Автомобиль с открытым верхом как называется

Кабриолеты (всех марок)

Список кабриолетов (новые модели 2020-2021 года всех марок): фото, цена и характеристики, отзывы и обзоры (спортивных и имиджевых).

Кабриолетом, в современном понимании этого термина, считается любой легковой автомобиль со складываемой жесткой крышей или мягким верхом. Как правило, кабриолет является «альтернативным» (и более дорогим) исполнением для модели в кузове купе (преимущественно в сегменте спортивных авто). Относительно «недорогие» кабриолеты – это «имиджевые» модификации обычных хэтчбеков, кроссоверов или даже седанов.
Примечательно, что если у нас и в Европе такой тип кузова именуется «Cabriolet» (так во Франции именовалась лёгкая одноосная конная повозка со складывающейся крышей), то в Северной Америке принято название «Convertible» (анл. «откидной» или «трансформируемый»).

Двухдверка второго поколения в «закрытом» (G22) кузове дебютировала в июне 2020-го, а в «открытом» (G23) – в сентябре того же года. Машина может похвастать по-спортивному сбитой внешностью, премиальным салоном и современной техникой.

Хэтч третьего поколения, перевоплотившийся в электрокар, представили 4 марта 2020 года в ходе онлайн-презентации. Он может похвастать стильным ретродизайном и визуально взрослым салоном, а в движение приводится 120-сильным электродвигателем.

Люксовый спорткар с мягким верхом в серийном виде дебютировал к концу 2019 года в рамках Лос-Анджелесского автошоу. Он отличается экспрессивной внешностью с четырехслойной складной крышей, а также высокопроизводительной технической составляющей.

Компактный спорткар премиум-класса третьего поколения (индекс «8S») впервые дебютировал весной 2014 года, а осенью 2018-го пережил рестайлинг. Он может похвастать стильным дизайном, современным салоном и инновационной технической составляющей.

Шестое поколение «маслкара-кинозвезды» от GM дебютировало в мае 2015 года, а уже к концу того же года он поступил в продажу в США. Сохранив узнаваемую внешность, он получил «революционные» изменения в технике и современное оснащение.

Третье воплощение открытой версии «Е-класса» («A238») дебютировало в марте 2017 года (на Женевском автосалоне). Это – красивый внешне и роскошный внутри двухдверный автомобиль с четырехместной компоновкой, современной техникой и широким набором опций.

Купе с индексом «F32» (пришедшее на смену аналогичной «трёшке») дебютировало летом 2013-го, а кабриолет («F33») – осенью. Эти двухдверки оформлены в «фамильном баварском стиле» и представлены в широчайшем спектре модификаций.

«эМка» четвёртой серии со складным верхом впервые «продефилировала» на подиумах Нью-Йоркского автошоу весной 2014 года. От «гражданской» модели она отличается спортивным дизайном и мощной «шестеркой» под капотом.

Автомобиль второго поколения, доступный в двух кузовах, «появился на свет» в 2010 году, а серийно производился до 2017-го. Он обладает презентабельным дизайном, современной техникой, мощными двигателями V8 и W12, а также высококлассным оснащением.

Купе в кузове «С205» официально дебютировало в сентябре 2015-го (на автошоу во Франкфурте), а спустя год был представлен и кабриолет «A205». Двухдверки отличаются «эгоистичностью образа», технических же, по большей части, повторяют трёхобъёмник.

Источник

Кабриолет

Свою историю кабриолеты начинают еще с конных экипажей (термин «кабриолет» произошло от французского «cabriolet»). Именно в те далекие времена впервые зародилась идея поездок под открытым небом, а с появлением средств передвижения, работающих на двигателях внутреннего сгорания, этот замысел, наконец-то, был успешно реализован. В 30-х годах прошлого столетия популярность кабриолетов значительно возросла. Еще бы! Кто бы не хотел прокатиться с ветерком по проселочной дороге, ощущая при этом благоуханье цветов и слушая шелест листьев в кронах деревьях!

Еще большей популярностью кабриолеты пользовались в США, где погодные условия были намного мягче, чем в Европе. Однако к концу 60-х годов количество автомобилей с открытым верхом заметно снизилось. Это было связано с тем, что американские компании-производители перешли на использование несущих кузовов. А в 70-х производство кабриолетов прекратилось вовсе из-за масштабной пропаганды новых средств автомобильной безопасности.

Внешний вид и особенности

Современные кабриолеты – это автомобили, которые оснащены складываемой мягкой или жесткой крышей, произведенной из винила или матерчатого полотна. Как правило, кабриолеты создаются на базе уже готовых седанов, хэтчбеков или купе и оснащаются двумя или четырьмя дверьми.

Родстер и кабриолет. В чем отличия?

Родстер практически ничем не отличается от классического кабриолета. Это спортивный двухдверный автомобиль без крыши и с двумя сиденьями, как правило, который по своим габаритам немного уступает классическим кабриолетам. Родстер является стильным, динамичным автомобилем, но при этом не предназначен для гонок. Такое авто следует воспринимать как элемент имиджа, а не как серьезный спортивный автомобиль. Еще одним отличием от кабриолета является оригинальный корпус родстера, в то время как корпуса кабриолетов, как правило, формируют на базе других легковых авто.

Модификации кабриолета

Помимо родстера у кабриолета существует еще несколько модификаций, о которых мы поговорим отдельно.

Спайдер – это разновидность кабриолета со снимающейся или вовсе отсутствующей крышей, двумя или четырьмя сиденьями.

Тарга – кузов с двумя сиденьями. Крыша тарги выполнена в виде металлической панели, которую можно убирать вручную.

Преимущества и недостатки кабриолета

Кабриолет – это автомобиль, который является мечтой многих автолюбителей. Именно кабриолет можно считать символом свободы, большой скорости и особенного наслаждения дорогой. Во всем мире кабриолет является символом высокого положения в обществе и достатка.

К преимуществам кабриолета можно отнести:

У кабриолета также имеются некоторые недостатки:

В каталоге FAVORIT MOTORS представлены новые автомобили и цены на них. В продаже имеются также кабриолеты.

Источник

Надо ли? Авто без крыш на российских дорогах

Летом по нашим дорогам ездят кабриолеты самых разных видов: родстеры, спидстеры, фаэтоны, тарго… Даже когда столбик термометра опускается до нуля и ниже, не все кабрио-владельцы пересаживаются в классические автомобили. Вопросов много, противоречий тоже, потому поговорим обо всем по порядку.

Читайте также:  Амортизация легкового автомобиля классификатор

Содержание

Зачем россияне покупают кабриолеты

Ровная, чуть извилистая дорога, обрамленная зеленым лесом. Голубое небо, яркое солнце… Из-за поворота выныривает белоснежный BMW Cabrio. Волосы водителя ласково треплет ветер, легкий шарфик колышется на ветру. Сногсшибательная пассажирка наслаждается свежим воздухом, бросая кокетливые взгляды на владельца авто…

Часто именно такой картиной движимы автолюбители, пожелавшие купить кабриолет. Можно даже без пассажирки – будет тоже прекрасно. Мы сделали подборку интересных фактов о машинах с откидным верхом и их поклонниках:

Факт 1. Кабриолеты предпочитают экстраверты. Машина слишком приметная, найти ее легко. Заглянуть в кабриолет может и хочет каждый, владелец авто об этом знает. Он стремится показать статус, возможности и просто привлечь внимание. Особенно машины с открытым верхом «цепляют» девушек – владельцу не отвертеться от новых знакомств. Потому 9 из 10 владельцев в России – мужчины. Свободные как ветер или семейные, но любящие драйв.

Факт 2. Владельцы кабриолетов уверяют, что шума в автомобиле без крыши гораздо меньше, чем в обычной машине с открытыми окнами. Шум от встречки едва уловим, не дует в уши.

Факт 3. Самые отчаянные не поднимают крышу в дождь – говорят, небольшие капли попросту сдувает на скорости от 50-60 км/ч. Ранней весной или поздней осенью (когда температура на уровне или чуть выше нуля) владельцы кабрио надевают теплые шарфы, включают на максимум печку и наслаждаются запахами межсезонья: оттаявшей земли, прелой листвы.

Факт 4. В жару при палящем солнце на кабриолете ехать менее комфортно, чем в прохладный пасмурный день. Потому кабриолеты так любят в скандинавских странах, а также в Великобритании. Зато совсем не любят в Эмиратах, Египте и других жарких странах. Солнечные лучи поглощает не крыша авто, а голова, плечи и спина владельца, потому без легкой рубашки, а также шляпы или кепки не обойтись.

Факт 5. Некоторые россияне умудряются ездить на кабриолетах круглый год на протяжении нескольких лет. От снега, сильного ветра и дождя спасаются с помощью «печки», крыши авто, шапок и перчаток. Рано или поздно машина экстремалам надоедает, и они покупают новый кабриолет.

Проблемы владельцев кабриолетов

Во владении кабриолетом не все так гладко, как описывают владельцы этих машин. Есть ряд проблем:

Страх. Многие владельцы кабриолетов поначалу боятся оставить машину на улице с открытым верхом или мягкой крышей. Парковка возле большого супермаркета – рай для воров, вандалов и других сомнительных личностей, потому страх вполне обоснован. Крышу могут порезать, в салон – закинуть мусор. Такие случаи редки, но все же случаются.

Низкая посадка автомобиля и недостаточный обзор. Водить кабриолет на российских дорогах – дело не из легких.

Четвертый недостаток не понравится завсегдатаям барбершопов. Кабриолет не позволит сохранить прическу – все время дует ветер. Да и волосы придется мыть часто из-за моментально налетающей уличной грязи.

Погодные условия. Все-таки для проливных дождей или града кабриолет – не лучший вариант передвижения. Только если с закрытой жесткой крышей. А для этого на большинстве машин приходится останавливаться и поднимать навес.

Сезон. Зимой придется на максимум включать печку и держать ее в таком состоянии дольше, т.к. на холоде салон кабриолета остывает быстро, а нагревается тяжело. К тому же, если в холодное время года влага попадет в механизм открывания крыши, отчего та зависнет – ремонт влетит в копеечку.

Любой ремонт кабриолета, не только крыши. Дешевле 50-100 тысяч (в зависимости от марки, года выпуска машины) еще никто не отдавал.

Крошечный багажник. Он наблюдается у большинства кабриолетов, исключение – ретро-автомобили. Съездить за покупками, отвезти детей в школу не получится.

Недопонимание со стороны окружающих. Кабриолет – непрактичная машина, ездить на ней на работу или в холодное время года считается дурным тоном, «пустыми понтами».

Как часто россияне покупают б/у кабриолеты

Чтобы наглядно показать историю покупок машин с открытым верхом в России, мы обратились к цифрам статистики.

Количество

Так, по информации агентства «Автостат», за 2017-й россияне купили около 600 кабриолетов, а это 0,03% всего вторичного рынка автомобилей. Притом в Европе машины с открытым верхом покупают почти в 100 раз чаще – 2,8% кабриолетов нашли свой дом на европейской земле.

На продажу россияне чаще выставляют белые авто без верха – 30% от всех объявлений. Продать и купить такие машины легче, чем других цветов. Следом по популярности продаж и покупок идут автомобили черного, а также синего цвета – 25%. Реже всего можно купить авто бронзового, вишневого, салатового и розового цветов.

Марки

Среди лидеров по покупкам и перепродажам кабриолетов на территории нашей необъятной оказались всего 5 марок:

Остальные марки, типа Porsche, Volkswagen, MiniCooper, Audi, Opel встречаются у нас редко, но пользуются спросом.

Модели

Особо популярны в России 2 модели подержанных BMW: Z4 и 1 Series Cabrio. Оба можно найти в адекватном состоянии в пределах миллиона рублей. Это будут машины 2005-2008 года выпуска, с пробегом от 50 до 150 тысяч километров. Различаться будут только двигатели: под капотом у Z4 2,5 литра со 192 л.с. или 3 литра с 231 л.с. «Единичка» чуть менее мощная: 2 литра со 143 или 170 л.с. или 3 литра с 218 л.с.

Еще один любимец россиян – крошечный Smart For Two Cabrio. Задний привод, короткая база и капот – парковаться в городе можно без проблем. Экономичный литровый мотор с 82 или 102 л.с. За 1 миллион легко купить авто с пробегом 20-30 тысяч километров.

Следующий по популярности – Peugeot 207СС. Это кабриолет-купе. За 1 миллион найдете машину с пробегом 60-70 тысяч км. Под капотом 1,6 литра, 120 лошадей.

Те, кому не по карману 207-ая модель, берут Peugeot 206 СС. Эта машина уже считается старичком – выпускали ее в 2002-2004 годах. Но европейцам нравится – машина надежная и конструктивно продуманная. 2 двигателя: 1,6 со 110 л.с., а также 2 литра со 135 л.с. Самое приятное – стоит такой авто на вторичном рынке 250-380 тысяч рублей. Есть и дороже, но это уже наглость продавцов.

Замыкает рейтинг Mazda MX-5 Roadster. Единственный в этом списке автомобиль из Азии.Можно найти адекватный вариант 2011 года выпуска с пробегом 28-50 тысяч километров. Под капотом будет 2хлитровый двигатель мощность 160 лошадей. Цены начинаются от 900 тысяч рублей.

Читайте также:  Автомобиль это вид металла

Что скрывают владельцы кабриолетов

Часто владельцы авто с откидным верхом скрывают неприглядные факты из истории машины за внешним лоском. Для наглядности мы проверили с помощью сервиса «Автокод» 10 кабриолетов с пробегом, которые нашли на сайтах о продаже авто, и выяснили несколько закономерностей. Итак, продавцы кабриолетов:

Скрывают участие в ДТП

Половина просмотренных машин – была в ДТП хотя бы раз, о чем продавец либо не говорит, либо нагло врет, что аварий не было. Продавец этой машины уверяет, что автомобиль небитый. Как это возможно, если проверка выявила сразу 2 ДТП с участием автомобиля?

Причины ДТП разные – съезд с дороги, столкновение. Видимо, продавцы не знают, что машину можно «пробить» через базы «Автокод» и врут, что автомобиль не был в авариях.

Часто лишаются своего автомобиля путем конфискации

Все без исключения просмотренные нами кабриолеты хотя бы 1 раз были конфискованы у владельца. Возможно, дело доходило до раздела имущества или неуплаты налогов, алиментов, коммунальных долгов.

Недолго ездят на машине, перепродают

У большинства автомобилей – 5 и более владельцев. Их может быть вписано даже 10 или 12. Это, конечно, машины 18-20 лет, но даже для даже 12 хозяев для такого возраста – это много.

У некоторых машин владельцы меняются по несколько раз за 1 год. А это вызывает вопросы и подозрения в технической исправности кабриолета.

Встречаются и другие проблемы, типа скрученного пробега или частых ремонтов без участия в ДТП. Также часто владельцы кабриолетов получают штрафы за превышение скорости, но оплачивают их. Есть редкие машины с серьезными юридическими проблемами, типа ограничений ГИБДД. Если проверять кабриолет перед покупкой, обезопасить себя от вороха проблем не составит труда.

Нужны ли кабриолеты в России

Автомобилисты, эксперты и даже сами владельцы авто без крыши признают: хороший кабриолет – это машина, которая не отличается практичностью и доступностью. Салон часто невелик. Даже если второй ряд сидений присутствует, то он ущербно мал. Как и багажник. Ладно хотя бы отделка салона в 9 из 10 случаев лучше, чем у модели с крышей. Конструкция кабриолета, развесовка отличается от стандартного автомобиля – крыши-то нет. Потому, чтобы сделать машину другого формата, автомобильный завод вынужден менять настройки конвейера или запускать новый, что не лучшим образом отличается на цене кабриолета.

Плюсы и минусы владения кабриолетом

Исходя из всех нюансов приходим к отрицательным выводам. Например:

Но есть и положительные моменты. Так:

Минусов получилось больше, чем плюсов. Но для тех, кто однажды попробовал водить кабриолет, это неважно.

Если вы примерный семьянин со средним достатком или чуть ниже, эта машина вам не нужна. Если только в кредит и только на выходные летние дни. Но если финансы и холостяцкая жизнь позволяют вам купить кабриолет, почему бы не воспользоваться этой возможностью? Как вы будете пользоваться этой машиной, при какой погоде и времени года – решать вам. Ремонт, даже дорогой, вы можете себе позволить.

Свое мнение о кабриолетах оставляйте в комментариях после статьи.

Источник

Кузова внедорожников: от кабриолета до минивэна

Между тем, при всей широте «применяемости» внедорожников разные их типы объединяют некоторые общие черты, которые в той или иной мере присутствуют в каждом из «внедорожных» кузовов:

увеличенный клиренс;
колеса большого диаметра;
– высокая посадка водителя и пассажиров;
– комплектация относительно мощным двигателем и дорогими версиями трансмиссии.

В разные периоды переменчивая мода диктовала популярность разных типов кузовов для внедорожников. Да и сами внедорожники были разными: сначала превалировали грубые утилитарные вездеходы, затем массовый спрос в сегменте постепенно сместился в сторону комфортабельных универсальных машин, максимум способных лишь на то, чтобы выбраться с заснеженной парковки на расчищенный коммунальщиками асфальт.

На фото: Daimler Dernburg-Wagen; Kurogane Type 95; Horch 901

В нашем материале мы под внедорожниками будем понимать автомобиль, спроектированный и построенный как транспорт повышенной проходимости. Причем под повышенной проходимостью подразумевается как возможность вскарабкаться на высокий бордюр, так и «умение» форсировать залитые грязью колеи и выбираться из глубоких сугробов. Показательно, что тип кузова внедорожника на уровень проходимости влияния практически не оказывает – за редким исключением.

Кабриолет

Корытообразные корпуса первых товарных, неэкспериментальных внедорожников-полноприводников (Dernburg-Wagen, Kurogane, Marmon-Herrington, Horch, ГАЗ, Willys) проще всего отнести к кабриолетам и фаэтонам (см. словарь в конце статьи), хотя кабины многих из них не имели даже брезентовых боковин. Такой подобный лодке металлический кузов без боковин, дверей и окон в некоторых случаях называют ранэбаут (runabout), и главная его суть – в дешевизне и утилитарности. Более-менее надолго он задержался только у военных, которые ценили возможность быстро покинуть машину или сесть в нее, а также вести огонь на ходу. «На гражданке» же потребитель очень скоро потребовал хотя бы брезентовую (а лучше металлическую) защиту с боков.

На фото: Ford Marmon-Herrington LD2-4; Willys Jeep Truck

В первую очередь это были фаэтоны и кабриолеты со съемным брезентовым верхом. Интересно, что наш ГАЗ-69 (1952 г.) получил сразу два варианта мягкой крыши: один для двухдверного ГАЗ-69, второй – для четырехдверного ГАЗ-69А. У первого демонтаж тента и его каркаса требовал применения инструмента и до получаса времени, у второго крыша легко откидывалась вместе с каркасом за пару минут.

На фото: ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

Внедорожники c мягким верхом довольно долго (как минимум до 1998 г.) выпускали на Suzuki, чей малыш Samurai производился и продавался по всему миру под доброй дюжиной имен. Правда, четко классифицировать эту модель сложно – у нее были цельные металлические двери со стеклом и жесткими дверными проемами, соединенными узкой жесткой перемычкой над передними сиденьями. Похоже выглядели и наши открытые Нивы, в многочисленных вариантах доработанные импортерами Германии, Франции, Бельгии и Канады.

На фото: внедорожник-кабриолет Suzuki Samurai SWB

В настоящее время такие внедорожники практически ушли со сцены, даже наш «брезентовый» ветеран УАЗ Hunter наконец сменил ткань на пластик, да и вообще со дня на день собирается в отставку. Американский Jeep Wrangler также тиражируется сегодня с составной пластиковой крышей, хотя в одной из версий дополнительно комплектуется складным мягким тентом на молниях и липучках.

На фото: Jeep Wrangler «Freedom»

До недавнего времени за всех отдувался Nissan Murano CrossCabriolet, который все же нас покинул. А ведь это был именно настоящий кабриолет – никаких подделок!

Читайте также:  Акт на разбор автомобиля

На фото: Nissan Murano CrossCabriolet

Ландо и прочие

Так получилось, что класс внедорожников в определенный период тяготел к различного рода полуоткрытой экзотике. Один из самых распространенных тут, пожалуй, кузов ландо – хотя в жизни модели внедорожников с таким кузовом так называли редко. Задняя часть надстройки была складной и у Toyota RAV4 первого поколения (1998 г.), и у первого Land Rover Freelander (1997 г.), причем у «британца» крыша могла быть как складной тканевой (складывалась не вниз, а вверх!), так и съемной пластиковой. А вот у Opel Frontera Sport (1991 г.) задок надстройки мог быть только пластиковым – как и у одной из редких версий Suzuki Jimny (2006 г.).

На фото: Toyota RAV4; Land Rover Freelander; Opel Frontera Sport; Suzuki Jimny

Отметилась в данном сегменте и наша Нива – ландо на ее базе строили как специализированные европейские компании (по заказу дилеров), так и тольяттинское придворное ателье «Бронто».

На фото: Бронто ВАЗ 212183 «Ландоле»

Универсал

Уж если машина универсальна по условиям применения, то «носить» универсальный кузов ей сам Бог велел. Большинство нынешних внедорожников строятся в пятидверных кузовах типа универсал. Понятно, что от кузова универсал, построенного на базе обычного дорожного автомобиля, их отличает высокий потолок (что естественно при более высоких сиденьях и более вертикальной посадке пассажиров). Утилитарные версии мощных «проходимцев» иногда оснащают, с позволения сказать, шестидверными кузовами. Точнее, пятая, грузовая дверь задка у них выполнена распашной, двухстворчатой – например, как у Toyota Land Cruiser 105.

У крупных внедорожников-«универсалов» в багажнике может быть размещен третий ряд сидений (стационарный, откидной или съемный). И не всегда багажник джипа или кроссовера будет таким большим, как это может показаться сначала, ведь во многих случаях у него будет высокий пол – из-за спрятанных под ним огромной запаски, большого глушителя и агрегатов сложной ходовой и трансмиссии.

На фото: Toyota Land Cruiser

Некоторые внедорожники выпускались (и выпускаются) как в пятидверном, так и в трехдверном варианте кузова универсал. Трехдверки строят на укороченной базе – как, например, Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser Prado, Suzuki Grand Vitara, Jeep Wrangler. Редкое исключение – Nissan Terrano I, который и для 3-, и для 5-дверного исполнения имел одну и ту же раму (от пикапа Nissan Pick Up/Navara).

На фото: Mitsubishi Pajero;Toyota Land Cruiser Prado; Suzuki Grand Vitara; Jeep Wrangler; Nissan Terrano I

Еще один необычный случай – УАЗ Patriot Sport. При том что данная версия, как и базовый Patriot, имеет пятидверный кузов, она короче из-за меньшей на 360 мм колесной базы. «Сокращен» Sport за счет более узкого проема задних дверей. Известен и противоположный случай: Toyota RAV4 третьего поколения, которая выпускалась для американского рынка в удлиненной версии 5-дверного кузова (прирост длины был реализован за счет заднего свеса).

На фото: УАЗ Patriot и УАЗ Patriot Sport

Настоящий кузов купе у внедорожника был только раз – у малыша Suzuki X90 (1995 г.). Да и то если съемные панели крыши не покажутся кому-то основанием считать его таргой. А в остальном все признаки купе налицо: две двери, два места, отдельный багажник и явная претензия на спортивность. Покупатели трех континентов (плюс сама Япония) восприняли этот полноприводный субкомпакт настолько сдержанно, что его выпуск продолжался менее двух лет.

На фото: Suzuki X90

На фото: BMW X6; SsangYong Actyon; Mercedes GLE Coupe

Минивэн

Вагонная компоновка для полноценного внедорожника не менее логична, чем кузов универсал, ведь в этом классе в цене каждый кубический сантиметр полезного объема. Однако таких машин на удивление немного – и это, кстати, еще раз подтверждает теорию о том, что большинство потребителей покупает внедорожник не для того, чтобы покорять на нем бездорожье, а чтобы пускать ближнему пыль в глаза.

В достойном ряду бусов-«проходимцев» – наш УАЗ-«буханка», ведущий свою родословную от модели 450 (1958 г.), такой же «вечный» Steyr Puch Pinzgauer (1971 г.) и Volvo L3314N (1962 г.).

На фото: УАЗ 450; Steyr Puch Pinzgauer; Volvo C303 Laplander

Но можно было в этом сегменте встретить и кое-что более комфортабельное. Например, российскую Лада Надежда (1998 г.), построенную на агрегатах Нивы, или Mitsubishi Space Gear (1994 г.), спроектированный на шасси Mitsubishi Pajero. В отличие от вышеупомянутых суровых «коллег», эти модели совмещали комфорт обычного минивэна с проходимостью настоящего внедорожника.

На фото: ВАЗ-2120 Надежда и Mitsubishi Space Gear

Семейство полноприводных минивэнов повышенной проходимости в последние годы не сокращается, но и не расширяется, поскольку число их настоящих пользователей остается неизменным: военные, различного рода исследователи, а также жители отдаленных регионов, где прокладывать полноценные дороги смысла нет.

А что касается внедорожников всех мастей – и в первую очередь паркетных кроссоверов – то их популярность еще на подъеме. Так что не исключено, что в скором времени мы увидим эти автомобили в каких-то новых, еще не известных ранее кузовах.

Словарь: родня и термины

Универсал – двухобъемный кузов, представляющий собой, как правило, базовый седан с продолженной до заднего бампера надстройкой и вертикальной дверью багажного отсека в торцевой части кормы.

Ранэбаут (от англ. «runabout» – «моторная лодка») – тип открытого кузова без остекления боковин и с вырезами в бортах вместо дверей.

Купе – двухдверный кузов с низким силуэтом, с жестко отделенным от салона багажным отсеком, с двумя взрослыми местами или с двумя взрослыми и двумя дополнительными детскими сиденьями (пассажирская формула 2+2).

Кабриолет – кузов со складывающимся верхом, опускающимися в двери и борта стеклами и двумя рядами сидений.

Фаэтон – то же, что и кабриолет, но с пристегивающимися мягкими остекленными боковинами салона.

Тарга – разновидность двухместного кабриолета с жесткой задней частью крыши и съемной или сдвижной центральной частью крыши.

Ландо (от фр. «Landau» – название города, славящегося каретных дел мастерами) – тип кузова с открывающейся тем или иным способом частью крыши над задними сиденьями.

Пикап (от англ. «pick up» – «подобрать, забрать, взять») – тип кузова, малотоннажный грузовой автомобиль с открытой грузовой платформой, обычно на шасси легкового автомобиля или внедорожника.

Источник

Ответы на популярные вопросы