Автомобиль с ксеноном фото

Что такое ксенон в машине и как решить проблему с освещением

Качество ночного автомобильного освещения напрямую влияет на безопасность водителя и его пассажиров. По статистике из-за недостаточной видимости случается большинство аварий в темное время суток. В отличие от обычных галогенных фар именно ксенон частично справляется с этой проблемой. Давайте разберемся, что такое ксенон в машине. Это название особого газа, который закачивается в газоразрядные лампы. Из-за различий в принципах работы, такие фары дают свет в два раза ярче.

Можно поставить ксенон, как на ближний, так и на дальний свет фар. Чаще всего используется именно ближний свет, потому что его больше используют, чем дальний. Существует установка на оба варианта освещения – это называется биксенон. Установка такого света гораздо сложнее стандартного, потому что требует расчетов, а также установки специального оборудования. Вам понадобиться специальный блок розжига, который будет влиять на эффективность освещения.

У ксенонового освещения есть несколько неоспоримых преимуществ по сравнению с галогеновыми фарами:

Поскольку оборудование подбирается индивидуально и зависит от цоколя или типа автомобиля, то многие не знают, как самостоятельно выбрать ксенон на машину. Если у вас есть бортовой компьютер, то такие фары подойдут просто идеально, потому что они не вызовут ошибку света в системе.

Какие бывают марки ксенона

Рассмотрим три основные марки ксеноновых фар на рынке:


Первые производятся в Корее и имеют немало положительных отзывов от потребителей. Это освещение имеет мало брака и отлично показывает себя в работе: не дает сбоев, не зависит от погодных условий. Хотя оптимальным показателем световой температуры является 6000 Кельвинов, но эта марка имеет разнообразные варианты, начиная с 4300К. Вся продукция имеет защиту от короткого замыкания.

Компания Hella может похвастаться тем, что её продукцию устанавливают в автомобили марок Audi, BMW и Mercedes. Доверие таких крупных производителей гарантирует высокое качество. Весь комплект этой фирмы состоит из блока розжига собственной марки и ламп от Philips или Osram. Производится в Германии.

Наконец, ксенон от производителя Philips, название которого говорит само за себя. Компания давно зарекомендовала себя на рынке, выпуская качественную бытовую технику и электронику.

Для простоты сравнения я представил варианты в удобной таблице:

Sho ME Hella Philips
Плюсы — низкая цена

— процент брака почти равен «0»

— сразу же разжигает лампу

— не бродит отражатель

— надежность (лампы из прочного кварцевого стекла)

— большая история разработок

Минусы — розжиг лампы около минуты

— бывают перебои

— страдает герметичность

— неприметный дизайн

— высокая цена


Ознакомьтесь с техническими характеристиками:

Минимальная световая температура

Максимальная световая температура

Световая энергия в потоке

Температурный диапазон работы

Вышеобозначенные бренды предлагают по следующим стартовым ценам:

Многие отказываются от такого освещения, когда узнают, сколько стоит ксенон на машину. Но такие затраты довольно быстро себя окупят, вы не будете так часто менять лампочки фар. К тому же у вас не перегорит фара после попадания в хорошую яму, потому что дорожные условия на ксенон не влияют. Не стоит соглашаться на меньшую цену за эти марки, потому что вам, скорее всего, предложат подделку. Установка ксенона в салон обойдётся в 5 тысяч рублей. Это оптимальный вариант, где из машины сделают гирлянду.

Мой случай

Меня тема ксенона заинтересовала, потому что нужен был ксенон на грузовую машину. Я часто езжу по трассе, а ночью очень уставали глаза, поэтому пришлось поискать комплект на мой грузовик. Знаю, что лучше ставить на ближний свет, но моргать при таких фарах бесполезно. Так что мои товарищи по трассе могли остаться без нужных на дороге предупреждений, к тому же входная мощность нужна была на 24V.


Корректор фар у меня есть, так что не надо было покупать всю фару целиком. Блок розжига пришлось поискать, но подошли блоки, рассчитанные на показатели от 9 до 36 Вольт. Да, еще мне потом сказали, что должен быть омыватель фар на ксеноне (это прописано в ГОСТе), но я смотрю народ и без этого ставит. Установили мне все довольно быстро, разница огромная, пока никто еще не моргал, что я их слеплю – главное, правильная регулировка и следование стандартам.

В России уже борются активно с ксеноновыми фарами. Просто на некоторых автомобилях освещение переваливает все разумные пределы. Сам нередко замечал, как на магистрали кто-то из водителей врубал дальний, да такой сильный, что просто жуть. Приходилось отвечать тем же. Врубал дальний свет и слепил его, после чего человек сразу же переключался на человеческие нормы. Это я к тому, что нужно уважать друг друга и стараться не делать из автомобильных фар настоящий прожектор.
Вернуться вверх

Источник

EFC › Блог › Ксеноновые лампы: устройство, установка, достоинства и недостатки, штрафы

Ксеноновые фары стали очередной ступенью в эволюции автомобильных осветительных приборов. Их появление было обусловлено необходимостью сделать фары автомобиля более мощными и яркими, а также увеличить срок их службы.

Ксеноновая лампа выглядит как стеклянная колба. Внутри нее находится под большим давлением смесь инертных газов, состоящая из ксенона и солей металла. Помимо этого в колбе расположены два электрода. Для того чтобы разжечь между ними дугу, на электроды подается высоковольтный импульс напряжения (порядка 25000 В). Горящая лампа требует напряжения намного меньше – 85 В. Собственно, разряд между двумя электродами нужен для того, чтобы вызвать свечение газов.

Кроме того, существуют так называемые биксеноновые фары. Они способны излучать не только ближний или дальний свет, а оба. Устройство таких фар бывает двух типов. В первом случае, колба двигается под действием электромагнитов(в разных лампах движение происходит либо вверх и вниз, либо вперед и назад), за счет чего образуется два типа освещения. Во втором, между самой лампой и линзой находится заслонка, которая регулирует световой поток, изменяя тем самым параметры излучения.

На автомобиль, который оборудован ксеноновыми фарами, устанавливают специальный блок управления. Он обеспечивает лампы необходимым для них напряжением, в то время как штатное электрооборудование не может с этим справиться.

Вообще, яркость источника света характеризуется цветовой температурой. Например, у Солнца цветовая температура 5000 К, у ксеноновых ламп — 4300 К, а у галогеновых всего лишь 2800 К. Спектр свечения ксеноновых ламп ближе к спектру свечения Солнца, т.е. дневному свету. Поэтому цвет ксеноновых фар имеет слегка голубоватый оттенок, а у обычных галогеновых — желтоватый.

Достоинства и недостатки

Достоинством ксеноновых ламп является их долговечность. Их срок службы примерно в шесть раз больше, чем у галогеновых, и составляет примерно 3000 часов. Таким образом, эти лампы приходят в негодность после трех-четырех лет использования, в то время как «галогенки» перегорают каждые пол-года.

Еще одно преимущество ксеноновых фар в том, что они значительно лучше освещают дорогу при дожде и тумане. Кроме того, ксенон, в отличие от галогена значительно лучше рассеивается, а значит в меньшей степени ослепляет водителей других автомобилей.

В довершении всего, ксеноновые фары выгодно отличаются от других количеством потребляемой мощности. К примеру, галогеновая лампа требует минимум 55 Вт, в то время как ксеноновой нужно всего 35Вт. При этом сила света ксенона в два раза больше. Низкая потребляемая мощность влияет на такой бытовой факт как загрязнение стекол фар. Дело в том, что при длительном свечении фары ее стекло сильно нагревается. На горячем стекле дорожная грязь лучше подсушивается, и соответственно, ее тяжелее потом отмывать. Ксеноновые лампы не допускают перегревания стекла фары и возникновения на нем трещин.

Однако, помимо очевидных преимуществ, ксеноновые лампы обладают и рядом недостатков. Основным минусом «ксенона» является высокая цена. На цену главным образом влияет необходимость установки дополнительного электрического блока. Сами лампы тоже стоят несколько дороже остальных. Ко всему прочему, меняют их только в паре, так как спектр лампы в ходе эксплуатации изменяется, и если одна будет новой, а другая старой, то светить они будут по-разному.

Еще одним фактором, влияющим на цену, является необходимость установки автоматического корректора угла фар и омывателя. Наличие этих устройств способно обезопасить других водителей от ослепления мощным светом ксенона.

Штраф за ксенон в фарах и противотуманках

Сам по себе ксенон в автомобильных фарах не является основанием для штрафа. Если речь идет о штатных световых приборах, то никаких претензий к владельцу автомобиля, естественно, не будет – наказание предусмотрено только за нештатный и кустарно установленный ксенон в фарах и противотуманках.

Техническое состояние автомобиля (в том числе и его световых приборов) в России регламентируется Основным положением по допуску транспортных средств к эксплуатации. В этом документе прописан перечень условий и неисправностей, при которых эксплуатация авто запрещена. К ним, в частности, относится и использование «рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора» (п. 3.4 Перечня).

Согласно статье 12.5 ч. 3 КоАП РФ, в 2015 году за нарушение этого требования Основных положений предусмотрено лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года. Таким образом, за нештатный ксенон и желание поразить окружающих своими яркими фарами водитель может поплатиться полугодом или даже годом «пешеходной» жизни.

На противотуманки распространяются те же требования, что и на фары головного света. Ксенон в туманках также может закончиться 6-12 месяцами лишения прав.

Обратите внимание, что наличие нештатных и неправильно установленных ксеноновых ламп в фарах и ПТФ (как и светопропускную способность стекол с тонировкой) проверяют инспекторы технического надзора. Выполнить эту проверку они могут только на стационарном посту ГИБДД.

Полезно? Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

Источник

Zvir90 › Блог › Вся правда о ксеноне

Ксенон, в качестве источника света, стал массово использоваться в автомобиле (в заводской комплектации) еще с конца 90х годов, а начиная с 2002-2003 г. на рынке начали появляться разнообразные комплекты для модернизации штатных систем использующих галогеновые лампы под установку ксеноновых ламп. Сегодня в продаже можно найти ксеноновое оборудование любого качества и ценового диапазона для установки абсолютно в любое транспортное средство не только в качестве источника головного или противотуманного света, но и для установки в фонари заднего хода, подсветки салона и пр. Тем не менее до сих пор бытует множество неверных суждений о свойствах и возможностях ксенонового оборудования. В этой статье мы постараемся развеять большинство из них, или же наоборот подтвердить.

Миф первый: ксенон можно устанавливать только в линзованную оптику.

Сначала хотелось бы разделить оптические элементы головных фар на два вида: рефлекторная оптика и оптика с применением линз (линзованная оптика). В рефлекторной оптике формирование светового пучка происходит за счет отражения света от внутренней поверхности фары (отражатель), который рассчитан таким образом, чтобы по возможности равномерно освещать пространство впереди автомобиля, избегая при этом засветки в области глаз водителя встречного автомобиля. В ввиду особенностей «работы» такого отражателя и с учетом его сложной формы обусловленной дизайном фар автомобиля получить четкую свето-теневую границу практически невозможно, однако у рефлекторной оптики есть и свои плюсы — за счет своей сложной формы она позволяет осветить намного большее пространство впереди автомобиля, особенно в режиме дальнего света. В линзованной оптике световой поток формируется так же с помощью параболического отражателя внутри светового элемента и далее фокусируется и распределяется с помощью линзы. Если линза предназначена для формирования пучка ближнего света, ограничение светового потока производится за счет установки специальной перегородки-ограничителя внутри элемента, между отражателем и самой линзой, тем самым достигается четкое «срезание» светового пучка и отличное формирование свето-теневой границы. Однако у линзованной оптики есть и свой минус, связанный с оптическими свойствами самой линзы, который особенно проявляется так же в режиме дальнего света — это ширина светового пучка и его дальность. Поэтому в большинстве автомобилей с раздельной оптикой (отдельно ближний и отдельно дальний свет) для дальнего света используется именно рефлекторный отражатель, а для формирования светового пучка в дополнительной оптике дальнего света, особенно используемой для установки на внедорожники, раллийные автомобили, а так же в прожекторах, применяется только рефлекторный тип отражателя.

Теперь о мифе — для примера хотелось бы привести два вида оригинальных ксеноновых ламп производства Philips — D2S и D2R. Эти две лампы имеют одинаковую форму и разъем, однако первая предназначена для установки именно в линзованную оптику заводской комплектации, а вторая — как раз в рефлекторную (к примеру, на автомобили Lexus GS300). Таким образом, мы видим, что ксенон устанавливается, причем в заводской комплектации, в том числе и в фары с рефлекторным отражателем. А существование этого мифа в первую очередь связано с тем, что фара далеко не каждого автомобиля, в которой используется рефлекторный отражатель, допускает установку ксеноновых ламп, не превышая при этом допустимый порог засветки в соответствующих зонах. Поскольку световой поток ксеноновой лампы значительно выше чем у галогеновой, количество света в точках зоны глаз водителя встречного авто начинает превышать допустимый параметр, тогда как галогеновая лампа позволяет уложиться в нормы. В линзованной оптике происходит четкое формирование светового пучка, тем самым, исключая паразитку засветку. К тому же большую роль играет качество используемых ксеноновых ламп — зачастую дешевые комплекты ввиду несоблюдения стандартов при изготовлении не обеспечивают правильное попадание в фокус при установке в фару (положение газового разряда в колбе ксеноновой лампы относительно отражателя не совпадает с правильным, по сравнению с нормальной галогеновой лампой).

Исходя из всего вышесказанного, теоретически миф разрушен, однако на практике установка ксеноновых ламп в фары с рефлекторным отражателем на некоторых автомобилях в ввиду их конструктивных особенностей может привести к ослеплению водителей встречного транспорта. Поэтому мы настоятельно рекомендуем каждому, кто желает заменить штатные источники света на ксеноновые, подходить разумно к этому решению, выбирая оптимальный вариант (благо сейчас доступны не только всевозможные варианты ксеноновых ламп под любой цоколь, но и универсальные модули ксеноновых и биксеноновых линз для установки в любые типы фар головного света), обязательно регулировать фары после установки и уважать других участников движения.

Миф второй: установка ксенона должна сопровождаться обязательной установкой автокорректора и омывателя фар.

Как известно практически все автомобили с ксеноном в заводской комплектации снабжены омывателем фар и автокорректором. Автокорректор необходим для того, чтобы колебания кузова на неровностях дорожного покрытия, не приводили к ослеплению водителей встречных авто из-за «моргания» фар в такт перемещения автомобиля относительно дороги. Скорость срабатывания автокорректора достаточно высока, что позволяет сглаживать даже резкие перемещения кузова (наверняка многие обращали внимание на немного запоздалое следование светового пучка на автомобилях со штатно установленным ксеноновым оборудованием при проезде неровностей), однако у автокорректора есть определенное ограничение по углу регулировки, поэтому при значительных перемещениях кузова автомобиля относительно дорожного полотна, автокорректор не в силах его полностью сгладить.

Омыватель фар довольно полезная опция, устанавливаемо штатно, или как дополнительная опция на многие автомобили, не только имеющие в списке заводской комплектации ксенон. Однозначно, грязь на стекле фары, мешает правильному рассеиванию света, ухудшает его интенсивность, а так же может привести к ослеплению водителей встречных автомобилей. Данная опция на наш взгляд является достаточно полезной, однако актуальность ее использования на наших дорогах ввиду «национальных особенностей и бед» и вездесущей грязи «заклеивающей» авто от бампера до бампера, остается спорной.

Наше мнение — данные опции являются полезным дополнением любого автомобиля, не только с ксеноновым светом, однако их обязательное использование является спорным.

Миф третий: биксенон «круче» просто ксенона.

Старое заблуждение — разница ксенона и биксенона заключается только в использовании различных ламп. Ксенон, или моноксенон, используется в фарах предназначенных для формирования пучка ближнего или дальнего света, в зависимости от типа отражателя. Биксенон — это лампа, заменяющая галогеновые лампы с двумя нитями накала, которая используется для формирования и ближнего и дальнего света в одной фаре и одной лампой. Смена режимов производится с помощью изменения фокусного расстояния газового разряда относительно отражателя, рассчитанного таким образом, что в зависимости от положения газового пучка (или нити накала в галогеновой лампе) меняется направление светового пучка. В галогеновых лампах применены две нити накала, работающие попеременно, в ксеноновой лампе одна колба двигается относительно своей оси при помощи привода (в основном электромагнита).

Таким образом разница между комплектом биксенона и ксенона состоит только в разнице ламп и дополнительном комплекте реле и модуля управления переключением с ближнего на дальний свет. блоки розжига одинаковы, как и мощность и яркость светового потока.

Миф четвертый: модный «синеватый» ксенон лучше всего светит.

Самое большое заблуждение, распространяемое в том числе и многочисленными сайтами, предлагающими ксеноновое оборудование. Если не брать в расчет личностные предпочтения, являющиеся сугубо индивидуальными, относительно того какой цвет ксенона визуально более предпочтителен, а рассматривать реальную яркость и интенсивность светового потока, то самым ярким является ксенон (да и любой источник света) с температурой 4300К, световой поток которого у 35W ксеноновых ламп может составлять до 3200 люмен. Чем выше или ниже световая температура, тем меньше интенсивность светового излучения. Именно из-за этого, оригинальный ксенон, устанавливаемый на авто в заводской комплектации имеет световую температуру 4200-4300К.

На наш взгляд оптимальным является установка ламп с температурой 4300К (теплый белый, немного с желтым оттенком) или 5000К (холодный белый).

Миф пятый: ксенон светит ярче, дальше и дольше служит.

Наверняка Вы часто встречали на многих сайтах, да и просто слышали от продавцов, 100% убеждение в том, что поставив ксенон, Вы решите все проблемы с освещением дороги и избавитесь от необходимости в периодической замене ламп. А что же на самом деле?

Яркость излучаемого светового потока ксеноновой лампы 35W составляет 2500-3200 люмен (в зависимости от цветовой температуры и производителя колбы), яркость светового потока галогеновой лампы 55W составляет 1500-2000 люмен (в зависимости от производителя и применения технологий повышающих мощность излучения, таких как Night Breaker от Osram или BlueVision от Philips). Таким образом выбирая ксеноновую лампу с температурой 4300-5000К Вы получаете примерно в полтора раза большую интенсивность светового потока по сравнению с галогеном, по цвету максимально приближенному к дневному, одновременно с меньшим потреблением и нагрузкой на бортовую сеть. Срок службы ксеноновой лампы при правильной эксплуатации и работоспособности оборудования составляет не менее 2000 часов, галогеновой лампы — примерно 400-500 часов. Интенсивность светового потока ксенона на протяжении практически всего срока службы не изменяется («старение» газа начинается примерно после 2500 часов работы), у галогеновой лампы ввиду естественного старения и утончения нити накаливания интенсивность излучения начинает снижаться практически сразу, поскольку она сильно подвержена воздействиям перепада температур и вибрациям.

Учитывая все вышеизложенное, при грамотной установки качественного ксенонового оборудования соответствующего именно Вашему типу фар головного света, Вы получаете значительное увеличение светового потока, обеспечивающее большую безопасность при движении в темное время суток, не ослепляя водителей встречных авто, одновременно со значительным увеличением интервала замены источника света.

Источник

2701860 › Блог › Подробно о ксеноне и диодах. не поленитесь прочесть всё

При использовании автомобильного транспорта, как средства передвижения, важно не только соблюдать установленные правила движения, но и правила безопасного использования транспортного средства.

Многие автовладельцы до сих пор не знают правила использования ксеноновых фар и думают, что никаких наказаний за нелегальный ксенон или диоды в фарах — не предусмотрено.

Рассмотрим подробно, какие именно ксеноновые фары разрешены, и какая ответственность предусмотрена за самовольное переоборудование автомобиля.

Какой разрешается
Ксеноновые лампы в отличие от галогеновых ламп имеют ряд преимуществ, к которым относятся:

высокая мощность прибора освещения, способствующая увеличению видимости на дороге в темное время суток или при плохих погодных условиях. По сравнению с галогеновыми лампами ксеноновые или газоразрядные лампы мощнее приблизительно в 2 раза;
приближенность света к дневному, что в значительной степени уменьшает нагрузку на глаза водителя;
отсутствие нити накаливания, что способствует увеличению срока службы лампы (для сравнения галогеновая лампа может работать 1 000 часов, а ксеноновая – более 3 000 часов);
экономия энергопотребления. Для работы ксеноновой лампы требуется меньше энергии, чем для галогеновой;
защита оптики фары от оплавления. Температура, которой достигает после розжига ксеноновая лампа, составляет менее 60% аналогичного параметра галогеновой лампы.
ксеноновые лампы в отличие от галогеновых ламп имеют ряд преимуществ
Разрешена ли установка ксеноновых фар в РФ? Для ответа на этот вопрос необходимо обратиться к следующим нормативным документам:

ГОСТ Р 41.99-99;
ЕЭК ООН N 99.

Документами устанавливается, что ксеноновые лампы разрешается использовать исключительно в световых приборах, утвержденных официально. Таким приборами являются фары, имеющие маркировку, начинающуюся с буквы D.

Устанавливать газоразрядные лампы в иные световые приборы запрещено.
Кроме этого каждая лампа должна быть сертифицирована, то есть, разрешена к использованию на территории РФ.

Можно ли ставить
Итак, действующим законодательством использование ксеноновых ламп не запрещается, но накладываются некоторые ограничения:

во-первых, установка газоразрядных ламп должна производиться только в определенный тип фар, отмеченный на маркировке буквой D. Такие осветительные приборы снабжены всем необходимым для корректной работы ламп, а получаемый свет не превышает установленные нормы;
во-вторых, ксеноновые лампы можно установить исключительно в фары, оснащенные автоматическим корректором. Это позволяет полностью исключить возможность ослепления водителей встречных автомобилей, так как система самостоятельно подбирает наиболее оптимальный режим работы светового оборудования;
в-третьих, фары с ксеноновыми лампами должны быть дополнены омывателем, который необходим так же для исключения возможности ослепления иных участников движения.
Если хотя бы одно из перечисленных условий не соблюдается, например, не предусмотрено конструкцией автомобиля, то и ксеноновые лампы устанавливать нельзя.
Однако у каждого водителя есть возможность официального переоборудования своего автомобиля для установки ксенона.

Для этого необходимо:

получить разрешение в ГИБДД;
пройти экспертизу на возможность установки и впоследствии на соответствие световых приборов нормативным требованиям;
зафиксировать в документах на транспортное средство произведенное переоборудование.
Процедура достаточно длительная (около 1 месяца) и дорогостоящая (около 7 000 – 8 000 рублей), но вполне законная.

В противотуманные фары
Ксеноновые лампы можно установить и в противотуманные фары, что позволяет получить улучшенную видимость при плохих погодных условиях.

Для этого необходимо соблюдение двух основных условий:

установка ксенона в противотуманные фары была произведена производителем транспортного средства, что зафиксировано в документах (например, в сервисной книжке);
противотуманные фары имеют соответствующую маркировку, и цоколь поддерживает рассматриваемый тип ламп.
В ближний свет
Установка ксеноновых ламп производится в ближний свет фар, если сами фары оснащены маркировкой DC или DCR (для двухрежимных фар) и выполняются все условия, перечисленные выше.

В дальний свет
Поставить газоразрядные лампы на дальний свет разрешено, если фары имеют маркировку DR или DCR.

В фары заднего хода
Условия установки газоразрядных ламп в фары заднего хода аналогичны вышеописанным. Однако при установке требуется задуматься о необходимости такого освещения.

Фонарь заднего хода в первую очередь необходим для сигнализации другим водителям о движении транспортного средства в обратном направлении, а освещение дороги при этом движении является исключительно второстепенной функцией.

******
Штрафы за нелегальный ксенон
******

Какое наказание предусмотрено на установку ксенона без наличия соответствующего разрешения? Могут ли реально лишить прав за самовольное переоборудование автотранспортного средства? Обо всем по порядку.

Все правонарушения в области дорожного движения и технического состояния регламентируются Кодексом об административных правонарушениях (КОАП), а именно главой 12 этого документа.

Статья 12.5 часть 3 гласит, что эксплуатация автотранспорта со световыми приборами, не соответствующими нормативным требованиям (свет, цвет огней или режим работы) наказывается:

лишением права управления на период от 6 месяцев до 1 года;
с изъятием приборов, несоответствующих требованиям.
Это означает, что при выявлении инспектором ГИБДД ксенона, установленного с нарушением правил безопасности, водитель будет лишен прав.

Как происходит процедура привлечения к ответственности за «колхозный» (несанкционированный) ксенон? Следует отметить, что мера наказания, а именно срок лишения прав определяется судом.

Перед судебным заседанием:

на месте выявления правонарушения, которым может быть стационарный или передвижной пост, оборудованный специальными устройствами для проверки фар, составляется протокол о правонарушении, в котором указываются: ФИО водителя и характеристики автотранспорта, дата, время и место проведения проверки, результаты проверки, статья, по которой квалифицируется нарушение правил дорожного движения;
Протокол должен быть подписан сотрудником правоохранительных органов и водителем. К протоколу прилагается акт сверки приборов освещения и копия сертификата, подтверждающая исправность оборудования, использованного для проверки.

производится арест имущества, установленного на авто незаконно. Для этого составляется акт изъятия приборов освещения, в котором указываются марка фар, ламп, дата составления и так далее. изъятие должно осуществляться в присутствии двух понятых или с использованием средств фото- или видеофиксации.
Все составленные документы передаются в суд, который и выбирает меру наказания, дополнительно опираясь на смягчающие или отягогщающие обстоятельства.

Для легкового автомобиля
Штраф за нештатный ксенон в 2018 году для водителя легкового автомобиля не предусмотрен, так как в соответствии с КОАП незаконное изменение конструкции автотранспорта наказывается исключительно лишением прав водителя на управление авто.

Для грузовых авто
Аналогичные правила наказания за нелегальный ксенон предусмотрены и для водителей грузовых автотранспортных средств.

В дополнение к наказанию, наложенному на водителя, при условии, что транспорт принадлежит юридическому лицу, штрафные санкции могут быть наложены дополнительно (статья 12.31 КоАП):

на должностное лицо, которое отвечает за выпуск транспортных средств на работу в размере 15 000 – 25 000 рублей
на владельца грузового автомобиля, то есть на организацию в размере 50 000 рублей

Для мотоциклов
Для владельцев мотоциклов и скутеров так же, как и для водителей легковых автомобилей за незаконную установку ксеноновых ламп предусмотрена ответственность в виде лишения прав.

По судебной практике можно сделать вывод, что водителей мотоциклов за «колхозный» ксенон лишают прав на более длительное время, так как мотоцикл является более рискованным видом транспорта.

Как избежать наказания

Итак, за нелегальное использование ксеноновых ламп статьей 12.5 часть 3 предусмотрено лишение прав, однако опытный автоюрист может добиться переквалификации допущенного правонарушения на нарушение с более легким наказанием.

Дело в том, что при установке «колхозного» ксенона:

количество и места расположения световых приборов не меняются;
если в фарах установлены лампы менее 6000 К, то не получаемый свет имеет белый оттенок, что не противоречит соответствующим требованиям;
режим работы газоразрядных ламп, так же как и галогеновых ламп непрерывный, что так же не нарушает требований;
в инструкции, предоставляемой при покупке транспортного средства, как правило, прямо не указывается на запрет установки ксеноновых ламп.
Таким образом, водитель может быть привлечен к ответственности исключительно по статье 12.5 часть 1, которая предусматривает наказание в виде:

предупреждения;
наложения штрафа в размере 500 рублей.
Практика судебных решений показывает, что в большинстве случаев избежать ответственности в виде лишения прав за нелегальную установку ксеноновых лам и получить только штраф за биксенон (ксенон) не удается, однако каждый автовладелец имеет право доказывать свою невиновность всеми допустимыми способами, в том числе и привлечением адвоката (автоюриста).

Предусмотрен ли штраф за ксенон без омывателя фар? Если транспортное средство было оборудовано ксеноновыми фарами заводом изготовителем и конструкцией фар не предусмотрено наличие омывателя, то никаких санкций на водителя (автовладельца) наложено быть не может.

Если на автомобиле установлен нелегальный ксенон или диоды в качестве источника света фар, то размер наказания не зависит от наличия/отсутствия омывателя и определяется в соответствии с Административным Кодексом.

Могут ли лишить прав
Многие автовладельцы задают вопрос: действительно ли за нелегальный ксенон и диоды лишают прав или это только очередная «пугалка» для владельцев транспортных средств?

Ответ: судебная практика показывает, что наказание в виде лишения водительского удостоверения действительно применяется к водителям автомашин, оборудованным нелегальным ксеноном, диодными источниками света, но для такого решения суда необходим определенный перечень документов, в частности результат проверки на сертифицированном оборудовании и протокол о правонарушении.
Как правило суд назначает проведение экспертизы, И ОПЛАТИТ ЕЕ ОТВЕТЧИК в случае вынесения решения не в его пользу.

Если указанных документов правоохранительными органами не предоставлено, то и судебное решение о наказании водителя вынесено быть не может.

Таким образом, что бы избежать проблем с органами Госавтоинспекции собственнику автотранспорта необходимо полностью менять осветительные приборы на СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ, а не только ограничиваться установкой газоразрядных ламп.

Многие интересуются можно ли в линзованные фары установить ксеноновые лампы с точки зрения действующего законодательства?

Существуют две ситуации:

Линзовая оптика установлена заводом-изготовителем транспортного средства и имеет в маркировке букву D. Такие фары комплектуются ксеноновыми лампами и никаких проблем с законом при прохождении технического осмотра или проверки световых приборов транспортного средства не возникнет.
Линзовая оптика с ксеноновыми лампами устанавливается самостоятельно или в специальной компании в качестве дополнительного оборудования в имеющиеся фары.
Данная ситуация, если ранее не было проведено процедуры переоборудования автомашины, считается нарушением правил эксплуатации транспортных средств (Постановление Правительства №1090) и наказывается по статье 12.5 КоАП лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев

Для узаконивания переоборудования автомашины необходимо пройти следующие процедуры:

получить предварительное разрешение на переоборудование в Госавтоинспекции. Разрешение будет выдано, если изготовителем предусматривается возможность установки ксенона и линзированных фар;
пройти предварительную экспертизу на возможность установки линз и ксеноновых ламп. Стоимость экспертизы по регионам РФ в среднем составляет 3 000 – 4 000 рублей;
В РЕЗУЛЬТАТЕ БУДЕТ ПОЛУЧЕНО РАЗРЕШЕНИЕ НА ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ АВТО С УКАЗАНИЕМ КОНКРЕТНОЙ ОПТИКИ, КОТОРУЮ МОЖНО УСТАНОВИТЬ НА ДАННУЮ МАРКУ И МОДЕЛЬ АВТОМАШИНЫ.

приобрести и установить новую оптику на транспортное средство. При покупке требуется получить сертификаты на световые приборы о соответствии действующим нормам;
пройти повторную экспертизу на соответствие и государственный технический осмотр;
внести изменения о переоборудовании транспорта в документы на автомобиль.
В среднем вся процедура занимает около 1 месяца, но, пройдя планомерно все этапы, можно установить и линзовую оптику, и ксеноновые лампы в фары ближнего и дальнего света.

Источник

Читайте также:  Автомобиль на прямолинейном участке пути длинной 50 м
Ответы на популярные вопросы