Автомобиль с австрийским двигателем

Титулованный двигатель для CHERYEXEED TXL

Кроссовер TXL нового автомобильного бренда CHERYEXEED будет представлен на российском рынке с мощным и эффективным силовым агрегатом — двигателем 1.6TGDI и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DCT с подрулевыми переключателями.

Двигатель 1.6TGDI относится к третьему поколению двигателей ACTECO, разработанный специалистами концерна CHERY и австрийской компанией AVL. Будучи рядным четырехцилиндровым двигателем, имеет два распределительных вала, 16 клапанов, двойную систему изменения фаз газораспределения (DVVT), прямой впрыск и турбину. Максимальная мощность двигателя составляет 136.5 кВт (186 л.с.) на 5500 об/мин, а максимум крутящего момента в 275 Нм мотор выдаёт в широком диапазоне — 2000-4000 об/мин. Такие показатели соответствуют 3.0-литровому 6-цилиндровому атмосферному двигателю. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает у CHERYEXEED TXL 9.8 секунды.

Установленный на кроссовере CHERYEXEED TXL двигатель 1.6TGDI в эксплуатации демонстрирует высокую топливную экономичность — расход топлива в смешанном режиме не превышает 7.8 литра на 100 км, в городском — 10.2, а в загородном — 6.4. Выбросы загрязняющих веществ автомобиля соответствуют требованиям пятого экологического класса, при потреблении бензина АИ-92, и могут соответствовать более строгим, перспективным требованиям экологического стандарта Евро-6В.

Комплексные испытания 1.6TGDI в самых жестких условиях составили 2 млн. км, что эквивалентно эксплуатации сроком более 10 лет. Частота отказов составила менее 1.95 на 1000 единиц, что превышает средний уровень основных мировых брендов.

Двигатель ACTECO 1.6TGDI вошёл в список «ТОП-10 лучших двигателей Китая — 2019» по итогам экспертной оценки специалистов в области автомобильных двигателей.

Трансмиссия 7DCT 300 от всемирно известного производителя коробок передач GETRAG состоит из электромеханической системы управления переключением двумя сцеплениями, мокрого типа, и новой электрогидравлической системы управления, определяющие новый стандарт эффективности, скорости и плавности переключения. Запатентованная система охлаждения позволяет снизить энергопотребление, внося большой вклад в энергоэффективность автомобиля. Калибровкой и оптимизацией плавного переключения передач занимались ведущие инженеры компаний Getrag, United Electronics и Starway Technology Center.

Справочная информация о двигателе 1.6TGDI (SQRF4J16):

В двигателе применяются самые передовые технологии и принципы, включая iHEC (High Efficiency Combustion), представляющий собой комплекс технологических решений, направленных на высокоэффективное сгорание топлива. Система включает в себя прямоточный, особой формы сечения впускной коллектор, который минимизирует потери давления и скорости нагнетаемого турбиной воздуха. Оптимизированная камера сгорания, непосредственный впрыск топлива под давлением до 350 бар, повышенная на 50% энергия входящего потока позволяют достичь максимально полного сгорания. Все указанные меры привели к существенному — до 90% — снижению выброса вредных веществ. По этому показателю SQRF4J16 стал первым двигателем в Китае с экологическим стандартом China VI, параметры которого полностью совпадают с экологическим классом Euro VI.

Конструкторы также уделили большое внимание энергетическим и экономическим характеристикам мотора. С этой целью был проведен комплекс мер по снижению потерь на трение и оптимизированы каналы системы охлаждения. Это позволило снизить сопротивление потоку, тем самым сократить время прогрева двигателя. Существенный вклад (22%) в снижение потерь внесла обгонная муфта генератора. Оптимизация системы смазки, применение нового масляного насоса позволили снизить требуемое давление масла, что также снизило непроизводительные потери (на 36%) в данной системе. Модернизация механизма газораспределения и применение электронного вакуумного насоса снизили потери на 10% и 74% соответственно. Необходимо особо отметить меры по снижению трения в поршневой группе. С этой целью была оптимизирована форма юбки поршня, повышена её жесткость, применено противофрикционное покрытие на основе сульфата молибдена. Поршневые кольца имеют повышенную жесткость — их рабочая поверхность обработана по технологии DGC (Diamond Graphite Carbon).

Старт продаж семиместного CHERY TIGGO 8 PRO

Сегодня, 18 марта 2021 года дистрибьютор автомобилей марки CHERY в России официально объявил о начале продаж нового семиместного кроссовера CHERY TIGGO 8 PRO. Автомобиль доступен в комплектации.

Онлайн-презентация TIGGO 8 PRO с участием Wylsacom и Body Mania

18 марта в 15.00 (по московскому времени) на канале CHERY RUSSIA в YOUTUBE состоится онлайн-презентация представителя городской элиты – кроссовера TIGGO 8 PRO.

CHERY TIGGO 8 PRO достойный соперник

Новый семиместный кроссовер CHERY TIGGO 8 PRO будет доступен для приобретения у официальных дилеров марки с 18 марта 2021 года, после официального объявления стоимости в рамках онлайн-презентации.

Источник

Двигатели концерна CHERY достойны звания лучших

18 мая, 21 год назад, с производственной линии сошёл первый двигатель CHERY собственной разработки. С тех пор «сердце» автомобилей CHERY претерпевало постоянные качественные и технологические изменения на пути к совершенству.

Спустя всего четыре года, в 2003 году c конвейера сошла первая партия первого поколения двигателей серии ACTECO, свидетельствующая о лидерских позициях концерна CHERY, как самостоятельного производителя двигателей, обладающего независимыми правами интеллектуальной собственности. Инвестиции концерна CHERY в разработку двигателей при технической поддержке австрийской компании AVL составили около 2 миллиардов юаней.

За 21 год опыта работы в разработке и производстве двигателей было выпущено три поколения двигателей серии ACTECO объемом от 0,8 л до 4,0 л, количество пользователей которых превышает 7 миллионов. Продукция CHERY экспортируется в более чем 80 стран и регионов по всему миру. Шесть двигателей CHERY в разные годы входили в списки «ТОП-10 лучших двигателей Китая» по итогам экспертной оценки специалистов в области автомобильных двигателей.

В начале этого года, столкнувшись с негативным воздействием эпидемии COVID-19, Chery Group, в сравнении с другими автомобильными компаниями, смогла добиться быстрого восстановления продаж. Одной из причин является агрегатирование автомобилей концерна высокоэффективным и надёжным двигателем третьего поколения ACTECO 1.6TGDI. В России автомобили с этим двигателем будут представлены в моделях TXL, LX и VX автомобильной марки CHERYEXEED.

В двигателе 1.6TGDI применяются самые передовые технологии и принципы, включая iHEC (High Efficiency Combustion), представляющий собой комплекс технологических решений, направленных на высокоэффективное сгорание топлива. Система включает в себя прямоточный, особой формы сечения впускной коллектор, который минимизирует потери давления и скорости нагнетаемого турбиной воздуха. Оптимизированная камера сгорания, непосредственный впрыск топлива под давлением до 350 бар, повышенная на 50% энергия входящего потока позволяют достичь максимально полного сгорания. Все указанные меры привели к существенному — до 90% — снижению выброса вредных веществ. По этому показателю SQRF4J16 стал первым двигателем в Китае с экологическим стандартом China VI, параметры которого полностью совпадают с экологическим классом Euro VI.

Читайте также:  Автомобиль марки ford fiesta

Конструкторы также уделили большое внимание энергетическим и экономическим характеристикам мотора. С этой целью был проведен комплекс мер по снижению потерь на трение и оптимизированы каналы системы охлаждения. Это позволило снизить сопротивление потоку, тем самым сократить время прогрева двигателя. Существенный вклад (22%) в снижение потерь внесла обгонная муфта генератора. Оптимизация системы смазки, применение нового масляного насоса позволили снизить требуемое давление масла, что также снизило непроизводительные потери (на 36%) в данной системе. Модернизация механизма газораспределения и применение электронного вакуумного насоса снизили потери на 10% и 74% соответственно. Необходимо особо отметить меры по снижению трения в поршневой группе. С этой целью была оптимизирована форма юбки поршня, повышена её жесткость, применено противофрикционное покрытие на основе сульфата молибдена. Поршневые кольца имеют повышенную жесткость — их рабочая поверхность обработана по технологии DGC (Diamond Graphite Carbon).

Третье поколение двигателей CHERY включает в себя линейку, состоящую из 2.0TGDI, 1.6TGDI, 1.5TGDI и 1.2TGDI. Данные двигатели будут установлены в будущих автомобилях концерна CHERY.

Эволюция двигателей CHERY свидетельствует о приверженности компании к технологическому пути развития. CHERY — первая автомобильная компания в Китае, освоившая разработку двигателей, в том числе EMS, трансмиссий, шасси и платформ. Многолетняя напряженная работа с привлечением лучших специалистов позволило концерну сделать ряд прорывов в ключевых областях автомобилестроения, таких как технологии питания, модульные платформы, «новая энергия» и автономная технология управления автомобилем. К концу 2019 года Chery Group подала 18 601 заявку на патент и получила лицензию на 12 012, из которых 3561 патенты на изобретения.

Старт продаж семиместного CHERY TIGGO 8 PRO

Сегодня, 18 марта 2021 года дистрибьютор автомобилей марки CHERY в России официально объявил о начале продаж нового семиместного кроссовера CHERY TIGGO 8 PRO. Автомобиль доступен в комплектации.

Онлайн-презентация TIGGO 8 PRO с участием Wylsacom и Body Mania

18 марта в 15.00 (по московскому времени) на канале CHERY RUSSIA в YOUTUBE состоится онлайн-презентация представителя городской элиты – кроссовера TIGGO 8 PRO.

CHERY TIGGO 8 PRO достойный соперник

Новый семиместный кроссовер CHERY TIGGO 8 PRO будет доступен для приобретения у официальных дилеров марки с 18 марта 2021 года, после официального объявления стоимости в рамках онлайн-презентации.

Источник

audioburglar › Блог › Автотранспорт израильского производства в АОИ — Часть 1.

Думаю многим будет интересно почитать историю автомобильной промышленности в Израиле. Хоть статья не из самых новых (2006), но все же. Отдельное спасибо Ури Лейзин.

Автотранспорт израильского производства в АОИ

В первые годы своего существования Израиль был подвергнут жесткому бойкоту со стороны арабских стран, отказывавшихся приобретать товары и услуги не только у израильских фирм, но и у компаний и стран, торговавших с Израилем (в особенности поставлявших ему военное снаряжение). Большинство иностранных государств, встав пред этой дилеммой, выбирали арабские рынки — как более выгодные и перспективные, а те, кто продолжал вести торговлю с Израилем, могли разорвать торговые связи в любое время. Таким образом в Израиле возникла необходимость производить как можно больше товаров и изделий (прежде всего военного назначения) на месте, снизив импорт до минимума, создавая и развивая целые отрасли. Не стало исключением и производство автомобилей.

Это производство с самого начала не могло быть полным: в Израиле отсутствовало изготовление комплектующих, и предполагавшиеся масштабы выпуска не оправдывали их создания. Поэтому производство в Израиле ставило целью лишь минимизировать использование импортных деталей и узлов. Начавшись с простой сборки автомобилей различных фирм из готовых деталей, израильская автомобильная промышленность постепенно перешло на изготовление электросистем, кузовов и шасси, а затем и создание собственных оригинальных конструкций. Параллельно развивалось производство некоторых комплектующих, например шин. В итоге на многих израильских машинах позднего периода импортными являются только двигатели и некоторые другие важные узлы.

В середине 30-х г.г. эмигранты из Германии, братья Шперлинг, построили небольшой автосборочный завод в районе нынешнего моста Паз в Хайфе, где собрали 10 автомобилей «Стандард» образца 1936 г. (моделей «10», «12» и «20»), два трехколесных грузовика «Скаммель» и, по некоторым данным, один четырехколесный грузовик. Машины были проданы под маркой «Кармель». Продолжению производства помешало арабское восстание 1936-1939 г.г.

В 1951 г. американская компания «Кайзер-Фрейзер» в сотрудничестве с миллионером Ефраимом Илином открыла автосборочный завод в Хайфе. Первоначально собирались только автомобили «Кайзер-Фрейзер» (в частности, модель «Генри Джей»). В 1951-1952 г.г. было собрано 2,991 машин, большинство пошли на экспорт. В 1953 г., после приобретения компанией «Кайзер-Фрейзер» компании «Виллис», в Хайфе началась сборка джипов и других машин «Виллиса». В 1954 г., после банкротства «Кайзер-Фрейзер», израильская часть компании поменялa имя на «Кайзер-Илин», установила контакты с «Рено», и завод начал собирать «Рено Кватр-Шво» и «Рено Дофин», значительное количество которых также экспортировалось. После того, как в 1959 г. «Рено» прекратило сотрудничество под воздействием арабского бойкота, «Кайзер-Илин» установила контакты со «Студебеккером» и начала сборкy легковушек «Ларк», пикапов «Чемп» и легких грузовиков. В 1961 г. «Кайзер-Илин» попыталась наладить производство простой и дешевой машины собственной разработки с австрийским двухтактным двигателем, но австрийцы отказались поставлять двигатель, под воздействием все того же бойкота (и видимо, к счастью — машина вышла на редкость уродливой…). Параллельно продолжалось производство джипов и пикапов «Виллис» для армии и полиции. В 1964 г. «Кайзер-Илин» начала сборку японских автомобилей фирмы «Хино» — легковой «Контесса» и пикапа «Бриска». После банкротства «Студебеккера» и слияния «Хино» и «Тойоты» в середине 60-х г.г. «Кайзер-Илин» (переименованная к тому моменту в «Алеф. Илин Таасийот») начала испытывать финансовые трудности и в 1968 г. была продана второму израильскому производителю автомашин — компании «Отокарс». За годы существования «Кайзер-Илин» произвела более 50,000 машин 28 разных моделей.

Читайте также:  Автомобиль посольства сша в москве

В 1952 г. «Мосахим Ве-Мехонот», небольшая мастерская в Хайфе, начала сборку шасси трехколесных пикапов английской фирмы «Релайант» и установку на них кабин из листового железа собственного производства. В 1957 г., после нескольких десятков произведенных машин, в «Мосахим Ве-Мехонот» вложил крупные средства импортер Ицxак Шувинский, по его заказу «Релайант» на основе своего трехколесного мини-фургона спроектировала четырехколесный мини-фургон со стекловолоконным («фиберглассовым») кузовом и двигателем «Форд» рабочим объемом 997 куб см. Мастерская была значительно расширена и переименована в «Отокарс». Производство началось в 1959 г., впоследствии к модельному ряду были добавлены универсал и пикап на том же шасси. С начала 60-х г.г. началось сотрудничество с «Фордом». Модель 1961 г. получила название «Сусита» (по названию горы в районе восточного побережья озера Кинерет; на арамейском это слово означает «Лошадь»; другие названия машин — «Кармель», «Гильбоа» — также горы в Израиле), она имела шасси местного производства и также поставлялась в основном в армию. Тогда же появилась двух дверная легковая модель «Кармель», также созданная «Релайантом» на базе своей трехколесной модели, а также вершина израильского автопрома — «Сабра Спорт», также с фиберглассовым кузовом и с двигателем «Форд» рабочим объёмом 1,703 куб см. «Сабра Спорт» производилась до 1966 г., в том числе и в Англии — как «Релайант Сейбр», всего было произведено около 300 машин (в т.ч. 200 в Израиле) и почти все пошли на экспорт — в США (в Израиле было продано около 20 таких машин). В 1965 г. «Кармель» получил более мощный двигатель рабочим объёмом 1,147 куб см, тогда же началось производство легковой «Суситы» в варианте «Гильбоа». В 1967 г., когда «Форд» прекратил сотрудничество с «Отокарс», его место занял «Лейланд» и производство перешло на новый завод в Тират Ха-Кармель (южный пригород Хайфы). В том же 1967 г., в ответ на открытие в Нацрат-Илитe сборочного завода «Форд» и начала сборки «Форд Эскорт», «Отокарс» начала сборку «Триумф 1300» и попыталась начать производство транспортера «Драгон». Примерно тогда же появилась первая «Сусита», разработанная в Израиле — модель 13/60 с двигателем «Триумф» рабочим объёмом 1,296 куб см. После приобретения «Кайзер-Илин», «Отокарс» стала монополистом местного автомобильного производства и владела тремя заводами: в Тират Ха-Кармель (производство моделей «Сусита» и «Кармель»), Ашдоде (грузовики и автобусы «Лейланд») и Хайфе (старый завод «Кайзер-Илин», сборка джипов и «Триумфов»). В 1969 г. темпы производства на заводе в Тират Ха-Кармель превысили 4,000 машин в год. Но в 1971 г. «Лейланд» прекратил сотрудничество с «Отокарс», продажа машин резко упала, и фирма оказалась перед финансовыми трудностями. В августе 1971 г. «Отокарс» обанкротилась. Бывший завод «Кайзер-Илин» закрылся, производство джипов перешло в Нацрат-Илит нa завод «Таасийот Рехев», а завод в Тират Ха-Кармель был приобретен компанией «Клаль» и возобновил работу в 1977 г., под названием «Ром-Кармель». Производство модели «Ром 1300» с двигателем «Форд» (с 1980 г. — с двигателем «Симка-Крайслер» рабочим объёмом 1,295 куб см) продолжалось до 1981 г., когда завод закрылся окончательно.

«Таасийот Рехев» — «Automotive Industries Ltd (AIL)»

В 1966 г. компания Automotive Equipment Group, занимавшаяся продажей автомобилей «Форд» и «Крайслер» в Израиле, решила создать в Израиле автосборочный завод. Место для завода было выбрано в городе Нацрат-Илит на севере Израиля (рядом с библейским городом Назарет (Нацерет), что впоследствии дало основание шутникам-репатриантам 90-х г.г. называть его «Автозавод имени И. Христа»). Сборка машин началась в 1967 г., первоначально собирались разные модели «Форд»: «Эскорт» (собрано около 5,000 машин, многие закуплены армией и полицией), «Транзит», грузовики серии D и школьные автобусы. Впоследствии, после закрытия бывшего завода «Кайзер-Илин» в Хайфе, фирма перешла в основном на военные заказы: на заводе собирались джипы, грузовики и автобусы «Додж» D500, легкие тактические грузовики «Додж» W200/W600, тактические грузовики серии М809 фирмы AMG, а впоследствии — грузовики «Интернейшнл Навистар» и «Фрейтлайнер». Завод также производил и производит машины собственной разработки: джипы М-240 «Суфа», легкие тактические грузовики М-325 «Нун-нун» и сменивший его М-462 «Абир», а также многоцелевой тактический транспортер «Дезерт Рейдер». Фирма производит и военные автоприцепы (в том числе многоцелевой МТ-100 грузоподьемностью в 1 тонну), сейфы, и кузова и запчасти для автомобилей разных марок.

К настоящему моменту завод произвел более 80,000 машин, в основном для АОИ и других служб безопасности и охраны правопорядка, а также на экспорт. Однако будущее завода (и соответственно, всей израильской автоиндустрии) сейчас находится под вопросом: за годы, прошедшие с появления в Израиле первых автозаводов, арабский бойкот фактически сошел на нет, связи Израиля с США усилились, и в настоящее время Израиль имеет возможность ежегодно заказывать в США различноe военное снаряжение на сумму 2 миллиарда долларов (а иногда и более) в рамках военной помощи. Однако эта помощь, позволяя АОИ приобретать и широко использовать системы, которые раньше были малодоступны из-за высокой стоимости, одновременно ставит Израиль в зависимость (в том числе и политическую) от США, и разрушительно действует на военную промышленность Израиля, в том числе и на производство автомобилей — их стало намного выгоднее покупать в США, чем производить или собирать в Израиле, а не слишком удачное руководство автозаводoм только усугубляет ситуацию. В частности, АОИ прекратил закупать «Абиры», отдав предпочтение американским «Хамви», а в 2003 г. последовал отказ от закупки нового джипа «Суфа-2» для командиров среднего звена (от командира роты до бригады включительно). Эти отказы привели к массовым увольнениям на заводе и казалось, что с почти неминуемым падением экспортных поставок завод закроется, и израильское автомобильное производство окончательно прекратит свое существование. Однако в начале 2005 г. АОИ всё же приняла решение закупить «Суфа-2», так что точку в истории завода ставить пока рано.

Читайте также:  Автомобильный ряд китайских автомобилей цены

«hа-Аргаз» и «Меркавим»

Два небольших завода, занимающихся изготовлением автобусных салонов и установкой их на готовые шасси разных фирм, а также производством различных кузовов для грузовиков. «hа-Аргаз» начинал как ужe упоминавшийся автосборочный завод «Лейланд» в Ашдоде, в дальнейшем он перешел на сборку автобусов «Мерседес», а сейчас, как и «Меркавим», собирает автобусные салоны для автобусов разных марок — МАН, «Вольво», «Мерседес», в том числе и бронированные салоны для автобусов, совершающих рейсы на территориях.

В Израиле существуют ещё и десятки заводов и мастерских, делающих автоприцепы (в том числе военного назначения, например CST-3 грузоподъемностью 3 тонны для инженерных войск, производства ТААС, и полуприцепы для перевозки танков и другой тяжелой техники, производства компании «Нецер Серени» из Ашдода) и кузова (в том числе специальные) для грузовиков и пикапов.

Компания «Tomcar LTD» была основана в 1990 г. как одна из ветвей компании «Polished Tubes LTD», занимающейся производством различных металлоизделий гражданского и военного назначения, для производства легких транспортеров типа багги. Благодаря опыту производства металлоизделий, компания смогла наладить самостоятельный выпуск всех основных узлов, за исключением двигателей. В настоящий момент компания производит на своем заводе в кибуце Гиват-Ха-Шлоша (в райoне города Петах-Тиква) легкие транспортеры «Тур» и «Эдвенчурер», а также спортивные одноместные багги «Спорт» с автоматической коробкой передач и широким выборов двигателей (включающим 1-цилиндровый бензиновый «Kohler» рабочим объёмом 426 куб см, 2-цилиндровый бензиновый «Kohler» рабочим объёмом 725 куб см и 2-цилиндровый бензиновый «Ротакс» рабочим объёмом 497 куб см) и детский микро-автомобиль «Литл Фут» с двигателем «Хонда» рабочим обьемом 160 куб см и встроенными мерами безопасности: ограничением скорости до 11 км/ч и двойным комплектом тормозов для взрослого сопровождающего. Темп производства на заводе в Гиват-Ха-Шлоша составил 130 машин в 2003 г., а в 2004 г. предполагается произвести от 300 до 500 машин. Транспортеры «Томкар», занимающие промежуточную нишу между квадрициклами («тракторон» на иврите) и джипами, популярны в Израиле в основном среди подростков (вождение «Томкара» не требует автомобильных прав, а только прав на квадрицикл), они также экспортируются за границу, в основном в США.

Военные модели израильского производства и гражданские автомобили, закупавшиеся АОИ

«Виллис» CJ-5 (М38А1) и CJ-6

Сборка джипов М38А1 (армейский вариант CJ-5) с двигателем F4-134 «Hurricane» рабочим объёмом 2,199 куб cм началась в 1953 г. на заводе «Кайзер-Илин» в Хайфе, для замены использовавшегося в АОИ «Виллис MБ». В АОИ М38А1 использовался для связи (в т.ч. и как носитель различной радиоаппаратуры), в качестве штабной машины, а также в качестве носителя различного вооружения. Производство М38А1 в США прекратилось в 1971 г., но сборка в Израиле продолжалась, судя по всему, как минимум до середины 70-х г.г., хотя уже во время войны Судного Дня в Израиль начали прибывать более совершенные М151 MUTT, которые постепенно вытесняли М38А1. М38А1 применялся в операции «Кадеш» (Синайская кампания 1956 г.), Шестидневной войне 1967 г., войне Судного Дня 1973 г. и, возможно, в операции «Шлом hа-Галиль» («Мир Галилее», Ливанская война 1982 г.), а также во множестве антитеррористических рейдов и операций. Джип использовался также Пограничной Полицией (МАГАВ) и полицией, а также предлагался к продаже на гражданском рынке — под названием CJ-5.

Стандартный — с брезентовым тентом (часть машин впоследствии были снабжены жесткой кабиной). Мог комплектоваться различным радиооборудованием.

Разведывательный/патрульный — отличался от стандартного установкой пулемёта на шкворне напротив переднего правого сиденья. Первоначально устанавливался пулемет «Браунинг 0.3», впоследствии — МАГ калибра 7.62 мм. Мог нести и радиооборудование.

Противотанковый — со 106-мм безоткатным орудием М40, производившимся в Израиле по американской лицензии. Снаряды хранились под орудием, в пеналах, доступных через снятый задний откидной борт. Чтобы обеспечить доступ к снарядам, запасное колесо и канистра с водой, размещавшиеся на заднем борту, были перенесены на правый борт. Использовался в разведывательных и противотанковых ротах бригад, а также в отдельных разведывательных батальонах военных округов. В войне Судного Дня М40 показало низкую эффективность против современных танков, и вскоре было снято с вооружения.

Противотанковый — с ПТУР «Кобра» («Асаф») немецкого производства. 1,600 таких ПТУР было получено от ФРГ в 1963 г. Этот вариант в небольших количествах использовался в Шестидневной войне, в частности в резервной 80-й парашутно-десантной бригаде.

Противотанковый — с ПТУР «Тау» (TOW, «Орев»). ПТУР этого типа поступили в Израиль из США по т.н. «воздушному мосту» в конце войны Судного дня. Этот вариант был импровизацией, созданной на скорую руку в течении нескольких дней, в целях создать мобильное противотанкове средство для защиты восточной границы Израиля на случай вступления Иордании в войну со своей территории. По-видимому, вскоре после войны этот вариант был снят с вооружения. Основным носителем «Тау» в АОИ стал М151 MUTT.

В Израиле также собирался «длинный» джип CJ-6. Он использовался в основном МАГАВом, а также продавался на гражданском рынке. Некоторое количество этих машин закупила и АОИ, они использовались в основном в качестве штабных машин и имели брезентовый тент и радиооборудование. Сборка CJ-6 продолжалась, по-видимому, до началa 80-х г.г.

Источник

Ответы на популярные вопросы