Автомобиль с акпп инвалид

Автомобили для инвалидов: 3 варианта оборудования

Close-up Of A Disabled Man In Wheelchair Getting In His Car

Специализированные транспортные средства предназначаются для людей с ограниченными возможностями, проблемами опорно-двигательного аппарата. Такие автомобили изготавливаются с помощью установки подъемников, аппарелей, крепежных приспособлений для фиксации инвалидных кресел, устройств ручного управления автомобилем.

В каждом конкретном случае важно подобрать наиболее оптимальный вариант, который наиболее подходит именно для конкретного человека.

Специальные авто с ручным управлением

Такие машины специально изготавливаются для водителей с нарушениями функций нижних конечностей. В них устанавливаются определенные детали, элементы ручного управления, специальные сидения. Кроме того, доступ внутрь салона для людей с ограниченными возможностями здесь значительно облегчается.

Фольксваген Т6

Практически каждая модель семейства VW T6 может с минимальными затратами быть переоборудована под потребности водителей, у которых есть дисфункция нижних конечностей. Это достигается за счет их дополнительной комплектации специальными средствами.

Среди наиболее популярных элементов салона можно выделить:

Ориентируясь на конкретные индивидуальные потребности, заказчик может создать уникальное техническое задание, которое может быть реализовано в заводских условиях.

Кенгуру

До недавнего времени колясочники могли передвигаться на автомобиле только в качестве пассажира. С недавних пор в Венгрии начал выпускаться первый электромобиль, разработанный специально для людей с ограниченными возможностями. Эта линейка авто получила название «Кенгуру».

Целью разработчиков было создание практичного, удобного, компактного и комфортабельного авто, которое помогало бы инвалидам чувствовать себя более уверенно, не зависеть от помощи окружающих людей. Данная разработка заинтересовала американцев. В 2011 году права выпуска были выкуплены компанией CommunityCars, учредителем которой является инвалид Стейси Зоэрн.

Главное преимущество данной модели – это возможность управлять авто, оставаясь внутри своего кресла-коляски. Салон автомобиля рассчитан только для одного человека, поэтому здесь отсутствуют любые сидения.

Доступ внутрь обеспечивается через единственную широкую дверь, расположенную сзади. Она открывается с помощью кнопки дистанционного управления. Когда водитель вставляет ключ в замок зажигания, поднимается пандус и закрывается задняя дверь.

Для полной зарядки аккумуляторной батареи от обычной розетки требуется примерно 8 часов. Авто разгоняется до 45 км/час. Благодаря своей маневренности, компактности, машину можно припарковать практически в любом месте.

Юнимобиль

Это авто еще не поставлено на конвейер. Создателем авто является белорусский инженер Синкевич, поставивший себе амбиционную цель сделать транспортное средство, с помощью которого человек с ограниченными возможностями будет чувствовать себя полноценным человеком.

На данный момент команда конструкторов старается усовершенствовать прототип, ориентируясь на мнение представителей общества инвалидов.

Широкая задняя дверь, пандус с задней стороны этого авто обеспечивает легкий заезд внутрь салона на коляске, место для которой предусмотрено перед рулевым колесом. Управление машиной осуществляется только с помощью рук. Запас хода электромобиля составляет 120 километров.

При этом светотехника включает светодиодные ходовые огни, вместо зеркал заднего вида установлены специальные видеокамеры, на центральной панели находится большой экран мультимедийной системы.

Переоборудование автомобиля под ручное управление

Такие навесные приспособления дублируют педали, поэтому установка ручного управления не является изменением конструкции авто. Поэтому машину могут использовать параллельно как инвалиды, так и здоровые люди:

Автомобили для перевозки инвалидов-колясочников

Конечно, по-прежнему актуальными являются модели, предназначенные для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, перемещающихся на колясках.

Эта американская модель специально разрабатывалась для инвалидов-колясочников. На сегодняшний день уже приступили к серийному производству, выпуская около 60 единиц авто за неделю.

Машина представляет собой полноразмерный универсал с выдвижной телескопической рампой, которая находится под днищем. Внутри салона размещено широкое функциональное водительское кресло, сзади – откидывающееся сидение для сопровождающего лица.

Второй ряд кресел учитывает потребности людей с ограниченными возможностями. Внушительные размеры салона, широкая дверь для въезда коляски обеспечивает комфорт для водителя и пассажиров.

Caddy (Volkswagen)

Этот автомобиль также предназначается для перевозки инвалидов-колясочников. Данная разновидность модели усиливается за счет установки дополнительного оборудования.

Подъемный механизм для инвалидного кресла, добавочные поручни, окна, крепления инвалидной коляски, приспособления для ручного управления делают ее удобной для людей с ограниченными возможностями.

На сегодняшний день разрабатывается все больше моделей автомобилей для водителей и пассажиров с заболеваниями, которые ограничивают их функции. Благодаря новым изобретениям возможности таких людей растут.

Источник

Машины для людей с ограниченными возможностями: своими руками

Я стучусь в один из боксов в гаражном кооперативе, которых в Тольятти бесчисленное множество. О том, что я не ошибся адресом, свидетельствуют лишь аккуратные роллетные ворота, белеющие в тусклом свете ртутных ламп. Указателей нет ни на въезде в ГСК, ни на самóм боксе, но это клиентам и не требуется: мир инвалидов тесен — и клиенты находят сюда дорогу.

Рольставни прячутся под потолок, и навстречу мне на инвалидной коляске выезжает Сергей — владелец компании по установке органов ручного управления на обычные автомобили. Когда после аварии у Сергея отнялись ноги, он быстро понял, что существующие конструкции разработаны инженерами, мало знакомыми с реальными нуждами инвалидов. Сначала Сергей разработал механизм для себя, затем с его изобретением ознакомились друзья по несчастью, а сейчас к нему обращаются не только жители Самарской области, но и люди с ограниченными возможностями из соседних регионов.

Конструктив

Что же не так с конструкциями, которые выпускаются годами? Их разрабатывали в то время, когда инвалидам по программе социального страхования предлагали автомобили из числа самых доступных — Оку и классические Жигули, на смену которым пришла Гранта. Ирония судьбы в том, что все конструкции проектировались для машин с механической коробкой передач, а с 2015 года по техрегламенту переоборудовать разрешено только машины с автоматической трансмиссией. Фактически инспектор может остановить автомобиль с наклейкой «Инвалид» и, указав на несоответствие техрегламенту, снять номера и отправить на штрафстоянку.

А как же Ока с электромагнитным сцеплением, которую выпускали в Серпухове? Это были машины серийного производства с оригинальным VIN-кодом, изначально лишенные педалей (их функции выполняли рычаги ручного управления), — но узел показал себя ненадежным. Поэтому многие владельцы были вынуждены устанавливать педали и навешивать дублирующее оборудование.

Еще одна сложность в том, что разработчики решали компоновочные задачи, плохо представляя потребности людей с ограниченными возможностями. Придумали, сертифицировали — и пустили в серию: всё равно Фонд социального страхования распределит эти машины среди инвалидов, которым некуда деваться. Хотя, как считает Сергей, по-хорошему надо такие проекты выставлять на конкурс, чтобы инвалиды могли выбрать наиболее удобную конструкцию, — и именно ее нужно дорабатывать и доводить до конвейера.

Читайте также:  Алюминиевый кузов легкового автомобиля

— Вы никогда не видели навесные комплекты? Они громоздкие, металлоемкие, требуют регулярного обслуживания. Только через десять лет после внедрения разработчики из «Унио Плюс» взялись за модернизацию своей конструкции. А каково инвалидам управляться с тремя рычагами! В иной ситуации приходится бросать руль, чтобы одной рукой выжать сцепление, а второй интенсивно тормозить…

Помимо челнинской фирмы «Унио Плюс» Сергей вспоминает компании Manual-Auto и «Мастер Химичев», базирующиеся, соответственно, в Ставропольском крае и под Челябинском. В выпускаемых ими навесных органах управления функции газа и тóрмоза совмещены в одной рукоятке, но вторая всё равно управляет сцеплением. И размещается эта сложная конструкция справа от руля — иначе будет затруднен доступ на водительское сиденье.

Зарубежные производители тоже предпочитают правостороннее расположение; их оборудование изначально рассчитано только на машины с автоматом и смонтировано не на рулевой колонке, а на полу, с тягами вдоль центрального туннеля. Делают неплохо, но и цена не бросовая — система с установкой тянет на 100 тысяч рублей.

— Я с самого начала столкнулся с тем, что ездить на механике мне крайне сложно, — продолжает Сергей. — С иностранными комплектами для машин с автоматом тоже не всё гладко: ручку «газ — тормоз» монтируют у туннеля, поэтому есть риск зажать ее парализованной ногой и лишить подвижности. Конечно, можно, садясь за руль, стягивать конечности ремнем, но нам и без того хватает сложностей. И я разработал конструкцию, которая оказалась удобнее всех аналогов.

Итак, если классическое отечественное оборудование является навесным (крепится оно на рулевую колонку), а зарубежные разработки условно назовем напольными, то запатентованный Сергеем механизм предполагает скрытую установку под передней панелью. Есть в его портфолио и традиционная навесная конструкция — но в обоих случаях рычаг управления газом и тормозом размещен слева от руля. Более простую схему демонстрирует Opel Astra хозяина фирмы, а скрытым комплектом оснащен Mercedes-Benz E 220d инвалида-колясочника Алексея, который накатал на нем уже 70 тысяч километров.

— Вниз — ускоряешься, вверх — замедляешься. Всё просто, — комментирует Алексей. — Я могу, сидя в неподвижном автомобиле, нажать левой рукой тормоз, чтобы правой передвинуть селектор автомата в «драйв», и спокойно тронуться. А в движении левой рукой управляю со штатного подрулевого рычажка световыми сигналами и — это же Mercedes! — стеклоочистителями.

При этом конструкция очень простая, компактная и прячется под панель так, что снаружи остается только рычаг управления. С педалью тормоза он соединен жесткой тягой с шарнирами, с педалью газа — тросом. Я проехал на этой машине несколько километров по городу, специально не касаясь педалей, — и даже без устойчивого навыка преодолел все светофоры и кольцевые развязки, используя только рычаг.

— Если потребуется, рычаг можно снять всего за минуту — и за такое же время вернуть его на место, — комментирует Сергей. — С навесным оборудованием так не получится: люди тратят много времени на его демонтаж, а потом вынуждены заново его настраивать. В моей конструкции механизм скрыт панелью и никому не мешает.

В этом еще одно его достоинство. Традиционные комплекты громоздки, и никто не может предсказать, как они проявят себя в случае аварии — сертификация не предполагает краш-тестов. Представьте, что в современной машине сработает коленная подушка безопасности, а на ее пути окажется мешанина рычагов. А каково в случае аварии приложиться об эти рычаги коленями или руками?

Какие же требования предъявляются к производителям органов ручного управления? —

Наша деятельность не лицензируется, — отмечает Сергей. — Необходимо организовать серийное производство, чтобы выдерживать качество, — и можно получать сертификат в организации, которая выдает сертификаты на запасные части. Мы делаем образцы, оформляем документы, едем в сертификационный орган и получаем сертификат качества продукции. Второй документ — сертификат качества услуг, который дает право устанавливать выпущенное оборудование на автомобили. Для его получения необходимо иметь помещение, инструмент и квалифицированного установщика. Мастер производит монтаж в присутствии инспектора, который составляет заключение и выдает разрешительный документ. Технические условия на свою установку я разрабатывал самостоятельно. Затем мы пригнали Гранту с допоборудованием в московскую лабораторию, где ее сертифицировали за 17 тысяч рублей. А процесс монтажа инспектировал региональный инспектор — здесь, на месте, и обошлось это в восемь тысяч.

Предъявите документы

Для людей с ограниченными возможностями с прошлого года процедура оформления автомобилей с ручными органами управления усложнилась.

Купив автомобиль — обязательно с автоматом, — владелец до посещения установщика должен обратиться в аккредитованный центр НАМИ, который дает заключение о возможности установки выбранного оборудования на конкретную модель. Этот центр расположен в Москве, поэтому обычно заключение делают по фотографии (ориентируясь на сертификат производителя) и затем по почте высылают разрешение на установку. Получив его, инвалид отправляется в ГИБДД и подает заявление о том, что хочет смонтировать на свою машину дополнительные органы управления. С этими двумя документами он обращается к установщику, тот монтирует оборудование, затем инвалид вновь отправляет фото в НАМИ и получает заключение, что транспортное средство безопасно. С новой бумагой, сертификатом установщика и паспортом на устройство автовладелец обращается в ГИБДД, где ему ставят отметку в ПТС и СТС: «С ручным управлением».

Кстати, знаете, какие изменения отражены в документах на переоборудованную машину? Увеличение массы на два килограмма — и всё! Нужно ли тратить столько сил, особенно с учетом того, что машину в НАМИ на самом деле в глаза не видели?

Причем это далеко не все сложности, которые приходится преодолевать. Заключение о допуске инвалида к управлению автомобилем дает врач из медкомиссии, который в зависимости от возможностей будущего водителя указывает вариант управления — например, левой рукой и правой ногой или только руками. Здесь кроется еще одна проблема: чтобы инвалиду разрешили сесть за руль, необходимо развить на динамометре определенное нормативами усилие, — если после травмы руки слабы, за руль не пустят.

Скажете, такое ограничение — ради всеобщей безопасности? Так ведь требования писали, когда слаще вазовской «восьмерки» ничего не было. А теперь все автомобили — с усилителем рулевого управления, автоматом, системой стабилизации, и для управления ими не надо быть чемпионом по армрестлингу. Нормативы нужно пересматривать!

Читайте также:  Автомобильная компания планирует вопрос о поставке автомобилей на

При этом инвалиды водят, как правило, аккуратнее обычных водителей. И понятно почему. Представьте, какие мучения их ожидают, если произойдет ДТП: нужно выбраться из машины на месте, потом мотаться в ГИБДД и страховую. И хотя сейчас госучреждения оборудуют пандусами, сделаны они для галочки, а не для людей.

А какова реальная потребность в машинах с органами ручного управления? Сейчас фирма Сергея производит не меньше 100 комплектов в год. В рамках программы Фонда социального страхования оборудуют по 30–60 машин в разных городах. Частные заказчики из Башкирии, Оренбурга, Пензы и Саратова приезжают в Тольятти два-три раза в месяц. Около 50 навесных комплектов с левосторонним рычагом управления уходят почтой для установки в сертифицированных центрах.

Органы управления для скрытой установки Сергей пока готов монтировать только у себя — он дает трехлетнюю гарантию на изделия и работы. Сейчас такими комплектами интересуется половина покупателей, благо разница в ценах не критическая: навесное оборудование на иномарку обходится в 14–15 тысяч рублей, а скрытое, вместе с монтажом, — в 20–25 тысяч. Комплект для трехпедальных Грант без монтажа стоит 12 тысяч, для тех, что с автоматом, — на пару тысяч дешевле.

Если оценивать спрос, то объем производства мог бы составить 30 тысяч комплектов за десять лет. Но для этого придется искать в регионах партнеров, нацеленных не на сверхприбыль, а на социальную сторону проекта. И выходить на автомобильных производителей — сначала тех, кто развивается на российском рынке. Потом, возможно, левосторонний рычаг с легким и компактным механизмом для скрытой установки придется по душе инвалидам, живущим за рубежом.

Источник

/ Форум / Авто / Информационно-правовой раздел

1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Согласно пункта 15.1. Приложения №3 «Технические требования в отношении отдельных элементов и свойств объектов технического регулирования для оценки соответствия типов транспортных средств (шасси)» к Техническому регламенту транспортные средства, предназначенные для лиц с ограниченными физическими возможностями, должны иметь автоматическую трансмиссию.

Нововведение касается лиц с ограниченными физическими возможностями Беларуси, России и Казахстана.

Те инвалиды, которые уже имеют автомобили с механической коробкой передач, могут пользоваться данными автомобилями в срок до 1 июля 2016 года (пункт 3.2. Решения комиссии Таможенного союза «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» №877 от 9.12.2011 года).

А те, кто сейчас планируют покупать автомобиль, то В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должны приобретать автомобиль с автоматической коробкой передач.

Скачать Технический Регламент ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»
Скачать Решение комиссии Таможенного союза «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» №877 от 9.12.2011 года

Приводим цитату всего раздела 15 Приложения №3:

15. Дополнительные требования к транспортным средствам
категорий M1 и N1, предназначенным для лиц с ограниченными
физическими возможностями
15.1. Транспортные средства, предназначенные для лиц с ограниченными физическими возможностями, имеют автоматическую трансмиссию, антиблокировочную тормозную систему и адаптированные органы управления.
15.2. В отношении транспортных средств, предназначенных для лиц с ограниченными физическими возможностями, применяются все требования настоящего технического регламента для соответствующей категории транспортного средства. Особенности применения требований к эффективности тормозных систем установлены в пункте 15.3.
15.3. При проверке эффективности рабочей и запасной тормозных систем усилие на ручном органе управления рабочей тормозной системы должно быть не менее 65 Н и не более 275 Н, при этом рабочий ход органа управления должен быть в сторону от водителя.
При превышении величины усилия на ручном органе управления проводятся дополнительные испытания с начальной скоростью торможения менее 80 км/ч, и определяется максимальная начальная скорость с заданной эффективностью торможения, при которой усилие на ручном органе управления не превысит 275 Н. Эта скорость должна быть рекомендована изготовителем как максимальная разрешенная скорость транспортного средства.
В руководство по эксплуатации транспортного средства вносится предупреждение о недопустимости превышения максимальной разрешенной скорости в связи с возможным возрастанием усилия на органе управления рабочей тормозной системой, которое может быть не реализовано водителем с ограниченными физическими возможностями.

15.4. Органы управления, адаптированные для лиц с ограниченными физическими возможностями:
15.4.1. Должны обеспечивать удобство доступа в салон транспортного средства и на рабочее место водителя;
15.4.2. Должны иметь возможность регулировки для индивидуальной адаптации под конкретного водителя;
15.4.3. Должны соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН N 12-03 и 21-01 в отношении травмобезопасности;
15.4.4. Не должны мешать друг другу при одновременном манипулировании несколькими органами управления при совершении управляющих воздействий;
15.4.5. Не должны препятствовать возможности управлять транспортным средством при помощи штатных органов управления (при наличии);
15.4.6. Не должны ухудшать доступность и удобство пользования другими органами управления транспортным средством.
15.5. Рабочий ход органов управления должен обеспечивать неизменность рабочей позы водителя при выполнении управляющих воздействий.
15.6. Привод органов управления должен обеспечивать надежную передачу и плавное изменение усилий без люфтов, заеданий и рывков и траекторию движения органов управления без заметных деформаций элементов и звеньев приводов.
15.7. Усилие на ручном органе управления скоростью движения транспортного средства не должно превышать 35 Н.

Скачать Технический Регламент ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

Скачать Решение комиссии Таможенного союза «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» №877 от 9.12.2011 года:

Цитата: «Те инвалиды, которые уже имеют автомобили с механической коробкой передач, могут пользоваться данными автомобилями в срок до 1 июля 2016 года» А со 2 июля сего года, что машины с МТ будут отбирать или запретят выезжать таковым?

Юристы есть? Юридический коммент может кто дать?

Фараон:
теперь согласно этому закону, со второго июля нельзя пользоваться своим автомобилем??

Фараон:
теперь согласно этому закону, со второго июля нельзя пользоваться своим автомобилем??

спинальник:
Тут вчера кто-то давал ссылку на эл.адрес депутата В.Крупенникова,вот его и надо попробовать озадачить сей проблемой.

Крупенников зажравшийся котяра и ему нет никаких дел до нуждающихся инвалидов.Я как-то к нему обращался и в ответ тишина.

Чудят,в начале выходит постановление от 29 декабря 2014 г. № 1604,где прописано,с какими болячками авто с РУ а с какими АКПП Вдогонку с 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент,всем АКПП

Запрет с 1 июля 2016 года на использование предназначенных для инвалидов автомобилей с механической коробкой передач является дискриминирующим. Заявил сегодня, 20 апреля, в ходе «правительственного часа» заместитель председателя комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев.

Читайте также:  Автомобиль реле устройство и принцип действия

Терентьев отметил, что это является нарушением российского законодательства, направленного на обеспечение инвалидов равными с другими гражданами возможностями.

. в 2015 году вступил в силу технических регламент Таможенного союза, который напрямую запрещает использование автомобиля, предназначенного для инвалида, с механической трансмиссией или без антиблокировочной тормозной системы с 01 июля 2016 года».

Пост от 15.04.2016 первый комментарий.

и там же, 12 комментарий:
Владимир Крупенников:
Прежде, чем раскидываться обвинениями, следует хоть немного разбираться в проблеме.
Тех регламент не имеет никакого отношения к депутатской деятельности, это не закон и мы его не утверждали. Нормы были тупо перепечатаны Минпромторгом с европейских нормативов при составлении регламента таможенного союза.
Впрочем, я уже привык, когда поднимаешь проблему и пытаешься её решить, ты же ещё остаёшься крайним. А то, что мы и руководство Думы, и потом совместно Минпромторг убедили в ошибочности принимаемого решения и что это не так-то просто, никого не волнует. Все депутаты бездельники и только и думают, как инвалидам сильнее насолить.
Полное непонимание, как, кем и какие нормативные документы разрабатываются и утверждаются, но зато огромное желание всех судить.

Дартс:
Нормы были тупо перепечатаны Минпромторгом

Дартс:
А то, что мы и руководство Думы, и потом совместно Минпромторг убедили в ошибочности принимаемого решения

Helgaga:
думаю вправе я наклеить знак «инвалид» на новое авто или нет?

Ответ для chichidze:
инфу нашел здесь же на сайте
Как стало известно «Газете.Ru», ГИБДД начала штрафовать за езду на автомобиле с наклейкой «Инвалид» в том случае, если инвалида в момент остановки в машине не оказывается. При этом законных оснований, обязывающей водителя снимать со стекла такую наклейку во время поездок без инвалидов в салоне, пока не существует. Однако суды решения полицейских все равно признают обоснованными.
Водителей с приклеенным к стеклу машины знаком «Инвалид» стали штрафовать за незаконное использование этого знака, если, при остановке автомобиля инспектором, человека с инвалидностью в салоне не оказывается.
В такую ситуация попала Елена Ускова. Она ехала по Москве на машине с наклейкой «Инвалид» на стекле и была остановлена инспектором ДПС, пожелавшим выяснить, законно ли на автомобиль нанесено это обозначение. Елена ехала на машине сестры Татьяны, у которой оба ребенка являются инвалидами. Именно поэтому на ее машине стационарно установлен соответствующий знак, а сама Татьяна пользуется преференциями, например, правом парковки на специальных местах, когда перевозит своих детей.
Однако инспектор ГИБДД посчитал, что Елена Ускова нарушила ПДД, поскольку сама она — не инвалид и ехала одна, а значит — наклейка на стекле нанесена незаконно.
В результате гаишник составил протокол об административном правонарушении (ч. 4.1. ст. 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак „Инвалид“), предусматривающем штраф в размере 5000 тыс. рублей.
Протокол Ускова обжаловала в мировом суде Москвы.
В ходе судебного разбирательства она пояснила, что не считает себя виновной, поскольку управляя машиной, не пользовалась никакими преференциями, которые наклейка дает водителю или пассажиру. „Знак „Инвалид“ был установлен на машину стационарно, что не противоречит ПДД“, — заявила она в суде. — Преимуществом, которое дает этот знак, я не пользовалась, поскольку автомобиль находился в движении. К тому же, я ехала за ребенком сестры в бассейн. ПДД не содержат четкого разъяснений и требований по поводу многократной установки и снятия знака с автомобиля, а также касательно нахождения инвалида в машине в момент движения.
Статья 12.4 КоАП, которая мне инкриминируется, также не вносит ясности, какие действия или факты бездействия водителя образуют правонарушение».
И действительно, согласно ПДД РФ, требование устанавливать опознавательный знак «Инвалид» прописано в п.8 «Основных положений по допуску ТС к эксплуатации», на автомобиль, управляемый инвалидами I и II групп, перевозящий таких инвалидов или детей-инвалидов, спереди и сзади должен быть установлен знак «Инвалид».

При этом других норм, касающихся использования наклеек «Инвалид», в действующих ПДД попросту нет.
В свою очередь инспектор ДПС Карапетян пояснил суду, что установка знака «Инвалид» допустима только при наличии в автомобиле инвалида, и Усенко нарушила требования установки этого опознавательного знака.
Несмотря на отсутствие в ПДД и КоАП РФ четких норм, которые бы регламентировали этот аспект, судья 27-участка района Царицыно Вахрушева, тем не менее, вынесла обвинительное заключение (копия постановления есть в распоряжении «Газеты.Ru»), пояснив, что Ускова, сев за руль машины с наклейкой, нарушила ПДД.
«Учитывая, что Усенко управляла ТС с установленным опознавательным знаком «Инвалид», не являясь инвалидом I или II группы, не перевозя таких инвалидов, Усенко не обеспечила состояние ТС в соответствии с «Основными положениями по допуску…» — управляла ТС, на котором незаконно установлен знак «Инвалид», — содержится в постановлении суда.
«Мировой суд подошел к рассмотрению дела формально и ожидаемо вынес обвинительный приговор, — рассказала «Газете.Ru» владелица автомобиля Татьяна Ускова, которая также возглавляет организацию по защите прав детей-инвалидов. Мы обжалуем решение суда в вышестоящей инстанции. В районном суде дело будет рассматриваться 5 ноября».
По словам собеседницы, родители инвалидов после этой истории не понимают, как должны использовать эти наклейки, чтобы не получить штраф.
Получить оперативный комментарий от ГИБДД Москвы «Газете.Ru» не удалось.
Напомним, что административная ответственность за незаконное использование знака «Инвалид» появилась в КоАП РФ 19 июня совсем недавно — в силу поправки вступили с 19 июня 2015 года.
Депутат Госдумы и сопредседатель московского штаба ОНФ Вячеслав Лысаков, который является автором этих поправок, отмечает, что в связи с изменениями в федеральном законе на практике возникла определенная коллизия. «Сейчас началась правоприменительная практика, по ходу которой и выявляются такие недоработки, — рассказал „Газете.Ru“ Лысаков. — Конечно, поправки подразумевали ужесточение ответственности только для тех водителей, которые паркуются на местах для инвалидов, вешая на стекло наклейку, и не имея на это прав. Возможно, в ПДД и КоАП нужно будет уточнить, что наклейка может использоваться при отсутствии инвалидов в машине, но в этом случае — только в движении — без каких-то льгот, к примеру в виде права парковаться на специальных местах».
Газета.Ru

Источник

Ответы на популярные вопросы