Автомобиль рычит на холодную

О чем говорит лишний шум про запуске двигателя на холодную?

Запуск холодного двигателя — это отличный способ выявить различные неисправности в двигателе и навесном оборудовании. Разберём, какие звуки из-под капота могут рассказать о поломках и проблемах.

Диагностика «на слух»

Для того чтобы по звуку, который доносится из-под капота, определять неисправность в автомобиле, не нужно быть профессиональным автослесарем с многолетним опытом. Такая диагностика доступна каждому водителя — просто нужно, вооружившись нашей инструкцией, во время прогревания двигателя открыть капот и внимательно послушать, как бьётся «сердце» вашей машины.

«Слышу звон, а потом тишина»

В том случае, когда сразу после запуска двигателя вы слышите звон или рокот из-под капота, который постепенно стихает, а через некоторое время и вовсе пропадает, это свидетельствует о проблемах в системе ГРМ. Причиной этих звуков может быть износившаяся цепь привода ГРМ или её натяжитель. Если звук похож на грохотание, то его источником может быть фазовращатель, в котором износились муфты. Фазовращатель не ремонтируют, а только меняют на новый, поэтому если виноват он, то самое время начать откладывать на ремонт. С цепями ГРМ всё намного проще и дешевле. Они со временем провисают и начинают на холодную издавать звенящие звуки. Лечится это заменой цепи на новую, причём вместе с натяжителем.

«Тык-тык-тык»

Именно так водители описывают в автосервисе звуки, доносящиеся от мотора по утрам. Когда бензиновый двигатель внезапно начинает шуметь, как дизельный, то это может говорить об износившихся гидрокомпенсаторах. Стучат «гидрики» только на холодную, после прогрева двигателя звук пропадает и не беспокоит водителя, пока автомобиль опять не остынет. Но стоит учитывать, что есть автомобили, у которых стук гидрокомпенсаторов — это нормальное состояние, такова конструкция мотора. Если же ранее вы такого не замечали за своей машиной, то придётся готовиться к скорой их замене.

Свистит, как «Соловей разбойник»

Некоторые автомобили могут напугать своего владельца внезапным и сильным свистом при начале движения. Машина спокойно и без лишних звуков прогревалась, а стоило поехать, как она начала свистеть на всю улицу. Причина, скорее всего, скрывается в натяжном ролике приводного ремня. Особенно часто этой болезнью страдают отечественные машины. Если вы заметили такое поведение у своей машины, то не стоит закрывать на это глаза, как делают многие. Этот несчастный ролик может в любой момент заклинить и привести к обрыву ремня, что повлечёт встречу поршней с клапанами.

Источник

Внимание, говорит мотор: пять шумов из-под капота, которые должны насторожить

Мы всё больше и больше привыкаем к тому, что щуп из мотора должен вытаскивать только механик СТО (если, конечно, у вас не Subaru), а самый максимум, что можно сделать самостоятельно – это долить “незамерзайку”. Тем не менее, современный автомобиль любит внимание не меньше, чем любили его Жигули и Москвичи.

К онечно, речь не идёт о том, чтобы всё бросить и за выходные перебрать подвеску своего Логана. Для этого действительно есть автосервис. Но есть и другие вещи, даже более важные для машины, чем замена изношенного сайлентблока. Например, послушайте, как работает его мотор. Частенько вовремя услышанный звук помогает избежать крупных затрат на ремонт. Давайте попробуем разобраться в речи мотора и понять, о чём он говорит.

Свист и гул

Начнём со звука, который ни с чем перепутать нельзя: со свиста ремней навесного оборудования. Тут даже прислушиваться не надо: он слышен очень хорошо, чаще — в момент резкого нажатия на педаль газа. О чём он говорит, и чем опасен?

В первую очередь следует проверить натяжение ремня (или ремней, если их несколько). Если вы привыкли к нашей вазовской “классике”, то знаете, что раньше натяжение почти везде регулировалось смещением генератора. Это славное время потихоньку уходит, и сейчас на большей части автомобилей, даже самых бюджетных, стоят натяжители с роликом. Там изменить натяжение не получится, и проблему можно решить только заменой ремня и натяжителя.

Езда со свистом может закончиться не совсем приятно. Но не всегда. На автомобилях, где ремень крутит генератор, насос ГУРа и, может быть, компрессор кондиционера, в случае его обрыва вы останетесь, соответственно, без зарядки аккумулятора, кондиционера и ГУРа. Но тут хотя бы можно доехать до дома: хорошая АКБ вполне позволяет проехать километров 50, а этого в городе хватает за глаза. Главное — выключить все лишние потребители.

Если же на вашем автомобиле сервисный ремень приводит в действие ещё и помпу охлаждения, то ехать без него уже никуда не получится. Устранение последствия перегрева мотора обойдётся гораздо дороже транспортировки машины на эвакуаторе или, тем более, на тросе.

Если ремень свистит, откройте капот и послушайте по возможности работу навесных агрегатов. Может оказаться, что ремень начал проскальзывать из-за износа их подшипников. В этом случае нагрузка на ремень возрастает, и его натяжения становится недостаточно. Износ подшипников звучит по-разному: как писк, похрустывание или гул. Обычно его можно услышать, и тогда сначала придётся, например, заменить подшипники генератора или ту же самую помпу.

Читайте также:  Автомобиль скорой помощи на базе легковых автомобилей

На некоторых автомобилях не слишком сложно скинуть приводной ремень. Если со снятым ремнём посторонний гул пропадает, то причина однозначно кроется в навесном оборудовании. Только не злоупотребляйте этим способом диагностики на автомобилях с приводом ремнём помпы охлаждения. Помирающий насос ГУРа вы, может, и обнаружите, но заодно можете устроить и перегрев мотора, который гораздо опаснее отказа ГУРа.

Свист, как вы понимаете, начинается от проскальзывания ремня. И этот звук означает стремительный его износ. Поэтому затягивать устранение неприятности не стоит: финал может произойти в любой момент, в том числе — и в самый неподходящий.

Ну и чтобы напоследок ещё сильнее сгустить краски, отметим, что на некоторых автомобилях ремни навесного оборудования и ГРМ находятся в опасной близости. А это значит, что порванный на скорости один ремешок с высокой долей вероятности заденет и оборвёт второй. Что вызовет в двигателе разрушительный процесс, метко именуемый мастерами «Сталинградом».

Что-то стучит

Стук клапанов — наиболее частый “неправильный” звук мотора. Проще всего его заметить на холодном моторе сразу после пуска. Дело чаще всего в возросшем тепловом зазоре в клапанном механизме. Который изменяется на любом автомобиле с течением времени в силу естественного износа деталей привода.

По мере прогрева звук может стать тише или исчезнуть вовсе: детали греются, тепловые зазоры сокращаются, стук становится менее заметным. Звучит обычно как цоканье, частота которого зависит от оборотов коленвала и которое пропадает по мере прогрева.

Что делать? Тут всё зависит от мотора вашего автомобиля. Если он гидрокомпенсаторный (то есть, возрастное изменение теплового зазора компенсируется гидравлическими толкателями), попробуйте для начала заменить масло — иногда это помогает. Компенсаторы на то и гидравлические, что «питаются» маслом, и вязкость его может быть неоптимальной.

Если стук остался — меняйте сами гидрокомпенсаторы, боржоми пить уже поздно. Если гидрокомпенсаторов в моторе нет, то езжайте на регулировку клапанов. Интервал этой процедуры у производителей бывает разным, но обычно он составляет 80-100 тысяч километров.

Можно ли ездить с этим звуком? Конечно, можно. Только клапаны могут прогореть, а толкатели — уничтожить кулачки распредвала. Первое происходит из-за неполного прилегания тарелок и их “поджаривания” отработавшими газами. Второе, ясное дело — от удара толкателя (рокера) по кулачку распредвала из-за увеличенного зазора. Помните, что разрушение верхнего слоя кулачка происходит не сразу, и если вовремя проблему устранить, распредвал выживет. Но если верхний слой разрушен, распредвал начинает “жрать” (так это называют в некоторых гаражных и не очень сервисах), и его менять придётся уже почти обязательно.

Что-то трещит

Чаще всего трещать любит фазорегулятор. Этот звук хорошо знают владельцы Тойот всех мастей или, например, Рено с мотором K4M (1,6 л, 113 л.с.). Симптомы умирающего фазорегулятора очень разнообразны. Это могут быть и нестабильные обороты при прогреве, и отсутствие тяги в определённом диапазоне и, конечно же, треск самого фазорегулятора. В принципе, есть те, кто не сильно заморачивается и ездит с этим до последнего. Но прежде чем забивать на эту проблему болт на 24, ознакомьтесь с особенностями мотора вашего автомобиля. В зависимости от его конструкции могут быть разные причины и последствия этого неприятного явления.

Если в треске виноват клапан фазовращателя, может помочь замена масла. Желательно — на то, что имеет допуск производителя. И лучше найти не “палёное”. Впрочем, это всегда лучше.

Иногда поможет замена не фазорегулятора, а датчика положения распредвалов (иногда его называют датчиком фаз). Так что прежде чем покупать эту не всегда дешёвую деталь, проведите диагностику в хорошем сервисе.

Кстати, если ваша машина ещё на гарантии, а треск уже есть, мучайте специалистов, инженера по гарантии и вообще всех, кто попадётся вам на глаза на территории сервиса официального дилера. Часто бывает, что официалы стремительно глохнут и проблему не слышат (благо, бывают ситуации, где кроме кратковременного треска неисправность себя ничем не выдаёт), но как только гарантия заканчивается, они опять обретают слух и предлагают поделиться с ним денежками на замену фазовращателя. Это уже немного подленько, но что поделать.

Звук, похожий на треск, может издавать и растянутая цепь. Хотя больше он похож на рык или гул.

Ситуация с цепью — одна из самых сложных (хуже — только поршневая группа и коленвал, о чём поговорим ниже). Есть автомобили, которые о существовании цепного привода ГРМ напоминают только тысяч через 200 пробега. Но если в вашей машине под капотом стоит «шедевр» немецко-французской инженерной мысли под названием EP6 (он же Prince) или что-то из славной немецкой серии EA111 или даже EA888, будьте готовы услышать предсмертную песнь цепи в любой момент.

В принципе, шум должен сопровождаться загоревшейся лампочкой Check engine и ошибкой фаз, но такое бывает не всегда и не везде. Бывают случаи, когда ничего не горит, а цепь уже готова перескочить. Про последствия в виде «Сталинграда» мы уже говорили, повторяться не будем.

Читайте также:  Автомобиль не уступил дорогу скутеру

Разумеется, растянутую цепь нельзя вылечить ни заменой масла, ни чем-то другим. Её придётся менять, и чем раньше — тем лучше. Обратите внимание, что на некоторых моторах слабые не столько цепи, сколько гидронатяжители. И если пробег совсем небольшой, вполне вероятно, что шум цепи обусловлен ещё и натяжителем. Его тоже придётся поменять, обычно — на улучшенный, новой ревизии.

Слишком звонко и слишком глухо

Ну, и наконец, самый печальный звук. Честно говоря, его восприятие очень субъективно, и если первые звуки сложно с чем-то перепутать, то стуки в цилиндропоршневой группе или стук коленвала на изношенных вкладышах можно принять за что-то другое. Но встречаются они намного реже, в подавляющем большинстве — на сильно пробежных моторах. Хотя, конечно, бывают и исключения.

Поршневая может стучать по разным причинам. Например, вследствие локального перегрева или износа юбок поршней. Этот тот случай, когда без капитального ремонта уже не обойтись. Конечно, если этот глуховатый металлический звук вы слышите на своей машине, то он вас не должен удивить по одной простой причине: расход масла к этому времени повышается настолько, что удивительно, как этот мотор вообще ещё ездит. А вот если вы осматриваете машину перед покупкой, даже лёгкий намёк на звуки в поршневой может предотвратить приобретение злобного пожирателя масла. В первую очередь потому, что других признаков “масложора” может и не быть вовсе.

Стук коленвала из-за смерти вкладышей (весьма характерная проблема, скажем, для дизелей 2,2 DW12 на Пежо, Ситроенах, Фордах и Ленд Роверах) может быть разным. Но лучше всего его будет слышно на прогретом моторе на холостых оборотах. Звук явно металлический, и он может проявляться при изменении числа оборотов. Если он доносится откуда-то из области картера — это точно он. Если вкладыши изношены уже очень сильно, то звучание будет более звонким.

Что делать, если такой звук есть? Тут три выхода. Первый — быстренько продать этот автомобиль какому-нибудь неудачнику, желательно — скрутив пробег (это шутка, а не руководство к действию). Второй — ездить, пока ездит. Выход неплох, если машина никакой ценности уже не представляет, а стоимость её ремонта сопоставима со стоимостью другой такой машины, но с более-менее нормальным мотором. Ну, и третье — ремонтировать. Да, это обычно недёшево, но если машина хорошая, то почему бы и нет? Заодно можно поменять всё, что ещё нужно. Вряд ли ремонт мотора с изношенными вкладышами ограничится их заменой и шлифовкой шеек коленвала. Скорее всего, там будет, где разгуляться.

Послушать иногда мотор своего автомобиля – дело несложное. Особенно сейчас, зимой, когда волей-неволей приходится прогревать двигатель. И это действительно может быть полезным.

Хотя… Может, вы не греете мотор? Запустил – и в путь? Говорят, некоторые так действительно делают. Чего мы, конечно, не одобряем.

Источник

Автомобиль рычит на холодную

Доброго времени суток всем!

Поискал на форуме, но типичную ситуацию так и не нашел. Да не будет зол модератор решил открыть новую тему.

Может быть шалит/замерзает ремень агрегатов (ремень генератора) или ремень ГРМ.

Кто нибудь сталкивался с такой бякой? :help:

Заранее благодарен за Ваши ответы!
:hi:

я тоже склоняюсь к тому, что дубеют резиновые опоры двига.

кстате, sibEris, «рычание» двига похоже на то «рычание», которые бывает сразу после запуска авто в холод?

Тоже начинаю склоняться, что дубеют наверно все же резинки/подушки двигателя, т.к. при переключении передачи в момент «рычания» «рык» пропадает, т.е. падают обороты, нет нагрузки на двиг, нет вибрации. При холостых тоже «рычания» нет.

Ну спасибо за науку, а я-то уж собрался на сервис ехать, мол, чё за фингя. 🙂

Звук работы холодного ДВС не слышали?

На холодную звуки могут появляться:
1. От гидрокомпенсаторов. (сюда и клапана)
2. От холодной выхлопной системы.
3. От сгорания ТВС, сюда же зазор между поршнем и стенкой цилиндра на холодную и горячую вещи разные.
4. В конце концов состав смеси может влиять, во время прогрева нет коррекций не по ЛЗ, а на некоторых машинах и ДД до прогрева не включается, а на тех где работает постоянно, может давать ложные показания.
Наверное дело в ваших ушах, если на слух не слышно, что именно стучит.
Я свое мнения высказал.
А я с полной увереностью сказал, что оно совсем не правильное, а оставаться вам при нем или нет дело уже ваше.

чЁ т мне кажется мы вообще не в ту степь уже пошли.

я тоже склоняюсь к тому, что дубеют резиновые опоры двига.
кстате, sibEris, «рычание» двига похоже на то «рычание», которые бывает сразу после запуска авто в холод?

Точно, точно, оно. Тот самый звук, как после запуска на не прогретом авто в холод!

Тоже начинаю склоняться, что дубеют наверно все же резинки/подушки двигателя, т.к. при переключении передачи в момент «рычания» «рык» пропадает, т.е. падают обороты, нет нагрузки на двиг, нет вибрации. При холостых тоже «рычания» нет.

Читайте также:  Автосервис по покраске автомобиля в минске

кстати, заметил одну интересную особенность. на холодную очень удобно искать сверчки. 🙂
при оборотах выше 1.2 вибрация от двига начинает передаваться через замЁрзшие опоры на кузов. а там, в зависимости от оборотов начинают вылазить эти «раздражители», которые оживают обычно только на ходу.
сажаем жену-сына-друга-соседа на педаль, что б регулировал, а сами ползаем по салону и прикладываем ухи-руки 🙂

А разбирались в причинах, почему подогрев дросселя не работает?
Я писал о шланге подвода воздуха к дроссельной заслонке, т.е. шланг который идет от воздушного фильтра. Вот он на ощупь и оказался холодным… Разговоров нет, через него идет холодный воздух, соответственно сам холодный!

Сам конечно склоняюсь к тому, что все таки дубеют резинки, но разобраться хочется!

Так понимаю, версия с дубеющей на морозе гидроопорой двигателя (остальные резиновые, впрочем, тоже имеют право дубеть) никого не устраивает.

Вроде как не у всех.
А что, все пробовали?

Смесью управляет вроде датчик тем ОЖ да, в компании с другими датчиками, и не только смесью. Видно, что ты понял- об одном параметре я говорил разными терминами (момент зажигания, угол опережения зажигания ), а угол зажигания- так не принято говорить.

Короче, по теме, я считаю, что ДТВВ (датчик температуры вп. воздуха) вкупе с богатой смесью (режим ведь ускорения) являются главными «виновниками» рычания двигателя на скорости в сильный мороз

salexbor добавил 31.01.2010 в 10:51
Смесью управляет в первую очередь МАР + ДТВВ сигнал с ДПДЗ ну и кислородники. А по ДТОЖ ЭБУ управляет прогревочными оборотами, включением вентилятора. После того как ХХ вышел с прогревычных на рабочие обороты, смесь корректируется уже по выше приведенным датчикам.
Fuzz, вот так всегда- что-то правда, что-то нет,все в куче, и сейчас пойдут споры :). Давай по теме, режим то ведь конкретный.

Мужики, сказав «особо», я не имел ввиду приоритет-я ж пояснил дальше :»видя, что воздух на впуске весьма холодный». Что ж тут непонятно? «Особо»-означает «в мороз»:). Кстати, Fuzz, если бы я имел ввиду приоритет, то так бы и выразился, не постеснялся.

ocn yarik, направляю: пост № 61 здесь же. и даже воздух не надо греть.

Кто нибудь пробовал подать более теплый воздух?
Доброго времени суток всем!

Была и у меня такая идея, причем самое первое что пришло в голову.
Но. нет ли при этом соблазна для двигателя, в более теплом климате на трассе, закинуть температуру ближе к 100?
Так же про подачу теплого воздуха разговаривал на ТО с мастером. Он тоже высказал подозрение про заброс температуры!

P.S. А сделать думаю можно очень просто. Для начала можно попробовать просто удлинить подвод воздуха, т.е. перемещаем всасывающее отверстие ближе к коллектору с помощью металлизированной гофры (по принципу как гофра для вытяжки на кухне). Так делал лично на ВАЗ-2107.
:hi:

Fuzz, Вот все, что говорится в GMTIS:»Датчик температуры впускного воздуха

Fuzz, Цитата правильная, но я имел ввиду добавить по теме мороза, а так, начинается новая тема- «общее влияние ДТВВ на управление двигателем. » :). Конечно, будет совсем нелогично, если при приготовлении смеси не учитывается плотность впускного воздуха.
Иван К., вряд ли где-то отдельно разжевано по ДТВВ( да,собственно, уже разжевали). Есть исходная информация- GMTIS, вся остальная-производная от нее. Вот ссылки:
GMTIS в режиме on-line- http://gm.ws123.net/RU/documents_200. a-lacetti.html,
если надо скачать- http://gmtis.narod.ru/,
есть и новее версия на torrents.ru (все модели Chevrolet до 2009г.).

У лачетти вообще звук (рык, рычание) при наборе скорости, особенно по нормальному так, характерный.
Согласен! Сам балдею от этого звука! Особенно на трассе при «игре» скоростью!
Но вот только то что было, из-за чего и появилась тема, как раз на слух противоречие нормальному!

у топикстартера у самого была мысля про подачу холодного воздуха и про неправильный впрыск. но, что самое интересное, сразу после остановки проблема не проходила, а проходила через n-нное время.

короче, щас обсуждение по второму кругу пойдЁт :)dash2

meloFON, да все норма, что ты описАл в первом посте. Просто мы разбирали, почему рычит в мороз.

oren76, рычание и вибрация-разные вещи, а у тебя все в куче. О чем ты говоришь-рычании или вибрации? Прежде чем что-то утверждать, познакомься хучь с вопросом в инете.

( Сообщение от salexbor
Граждане, по теме, давайте вспомним, что есть такой датчик температуры воздуха во вп. коллекторе. Кто может, понаблюдайте за его показаниями, и сделайте вывод

Исходя из этих сообжений, проверить влияет-ли низкая температура ОВ на корректировку угла зажигания. Если влияет то может из-за него РЫК и получается. Чисто мое мнение.

:hi:meloFON, да все норма, что ты описАл в первом посте. Просто мы разбирали, почему рычит в мороз.

oren76, рычание и вибрация-разные вещи, а у тебя все в куче. О чем ты говоришь-рычании или вибрации? Прежде чем что-то утверждать, познакомься хучь с вопросом в инете.

Всё правильно.
При похолодании плотность воздуха увеличилась и появилась возможность подавать больше бензина в цилиндры.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector