Автомобиль ручной сборки морган

JukYury › Блог › Morgan Aero8(история написана от лица хозяина)

Самодельные автомобили (то, что мы сегодня называем самоделками) начали строить еще с появлением первых заводских моделей. Использование отдельных серийных агрегатов, и целых кузовов без наружных панелей дает возможность строить автомобили с оригинальным дизайном и нестандартными потребительскими свойствами. Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)
Причем, техническая начинка донора обеспечивает самодельному автомобилю современные характеристики передвижения и комфорта.

Автомобиль-реплика Morgan Aero-8 построен на шасси японского представительского седана Toyota Crown. Привлекательность этого донора в его конструкции. Кузов Крауна стоит на полноразмерном подрамнике (хотя и не жестком), к которому крепятся все элементы двигателя, трансмиссии, подвески и топливной системы. Для изготовления на его базе самодельного автомобиля можно полностью отказаться от использования родных кузовных элементов!

Компоновка ходовой части оставлена без изменений, двигатель не передвигался, но радиатор переставлен за двигатель.

Панели нового кузова сделаны из стеклопластика и смонтированы на пространственной трубчатой раме. В крыше врезан стеклянный люк. Сама крыша съемная и крепится к кузову и рамке ветрового стекла четырьмя болтами. Зеркала заднего вида от Crown закреплены на самодельных кронштейнах. Как и у прототипа, на реплике установлены фары от Volkswagen New Beetle. Решетка радиатора изготовлена из латуни и покрыта хромом. Дверные ручки от Alfa Romeo, приборы от Crown.

Детали интерьера изготовлены из стеклопластика и обтянуты кожей и алькантарой.
На выставке «Автоэкзотика» в Тушино в 1999 году, мы с моим товарищем- вдохновителем постройки эксклюзивных автомобилей выставляли свой первый самодельный автомобиль Агата. К нам подошел молодой парень и поинтересовался, сможем ли мы сделать автомобиль по его проекту. Мы согласились. Мой товарищ взялся руководить этой стройкой, а я обещал слепить, склеить и собрать кузовные детали на раме донора.
Сначала был найден донор: в приличном состоянии, сравнительно свежая Toyota Crown.

Макет прототипа взяли из магазина игрушек. Масштабная модель автомобиля Morgan Aero-8 прослужил нам ориентиром для построения пропорций и пластики кузова.

На подрамнике донора я свинтил каркас из ДСП, брусьев и натянул на него оргалит.

Каркас в местах, где форма кузова имела округлые поверхности, я завалил пластилином и придал форме пластику схожую с прототипом. В целом пропорции и размеры кузова отличаются от английского Моргана. Наша реплика шире, длиннее и выше оригинала.

По пластилину я наформовал стеклопластик и сделал матрицу. Это был мой рекорд, когда я в одиночку склеил матрицу кузова за одну неделю…

Снимали корки матрицы уже вдвоем. Очищать их от пластилина и шкурить было, наверное, самой тяжелой и грязной работой. Часть макета во время съема матрицы, естественно, разрушилась.

Зашкуренные фрагменты матрицы мы свинтили и установили собранную матрицу для формовки кузовных панелей. В этой чаше мне предстояло построить в негативе форму внутренних поверхностей деталей кузова.

Поэтапно, в порядке очередности расположения деталей в кузове, я простраивал и вылепливал из пластилина боковины дверей, дверные проемы, отвороты-водостоки проемов капота и багажника, фланцы съемной крыши, ниши номерного знака, фар, фонарей и крышки топливного бака. Так же, поэтапно мы заформовывали эти опалубки стеклопластиком.
Прямо в матрице мы сварили и собрали легкую трубчатую раму по контуру уже готовых стеклопластиковых деталей. По фланцам дверных проемов, водостоков и отворотам порогов мы приклеили эту раму к кузовным панелям.

В результате, после съема матрицы у нас получился жесткий кузовной верх, с дверями, съемной крышей, капотом и крышкой багажника.

Много времени ушло на установку верха кузова на раму донора и изготовление пола. Панели пола, моторный щит, дно багажника и арки колес мы выклеивали из стеклопластика. Стеклопластиком же склеили между собой верх кузова и полы. Получилась достаточно жесткая конструкция, тем более, что пол мы тоже укрепили металлическим каркасом. Раму пола закрепили на раме Крауна на родных подушках.

Под капотом сделали раму и закрепили на ней радиатор с вытяжными вентиляторами позади двигателя. В передней части кузова мы склеили моторный щит, на котором закрепили остальные детали. Поскольку Toyota Crown праворульный автомобиль, пришлось переносить рулевой механизм на левую сторону.
К сожалению, время изготовления кузова до покраски было ограничено шестью месяцами, а количество исполнителей — бюджетом, поэтому во многих случаях приходилось поддаваться на компромиссные решения. Уложиться в сроки, в частности, нам помогло упрощенное конструктивное и технологическое решение капота. Мы объединили капот с бампером и крыльями, хотя из-за этого он стал значительно тяжелее. Вся эта корка поднимается на двух трубчатых кронштейнах-петлях, закрепленных на раме кузова над приборным щитом. Стеклопластиковая панель капота сама имеет стальной подрамник и металлическую фальшпанель, которая расположена близко к двигателю. В опущенном положении вся конструкция крепится с боков и спереди к раме кузова. Крышка багажника тоже усилена рамкой из стального профиля и закреплена на кронштейнах – петлях к раме кузова. Для фар и фонарей в стеклопластике отформованы ниши, защищающие заднюю сторону светотехники.
В кузове реплики мы сразу заложили конструкцию съемной жесткой крыши. Снизу через фланцы она опирается на полку за задними сидениями и крепится к раме кузова, а спереди к раме рамки лобового стекла. Заднее стекло на съемной крыше, лобовое и боковые стекла плоские, изготовлены по индивидуальным размерам. Трудно было подобрать подходящие уплотнители для наших безрамочных дверных стекол. Так до конца эту проблему нам на этом кузове решить не удалось. Впредь решили, по возможности, использовать в комплекте стекло с уплотнителем от подходящего донора.

Читайте также:  Адаптер для диагностики автомобилей своими руками для ваз

Внутри дверных коробов я собрал подрамники из металлического профиля для монтажа направляющих стекол, установки петель, замков и ручек. Двери повесил на петли в проемах и подогнал зазоры. После этого были изготовлены кронштейны из металлического профиля и стеклопластика для штатных зеркал и прикручены к дверям. Ручки от Alfa Romeo встали на свои места на дверях.
В салоне поставили кресла и прикрепили их через пол к раме кузова. Смонтировали консоль с рычагом ручного тормоза и ручкой переключения передач, педальный узел и рулевую колонку с рулем на удобном расстоянии от сидения. По сидениям же спроектировали и изготовили из стеклопластика подоконники, обшивки и ручки дверей, панели щитка приборов и корпуса консоли. После покраски кузова все детали интерьера обтянули кожей и алькантарой.

Автомобиль эксплуатируется уже несколько лет в сухую и теплую погоду.

Источник

Как собирают автомобиль Morgan Aero 8

Компания Morgan Motor Company из Великобритании не меняется в меняющемся мире. В этом году компания празднует 106-летие. Большая и славная история и неизменная ручная сборка автомобилей с рамой из дерева.

Посмотрим, как собирают Morgan Aero 8 – игрушку для богатых.

Завод Morgan Motor Company находится на границе Англии и Уэльса, в местечке Мэлверн Линк графства Вустершир.
В Morgan Aero 8 довольно много деревянных деталей.

На алюминиевом основании, склеенном с применением передовых авиационных технологий, покоится кузов на деревянном каркасе. Его делают вручную из английского ясеня — в точности так же, как и 90 лет назад…

Опытный столяр аккуратно снимает слой светлой стружки с гнутой деревянной детали. Весь остов кузова уже готов — мастеру осталось лишь вывести поверхность задней стойки, и эстафету можно будет передавать коллеге-жестянщику. Тот не спеша займется обшивкой каркаса наружными панелями из тонкого стального или алюминиевого листа. Дальше будущий Morgan попадет в руки маляра, потом машину перекатят в отделочный цех.

Автомобили Morgan никогда не собирали на конвейере. Это штучные экземпляры, которые делают на заказ. В год производится чуть более 600 авто.

С 1910 года и до нынешнего времени фирма принадлежит семье Морганов и передается от отца к сыну. Morgan Aero 8 — в сущности, первая действительно новая модель фирмы за 66 лет.

Каким образом маленькая семейная фирма, которая более полувека выпускает вариации одной откровенно архаичной модели, смогла не только пережить многих гигантов, но и найти немалые средства на создание принципиально нового автомобиля? Загадка. Но факт — перед нами Morgan Aero 8, модель 2001 года на совершенно новом шасси и с силовым агрегатом BMW.

Morgan Aero 8 делал Крис Лоуренс — бывший гонщик, который заработал для семьи Морганов громкую победу марки в Ле-Мане 1962 года в двухлитровом классе. В середине 90-х Чарльз Морган решил вернуться в автоспорт, и Лоуренс на базе обычного Моргана Plus 8 разработал гоночное алюминиевое шасси GT2. Оно и легло в основу новой дорожной модели.

Тридцать две алюминиевые панели, соединенные авиационным термоклеем Gurit Essex и для верности прошитые заклепками Bollhoff, образуют жесткую пространственную конструкцию. В работе над шасси Лоуренсу помогали специалисты Бирмингемского университета и металлургической фирмы – поставщика Alcan. Прочность клея, например, проверялась в сцепках австралийских грузовых «дорожных поездов».

Тщательно просчитанная кинематика двухрычажных подвесок, амортизаторы Koni внутри пружин Eibach — и принципиально никаких стабилизаторов поперечной устойчивости.

Читайте также:  Аккумулятор автомобиля принцип действия

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на адрес (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят тысячи читателей сайта Как это сделано

Отдельные фото из моих репортажей можно смотреть в инстаграме инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.

Также на ютюбе выходят мои интереснейшие ролики, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке – Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!

Источник

IvanD › Блог › Как собираются спортивные автомобили марки Morgan

Предлагаю отправиться на виртуальную экскурсию по заводу британской компании Morgan Motor Company, занимающейся выпуском мелкосерийных легких спортивных автомобилей, которые, несмотря на свою визуальную простоту, собираются вручную и могут стоить несколько сотен тысяч долларов.

Далее слова автора:

Попасть на автомобильный завод дело не хитрое, многие продают групповые туры, покупаешь билет и идёшь. Сначала покажут музей, потом прокатят на паровозике, издалека покажут конвейер и всё, обедать в столовую. Покупая билет на сайте завода я сомневался, не лучше бы эти деньги прожрать?

Те, кто знают мою нелюбовь к музеям (это просто скучно) понимают опасения. Но они не оправдались: его нам показали только в конце, буквально выпихнув туда после тура и предложив “оставаться и гулять, сколько угодно”. Вначале показали только этот шоу-рум, где представлены автомобили, так и не ставшие серийными. Хотя что такое “серийный” для ручного производства!

Всё начинается с двигателя. Старик Морган их не производит (зачем) а покупает готовые у разных производителей. Сейчас подписан контракт с BMW.

Всё начинается в этой комнате. Помещение завода очень старое, ему больше ста лет, и здесь практически ничего не поменялось.

Машины Морган не штампуют, чтобы те потом пылились на складах автосалонов. Каждая из них индивидуальна и делается на заказ. Клиент выбирает всё, вплоть до материала и цвета отделки внутренностей бардачка. В таких книжках записывается вся спецификация и особые требования к автомобилю, в ней же отмечается прохождение сборочных циклов.

Вопреки стереотипу, мы видим, что машины совсем не из дерева. Так деревянные они или нет? И да и нет, всему своё время.

Элементы кузова сделаны из авиационного алюминия.

Который в прямом смысле дотачивают напильником.

А вот каркас машины, действительно, деревянный! Сделанный из ясеня.

Но и здесь, всё сделано на пару с алюминием, так просто не развалится. Все материалы специально подобраны так, чтобы не добавлять лишнего веса спортивному автомобилю.

Некоторые технологии производства могут показаться архаичными. Как, и за это хотят 30 миллионов? Да. И им их платят.

Никакого пластика “под дерево”. Всё настоящее. Могут себе позволить.

Морган, пожалуй, последний действительно настоящий автомобиль. Его делают без экономии, и не ради заработка на запчастях.

Они давно могли построить конвейерную линию, а в итоге катают машины вверх-вниз по горкам, из корпуса в корпус, толкая Морганы, как армяне в автосервисе толкают заглохший Жигуль.

Много заказов на такие машины из Америки. А вот в России такие машины не покупают, в стране их буквально несколько штук. И дело не в отсутствии денег.

Дизайн сороковых годов, простейшая на вид конструкция, чем-то напоминает детский рисунок автомобиля. А ведь попробуй, повтори.

Автомобиль только на вид выглядит архаичным. Внутри он суперсовременный и напичкан электроникой.

Некоторые цвета могут показаться слишком вырвиглазными. Но так захотел будущий хозяин.

Плёночку с шильдика, кстати, будет отдирать он сам. Как на новой бытовой технике.

Ещё одно производство, совсем небольшое, это трёхколёсники. Сто лет назад именно с них началась История Морган. Сегодня они возродили эти автомобили, которые теперь кажутся совсем смешными. А зря.

Один из вариантов исполнения Моргана в готовом виде.

Есть ли недостатки у Моргана? Только один: он слишком дорог.

Напоследок немного истории.
Morgan Motor Company — небольшая английская фирма по производству лимитированных спортивных автомобилей класса люкс. Основана в 1909 году. Основатель — Генри Фредерик Стенли Морган. Завод Morgan Motor Company находится в городе Малверн в центральной Англии. Все автомобили Morgan имеют классический или стилизованный под классический дизайн спорткаров 30-х и 40-х годов и собираются вручную. Основным материалом для сборки всех моделей Morgan являются такие сорта деревьев как ясень, дуб, осина, клён и высокопрочная сталь, а также авиационный алюминий. В отделке интерьера используются дорогие Виндзорская коровья кожа и сатинированный алюминий, по желанию заказчика на автомобиль ставят вставки из ценных сортов деревьев и золота.

Источник

Союз двух легенд – Pashley x Morgan

Всем известно, что британский автопром, от ранней славы до упадка, определенно является легендой. Многие из брендов уже не существуют, но в своё время они поразили мир отличными автомобилями. Банкротство Rover и Bristol, взлёты, падения и Индийская корпорация во главе Jaguar, финансовые проблемы Bentley и продажа компании конкуренту.

Читайте также:  Алькантара для сидений автомобиля отзывы

Чудо британского автопрома

Некогда британский автопром был великим и могущественным, но к 90-м годам начал сдавать позиции под натиском глобальных корпораций. Что осталось? Несколько уникальных суперкаров, массовых моделей с английскими шильдиками, но чужеродным содержанием, и много воспоминаний.

Тем не менее, в 1909 году был создан бренд, который не меняется в меняющемся мире. Бренд, который смело можно назвать «чудом» в автомобильной промышленности. Morgan Motor Company более 100 лет славится удивительными автомобилями ручной сборки.

Создание Morgan Motor Company

История Morgan началась в 1906 году с идеи Генри Фредерика Стенли Моргана наладить автобусное сообщение в провинциальном городке Мэлверн Линк. Генри открыл собственный автобусный парк, а транспорт брал в аренду. Имея инженерное образование и заручившись поддержкой своего приятеля, Пича Стефенсона, он решил сконструировать свой собственный автомобиль. К слову, Пич Стефенсон был внуком знаменитого инженера-изобретателя Джорджа Стефенсона, который усовершенствовал первую паровую машину и положил начало железнодорожному сообщению в Англии.

Morgan Runabout

Первый автомобиль творческого дуэта инженеров получил название Morgan Runabout. Трёхколёсный, с 2-х цилиндровым двигателем и мощностью в 7 л.с., автомобиль разгонялся также быстро, как самые «шустрые»машины того времени. Генри Морган воспринимал создание Runabout не больше, чем просто увлечение, но всё же продемонстрировал его в Лондонском автосалоне. В результате – несколько поступивших заказов и повышенное внимание к новой модели. Заручившись финансовой поддержкой отца, в 1912 году Генри явил миру свою компанию – Morgan Motor Company.

Ручная работа

Генри Морган, а затем и его сын, Питер Морган, подарили миру уникальные автомобили ручной сборки с рамой из ценных сортов дерева, вставками из золота и отделкой интерьера виндзорской коровьей кожей.

Завод компании находится на границе Англии и Уэльса, в том самом городе Мэлверн Линк, где Генри начинал с автобусного парка. Как и 100 лет назад, раму автомобилей делают из английского ясеня на алюминиевом основании. Никогда и ни одна модели Morgan не производилась на конвейере, только штучные экземпляры на заказ. На производство одного авто уходит около 8 недель, в год компания выпускает чуть более 600 экземпляров.

Современные технологии

Несмотря на любовь к традициям, истории и использование дерева, автомобили Morgan используют самые современные и конкурентоспособные технологии: новейшие двигатели, элементы подвески. Последняя модель бренда, EV3, полностью электрическая. Лёгкие спортивные автомобили являются авторами многих скоростных рекордов по обе стороны океана.

Pashley

В 2018 году всемирно известный бренд объединился с велосипедной компанией Pashley. Сотрудничество двух британских гигантов можно назвать объединением легенд. Бренд Pashley называют «Morgan велосипедного мира». Он известен многим как икона веломастерства. С 1926 года велосипедный завод, который находится на родине Шекспира, безупречно следует традициям классического британского стиля. Основатель бренда, Уилья Пэшли, некоторое время был учеником в Austin Motor, где приобрел инженерные навыки и увлёкся двухколёсным транспортом.

Внимание к каждой детали

Секрет более чем столетнего успеха Pashley прост – повышенное внимание даже к мельчайшим деталям. Все велосипеды производятся исключительно вручную квалифицированными мастерами, которые пристально следят за качеством каждого компонента. На данный момент в компании работает 54 человека, 40% продукции экспортируется в 50 стран по всему миру.

Коллекция Pashley x Morgan

Выход в свет коллекции Pashley-Morgan стал настоящим событием для истинных ценителей велосипедного и автомобильного искусства. Мощный дуэт лидеров своих сфер, подкрепленный страстью и глубоким уважением к истории, создал нечто потрясающее. Мечты стали реальностью: сесть на седло Brooks из выделанной кожи, взяться за кожаные ручки и прикоснуться к многолетним традициям теперь может каждый желающий.

Pashley Morgan 8

Модель Pashley-Morgan 8 выполнена в жемчужно-сером цвете, оснащена 8-скоростной планетарной втулкой Shimano Nexus, ретро-фарой, седлом Brooks Black Cambium C15 из вулканизированной резины с поверхностью из органического хлопка. Чёрные кожаные грипсы украшают алюминиевые вставки Morgan, дизайн которых был взят с приборной панели автомобилей компании. Один из козырей компании Morgan Motor, использование ценного дерева, воплощен в крыльях велосипеда.

Pashley Morgan 3

Pashley-Morgan 3 вдохновлен гоночным наследием легендарного автомобильного бренда. Три скорости, кожаные грипсы медового оттенка в цвет с седлом Brooks B17, которое заслуживает отдельных похвал: натуральная выделанная кожа, нержавеющая сталь, покрытая медью, упругость и прочность конструкции. Крылья сделаны из ламинированной древесины грецкого ореха. Характерный для классических британских спорткаров зеленый цвет символизирует мужество и легендарные победы.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector