Автомобиль с помощью ютуба

dakka › Блог › Автомобильные каналы — что посмотреть на Youtube? (1)

В очередной раз просматривая статистику посещений своего блога, обратил внимание, что одним из запросов, по которому приходят посетители на сайт, является запрос об автомобильных передачах. То есть пользователи интернета ищут автомобильные передачи, программы об автомобилях и всё, что с ними связано. Ранее в блоге я размещал пару постов об автомобильных передачах, читайте по этой ссылке.

Я подумал и решил, а что, если рассказать об автомобильных каналах на Youtube, которые смотрю сам. Естественно будут небольшие субъективные комментарии почему смотрю этот канал, что нравится, а что не совсем.

Так как я подписан на довольно большое количество каналов по автомобильной тематике, то разделю свой список на несколько частей.

Andrei Krutsko – канал Андрея Круцко. На этом канале можно посмотреть видео тест-драйвов автомобилей, обследование ДВС, а также много чего другого: лекции о маслах, двигателях, шинах. Лично мне интересна техническая информация, о котором рассказывает Андрей, какие-то нюансы о двигателях, трансмиссиях, подвеске, управляемости, плавности хода и комфорте автомобилей.

ProDrive – канал автомобильного блогера Сергея Рязанцева. Тест-драйвы, обзоры автомобилей, замеры мощности на диностенде, покатушки на бездорожье, скоростные заезды, замеры динамики до 100км/ч. Сергей довольно неплохо рассказывает об автомобилях, просто интересно послушать. Конечно, я не всегда и не во всём с ним согласен, есть спорные моменты, но каждый имеет право на собственное мнение.

Ярослав Левашов – кто, смотрит передачу «Главная дорога» на НТВ, узнают Ярослава. Он выступает в программе в роли эксперта и автокритика. На канале найдутся тест-драйвы, обзоры автомобилей, просто рассказы об автомобилях и их особенностях от первого лица, особо интересными видео для меня стали видео о поездках за автомобилями в другие страны: Литва, США, Великобритания. На мой взгляд Ярослав Левашов интересно рассказывает, как об автомобилях, так и о путешествиях по странам, недвижимости в этих странах и многом другом.

Максим Шелков – канал автокриминалиста Максима Шелкова. Канал об автомобилях со скрученными пробегами, перебитыми номерами, об автомобилях, которые являются просто автохламом. В видео есть много полезной информации, пригодится при покупке автомобиля на вторичке.

Игорь Бурцев – канал автоблогера Игоря Бурцева. Тест-драйвы, обзоры автомобилей, сравнительные тесты, рейтинги автомобильных шин, годится для семейного просмотра, так как Игорь рассказывает обо всём с долей юмора и довольно интересно.

Источник

ТОП-10 автомобильных YouTube-каналов

5,53 млн подписчиков

Диман сжег на пустыре свою «Ламборгини» с номером «666» на камеру. Ну, почти. Облил ее чем-то из багажника. Я уж было поверил, что действительно сожжет, как обещала обложка выпуска. Но… сожжена в итоге была моделька. А настоящую «Ламборгини» помыли-протерли и поехали на ней дальше. Лайфстайл, ответы на вопросы и прямые эфиры, много всякого про BMW, тюнинг. Живой канал.

4,81 млн подписчиков

ЗИЛок, УАЗик, ЛАДА – вполне себе герои канала. Автор любит и разбирается в автомобилях, но «не поклоняется автомобилям», как он сообщает о себе. Про Bentley и Range Rover тоже есть, можно выдохнуть. Про Range Rover особенно много в разделе «Понторезка».

4,02 млн подписчиков

Эрик Давидыч, автор канала, один из пионеров русского ютуба вообще и его автомобильного сегмента в частности. А в последнее время и вертолетного – «Первые Российские Тесты Вертолётов» плейлист называется. Канал буквально пышет энергией и жизнелюбием его создателей. Много разного горячего видео. Но в целом довольно продуманный канал. Не столько об автомобилях, сколько о том, какая вокруг них идет жизнь.

4. ИЛЬДАР АВТО-ПОДБОР

3,78 млн подписчиков

Мне повезло, открыв канал, я сразу попал на правильное видео – о том, как правильно разводить лохов при продаже авто. Теперь если соберусь покупать машину с рук – сразу сюда. Полезный канал о том, как выбрать себе автомобиль.

3,36 млн подписчиков

Жосткое развлекалово. Жопотанк, Ледяной Гелендваген, НИВА 6х6, Паровой двигатель в автомобиле, Летающая ОКА, Волга-Франкенштейн – это всё, но далеко не все, названия плейлистов. «Огнемёт из стеклоомывателя. » и «Зачем нужны амортизаторы» – это уже названия отдельных видео. Спектр интересов авторов канала ясен.

1,3 млн подписчиков

Очень серьезный канал. Я сначала купился на фото девушки-ведущей на заставке, но быстро понял, как обманчиво может быть первое впечатление. Наверное, это самый системный канал об авто в русском ютубе. Отдельные разделы, кажется, про все основные марки. Угон, восстановление убитых тачек, как недорого купить ушатанную понтовую тачку и т.д. и т.п. Поставил бы этот канал на первое место, но в этот раз решил ранжировать строго по количеству подписчиков. Прости, Лиса!

1,05 млн подписчиков

Для любителей гонок и экстремалов. Я такое не люблю. Хотя тест-драйвы прикольные.

1,01 млн подписчиков

«Здесь ты увидишь автообзоры и другую сторону моего юмористического творчества», – так описывает автор свой канал. И не лукавит. Автомобили здесь лишь повод для разговора. А сам разговор может быть о чем угодно. Хотя бы и о том, как из бомжа сделать звезду.

849 тыс. подписчиков

Для кулибиных. Ремонт, восстановление из руин, скрещивание разных авто. А как тебе такое, Илон Маск?

701 тыс. подписчиков

Эксплуатация. 92 или 95 – какой бензин лучше лить. Пять ошибок при покупке летней резины. Плохо чистят дворники. Не сдавайте старые аккумуляторы в магазин. Как водить и обслуживать машину с коробкой-автоматом. Про «автомат» особая фишка канала.

Источник

Android Auto и Youtube: могут ли приложения жить дружно?

Один из «запретных плодов» для Android Auto — YouTube и возможность просмотра роликов через Интернет. Владельцы автомобилей с поддержкой этого ПО, часто интересуются возможностью подключения Ютуб и тонкостями его настройки. Ниже рассмотрим, какие программы можно использовать для просмотра YouTube на Андроид Авто, что необходимо для их установки и настройки.

Читайте также:  Автосалоны в казани новые автомобили фото

Можно ли смотреть Ютуб на Андроид Авто

Вопрос, как добавить Ютуб в Андроид Авто, звучит еще с момента появления сервиса в России. Автовладельцам интересно расширить функционал устройства и получить возможность просмотра видео. И если со встроенным в телефон контентом не возникает проблем (для этого применяются совместимые приложения), в вопросе просмотра Ютуба часто возникали трудности.

Проблему удалось решить с помощью YouTube Auto или CarStream. После установки этого приложения можно смотреть любимые ролики из Интернета через Ютуб. При этом Carstream Auto для Android Auto работает на всех телефонах и доступен для скачивания бесплатно. После его установки и настройки можно смотреть YouTube прямо на головном устройстве. Главное требование — наличие стабильного подключения к Интернету. Как минимум, желательно иметь доступ к 3G, а оптимально — 4G или вообще Wi-Fi.

Как и где скачать приложение для просмотра YouTube

Важный момент — где скачать CareStream для Андроид Авто, чтобы смотреть YouTube. Лучше это сделать через официальную ссылку, а именно — github.com/thekirankumar/carstream-android-auto. Здесь можно найти много релизов с описание процессов установки, в том числе и для скачивания AAMirror.

Если необходимо скачать последнюю версию приложения Кар Стрим для Андроид Авто и просмотра YouTube, лучше сразу перейти по URL github.com/thekirankumar/carstream-android-auto/releases/tag/untagged-7666cf8b031e67be69d2. Необходимая ссылка для скачивания будет внизу страницы. Все, что останется — загрузить ее на телефон, выполнить настройки и смотреть на Android Auto YouTube.

Для тех, кто не хочет мучиться с неоригинальным софтом, можем предложить список совместимых приложений с Андроид Авто. Среди них есть и аналоги «родной» платформе с видео.

Как установить приложение

Много вопросов касается того, как установить Ютуб на Андроид Авто без рут. Сразу отметим, что сделать это не получится, ведь приложению не обойтись без разрешений. Кроме того, CarStream нередко блокирует сторонние Android Auto приложения, что требует наличие Root.

Если вам удалось скачать бесплатно программу в авто, для просмотра Ютуб в Андроид Авто, изучите приведенную ниже инструкцию. Алгоритм действий такой:

Еще раз отметим, что просмотр Android Auto YouTube без root невозможен, поэтому указанные выше шаги являются обязательными.

После выполнения этих действий вы должны увидеть экран головного устройства с Android Auto, как в автомобиле. Чтобы смотреть YouTube, необходимо правильно настроить КарСтрим и установить программу непосредственно в машине.

Сделайте следующие шаги:

Если все сделано правильно, вы сможете запускать софт и смотреть YouTube, а также слушать любимые ролики. Отметим, что во многих случаях можно обойтись без подключения смартфона к компьютеру для имитации головного устройства.

Теперь вы знаете, как смотреть Ютуб через Андроид Авто, и что для этого необходимо. С помощью Carstream просмотр YouTube доступен всем желающим. Минус в том, что с настройкой и установкой программы придется повозиться. Что касается ссылки для скачивания софта под Android Auto, лучше использовать официальные источники. В ином случае можно нарваться на версию с вирусами или еще какими-либо проблемами. В результате вы получите не доступ к YouTube, а много новых проблем.

Источник

Интересные автомобильные каналы на ютубе

Я люблю позалипать перед монитором за просмотром видео на ютубе. Но не просто life влогов, мне нравится посмотреть какие-нибудь автомобильные проекты.

Каналы типа Academeg, Бородатая езда, Жорик Ревазов, Масл гараж, Дубровский, Камерзанов, Лиса и Большой тест-драйв очень популярны и ютуб сам их активно продвигает. Все интересующиеся автотематикой хорошо о них знают. Поэтому я хочу порекомендовать каналы, которые непопулярны или пока не популярны.

На каждый из каналов, о котором расскажу ниже, я действительно подписан и с интересом его смотрю. Вам может не понравится мой выбор, но если хотя бы один канал покажется интересным, то я буду считать, что не зря писал этот пост и старательно вырезал логотипы каналов 🙂

Это группа молодых парней из Рязани, которые (редко, но регулярно) выкладывают у себя на канале обзоры машин. Но делают они это весьма нестандартно. Они стараются делать не просто обзор, а строят сюжетную линию, вставляют много мелких скетчий и в целом пытаются подать своё видео большем, чем блог – как кино.

Абсолютно точно работа достойная уважения, хотя, конечно, не на массового зрителя. Мне понравилось.

Большой проект. Качество видеороликов на высоте. Каждая серия рассказывает короткую историю человека и автомобиля. Редкого итальянского автомобиля. Большинство из моделей я даже никогда не слышал.

У меня просто нет слов, пересматривал каждое видео по 2-3 раза. Оригинальная звуковая дорожка на итальянском, но есть английские и русские субтитры.

Проект коммерческий и в видео много рекламы. Но! Евгений очень опытный автопутшественник, он много где побывал на своём УАЗе. Мне нравятся эти видео тем, что в них рассказывается о местах, о существовании которых я даже не подозревал. Например, знаменитое путешествие Евгения к аральскому морю (Мангистау). Невероятно красивые места. Теперь мне хочется непременно туда съездить на своём автомобиле.

Полностью американский проект. Опытные американские мужики почтенного возраста собирают по всей америке классические автомобили, реставрируют их и подробно показывая весь процесс. Также там есть видео о там как полировать автомобиль, мыть и ухаживает. Интересно, полезно и приятно смотреть. Для затравочки рекомендую это видео: Ford Flathead V8 Engine Rebuild Time-Lapse

Супер-маленький канал, всего 8к подписчиков. Возможно, потому что тема и подача у канала немного специфичная: автор рассказывает про стенс и стенс тусовки. То есть не рассказывает, а активно хейтит всю тусовку и многие стенс проекты. Но просто набрасывает, а аргументирует свой хейт. Часто это смешно. Подписавшись на этот канал 4 месяца назад я решил ему дать шанс меня заинтересовать в плане видео, потому что стенс мне не интересен. Что ж, смотреть порой весело, но не могу сказать, что смотрю все его ролики.

Скажу честно, мне не заходит. Но видно, что человек старается: придумывает новые сюжеты, старается не быть банальным и выработать новую подачу, которой ещё нет в российском ютубе. Я это ценю и поэтому канал есть в этом списке. Вдруг, кому-то из читателей он понравится.

Максим стартовал свой канал осенью 2017 и активно публиковал видео вплоть каждые 2 недели до февраля 2018. Сейчас как-то заглох. Макс, если вдруг случится чудо и ты читаешь этот пост, то давай уже активизируйся, а то мы про тебя уже начали забывать! У тебя хорошо получается 😉

Читайте также:  Акт услуг по ремонту автомобиля бланк

По сути. Максим делал неожиданно качественное видео: хорошая постановка кадра, хороший звук, и приятная музыка. Всё здорово, и интересная идея – попробовать на донатах и колаборациях собрать бюджет на постройку интересного автомобиля для дальних поездок. Рекомендую начать знакомство с каналом с самого первого ролика: 600 000 руб на YouTube

Канал о путешествиях по северной америке. На канале есть как короткие видео-рассказы, так и целые сериалы о больших путешествиях. Снято всё красиво. Смотреть интересно. Особенно интересно наблюдать экипирвку людей и машин. Нашему автотуризму ещё долго развиваться до такого уровня. Иногда берет зависть 🙂

Канал формата: одно видео – один рассказ о человеке. Отличные кадры. Интересно смотреть когда человек увлеченно о чем-то рассказывает. Можно начинать смотреть с любого видео, сюжетной связи между роликами нет.

Канал парня из Красноярска. Канал интересен тем, что показывает особенности сибирского автомобильного рынка и сложившегося менталитета. Много праворульных автомобилей, много контрактных (так называются б/у) моторов и интересных обзоров. Последнее время канал активно набирает аудиторию. Возможно, это связано с тем, на канале стартовали два интересных проекта: восстановление древного mark2 путём помещения в него V8 1UZ и свап в ИЖ Каблучок мотора 1JZ-GTE. Посмотрим, что у него из этого получится.

Канал Про Дороги позиционирует себя как провинциальных парней, которые стараются делать интересные дела. И знаете, у них получается! Сейчас у них в активной фазе три проекта: корч ВАЗ2105, экспедиционная Нива и перекупский Infiniti G35. Жигули они готовят для зимнего дрифта и выступают на нём на региональных соревнованиях, на ниве парни ездят в заброшенные сибирские деревни, а инфинити была куплена и пригнана ими из Москвы чтобы здесь быть проданной, но стали на неё гонять как дурные и внезапно сразу положили мотор 🙂

На этом пока всё. Если вам будет интересно, то я постараюсь в будущем сделать ещё пост с рекомендациями и кратким обзором.

Напишите в комментариях какие интересные российские и зарубежные автоблоги вы смотрите?

Найдены возможные дубликаты

Автомобильное сообщество

11.7K постов 31.4K подписчиков

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Добавлю немного от себя:

ЗаРРубин: всё больше и больше напоминает Топ Гир. Очешуительные видосы. Ведущий-один из топовых российских дрифтеров, и он реально знает о чём говорит. Короче однозначная годнота.

Стейдж+: нудно, но примечателен тем, что хорошо отреставрировал уколхоженную и битую РХ7, а не слепил из говна и палок, как более популярные блогеры.

Сумы рэйсинг тим: примечательны 1500-сильным Запорожцем.

Тюнинглаб: разбивают чужие машины. Это весело

Вшлеме: не авто-канал, но контент годный. Можно смотреть даже если у тебя нет мопеда.

Ничего уровня Зарубина мне же попадалось. Ну и он не дрифтер, онтпро них снимает

Сорян, не увидел слова ведущий. В Красноярске вообще все хорошо с автоспортом.

это очень популярные каналы, поэтому их нет в моей подборке 🙂

За МСМ однозначно плюс)

ильдар автопоббор для поклонников вага и тачек в идеальном состоянии))

О дааа. Смотрю их давно. Великая радость, что они одумались и начали опять пилить обзоры.

Я бы ещё добавил musclegaragespb и их же NOMUSCLEGARAGE.Если кому интересна тема ретро,как наше так и не наше.Иногда очень атмосферные видео получаются,но выходят редко так как Боря Павлов ра..издяй и он прекрасно про это знает)))

Ещё канал «»Профессор Преображенский»»,подача зачастую заурядная,но интересен тем что его тема в основном грузовики.Ведёт канал сам владелец транспортной компании,так что он не просто делает обзор после тест драйва,а знает о конкретном экземпляре всё.Также в зачёт ему можно отнести,что он не гнушается делать всю грязную работу своими руками и получает от этого удовольствие,не смотря на то что человек довольно обеспеченный

Миша Яковлев тоже неплохой «блоггер»

Единственный кто не заморачивается с красивой картинкой, а также сам ремонтирует свои проекты

Оставлю и свою подборку, в дополнение к остальным:

На Ютубе очень давно. Начинал раньше многих блоггеров. Примечателен тем, что делает непосредственные обзоры на авто, без шоу и треша. Даёт минимальную техническую характеристику. Если интересно посмотреть на салон машины, интересующие поверхностные нюансы, то он покажет.

Рассказывает про редкие ретро авто. Достаточно много интересных фактов.
https://www.youtube.com/channel/UCSpJ4Wiqr0vpurbNlhprWZw

Поддерживает связь с Академиком) Доделывают Ёлку, а также пытаются делать самый низкий УАЗ Буханку.

АВТОТУТ
https://www.youtube.com/channel/UC1bSoftxusBTLb-z8w4aZHA
Веселые дядьки из Воронежа. Много видосов про оффроуд (там участвует Ауди 100 авант кватро) есть проект по Мустангу 90-х годов.

Также сравнивают машины в салоне в одну цену.

АвтоРевю
https://www.youtube.com/channel/UCqbqVFErhI8HbqSerYFIn7Q
Культовый журнал давненько начал пилить видео на Ютуб.
Помогает быть в теме новинок. Также, лично мне, очень нравятся видео от Владимира Мельникова.

Вилсаком
https://www.youtube.com/watch?v=VZ4j6kXIKqw&t=500s
Валентин начинает осваивать автомобильные обзоры, хотя видео пока можно охарактеризовать как «ну такооое»)

Я давно подсел на эту тачку. очень хочется, именно авант кватро)

У него машина 91 года, но родная турбина была 26.

О, не знал об этом канале, редко хожу на англоговорящий Ютуб.
Спасибо за информацию)
Посмотрел, и правда, МегаРетр скорее всего позаимствовал идею именно у него, разница по выходу видео в 2 года в пользу Кайла.

Уже 4 года строят Mini GT-Four из Austin Mini и Toyota Celica GT-Four. Интересные инженерные решения + изготовление элементов из металла и английский юмор.

а так же реклама супротека и своего маслица в двс)

Вот! Все искал неужели никто не знает Petrolicious, там невероятно ламповые истории мол вот моя первая машина пылинки сдуваю все такое, очень крутой)

Читайте также:  Автоэксперт при покупке подержанного автомобиля отзывы

ага, есть такой канал. Но, во-первых, у них больше 300к подписчиков, а во-вторых, они мне как-то не понравились и поэтому я их не смотрю и, соответственно, не рекомендую )

По началу как-то зашли, но со временем стали скучны. Отписался от них

Есть еще канал CarsGuru. Подача материала и комбинированные съемки создают эффект необычного юмора, в каждом новом обзоре что-то новое выдумывает.

Еще на ум приходит Andrei Krutsko из Белоруссии, довольно детально и грамотно подает материал, старается не гнать много пурги.

Ну и просто нравятся обычные обзоры дрома: быстро, молча, без лишних соплей.

кроме Хагерти и Итальян гараж остальное шлак и/или плагиат. особенно русскоязычные малоизвестные каналы

если не сложно, сделайте свой список рекомендаций. Мне было бы интересно посмотреть

теория ДВС довольно популярный канал, поэтому его нет в этой подборке )

он слишком специфичен

а в митсу движках есть что то хорошее?

на вкус и цвет все фломастеры разные! если и рекомендовать, то только крутые каналы типа того же Хагерти который будет интересен абсолютно всем в виду качества и разнообразия контента! это как нейшнл джеографик ))

15 минут видео они ковыряют ЗИЛ или «Жигули» (никому не упавшие, кроме школьников и БКшников, да самого Константина, который на этом всём рубит очень хорошие бабки), две минуты ездят, Костя говорит «Ой, плохой зацеп, надо переделывать», пару раз абсолютно несмешно шутит и всё.

Бородатая езда и Жекич Дубровский. Развлекательно-автомобильный ресурс.

У многих из этих каналов больше 300 тысяч подписчиков, но может не всем известны)

Угона.нет рассказывают про сигнализации, разные способы взлома и кражи авто. Рекламируют свои сервисные центры)

Ходос авто, KPOWERtuning ремонт двигателей, гильзовка, расточка и проч.

Avtopoisk74 подбор б/у авто.

Car throttle английский канал, сейчас корчуют внедорожный x-type.

Engineering explained объясняет инженерию авто на пальцах.

Harry’s garage стереотипный английский буржуа обозревает классические автомобили и новые машины.

Jay Leno’s garage. У Джея Лено полно удивительных машин в гараже. Гости тоже интересные)

Team o’neil rally school основы раллийного вождения и техники.

VisioRacer интересные подборки авто и мото с двигателями необычных компоновок.

Roads untraveled и Engineering explained

https://www.youtube.com/channel/UCMLtUv1HpkC4F7OelJDigDg?view_as=subscriber если никто не против я оставлю ссылку на свой начинающий авто канал.

оставлю комменет. вдруг кто еще канала добьёт

Человек, что ты делаешь. Мне ж диплом надо писать

Сибирская борода, зачет! Давно смотрю!

мне мало интересны обзоры, я стараюсь смотреть проекты где что-то происходит и есть какое-то развитие сюжета.

А если вы про Академика, то он слишком популярен чтобы попасть в эту подборку, см. первый абзац 🙂

Академег чтоли? Так автор его упоминает вроде.

Научный блог #1

Всем знакомо это чувство глубокого разочарования в самом себе, когда слово вертится на кончике языка. С 60-х годов это явление изучалось: ученые пытались сделать с ним хоть что-то. И спасибо науке – спасение нашлось. Понятие прескевю, что значит «почти увиденное», описывает состояние, когда ты почти нашел слово, уверен, что знаешь его. И будь у тебя полсекунды, сумел бы сказать, но нет – не выходит. В английском языке такого слова нет.

Согласно исследованиям, ситуации, когда слова зависают на кончике языка, случаются постоянно. Большинству это действует на нервы раз в неделю. Но вот людям в возрасте уже раз в день. Слова вертятся на языке в большинстве языков – от арабского до бурского – и хуже всего, когда их блокируют так называемые «уродливые сестрицы». Пытаешься вспомнить, как звали Ван Гога, а в голове только «Вин Дизель». Чтобы понять, как это происходит, ученые совместили неврологию и компьютерные науки, и получили так называемые нейросетевые модели. В них описываются способы компьютерной симуляции процесса обработки языка нейронами. В этих моделях мозг представлен в виде сети связанных узлов – центров обработки информации. Своего рода компьютеров. Хотя описание в нейросетевых моделях строится на примере сети и узлов, принцип их работы похож на работу мозга.

В 1949 психолог Дональд Хебб вывел теорию, объясняющую, как нейроны меняются во время расшифровки информации. Так мы учимся. И в нейросетевых моделях, и в неврологии, во время мышления конкретные кластеры нейронов или узлов активируются, т.е. начинают посылать друг другу сигналы. Затем активация передается от высших, более сложных групп к простым. Сперва эти паттерны кажутся непредсказуемыми, но со временем становятся вполне регулярными. Во время мышления определенные кластеры нейронов активируются, и связи между ними изменяются, физически увеличивая вероятность того, что и потом они активируются вместе. Словно тропинка в лесу – чем чаще по ней ходишь, тем более она протоптана. Запоминать – это, конечно, здорово, но какой в этом прок, если этим нельзя воспользоваться?

Мозг начинает поиск информации с кластеров высшего уровня, содержащих семантическую или смысловую информацию. И только потом активация доходит до низшей группы, где содержатся фонологическая или звуковая информация. Например, вам хочется поговорить о мече короля Артура. Кластеры высшего уровня реагируют первыми. Потом активация доходят до кластеров каждого звука, слово Excalibur. Если слово вертится на кончике языка, значит кластеры смысла уже отреагировали, а звуковые кластеры еще не полностью активизировались, потому что сигнал в мозге идет окружным путем, а не прямым. Вот почему часто можно описать свойство слова, а не само слово целиком. Это как «начинается с ш-» или «рифмуется с егерь». Когда пытаешься вспомнить, кто играл Терминатора.

Еще оказалось: если слово подсказать, можно принести больше вреда, чем пользы. Исследователи называют это «эффект резолюции»: если самому найти слово, более вероятно, что мозг закрепит правильный путь от смысла к звуку. Так что, если в следующий раз кто-то попросит тебя подсказать слово, можешь посмотреть ему прямо в глаза и сказать: «Нет, так ты ничему не научишься!». Но есть другие способы помочь. Если дать человеку, у которого слово вертится на языке, подсказку. Например, «Арн», когда речь идет об Арнольде Шварценеггере, это поможет ему установить правильные связи в мозге. И в следующий раз ему будет легче вспомнить слово или чье-то имя самому.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector