Автомобиль с подключением цифрового реле дистанционной блокировки

Содержание
  1. MtrPresident › Блог › Блокировка двигателя. Правда.
  2. Для чего нужна и как работает блокировка двигателя сигнализацией
  3. Релейные блокировки
  4. 1. Цепь питания бензонасоса
  5. 2. Блокировка цепей питания катушек зажигания или форсунок
  6. 3. Блокировка цепи датчика положения коленчатого вала
  7. Реле со скрытым управлением
  8. Блокировка по CAN-шине
  9. Блокировка двигателя сигнализацией. Схемы простых блокировок и посложнее
  10. Принцип действия удаленной блокировки автомобиля.
  11. Блокировка авто по СМС
  12. Заглушка двигателя из ПО или Приложения на смартфоне
  13. Автоматическое глушение двигателя при выходе из геозоны
  14. Как выбрать блокировку
  15. Видео: выбор реле для блокировки двигателя
  16. Плюсы и минусы системы блокировки авто с помощью ГЛОНАСС и GPS
  17. Блокировка по CAN-шине
  18. Функции и принцип работы
  19. Как подключить и настроить
  20. Реле с автоблокировкой
  21. Конструкция
  22. Реле со скрытым управлением
  23. Обычные
  24. Релейные блокировки
  25. Цепь питания бензонасоса
  26. Блокировка цепей питания катушек зажигания или форсунок
  27. Блокировка цепи датчика положения коленчатого вала
  28. Порядок блокировки и разблокировки двигателя сигнализацией Pandora
  29. Активация вебасто с коммутатора сигнализации
  30. Установка блокирующего устройства в «Балтавтоматике»
  31. Как снять блокировку
  32. Что такое блокировка мотора автосигнализацией

MtrPresident › Блог › Блокировка двигателя. Правда.

1. Блокировка силового провода группы потребителей +15 у замка зажигания, или попросту “блокировка по зажиганию”. Время обхода не более 1 мин.
Выявление: в охране при сворачивании личинки замка зажигания не включается ни один потребитель., приборная панель не зажигается. Поставьте автомобиль в охрану и включите зажигание. Если после поворота ключа ничего не происходит, кроме включения сирены, то на вашем автомобиле выполнена именно данная блокировка двигателя.

2. Блокировка управляющей цепи стартера. Наиболее распространённая блокировка при “салонной” установке сигнализации. Время обхода не более 1 мин.
Выявление: (ну тут всё просто) зажигание в охране включается, но стартер запустить невозможно.

3. Блокировка силового провода бензонасоса. Также является наиболее распространённой и простой блокировкой. Время обхода не более 1 мин. Обычно питание на бензонасос подается напрямую с прикуривателя. Второй вариант, когда установлено реле, погруженное в бензонасос, это подключение емкости 1-1,5 литра с бензином под давлением к впускному тракту двигателя под капотом напрямую. Выявление блокировки: в охране двигатель заводится и глохнет через 2-5 секунд.

4. Блокировка цепей питания форсунок. Время обхода не более 30 секунд при доступе в подкапотное пространство. Обход блокировки осуществляется подачей напряжение на форсунки напрямую проводом с аккумулятора в обход блокировки.
Выявление: в охране включается зажигание, но двигатель не заводится.

5. Блокировка цепей питания модуля зажигания. Время обхода, способ и выявление полностью аналогично блокировки цепей питания форсунок.

6. Блокировка цепей питания блока управления двигателем. Время обхода, способ и выявление полностью аналогично блокировки цепей питания форсунок. Обычно угонщик имеет в наличии т.н. “сеть”, которая с одной стороны имеет зажим для подключения к положительной клемме АКБ, а с другой три провода, на концах которых иглы — щупы. Цепи питания форсунок, модуля зажигания, и ЭБУ отрезаются от проводки и запитываются напрямую от щупов.
Существует еще несколько возможностей «хитрых» блокировок, таких как разрыв датчика коленвала, изменение последовательности впрыска и пр. Выявляются диагностикой с помощью пробника или тестера и затягивают время угона на дополнительные 5-7 минут. Нужно четко понимать, что угонщик — это прежде всего хороший автоэлектрик.

Реле блокировки может быть спрятано где угодно и иметь какие угодно размеры. Быть беспроводным, или управляться по цифровой шине, не важно. Как бы вас не уверяли установщики, что реле глубоко спрятано или вмотано в штатный жгут, время на поиск и деблокировку (обход) цепи, если двигатель заблокирован, составит не более 2-3 минут. Нужно четко понимать, что реле блокировки просто отключает условие для запуска одного из исполнительных устройств, а угонщик просто выявляет, какое условие отсутствует и создает его.

Источник

Для чего нужна и как работает блокировка двигателя сигнализацией

Возможность надежно заблокировать запуск двигателя в случае срабатывания тревоги для сигнализации необходима. Другое дело, что грамотно заблокировать мотор не так просто: по современным меркам считается необходимым, чтобы угонщик тратил не менее получаса на обход защитных цепей. Поэтому недаром говорится, что установщик сигнализации и должен мыслить, как угонщик: ставя сигнализацию, первым вопросом он себе задает «как ее смогут отключить или обойти?».

Релейные блокировки

Реле блокировки двигателя – простейший и распространенный способ предотвращения несанкционированного запуска мотора. Независимо от того, встроено реле в сам центральный блок сигнализации или установлено внешнее, суть его работы одна и та же. Пока в его обмотке не течет ток (в автомобилях применяются реле со слаботочными обмотками, поэтому их можно напрямую подключать к выходным каналам сигнализаций), якорь реле (общий контакт, 30) электрически соединен с нормально замкнутым контактом (НЗ, 88 или 87а). Но, как только ток подается на обмотку, сердечник реле намагничивается и притягивает к себе якорь. Нормально замкнутый контакт отключается от общего, который соединяется с нормально разомкнутым контактом (НР, 87).

Схема блокировки реле выбирается любая:

1. При блокировке двигателя по нормально замкнутому контакту реле замыкает защищаемую цепь, размыкая ее только при срабатывании тревоги. Это удобно тем, что реле при таком подключении не изнашивается, в сильноточных цепях его контакты не обгорают. Зато стоит угонщику оторвать управляющий провод или отключить от разъемов центральный блок сигнализации, как ему даже не придется искать это реле: оно останется замкнутым навсегда.
2. При блокировке по нормально разомкнутому контакту каждый раз при включении зажигания на машине, снятой с охраны, контакты замыкаются, размыкаясь при выключении зажигания. Реле изнашивается, зато при отключении центрального блока сигнализации защищенная цепь останется разомкнутой. Поэтому такой способ надежнее. Учтите, что в большинстве сигнализаций выход на реле блокировки изначально запрограммирован на НЗ блокировку, и НР работает только после изменения настроек.

Какие цепи можно надежно защитить с помощью релейной блокировки? Самая бесполезная вещь – это реле блокировки стартера, ведь на многих автомобилях стартер включается принудительно, замкнув отверткой или ключом контакты втягивающего реле под капотом. К тому же такая блокировка бесполезна при ограблении: отбирая у Вас уже заведенный автомобиль, грабитель сможет спокойно уехать.

Грамотная блокировка двигателя должна не давать работать мотору. Для современного впрыскового двигателя точками блокировки становятся:

1. Цепь питания бензонасоса

Простая и удобная блокировка, но на автомобилях с легким доступом к лючку бензонасоса бесполезная: угонщик даже не будет искать реле, а просто подключит небольшой аккумулятор напрямую на разъем бензонасоса.

2. Блокировка цепей питания катушек зажигания или форсунок

Также не позволит завести мотор, но при наличии доступа в подкапотное пространство обойдется точно так же, проводом-времянкой. Без надежного дополнительного замка капота подобная блокировка надолго угонщика не остановит.

3. Блокировка цепи датчика положения коленчатого вала

Наиболее эффективна – если контроллер не получает информацию о вращении коленвала, ни на форсунки, ни на катушки зажигания импульсы ЭБУ впрыска подавать не будет. «Выловить» эту блокировку угонщик сможет только с помощью диагностического сканера – в памяти ЭБУ зафиксируется обрыв цепи ДПКВ. Чтобы эта ошибка не возникала, подключаем реле немного хитрее:

Сопротивление резистора R1 должно быть равным сопротивлению обмотки датчика положения коленчатого вала. В этом случае при срабатывании реле блокировки ко входам ЭБУ впрыска подключается «обманка», и вместо фиксации ошибки ЭБУ не будет «видеть» вращение коленвала.

На схемах включения реле блокировки указывается диод, включенный параллельно обмотке. В некоторых реле он даже встроен изначально. Для чего он нужен? Дело в том, что обмотка реле имеет определенную индуктивность, и при отключении питания в ней возникает резкий выброс напряжения с полярностью, обратной изначальной. Поэтому диод, включенный «наоборот», никак не влияя на нормальную работу реле, в момент такого выброса открывается, защищая слаботочный выход сигнализации.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Реле со скрытым управлением

Недостаток релейной блокировки очевиден – приходится тянуть к месту подключения управляющий провод от центрального блока, и его нужно прятать в штатные жгуты. Найдя этот провод, угонщик сможет по нему проследить и расположение реле, и местонахождение центрального блока сигнализации.

Чтобы избежать этого, применяются сложные электронные реле, управляемые как по радиоканалу (как в сигнализациях StarLine), так и кодовыми импульсами по штатной проводке. Рассмотрим работу радиореле блокировки StarLine R2.

Это устройство компактно, чтобы его можно было даже вплетать в сами жгуты проводки, и поддерживается сигнализациями StarLine уже давно. Для связи с центральным блоком сигнализации используется тот же диалоговый код, что и для управления самой сигнализацией, средствами наподобие кодграбберов заставить активированное реле отключиться невозможно.

Реле может коммутировать ток до 10 ампер, возможно использование и нормально замкнутой, и нормально разомкнутой схемы. В последнем случае вскрываете корпус и разрезаете проволочную петлю на плате.

После подключения реле к блокируемой цепи ( можно использовать не более двух реле R2) его прописывают в память центрального блока. Для этого:

Помните, что при выполнении процедуры перепрописки брелоков надо повторить и перепрописку установленных радиореле.

Начиная с 4 поколения сигнализаций StarLine (А94/А64, В94/В64, D94/D64, Е91/Е61, Е90/Е60, А93/А63 и далее, у которых в серийном номере центрального блока присутствует буква «S» — например, B94SW405618988), появилась возможность использования более современного реле R4. У него увеличена токовая нагрузка, и появился специальный режим управления электрозамком капота. Таким образом можно подключать электрозамок, не протягивая от него силовые провода в салон, и с точки зрения защищенности автомобиля это гораздо эффективнее. Одновременно с этим StarLine R4 реализуется две блокировки – через встроенный ключ по НР или НЗ схеме и через внешнее реле по НЗ схеме.

Читайте также:  Акции по утилизации автомобилей рено

Однако потребуется соединение выхода INPUT с одним из дополнительных каналов центрального блока сигнализации. Он при этом настраивается на работу с кодовым реле. Например, на сигнализациях StarLine B94/D94 используются следующие каналы:

Функция управления выбранным каналом устанавливается в значение 3. Далее для прописки кодового реле его подключают к питанию и массе, после чего:

Блокировка по CAN-шине

Однако на современных автомобилях есть еще более элегантный способ блокировки запуска мотора. При этом никаких физически разрываемых цепей нет, как нет и дополнительных подключений: сигнализации достаточно иметь связь с CAN-шиной автомобиля.

Суть такой блокировки в том, что при срабатывании тревоги сигнализация передает по шине команду блокировки и повторяет ее все время, пока тревога не отключится. И, пока угонщик не отключит центральный блок, попытки запустить мотор будут бесполезными. Если же учесть, что при грамотной установке центрального блока для его извлечения потребуется разобрать половину салона, то по эффективности такой способ однозначно лидирует. При этом нет повода опасаться в надежности: реле блокировки может сломаться, контакты – окислиться, а эта блокировка исключительно виртуальна и появляется только тогда, когда нужно.

Источник

Блокировка двигателя сигнализацией. Схемы простых блокировок и посложнее

Итак, как известно, у современной автомобильной сигнализации есть две важные функции, для чего их, сигнализации, собственно и покупают и устанавливают на самые разные авто. Важные – имеется в виду — в плане противодействия угону, а также с точки зрения защиты от разграбления. Первая функция – это непосредственно оповещение владельца и окружающих о таких попытках, а вторая – препятствовать, ну скажем так штампованно, несанкционированному запуску двигателя, или, по-другому – функция блокировки запуска. Вот о ней, о блокировке, и поговорим подробнее.

Так уж сложилось исторически, что подавляющее большинство сигнализаций используют реле в качестве исполнительных устройств. Наверное, поэтому девиз угонщиков всех времен и народов сегодня звучит так – «Шерше ля реле». Блокирующие реле могут быть встроены в модуль сигнализации, или для управления таким реле у сигнализации имеются специальные выводы на разъеме. Или очень маленькие, но высококачественные и мощные реле помещаются в корпус штатного автомобильного реле (как это видно на фотографии, рис.1), вместе со схемой управления, которая осуществляет коммутацию по кодированным командам, поступающим от блока сигнализации либо по специальному проводу, либо вообще без провода, а по коммутируемым цепям в виде высокочастотного кодированного сигнала. Понятно, что с помощью таких реле «с начинкой» можно организовать наиболее скрытные и трудные для нейтрализации на сегодня блокировки, ведь их наличие в автомобиле ничего не выдает, и угонщики должны обладать высокой квалификацией для того, чтобы найти таких маленьких жучков в современном автомобиле, буквально нафаршированном различными электрическими устройствами и кабелями. Однако сигнализации, умеющие управлять беспроводными реле, стоят гораздо дороже повсеместно распространенных простых систем с обыкновенными релейными блокировками. Но при наличии средств — для дела защитить свою машину от угона предпочтение нужно отдавать таким не дешевым системам, потому что разработчики этим красивым решением сумели дать установщикам достаточно действенное решение для борьбы с угонами – управляемое по штатной проводке автомобиля (или даже по радиоканалу) реле блокировки.

Почему? Потому как обычная стандартно установленная сигнализация не сможет противостоять угонщикам более чем несколько минут. И причина кроется не только в стандартности и предсказуемости «массовой установки», а еще и в том, что сами разработчики не уделили в свое время достаточного внимания важной функции блокирования двигателя, даже название для нее было придумано обидное – «вспомогательная». «Молодцы», конечно, что скажешь – одно встроенное реле или даже просто один провод – вот и все, что отводится ими для осуществления этой все-таки далеко не вспомогательной, а такой же основной функции сигнализации, наряду с оповещением.

Что ж, поглядим – что можно сделать для того, чтобы исправить положение «малой кровью». Для «поглядеть», однако, нужно хорошо представлять – какие алгоритмы блокирования двигателя используются в современных охранных автомобильных системах.

Мы продолжаем серию наших статей о бесполезности существующих на сегодня способах “защиты” автомобилей от угона. В этой статье речь пойдёт о таком важном моменте, как блокировка двигателя,

и обход цепей угонщиком.

В современном автомобиле существует не более шести основных электрических цепей, разорвав которые, можно не дать завести или остановить двигатель. Какая же цепь заблокирована на вашем автомобиле? Далее мы подробно рассмотрим наиболее распространённые способы блокировки двигателя и описание вариантов их деблокировки. Данные цепи заблокированы на 99,5 % автомобилей. Это не чистая статистика, а сформированное утверждение, опирающееся на более чем 10-ти летнюю практику.

1. Блокировка силового провода группы потребителей +15 у замка зажигания, или попросту “блокировка по зажиганию”. Время обхода не более 1 мин.

Выявление: в охране при сворачивании личинки замка зажигания не включается ни один потребитель., приборная панель не зажигается. Поставьте автомобиль в охрану и включите зажигание. Если после поворота ключа ничего не происходит, кроме включения сирены, то на вашем автомобиле выполнена именно данная блокировка двигателя.

Выявление: (ну тут всё просто) зажигание в охране включается, но стартер запустить невозможно.

4. Блокировка цепей питания форсунок. Время обхода не более 30 секунд при доступе в подкапотное пространство. Обход блокировки осуществляется подачей напряжение на форсунки напрямую проводом с аккумулятора в обход блокировки.

Выявление: в охране включается зажигание, но двигатель не заводится.

5. Блокировка цепей питания модуля зажигания. Время обхода, способ и выявление полностью аналогично блокировки цепей питания форсунок.

Существует еще несколько возможностей «хитрых» блокировок, таких как разрыв датчика коленвала, изменение последовательности впрыска и пр. Выявляются диагностикой с помощью пробника или тестера и затягивают время угона на дополнительные 5-7 минут. Нужно четко понимать, что угонщик — это прежде всего хороший автоэлектрик

Реле блокировки может быть спрятано где угодно и иметь какие угодно размеры. Быть беспроводным, или управляться по цифровой шине, не важно. Как бы вас не уверяли установщики, что реле глубоко спрятано или вмотано в штатный жгут, время на поиск и деблокировку (обход) цепи, если двигатель заблокирован, составит не более 2-3 минут. Нужно четко понимать, что реле блокировки просто отключает условие для запуска одного из исполнительных устройств, а угонщик просто выявляет, какое условие отсутствует и создает его.

В этой статье я постараюсь осветить моменты, связанные с грамотной блокировкой двигателя, причем не с точки зрения корректности разрывов электрических цепей в автомобиле, а с точки зрения угоностойкости самих блокировок, то есть поговорим о том, как выжать из обыкновенной сигнализации максимум по части блокировок. Но сначала – необходимые пояснения по теме – для большинства история вопроса может оказаться полезной.

Итак, как известно, у современной автомобильной сигнализации есть две важные функции, для чего их, сигнализации, собственно и покупают и устанавливают на самые разные авто. Важные – имеется в виду — в плане противодействия угону, а также с точки зрения защиты от разграбления. Первая функция – это непосредственно оповещение владельца и окружающих о таких попытках, а вторая – препятствовать, ну скажем так штампованно, несанкционированному запуску двигателя, или, по-другому – функция блокировки запуска. Вот о ней, о блокировке, и поговорим подробнее.

Так уж сложилось исторически, что подавляющее большинство сигнализаций используют реле в качестве исполнительных устройств. Наверное, поэтому девиз угонщиков всех времен и народов сегодня звучит так – «Шерше ля реле». Блокирующие реле могут быть встроены в модуль сигнализации, или для управления таким реле у сигнализации имеются специальные выводы на разъеме. Или очень маленькие, но высококачественные и мощные реле помещаются в корпус штатного автомобильного реле (как это видно на фотографии, рис.1), вместе со схемой управления, которая осуществляет коммутацию по кодированным командам, поступающим от блока сигнализации либо по специальному проводу, либо вообще без провода, а по коммутируемым цепям в виде высокочастотного кодированного сигнала. Понятно, что с помощью таких реле «с начинкой» можно организовать наиболее скрытные и трудные для нейтрализации на сегодня блокировки, ведь их наличие в автомобиле ничего не выдает, и угонщики должны обладать высокой квалификацией для того, чтобы найти таких маленьких жучков в современном автомобиле, буквально нафаршированном различными электрическими устройствами и кабелями. Однако сигнализации, умеющие управлять беспроводными реле, стоят гораздо дороже повсеместно распространенных простых систем с обыкновенными релейными блокировками. Но при наличии средств — для дела защитить свою машину от угона предпочтение нужно отдавать таким не дешевым системам, потому что разработчики этим красивым решением сумели дать установщикам достаточно действенное решение для борьбы с угонами – управляемое по штатной проводке автомобиля (или даже по радиоканалу) реле блокировки.

Почему? Потому как обычная стандартно установленная сигнализация не сможет противостоять угонщикам более чем несколько минут. И причина кроется не только в стандартности и предсказуемости «массовой установки», а еще и в том, что сами разработчики не уделили в свое время достаточного внимания важной функции блокирования двигателя, даже название для нее было придумано обидное – «вспомогательная». «Молодцы», конечно, что скажешь – одно встроенное реле или даже просто один провод – вот и все, что отводится ими для осуществления этой все-таки далеко не вспомогательной, а такой же основной функции сигнализации, наряду с оповещением.

Читайте также:  Автомобиль победа в ленинграде

Что ж, поглядим – что можно сделать для того, чтобы исправить положение «малой кровью». Для «поглядеть», однако, нужно хорошо представлять – какие алгоритмы блокирования двигателя используются в современных охранных автомобильных системах.

Такая дополнительная функция системы ГЛОНАСС \ GPS мониторинга, как удаленная заглушка двигателя может быть очень полезна как для компаний, занимающихся арендой автомобилей, такси, так и для организаций и автопарков, которые хотели бы повысить противоугонную безопасность своих автомобилей. Естественно, что возможностью дистанционного глушения и блокировки двигателя, заинтересованы и простые автовладельцы — как еще одно средство для защиты от угона.

Принцип действия удаленной блокировки автомобиля.

В первую очередь, требуется установить ГЛОНАСС \ GPS оборудование на автомобиль. У большинства современных ГЛОНАСС и GPS трекеров есть выходы, с помощью которых можно управлять работой реле, механизмов и т.д. В случае блокировки автомобиля, на GPS маяк отправляется управляющая команда, которая активирует заданный выход. К этому выходу подсоединяется управляющий провод реле. Само реле уже устанавливается в проводку автомобиля в зависимости от пожеланий клиента. В большинстве случаев, такое реле устанавливается на провод питания бензонасоса автомобиля. При активации выхода командой заглушки двигателя — реле срабатывает и питание с бензонасоса пропадает. Таким образом поступление топлива прекращается и автомобиль глохнет. Завести его получится только после получения команды разблокировки автомобиля.

Реле блокировки можно установить и надругие системы автомобиля, из самых простых вариантов — например на стартер. Так жеможно использовать несколько блокировок одновременно.

Ниже перечислены несколько способов отправки команд на трекер для дистанционной заглушки двигателя: по смс, из ПО или приложения на смартфоне, или по сигналу тревоги — например когда автомобиль покинул разрешенную геозону.

Функцией блокировки двигателя следует пользоваться только в крайних случаях. Нужно понимать, что блокировка двигателя в момент, когда автомобиль находится в движении может привести к серьезным последствиям, вплоть до причинения вреда здоровью и жизни, как водителя ТС, так и его пассажиров и других участников дорожного движения. Так же стоит учесть то, что смс с командой может прийти не в момент отправки, а с большой задержкой. Прежде чем воспользоваться данной функцией, убедитесь, что автомобиль находится на длительной стоянке, так же водителя при возможности стоит предупредить – что будет применена блокировка двигателя.

Блокировка авто по СМС

Самый простой и мобильный способ дистанционной заглушки двигателя — это заглушка с помощью смс-команды. Вы просто отправляете соответствующую команду на номер сим-карты, установленной в GPS-трекере, тем самым активируете нужный выход и блокируете авто. Точно так же его можно и разблокировать. Кстати, с помощью смс-команд и системы мониторинга транспорта — можно организовать и дистанционный запуск двигателя.

Заглушка двигателя из ПО или Приложения на смартфоне

Принцип такой же, как и в случае с смс, только нужные команды вы отправляете напрямую из программного обеспечения, установленного на компьютере или из приложения со своего смартфона. Тоже довольно удобный способ, при условии что Интернет всегда под рукой или в телефоне.

Автоматическое глушение двигателя при выходе из геозоны

Работу блокировки двигателя можно настроить так, чтоб автомобиль глушился автоматически, при возникновении тревожных событий. Вы заранее настраиваете, при возникновении каких событий блокировать автомобиль, например при выходе из разрешенной геозоны — и система сама отправит команду. Так же при правильной настройке, и владелец авто будет уведомлен о произошедшем событии и об автоматическом дистанционном глушении двигателя. Однако, стоит помнить, что заглушка двигателя, например когда автомобиль двигается по оживленному шоссе — может привести к самым печальным последствиям, и такой функцией лучше пользоваться вручную, трезво оценивая ситуацию.

Как выбрать блокировку

Перед покупкой устройства необходимо учесть следующие критерии и рекомендации:

Видео: выбор реле для блокировки двигателя

Канал «Сам себе электрик» в своем видеоролике подробно рассказал о нормально замкнутых и разомкнутых реле, а также о целесообразности их использования.

Плюсы и минусы системы блокировки авто с помощью ГЛОНАСС и GPS

Из очевидных плюсов установки системы ГЛОНАСС с функцией блокирвки — это конечно же дополнительная безопасность вашего автомобиля и бизнеса. Еще одна возможность обеспечить не только полный контроль над передвижением ваших ТС, но и целостность вашего автомобиля в случае угона или наема на работу недобросовестного или безответственного водителя.

Стоит отметить, что профессиональным угонщикам не составит труда обнаружить модуль мониторинга и демонтировать его. В этом случае вы уже никак заблокировать автомобиль не сможете, потому что смс-команду отправлять будет некуда. Однако, во первых шансы на спасение авто увеличиваются, во-вторых для таких случаев у нас есть уникальное предложение — специальный и кстати недорогой GPS трекер c возможностью подключения микро реле, которое «общается» с GPS трекером по средствам цифровой связи и блокируется — если трекер демонтирован. Вот эта задача задержит угонщика уже на долго.

Реле блокировки двигателя представляет собой средство от угона авто, которое позволяет дистанционно блокировать мотор и выполнять управление. Его применение наряду с автосигнализацией делает из «сигналки» целый противоугонный комплекс.

Блокировка по CAN-шине

Однако на современных автомобилях есть еще более элегантный способ блокировки запуска мотора. При этом никаких физически разрываемых цепей нет, как нет и дополнительных подключений: сигнализации достаточно иметь связь с CAN-шиной автомобиля.

Суть такой блокировки в том, что при срабатывании тревоги сигнализация передает по шине команду блокировки и повторяет ее все время, пока тревога не отключится. И, пока угонщик не отключит центральный блок, попытки запустить мотор будут бесполезными. Если же учесть, что при грамотной установке центрального блока для его извлечения потребуется разобрать половину салона, то по эффективности такой способ однозначно лидирует. При этом нет повода опасаться в надежности: реле блокировки может сломаться, контакты – окислиться, а эта блокировка исключительно виртуальна и появляется только тогда, когда нужно.

Функции и принцип работы

В зависимости от производителя технология изготовления и работы системы безопасности может быть разной. Принцип действия заключается в разрыве электрической цепи стартерного устройства при попытке несанкционированного начала движения. Передача зашифрованных импульсов от блокиратора либо процессорного модуля противоугонного комплекса может выполняться несколькими способами. Это производится через штатные электроцепи, по отдельному радиоканалу или посредством радиопередачи.

В устройствах цифрового типа для передачи пакетных данных используется штатная электроцепь. В проводе имеется специальный аналоговый канал, позволяющий обеспечить повышенную скорость передачи информации. Пакетные данные собираются фактически по периметру автомобиля. Перед отправкой информации на пульт потребителя противоугонный комплекс выполняет диагностику кода на предмет легитимности. Данные могут быть переданы на коммуникатор потребителя или мобильный гаджет — в зависимости от возможностей «сигналки».

Суть блокиратора кроется в физическом разрыве одной из электролиний, а монтаж кнопки управления производится в месте разрыва. Эта клавиша зажимается в начале движения, что обеспечивает запуск силового агрегата. Если кнопка будет отпущена при попытке завести ДВС, то сделать это не получится. Посредством клавиши на реле сигнализации подается сигнал о размыкании либо замыкании контактов.

Андрей Кондрашов рассказал о принципе действия блокирующих реле ДВС.

Срабатывать блокирующий модуль силового агрегата может в удаленном или автоматическом режиме. Если вы настроили первый вариант, то управление мотором машины может выполняться на расстоянии. Такие устройства обычно более продвинуты и могут управляться с помощью коммуникатора от «сигналки» или мобильного девайса.

Если предпочтительнее автоматический режим, то потребитель может самостоятельно произвести настройку времени блокировки силового агрегата по таймеру. Настройка этой опции может быть выполнена по температуре в салоне машины, указанному временному интервалу либо температуре ДВС.

Как подключить и настроить

Чтобы произвести установку своими руками правильно, необходимо произвести отключение аккумулятора. От батареи надо отсоединить клеммный зажим с отрицательным сигналом, предварительно выключив все электрооборудование и зажигание. Если в автомобиле установлен электродвигатель, необходимо отключить высоковольтный аккумулятор.

Реле с автоблокировкой

Пример монтажа рассмотрен на модели Starline B62 Dialog. Основная схема блока управления оснащается блокиратором двигателя, а также набором переключательных элементов. Этот выход на микропроцессоре обозначается маркировкой Х1. Максимальный ток при коммутации — 15 А.

Конструкция

Радиореле выполнено в небольшом по размерам блоке, корпус устройства обычно изготовляется из пластмассы. Конструктивно сам блок включает в себя электронную схему, а также микросхему реле. Эти компоненты используются для мониторинга конкретных контроллеров, установленных в машине.

Непосредственно модуль автоматического блокирования включает в себя комплект электроцепей. Они используются для подключения по CAN-шине либо к штатной проводке машины. Если автомобиль оборудован «сигналкой» с автозапуском, то к этой системе также надо подключить реле. Небольшие размеры корпуса позволяют выполнить монтаж блокиратора силового агрегата в любом месте салона машины. При выборе места установки реле надо учесть расположение точек, посредством которых она будет соединяться со штатной электропроводкой авто.

Читайте также:  Автоприцеп для легкового автомобиля ставропольский край

Конструкция реле блокировки

Реле со скрытым управлением

Недостаток релейной блокировки очевиден – приходится тянуть к месту подключения управляющий провод от центрального блока, и его нужно прятать в штатные жгуты. Найдя этот провод, угонщик сможет по нему проследить и расположение реле, и местонахождение центрального блока сигнализации.

Чтобы избежать этого, применяются сложные электронные реле, управляемые как по радиоканалу (как в сигнализациях StarLine), так и кодовыми импульсами по штатной проводке. Рассмотрим работу радиореле блокировки StarLine R2.

Это устройство компактно, чтобы его можно было даже вплетать в сами жгуты проводки, и поддерживается сигнализациями StarLine уже давно. Для связи с центральным блоком сигнализации используется тот же диалоговый код, что и для управления самой сигнализацией, средствами наподобие кодграбберов заставить активированное реле отключиться невозможно.

Реле может коммутировать ток до 10 ампер, возможно использование и нормально замкнутой, и нормально разомкнутой схемы. В последнем случае вскрываете корпус и разрезаете проволочную петлю на плате.

После подключения реле к блокируемой цепи ( можно использовать не более двух реле R2) его прописывают в память центрального блока. Для этого:

В продаже можно встретить несколько видов блокираторов ДВС. Особенности каждого из них разберем подробнее.

Обычные

Обычные аналоговые устройства могут быть выполнены в нескольких вариациях. Первый вариант считается самым простым в исполнении, он устанавливается в микропроцессорный модуль автосигнализации. Разорванная электроцепь подсоединяется к управляющему модулю. Основным преимуществом таких блокираторов является простота установки и высокая отказоустойчивость. Но эти устройства нельзя причислить к противоугонным средствам. Если преступник доберется до микропроцессорного блока, то он сможет быстро восстановить разорванную цепь.

Есть более усовершенствованные аналоговые реле. Такие блокираторы выносятся из микропроцессорного модуля «сигналки» и устанавливаются в моторном отсеке. Процедура управления осуществляется по электролинии, которая соединяет реле с противоугонным комплексом посредством обычной подачи напряжения. Если на блокиратор поступает напряжение, то цепь замыкается, когда оно отсутствует — контакты элемента разомкнуты.

К преимуществам таких устройств следует отнести отказоустойчивость. По сравнению с первым вариантом угоностойкость в выносных блокираторах более высокая, но его также нельзя отнести к полноценным противоугонным средствам. Если преступник получит доступ к микропроцессорному устройству, то он сможет быстро подать напряжение на управляющую электролинию. Это позволит восстановить разорванную цепь и завести мотор.

К применению аналоговые реле блокировки двигателя не рекомендуются, поскольку они не могут обеспечить эффективную защиту от угона.

Канал Nördlich Bär показал принцип действия простого блокиратора силового агрегата.

Релейные блокировки

Реле блокировки двигателя – простейший и распространенный способ предотвращения несанкционированного запуска мотора. Независимо от того, встроено реле в сам центральный блок сигнализации или установлено внешнее, суть его работы одна и та же. Пока в его обмотке не течет ток (в автомобилях применяются реле со слаботочными обмотками, поэтому их можно напрямую подключать к выходным каналам сигнализаций), якорь реле (общий контакт, 30) электрически соединен с нормально замкнутым контактом (НЗ, 88 или 87а). Но, как только ток подается на обмотку, сердечник реле намагничивается и притягивает к себе якорь. Нормально замкнутый контакт отключается от общего, который соединяется с нормально разомкнутым контактом (НР, 87).

Схема блокировки реле выбирается любая:

1. При блокировке двигателя по нормально замкнутому контакту реле замыкает защищаемую цепь, размыкая ее только при срабатывании тревоги. Это удобно тем, что реле при таком подключении не изнашивается, в сильноточных цепях его контакты не обгорают. Зато стоит угонщику оторвать управляющий провод или отключить от разъемов центральный блок сигнализации, как ему даже не придется искать это реле: оно останется замкнутым навсегда. 2. При блокировке по нормально разомкнутому контакту каждый раз при включении зажигания на машине, снятой с охраны, контакты замыкаются, размыкаясь при выключении зажигания. Реле изнашивается, зато при отключении центрального блока сигнализации защищенная цепь останется разомкнутой. Поэтому такой способ надежнее. Учтите, что в большинстве сигнализаций выход на реле блокировки изначально запрограммирован на НЗ блокировку, и НР работает только после изменения настроек.

Какие цепи можно надежно защитить с помощью релейной блокировки? Самая бесполезная вещь – это реле блокировки стартера, ведь на многих автомобилях стартер включается принудительно, замкнув отверткой или ключом контакты втягивающего реле под капотом. К тому же такая блокировка бесполезна при ограблении: отбирая у Вас уже заведенный автомобиль, грабитель сможет спокойно уехать.

Грамотная блокировка двигателя должна не давать работать мотору. Для современного впрыскового двигателя точками блокировки становятся:

Цепь питания бензонасоса

Простая и удобная блокировка, но на автомобилях с легким доступом к лючку бензонасоса бесполезная: угонщик даже не будет искать реле, а просто подключит небольшой аккумулятор напрямую на разъем бензонасоса.

Блокировка цепей питания катушек зажигания или форсунок

Также не позволит завести мотор, но при наличии доступа в подкапотное пространство обойдется точно так же, проводом-времянкой. Без надежного дополнительного замка капота подобная блокировка надолго угонщика не остановит.

Блокировка цепи датчика положения коленчатого вала

Наиболее эффективна – если контроллер не получает информацию о вращении коленвала, ни на форсунки, ни на катушки зажигания импульсы ЭБУ впрыска подавать не будет. «Выловить» эту блокировку угонщик сможет только с помощью диагностического сканера – в памяти ЭБУ зафиксируется обрыв цепи ДПКВ. Чтобы эта ошибка не возникала, подключаем реле немного хитрее:

Сопротивление резистора R1 должно быть равным сопротивлению обмотки датчика положения коленчатого вала. В этом случае при срабатывании реле блокировки ко входам ЭБУ впрыска подключается «обманка», и вместо фиксации ошибки ЭБУ не будет «видеть» вращение коленвала.

На схемах включения реле блокировки указывается диод, включенный параллельно обмотке. В некоторых реле он даже встроен изначально. Для чего он нужен? Дело в том, что обмотка реле имеет определенную индуктивность, и при отключении питания в ней возникает резкий выброс напряжения с полярностью, обратной изначальной. Поэтому диод, включенный «наоборот», никак не влияя на нормальную работу реле, в момент такого выброса открывается, защищая слаботочный выход сигнализации.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Порядок блокировки и разблокировки двигателя сигнализацией Pandora

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

При покупке сигнализации вы регистрируете свой номер телефона. Этот номер забивается в систему как рабочий. Если вы с этого номера позвоните и после ответа системы отправите код 666*, то система дистанционно заблокирует ваш двигатель.

Для разблокировки нужно провести такую же процедуру, единственное, нужно будет отправить другой код – 999*. Если у вас поменялся номер телефона, то разработчиками Пандоры разработан порядок блокировки и разблокировки двигателя с другого номера телефона.

В комплекте сигнализации идёт уникальный пин-код. При его вводе с иного номера телефона, система распознает его как телефон, который закреплён к той или иной сигнализации. После того как ваш телефон распознан вы проводите операцию описанную выше.

Активация вебасто с коммутатора сигнализации

Предпусковой подогрев будет производиться перед автозапуском:

Запуск двигателя будет выполнен после предварительного подогрева. Работа подогревателя на дисплее будет отображаться специальным символом. Для включения подогревателя в меню пульта клавишей 3 выберите иконку «Температура» и кликните клавишу 1. Для выключения подогревателя нажмите 2.

Читать дальше: Ксеноновые лампы без блока розжига

Установка блокирующего устройства в «Балтавтоматике»

Цена установки блокировки двигателя

— 1000 р. Мы также можем установить на машине не только систему удаленного глушения двигателя, но и спутниковое слежение, датчик уровня топлива, отопитель салона, радиостанцию для переговоров с другими участниками дорожного движения и т. д. Всем своим клиентам «Балтавтоматика» гарантирует высокое качество работ и оперативность.

Чтобы получить бесплатный подбор оборудования и корректный монтаж с выдачей официальной гарантии сроком в 1 год, оставьте заявку по телефону или через форму обратной связи.

Как снять блокировку

Отключение блокировки производится автоматически вместе с деактивацией режима охраны. Если выключение защиты не позволяет деактивировать реле, можно прибегнуть к аварийному методу. Для этого потребуется сервисная кнопка Валет, использующаяся для входа в аварийный режим управления сигнализацией.

Пример снятия блокировки рассмотрен на модели Старлайн А1:

Если для управления защитой используется персональный пароль, то процедура отключения реле выполняется так:

Что такое блокировка мотора автосигнализацией

Абсолютное большинство противоугонных сигнализаций в числе многочисленных охранных функций содержит и возможность блокировки двигателя. Как правило, за это отвечает штатный иммобилайзер, задача которого – опознать настоящего владельца транспортного средства и в случае успеха разблокировать силовой агрегат. Но такой же функцией оснащают и покупные сигнализации, устанавливаемые в автомобиль в дополнение к штатным средствам или при их отсутствии.

Согласно статистике, свыше 50% случаев отказа в запуске мотора связано с теми или иными неисправностями автомобильной сигнализации. Стоит отметить, что сложность осуществления разблокировки двигателя в подобных случаях на порядок проще, чем при наличии сложных комплексных противоугонных систем. Так что если у вас установлена обычная сигнализация, шансы на самостоятельную разблокировку силового агрегата достаточно высоки. Разумеется, если хорошо представлять себе, как работает конкретная реализация системы и что следует предпринять для устранения неисправности.

Источник

Ответы на популярные вопросы