Автомобиль с эмблемой оленя

lsvsx

Всё совершенно иначе!

Истина где-то посередине. Так давайте подгребать к ней не теряя достоинства.

21 ноября 1953 года конструктор Александр Михайлович Невзоров приступил к разработке проекта нового советского автомобиля ГАЗ-21.

Автомобиль «Волга» ГАЗ-21, также как и «Победа», уже давно стал легендой. Это автомобиль времён шпионских страстей и модного, но запретного в те годы рок-н-ролла. Помните фильм «Берегись автомобиля»? Его главный герой Юрий Деточкин воровал именно 21-е Волги…

В ноябре 1953 года конструктор Александр Невзоров и дизайнер Лев Еремеев только начали работу над новым автомобилем, а уже в следующем году были собраны его первые опытные образцы. Если быть точным, то заводской индекс модели изначально обозначали ГАЗ-М-21, и только позднее (с 1965 года) как ГАЗ-21. Они оснащались экспериментальным верхнеклапанным двигателем с полусферической камерой сгорания и цепным приводом распредвала (он проявил себя не ахти как и в серийное производство не пошел).

Для нового автомобиля были разработаны две коробки передач – автоматическая и механическая. Обе были трехступенчатыми. Главная передача сначала была не гипоидной, как на моделях, выпущенных после 1957-го года, а конусной. У автомобиля была независимая передняя подвеска с рычажными гидравлическими амортизаторами. Задняя, обычное дело, независимая на продольных полуэллиптических рессорах. Шины 6,70-15. С капота автомобиля взмывал хромированный олень.

От него по центру капота к лобовому стеклу шел широкий молдинг. Облицовка радиатора с 10 вертикальными отверстиями. Задние фонари включали в себя габаритные огни, тормозные и указатели поворота – три в одном красном рассеивателе и фонарь заднего хода в стальном хромированном окладе.

«Волги» стали оснащать трехдиапазонным радиоприемником в качестве стандартного оборудования. Исключение составляли модификации такси – 21А (позже 21Т). На такси вместо цельного переднего дивана ставили два раздельных кресла. Не было в этих модификациях и прикуривателя. Большие круглые часы с надписью в «Сделано в СССР» устанавливались на все версии автомобиля.

3 мая 1955 года начались государственные испытания трех образцов «Волги» – двух с автоматической трансмиссией и одного с механической. Частью испытаний был пробег Москва – Крым и обратно. Журнал «Огонек» в июле писал: «В нескольких десятках километров от Симферополя, на территории совхоза «Путь к коммунизму», в густой чаще кустарников лежит глинистый заброшенный проселок. Неестественным казалось видеть красивый, рожденный для больших скоростей автомобиль барахтающимся в глубоких колеях хлипкой грязи. Разбрасывая столбы воды, он перескакивает заплывшие канавы, выкарабкивается из засасывающего песка. «Волга» должна пройти там, где проходила «Победа», и испытания показали, что она даже превосходит свою предшественницу по проходимости».

Постановка ГАЗ-21 на конвейер была приурочена к Всемирному фестивалю молодежи и студентов, который проходил в Москве летом 1957 года. На «Волге» первого выпуска облицовка спереди была выполнена в том же стиле, что и на «Победе» последней серии (1955-1958) – три горизонтальных хромированных бруса. Верхний брус был проложен по капоту, а нижний замыкался по краям указателями поворотов. Композицию венчала пятиконечная звезда. Автолюбитель, особо не различавший модификаций, так и говорил: «Волга со звездой».

Появление этой облицовки на машинах первой серии – отдельная история. На обязательном показе опытных автомобилей в Кремле оформление передней части автомобиля не понравилось маршалу Жукову. На завод из Москвы была дана срочная директива: переделать. Переделали. Звезда маршалу не могла не прийтись по вкусу. В 1958-м году, когда полководец попал в опалу, пришла новая директива – переделать. К тому времени было выпущено около 31 тысячи «Волг со звездой».

Собственный двигатель автомобиль получил только в 1957 году. Это был верхнеклапанный мотор. В 1962 году «Волга» становится автомобилем 60-х. Для этого было достаточно косметических изменений. Сам кузов остался прежним. Но его силуэт утратил тяжеловесность предыдущих модификаций. С бамперов исчезли клыки. Сами бамперы стали более изящными. Хромом теперь покрывали только верхнюю их часть, а нижнюю, фартук, красили в цвет кузова. Передний бампер в плане приобрел клиновидность. В облицовке радиатора вместо 16 широких отверстий появилось 36 узких. На шоферском сленге она называлась «китовый ус».

С облицовкой были интегрированы новые габаритные фонари, заходящие на боковину крыла. Задние фонари лишились стального оклада, их вместе с катафотом стали отливать из пластмассы. Новый фонарь освещения номерного знака на багажнике приобрел форму парящей чайки.

На капот больше не устанавливали продольный молдинг и фигурку оленя, который был причиной серьезных травм при наездах на пешеходов, но чаще сам становился жертвой вандализма. Новая эмблема на капоте была позаимствована у «Чайки». С той лишь разницей, что ее хромированный оклад имел два горизонтальных крылышка. Помпезность прошлых лет сменилась на легкость и стремительность. Автомобиль визуально стал восприниматься как совершенно новый.

Знаменитый олень, украшавший капот «Волги» первой и вторых серий, в финальной серии не был использован, что объясняется не только озабоченностью о безопасности пешеходов. Он стал настоящим магнитом для воров, которые срывали оленя с автомобилей. Поэтому из-за её дороговизны и — главное — травмоопасности, уже в конце пятидесятых фигурку оленя перестали ставить на экспортные автомобили и такси, заменяя её «каплей» — травмобезопасной обтекаемой фигурой вытянутой формы.

В 1962 году все украшения с капота «Волги» убрали — и оленя с подставкой, и каплю, и продольный молдинг из двух частей. Есть сведения, что ГАИ порой заставляло владельцев первых-вторых выпусков снимать оленей во время прохождения техосмотра.

Существует и другая причина: во время дождя, потоки воды, ударяясь об оленя, летели прямиком на лобовое стекло, что затрудняло обзор во время движения. Но владельцы ГАЗ-21 все равно сажали оленей на капоты своих автомобилей. Они покупали их в магазинах автозапчастей.

Изменениям подверглась и передняя подвеска – вместо рычажных амортизаторов (победовская схема) стали устанавливать телескопические. Подвеска стала жестче. Тканевая обивка потолка была заменена на моющуюся – из искусственной кожи. Базовая модель получила обозначение 21Л – именно такую угонит Деточкин у Димы Семицветова «Берегись автомобиля»).

В том же 1962 году модельный ряд пополнился 5-местным универсалом ГАЗ-22 с разделенной по горизонтали задней дверью. При сложенном заднем диване автомобиль мог перевозить крупногабаритные грузы массой 400 кг. На его базе выпускалась карета скорой помощи – ГАЗ-22Б.

В 1965 году Эльдар Рязанов снимает «Берегись автомобиля». А в это же время Горьковский завод осуществил последнюю модернизацию 21 модели. В автомобиле были усилены лонжероны, установлены более эффективные отопитель и стеклоочистители. Ступицы передних колес стали оснащаться роликовыми подшипниками взамен шариковых. Базовая модель с 75-сильным двигателем получила индекс 21Р, такси – 21Т, универсал – 22В, скорая – 22Д. Топ-моделями стали 21УС и 21С. Цена самой дорогой экспортной модификации 21С (85 л.с.) равнялась в 1965 году 6455 руб. Автомобиль с двухцветным кузовом стоил аж на 270 рублей дороже.

Последняя «Волга» сошла с конвейера 15 июля 1970 года. Этот автомобиль модификации 21УС с номером кузова 334312, окрашенный в антрацитовый цвет, занял место в экспозиции заводского музея. Всего с 1956 по 1970 годы было выпущено 638875 автомобилей ГАЗ-21 и ГАЗ-22.

Да, даже и такие модели бывали. Правда, все это было напрасно. Даже правый руль и отсутствие звезды на решетке не сделали «Волгу» популярной в Англии, да и на западе, в целом. Бельгийский импортер Scaldia Volga даже экспериментировал и устанавливал под капоты ГАЗ-21 экономичные дизели от Peugeot и Rover, но и это не добавило автомобилю популярности.

Дело, во многом, заключалось в том, что «Волга» была несколько крупновата и прожорлива для западных стран. А такие ее достоинства, как плавность хода и комфортная езда по плохим дорогам, там особо не ценились, так как проблем с этим не было. Но зато ее очевидные плюсы оценили люди из наиболее близких по климату Скандинавских стран, а также из Греции, которая «славилась» своим плохими дорогами.

ГАЗ-21, немного переделанная итальянским автомобильным ателье Ghia. Наибольшие изменения коснулись решетки радиатора. Вряд ли, итальянцы возьмутся за доработку современных российских машин, а «Волга» в то время удостаивалась даже такой чести:

Если говорить в целом, то «Волга», несмотря на довольно-таки приятные отзывы, не добилась особой популярности на западе. Причины были самые разные. Одной из них являлась так не полюбившаяся звезда на решетке радиатора, которая намекала на происхождение автомобиля. Далеко не все западные страны хорошо относились к СССР в те годы, так как в нем они видели коммунистическую угрозу.

Источник

Почему оленя на капоте Волги знают все, а о медведе не знает никто

Если отойти от общеизвестных маскотов вроде летящей фигуры “Духа экстаза” на капоте Rolls-Royce или кошки в прыжке, украшающей модели Jaguar, и попросить вспомнить, какие звери венчали капоты наших, советских машин, то большинство вспомнит разве что знаменитого газовского оленя. Однако был в истории союзного автомобилестроения еще как минимум один маскот, заслуживающий внимания — ведь и он сам, и машины, на которых он сиял, были вещью совершенного иного масштаба. Яазовский медведь — это полновесный килограмм металла, украшающий 12 тонн!

З арубежные производители, руководствуясь прежде всего духом здоровой коммерции и опираясь на вкусы автолюбителей, чуть ли не с зари эпохи автомобилизма украшали машины фигурками-логотипами, именуемыми «маскотами» — от французского «mascotte», что означало амулет или талисман. Людям нравится символизм — сотни самых разных фигурок животных, людей и разного рода артефактов венчали капоты бесчисленных моделей сотен автобрендов Америки и Европы – об этом мы уже писали. В советском же автопроме, не избалованном разнообразием марок и моделей, подобное рассматривалось скорее как чуждая рациональному социалистическому хозяйству роскошь, поэтому известных маскотов у нас – раз-два и обчелся… Большинству людей известен только знаменитый газовский олень, но незаслуженно недооценен столь же солидный и выразительный ЯАЗовский медведь!

По легенде, город Ярославль возник на месте битвы князя Ярослава Мудрого с медведем, которого на него натравили не ценящие перспектив создания вертикали власти вольнолюбивые местные мужики. Князь зарубил медведя секирой, и по сей день на гербе города красуется бурый мишка, стоящий на задних лапах с секирой на плече, что, в общем-то, несколько странно. Как говорится, попал Дантес, а памятник почему-то Пушкину…

Незадолго до революции 1917 года Ярославль стал автомобильным городом: в рамках программы создания автопрома в Российской империи здесь силами императорского повеления и инвестиций промышленника Лебедева был основан завод, который, собственно, так и не заработал в силу известных последующих политических событий… Национализированное предприятие начало сколь-либо внятную деятельность лишь в 1925 году – стартовал выпуск грузовиков-трехтонников, затем к ним присоединились более грузоподъемные модели, самосвалы, автобусы, гусеничные тягачи и другая техника.

Полыхающая Великая Отечественная не мешала строить планы на будущее послепобедное восстановление страны – ей требовались тяжелые грузовики с грузоподъемностью значительно выше пяти тонн. Несмотря на разгар войны и выпуск военной продукции, Государственный комитет обороны потребовал от главного конструктора Ярославского завода Георгия Кокина и главного инженера Виктора Осепчугова форсировать процесс подготовки бортового грузовика-семитонника в виде опытной модели под рабочим названием Я-14.

Когда 19 июня 1945 года Государственному комитету обороны и его председателю Сталину в Кремле были продемонстрированы перспективные образцы новой советской техники, руководитель страны остановился возле ярославского грузовика, привлеченный крупной сверкающей фигуркой на его капоте. Начальник экспериментального цеха завода Виктор Самсонов, сопровождавший автомобиль, поведал вождю легенду о поединке Ярослава Мудрого с медведем – Сталин впечатлился и дал распоряжение наркому автопромышленности Степану Акопову ставить мишку и на серийные машины. Чему, надо сказать, последний был совсем не рад, ибо «новорожденный маскот» плохо вписывался в тактику рационализации и массовости.

Дело в том, что «сталинский» медведь был совершенно не похож на того, который впоследствии встал на капоты грузовиков ЯАЗ! Первый медведь, выполненный слесарем-инструментальщиком завода Виктором Заказовым, явно был слишком детализированным для столь простой и рациональной вещи, как эмблема грузовика – тем более в непростое для страны время! Первый образец маскота обладал фактурной шкуркой с имитацией меха, четко отлитыми коготками на лапах и прочими мелочами. Вдобавок медведь имел специфический вид и пропорции — избыточно большую и наклоненную вниз голову с немного мультяшными очертаниями, придававшую фигуре неуклюжесть, а также сомнительное положение поднятой передней лапы – ей медведь явно не пытался указывать в светлое будущее, а будто брезгливо и осторожно трогал какую-то дрянь…

К счастью за доводку облика конвейерного медведя взялся наш знаменитейший автомобилист, художник-конструктор, отец советского автодизайна и популярный писатель Юрий Аронович Долматовский, работавший в те годы в институте НАТИ. И задача, стоявшая перед ним, была сложнее, чем кажется, ибо медведь – непростая «заготовка» для советского автомобильного символа. Дело в том, что медведя легко можно связать с силой, уверенностью и агрессивным напором, однако такая концепция была бы хороша на Западе, но оскаленный зверь на дыбах или готовый к броску – да на мирной советской машине? “Хотят ли русские войны?”

Но если не сила и агрессия – тогда что? Не с бочонком меда же ваять… В итоге медведь получил «полубегущую» позу, придававшую гармоничной динамичности массивной фигуре хозяина тайги. Пасть зверя осталась закрытой, и когти на лапах намеренно не выделены – благодаря этому ярославский мишка ощущается хотя и миролюбивым, но сильным и определенно знающим, куда он идет.

Гладкая поверхность шерсти без фактурного рельефа меха смотрится шкурой сытого и лоснящегося животного. А заодно это было проще в производстве, чем отливка скульптурки с мелкими деталями, хотя все равно доставляло проблем заводскому руководству, вынужденному выделять материальные и рабочие ресурсы на «безделушку». Даже в «оптимизированном» виде медведю после отливки приходилось проходить стадию ручной доводки, после чего он отправлялся на электрополировку – процесс, при котором деталь опускалась в электролит с подключением электродов и пропусканием тока. Тонкий слой металла растворялся, удаляя риски и царапинки. На капот медведь монтировался через промежуточную подставку-панель, к которой он крепился тремя болтами с резьбой М6 – за три опорные лапы.

Двух одинаковых медведей найти сложно – их производство, по сути, было ручным и малосерийным. Для него были свойственны и «доработка напильником», и применение различных сплавов на основе алюминия – вес медведя хоть и держался в районе одного килограмма, но все же постоянно гулял туда-сюда, что несвойственно массовым серийным деталям.

Фигурка была гордостью водителей грузовиков – ее холили и лелеяли, натирали полировальными пастами и стремились прихватить с собой, уходя на пенсию или увольняясь, ставили на грузовики других марок, даже крали порой друг у друга с машин – что уж греха таить… Те, кто не мог раздобыть дефицитный аксессуар, пытались (и порой весьма успешно!) изготовить его самостоятельно в кустарных условиях – по форме оригинала в глиняный кокиль делалась алюминиевая отливка, которая затем шлифовалась и полировалась вручную…

Читайте также:  Автомобиль пежо 406 фото

Медведями оснащались все ярославские грузовики с первых послевоенных лет и до конца 50-х годов. Это модели ЯАЗ с индексами 214, 219, 221 и 222. На военных ЯАЗ-214 фигурка окрашивалась в цвет хаки. Медвежья символика присутствовала на заводе повсеместно: когда торжественно отмечалось 40-летие предприятия, главный инженер первой автобазы Моссовета привез в подарок директору ЯАЗа живого медвежонка! Однако после того, как в 1956 году Совет министров СССР принял решение о переформатировании автозавода ЯАЗ в моторостроительный ЯМЗ, автомобильное производство было передано в город Кременчуг, на Украину, где установка могучего зверя в качестве символа прекратилась – история Кременчуга с медведями не связана…

Сколько было выпущено машин с медведем и медведей вообще – неизвестно. Этой информацией не обладают даже штатные историки Ярославля и ЯМЗ. Сегодня брутального маскота встретить на живом автомобиле практически нереально – грузовики, самому молодому из которых сегодня исполнилось бы шесть десятков лет, давно сгнили, а сохранившиеся медведи осели в коллекциях и на полках в семьях, чьи деды были связаны с ярославским заводом…

Источник

Фигурка оленя на Волгу

В начале пятидесятых годов двадцатого столетия легковой автомобиль «Победа М-20» морально устарел, и требовалось создать новый автомобиль, отвечающий требованиям тех лет. В 1953 году конструкторы Горьковского автозавода приступили к разработке нового проекта.

Так выглядит классическая фигурка оленя на капоте Волги 21

Было создано три экспериментальных экземпляра будущей серийной машины. Два образца были оснащены автоматической трехступенчатой коробкой передач, на одном автомобиле была установлена механическая КПП. Автомобили испытывались на трассе Москва – Крым, и они прошли успешно. Пробег показал, что новая модель превосходит предшественницу по проходимости. Уже к концу 1956 года с конвейерной линии сошли три первых машины «Волги» ГАЗ 21.

Установка фигурки оленя на капоте «Волги»

В новом автомобиле была конусная главная передача, но такая конструкция при движении создавала повышенный шум Впоследствии коническую схему сменили на передачу гипоидного типа. Новый верхнеклапанный двигатель в серию сначала не пошел, и на выпуски 1956-57 годов устанавливался усовершенствованный двигатель от «Победы» (диаметр цилиндров увеличили с 82 до 88 мм).

Модель Волги 21 без фигурки оленя

Фигурка оленя на капоте появилась практически с первых образцов модели.

Фигурка не зря разместилась на капоте ГАЗ 21 – олень был гербом горьковской (нижегородской) области. Это животное в древние времена являлось символом смелости и мужского благородства. Символ на автомобиле имел несколько вариантов исполнения – его детализация зависела от года выпуска машины.

Был вариант с высокой степенью детализации — на этой фигурках даже рога отливались отдельно. Сам олень на модели был изображен в прыжке, и создавалось впечатление, что он как бы летит в пространстве.

На капоте ГАЗ 21 первых выпусков посередине горизонтально шел широкий хромированный молдинг. Он начинался почти от лобового стекла и заканчивался впереди в том месте, где начиналось закругление, и плоскость капота начинала плавно опускаться к решетке радиатора.

Так выглядит молдинг на капоте на ранних моделях ГАЗ 21

Именно на окончании молдинга и крепился символ ГАЗ. Фигурка также была хромированной и имела три крепления – два коротких у основания задних ног и одно (длинная шпилька) в передней части туловища, рядом с согнутыми в прыжке передними конечностями животного.

Ниже на капоте «Волги» чуть выше решетки радиатора красовалась эмблема ГАЗ, чем то напоминающая птицу с расправленными крыльями. «Крылья» у эмблемы тоже были хромированными.

В 1959 году Горьковский автозавод решил изменить внешнюю отделку автомобиля. Появился обновленный бампер, и сменилась решетка радиатора. Изменили свою форму передние крылья. Примерно в это время и начала исчезать фигурка оленя на капоте – сначала ее убрали с автомобилей такси.

Советский автомобиль такси без оленя на капоте

Называют две причины такой модернизации:

Одновременно происходили и другие изменения во внешнем и внутреннем облике автомобиля. Менялось оформление панели приборов, стали устанавливать новые радиоприемники. Но все изменения происходили не сразу – на складах скопились запасы старых радиоприемников, решеток радиатора и прочее. Поэтому все элементы иной раз по своему сочетали между собой, и получались так называемые «переходные» модели. Олень с капота также исчез постепенно.

«Капля» на капоте ГАЗ 21

Популярность оленя имела и отрицательную сторону фигурки нередко воровали, снимая с капотов. С 1962 года этот символ завод перестал устанавливать, зато появилась «капля». Так как капотный молдинг продолжал оставаться на месте, нужно было чем-то украсить его окончание.

«Капля» представляла собой окончание молдинга в виде своеобразного утолщения – дизайн с таким оформлением получился вполне привлекательным.

Третье поколение автомобилей 21 вообще не имели молдинга на капоте, соответственно, и «капли» тоже.

Точной информации нет, но по некоторым данным существовало как минимум три вида «капель». Вроде бы такую деталь изготавливали и ремзаводы. Какие виды этого хромированного изделия можно встретить:

Олень и капля в качестве сувенира

В наше олень и «капля» привлекают коллекционеров и просто любителей ретро. Владельцы других моделей ГАЗ (волга 24, газ 2410, 3102) старались заиметь сувенир от 21 марки у себя не машине. Кто-то распиливал оленя пополам и половинки приклеивал к хромированной решетке радиатора, кто-то приспосабливал эмблему на передние крылья.

Сейчас элементы раритета стоят недешево даже в неоригинальном варианте. Оригинальные детали и того дороже. Например:

В свое время выпускались настольные сувениры – олени на подставках, стоят они еще дороже, чем варианты для капота. По объявлениям можно встретить в продаже сувенирные ножи с оленем. Скорее всего, такой аксессуар прилагался в комплекте с автомобилем. Были фигурки и на брызговиках ГАЗ 21 на панели приборов. Все знаки отличия «Волги» сейчас ценятся и имеют немалую стоимость.

Для любителей украсить свой ГАЗ 21, но не имеющих возможности приобрести оригинал, некоторые фирмы организовали целое производство по производству подобных сувениров. Стоит продукция дешевле оригинальных эмблем, но все равно цены на достаточно высоком уровне.

Источник

Все эмблемы автомобилей с названиями марок и их историей

Эмблемы автомобилей: произведем подсчет

Какие эмблемы машин есть сегодня? Сколько всего эмблем автомобилей в мире? Многих автолюбителей интересует информация о значках автомобилей мира. В этой статье представлены данные о многих эмблемах транспортных средств, а также имеется характеристика самых популярных на сегодняшний день.

Эмблемы автомобильных марок очень разнообразны. На данный момент в мире их существует огромное количество. Они отождествят качество выпускаемой продукции определённой фирмы-производителя. Не каждый автолюбитель определит марку машины только по значку.

Изображение знака имеет глубочайшую историю. Процесс становления любого из них происходил очень долго, ведь не каждое автомобильное предприятие начинало сразу производить именно транспортные средства. Поэтому значки, как и машины, постоянно усовершенствовались. При этом корни обоих «зарыты» глубоко в прошлое столетие.

Следует отметить, что эмблем в мире столько, сколько и марок авто. Все марки автомобилей мира нельзя перечислить и сосчитать. Ни в каком источнике нет точного ответа на этот вопрос. Некоторые автолюбители насчитывают более 2000 штук, а другие — около 1300. Но это неофициальная информация. Множество марок выпускаются в пределах одной страны, поэтому не все люди знают об их существовании.

На сегодняшний день никто не ответит на вопрос, сколько именно зарегистрировано автомобильных марок. При этом самых известных из них насчитывается более 60 штук.

Основные автомобильные эмблемы мира

Многих автолюбителей интересует информация о значках автомобилей мира. В этой статье представлены данные о многих эмблемах транспортных средств, а также имеется характеристика самых популярных на сегодняшний день. В статье вы найдёте ответы на вопросы о том, как образовалась автомобильная марка и что означает её эмблема.

Известные значки транспортных средств

Представим вашему вниманию список эмблем:

Acura. Эмблема напоминает кронциркуль. Простота рисунка связана с тем, что на момент создания бренда в США было достаточно трудно зарегистрировать новую торговую марку. Официальный регистр логотипов содержал множество схожих товарных знаков.

Alfa Romeo. Логотип состоит из двух заимствованных частей: красный крест на белом фоне и змея, пожирающая человека. Первый элемент издавна присутствует на гербе города Милан. Второй — точная копия герба династии Висконти.

Эмблема Alfa Romeo

Aston Martin. Первоначальный вариант логотипа представлял собой переплетающиеся буквы А и М. Крылья отождествляют скорость, присущую выпускаемым авто. На логотипе они появились лишь в 1927, они были заимствованы у Bentley. Спустя год было принято решение придать им модные очертания.

В 1947 году логотип дополнялся именем тогдашнего владельца — David Brown.

Эмблема Aston Martin

Audi. Четыре кольца, используемых для логотипа, символизируют слияние. Каждый из элементов олицетворяет объединённые в 1934 году компании, такие как Audi Automobil-Werke AG, Horch Automobil-Werke GmbH, Dampf Kraft Wagen и Wanderer Werke AG.

Bentley. Основной элемент — окрылённая заглавная буква B, является олицетворением силы, скорости и независимости.

Благодаря цветовому решению выделяют три типа выпускаемых автомобилей. Таким образом, зелёный является отличительным знаком гоночных моделей, красный — утончённых, чёрный — более мощных транспортных средств.

Эмблема Bentley — на примере чёрного цвета

BMW. Первое появление логотипа компании датируется 1917 годом. На нём был изображён пропеллер. Начиная с 1920 года кардинальных изменений логотип не претерпевал. Можно отметить лишь то, что с 1963 года используется иной шрифт аббревиатуры.

Основным элементом логотипа BMW является чёрный круг, внутреннее пространство которого состоит из четырёх секторов. Серебристо-белый и небесно-голубой цвета, в которые они окрашены, являются традиционными для Баварии.

Brilliance. Компания представляет Китай на рынке автомобилей. Учитывая тот факт, что цена для потребителей доступная, следует отметить высокое качество выпускаемых транспортных средств. Возможно, это и послужило причиной назвать их «бриллиантами».

Название марки говорит само за себя, а логотип автомобиля, состоящий из двух иероглифов, является письменным тому подтверждением.

Bugatti. Ценители выпускаемых компанией авто прекрасно знают, почему эмблема выполнена именно в форме жемчуга. На логотипе присутствует фамилия, а также инициалы основателя — Этторе Бугатти. Шестьдесят точек вдоль периметра не что иное, как жемчужины.

Buick. История логотипа богатая. Нынешний вариант представляет собой три щита в обрамлении. Каждый из них символизирует три модели, как и в варианте эмблемы 1960 года.

BYD. Для создания эмблемы не потребовалось много времени. Это своего рода упрощённый вариант логотипа BMW. Цвет, форма, немного искажённое видение — и готово.

Cadillac. В качестве эмблемы используется фамильный герб рода де Ля Мот Кадильяк. В 1901 году на территории тогдашнего форта Ville d’ Etroit образовался промышленный город — Детройт.

Caterham. Caterham Car Sales являлась дилером Lotus. В начале 70-х гг. Грэхэм Нирн, возглавивший к тому времени компанию, выкупил права на выпуск автомобилей Seven. После этого спорткар сменил название на Caterham Super Seven. Если присмотреться, то можно увидеть элементы, схожие с эмблемой Lotus. Что касается магической цифры 7, то она присутствовала на эмблеме компании достаточно долго, невольно напоминая об одноимённой модели.

Начиная с 2011 года наблюдается некое структурирование. Подтверждением тому можно считать представленный в январе 2014 года вариант эмблемы. Он явно отличается от привычного всем Super Seven. Неизменным атрибутом остаётся зелёный цвет, который теперь вырисовывает контуры флага Великобритании.

Эмблема Caterham Car Sales

Chery. Chery Automobile Corporation размещает на своих автомобилях логотип, очертания которого напоминают аббревиатуру названия компании. Помимо всего прочего, эмблема символизирует руки, которым свойственна сила и единение.

Chevrolet. Луи Жозеф Шевроле — известный гонщик и механик. Его выступление в 1905 году на кубке Вандербильда привлекло внимание владельца General Motors. В 1911 году Луи Жозефу было предложено назвать выпускаемые автомобили его именем.

Эмблема, напоминающая галстук-бабочку, символизирует успех знаменитого гонщика.

Бытует мнение, что эмблемой компании Chevrolet стало не что иное, как рисунок на обоях, на который Уильям Дерант, её владелец, обратил внимание, пребывая в одном из отелей во Франции. Вторая версия, которую поведала его жена, гласит, что похожий логотип привлёк внимание супруга в момент очередного перелистывания страниц газеты.

Chrysler. Уолтер Перси Крайслер, некогда вице-президент компании GM, родился в семье инженера-железнодорожника. Он мечтал выпускать собственные автомобили, основываясь на опыте и стремясь к совершенству. В 1924 году его мысли начали материализовываться благодаря процессу реорганизации двух компаний. Через четыре года их список пополняет компания Dodge, а позднее и Lamborghini с American Motors Corporation.

С 2014 года компания является полунезависимым подразделением Fiat Chrysler Automobiles, выпускающим легковые автомобили и минивэны.

Современный вариант эмблемы имеет схожие черты со значком Aston Martin и символизируют скорость, быстроту.

Citroën. Эмблема представляет собой двойной шеврон, состоящий из знаков V-образной формы. Его очень часто использовали в геральдике. В случае с эмблемой Citroën это связано с началом карьеры Андре Ситроен. А началась она в мастерских братьев Эстенов, выпускавших запчасти для паровозов. В 1905 году он становится их компаньоном и организовывает производство зубчатых колёс (шестерён). Постепенно компания становится производителем автозапчастей, а затем запустила и свой конвейер.

Dacia. Именно так называлась территория современной Румынии. Древние римляне именовали её Дакия, в честь проживавшего здесь племени даков. Автозавод расположился в городе Питешти.

Учитывая связь с племенем, чьи тотемные животные волк и дракон, неудивительно, что первоначальный вариант эмблемы напоминает чешую дракона. Помимо этого стоит отметить и характерную для их воинов чешуйчатую броню.

В 2008 году посетители автосалона в Женеве первыми увидели новую эмблему Dacia. Логотип при более подробном изучении напоминает букву «Д», на её прямой горизонтальной линии тёмно-синими буквами написано полное название. Серебряный цвет основного элемента говорит о статусе дочернего предприятия Renault.

Daewoo. Название компании переводится как «великая вселенная». Во многих источниках говорится о том, что в качестве эмблемы была выбрана ракушка. Но более правдоподобной является версия с лилией. Если сравнить эмблему компании с широко известным Флер-де-лис, который носит геральдический характер, то они очень похожи. Это неудивительно, ведь fleur de lys с французского дословно переводится как «цветок лилии». Помимо всего прочего, этот цветок принято считать символом чистоты, величия и невинности.

Daihatsu. С 1907 года компания Hatsudoki Seizo Co., Ltd на базе Осакского Университета более 20 лет выпускала автомобильные двигатели.

В 1951 году произошли изменения, во время которых образовалось новое предприятие, что получило название Daihatsu. Иероглифы «дай» (大) и «хацу» (発) — это своего рода аббревиатура: первый также стоит в начале названия города Осака (大阪), а второй — в выражении «производство двигателей» (発動機 製造).

Читайте также:  Автомобиль на дизеле это например

Что касается эмблемы, то она представляет собой стилизованный элемент, напоминающий заглавную букву «Д», и символизирует компактность в сочетании с удобством. Недаром слоганом компании является утверждение: «We make it compact».

Dodge. Компания была основана братьями Додж в 1900 году. Занимались они выпуском автозапчастей. Затем было принято решение выпускать автомобили. В 1928 г. компания стала неотъемлемой частью корпорации Chrysler.

Первоначально эмблема компании представляла собой медаль круглой формы. Два взаимосвязанных треугольника, образующих шестиконечную звезду, располагались в центре. Внутри неё были заглавные буквы D и B, словосочетание «Dodge Brothers Motor Vehicles» обрамляло её снаружи.

Голову барана впервые начали использовать в 1936 году. В период 1954-1980 гг. элемент не наблюдался на логотипе.

С 1994 по 2010 год основным отличительным элементом, красующимся на эмблеме компании, вновь становится голова толсторога. Учитывая это обстоятельство, стоит отметить, что связано это с присущими этим животным напористостью и мощью.

Сейчас эмблема выглядит незатейливо: название компании в сочетании с двумя красными наклонными линиями, символизирующими спортивный дух.

FAW. На русскоязычном сайте компании логотип описывается, как аббревиатура «Первой автомобильной корпорации Китая» (China FAW Group Corporation, сокращение от First Automobile Works) на английском языке. Здесь же мы видим изображение, символизирующее орла.

По замыслу владельцев эмблема символизирует корпорацию, расправляющую крылья и покоряющую пространство, подобно орлу.

Ferrari. История возникновения эмблемы тесно связана с Франческо Барака, воздушным асом, на истребителе которого красовался всеми любимый конь. Энцо Феррари, как и большинство итальянцев того времени, был поклонником великого лётчика времён Первой мировой войны.

Увидев этот элемент впервые, Энцо не уделил ему особого внимания. Это произошло немного позже, когда Феррари посчастливилось познакомиться с родителями лётчика.

С 9 июля 1932 года на автомобилях компании красовалась чёрная лошадь.

Жёлтый фон является цветом города Модена, а три полосы в верхней части эмблемы — национальные цвета Италии.

Инициалы SF — не что иное, как аббревиатура Scuderia Ferrari, или Конюшня Феррари, гоночная команда, которая была образована в 1929 году.

Интересен ещё и тот факт, что гарцующего жеребца можно увидеть на гербе Штутгарта.

Fiat. Эмблема туринского автозавода, Fabbrica Italiana Automobili Torino, менялась очень часто. Но самыми значимым моментом принято считать 1901 год, когда вместо полного названия завода начинают использовать аббревиатуру и новую форму окантовки. Затем следует период, когда форма эмблемы принимает то круглые, то квадратные очертания. Основой современной эмблемы являются мотивы предыдущих, периода 1931-1968 гг.

Хромированная окантовка, цвет, черты модели FIAT 524 1931 года являют собой идею переосмысления прежней эмблемы. FIAT позиционирует себя, как помнящая и гордящаяся своим прошлым, динамично развивающаяся компания.

Ford. Эмблема Форд предельно проста — название компании в овальной окантовке. Такое решение стало символом практичности, к тому же она легкоузнаваемая.

FSO. Польская Fabryka samochodów osobowych (FSO), что в переводе — «Завод легковых автомобилей». Основана в 1951-м.

Начиная с 2010 года компания запустила собственное производство по выпуску автомобилей под брендом FSO Lanos, так как на то время завод принадлежал Daewoo.

Что касается эмблемы, то она представляет собой сочетание силуэтов FSO: буква f, якобы состоящая из заглавной S в центре аккуратного очертания буквы О. Красный цвет олицетворяет собой страсть, качество и доверие.

Geely. Geely Group Co., Ltd основана в 1986 году.

Первоначальный вариант эмблемы ассоциируется с белым крылом птицы или же высокой горы — голубой фон напоминает небо. Именно так понимает слово Geely, переводимое как «счастье», господин Шуфу.

Бренды компании: Geely Emgrand, Geely Gleagle (Global Eagle), Geely Englon.

GMC. General Motors Corporation появилась на свет в 1916 г. А началось всё с грузовика, который создали братья Грабовски. Он был оснащён горизонтальным двигателем с одним цилиндром.

Выпуск автомобилей осуществлялся под брендом Rapid Motor Vehicle начиная с 1902 года. Позднее к братьям присоединился Вильям Дюран, и в 1908 году образуется General Motors, объединившая всё мелкое автопроизводство Мичигана воедино.

Эмблема простая и в то же время смелая за счёт цветового решения: красные, обрамлённые серебром буквы.

Great Wall. Ещё одним представителем автопрома Китая является Great Wall, или «Великая стена». Название компании и логотип являются не чем иным, как воплощением чувства патриотизма. Эмблемой стал стилизованный зубец Великой Китайской стены.

Настоящий логотип используется с 2007 года, именно тогда было запущено новое производство. Обновлённая эмблема олицетворяет собой высокотехнологичность производства, стиль и изящество выпускаемых легковых автомобилей.

Hafei и Haima. Hafei, или Harbin HF Automobile Industry Group Company Ltd., основана в 1994 году и стала частью Национальной Корпорации авиационной промышленности Китая.

Первопроходцем конвейера компании стала модель Daewoo Tico.

Волны, изображённые на щитообразной эмблеме компании, олицетворяют собой русло реки Сунгари, рядом с которой располагается город Харбин.

Именно здесь берёт своё начало история Hafei. Haima функционирует с 1988 года. В 1992 году ей доверили работу по сборке японских лицензионных моделей.

Название компании возникло в результате слияния двух названий: HAInan и MAzda. Первое из них — остров Хайнань, здесь находится один из заводов. А второе, как вы уже догадались, одноимённый бренд, с которым компания сотрудничала продолжительное время.

Эмблема внешне напоминает символ автомобилей, выпускаемых компанией Mazda. Учитывая предназначение автомобилей, неудивительно, что эмблемой компании стал силуэт, напоминающий изображение Ахура Мазда («Владыки мудрости»), олицетворявшего правду, жизнь и свет. Он считался всезнающим и всемогущим Богом добра.

Honda. Основателем компании является Соитиро Хонда. Эмблема представляет собой стилизованную заглавную букву H. Просто и со вкусом.

Hummer. Название бренда возникло от HMMWV M998 (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle Model 998, или высокомобильное многоцелевое колёсное т. с. 998 модели), программы по созданию автомобилей повышенной вместимости, запущенной в 1979 году.

Последний автомобиль Hummer сошёл с конвейера ещё в 2010 году.

Hyundai. Hyundai Motor Company является представителем Южной Кореи. Компания основана в 1967 году.

Само название можно перевести, как «современность», «новое время». Произносится «Хандэй» по аналогии с английским sunday — «сандэй».

Эмблема, стилизованная заглавная буква H, олицетворяет собой двух людей, пожимающих друг другу руки. Такой им видится дружба с клиентами и взаимовыгодное сотрудничество с партнёрами.

Infiniti. Бесконечность, именно её олицетворяет эмблема компании. Изначально планировалось использование привычного всем символа бесконечности. Однако, в конечном варианте логотипом стала дорога, бегущая вдаль. Она символизирует безграничные возможности автомобиля, выпускаемого под этим брендом.

Isuzu. В 1889 году была основана компания Tokyo Ishikawajima Shipbuilding & Engineering Co., Ltd. Именно с этого момента следует начинать отсчёт. Они одни из первых смогли применить дизельный двигатель в автомобилестроении. Идею подхватила Tokyo Gas and Electric Industry Co., Ltd., и уже в 1916 году компании приступили к работе.

Коммерческие авто появились чуть позже, в 1922 году, производство было запущено совместно с Wolseley Motor Ltd., Британия.

В 1934 г. Департаментом торговли Японии за автомобилями, тогда уже Automotive Industries Co., Ltd., закрепляется название ISUZU. Позже, в 1949 году, компания будет переименована в Isuzu Motors Limited.

Название компании было дано в честь реки Исузу. Эмблема незамысловатая, однако, стоит отметить стилизованную букву I, которая символизирует рост. Цветовое решение является символом восходящего солнца, а также горячих сердец сотрудников компании.

Iran Khodro. Логотип иранского автопрома — голова коня на щите — символизирует скорость. Одна из моделей названа Iran Khodro Samand, быстроногий конь означает слово samand. В России марка этого авто с немного старомодным дизайном и уютным салоном продавались в 2007-2012 годах, сейчас поставки возобновлены.

Jaguar. Редкую эмблему с прыгающим ягуаром разработал автохудожник Ф. Гордон Кросби. Фигурка ягуара при аварии отбрасывается назад, в настоящее время во многих странах она запрещена и редко идёт как аксессуар. Британская Jaguar Cars контролируется Volkswagen Group. Выпускает шикарные легковые автомобили класса люкс и седаны с уникальным стильным дизайном, с необычайно роскошным салоном и мощным двигателем.

Jeep. Американская марка автомобилей является частью компании Chrysler. Эмблема создана так по аббревиатуре GP (ДжиПи) — General Purpose vehicle, по смыслу — это транспортное средство общего назначения. Jeep поставляет на рынки транспортные средства повышенной проходимости и внедорожники. Является иконой мужского стиля.

Koenigsegg. Шведская компания, которую основал Кристиан фон Кёнигсегг в 1994 году. Занимается она производством эксклюзивных спортивных автомобилей. Происхождение логотипа Koenigsegg лежит в основе фамильного герба семьи Кёнигсегг. Он выглядит как единое поле с золотыми ромбами.

Lamborghini. Марка итальянского производителя, владелец которой немецкая автомобильная компания Audi AG. Основатель компании Ферруччо Ламборгини предложил дизайн черно-золотой эмблемы: бык в центре эмблемы — Телец, под знаком которого он родился. Все его модели были названы именами быков и городов, прославленных в корридах. Выпускает дорогие суперкары.

Lancia. Собственный уникальный логотип с 1911 года менялся несколько раз по форме и цвету. Но щит, рулевое колесо и флаг на копье оставались неизменны. Оригинальным шрифтом сделана надпись Lancia (lancia по-итальянски означает копьё). Производится итальянской автомобилестроительной компанией, её контрольным пакетом акций владеет концерн Fiat. Официальных поставок этой марки в Россию нет. Лянча Ипсилон в Италии стоит от 530 тыс. рублей.

Land Rover. Детище британской фирмы Land Rover, выпускающей автомобили повышенной проходимости. Принадлежит корпорации Ford. Скромный логотип Land Rover легко узнаваем: на тёмно-зелёном фоне название фирмы. Гербом самой фирмы является рассекающий волны бушприт парусника, обрамленный рыцарским щитом. В России есть официальный дилер компании. Послепродажное обслуживание имеет пакет льгот.

Lexus. Эмблема — изогнутая буква L, вписанная в овал, символизирует не нуждающуюся в нарочитости роскошь. Слово Lexus приятнее звучит, чем luxury (роскошь). Проще придумать логотип сложно. Lexus — дочернее предприятие «Тойоты» — занимает на рынке сегмент премиум для ценителей роскоши. Выпускает седаны, представительские, кабриолеты, внедорожники.

Lifan. На эмблеме — три парусника. Lifan (力帆, «лифань») с китайского переводится на русский как «идти на всех парусах». Под этой маркой крупная китайская частная фирма выпускает легковые автомобили, автобусы, квадроциклы, мотоциклы, скутеры. В России встречаются, из перечисленного, только легковые авто.

Lincoln. Эмблема компании Lincoln — это компас, стрелки которого указывают на все стороны света. Целью компании было добиться признания марки во всех странах. Lincoln — отделение корпорации Ford Motor, поставляющее легковые автомобили класса люкс. Все до одного экземпляры Lincoln являются шедеврами и подкрепляют престиж их владельца.

Lotus. В вензеле логотипа инициалы полного имени Энтони Брюса Колина Чемпена, основателя этого английского предприятия. Жёлтый и зелёный цвета — цвета гоночных автомобилей. Компания Lotus Cars, которая занимается выпуском автомобилей под маркой Lotus, входит в состав Lotus Group. Компания Lotus Cars выпускает спортивные автомобили и болиды и намерена вступить в альянс с корпорацией, чтобы малыми сериями выпускать эксклюзивные автомобили.

Maserati. На логотипе Maserati помещён трезубец Нептуна. Шестеро братьев Мазерати основали свою фирму в Болонье, где на площади Piazza Maggiore стоит бронзовый Нептун с трезубцем в руке. Из герба Болоньи перешли на логотип Maserati красный и синий цвета. Этот бренд сыграл важную роль в развитии спортивного автомобиля и представлен в 61 стране.

Mazda. Современный логотип японской корпорации Mazda — буква M — напоминает расправленные крылья, называют её «совой», «тюльпаном». Слово Мазда выбрано в честь творца солнца, луны, звёзд — божества Ахура-Мазда. Предприятие поставляет на рынок легковые автомобили, кабриолеты, родстеры, минивэны, пикапы, внедорожники. Является автопроизводителем мирового уровня.

Maybach. Немецкая компания, которая выпускает машины класса люкс. Фирма основана ещё в 1909 году Вильгельмом Майбахом и его сыном Карлом. Был период, когда автомобили одной модели не были похожи между собой, поскольку создавались согласно пожеланиям заказчика. Эмблема авто — это две буквы М разных размеров, пересекающихся между собой. Такой логотип неслучаен — в себе содержит название фирмы «Майбах-Мануфактура».

Mercedes-Benz. Торговая марка легковых, грузовых автомобилей, автобусов, внедорожников класса люкс и другого транспорта немецкого концерна Daimler AG. Трёхлучевая звезда на капоте Mercedes-Benz напоминает о превосходстве марки в воздушном океане, на море и на суше, так как её преемница Daimler Motoren Gesellschaft выпускала ещё и двигатели для авиационного транспорта и морских судов.

Mercury. Сам Эдсель Форд так назвал новую марку. На логотипах изображался мифический бог Меркурий, кошка. Этот логотип появился в середине 80-х. Его создатели именно так представили букву М. Марка принадлежит американской компании Ford. Под этой эмблемой выпускались до января 2011 года авто средней ценовой категории. В России их нет.

MG. Логотип MG соответствует смыслу «спортивный автомобиль». Вильям Моррис в начале XX века основал фирму «Гаражи Морриса», которая позднее получила название MG Car Company. Эмблема британской автомобилестроительной компании, известной производством спорткаров. Теперешний владелец — китайская компания Nanjing Automobile. В настоящее время выпускает серийные легковые автомобили.

MINI. Эмблема Mini означает экономичность, разумную цену, нормальную вместимость. Предназначенный для массового потребителя автомобиль-малолитражка наделён такими особенностями. Марка легковых автомобилей в прошлом британской компании, в настоящем — дочернее предприятие концерна BMW. Новая версия ретроавтомобиля Mini Countryman выпущена в 2011 году. Мистер Бин и Мадонна являются приверженцами машин MINI.

Mitsubishi. Собственность японского концерна Mitsubishi Commercial Company, специализация которого легковые и грузовые автомобили. Mitsubishi (三菱) в переводе с японского — «три алмаза», они размещены на фамильном гербе Ивасаки и на эмблеме концерна. Со времени своего создания вид логотипа ни разу не менялся. В России встречается часто.

Morgan. Небольшое английское предприятие Morgan Motor Company производит спортивные купе с архаичной внешностью и начинкой последних достижений автомобилестроения. Планирует выпустить электрородстер в ретростиле тридцатых годов XIX века. Экстерьер выпускаемых всех без исключения 2-местных машин эксклюзивный и стильный. Таких шикарных машин в России мало.

Nissan. Эмблема — восходящее солнце, в него вписано название марки. «Искренность, приносящая успех» — такой смысл эмблемы. Эмблеме 80 лет. Старейшая японская компания — результат слияния многих автопроизводителей. Среди российских автовладельцев имеет успех.

Noble. На логотипе имя основателя компании Ли Ноубла (Lee Noble), который был главным дизайнером и руководителем Noble с 1996 по 2009 год. Владельцем этой марки является английская автомобилестроительная компания, которая специализируется только на высокоскоростных спортивных автомобилях. Изготовление кузовов и шасси происходит в ЮАР. Сборка — на заводе Noble. Последняя модель Noble M600 продавалась по цене от 200 тысяч фунтов. Джереми Кларксон в восторге от машины Noble.

Oldsmobile. Американская компания выпускала эксклюзивные дорогие автомобили до 2004 года. После выпуска последней модели джипа Bravada производство Oldsmobile завершилось. Почти сто лет компания выпускала авто исключительно для американского рынка, их количество — 35 млн машин.

Opel. Эмблема «Опеля» — молния в круге — символ молниеносности, скорости. Вначале в круге было слово «Блиц», которое обрамляла молния, потом слово убрали. Немецкая компания Adam Opel AG является частью General Motors. Имеет 11 заводов по сборке автомобилей и продаёт по всему миру: минивэны, седаны, кроссоверы и хэтчбеки. Автомобили Opel широко распространены в России.

Читайте также:  Автомобиль мзса 370120 фото

Pagani. Марка известнейшей на Апеннинах компании «Pagani Automobili SpA», специализирующейся на выпуске суперкаров Zonda с самым необычным обликом из всех существующих моделей этой группы. Суперкар Zonda F самый дорогой и скоростной автомобиль в мире. Автомобили Pagani Zonda легко узнаваемые по дизайну, имеют исключительно качественную сборку и совершенные дорожные качества.

Peugeot. Новый логотип марки Peugeot — трёхмерный обновлённый лев без языка — придаёт эмблеме динамизм. Он появился на капоте модели Peugeot RCZ в 2010 году. Эмблема принадлежит французскому автопроизводителю, который входит в PSA Peugeot Citroën, известен выпуском авто с малым содержанием вредного выхлопного газа. В России эта марка часто встречается.

Plymouth. Марку основал Уолтер Крайслер в 1928 году. Эмблема марки показывала стилизованный вид корабля, причалившего у Плимутского камня, на котором приплыли отцы-пилигримы. Под этой маркой самостоятельное подразделение Plymouth, входившее в состав Chrysler, выпускало легковые автомобили и минивэны до 2001 года. Последние модели Plymouth выходят под марками Chrysler и Dodge.

Pontiac. С 1990 и до 2010 года в автомобилях Pontiac в радиаторной решётке помешались два крупные воздухозаборника. Их разделяла планка. Логотип с красной стрелой применяли более 50 лет, располагали на месте раздвоения радиатора. Владельцем марки был концерн General Motors. С 2010 года выпуск машин с этой маркой прекращён.

Porsche. На логотипе этой марки представлены: символ Штутгарта — вздыбленная лошадь и детали герба немецкой земли Баден-Вюртемберг — оленьи рога и черно-красные полосы. Эта компания производит спортивные автомобили, а недавно приступила к выпуску кроссоверов и седанов. Автомобили Porsche участвуют во многих автосоревнованиях.

Proton. На логотипе слово «Proton», а ниже — картинка стилизованной головы тигра. Эта эмблема автомобилей крупнейшей малайзийской компании Proton Otomobil Nasional Berhad, выпускающей свою продукцию по лицензии Mitsubishi. Компания планирует увеличить модельный ряд за счёт собственных разработок.

Renault. Эмблема французской компании Renault, которая сейчас создала альянс Renault-Nissan, создана основателем оп-арта Виктором Вазарели. Изображение алмаза на жёлтом фоне несёт оптимизм и процветание. На эмблеме Рено каждая сторона ромба располагается поверх другой, в реале эта фигура не может существовать. Тем самым Renault обещает владельцам воплотить в жизнь невозможное.

Rolls-Royce. С эмблемой британской марки машин — две наложенные друг на друга буквы R, заключённые в прямоугольник, всё в чёрном цвете — выпускаются автомобили премиум класса. Создатели самой престижной в мире компании Фредерик Генри Ройс и Чарльз Стюарт Роллс в 1904 году договорились о названии автомобиля «Rolls-Royce». С 1998 году компания с этим логотипом принадлежит BMW, лицензия на имя и эмблема RR стоила компании 40 млн фунтов.

Saab. На логотипе SAAB изображена такая же мифологическая птица, как на фамильном гербе шведского графа фон Skane. Компания SAAB была сформирована в шведской провинции Сконе, об этом говорит этот значок. Сейчас марка легковых автомобилей принадлежит китайско-японскому консорциуму — концерну National Electric Vehicle Sweden. Saab обанкротился в конце 2011 года, новые владельцы имеют право на имя Saab без логотипа в виде головы грифона.

Saturn. Логотипом подразделения американской Saturn Corporation является образ планеты Сатурн с кольцами. Надпись в логотипе выполнена в том же стиле, что на ракете-носителе «Сатурн-V», который нёс американцев на Луну. Согласно проекту в этой марке автомобилей произведено внедрение в экстерьер кузова пластиковых деталей со свойствами запоминать форму. Компания наладила также серийный выпуск электромобиля EV1, поступавший на рынок с 1997 по 2003 год. Когда электрокар выпускать прекратили, все экземпляры машин забрали у покупателей и утилизировали. В 2010 году деятельность Saturn завершилась. В России такая марка — редкость.

Scion. Логотип выполнен в Калифорнии: стилизованная буква S представляет плавание акулы, важным было связать автомобиль с любителями экстремальных видов спорта и океана. Scion («Cайен») переводится словом «наследник», это обычная праворукая Toyota. Scion, по правде, made in japan, потому что собран именно там. Подразделение Scion принадлежит компании Toyota и выпускает молодёжные машины только для Северной Америки. Все автомобили Scion поступают к владельцам в одной комплектации. Представлены концепты: SCION FUSE (двери-бабочки) и SCION T2B (с раздвижной дверью со стороны пассажира).

SEAT. Логотип с буквой S серого цвета (и словом Seat красного цвета) — третий по счёту, это заглавная буква названия компании. Эта марка представляет испанскую компанию Sociedad Española de Automóviles de Turismo («Испанское сообщество легковых автомобилей для туризма»), владелец которой — Volkswagen Group. Компания SEAT начала свою деятельность в 1950 году, тогда в стране на 1000 испанцев приходилось всего три автомобиля. В настоящее время компания делает успехи в производстве спортивных и «повседневных» автомобилей. Осенью 2015 года SEAT представит кроссовер. Прославленные модели SEAT — Ibiza и Leon.

Škoda Auto. Логотип чешской компании Škoda с февраля 2011 — «крылатая стрела», помещённая в кольцо. В кольце нет надписи ŠKODA AUTO — слово ŠKODA помещается над логотипом. В элементы эмблемы заложен следующий смысл: крыло символизирует технический прогресс, стрела — новые технологии, глаз — широту взглядов, зелёный цвет показывает на то, что производство не наносит ущерба для окружающей среды. Компания является частью концерна Volkswagen Group. В планах компании намечен выпуск Škoda Roomster нового поколения. В России осуществляется продажа Škoda Roomster текущего поколения с двумя бензиновыми моторами.

Subaru. На логотипе компании Subaru-Fuji Industries Ltd. шесть видимых невооружённым глазом звёзд из звёздного скопления Плеяды, с древних времён любимого в Японии. Компания Fuji Heavy Industries возникла при слиянии шести компаний, в том числе и Toyota. Основой для первых авто Subaru были машины Renault. Слово «субару» также по-японски означает «собирать вместе». Компания представила автобус с электрическим двигателем — Sambar EV, Subaru R1, выпущена B9 Tribeca.

Suzuki. Эмблема Suzuki изображена латинской буквой S так, что напоминает японский иероглиф. Одновременно этой буквой начинается фамилия основателя марки Митио Судзуки, точнее Судзуки Митио (鈴木 道雄). В начале под названием Suzuki Loom Works производились ткацкие станки, мотоциклы. В 1937 году была переориентирована на производство автомобильного транспорта. В новое тысячелетие Suzuki вошла автогигантом, 12-м по счёту в мире по объёму реализации своей продукции, продажи составляют 1,8 миллиона машин ежегодно. Сегодня на российском рынке продаются шесть моделей автомобилей, более двадцати моделей мотоциклов и три модели квадроциклов.

Tesla — американская марка автомобиля. Компания выпускает электромобили с 2006 года, массово — с 2008. Эмблема состоит из названия машины и мечеобразной буквы Т — символизирует стремительность и скорость. А марка названа в честь физика и инженера-электрика Николы Теслы. Авто Roadster Tesla снабжено двигателем переменного тока, который берёт начало непосредственно с проекта самого Тесла 1882 года.

Toyota. Эмблема Toyota (от фамилии основателя — Тоэда, 豊田) символизирует нитку, которая вдёрнута в игольное ушко. Это наследие от прошлого дела компании Toyota Automatic Loom Works, которая до 1933 года производила ткацкие машины. Японцы не стали менять значок. Эмблеме было придано поэтическо-философский смысл. Два пересекающихся эллипса символизируют водителя и сердце автомобиля, а объединяющий их большой эллипс говорит о перспективах и широких возможностях корпорации.

TVR. Логотип компании TVR (Ти-Ви-Ар) — стилизованные буквы из имени TreVoR. В 1947 году английские инженеры Тревор Вилкинсон и Джек Пикард основали TVR Engineering, назвав фирму по имени Вилкинсона — TreVoR. Компания специализируется на выпуске лёгких спортивных автомобилей, у неё бурная история, но неопределённое будущее. Очередной владелец Смоленский в декабре 2006 года расколол TVR на небольшие компании, оставив бренд и интеллектуальный капитал себе. В данный момент известно, что США является рынком для бизнес-плана TVR, которая будет выпускать спортивные машины.

Volkswagen. Автором логотипа «народного автомобиля» является Франц Ксавьер Раймсписс, сотрудник компании Porsche, выигравший в открытом конкурсе и заработавший за это награду (100 рейхсмарок). Буквы W и V слиты в вензель. В период фашистской Германии этот логотип имитировал свастику. Британия забрала завод после поражения Германии, логотип изменился, позднее цвет фона стал синим. Право выпускать автомобили с этой эмблемой принадлежат Volkswagen AG.

Volvo. На эмблеме шведского концерна Volvo запечатлено римское обозначение бога войны Марса — щита и копьё. Полоска, протянувшаяся через решётку радиатора по диагонали, вначале выполняла функции монтажной точки для эмблемы, но в современном виде — это идентификатор бренда. Современная эмблема автомобилей Volvo представлена той же диагональной полосой со «знаком Марса» и посередине помещено название Volvo. С 2010 года Volvo разделилась на 2 профилирующие группы: одна выпускает легковые автомобили Volvo Personvag, а Aktiebolaget Volvo выпускает двигатели, оборудование, коммерческие автомобили, автобусы. Обе группы входили в концерн Volvo Group. В 1999 году Volvo Personvag было продано концерну Ford, а в дальнейшем — концерну Gelly.

Wiesmann. Логотип Wiesmann изображает геккона, потому что автомобили Wiesmann цепляются за дорогу также прочно, как гекконы за стены и потолок. Под этой эмблемой немецкая компания выпускает спортивные машины класса люкс в ограниченных количествах. Ежегодно не более 50 автомобилей, они были настолько востребованы, что для их покупки нужно было записаться за полгода. В феврале 2014 г. руководство Wiesmann Manufaktur на собрании работников завода объявило о своём закрытии.

Богдан. Проготип гордости украинского автопрома представляет собой букву В, стилизованную под парусник с раздутыми парусами. Дизайнеры компании утверждали, что это означает успех и удачу во всех инициативах, попутный ветер в дороге. Буква В помещена в эллипсе — это символ стабильности, зелёный цвет предполагает рост и обновление, серый — связан с совершенством. Украинское предприятие автомобилестроения под этой маркой производит автомобили ВАЗ 2110.

ВИС. Логотип «ВАЗинтерСервис» представлен в виде графического начертания фирменного наименования в виде стилизованных букв ВИС. «ВАЗинтерСервис» является подразделением АвтоВАЗа, специализирующемся на выпуске пикапов различного предназначения, которые созданы на базе модулей полноприводных автомобилей ВАЗ. В настоящий момент предприятие состоит из завода по производству пикапов «ВИС-Авто», Автоагрегатного и Автосборочного заводов.

ГАЗ. Эмблема принадлежит Горьковскому автозаводу, известному производством грузовых автомобилей и микроавтобусов. Автомобили ГАЗ в первые моменты производства были копией американских машин Ford, более того, даже в эмблеме слово ГАЗ заключалось в похожий овал и написание буквы Г было идентично фирменной F в Ford. Персональный заводской логотип с изображением оленя был создан в 1950 году. Герб Нижнего Новгорода, в котором находится завод, послужил базой для эмблемы.

ЗАЗ. Логотип выполнен в виде стилизованной буквы Z и принадлежит Запорожскому автомобильному заводу. К концу 1960 года на заводе была собрана и выпущено серия горбатых «Запорожцев» — ЗАЗ-965. На эмблеме автомобиля была изображена Запорожская плотина, сверху буквы — ЗАЗ. Автомобиль по цене был легкодоступный, его можно было приобрести за сумму, примерно состоящую из двадцати официальных средних по стране заработных плат. Сегодня специализацией предприятия является выпуск фургонов и легковых машин.

ЗИЛ. Логотип выполнен в виде стилизованной надписи первых букв названия старейшего завода имени Лихачева. Эмблемы на заводе не было с 1916 по 1944 год. Тогда-то конструктор Сухоруков предложил знак для ЗИЛ-114, который в дальнейшем послужил товарным знаком предприятия. На базе завода возникает Открытое акционерное московское общество «Завод имени И. А. Лихачёва» (АМО ЗИЛ). Предприятие сейчас производит и продаёт энергоносители, сдаёт помещения в аренду. В начале 2014 года в обществе насчитывалось 2 305 человек.

ИжАвто. С 2005 года автомобили под этим логотипом не производятся. В настоящее время Ижевский завод является собственностью предприятия Ростехнологии и управляется ООО «Объединённая автомобильная группа». Выпуск модели Lada Granta седан на автозаводе завершается, в дальнейшем предприятие планирует выпускать автомобиль Lada Granta liftback.

КамАЗ. Эмблему — конь на скаку с размётанной ветром гривой — знают как в России, так и за рубежом. Если на капоте автомобиля укреплена символическая фигура коня, значит, это КАМАЗ. Камский автомобильный завод является российским автопромпредприятием с 1976 года. Запатентованы две формы написания: КАМАЗ и KAMAZ. Компания занимает 9-е место по выпуску грузовых машин в мире. На заводе производят также автобусы, комбайны, тракторы и другое. KAMAZ 12 раз одерживал победы на ралли «Париж — Дакар».

Лада. Логотип в виде овала с ладьёй на вазовской продукции существовал с 1994 года. В новой эмблеме ладья под парусом выполнена в ином графическом начертании, белый и синий цвета марки не изменились. Обновление логотипа было доверено шеф-дизайнеру АвтоВАЗа Стиву Маттину, возглавлявшему дизайн компании Volvo. Этот логотип с плывущей ладьёй описывает месторасположение завода ВАЗ (Самарская область, на Волге). В давние времена купеческие ладьи были единственным транспортом, перевозившим товары по Волге. Ладья изображена в форме первой буквы «В», входящей в название ВАЗ.

Москвич. Фирменная эмблема предприятия, введённая в 80-е годы — буква «М», стилизованная под зубец кремлёвской стены. Выпуск «Москвича» был налажен на заводе АЗЛК в Москве с 1947 года и в Ижевске с 1966 года. Завод был объявлен банкротом и прекратил свою деятельность в 2010 году. Товарные знаки (82855, 82856, 476828 и 221062), под которыми выходила продукция ОАО «Москвич», принадлежат компании Volkswagen AG и являются «спящими» брендами (про запас). Заводской музей с моделями «Москвич» находится по адресу: станция метро «Римская», Рогожский вал, дом 9/2.

СеАЗ. С 1939 года Серпуховский мотоциклетный завод производил мотоциклы и мотоколяски (в сцене в фильме «Операция „Ы“»). C 1995 года предприятие переориентировано в Серпуховский автомобильный завод, который осуществлял сборку автомобилей «Ока» из поставляемых деталей. Сейчас здесь изготавливаются лишь машинокомплекты.

ТагАЗ. Эмблема относится к продукции Таганрогского автозавода. В 1999-м было выпущено несколько сотен автомобилей «Орион». Далее завод становится автосборочным предприятием. С мая 2014 года новый собственник обнародовал планы о возобновлении промышленной сборки малотоннажных грузовых автомобилей, школьных автобусов, коммунальных автомобилей и микроавтобусов для транспортировки инвалидов.

УАЗ. Инженер этого завода Альберт Рахманов создал бестселлер индустриального дизайна — УАЗ-469. Его эскиз с птичкой, вписанной в круг, стал эмблемой в 1962 году. Знак не был запатентован. В 1981 году утвердили новый вариант: настоящая, с изогнутыми крыльями, чайка, вписанная в пятиугольник. Последним знаком завода является зелёного цвета эмблема и под ней буквенное обозначение — UAZ.

Краткий итог: Распространенные значки

Не каждый автолюбитель знает, что именно представляют собой те или иные знаки марок автомобилей. Рассмотрим главные из них:

Необходимо сказать, что геометрическая фигура в виде круга используется практически всеми немецкими предприятиями. Он с горизонтальным зигзагом, обозначает марку автомобиля Opel. Эмблема Volvo имеет изображение в виде окружности со стрелочкой. Она символизирует бога Марса, который является покровителем войны. Название значка Volvo переводится как «катящийся».

На видео — интересные факты об эмблемах авто:

XtaticVideo — Что означают логотипы (эмблемы, шильдики) у авто

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector