситуации относительно стоимости национальной валюты, в связи с чем большинство производителей пока выбрали выжидательную позицию в отношении возможной коррекции прайс-листов.

В то же время существует вероятность, что из списка «роскошных машин» могут исчезнуть электромобили. По крайней мере, с такой инициативой выступают депутаты Госдумы, по мнению которых повышенный транспортный налог на «зеленые» машины противоречит стратегии по популяризации электромобилей в нашей стране. Пока же они не пользуются спросом у россиян: по данным «Автостата», в начале 2020 года в России насчитывалось 6,3 тыс. электромобилей, что составляет всего лишь 0,01% от общего парка легковых машин в стране.

Источник

Ответы на популярные вопросы