Автомобиль с колесами разного диаметра

Содержание
  1. Если колеса разные — когда можно, а когда нет
  2. Юридический аспект
  3. Конвейерные исключения
  4. Полный привод — полный антипод
  5. Современные системы против
  6. От безысходности
  7. Когда зима с летом встречается
  8. Вот как разного размера колеса могут влиять на производительность автомобиля
  9. Как разный размер дисков и шин влияет на плавность хода, на управляемость и мощность вашей машины.
  10. Какие колеса лучше,- большие или маленькие.
  11. Сообщества › Stanced › Блог › Разные размеры шин на разных осях
  12. Комментарии 43
  13. Если колеса разные — когда можно, а когда нет
  14. Юридический аспект
  15. Конвейерные исключения
  16. Полный привод — полный антипод
  17. Современные системы против
  18. От безысходности
  19. Когда зима с летом встречается
  20. А что если поставить большие колеса? Разбираемся, увеличится ли расход топлива
  21. Как размер колес влияет на запас хода автомобиля.
  22. Почему колеса большего диаметра повышают расход топлива/заряда (на электрокарах)?

Если колеса разные — когда можно, а когда нет

Сказка про разные колеса знакома многим из нас с детства. Помните, там тележка с разными колесами оказалась негодным транспортным средством, а потому и была брошена в лесу? Оно и понятно: практически всегда разные колеса ставят от безысходности.

Юридический аспект

Вначале вспомним, как относится к разным колесам закон. К книжечке с Правилами дорожного движения сзади всегда подверстан «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В нем приведены те недостатки автомобилей, с которыми запрещена их длительная эксплуатация. С ними вы не сможете получить диагностическую карту, необходимую для оформления полиса ОСАГО. А вот добираться до места стоянки или ремонта со всеми перечисленными ниже недостатками можно. Есть ли там упоминание колес?

Читаем. Эксплуатация запрещена, если:

«на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины».

Пока все понятно. И по правилам, и по здравому смыслу, совершенно очевидно, что на одной оси колеса и шины должны быть одинаковыми. Но эту идиллию часто нарушает. установка запаски. Конечно, если в багажнике лежит полноразмерное колесо, то ничего не изменится, но, к сожалению, существуют и другие варианты. А именно:

у вас летняя запаска, а дело происходит зимой и у вас установлены зимние колеса

у вашего автомобиля запасное колесо меньшего размера, чем остальные колеса

применена докатка с узкой шиной небольшого размера.

Подробнее о докатках мы уже рассказывали ранее. По закону проехать на них можно только до места стоянки или ремонта. Само собой, что при этом нужно держать скорость не выше 80 км/ч и соблюдать особую осторожность.

Конвейерные исключения

Разные колеса на передней и задней осях зачастую ставят на конвейерах, выпускающих заднеприводные автомобили, от самого малого типа smart fortwo и до таких, как оспортивленные Mercedes-Benz, BMW и некоторые другие.

Считается, что для передачи высокого крутящего момента от двигателя лучше, если задние колеса будут иметь большую ширину. Опыт спорткаров переняли и вполне гражданские машины. Например, Mercedes-Benz C-класса прошлого поколения даже с самым простым двигателем 156 л.с. мог комплектоваться шинами 225/45 R17 спереди и широкими 245/40 R17 сзади. Что ж, такое решение имеет право на существование, но только не стоит забывать, что даже полноразмерная запаска на легкосплавном диске у упомянутой «цешки» в багажнике размерностью, как на передней оси. В случае чего казус выходит!

Полный привод — полный антипод

Полноприводные автомобили всегда выкатываются с конвейера на абсолютно одинаковых колесах. Особенности работы полноприводной трансмиссии требуют симметричности всех четырех колес.

При схеме с симметричным межосевым дифференциалом (например, у Chevrolet Niva) разные по размеру колеса вызовут его постоянное проворачивание и, соответственно, износ. «Мозги» современных сложных и навороченных кроссоверов тоже будут не рады колесам, вращающимся с разными оборотами. А автомобили с жестко подключаемым передним мостом и вовсе будут ломать трансмиссию циркуляцией паразитной мощности, а также изнашивать шины.

Современные системы против

На относительно недорогом кроссовере Hyundai Creta в моноприводном варианте система контроля за давлением в шинах очень остро реагирует на движение автомобиля с частыми пробуксовками. Даже при абсолютно равном давлении в четырех одинаковых шинах она периодически начинает бить ложную тревогу.

Сами понимаете, что будет, если поставить хоть сколько-нибудь разные колеса на переднюю и заднюю оси. То же самое можно сказать и о других системах, сравнивающих частоты вращения колес. На любых современных автомобилях ESP просто «сойдет с ума», если на автомобиль поставить колеса отличающегося размера.

От безысходности

Колеса, немного различающиеся по размеру, можно ставить только на несложные передне- и заднеприводные автомобили, имеющие, как максимум, систему АВS или не имеющие никаких подобных систем вовсе. Причем делать это можно только при необходимости дотянуть до конца сезона. Например, похитили у вас два колеса, а раздобыть удалось только смежной размерности. Но постоянно в таком режиме не следует эксплуатировать никакой автомобиль.

Случается также, что при фатальном повреждении одной из четырех шин не удается приобрести такую же. Скажем, из-за снятия данной модели с производства или потому, что магазины чаще всего завозят и продают шины в лучшем случае парами. Тут можно посоветовать поискать такую же шину, бывшую в употреблении, либо купить две новые шины той же размерности. Совет пригоден только для моноприводных автомобилей. Приобретать пару лучше всего той же фирмы-производителя, что и была раньше, и максимально близкую по рисунку протектора. При этом новую пару стоит ставить на переднюю ось вне зависимости от типа привода.

Когда зима с летом встречается

Правила не запрещают установку зимних нешипованных колес на одну ось и летних на другую в течение всего года, кроме трех зимних месяцев. Иногда так поступают, если нужно несколько повысить проходимость автомобиля (у зимней резины, как правило, более выраженные грунтозацепы), а тратиться на специальные внедорожные шины нет ни денег, ни желания. Ставят более проходимую резину на ведущую ось, четко понимая, что автомобиль будет склонен к срыву этой оси, что особенно опасно на заднем приводе, но может стоить седых волос и на переднем.

Читайте также:  Аккумулятор на детском автомобиле не заряжается

Источник

Вот как разного размера колеса могут влиять на производительность автомобиля

Как разный размер дисков и шин влияет на плавность хода, на управляемость и мощность вашей машины.

Представьте друзья следующее, что вы выбираете в автосалоне в качестве дополнительной опции колеса для вашего нового автомобиля. И так, у вас есть возможность выбрать 17-ти дюймовые, 18-ти дюймовые и 19-ти дюймовые колеса. Что вы выберете?

Хотим предостеречь, не спешите с выбором. Это очень важное решение для вас, поскольку размер колес напрямую будет влиять не только на производительность авто, но и на комфорт и уровень шума в вашей автомашине.

К нашему сожалению, при дилемме, какой купить автомобиль, как правило, возникает еще одна проблемка связанная с колесами. Мы же не можем провести тест-драйв автомашины с различным диаметром колес. А именно, перед самой покупкой мы не сможем с вами определить заранее с какими колесами автомобиль будет лучше всего вести себя на дороге.

Для того чтобы каждый из нас понимал, как разные размеры колес влияют на управляемость, комфорт, экономичность, на плавность хода и т.п., авторы Британского сайта «Tire Review» провели свои интересные испытания разных колес с различным диаметром.

Для такого теста они взяли автомобиль Volkswagen Golf GTI и протестировали его на колесах разного диаметра. Тест проходил на испытательной трассе компании «Goodyear» на юге Франции.

Чтобы сравнение колес было справедливым, эксперты использовали резину марки «Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3» трех разных диаметров, т.е., с 17-ти дюймовыми, 18-ти дюймовыми и 19-ти дюймовыми колесными дисками.

Далее автомобиль на каждом виде колес прошел на тестовом треке шесть различных испытаний.

Подробные результаты проведенных испытаний вы сможете посмотреть на их собственном сайте прямо здесь.

Ниже, здесь же вы сможете просмотреть видео-ролик с подробностями необычного тестирования разного размера колес, которые установливались на один из автомобилей.

Стоит сразу отметить, что по результатам проведенного тестирования, как на мокром так и на сухом асфальте, автомобиль показал отличные результаты на всех размерах колес. Как отмечают эксперты, все три типа колес показали отличные результаты в тесте на аква-планирование и на торможение на разных типах асфальта, ну и т.п. покрытиях.

В конечном итоге эксперты установили, что разница в использовании разного диаметра колес заметна только при конкретной управляемости и при мощности автомобиля. Но заметить это сможет только профессионал.

Какие колеса лучше,- большие или маленькие.

И так господа,- Какие же тогда колеса необходимо выбрать: больше или меньше диаметром?

Исходя из данного теста мы определили, все зависит естественно от того, чего вы сами хотите. Например, в каких условиях вы будете чаще всего эксплуатировать свой автомобиль. Если вы проживаете не в городе а в регионе, где не такие уж хорошие дороги и чаще выпадают различного рода осадки, то, как советуют эксперты, лучше всего брать 17-ти дюймовые колеса, которые во время тестирования на автомобиле Volkswagen Golf GTI показали на мокром асфальте более предсказуемое поведение при управляемости.

С меньшими колесами, как показали эти испытания, водитель испытывает лучшую комфортность во время движения на машине, так как сама высота покрышек служит конкретным дополнением к работе подвески авто. Правда имеется небольшое но, это отметили специалисты, увеличение мягкости подвески снижает немного саму стабильность автомобиля на скорости.

Напротив, 19-ти дюймовые колесные диски и 19-ти дюймовая резина сделали подвеску автомобиля в сравнении с 17-ти дюймовыми колесами жестче, а в результате этого в машине ощущается значительное снижение комфортности за рулем.

Что же касаемо шума, то победителем стали 18-ти дюймовые колеса, которые во время тестирования показали себя самыми тихими из всех остальных протестированных колес.

В итоге после тестирования всех размеров колес эксперты пришли к единодушному мнению, что идеальной покупкой будут 18-ти дюймовые колесные диски, которые имеют преимущества и перед 17-ти и 19-ти дюймовыми дисками.

Как мы с вами установили и убедились с помощью экспертов, что 18-ти дюймовые колесные диски и шины предлагают нам автомобилистам наилучший компромисс между плавностью хода, управляемостью и шумом.

Хотя о вкусах как говорится, не спорят. Каждый будет выбирать для себя колеса естественно индивидуально, кому что нравится, т.е. в зависимости от самого стиля управления и от условий эксплуатации машины.

Подведем с вами итог. Если вы предпочитаете спортивный стиль езды и для вас самое главное управляемость автомобиля, то конечно лучше всего использовать 19-ти дюймовые колеса. Если же для вас главное другое, а именно, мягкая подвеска и соответственно максимальный комфорт во время поездки за рулем автомобиля, то тогда лучше всего покупайте 17-ти дюймовые колеса.

А если вас устроит конкретная золотая середина, то тогда соответственно, смело приобретайте для своей машины 18-ти дюймовые колесные диски и соответственно резину.

Источник

Сообщества › Stanced › Блог › Разные размеры шин на разных осях

Хочу узнать ваше мнение. Диски R18 8J. Одна пара 225 40 18, другая 235 40 18. Как считаете, безопасно ли будет катать на таких колеса? Автомобиль переднеприводный.
По идее, ширина одной пары примерно на сантиметр больше, значит сцепление с дорогой должно быть лучше. Других отличий не вижу, помогите увидеть, если они есть)

P.S:В конце концов, есть ведь разноширокие диски

Комментарии 43

На многих «крутых» тачках в стоке разноширокие идут колеса…

Смысла не вижу если и диски одинаковые. Были бы разноширокие, то можно и подумать

а вообще такие шутки неприемлимы в данном сообществе

Группа stanced, а тут 235 на 8J, ну е мае)

Если не учитывать то, что внешний диаметр колеса у параметра 235/40 будет больше на 8 мм, чем у 225/40, то в принципе проблемм нет.

Чисто визуально я думаю 8 мм особо никто не заметит. Хотя я свой сантиметр разницы передней и задней осей по правому борту, когда выставлял регулируемую подвеску, увидел.

Других отрицательных моментов в предоженном конфиге разнопарной резины на одинаковую ширину дисков я не вижу.

Все нормально будет, не переживай! у меня спереди 205, сзади 215 и все хорошо! Ну конечно если 300км\ч не ездить…

Читайте также:  Аккумулятор для автомобиля принцип работы

А что будет если 300 ехать?)ну у тебя и диски передние 8J на которых 205 стоит и зад 9J на которых 215.А в данном случае меняется только резина…

По идее, ширина одной пары примерно на сантиметр больше, значит сцепление с дорогой должно быть лучше. Других отличий не вижу, помогите увидеть, если они есть)

так ездить нельзя! у тебя поди еще и диски нештатные? вот такие как ты и представляют угрозу для окружающих водителей…

в общем надо сделать следующее: слева поставить 225-40 а справа 235-40, и на аварийках не более 5кмч доехать до официального сервиса, где тебе и поставят оригинальные колеса всего за 100 тысяч)))))

ничего страшного не произойдет) другой вопрос — зачем на переднем приводе ставить назад более широкие колеса? или ты их на перед хочешь втыкнуть?

Устойчивость авто на порядок выше!А так это все стайлинг.

на переднем приводе ставить разноширы смысла нет. для устойчивости лучше уж просто все 4 широких, но одинаково широких ставить надо. а так это не стайлинг, а повышенный расход бенза)

Тоже самое по расходу бензина.У кого как с понятием о стайлинге, мне так нравится, когда зад шире переда.

согласен, но по мне так и все 4 широких колеса смотрятся неплохо. в общем, думаю мы друг друга поняли 😉

ну если есть комплект 10J то можно и их поставить, что я и буду делать)

У тебя же не болид формулы 1. Катайся и не парься.

Источник

Если колеса разные — когда можно, а когда нет

Ваш автомобиль по тем или иным причинам оказался с разными колесами. Как это отразится на реальном поведении автомобиля? И что по данному поводу говорится в ПДД?

Сказка про разные колеса знакома многим из нас с детства. Помните, там тележка с разными колесами оказалась негодным транспортным средством, а потому и была брошена в лесу? Оно и понятно: практически всегда разные колеса ставят от безысходности.

Не одобряли транспортное средство с разными колесами даже в детской литературе.

Юридический аспект

Вначале вспомним, как относится к разным колесам закон. К книжечке с Правилами дорожного движения сзади всегда подверстан «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В нем приведены те недостатки автомобилей, с которыми запрещена их длительная эксплуатация. С ними вы не сможете получить диагностическую карту, необходимую для оформления полиса ОСАГО. А вот добираться до места стоянки или ремонта со всеми перечисленными ниже недостатками можно. Есть ли там упоминание колес?

Читаем. Эксплуатация запрещена, если:

«на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины».

Пока все понятно. И по правилам, и по здравому смыслу, совершенно очевидно, что на одной оси колеса и шины должны быть одинаковыми. Но эту идиллию часто нарушает. установка запаски. Конечно, если в багажнике лежит полноразмерное колесо, то ничего не изменится, но, к сожалению, существуют и другие варианты. А именно:

Подробнее о докатках мы уже рассказывали ранее. По закону проехать на них можно только до места стоянки или ремонта. Само собой, что при этом нужно держать скорость не выше 80 км/ч и соблюдать особую осторожность.

После установки докатки колеса однозначно получаются разными. Только осторожность убережет вас от неприятностей.

Конвейерные исключения

Разные колеса на передней и задней осях зачастую ставят на конвейерах, выпускающих заднеприводные автомобили, от самого малого типа smart fortwo и до таких, как оспортивленные Mercedes-Benz, BMW и некоторые другие.

Здесь разные колеса «в законе».

Считается, что для передачи высокого крутящего момента от двигателя лучше, если задние колеса будут иметь большую ширину. Опыт спорткаров переняли и вполне гражданские машины. Например, Mercedes-Benz C-класса прошлого поколения даже с самым простым двигателем 156 л.с. мог комплектоваться шинами 225/45 R17 спереди и широкими 245/40 R17 сзади. Что ж, такое решение имеет право на существование, но только не стоит забывать, что даже полноразмерная запаска на легкосплавном диске у упомянутой «цешки» в багажнике размерностью, как на передней оси. В случае чего казус выходит!

Полный привод — полный антипод

Полноприводные автомобили всегда выкатываются с конвейера на абсолютно одинаковых колесах. Особенности работы полноприводной трансмиссии требуют симметричности всех четырех колес.

Запаска может потребоваться и в пустыне, и дай бог, чтобы она оказалась нужной размерности.

При схеме с симметричным межосевым дифференциалом (например, у Chevrolet Niva) разные по размеру колеса вызовут его постоянное проворачивание и, соответственно, износ. «Мозги» современных сложных и навороченных кроссоверов тоже будут не рады колесам, вращающимся с разными оборотами. А автомобили с жестко подключаемым передним мостом и вовсе будут ломать трансмиссию циркуляцией паразитной мощности, а также изнашивать шины.

Чем страна богаче, тем меньше вероятность «разных колес». Да и зимы тут редки…

Современные системы против

На относительно недорогом кроссовере Hyundai Creta в моноприводном варианте система контроля за давлением в шинах очень остро реагирует на движение автомобиля с частыми пробуксовками. Даже при абсолютно равном давлении в четырех одинаковых шинах она периодически начинает бить ложную тревогу.

На таких дорогах даже с одинаковыми колесами машина постоянно просит проверить давление в шинах.

Сами понимаете, что будет, если поставить хоть сколько-нибудь разные колеса на переднюю и заднюю оси. То же самое можно сказать и о других системах, сравнивающих частоты вращения колес. На любых современных автомобилях ESP просто «сойдет с ума», если на автомобиль поставить колеса отличающегося размера.

От безысходности

Колеса, немного различающиеся по размеру, можно ставить только на несложные передне- и заднеприводные автомобили, имеющие, как максимум, систему АВS или не имеющие никаких подобных систем вовсе. Причем делать это можно только при необходимости дотянуть до конца сезона. Например, похитили у вас два колеса, а раздобыть удалось только смежной размерности. Но постоянно в таком режиме не следует эксплуатировать никакой автомобиль.

Случается также, что при фатальном повреждении одной из четырех шин не удается приобрести такую же. Скажем, из-за снятия данной модели с производства или потому, что магазины чаще всего завозят и продают шины в лучшем случае парами. Тут можно посоветовать поискать такую же шину, бывшую в употреблении, либо купить две новые шины той же размерности. Совет пригоден только для моноприводных автомобилей. Приобретать пару лучше всего той же фирмы-производителя, что и была раньше, и максимально близкую по рисунку протектора. При этом новую пару стоит ставить на переднюю ось вне зависимости от типа привода.

Читайте также:  Автомобиль на части разобрали

Несложное транспортное средство с не очень мощным двигателем — и колеса допустимы разные.

Когда зима с летом встречается

Правила не запрещают установку зимних нешипованных колес на одну ось и летних на другую в течение всего года, кроме трех зимних месяцев. Иногда так поступают, если нужно несколько повысить проходимость автомобиля (у зимней резины, как правило, более выраженные грунтозацепы), а тратиться на специальные внедорожные шины нет ни денег, ни желания. Ставят более проходимую резину на ведущую ось, четко понимая, что автомобиль будет склонен к срыву этой оси, что особенно опасно на заднем приводе, но может стоить седых волос и на переднем.

Источник

А что если поставить большие колеса? Разбираемся, увеличится ли расход топлива

Как размер колес влияет на запас хода автомобиля.

Установка колес на больших дисках на автомобиль — это всегда заманчивое предложение, ведь нет ничего лучше для обновления приевшегося стиля авто, чем изменение диаметра колес. И даже не стоит задумываться о том, влезут ли новые колеса в арки, ведь производители автозапчастей и шин уже позаботились об этом за вас. Они упрощают выбор нового комплекта колес и шин, предлагая диски большего диаметра с шинами более низкого профиля, которые в итоге не изменят общей высоты и ширины колеса. Чтобы все сработало так, как было задумано инженерами изначально, общий диаметр новых колес в итоге будет почти идентичен базовым, установленным с завода в стандартной комплектации.

И, похоже, установка низкого профиля шин на дисках большого диаметра может пройти совершенно безболезненно, верно? Характеристики поведения автомобиля ведь не изменятся? Не совсем так. Хоть большие колеса с модными 19-20-дюймовыми дисками и выглядят потрясающе, они, в свою очередь, все же могут повлиять как минимум на запас хода вашего автомобиля — как далеко вы можете проехать на баке с бензином или на одном заряде аккумулятора (если у кого-то все же есть электромобиль). И особенно важна она именно для владельцев электротранспорта.

А еще установка колес большего диаметра влияет на мощность (в сторону снижения, как несложно догадаться, об этом эксперименте мы писали несколько лет назад), на управляемость (здесь не все так очевидно, но управляемость может как улучшаться, так и ухудшаться) и, конечно же, на комфорт.

По поводу поведения автомобиля в динамике с дисками разного диаметра, с разными колесами и различными шинами было написано уже множество статей, материалов различными автомобильными журналами и снято видео. Мы также не раз соприкасались с этой темой, но повторенье — мать ученья.

Так, например, в 2010 году автомобильный журнал Car and Driver провел испытание Volkswagen Golf. Тест начинался с 15-дюймовых колес и заканчивался 19-дюймовыми. Несмотря на то что диаметр шин для всех комплектов колес остается почти постоянным, экономия топлива автомобиля упала до 11.2 литра на 100 км с 19-дюймовыми колесами по сравнению с 10.2 литра с 15-дюймовыми. То есть лишь изменение дисков по диаметру, и, казалось бы, без изменения общего диаметра колес привело к увеличению расхода топлива на 1 литр.

Электромобили постигла похожая участь. Достаточно с завода установить на Tesla колеса большего размера — и запас хода серьезно сократится. Вот как выглядит табличка Агентства по охране окружающей среды (EPA) для Tesla Model 3:

Получается, что если выбрать 20-дюймовые диски вместо 18-дюймовых колес/шин, автомобиль автоматически снизит запас хода на 23 мили (37 км). Это серьезное падение, не правда ли? Проще говоря, когда автомобиль проезжает меньший километраж на аналогичном количестве топлива или с одинаковым зарядом, это означает, что он становится менее эффективным.

Почему колеса большего диаметра повышают расход топлива/заряда (на электрокарах)?

Тому есть несколько важных причин:

1. Большие колеса требуют больше энергии для движения.

2. Зачастую низкопрофильные покрышки 55, 50 и 45 профилей будут шире, чем их меньшие коллеги. Например, выбор может начинаться не от 205, а от 215 мм по ширине. Пятно контакта из-за этого увеличится ненамного, но на расход топлива эти изменения все же могут повлиять из-за появления более сильного сопротивления качению.

3. Также продавцы шин отмечают, что, бывает, производители покрышек делают свои низкопрофильные покрышки из более мягкого компаунда (то есть из более «липкой» резиновой смеси, даже на летних покрышках). Это хоть и несильно, но все же накладывает дополнительное сопротивление качению, а значит, и требует большего расхода топлива. Автомобилю потребуется больше энергии для разгона и поддержания скорости.

4. Но сильнее всего влияет на расход топлива большая масса дисков с увеличенным диаметром:

«…диски большего диаметра, как правило, имеют больший вес — а следовательно, растет неподрессоренная масса. Более тяжелое колесо сложнее раскрутить двигателю — то есть расход топлива станет выше», — пишут на известном отечественном сайте Колеса.ru

При этом даже если общий диаметр не изменится, изменение веса будет достаточным для снижения динамики авто.

Неподрессоренная масса — вес элементов автомобиля, которые не поддерживаются подвеской (то есть находятся под ней).

5. Не стоит забывать и о том, что, как правило, увеличившаяся масса колеса нагрузит подшипник ступицы больше номинальной нагрузки. Мало того, что последний начнет изнашиваться быстрее, он также будет хуже катиться (это доли процента, но они есть). В совокупности каждый такой штрих поднимает расход топлива или заряда аккумуляторов у электромобилей.

А вот что говорит о больших дисках зарубежный эксперт по автомобилям Джейсон Фенске (чтобы включить русские субтитры, перейдите в «Настройки» (значок шестеренки) > «Субтитры» > Вкл. Английский > Перевести и выберите русский язык):

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector