Автомобиль с мотором от грузовика

Содержание
  1. Советские грузовые автомобили с мотором V12
  2. Топ 29 самых мощных грузовых автомобилей в мире в 2017 году
  3. Представляем самые мощные грузовики мира в 2017 году
  4. Грузовик Freightliner Cascadia
  5. Грузовик Peterbilt 587
  6. Грузовик Kenworth W900
  7. Грузовик Western Star 4900 EX
  8. Грузовик International Lonestar
  9. Грузовик Mack Programm
  10. Грузовик Scania R 730
  11. Грузовик Volvo FH16
  12. Грузовик MAN TGX
  13. Грузовик Mercedes-Benz Actros SLT
  14. Грузовик DAF XF
  15. Грузовик Iveco Stralis
  16. Грузовик Renault T-Series
  17. Грузовик Volkswagen Constellation
  18. Грузовик Mitsubishi Fuso «Super Great»
  19. Грузовик Hino 700S
  20. Грузовик Isuzu 510 GigaMax Premium
  21. Грузовик Hyundai HD 1000
  22. Грузовик КРАЗ-6446-011-03 (T17.0EX) «БУРЛАК»
  23. Грузовик МЗКТ-741600
  24. Грузовик МЗКТ-741310
  25. Грузовик Tatra
  26. Грузовик КАМАЗ 5490
  27. Грузовик Урал 63704M
  28. Грузовик BMC PRO 1144 (4х2)
  29. Грузовик Askam Kamyon AS 32.300 LN
  30. Грузовик Ashok Leyland 4923 TT
  31. Грузовик Tata
  32. Грузовик Mahindra & Mahindra Traco 40- 260
  33. ЯАЗ-200. Первый серийный советский автомобиль с дизельным двигателем
  34. Найдены возможные дубликаты
  35. Повидавший жизнь
  36. ЗиЛ 130 из металлического конструктора
  37. История рождения КамАЗ-4310

Советские грузовые автомобили с мотором V12

По масштабам, с которыми производились грузовые автомобили, СССР располагался на одном из ведущих мест среди всех стран мира.

Отдельные модели приобретали такой уровень популярности на протяжении длительного времени выпуска, что были известных даже в самых отдаленных уголках СССР. Известность же других заключалась в том, что они были признаны эпохальными не только для советского автомобильного производства, но и для всего государства.

ЗИС-5. Этот трехтонный автомобиль был не менее известен, а в довоенное время еще и уважаем за свою повышенную грузоподъемность. В качестве силовой установки на них использовались моторы, объемом 5,5 литров и мощностью 73 л.с. На последние машины послевоенного времени московского производства, названные ЗИС-50, мотор устанавливали в 90 л.с. Общее количество выпущенных машин составило 860 тысяч, некоторые из которых работали и еще в 70-х.

ГАЗ-51. Эта машина стала символом процесса возрождения страны после завершения военных действий и поставила рекорд по числу выпущенных единиц. За период с 1946 по 1979 год с конвейера сошло более 3,5 миллионов грузовиков. Немногим более 14 тысяч машин было собрано на заводе в Иркутске, остальное количество- в Горьком. Несмотря на то, что машину, грузоподъемностью в 2,5 тонны, постепенно модернизировали, основу ее решили оставить неизменной. На шасси этого автомобиля делались самосвалы, седельные тягачи, специальные автомобили и, ставшие знаменитыми, автобусы с «носом», выпускаемые 15 заводами по всей территории страны. Известен ГАЗ-51 еще и тем, что он выпускался и за границей, в таких странах, как Китай, Северная Корея и Польша.

ЗИЛ-157. Первым автомобилем послевоенного времени, выпущенным заводом имени Сталина, стал ЗИС-151, который начали производить осенью 1948 года. Трехосных автомобилей, отличительной чертой которых стали задние двускатные колеса, было сделано около 200 тысяч штук на протяжении 10 лет. Но большую степень известности получил все же ЗИЛ-157, сходивший с конвейера с 1958 по 1982 годы. Все военнослужащие в этот период, так или иначе, сталкивались с ним. Преимуществом машины стала отличная проходимость и надежность. Грузоподъемность машины составила 4,5 тонны, а в качестве силовой установки использовался рядный шестицилиндровый мотор, мощностью 104 л.с., после увеличенной до 110 л.с. Общее количество собранных машин составило свыше 797 тысяч, и еще 110 тысяч собрали на заводе в Новоуральске.

Белаз-540. Этот автомобиль гигантских размеров вживую видели немногие, но знали о нем практически все, по той причине, что в 60-х годах он был символом мощи советского автомобилестроения. Грузоподъемность, в размере 27 тонн, на тот момент казалась сказочной, равно как и мотор V12, объемом 38,8 литра и мощностью 375 л.с. На этой машине была установлена первая на грузовых автомобилях советского производства автоматическая трансмиссия.

Итог. Указанные автомобили были одними из немногих моделей советского производства, оборудованные двенадцатицилиндровым мотором, а некоторые и автоматической трансмиссией.

Источник

Топ 29 самых мощных грузовых автомобилей в мире в 2017 году

Представляем самые мощные грузовики мира в 2017 году

Это настоящие гиганты на дороге. Сегодня мы постараемся вам рассказать и показать друзья насколько мощными и большими бывают грузовые автомобили. Бескомпромиссные автомобильные автопоезда, что сегодня применяются фирмами перевозчиками в самых тяжелейших дорожных условиях и на самых тяжелых трассах для перевозки нестандартных и негабаритных грузов, являются истинными автошедеврами нашего мира. У таких грузовиков огромный крутящий момент и более 700 дизельных лошадиных сил. Таковые могли бы пожалуй свернуть целые горы, но предназначены для перевозки оборудования, кораблей и разнообразных приспособлений, что делает жизнь всего человечества немного лучше и удобней, продвигая тем самым всех нас вперед в своем развитии.

У каждого из нас имеется свое личное представление о самых мощных грузовых автомобилях в мире. Для многих олицетворением огромной мощи являются Американские тягачи, такие например как, Freightliner, Peterbilt или Kenworth. Они не только эффектно выглядят, но и обладают правильными и достойными показателями мощности своих двигателей под капотом. Дизельные двигатели грузовиков Paccar или Cummins с рабочим объемом цилиндров в 16 литров обладают потрясающей энергоемкостью и развивают мощность более 600 л.с. каждый. Вы наверно друзья думаете, что Американские автопоезда самые мощные на нашей планете.

Оказывается, это не так. Грузовики из Европы уже перещеголяли их по мощности. Вот к примеру, тот же грузовик Volvo FH16, который может похвастаться 750 л.с. своей мощности под капотом. У одного из самых мощных грузовиков на планете серии R фирмы «Scania» под капотом спрятаны 730 лошадей. И вообще, этот V8 мотор скандинавского грузовика среди тысяч дальнобойщиков по всему миру носит давно культовый статус.

Если взять наших восточных соседей, то нельзя не отметить также и грузовики фирмы «Toyota», вернее ее подразделение «Hino», которое занимается созданием строительством грузовых автомобилей. «Mitsubishi Fuso» со своей стороны тоже предлагает практически неизвестные в нашей стране топ-модели грузовиков марки «Super Great». В этот список безусловно попали и наши отечественные грузовые автомобили, как одни из самых мощных и неприхотливых машин во всей мировой истории их эксплуатации.

Все это и другое вы можете обнаружить в подборке от 1GAI.RU!

Страна происхождения: США

Грузовик Freightliner Cascadia

Под капотом у этого Cascadia спрятан 15,6 литровый дизельный двигатель Detroit DD16 от производителя «Detroit Diesel». Примечательно, что к этому двигателю сами его создатели используют и применяют такой эпитет, как «самый-самый».

Читайте также:  Автомобиль от apple фото

Действительно, это самый большой и самый мощный двигатель когда-либо собиравшийся на «Detroit Diesel». Он обладает мощностью 608 л.с. и крутящим моментом в 2779 Нм. Вся эта громада мощности передается на его задние колеса.

Грузовик Peterbilt 587

Грузовик Peterbilt 587 – это классика, которую мы с вами уже знаем и неоднократно наблюдали в бесчисленных Голливудских кинолентах. Длинная узнаваемая всеми морда, много хрома и естественно 608 лошадей под капотом делают этот мощный грузовик королем всех дорог.

Грузовик Kenworth W900

Грузовик Western Star 4900 EX

Грузовик International Lonestar

Грузовик Mack Programm

Впрочем, не только Американцами едиными славится мир.

Страна происхождения: Швеция

Грузовик Scania R 730

У Европейских автпроизводителей тоже имеются свои тузы спрятанные в рукаве. Взять например, такой грузовик, как Scania модель R 730. В его названии как-раз и зашифрована его мощность, которая составляет 730 л.с., где крутящий момент равен 3500 Нм (!) Вот это настоящая мечта тех водителей, которые специализируются на перевозке тяжелых грузов. Под капотом у него находится V8 16,4 литровый турбодизель и именно он способен обеспечить этой фуре нужную отдачу.

Грузовик Volvo FH16

Шесть цилиндров в один ряд с 16,0 литрами объема,- разговор идет друзья о грузовике Volvo FH16 мощностью в 700 л.с. В 2009 году это был действующий мировой рекордсмен по мощности своего мотора, то есть он был самым мощным грузовиком в мире на тот период времени. Впрочем Шведы в те тоды даже не думали и не собирались останавливаться на достигнутом. Прибавив сегодня к мощности этого грузовика еще 50 л.с., он попрежнему продолжает входить в тройку самых мощных машин в мире. А его 3550 Ньютон-метров крутящего момента дают данному гиганту FH16 при любом уклоне и почти с любым грузом невероятную силу и мощь. При таких показателях ему стало все по плечу.

Страна происхождения: Германия

Грузовик MAN TGX

Для максимальной своей отдачи на двигатель грузовика установлены два турбонагнетателя и плюс к этому, система впрыска Common Rail.

Результатом всему этому являются,- официальные 640 л.с. и 3000 Нм крутящего момента.

Грузовик Mercedes-Benz Actros SLT

Звезда по имени Мерседес-Бенц. Грузовой автомобиль марки Actros SLT стоит в верхнем ряду грузовой линейки автомобилей Mercedes. Обратите ваше внимание друзья на его красоту. Такой автомобиль как-то жалко даже загонять на работу.

625 л.с. снимаемых с шести его цилиндров и 3000 Ньютон-метров крутящего момента конкретно соответствуют его 15,6 литровому рабочему объему. Вот что значит «Топ-авто» среди грузовых автотрудяг!

Страна происхождения: Нидерланды

Грузовик DAF XF

«DAF» ставит на свои грузовики XF рядные шестицилиндровые двигатели, которые отвечают экологическим нормам Euro-6. Данные моторы обладают турбонаддувом и 12,9 литровым объемом. Соответственно, что его 510 л.с. и 2500 Нм крутящего момента к нему прилагаются. Для тяжелой и изнуряющей работы этого более-чем придостаточно.

Страна происхождения: Италия

Грузовик Iveco Stralis

Принадлежащее «Fiat Group» дочернее подразделение автофирмы «Iveco» также производит на сегодня очень мощные грузовые автомобили. Модель Iveco Stralis, как раз из таких машин. Под полом его кабины установлен рядный шестицилиндровый дизельный силовой агрегат объемом в 12,9 литров и мощностью в 560 л.с.

Страна происхождения: Франция

Грузовик Renault T-Series

Далее мы с вами друзья переместимся во Францию! Автогрузовики компании Renault T-Серии предназначены для длительных дальних перевозок. Они неплохо показали себя в сложных условиях эксплуатации.

Для работы машины под капотом у нее установлен большой 12,8 литровый двигатель модели T440, а его шесть цилиндров развивают мощность в 520 л.с. при 2550 Нм крутящего момента.

Страна происхождения: Бразилия

Грузовик Volkswagen Constellation

Страна происхождения: Япония

Грузовик Mitsubishi Fuso «Super Great»

Дальше мы с вами переезжаем в Японию. Что сегодня могут предложить на авторынке Азиатские производители большегрузых автомобилей вам покажет сама фотография такого автомобиля- грузовик Mitsubishi Fuso (Daimler). Японцы назвали свой большой сухопутный корабль не совсем скромно, дав ему таким образом имя-название- «Super Great». Производительность и мощность данного грузовика до 550 л.с. при 2160 Нм крутящего момента, который исходит от так называемого недюжего 19-ти литрового Twin-Turbo V8 двигателя.

Грузовик Hino 700S

Фирма «Hino» является подразделением компании «Toyota». Ее Топовая серия авто 700S оснащается шестицилиндровым дизельным двигателем, который развивает мощность в 480 л.с. и выдает 2157 Нм крутящего момента при рабочем объеме двигателя в 12,9 литра. Данная модель грузового автомобиля используется в своем широком спектре применения, а именно, как для самосвалов, для спецтехники и для тягачей.

Грузовик Isuzu 510 GigaMax Premium

Шесть «горшков» в ряд стоят и у грузовика марки Isuzu 510 GigaMax Premium: объем двигателя- 15,7 литра, мощность- 510 л.с., максимальный крутящий момент- 2255 Ньютон-метров. Это хорошие показатели для того чтобы перевезти что-то очень большое и тяжелое.

Страна происхождения: Южная Корея

Грузовик Hyundai HD 1000

Конечно, автофирма «Hyundai» является еще одним из тех производелей, которая тоже выпускает сегодня большегрузые автомобили, но у нас в стране мало кто об этом знает. Можем Вас друзья заверить, что Корейцы тоже научились делать неплохие грузовики. Несмотря на серьезную конкуренцию в Азиатском регионе их модель грузовика марки HD 1000 с шести цилиндровым двигателем и объемом в 12,3 литра обладает мощностью в 410 л.с. и имеет 1850 Нм крутящего момента.

Страна происхождения: Украина

Грузовик КРАЗ-6446-011-03 (T17.0EX) «БУРЛАК»

Восточнее Европы, т.е. в бывшем Советском Союзе был когда-то разработан и до сих пор производится такой известный многим грузовой автомобиль, как КрАЗ, производства Кременчугского автомобильного завода. Этот мощный монстр бездорожья может делать все то, что большинству грузовых автомобилей из данного нами списка никогда и не снилось. Он может проехать там, где другие грузовые машины просто сразу сядут на «брюхо», и при этом может взять на себя и вывезти столько полезной нагрузки, что можно только лишь воскликнуть: «Ничего себе автомонстр!»

Этот «Головастик» с фото имеет и носит название- КРАЗ-6446-011-03 (T17.0EX) «БУРЛАК». Его V8 двигатель с рабочим объемом 14,9 литров развивает мощность почти в 400 л.с.

Читайте также:  Автострахование прицепа грузового автомобиля

Страна происхождения: Беларусь

Грузовик МЗКТ-741600

Шесть цилиндров, восемь ведущих колес, 608 л.с., производитель- МЗКТ (Минский завод колесных тягачей). он туго знает свое дело. Тягач носит утилитарное название и обозначается, как МЗКТ-741600. Но согласитесь с нами, ведь в грузовике главное не имя, а его способности в работе.

Грузовик МЗКТ-741310

Хотите автомобиль грузовик помощнее? Пожалуйста! Вот вам авто МЗКТ-741310. Это еще более крутой и гораздо более мощный грузовой автомобиль. Его 12-ти цилиндровый двигатель развивает мощность в 660 л.с. при 2450 Нм крутящего момента.

Благодаря своим широким внедорожным шинам и при сложных условиях эксплуатации он легко может заезжать в самые непролазные бездорожья.

Страна происхождения: Чехия

Грузовик Tatra

Чешские традиции автомобилестроения всегда были своеобразны и в чем-то уникальны. Грузовые автомобили марки Tatra не минула сия участь. Легковушки Tatra давно уже не выпускаются, ну а грузовики под таким названием здравствуют и поныне. Зарекомендовали они себя, как надежные, выносливые и проходимые машины, и все за счет той особой конструкции подвески, которая остается до сих пор чрезвычайно популярной.

Еще одной их особенностью таких грузовиков является их атмосферный V8 двигатель мощностью в 462 лошадиные силы.

Страна происхождения: Россия

Грузовик КАМАЗ 5490

Мы не могли обойти своим вниманием и наши отечественные грузовики. Это естественно автомобиль КАМАЗ- завод из Набережных Челнов производит множество грузовой гражданской и военной техники, а сегодня также и автобусы.

Модель 5490 приводится в движение шестицилиндровым двигателем Daimler. Его мощность составляет 430 л.с. при 2100 Нм крутящего момента. Это топовый вариант грузовика из России.

Грузовик Урал 63704M

Страна происхождения: Турция

Грузовик BMC PRO 1144 (4х2)

Турция тоже может производить автомобили грузовики. Марка их грузовых машин имеет и носит название- BMC и производится в городе Измир. Ранее это была Британская компания, которая занималась созданием производством не только грузовых автомобилей, но и автобусов, а также еще и двигателей для них. Топовая версия седельного тягача «PRO 1144 (4х2)» получила для себя рядный шестицилиндровый двигатель объемом 10,8 литров и мощностью в 440 лошадиных сил.

Грузовик Askam Kamyon AS 32.300 LN


Страна происхождения: Индия

Грузовик Ashok Leyland 4923 TT

Еще одна бывшая Британская компания «Leyland», которая ушла в небытье. Она была основана еще в далеком 1968 году а упразднена в Туманном Альбионе в 1986 году. Занятная арифметика получается, не правда ли. В наши дни грузовики под маркой Ashok Leyland производятся непосредственно в Индии и только для местного рынка. Владельцем данного бренда является индийская компания «Hinduja Group». Самая мощной моделью на сегодня является автомобиль 4923 TT. Данная модель располагает двигателем объемом в 225 л. с. с крутящим моментом в 800 Ньютон-метров.

Грузовик Tata

Грузовик Mahindra & Mahindra Traco 40- 260

И завершает наш список грузовых машин индийская компания «Mahindra & Mahindra», которая в прочем, между нами мальчиками говоря, принадлежит сегодня Американской корпорации- «Navistar». Модель данного авто с непонятным наименованием Traco 40- 260 является обладателем 7,2 литрового дизельного двигателя мощностью в 260 л.с. и крутящим моментом 960 Нм.

Источник

ЯАЗ-200. Первый серийный советский автомобиль с дизельным двигателем

В 1943 Ярославский автомобильный завод получил задание на разработку большегрузного автомобиля с дизельным двигателем

Чтобы сократить время проектирования и изготовления опытного образца, кабину для него позаимствовали у американского грузовика Mack серии L 1940 года

Первый опытный образец ЯАЗ-200 построили 23 декабря 1944 года. Капот американского грузовика Mack украшала фигурка бульдога, поэтому ЯАЗ решили установить на капот фигурку медведя с герба Ярославля

В августе 1945 года было принято решение начать производство грузовиков на Ярославском автомобильном и Минском автосборочном заводах

Серийное производство ЯАЗ-200 началось в августе 1947 года

Основной этап испытаний, в том числе и государственные приемочные, начался уже после начала серийного производства ЯАЗ-200

Государственные испытания проводились в апреле-августе 1949 года

Впервые в советском автомобиле ЯАЗ-200 была применена пятиступенчатая коробка передач с прямой четвертой и повышающей пятой передачей

Для увеличения объемов выпуска ЯАЗ-200 в 1950 году их производство передали из Ярославля на Минский автомобильный завод, где автомобиль выпускался под маркой МАЗ-200

С январая 1952 года Ярославский завод полностью прекращает выпуск ЯАЗ-200. Всего в Ярославле собрали 1833 грузовика

Также выпускалась модификация ЯАЗ-200А с удлиненной базой

В 1946 году разработали на базе грузовика самосвал ЯАЗ-205

В 1950 году в Ярославле освоили производство седельного тягача ЯАЗ-200В

Найдены возможные дубликаты

Смысл поста? Никакой технической информации.

Информации о движке очень много и получился бы пост не машине а о движке. ЯАЗ-204. 4 котла, 110 л.с., сжатие 16

А в пост западло добавить?

Недочет. В дальнейшем учту

звук занимательный у движка, двухтактник таки. а характеристики подробно расписать так это видимо еще на пост выйдет. движек то пару раз серьезно «апгрейдили». а на последние маз-200 и до сих пор выпускаемый ямз-236 ставили

Максимальная мощность: 165 л.с., при 2000 об/мин

Максимальный крутящий момент: 691 Н·м, при 1300 об/мин

Повидавший жизнь

Стоит у нас в пригороде вот такой красавец.

ЗИЛ-130. Всегда любил этот грузовичок с его добродушным лицом. Больше всего нравился самосвал с круглым кузовом, особенно когда он привозил в детстве песок в песочницу) И даже осталась из детства большая стальная модель советских лет. Почему даже? Да потому что мать прятала его от меня, чтобы я его не сломал =D За что я ей очень благодарен)

ЗиЛ 130 из металлического конструктора

История рождения КамАЗ-4310

В 60-е годы в Советском Союзе появилась потребность в грузовых автомобилях, способных брать на борт до 8 тонн груза и столько же буксировать в прицепе. Минский автомобильный завод уже не в полной мере справлялся с этой задачей, да и выпускал преимущественно машины грузоподъемностью более 10 тонн. Немало сил и ресурсов у минчан забирали профильные проекты для Министерства обороны.

В качестве варианта рассматривали возможность загрузки ЗИЛа производством тяжелых грузовиков, но предприятия едва хватало на выпуск линейки 5-тонных 130/131. Решено было не расширять и модернизировать существующее производство, а создавать его на новом месте. При этом стремились максимально локализовать производство компонентов грузовика на одном заводе.

Читайте также:  Аккум батареи для автомобилей

Во многом это было следствием стратегического планирования времен холодной войны. Еще с Великой Отечественной войны помнили, как срывалось производство танков и другой техники из-за перебоев с поставками от смежников. Поэтому со сборочным конвейером решено было строить еще и моторный завод.

В 1969 году в Набережных Челнах заложили первый камень в фундамент нового мегазавода, который со временем получил имя «Камский автомобильный». Для своего времени это был крупнейший в мире завод грузовых автомобилей полного цикла производства. КамАЗ должен был практически на 100 % собирать машины из собственных комплектующих.

Это была уникальная и малопонятная для капитализма особенность предприятия. Молодежь со всего Союза принимала участие в возведении предприятия, а в разработку главного продукта – грузовика, были вовлечено немало конструкторских бюро.

Главным создателем основной модели для конвейера был назначен флагман советского автомобилестроения — Московский завод имени И. А. Лихачева. Ярославский моторный завод в ходе работ создал не менее двадцати вариантов силового агрегата, состоящего из дизельного мотора, сцепления и коробки переключения передач. Одесский автосборочный завод отвечал за разработку полуприцепов для магистральных тягачей КамАЗ, а Минский автомобильный разрабатывал для фактических конкурентов самосвальную установку. Головное КБ по прицепам из Балашова Саратовской области занималось своей профильной работой — прицепами.

Старт разработки грузовика дали синхронно с начала строительства завода – в 1969 году. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров о «Строительстве комплекса заводов по производству грузовых автомобилей и автопоездов большой грузоподъемности» вышло еще в 1967 года и в нем не было и слова о площадке в Татарской АССР. Первоначально выбирали между Казахстаном и Украиной, но в итоге выбор пал на Набережные Челны. Мега-завод предполагали назвать «Батыр», то есть «Богатырь» по-татарски.

Фотография, которая говорит сама за себя.

К сожалению, создать современный автомобильный завод своими силами не могли – уже тогда сказывалось отставание отечественного станкостроения и промышленного строительства. Аналогичная проблема была с Волжским и Ижевским автомобильными заводами. В первом случае на помощь пришли итальянца из FIAT, а во втором — французы из Renault и японские подрядчики. Стоит помнить, что Ижевский автомобильный был подведомственен Миноборонпрому, и это создавало особые сложности в работе с капиталистами из-за рубежа.

Первоначально в СССР не планировали разрабатывать грузовик с чистого листа и до самого начала 70-х годов искали партнера на западе. Напомним, что на ЗИЛе в это время уже вовсю шла разработка модели для строящегося завода. Очевидно, в случае успеха переговорщиков, наработки просто положили бы на полку, либо (в самом оптимистичном варианте) поставили на конвейер вместо ЗИЛ-130.

Одними из первых состоялись переговоры с Daimler-Benz AG. Немцам предлагали контракт на лицензионное производство грузовиков и постройку производственной базы в Набережных Челнах. Но боссов из Daimler-Benz не устроили финансовые условия и потери от продажи советских грузовиков третьим странам. В Штутгарте хотели контролировать все экспортные поставки лицензионных машин из Набережных Челнов, но это, в свою очередь, не устраивало советское руководство. История немцам вернула своё – современный КамАЗ во многом базируется на немецких технологиях и частично принадлежит Daimler-Benz.

К 1970 году в портфеле потенциальных партнеров КамАЗа был еще и Ford Motor Co. Даже сам Генри Форд-второй успел побывать в СССР и восхититься масштабами строительства. Но в этот раз сделку сорвали уже военные США, опасавшиеся появления у Советского Союза тактического военного грузовика, который новый завод будет выпускать десятками тысяч в год.

Не позволили Пентагон и ЦРУ заключить СССР сделку с американской Mack Truck Inc. Причина была аналогичная – не позволить Советам получить современные технологии двойного назначения. В Лэнгли, кстати, очень тщательно следили за постройкой завода в Набережных Челнах и просчитывали потенциальные возможности предприятия.

В издании «Грузовик Пресс» можно встретить слова президента Никсона, основанные на очевидном заблуждении ЦРУ:

«Камские грузовики могут применяться для перевозки тяжелых военных грузов, однако они не спроектированы для военных нужд и, вероятнее, будут использоваться в промышленности и сельском хозяйстве».

В общем, продавать лицензию на производство грузовика американцы не соглашались, а вот на поставку производственного оборудования добро дали.

КамАЗ-4310 в классическом виде.

По самым правдоподобным расчетам (настоящих чисел мы, скорее всего, не узнаем), Советскому Союзу Камский автозавод обошелся в 4,7 миллиарда рублей. Немалая часть этих денег (около 430 млн долларов) ушла в США на оплату промышленного оборудования: заклепочные линии для рам, зуборезные станки, литейное производство и многое другое.

Когда в 1982 году вошла в строй вторая линия завода, на нужды Министерства обороны СССР уходило до 30 % годовой продукции, то есть около 45 тыс. машин. И самым харизматичным из них стал КамАЗ-4310, впервые вышедший (назло ЦРУ) из ворот завода 28 марта 1981 года.

Когда ЗИЛ в 1969 году получил задание оперативно разработать машину для Камского завода, в КБ уже вовсю строили концепцию аналогичного грузовика для собственного конвейера. Машина носила имя ЗИЛ-170, и все наработки по ней фактически отдали в КамАЗ. Начальник зиловского КБ большегрузных машин В. А. Вязьмин писал по этому поводу:

«Мы отдали камскому проекту свой конструкторский задел – автомобиль ЗИЛ-170. Мы считали крупной удачей, что работу приходится начинать не с нуля. Есть некая основа, пусть самая общая, есть эмбрион, из которого должно прорасти конструкторское решение. Это значит, что страна получит новый грузовик скорее. А какая марка будет укреплена на его решетке радиатора («ЗИЛ» или «КАМАЗ») – это уже не столь важно, в любом случае марка – наша, советская».

Главным конструктором адаптированного для КамАЗа проекта грузовой машина был назначен инженер ЗИЛа, доктор технических наук А. М. Кригер. В общей сложности, на ЗИЛе разрабатывали целую линейку грузовиков, из который наибольший интерес для военных имели полноприводные машины. Это были бортовые автомобили-тягачи с колесной формулой 6х6 для работы в составе автопоездов: КамАЗ-4310, КамАЗ-43101, КамАЗ-43102, КамАЗ-43103, КамАЗ-43104, также – полноприводные седельные тягачи (6×6) для работы в составе автопоездов КАМАЗ-4410.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector