Автомобиль с longlife service

Масла Лонг Лайф 2, 3, 4 для VAG. Когда их нужно применять

Калькулятор расчёта периодичности замены масла по расходу топлива

Как рассчитать периодичность замены масла по фактическому расходу топлива

Масло LongLife – это специальная смазка, которая подходит для гибридных интервалов замены. При активной системе LongLife Service оно может отработать примерно от 15 до 30 тысяч км. пробега. Часто автовладельцы считают, что использовать такие масла – лишняя трата денег, и достаточно подобрать масло только исходя вязкости и спецификации АСЕ и допускам ВАГ. Такое мнение возникает потому, что система лонг лайф попросту отключена в большинстве машин концерна ВАГ, поставляемых в нашу страну. Менять такое масло необходимо будет не через обещанные 30 тыс. км, а максимум через 10-12 тыс.

Однако, чтобы понять так ли это, рассмотрим основные понятия, в чем отличия между маслами, какое лучше заливать в большинство двигателей, а также нюансы при покупке.

Что такое Лонг Лайф?

Система LongLife Service (system for longer service intervals) была разработана в 2001 году для автомобилей с продленным интервалом техобслуживания. Представляет собой программу, которая определяет старение моторного масла по показаниям различных датчиков и данным ЭБУ. Здесь учитывается средняя скорость работы, интенсивность эксплуатации, количество мото-часов наработки, нагрузка, состояние масла и т.п. Самый простой алгоритм вычислить необходимость в замене – по количеству съеденного двигателем топлива с момента смены масла.

Масла Лонг Лайф качественнее, устойчивее к старению, выдерживают более высокие механические и термические нагрузки, но и более дорогие. Активация этой системы происходит в странах, где предусмотрено использование качественного топлива и невысокой запыленности воздуха. Поэтому не стоит надеяться, что можно сэкономить меняя масло реже.

Основная цель внедрения такой системы – повышенные экологические требования. Применение такой смазки рационально, если есть возможность гибких сервисных интервалов, когда компьютер сам сообщает, что пришла пора сменить моторное масло.

Как правильно подобрать масло для Фольксваген и других авто ВАГ группы

В автомобилях концерна VAG в регламентной зоне B, к которой относятся страны СНГ (С 2017 классификация ТО автомобилей Фольксваген, Ауди, Шкода и Сеат делят регламент на территориальные зоны), не предусмотрено перепрограммирование блока управления для работы «Лонг лайф сервиса». В таких автомобилях рекомендуется использовать моторное масло с допусками VW 502/505 (бензин/дизель).

В чем отличия Лонг Лайф 3 и Лонг Лайф 2

Первым синтетическим маслом VW от VAG, которое рассчитано на увеличенные межсервисные интервалы, было Long Life II. Оно имеет вязкость 0W-30, встречается и 5W30. Его классификация по ACEA A5/B5, а допуски, которым отвечает такая смазка – это 503.00/506.00 и VW 506 01. Применяется в автомобилях, которые должны удовлетворять нормы Евро III. Согласно регламенту производителя, интервал его замены может доходить до 30 тыс. км, а при тяжелых условиях меняют каждые 15 тыс. км. Такое масло используют в автомобилях с регламентом замены основных расходников (воздушный, салонный и масляный фильтры) каждые 15 000 км.

На смену ему было выпущено еще более современное Лонг Лайф 3. Оригинальное масло Long Life III по SAE 5w30, ACEA C3 и с допусками 504.00/507.00. То есть, такое масло следует лить в двигатели, требующие малозольности (как бензиновые так и дизельные), с дополнительной системой очистки выхлопных газов. Такие автомобили удовлетворяют требования нормам Евро IV и Евро V. Следовательно, такое моторное масло рекомендуется лить исключительно в мощный современный двигатель. Регламент замены LongLife III в пределах 30 тыс. км, однако между заменами предполагается доливка, поскольку оно быстрее угорает в процессе эксплуатации автомобиля.

Если же говорить о моторном масле Long Life IV, то оно используется лишь в двигателях Евро 6. Такие моторы нуждаются в маловязком масле 0w-20. Эта смазка имеет допуски VW 508.00 / 509.00 и на данный момент используется исключительно в Европе (странах регламентной зоны A).

Почему льют масло Лонг Лайф?

Согласно регламентной зоне в странах бывшего СНГ и других с низким качеством топлива и средней запыленностью воздуха, автомобили могут иметь комплектацию QI4 или QI6, для которых предусматривается фиксированный сервис по замене масла с периодичностью от 15 до 30 тыс. км. Однако смазочный материал в двигателе должен отвечать допускам (VW 502.00/505.00 и VW 504.00/507.00, VW 508.00/509.00). Поэтому приходится заливать в двигатель, то, которое предписано в руководстве по обслуживанию, но менять его по состоянию, а не рекомендаций европейцев.

Если в PR коде первичной комплектации машины указан индекс QI2 либо QI3 (предусматривается замена масла каждые 7 500 – 10 000 км), то лить дорогое масло с продленным сроком замены лить не имеет смысла, лучше использовать Special Plus.

Допуски моторных масел Фольксваген

Масло с допуском 500 00 и 501 01 является минеральным и уже устаревшим, может применяться исключительно для автомобилей до 1999 года выпуска с бензиновыми и дизельным двигателями соответственно. По ACEA отвечают классу A3 и A2.

Читайте также:  Автосалон в котельниках автомобили

Масло с допуском 502 может использоваться в бензиновых моторах машин, эксплуатирующихся в тяжелых условиях и при повышенных нагрузках. Соответствует требованиям ACEA A3.

Масло с допуском 503 принадлежит к классу LongLife и заливается если в автомобиле активирована система контроля сервисного обслуживания WIV. Применяется для бензиновых двигателей, выпускавшихся после 1999 года. Имеет пониженную высокотемпературную вязкость. Отвечает требованиям ACEA A1. Для более мощных и высоконагруженных моторов требуется допуск VW 503 01 или уже более современный.

Масло с допуском 504 предназначено для использования во всех типах бензиновых двигателей, отвечающих требованиям норм выбросов Euro 4. Перекрывает требования допуска VW 503 00 и VW 503 01. Предоставляет возможность эксплуатации с увеличенным интервалом замены. Использование такого моторного масла предполагает качество бензина по стандарту EN 228. Может иметь вязкость SAE 0W-30 или 5W-30.

Масло с допуском 505 рассчитано для легковых дизельных автомобилей (как с турбиной, так и без нее) выпускаемых до 1999 года. Удовлетворяет требованиям ACEA B3. В зависимости от вязкости, в процессе службы, допускается потеря на испарение до 15%. Если в дизельном двигателе установлены насос форсунки или Common Rail, то необходимо заливать масло с допуском VW 505 01.

Масло с допуском 506 и VW 506 01 предназначено для лонг лайф сервиса (с интервалом обслуживания до 30 000 км), заливается в дизельный двигатель (обычный и с насос-форсунками) после 1999 года выпуска.

Масло с допуском 507 предназначается для использования по системе Longlife в современном дизельном двигателе с сажевым (DPF) фильтром. Дизтопливо при этом должно отвечать стандарту EN 590.

Масло с допуском 508/509 рассчитано исключительно для двигателей, спроектированных под использование энергосберегающих и маловязких (0W-20) масел. Создавалось для использования в бензиновом и дизельном двигателе с увеличенным интервалом LongLife IV. Это более современная версия масел с допусками VW 504.00 и VW 507.00. Разработано ради снижения выбросов ОГ (Евро 6).

Исходя из показателей допусков производителя, самым универсальным маслом для современных двигателей автомобилей является масло Long Life 3. Однако при покупке стоит выбирать проверенных поставщиков и знать, как можно отличить от подделки, поскольку оно самое популярное не только у покупателей, но и производителей контрафакта. В продаже встречаются часто подделки масла VAG LongLife III.

Где лучше покупать и как оригинальные масла отличать от подделки

Поскольку для всех пригнанных с Европы автомобилей самым подходящим является моторное масло Long Life 3, то их владельцы стараются именно его лить в двигатель. Правда цена на него достаточно высока, по сравнению с аналогами. Стоимость колеблется от 2500 тыс. до 3500 рублей за популярную 5 литровую канистру (VAG G052195 M4). Выгодней всего заказывать на zzap.

Как отличить подделку масла VAG от оригинала

Определять подделку масла VAG по этикетке или упаковке уже не актуально. Во-первых, такие признаки учитывают мошенники (из-за чего 3 раза меняли этикетку), а во-вторых — дизайн канистры с конца 2020 года поменяется из-за смены поставщика масла. Ранее контракт на поставку оригинального масла VAG был у BP/Castrol, теперь же для Европы будет поставлять Shell, а в России поставщиком станет компания ООО «ЛЛК-Интернешнл» (ЛУКОЙЛ). Из-за чего, кстати, будет изменен и сам артикул, а не только форма канистры и этикетка.

Источник

LongLife Service и с чем его едят

Рассмотрим систему продленного / увеличенного интервала сервисного обслуживания (LongLife Service) на примере автомобиля Skoda Octavia.

Впервые Система «Лонг лайф сервис » была введена концерном VAG в 2001 году для автомобилей с кодом комплектации QG1. В рамках разработанной сервисной программы автопроизводитель предписал использование оригинальных масел VW norm 503/506 (бензин/дизель) с вязкостью 0W30.

В основе системы увеличенного интервала обслуживания лежит учет мото-часов в рамках пробега 30тыс. км в ограниченном периоде времени (2 года). Проще говоря, ежедневно автомобиль должен проезжать 41,1 км (30 000км / 730 дней) или попросту простоять в гараже 2 года. Путем несложных математических расчетов, получаем, что масло должно проработать около 500 часов, это при условии средней скорости движения 60 км/ч. Соответственно при увеличении средней скорости движения вы экономите часы работы, но увеличиваете суммарный пробег.

Бортовой компьютер автомобиля постоянно ведет учет данных и выдает уведомление о необходимости провести ТО. Иначе говоря: блок управления «оценивает» пробег, расход топлива, температуру масла и другие параметры в течение определенного периода эксплуатации и вычисляет коэффициент старения моторного масла под воздействием нагрузок. В автомобилях оснащенных дизельными ДВС, компьютер принимает во внимание частоту вращения коленчатого вала, и следит за загрязнением моторного масла частичками сажи.

Применение системы LongLife Service обусловлено экологическими требованиями. Для большинства автомобилей Skoda Octavia, поставляемых на территорию СНГ, проводилось перепрограммирование блока управления для работы без «Лонг лайф сервиса» (код комплектации QG2). В таких автомобилях рекомендуется использовать моторное масло VW norm 502/505 (бензин/дизель) и даже 501.01.

Учитывая постоянное желание экономить, строит сразу задуматься последствиях. Использование не имеющих соответствующие допуски и классы вязкости моторных масел ведет к образованию смол и их отложению в картере, масляных каналах и других смазываемых компонентах.

Вышедший из строя двигатель сведет на нет всю экономию. Особо внимательным нужно быть при выборе масла для современных двигателей FSI и TSI.

Источник

Volkswagen Jetta VI GR › Бортжурнал › ТО на гарантии и после. Масло и регламент.

Полная статья про ТО и расходники здесь

Немного матчасти о том, что такое регламент VW LongLife и чем его закусывают.

Осилили текст? Ну тогда переходим дальше на практику!

Что касается регламента VW (15к км), то я его не придерживаюсь. Точнее, придерживаюсь более ранней замены масла и других расходников.
Первую замену масла сделал на пробеге 10к, потом уже остальное регламентное ТО с инспекционным сервисом на 15к. Второе масло залил дилерское — Кастрол лонг-лайф-3 5W30. Не было что-то времени с маслом разбираться, поэтому как бы ещё на гарантии находясь, взял всё дилерское. Итого за ТО в Германике на 13 год вышло 8700 рублей.

Читайте также:  Автомобиль передан в безвозмездное пользование транспортный налог

На гарантии у меня на пробеге 18500км обнаружилась течь из-под крышки картера в районе шкивов. И так совпало, что я собирался на 20к менять масло. Случай признали гарантийным — замена герметика крышки поддона. Было залито новое масло Motul Specific 5W40 с допусками 502-505-505.01, также были заменены свечи со сток на NGK-Iridium и воздухан движка Mann.

Что изменилось:
Расход на холостых с 0,6л/ч упал до 0,5л/ч. Двигатель стал работать мягче и тише. Вязкость 40 лучше выдерживает температурный режим, масло меньше угарает (свечи на этом масле после 10к остались чистыми), а ведь это самое то для таких режимов как пробки (особенно в жару), высокие и/или длительные скорости по хайвею и прочие нагрузки.
На фото сток свечи NGK после 20км пробега и заменённые NGK-Iridium после пробега на Motul’е 10к км

С этого момента расходники ори заменил на другие бренды:
— Воздушный фильтр — Mann
— Масляный — Mann
— Салонный — FRAM (или Valeo, но он дороже), рекомендую его. Он по форме как ори, имеет жёсткий корпус (сток рвётся по бокам) и имеет доп. поролон по краям, что исключает неочищенные от пыли сквозняки. Запахи, в отличии от Mann’овского, не пропускает (Камаз исключение) и стоит дешевле других брендов. Код: CFA9921.
— Топливный — Ufi. Это то же самое, что и ори, только в своей родной упаковке от Ufi и стОит на 300-400 р меньше оригинала, который собсно, тоже Ufi =) Об этом подробнее в следующих отчётах.
Коды: 31 833 00 — на 4,0 бар (для 1,6), 31 840 00 — на 6,6 бар (для 1,4)
— Свечи — NGK Iridium 2667

Спустя 2,5 года эксплуатации заменил тормозуху у ОД, а недавно заменил антифриз (как раз вышел регламент в 3 года и он уже начал мутнеть). ТЖ на замену — 1 литр. Фриз — около 5 литров готового «раствора».

Итого: джентельменский набор на последнем фото!

В самом конце гарантии загремели стойки стаба — заменили.

Источник

Audi A6 «FAIRY TALE» › Бортжурнал › Сервисное обслуживание «LongLife Service»

Дабы не ломались наши машинки, надо тщательно подходить к своевременному ТО и к запчастям. «Немки» не любят «зажимистой» экономии… К сожалению, на сегодняшний момент времени, мало кто пользуется этими советами.
По сему делюсь регламентом (информация взята из книги по сервисному обслуживанию AUDI A6 C5, изготовленных с 2000 года, которой сам часто пользуюсь):

Каждое ТО:
Проверить исправность приборов освещения, указателей поворота, аварийной световой сигнализации и фонаря освещения багажника.
Проверить работу и регулировку системы стеклоочистителей, стеклоомывателей, фароочистителей и фароомывателей (если они есть). При необходимости отрегулировать форсунки и долить жидкость в заправочный бачок системы.
Проверить и при необходимости отрегулировать установку щеток в исходном положении и угловое положение поводков стеклоочистителей.
Вывести информацию из памяти блоков управления всеми системами, проверяемыми в режиме самодиагностики, используя приборы V.A.G. 1551 или VAS 5051. (У меня «синий» шнурок))))
Смазать фиксаторы дверей и крепежные пальцы.
Очистить направляющие люка и смазать их силиконом.
Проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее. Если понадобится, долить дистиллированную воду. (У меня не обслуживаемый)
Контрольным осмотром проверить двигатель на отсутствие неплотностей и повреждений.
Проверить уровень и плотность охлаждающей жидкости.
Заменить фильтр пыльцы.
Контрольным осмотром проверить состояние зубчатого ремня привода распределительного вала.
Проверить натяжение зубчатого ремня привода распределительного вала.
Контрольным осмотром проверить на отсутствие неплотностей и повреждений коробку передач, главную передачу и защитные чехлы карданных шарниров.
Проверить уровень масла в коробке передач и в картере главной передачи. Если необходимо, долить масло.
Заменить масло в двигателе. Заменить масляный фильтр.
Контрольным осмотром проверить тормозную систему на отсутствие неплотностей и повреждений.
Проверить толщину передних и задних накладок тормозных колодок.
Контрольным осмотром проверить защитное покрытие днища кузова на отсутствие повреждений.
Проверить систему выпуска на надежность крепления, отсутствие неплотностей и повреждений.
Проверить люфт в наконечниках рулевой тяги, а также надежность их крепления и состояние чехлов.
Проверить чехлы шарниров равных угловых скоростей на отсутствие неплотностей и повреждений.
Проверить остаточную высоту рисунка протектора и картину его износа на всех шинах, включая смонтированную на запасном колесе. Проверить и при необходимости довести до нормы давление воздуха в шинах.
Проверить соответствие уровня тормозной жидкости фактическому износу накладок тормозных колодок.
Проверить и при необходимости отрегулировать свет фар.

Через каждые 60 000 км
Выполнить операции, которые проводятся при сервисном обслуживании «LongLife Service».

Проверить давление картерных газов на двигателях AFB, AKN, каждые 60 000 км, при наличии утечек масла.
Промыть корпус воздушного фильтра и заменить фильтрующий элемент.
Заменить свечи зажигания.
Проверить уровень рабочей жидкости в гидроусилителе рулевого привода, при необходимости долить жидкость.
Заменить топливный фильтр.
Проверить уровень масла в картере главной передачи автоматической трансмиссии. При необходимости долить трансмиссионное масло.
Заменить рабочую жидкость в автоматической коробке передач.

Через каждые 90 000 км
Выполнить операции, которые проводятся при сервисном обслуживании «LongLife Service» и при пробеге 60 000 км.

Заменить зубчатый ремень (только автомобили с дизельными двигателями TDI).
Заменить зубчатый ремень и натяжной ролик (только автомобили с дизельными двигателями TDI с насосом/ форсункой).

Читайте также:  Автомобилями работающими на газе с завода

Через каждые 120 000 км
Выполнить операции, которые проводятся при сервисном обслуживании «LongLife Service» и при пробеге 60 000 км.

Заменить клиновой и поликлиновой ремни (только автомобили с бензиновыми двигателями 1,8 л).
Заменить поликлиновой ремень (только автомобили с бензиновыми двигателями V6).
Заменить зубчатый ремень (только автомобили с двигателями 1,8 л 5V).
Заменить зубчатый ремень (только автомобили с двигателями 2,4 л 5V).
Заменить зубчатый ремень и натяжной ролик (только автомобили с двигателями 2,7 л и 2,8 л 5V).
Заменить зубчатые ремни привода распределительного вала и топливного насоса (только автомобили с дизельными двигателями V6).

Через каждые 180 000 км
Выполнить операции, которые проводятся при сервисном обслуживании «LongLife Service» и при пробеге 60 000 км.

Заменить зубчатый ремень (только автомобили с двигателями 1,8 л 5V).
Заменить зубчатый ремень (только автомобили с двигателями 2,0 л 5V).

Дополнительные операции, выполняемые через каждые 2 года
Заменить тормозную жидкость.

Дополнительные операции, выполняемые через каждые 3 года
Проверить и отрегулировать содержание вредных веществ в отработавших газах. (не заморачиваюсь)

От себя, скажу следующее…
Пользуюсь маслом Ликви (не реклама!) 5/40 — очень доволен! Лонг Лайф — Лонг Лайфом, но меняю его каждые 10000 км пробега вместе в фильтром!
При возникшей механической поломки (ходовка, шаровые, шрус, опоры и пр.) — меняем незамедлительно, т.к. это наша безопасность. Про электрику вообще молчу, ведь если что-то накроется, то мы и завестись не сможем! Проверка ошибок через ПК, в среднем раз в квартал.
Чистка форсунок и замена топливного фильтра — раз в два года.
И если мы будем придерживаться этих правил, то ваши «ласточки», будут радовать всегда, как и меня моя «СКАЗКА»)
Всех благ!

Источник

Информация о системе сервиса LongLife и системе техобслуживания по времени или пробегу

Обозначение автомобиля следующим кодом комплектации
„QG1“ означает сервис LongLife
„QG0“ или „QG2“ означают техобслуживание, зависящее от времени или пробега.

Идентификация техобслуживания
– Проверить по наклейке с данными автомобиля, имеет ли автомобиль код комплектации „QG0“, „QG1“ или „QG2“. Код комплектации является решающим для интервального сервиса.

Регламентное обслуживание по системе LongLife (сервис LongLife)
Автомобили с кодом комплектации „QG1“
Система обслуживания LongLife дает возможность проводить интервальный сервис через длительные интервалы в зависимости от индивидуального характера вождения и условий эксплуатации.

Инструкция
Для обслуживания по регламенту LongLife необходимо использовать специальное моторное масло.

Автомобили с кодом комплектации „QG1“ поставляются с завода с активированным сервисом LongLife. Это означает, что автомобили имеют гибкий индикатор периодичности обслуживания и оснащены следующими компонентами:
Гибкий индикатор периодичности техобслуживания в комбинации приборов
Датчик уровня моторного масла
Индикатор износа тормозных накладок (при наличии)
На а/м с сервисом LongLife интервал сервисного обслуживания определяется блоком управления и отображается для водителя на индикаторе периодичности техобслуживания (SIA).

Поэтому интервалы техобслуживания в сервисе LongLife считаются гибкими.
Такие гибкие интервалы касаются всех работ по техобслуживанию, которые предполагают замену моторного масла.

Система техобслуживания по времени или пробегу
На а/м с сервисом по времени или пробегу с кодом комплектации „QG0/QG2“ рассчитываются так называемые фиксированные интервалы техобслуживания, это означает, что заданные параметры километража или времени предварительно были установлены и зафиксированы PORSCHE. При обычных условиях эксплуатации достижение этих интервалов технически блокируется.
Поэтому интервалы техобслуживания в сервисе по времени или пробегу считаются фиксированными.

Для автомобилей,
которые поставлялись без продления интервала ТО (WIV) (код комплектации „QG0“ = без WIV, код комплектации „QG2“ = WIV не активирован)
или в которых продление интервала ТО (WIV) было прекращено
или для которых отсутствовал сервис LongLife по замене моторного масла
действителен сервис по времени или пробегу.
Такие фиксированные интервалы касаются всех работ по техобслуживанию, которые предполагают замену моторного масла.

Автомобили с кодом комплектации „QG0“
Автомобили, „не“ оснащенные на заводе компонентами для сервиса LongLife. Обслуживание производится через фиксированные интервалы, зависящие от времени или пробега.

Автомобили с кодом комплектации „QG2“
На таких автомобилях сервис LongLife не активирован заводом-изготовителем. Это означает, что такие автомобили имеют фиксированный индикатор периодичности техобслуживания (SIA) и обслуживание производится на основе интервального сервиса по времени или пробегу (фиксированные интервалы техобслуживания).

Такие автомобили оснащены следующими компонентами:
индикатор фиксированной периодичности техобслуживания в комбинации приборов
Датчик уровня моторного масла
Индикатор износа тормозных накладок (при наличии)

Применение продления интервала ТО (WIV)
О том, используется ли на вашем рынке продление интервала ТО (WIV), можно узнать у вашего импортера.
Индикатор гибкой периодичности обслуживания (только автомобили с сервисом LongLife, номер комплектации QG1).
Расчет интервалов техобслуживания:
При расчете интервала техобслуживания для а/м с сервисом LongLife оцениваются такие исходные измеренные значения, как пройденное расстояние, расход топлива, температура масла и нагрузка сажевого фильтра.
Результат данного расчета является мерой утраты моторного масла своих первоначальных свойств из-за термической нагрузки.
Изнашивание моторного масла влияет на пробег до следующего регламентного обслуживания.

Инструкция
Для автомобилей с сервисом LongLife (код комплектации QG1), которые обслуживаются по времени или пробегу, индикатор интервала до следующего регламентного обслуживания (индикатор техобслуживания) должен быть перекодирован на „фиксированную“ периодичность техобслуживания

Индикатор фиксированной периодичности обслуживания (только на а/м с сервисом по времени или пробегу, код комплектации QG0/QG2„ “
Расчет интервалов техобслуживания:
При расчете интервала ТО на а/м с сервисом по времени или пробегу вычисляются так называемые фиксированные интервалы техобслуживания, это означает, что заданные параметры километража или времени предварительно были установлены и зафиксированы PORSCHE.
При обычных условиях эксплуатации достижение этих интервалов технически блокируется.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector