Автомобиль с газобензиновым двигателем

Содержание
  1. Список автомобилей, которые можно купить в России с заводским ГБО
  2. Автомобили на метане с завода: каталог
  3. Какие автомобили можно официально купить с оборудованием ГБО с завода в России?
  4. АвтоВАЗ
  5. Lada Vesta CNG
  6. Lada Largus CNG
  7. ГАЗель NEXT
  8. Volkswagen (Caddy)
  9. Двигатель газ бензин: стоит ли овчинка выделки?
  10. Мифы и заблуждения
  11. Преимущества газового топлива
  12. Недостатки использования ГБО
  13. Поколения ГБО и различия между ними
  14. Сравнительная характеристика цен на топливо и расходники ГБО/бензин
  15. Выводы
  16. ГАЗ или БЕНЗИН что лучше?
  17. Экономия есть, выбора нет: какие новые автомобили на метане доступны на рынке
  18. Газовый и бензиновый двигатели: что лучше?
  19. Газ и бензин: конкуренция на века
  20. Преимущества и недостатки двигателя на бензине
  21. Преимущества и недостатки газового двигателя
  22. Кому выгоден двигатель на газе
  23. Машины на газу с завода
  24. Какие авто на газу уже с завода?
  25. Заводское ГБО
  26. Заводское ГБО на ГАЗель
  27. Лада Веста на газу

Список автомобилей, которые можно купить в России с заводским ГБО

Автомобили на метане с завода: каталог

Плюсов от использования природного газа как топлива для моторов, действительно, очень много. Это и огромные залежи в нашей стране, и более дешевый метод добычи, по сравнению с бензином или диз. топливом, и экологичность… не говоря уж о том, что газ водители (в армии или других ведомствах и структурах) не сольют из бака, как бензин или солярку. А это в масштабе страны значительные цифры.

Впрочем, обсуждение планов на будущее – это лирика. Хорошие слова, не более того. Но как обстоят дела с производством автомобилей, оборудованных для работы на газе и на бензине прямо от автопроизводителя? Есть ли такие модели в продаже? И если есть, то насколько дороже они стоят своих бензиновых аналогов? Вопрос отнюдь не праздный! Ведь если на самом верху люди планируют перевод на ГБО если не всех, то многих гражданских автомобилей, в том числе министерских и других ведомственных машин, то должен уже начать реализовываться план по такому переходу. Должны быть модели ВАЗ и других производителей, работающих по битопливной схеме.

Ну а пока те водители, которые понимают плюсы использования газа, сами являются инициаторами посещения сертифицированного СТО, на котором им устанавливают отечественное или иностранное оборудование.

Какие автомобили можно официально купить с оборудованием ГБО с завода в России?

Давайте посмотрим на автомобили, которые с завода можно приобрести с оборудованием для работы на газе. Список пока не очень велик, но такие модели действительно есть.

Прежде чем вы посмотрите подборку автомашин, стоит отметить преимущества покупки автомобиля с газобаллонным оборудованием с завода: как правило, оно внедряется в багажник более продуманно, при этом какая-никакая запаска-«докатка» от завода обычно также кладется в багажное отделение. Правда, не всегда и не у всех, но тем не менее.

АвтоВАЗ

Лада достаточно давно экспериментирует с несколькими типами топлива, можно сказать, что эксперименты по внедрению заводского газового оборудования на заводе проводились с 90-х годов. Например, чуть больше 10 лет назад волжский автопроизводитель показал модель Lada Priora CNG, работающую, в том числе, и на метане. В серию модель не пошла – не было интереса у покупателей.

Lada Vesta CNG

Лада предлагает четыре модификации модели Vesta, оборудованных системой хранения и подачи газового топлива. Все версии обладают 1.6-литровым двигателем и оборудуются пятиступенчатой механической коробкой переключения передач.

Хотелось бы рассказать про официальный расход газа и динамические характеристики, но здесь возникает такая проблема:

Нет этих данных даже на сайте Лада. Стесняются? Странные люди…

Зато объем газового баллона известен: 90 литров. Также из тест-драйва «За рулем» ясно, что в автомобиле присутствует полноценная запаска. Подробности здесь: Битопливная Лада Веста — тест-драйв ЗР

Стоимость: от 654 900 рублей

Lada Largus CNG

Двухтопливная модификация Lada Largus также скоро появится на рынке. Об этом стало известно буквально вчера из сообщения на официальной странице Lada.ru:

«LADA расширяет линейку двухтопливных автомобилей и представляет LADA Largus CNG – практичный универсал, который может работать как на бензине, так и на природном газе метане. Газобаллонное оборудование устанавливается на легкие коммерческие и 5-местные пассажирские версии семейства LADA Largus: фургон, 5-местный универсал и версию LADA Largus Cross. Использование метана позволяет в три раза сократить затраты на топливо, повышает ресурс мотора и экологичность автомобиля».

Для того чтобы не уменьшать полезный объем, газовый баллон расположен не совсем стандартно – за перегородкой, отделяющей кабину от кузова.

LADA Largus CNG оснащаются 16-клапанным двигателем LADA объемом 1,6 л и механической коробкой переключения передач. Природный газ закачивается в баллон объемом 90 л, рассчитанный на 22 кубометра сжатого метана. При этом сохранен штатный 50-литровый бензобак. При полной заправке LADA Largus CNG обладает запасом хода более 1 000 км.

Стоимость: от 753 900 рублей (цена с учетом субсидии по госпрограмме Ecogas)

Второй отечественный производитель, давно подружившийся с темой газа. Поскольку речь идет о небольшом автобусе/грузовичке, установка баллонов осуществляется проще и «безболезненнее», чем на легковушках.

ГАЗель NEXT

Модель отличается возможностью установки двух вариантов газового оборудования: LPG (пропан) и CNG (природный газ – метан).

Вариант LPG: битопливный четырехцилиндровый четырехтактный двигатель Evotech (модернизированный мотор УМЗ-4216) объемом 2.7 литра, мощностью 104 л. с. при работе на газе и 106 л. с. при сжигании традиционного бензинового топлива. Максимальный крутящий момент при работе на бензине – 220,5 Нм, при работе на газе – 219 Нм.

Емкость баллона 100 литров (заправочный объем составляет 80 литров).

Расход топлива составляет: при движении с постоянной скоростью 60 км/ч – 9,8 л/100 км на бензине и 11,8 л/100 км на газе; при движении с постоянной скоростью 80 км/ч – 12,1 л/100 км на бензине и 14,5 л/100 км на газе.

Стоимость

Бортовой автомобиль: от 1 165 000 рублей

Автобусы: от 1 635 000 рублей

Volkswagen (Caddy)

Когда-то Volkswagen был представлен линейкой из нескольких моделей с заводским ГБО. В нее входил Passat и Caddy. Теперь, по всей видимости, остался только «каблучок» Caddy. У него на борту 26 кг КПГ для Caddy со стандартной базой или 37 кг для Caddy Махi, при этом доступно 55 литров бензина.

Читайте также:  Автомобиля с двумя молодыми

Газовые баллоны в новом Caddy TGI расположены под полом, что очень удобно: грузовой отсек остается нетронутым. Но не оторвется ли ничего от днища на зимних улицах городов? Вроде, не отрывалось.

На одном баке машинка может проехать до 1 тыс. км вне города.

Источник

Двигатель газ бензин: стоит ли овчинка выделки?

Из-за высокой стоимости бензина он в настоящее время становится для многих автолюбителей непозволительной роскошью, поэтому владельцы автомобилей все чаще задумываются об оснащении «железных лошадок» газобаллонными установками, которые позволяют достичь неплохой экономии.

О преимуществах и недостатках двигателя газ-бензин, а также о многих важных нюансах, которые следует учесть перед переоборудованием транспортного средства, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.

В первую очередь, отметим, что существуют установки ГБО 2 видов:

Об установках на метане мы говорить не будем, материал затронет исключительно оборудование, функционирующее на пропан-бутане.

Мифы и заблуждения

Бытует мнение, что мотор авто, работающий на газу, гораздо быстрее выходит из строя и чаще подвергается износу, однако на самом деле это не так. По мнению инженеров, двигатели машины «газ-бензин» способны работать без ремонта в среднем в полтора-два раза дольше, чем исключительно бензиновые аналоги.

Это обусловлено тем, что газ является смесью более однородной, быстро и равномерно смешивается с воздухом, к тому же во время работы двигателя он, в отличие от бензина или дизельного топлива, сгорает полностью, не оставляя нагара на деталях мотора.

Преимущества газового топлива

По сравнению с бензином пропан-бутановая смесь обладает массой преимуществ:

Как показывает практика, разница износа двигателя «бензин газ» просто огромна. На газу мотор изнашивается меньше, благодаря тому, что газ – субстанция гораздо более чистая, чем бензин, сгорает он полностью, а в процессе горения не образует столько копоти и вторичных продуктов.

Недостатки использования ГБО

Есть у двигателей с ГБО и некоторые минусы:

Поколения ГБО и различия между ними

С момента появления газобаллонные установки, монтируемые на автомобили, неоднократно претерпевали существенные изменения и совершенствовались. Всего существует 6 поколений ГБО, однако на самом деле это разделение можно считать условным, вызванным доработкой существующей конструкции.

В ГБО 5 поколения нивелирован основной минус работы двигателя на газу и бензине – увеличенный расход топлива. С появлением таких установок уровень потребления газа стал аналогичен расходу бензина.

Сравнительная характеристика цен на топливо и расходники ГБО/бензин

Для большей наглядности приведем пример установки ГБО 5 поколения на BMW 520:
стоимость установки – около 1200 евро;
расход бензина – около 8-ми литров на каждую сотню км;
стоимость газа – 32 рубля;
стоимость бензина – 75 руб.

Без установки газового баллона затраты на 100 км пути составляли около 600 руб., на газу эти расходы снизились до 260-ти руб. Срок окупаемости установки при приведенных выше расчетах равен в среднем 1,5 года.

Выводы

С учетом всего сказанного выше можно смело сделать вывод о том, что газ для авто намного лучше бензина. Во-первых, налицо экономия на заправках, во-вторых, работа ГБО способствует меньшему износу двигателя, в-третьих, негативное влияние на окружающую среду минимально. Единственное – сам процесс переоборудования стоит денег, но в данном случае такие вложения вполне оправданны.

ГАЗ или БЕНЗИН что лучше?

Источник

Экономия есть, выбора нет: какие новые автомобили на метане доступны на рынке

Обычно при выборе типа топлива новой машины рассматривают пару бензин – дизель. Но ведь на рынке есть штучные битопливные альтернативы с заводским метановым ГБО, которое позволяет ощутимо экономить. Правда, если экономия здесь ощутима, то вот выбора фактически нет. Знатоки сходу назовут все доступные варианты, ну а мы перечислим их по порядку. Итак, на первый-второй рассчитайсь!

Битопливная Vesta – не только самый доступный, но и самый известный вариант нового автомобиля на метане: прием заказов на нее открыли еще летом 2017 года. На газ перевели только седан: баллон в нем расположился не под днищем, а за задними сиденьями, заняв часть багажника. Его номинальный объем – 90 литров, но суммарно с кожухом и прочим он отъел добрую половину грузового объема: если у обычной Весты здесь 480 литров, то у битопливной – 250. Зато запас хода вырос до тысячи километров, ведь помимо баллона, вмещающего чуть больше 20 литров газа, которых в смешанном цикле должно хватить на 350 километров, здесь есть и стандартный бензобак на 55 литров.

В городе газа при заявленном расходе в 8,1 куба на сотню хватит чуть меньше чем на 300 километров, а за городом при расходе в 5,2 куба – чуть больше чем на 400. Ну а суть всего этого – в цене заправки: заполнение пустого баллона при цене в 16 рублей за кубический метр метана обойдется в 350 рублей. Правда, при расчете среднего расхода стоит делать поправку на то, что в некоторых режимах работы мотора в цилиндры все же впрыскивается немного бензина, так что даже при езде на метане цифра может быть не чистой.

Из всего доступного ассортимента моторов и коробок передач у битопливной Весты осталось по одному варианту. Мотор – адаптированный под газ 16-клапанник 21129, который на бензине выдает свои 106 л.с., а на метане теряет десяток «лошадей». Крутящий момент уменьшается на 13 Нм: 135 против 148, и на секунду увеличивается время разгона до сотни. Коробка передач – ожидаемо только механическая, причем теперь, с появлением на Весте вариатора и уходом более дешевых роботизированных трансмиссий, седанов на метане с двумя педалями наверняка можно не ждать: итоговая цена такого сочетания будет слишком высокой.

Цена на Vesta CNG в версии Classic Start, содержащей все необходимое, включая кондиционер и подогрев передних сидений, начинается с 837 тысяч рублей. те, кто следит за проектом с самого начала, вздохнут: в 2017 году седан стоил 601 тысячу рублей, а переплата по сравнению с бензиновым вариантом составляла всего 30 тысяч, остальные 140 из общих 170 тысяч, необходимых для дооборудования, компенсировало государство. Цена переоборудования с тех пор не изменилась и составляет те же 170 тысяч, вот только ложатся они полностью на покупателя: обычная Vesta в версии Classic Start стоит 667 тысяч рублей.

Читайте также:  Акт приема передачи автомобиля без экипажа образец

Отчасти утешением служит то, что доплата за ГБО уменьшается с улучшением комплектации: версия Luxe стоит 928 тысяч (плюс 133 по сравнению с бензиновой), а топовая для CNG комплектация Luxe Multimedia – 956 тысяч, что уже «всего» на 120 тысяч больше, чем у обычной. Если примерно посчитать, что стоимость километра на метане при смешанном расходе составляет примерно 1 рубль, а на бензине – 3,2, то окупаться ГБО будет от 50 до 80 тысяч километров в зависимости от комплектации. Сопоставив эти цифры со своим средним годовым пробегом, можно делать выводы и принимать решения.

Второй и последний вариант новой машины на метане тоже легко угадают те, кто хоть немного интересуется этой темой. Битопливный Largus был в планах даже раньше Весты – мы ездили на предсерийном образце еще в 2015 году. Серийная же версия универсала вышла на рынок только в начале 2019 года. Здесь тот же баллон на 90 литров, и установлен он так же за задними сиденьями.

Источник

Газовый и бензиновый двигатели: что лучше?

Безиновый двигатель лучше или на газу? Спор между сторонниками этих видов топлива длится довольно долго. У тех и у других есть убедительные доводы, подтверждающие их правоту. Мы ознакомимся с мнениями обеих сторон и сделаем свои выводы относительно целесообразности установки на автомобилях газобаллонного оборудования (ГБО).

Газ и бензин: конкуренция на века

Наверняка не все знают, что газовый двигатель старше бензинового. Первый двигатель внутреннего сгорания (ДВС), работающий на газовом топливе, был изобретен бельгийским инженером Жаном Этьеном Ленуаром в 1860 году.

Прародитель современных газовых движков буквально «пожирал» газ, выдавая на-гора КПД всего в 4 %.

Его конкурент, работающий на жидком топливе, появился на свет спустя два десятка лет. Немецкий конструктор Готтлиб Даймлер создал одноцилиндровый бензиновый двигатель, превзошедший газовый по мощности.

Дальнейшее развитие двигателей внутреннего сгорания происходило на основе бензиновых движков, и до конца прошлого века они оставались безусловными лидерами. Однако удорожание бензина заставило задуматься о применении более дешевого вида топлива, и взоры автомобилестроителей снова устремились в сторону более доступного газа.

Преимущества и недостатки двигателя на бензине

Мы собрали и обобщили мнения опытных водителей, имевших дело с газовыми и бензиновыми движками. Вашему вниманию будут предложены доводы, приводимые ими как в пользу одного, так и в пользу другого ДВС.

Однако у бензиновых ДВС есть и масса минусов:

Преимущества и недостатки газового двигателя

Работающие на газе двигатели имеют ряд привлекательных характеристик, заставляющих водителей делать выбор в их пользу:

Во избежание упреков в необъективности упомянем и о недостатках газовых двигателей:

Из-за высокой теплоемкости сгорания газа специалисты советуют взвешенно принимать решение об установке ГБО на автомобилях с японскими двигателями. Парадоксально, но факт: причина кроется в совершенстве мотора японского производителя.
Обладая высокими показателями удельной мощности, такой двигатель работает практически на пределе и имеет минимальный запас прочности. Повышенная тепловая нагрузка на камеру сгорания и клапаны приводит к быстрому износу механизма и выходу из строя.
Информации относительно нежелательности переоборудования других марок автомобилей под газовое топливо мы не встречали.

Двигатель, переделанный под газ, нуждается в более пристальном внимании и уходе, чем бензиновый. Готовьтесь к тому, что придется чаще менять мембрану редуктора (каждые 100 тыс. км) и сливать конденсат (каждые 10 тыс. км).

Мнения по поводу взрывоопасности автомобилей, оборудованных ГБО, раздваиваются. С одной стороны, у вас в машине находится газовый баллон, который может взорваться. С другой — статистика ГАИ фиксирует единичные случаи подобных аварий. При деформации у баллона срабатывает предохранительный клапан, выпускающий часть газа в воздух и понижающий его давление.

ГАИ требует перерегистрировать транспортное средство, если оно было переоборудовано ГБО. Вас заставят документально подтвердить факт наличия у фирмы, занимавшейся установкой оснащения, разрешения на подобный вид деятельности и представить заключение экспертизы о безопасности ГБО. А это время, нервы и деньги.

Устанавливая газовое оснащение, пользуйтесь услугами специализированных СТО, уровень подготовки специалистов которых позволяет произвести качественную наладку оборудования и исключить в дальнейшем возможные поломки.

Кому выгоден двигатель на газе

Вывод: оснащение автомобиля ГБО выгодно тем, кому приходится много ездить. Если вы таксист, водитель маршрутки или коммерческой «газели», газ принесет вам значительную экономию. Если же ваш ежедневный маршрут пролегает от дома до работы и обратно, то овчинка выделки не стоит: бензиновый двигатель это ваш вариант.

В Деталях. ГБО 4 поколения (H-Auto):

Источник

Машины на газу с завода

Просто экология мало кого волнует – ни одна идея не приживается без денежной отдачи, и автопром здесь не исключение. Про плюсы и минусы ГБО, вы уже знаете и пора осмотреть варианты покупки нового автомобиля на газу.

Машина, ездящая на газу, а не на бензине, нашла своего постоянного потребителя и в России, отстающей от европейских стран по экологичности, благодаря возможности относительно быстро отбить изначальные затраты и, наконец, начать всерьёз экономить на заправке горючим.

Наверное каждый понимает насколько безопаснее и надёжнее купить автомобиль на газу с завода, чем пытаться установить ГБО под ключ на изначально только бензиновый автомобиль. Поэтому если у Вас есть бюджет на покупку нового автомобиля, то лучше так и поступить а не мучатся с переводом автомобиля на ГБО.

Какие авто на газу уже с завода?

В отличие от большинства зарубежных компаний, отечественные не обладают широким, регулярно обновляющимся ассортиментом, а лишь время от времени выпускают ту или иную модель в рамках очередной экологической акции.

Автопарк отечественных машин, выпущенных за последние годы в России и допускающих работу на газе, следующий:

Стоит отметить что так как иномарки на газу целенаправленно для России не производятся. А это значит что и не производится должно подготовки для эксплуатации авто на ГБО зимой. Поэтому при небольшом выборе не стоит сбрасывать отечественного производителя со счетов.

А вот среди иномарок выбор машин, ездящих на газе, намного более богат:

Список не полон – он пробивался по объявлениям о текущих продажах новых и б/у автомобилей. Тем не менее, здесь есть из чего выбрать: есть машины и подешевле, и подороже. Окончательный выбор, как правило, делается исходя из потребностей и задач, стоящих перед автолюбителем, но позволяющих быстрее отбить затраты на ГБО, идущее в сборе, по сравнению с авто, изначально потребляющими лишь бензин.

Mersedes Sprinter NGT — еще один прекрасный вариант авто на газу для бизнеса

Читайте также:  Автомобиль на сером фоне

Легковые авто, изначально ездящие на метане и ставшие фаворитами в Европе:

Из микроавтобусов на метане ездят:

Автобус МАЗ – модели 203965 и 203С65 – флагманы сегодняшнего российского автобусного парка.

VW TOURAN 1.4 TSI Ecofuel
Преимущество этого авто среди газовых авто — это 7 мест. 150 лошадей. Оснащён турбиной TGI.

Для российских дальнобойщиков тягачи Iveco Eurocargo Natural Power (вторая модель именуется просто как Eurocargo CNG) – машины очень дорогие, сущая элита. Они призваны вытеснить “КамАЗы” и “Скании”, использующие в основном солярку.

Заводское ГБО

Причин, по которым отечественные машины – по сравнению с зарубежными – редко имеют уже встроенное ГБО, несколько:

Skoda Rapid I Рестайлинг

Не всякий автолюбитель сразу разберётся в том, что его ждёт, стоит ему начать ездить на газе, а не на бензине. Отчасти на его решение влияют мифотворцы, считающие, что газ – это возня с проверкой машины, повышенный износ мотора, и вообще, езда на газу ещё тот фетиш. Часть покупателей ведётся на такой “развод”, чему способствуют и общая цена газоавтомобиля, завышенная на фоне всё тех же машин, ездящих лишь на бензине.

Но даже оспорив предыдущее – откровенно ложное – убеждение, потребитель убеждается, что в России метаном заправиться гораздо проблематичнее, чем пропаном. Метановые АГЗС по сравнению с пропановыми – всё ещё значительная редкость: в лучшем случае каждая шестая заправка вас выручит, если у вас ГБО на метане. Чего не скажешь о странах Европы, где метаном заправляет каждая вторая.

Opel Zarifa CNG Ecoflex

Заказав из Европы машину с метанным ГБО от фирмы Volkswagen, Chevrolet, Mercedes, Opel, Fiat или Volvo, и даже потратившись на растаможку, учёт в ГИБДД и прочие дензатраты, вы столкнётесь всё с той же проблемой – заправкой на метане. Самые отчаянные покупают дополнительный компрессор и подключают его к природному газу в домашних условиях, и на их плечи ложатся, помимо затрат на сам газ, затраты на потреблённое электричество: домашний компрессор загоняет газ в баллоны до трёх часов, в то время как более мощный на АГЗС делает это максимум за несколько минут, т. к. рассчитан на давление, на порядок превышающее то, что создаётся в баллоне в домашних условиях. Ещё одним сюрпризом окажется обслуживание, ремонт самого компрессора.

Достоинство “метанмобилей” и “пропанмобилей” – отсутствие необходимости лишний раз соваться в уже отлаженное заводом ГБО. Проблема появляется лишь, когда одна или несколько запчастей выходят из строя, отчего безопасность дальнейшей езды оказывается под угрозой. Если поломка случилась не по прямой вине пользователя в течение гарантийного срока, авторизованный сервис-центр, использующий оборудование производителя, выпустившего вашу машину, скорее всего, не откажется провести бесплатную диагностику и замену бракованных деталей.

По технической части между бензо- и газомашинами разницу сложно не заметить. Так, размещение газобаллонов, особенно для метана, отнимает весомую часть полезного пространства, оттого их устанавливают либо под сиденье, либо в багажник. В некоторых случаях они помещаются под днище машины – вместо бензобака. Но даже если последний и установят – он расчитан лишь на одно-два ведра бензина, т. к. является дополнительным, а не основным. В российских условиях приходится планировать свою дорогу по улицам и трассам, где заправок побольше.

Заводское ГБО на ГАЗель

На выпущенной с завода “ГАЗели” имеются следующие положительные сдвиги: Баллоны расположены под задним обвесом;Запасное колесо теперь размещается в кузове;ЭБУ для ГБО объединено в едином кожухе – модули управления расходом газа и бензина здесь совмещены;Все запчасти двигателя и ЭБУ ввозится партиями с итальянского завода-изготовителя, в России ставят лишь газобаллоны;Датчики, определяющие объём оставшегося топлива, объединены, и их индикаторы помещены в общий приборный щит над рулевой колонкой.

“ГАЗель LPG» поддерживает ГБО, вписывающееся в нормативы Евро-4. Гарантия – двухлетняя, или на 100.000 км пути. На газе эта машина тянет не хуже, чем на бензине. Расход газа при максимальной загрузке может вырасти до 15%, но это не фатально – значительную экономию такое нагромождение груза не перекроет.

Лада Веста на газу

Lada Vesta на метане – один из последних автомобилей, ездящих на сжатом под большим давлением метане. Опыт эксплуатации машины “УАЗ Патриот” показал, что денежная экономия на топливе может быть не менее 42% на практике – испытания проводило Министерство энергетики РФ.

По сравнению со своим чисто бензиновым собратом – Lada Vesta в стандартном исполнении – её “газовая” версия в 2017 г. обходилась дороже менее, чем на 20%.

Несмотря на снижение тяги машины по сравнению с работой на бензине менее, чем на 10%, выработка двигателя существенно возрастает – газ, в отличие от бензина, не удаляет масло с внутренней поверхности цилиндра, а осадок от топлива отсутствует. Крутящий момент также пострадает – вместо 148 Нм всего лишь 35, но и это не станет причиной отказа от езде на метане.

Разумеется, изменения претерпел и ЭБУ – он теперь универсален: рассчитан на управление расходом и газа, и бензина. Вся основная электроника заключена в одном корпусе.

Lada Vesta, в какой бы она комплектации ни была, сохраняет возможность ездить и на бензине – проблема всё в тех же компрессорных АГЗС, без которых заправка баллона метаном невозможна. Пока “бензокороли” не поступятся, более серьёзного предложения метана — хотя бы равного 40, а не всего лишь 20 процентам от общерыночного оборота газозаправки машин – не ожидается.

Lada Vesta с “газоходом” в первую очередь реализуется для таксистов и работников госспецслужб. Рядовые автовладельцы тоже, в принципе, готовы были стоять в очереди, ожидая вожделенного авто, однако темпы поставки этой модели невысоки – от сотен до пары тысяч машин в год. Многие всерьёз пытаются продать чисто бензиновую “Весту”, чтобы обзавестись универсальной её модификацией, либо ставят ГБО по собственной инициативе.

Источник

Ответы на популярные вопросы