Автомобиль с геодезическим оборудованием

Геодезический рассказ про геодезический автомобиль

Бесплатные сотрудники для геодезического мониторинга

Опять практика, лето, жара. В тот год я ездил на старенькой ржавой «шестерке» ВАЗ-2106. Купили её вскладчину с моим будущим и нынешним руководителем. Я уже преподавал, а один из моих товарищей работал лаборантом на кафедре геодезии. Задача лаборанта была такая: утром выдать оборудование студентам, вечером его собрать, изредка что-то выдавать днем. Студенты с утра берут с собой в поле необходимое геодезическое оборудование, но иногда и забывают что-то, возвращаются потом. То штатив нивелирный забудут, то рулетку длинную пятидесятиметровую для измерения площади участка. То есть, свободного времени у лаборанта в течение дня было много. Преподаватели в основном все утром уходят в поле и возвращаются только вечером.

И вот этот товарищ говорит: «Давай я тебе загрунтую и покрашу пороги днём, все равно делать нечего». Кто же откажется от такого дивного предложения? На том и решили, с него работа, с меня — грунтовка и пиво. Вечером того же дня я, в предвкушении грядущей радости от изменений в лучшую сторону лакокрасочного покрытия автомобиля, возвращаюсь на базу. Всякое ожидал увидеть, но то, что открылось моим глазам, немного меня шокировало. Пороги были прогрунтованы, как и положено, но покрашены они были в ярко-розовый цвет! А мне на стройку сейчас ехать, надо было сделать геодезическое обеспечение монтажа фасада. И не только пороги, так и еще и фаркоп, а неподалеку на травке лежал и благоговейно похрапывал мой товарищ. Вот, думаю, строители надо мной посмеются вволю.

Я его разбудил и спросил, что это такое. Проснулся он и, недоуменно смотря, начал доказывать мне, что красил в серый цвет, а дальше, пока ждал просыхания, глотнул пивка, и его разморило. Долго ли, коротко ли, нашлись умельцы — студенты пошутили и из баллончика побаловались, пока маляр наш спал. Правду сказать, сами потом на следующий день они в этом признались и честно перекрасили необходимые детали в нужный цвет. Ну и я, в качестве благодарности, за их честность и краску хорошую, брал их потом несколько раз с собой в Подольск на циклы наблюдения за деформациями фундаментов при строительстве нового микрорайона. И много нового узнали на этих работах по мониторингу, и денег себе на нормальное пиво заработали.

Полезные темы к этой геодезической байке:

Следующая геодезическая байка про то, как я чуть не завалил защиту работы по инженерной геодезии, не решив задачу по профилю ж.д. пути. А задача-то простая оказалась! Прочитайте её обязательно! А чуть раньше была геодезическая байка про нивелировку ж.д., которую мы сами себе испортили. Если Вам понравилось, пожалуйста, отправьте этот текст в свои социальные сети с помощью вот этих вот кнопочек:

Источник

Специализированный автомобиль для геодезических бригад «АС-Гео»

Передвижная мастерская для обслуживания погрузочной и экскаваторной техники.

Модернизация фургона вышки на базе а/м ЗИЛ-4333

Мастерская по фитингам и рукавам РВД (Ford Transit)

Передвижная дизельная электростанция

Мобильная строительная лаборатория

Геодезический автомобиль (геодезическая машина) с цельнометаллическим фургоном или специализированным кунгом на полноприводном шасси оснащен оборудованием для проведения топографо-геодезических работ и обеспечения комфортных условий для бригады.

Назначение

С помощью специализированной машины геодезиста «АС-Гео» проводятся следующие землеустройные работы:

Компоновка

Фургон или кунг автомобиля имеет теплоизоляционное покрытие и дополнительную износостойкую внутреннюю обшивку. По желанию Заказчика может быть установлен дополнительный автономный обогреватель или кондиционер.

Пол автомобиля имеет специальное покрытие с противоскользящими свойствами и проушинами для крепления перевозимого груза.

Тахеометры, лазерные дальномеры,приборы спутниковой навигации и другое оборудование и принадлежности для проведения топосъёмки и обработки результатов в полевых условиях размещаются на стеллажной системе западногерманской фирмы Sortimo.

Все приборы и элементы комплектации размещены в выдвигающихся ящиках, в пластмассовых и металлических кейсах на выдвижных лотках или на открытых полках.

Комплектование спецавтомобиля геодезическим оборудованием производится по индивидуальному заказу, Вы можете дополнительно заказать любое необходимое Вам оборудование.

Дополнительные услуги

ООО «ИНРУСКОМ» отвечает за приобретение и установку всех составляющих будущего спецавтомобиля, а также занимается проектированием и оформлением в органах ГИБДД изменения типа транспортного средства. Наша организация является официальным автопроизводителем и имеет все необходимые лицензии и сертификаты, что дает нам право осуществлять все перечисленные манипуляции с базовым шасси.

Читайте также:  Автосалоны красноярска автомобили лада с пробегом

Производство спецавтомобилей осуществляется ООО «ИНРУСКОМ» в Санкт-Петербурге. Заказчик может получить готовое изделие по месту изготовления или по месту своего фактического нахождения. В случае доставки автомобиля Заказчику по месту нахождения, она будет осуществляться своим ходом. Стоимость доставки автомобиля оговаривается отдельно.

Запрос технического задания

Поля, помеченные » * » обязательны для заполнения

Источник

Выбор рабочего автомобиля, или бюджетный внедорожник (пикап) для геодезиста

Наша команда (Российская инжиниринговая компания «Аегро»), состоящая в первую очередь из специалистов строительной индустрии, встала перед выбором качественного внедорожника для рабочих командировок на объекты строительства и инженерного изыскания.

Выбирая автомобиль, мы руководствовались следующими характеристиками:

Мы выписали для себя следующие автомобили, среди которых нам предстояло сделать выбор единственного пикапа для работы в полях:

toyota hilux

Стоимость базовой комплектации: 1 126 000 руб.

Проходимость, в баллах из 5 возможных: 4

Грузоподъемность: 875 кг.

ford ranger

Стоимость базовой комплектации: 1 200 000 руб.

Проходимость, в баллах из 5 возможных: 4

Грузоподъемность: 1118 кг.

mazda bt-50

Стоимость базовой комплектации: 825 000 руб.

Проходимость, в баллах из 5 возможных: 4

Грузоподъемность: 1137 кг.

isuzu D-max

Стоимость базовой комплектации: 1 036 000 руб.

Проходимость, в баллах из 5 возможных: 4

Грузоподъемность: 1050 кг.

mitsubishi l-200

Стоимость базовой комплектации: 809 000 руб. (акция)

Проходимость, в баллах из 5 возможных: 4

Грузоподъемность: 865 кг.

suzuki jimny pickup

Стоимость базовой комплектации: 745 000 руб.

Проходимость, в баллах из 5 возможных: 3

Грузоподъемность: 50 кг.

Все пикапы оказались достойными автомобилями, и остановиться на одном было сложно. Мы сразу отказались от кандидатуры suzuki jimny pickup по причине малой вместительности пассажирского и багажного отсеков, данные факторы критичны для командировочных выездов. Характеристики остальных пикапов отличались не значительно и более детально рассматривать кандидатуры нужно под конкретные условия эксплуатация. Для нашей компании была принципиальна цена автомобиля и стоимость эксплуатации. Среди автомобилей стояли особняком mitsubishi l-200 по цене на момент акции 809 000 рублей и mazda bt-50 за 825 000 рублей. Оба пикапа имеют весьма серьезную репутацию надежных автомобилей, к сожалению, базовые комплектации не включают системы безопасности ABS (антиблокировочная система тормозов) и EBD (электронная система распределения тормозных усилий). Также в автомобилях с минимальной комплектацией не будет кондиционера. При желании за дополнительные опции придется доплатить порядка 100 000 рублей. Мы свой выбор остановили на пикапе mitsubishi l-200 и воспользовались акцией официального дилера.

Отметим, что при сравнении по характеристикам проходимости, не выставлены максимальные баллы по причине заводской комплектации пикапов, здесь мы четко придерживаемся позиции, что для специфических условий эксплуатации любой автомобиль нуждается в доработках (лифтинге, оборудовании дополнительными лебедками и т.д.), как на фото ниже. Такие пикапы доберутся в самые труднодоступные места.

Лифтинг пикапа Suzuki jimny

Также хотим добавить, что помимо многочисленного оборудования, которое применяется при геодезических изысканиях, топографической съемке и обследовании зданий и сооружений, в пикам можно загрузить дополнительную технику в виде квадроцикла или снегохода. Ну а последние легко можно использовать вешечнику (или любому другому сотруднику) для быстрого перемещения по объекту.

Мы будем рады, если данная работа окажется полезной при выборе рабочей лошадки, коей является автомобиль геодезиста. Также мы всегда рады вашим отзывам и дополнениям, которые вы можете нам направить, воспользовавшись контактной формой.

Следите за нашими последними новостями. Желаем вам интересных проектов и продуктивных командировок вашим геодезистам!

Источник

Приборы, используемые в геодезии

Когда люди проходят мимо геодезистов, работающих на улицах, стройках, на садовых участках, многие задаются вопросом- а что это за «тренога» такая, куда посмотреть в прибор, а что я там увижу? Как называется этот прибор, и зачем он здесь стоит? Часто-это праздное любопытство. Иногда просто пытаются вникнуть и понять, как это действует и что меряет. Некоторые просто работают в смежных отраслях и хотят расширить свой кругозор.

Существуют очень сложные системы и сверхточные приборы, которые редко используются, и в обычной жизни инженера Вы с ними не встретитесь. Попробуем вкратце рассказать про приборы, которые, в основном, используют геодезисты в прикладной геодезии. Про те штативы и «палочки», с которыми ходят геодезисты.

Известный российский профессор-геодезист, который жил и работал на рубеже XIX и XX столетий, генерал-лейтенант Василий Васильевич Витковский свою специальность называл одной из самых полезных областей знания. По его мнению, изучать форму и поверхность Земли человечеству необходимо настолько же, насколько каждому из нас — в подробностях узнать собственный дом.

Неудивительно, что геодезия всё время развивается и уже давно нацелилась не только на нашу отдельную планету, а и на всю Солнечную систему и даже галактику в перспективе. Вместе с развитием цивилизации эта наука очень усложнилась, разделилась на несколько дисциплин — и, естественно, начала ставить перед собой и решать всё более сложные задачи. Причём как теоретические по причине роста количества и масштабов исследований, так и практические — из-за увеличения числа уникальных инженерных конструкций и сооружений. Это не могло не привести, с одной стороны к повышению требований к точности измерений, а с другой — к усложнению оборудования. Особенно сильно это стало заметно в последние 10-20 лет в связи со стремительным развитием электроники и началом широкого применения лазеров.

Читайте также:  Автомобиль признан тотальным по каско

Подробнее про геодезию, как науку можно узнать в специальной статье, посвященной этой познавательной теме.

Что измеряют геодезические приборы:

Перед тем, как начнем- небольной опрос:

Самая простая геодезическая задача — это измерение длины линии. Ленты и рулетки, длинномеры и геометрического типа дальномеры — это приборы, с помощью которых измеряют короткие линии со сравнительно невысокой точностью. А вот если речь идёт об измерениях высокоточных или базисных, а также о значительных расстояниях, понадобится уже дальномер — световой, электромагнитный, радиоволновый или лазерный. Особенно распространены такие приборы в космической и морской геодезии.

Для измерения высот и их разницы используются нивелиры и профилографы. Нивелиры используют вместе со специальными нивелирными рейками. Существуют оптические, цифровые и лазерные нивелиры. Причём последние нельзя путать с просто лазерными уровнями, которые отличаются не только конструктивно, но и по обеспечению точности.

Измерение углов очень долго обеспечивалось с помощью довольно простых инструментов — транспортиров, экеров и эклиметров. Более сложным прибором является буссоль — подвид компаса, которым можно измерить магнитный азимут, то есть угол, на который линия отклоняется от направления на север магнитного меридиана. Основной современный прибор для измерения углов — это теодолит, довольно сложный оптический прибор, позволяющий добиваться очень высокой точности измерений.

Давно не секрет — прогресс не стоит на месте. Время, когда измеряли все эти величины по отдельности, да еще и «дедовскими» приборами, ушло безвозвратно в прошлое. В рамках этой статьи не будем рассматривать буссоли, кипрегели и стальные рулетки- только актуальное и наиболее распространенное геодезическое оборудование.

Каждая уважающая себя геодезическая бригада, чтобы справиться практически с любыми инженерно-геодезическими изысканиями, должна иметь следующие приборы

Тахеометр

Нивелир

GPS оборудование

Геодезистам эти приборы нужны не для ориентирования на местности, а для точного определения местоположения «тарелки» (обычно такой формы придерживаются производители GPS приемников). Погрешность обычно составляет 0,5-2 сантиметра относительно ближайшего пункта Государственной Геодезической Сети (ГГС). В то время, как обычные навигаторы дают ошибку местоположения около 10-20 метров, что в работе геодезиста недопустимо. Но есть множество факторов, которые весьма часто негативно влияют на величину погрешности геодезических измерений при помощи GPS оборудования. Поэтому недостаточно просто приобрести дорогостоящую «тарелку», и начать определять местоположение соседних заборов, например, как обычным навигатором. Без должной калибровки и последующей обработки измерений ничего не выйдет.

В общем, если увидите геодезиста с «тарелкой» на вешке, знайте- он определяет точное местоположение точки, над которой стоит приемник. В последнее время вынос границ участка на местность производится практически только GPS методом. Это гораздо быстрее и удобнее.

Штатив

Вешка

В конечном итоге-там где находится отражатель или приемник на геодезической вешке происходит определение местоположения измеряемой точки.

Лазерная рулетка

Ввиду этого, сейчас все еще достаточно часто приходится использовать стальные рулетки длиной до 50м. Большей длины не выпускают, поэтому расстояния более 50 метров являются источниками ошибок из-за нескольких этапов измерений. Измерения нужно проводить вдвоем, да и провис ленты доставляет некоторую ошибку в измерения.

В итоге лазерные рулетки используются повсеместно кадастровыми инженерами и геодезистами в тех случаях, когда это целесообразно и возможно. Практически все измерения помещений для экспертиз помещений или технических планов без нее не обходятся. В остальных случаях выручает старая-добрая стальная рулетка.

Трубо-кабелеискатель

Источник

GNSS и GPS геодезические приемники в Екатеринбурге

«ДелГео» предлагает купить геодезический GPS приемник по доступной цене. Сотрудничаем с производителями, поэтому продаем оригинальное оборудование. Бесплатная доставка!

Где используются геодезические приемники?

GNSS и GPS геодезические приемники применяются во многих областях:

С помощью GPS приемников быстро выполняются работы по сбору и обработке информации. Приемники применяется в строительстве и геодезии. Данное геодезическое оборудование является отличным решением для транспорта – в качестве навигационной системы. На сегодняшний день GPS системы интегрируются с таким оборудованием как эхолоты, трассоискатели, беспилотные летательные аппараты, тепловизоры и многое другое. Использование GPS систем облегчает работы на инженерных объектах.

Какие задачи выполняют геодезические приемники?

Геодезические приемники служат для определения координат различных объектов находящихся в определенных точках на местности. Геодезический GPS приемник принимает и обрабатывает спутниковый сигнал, преобразовывая полученные данные в координаты на местности. Кроме данных широты, долготы и высоты приёмник способен сообщить:

Читайте также:  Автомобиль мишка характеристика мишки

Различие геодезических приемников

GNSS приемники обеспечивают высокую точность определения координат в сантиметрах измерения. GPS приемники бывают одночастотными (L1) и двухчастотными (L1/L2); односистемными (GPS) и двухсистемными (GPS-ГЛОНАСС).

Геодезические приемники принимают дифференциальные поправки SBAS, которые используются для задач навигации. Программное обеспечение геодезических GNSS приемников планиурет съемку и экспортирует информационные данные на компьютер уже для последующей обработки либо создает цифровые карты с атрибутивной информацией.

Как работать с GNSS приемниками

В зависимости от площади работ и требуемой точности применяют следующие виды съемки:

Статическая съемка

Эти два приемника отслеживают четыре спутника, записывают данные с одинаковым периодом и имеет одинаковые значения угла предельного возвышения. Продолжительность измерения варьируется от нескольких минут до нескольких часов. Оптимальная продолжительность сессии обсервации определяется опытным путем и зависит от следующих факторов:

В общем случае, одночастотные приемники используются для базовых линий, длина которых не превышает 15 км. Для базовых линий длиной свыше 15 км следует применять двухчастотные приемники. Двухчастотные приемники имеют два больших преимущества. Во-первых, измерения по двум частотам позволяют почти полностью устранить ионосферные погрешности измерениях фазы кода и несущей, обеспечивая большую точность, чем одночастотные приемники при определении длинных базисов и во время повышенной активности ионосферы (ионосферных штормов). Во-вторых, двухчастотным приемникам требуется значительно более короткие сеансы измерений для получения определений заданной точности. Примерное время наблюдения в зависимости от количества спутников для одночастотных и двухчастотных приемников приведено в таблице ниже:

Количество наблюдаемых спутников

Съемка в режиме «Быстрая статика» отличается только тем, что время съемки одной точки уменьшается до 10-15 минут.

Режимы измерений «стою-иду» (stop & go) и кинематический (Kinematic) позволяют быстро отнаблюдать большое количество точек, но требуют, чтобы приемник удерживал захват спутников в течение всего времени перемещения между точками. На первой точке необходимо находиться до тех пор, пока не будет собрано достаточное количество измерений, чтобы разрешить неоднозначность (период инициализации). После инициализации приемник может перемещаться между точками до тех пор, пока поддерживается захват наблюдаемых спутников. Если захват спутников нарушен, то оператор должен снова оставаться в стационарном положении до тех пор, пока снова не будет собрано достаточного для разрешения неоднозначности количества данных.

Режим измерений «стою-иду» (stop & go) является идеальным для малых площадей, на которых точки наблюдений располагаются рядом друг с другом и на которых точки наблюдений располагаются рядом друг с другом и на которых отсутствуют препятствия для прохождения радиосигналов от спутников. В этом режиме, как правило, необходимо использовать полевой контроллер для переключения между режимами «stop» и «go», а так же для контроля процесса съемки.

Кинематическая съемка

Кинематический режим измерений (Kinematic) используется при определении траектории движущегося приемника относительно другого неподвижного спутникового приемника. Местоположения точек вычисляются с заранее установленными интервалами времени. Кинематический режим является идеальным при отслеживании траектории движущихся транспортных средств (например, при профилировании дорог), движущихся судов, при определении местоположений вынесенных в открытое море платформ и при позиционировании летящих самолетов.

При использовании режима Кинематическая съемка в реальном времени (RTK) дифференциальные поправки передаются от базового приемника одному или нескольким подвижным приемникам с тем, чтобы они производили местоопределение в режиме реального времени. В этом режиме необходимо, чтобы базовый приемник имел встроенный или внешний УКВ либо GSM модем для передачи поправок на подвижный приемник, который тоже должен иметь соответствующий модем для приема этих поправок. Метод RTK является самым быстрым методом съемки спутниковыми приемниками, но менее точным. Он идеально подходит для топографической съемки, межевания земель, выноса точек в натуру.

GNSS и GPS приемники

GNSS и GPS приемники сегодня спутниковые системы навигации это целый комплекс технических и электронных средств, представляющих собой наземное и космическое оборудование. Многопрофильность использования GNSS/GPS оборудования в современном мире очень высока. Спутниковые системы обеспечивают потребности правительственных структур и физических лиц. Определение географических координат, высоты, или например скоростных характеристик объектов на земле и в воздухе, это лишь небольшой спектр возможностей систем навигации. Широкое распространение эти системы получили в строительстве.

Спутниковые ГЛОНАСС/GNSS/GPS приемники могут принимать и обрабатывать сигналы на несущих частотах диапазонов L1 и L2, что повышает точность определения координат пунктов наблюдения. Сочетание измерений по двум частотам обеспечивает технологию кинематической съемки в реальном времени (RTK), точно работающую как на коротких, так и на длинных базисах.

Съемка, выполненная с помощью спутниковых геодезических ГЛОНАСС/GNSS/GPS приемников, обеспечит точное и надежное местоопределение, что обязательно для проведения всех видов геодезических работ.

Заказать gps приемник в Екатеринбурге можно на сайте или по телефону. Оформление заказа занимает несколько минут.

Обратите внимание на другие виды спутникового оборудования:

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector