Автомобиль с разными шинами на одной оси

Разная резина на одну ось

Сегодня логическое продолжение статьи – разные диски на одну ось. Также частый вопрос, который мне задают на мой сайт, является вопрос одинаковой или разной резины. То есть можно ли ставить разную резину на одну ось? И можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось автомобиля? Многие вопросы лежат на поверхности, и в ПДД все четко описано. Однако некоторые водители либо не читают ПДД, либо не знают. Сегодня я постараюсь расставить «все точки» и рассказать о таком совмещении …

Также как и статью о различных дисках, я разобью статью на два подраздела. В первой части поговорим о различных покрышках на одной оси машины. Во второй поговорим о различной резине спереди и сзади.

Различные шины на одну ось

Ребята это запрещено, причем на законодательном уровне.

Статья 12.5, пункт 5.5 ПДД

«На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины»

Взыскивается административное наказание в виде штрафа — 100 рублей.

Неодинаковая резина, разные характеристики во всем – непохожий рисунок, скоростные показатели, характеристики в торможении, в аквапланировании и т.д. Это очень не безопасно. Представьте если у вас одно колесо для сухой дороги, а другой эффективно борется с аквапланированием, при дожде одно колесо будет четко стоять, а второе будет откровенно уходить в занос, соответственно автомобиль также имеет большие шансы уйти в занос и следовательно авария. Но особенно опасно совмещать, зимнюю резину (будь то шипованная или липучка) и летнюю. У них разная вязкость и сделаны они для различных условий, почитайте вот эту статью. При таком совмещении особенно спереди, машину будет тянуть в одну или другую сторону, никакие балансировки вам не помогут (да и что за надобность то такая). Если подвести итог, никогда не ставьте различные колеса, начнем с того что вас просто оштрафуют (и правильно сделают) да и сами можете пострадать (уйти в занос, скажем на мокрой дороге) и других зацепить. Есть большая вероятность увеличенного износа покрышек.

Различные шины спереди и сзади

Теперь поговорим о покрышках одинаковых на одной оси, но разных спереди и сзади машины. Законодательно про это ничего не говорится, а значит на таком авто можно ездить. Тянуть по сторонам не должно, потому как рисунки и параметры одинаковые. Однако есть пару моментов. Шины спереди и сзади должны быть приближенная по характеристикам друг к другу. То есть если спереди стоит водоотталкивающий тип, то и сзади должен быть именно такой же. В противном случаи автомобиль, в сырую погоду будет одной частью держаться лучше, чем другой. Еще один момент это совмещение летних и зимних вариантов. У нас в России раньше это было принято – на автомобили с классическим приводом покупали зимнюю, на ведущую ось (задняя), а спереди оставляли летнюю. НА заднем приводе такое может быть, вес более менее равномерно распределен по всему автомобилю. Однако на переднем приводе, совмещение – зимняя резина на переднюю, а на заднюю ось — летняя, недопустима! У переднеприводного автомобиля практически весь вес находится спереди, там и двигатель и коробка и все приводы. А задняя часть автомобиля очень легкая. Поэтому если вы поставите на «перед» зимнюю шину она будет хорошо цеплять на льду, а вот задняя часть будет реально болтаться, сцепление намного ниже чем у передней части автомобиля, поэтому заносы на таком автомобиле гарантированы. Я раньше сам не верил, но меня заносило и очень не слабо, на моей ВАЗ 2114 (перед был шипованный, а зад обычная летняя резина). Такая экономия всегда выходит боком. Лучше ставить все шины зимние на обе оси.

Небольшое познавательно и даже поучительное видео, такой экономии на покрышках, обязательно досмотрите до конца и подумайте а оно вам надо!?

ИТОГ. Если совмещаете неодинаковые виды на осях — то подбирайте их правильно. По летним вариантам — должный быть похожи как рисунком, размерами и характеристиками. Если по зимним вариантам — то обязательно зимние шины на все четыре стороны, никаких летних, особенно касается переднего привода. Запомните — от этого зависит ваша безопасность, ваших окружающих да и сторонних водителей на дороге, как видео ролике!

НА этом я хочу закончить свою познавательную статью. Думаю, теперь все вопросы исчерпаны и вы знаете чем может закончится такое совмещение! Спасибо что читаете наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления в социальных сетях.

(5 голосов, средний: 4,40 из 5)

Источник

Можно ли ставить разную резину на заднюю и переднюю ось?

Вопрос: «Можно ли ставить разную резину на заднюю и переднюю ось автомобиля?» у автолюбителей часто возникает в ситуации, когда хочется сэкономить деньги и не покупать полный комплект из четырех шин. Продавцы покрышек часто отказываются продавать одно изделие из комплекта. Поэтому, иногда приходится комбинировать различные покрышки из того что есть, какие последствия могут возникнуть от установки разных шин? Давайте разберемся.

Наказание за применение разной авторезины, предусмотренное законодательными актами

Автомобильные покрышки обеспечивают сцепление резины с дорожным полотном. Производители автошин выпускают изделия, оснащенные различным рисунком протектора, обеспечивающие разное пятно контакта при соприкосновении автошины с дорогой. Ездить на транспортном средстве, укомплектованном различными покрышками небезопасно, есть вероятность потери управления автомобилем, возрастает риск ДТП. Водителю накладывается штраф, составляющий полтысячи рублей в таких ситуациях:

Штраф за указанные нарушения небольшой, но применяя различную «обувку» для колес, стоит в первую очередь заботиться о собственной безопасности.

Читайте также:  Автомобиль супермена и очкарика

На рисунке 1 изображен автомобиль с пронумерованными колесами передней, а также задней оси.

Применение различных автопокрышек на разных осях автомобиля

Разрешается ставить разную резину на заднюю и переднюю ось авто. При этом не допускается комбинировать шипованные и нешиповнные автопокрышки. Законодательными актами не допускается оснащать переднюю ось зимними автошинами, а заднюю — покрышками, предназначенными для лета. Автомобиль должен быть полностью укомплектован одинаковой авторезиной (шипованной либо нешипованной).

Отличия в протекторном слое влияют на скоростные характеристики транспортного средства, ухудшают торможение. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций и возможности ДТП лучше оснастить обе оси одинаковыми типами автопокрышек.

Если поставить на ведущую ось, например переднюю, шипованную авторезину, а на не ведущую ось нешипованные либо летние автопокрышки, то при езде по скользкой поверхности автомобиль будет заносить из-за разницы в сцеплениях с дорогой. Переставив нешипованную резину на переднюю ось, а шипованной, соответственно оснастив заднюю ось, удастся увеличить устойчивость машины, но с потерей управляемости.

Рекомендуем посмотреть видео о применении разной зимней резины на передней и задней осях машины:

Отличающиеся покрышки на одной оси

С практической точки зрения, запрещено использовать на одной оси следующие автошины:

Напрашивается вывод: наилучшим вариантом будет применение идентичных покрышек на одной оси. Учтите: законодательно не запрещается применение автошин с разной степенью изношенности. Ограничения касаются восстановленных и новых автошин и изделий у которых производилось углубление рисунка протектора.

Нужно различать понятия восстановленная авторезина и изделия с углубленным рисунком протектора. В первом случае покрышки укрываются новым резиновым слоем с протекторным рисунком. Второй вариант предусматривает нарезку нового протекторного слоя, имеется в виду углубление канавок изношенной авторезины.

Заключение

Ставить разную резину на заднюю и переднюю ось транспортного средства в целях собственной безопасности не стоит. Хорошее сцепление колес с дорожным полотном, устойчивость и управляемость машины, наилучшие при использовании одинаковой авторезины, в которую «обуты» все четыре колеса.

По действующему законодательству водитель автомобиля не может быть оштрафован за использование разной резины во время следования авто на СТО. Водителю удастся избежать штрафа, если он укажет, что едет производить замену авторезины.

Автомобилист самостоятельно контролирует степень износа покрышек, а также их замену в зависимости от сезона. Езда на машине с различными покрышками на передней и задней оси фактически приравнивается к вождению неисправной машины. Такой автомобиль является потенциально опасным для всех участников дорожного движения.

Источник

Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось

Транспортное средство – это не только средство передвижение, которое приносит удовольствие автолюбителю, это еще и серьезная статья расходов. Чтобы машина не подвела в пути, она должна проходить периодическое обслуживание в автосервисе, в ней подлежат замене многие расходные материалы и элементы, в том числе и резина.

Стремясь сэкономить, многие водители прибегают к уловкам, переставляя колеса с одной оси на другую, либо приобретая только одну-две покрышки взамен изношенной. При этом, многие даже не знают, можно ли ставить разные шины на разные оси, каковы последствия от таких перестановок и чем это чревато при остановке автомобиля сотрудником ГИБДД.

Комплект покрышек, устанавливаемых на легковой автомобиль, представляет собой 4 шины одного размера и с одинаковым протектором, которые можно устанавливать на любую ось. При повреждении какой-либо покрышки требуется ее замена. В таком случае водителю нужно приобрести новую шину, однако, как правило, продается резина на автомобиль в паре.

Не желая нести лишние затраты, водитель начинает искать решение проблемы: устанавливает запасное колесо с другим рисунком, приобретает б/у покрышку, одалживает покрышку нужного размера у знакомых автолюбителей.

Технический регламент устанавливает определенные требования к покрышкам транспортного средства:

Определять глубину протектора самостоятельно сотрудник ГИБДД не имеет права.

Отдельно регламент устанавливает требования и к колесным дискам автомобиля.

На них должны отсутствовать:

Кроме того, они должны закрепляться с использованием всего комплекта крепежа, который предусмотрен производителем. При отсутствии всего комплекта эксплуатация автотранспорта запрещена.

Езда на резине с разным протектором

Одним из самых распространенных нарушений ПДД является установка водителями на одну ось своей машины покрышек с разным рисунком. Так, пункт 5.5. ПДД запрещает эксплуатацию автотранспорта в случае установки на одну ось:

Связан данный запрет с тем, что транспортное средство, на одну ось которого установлены отличающиеся покрышки, может непредсказуемо повести себя в момент экстренной остановки на скользкой либо обледеневшей трассе. Такие ситуации распространены, когда на оси автомобиля установлено одно колесо для движения по сухому дорожному покрытию, а второе – для удержания авто на мокрой дороге. В таком случае при поездке в дождливую погоду одно колесо будет качественно удерживать транспортное средство на дороге, а другое – уходить в занос.

Особенно внимательно нужно отнестись к установке на одну ось резины, предназначенной для разных сезонов. Нельзя допускать эксплуатации машины, где на одной оси установлены летняя и зимняя резина. Помимо штрафа 500 рублей от сотрудника ГИБДД, водитель может получить большие проблемы в случае возникновения непредвиденных ситуаций на дороге и необходимости оперативно снизить скоростной режим или остановиться. Поэтому, в случае повреждения одной из зимних покрышек на автомобиле нужно не задумываясь отправиться в магазин и приобрести пару для замены на всей оси.

Кроме того, строго регламентировано, что все 4 зимние покрышки должны быть шипованными либо не иметь их. Не допускается установка комбинированной резины.

Эксплуатация автомобиля на резине с разным рисунком протектора

В ходе эксплуатация транспортного средства автовладельцы нередко устанавливают резину, имеющую разный рисунок. Законодательство РФ не запрещает этого делать, в случае, если на одной оси установлены покрышки с одинаковым протектором. Таким образом, пара передних шин может отличаться по своему рисунку от пары задних и это не будет являться нарушением действующего законодательства.

Установка резины, имеющий различный рисунок протектора на одну ось является нарушением пункта 5.5. действующих ПДД. В случае обнаружения подобного факта, сотрудник ГИБДД обязан вынести предупреждение водителю такого транспортного средства либо оштрафовать его.

Использование шин с разным износом

А вот применять на одной оси новую и восстановленную покрышки либо новую резину и шину с углубленным типом протектора запрещено. Восстановленной считается изношенная резина, на которую нанесен новый слой с протектором. Углубление протектора – нарезание более глубокого протектора на эксплуатируемой резине. Применяя такую резину в комбинации с новой на одной оси автомобиля, водитель нарушает требования пункта 5.5 ПДД, а также подвергает значительному риску себя и других участников дорожного движения.

Читайте также:  Автомобиль повышенной проходимости викинг

Санкции за нарушение требований ПДД

Если водитель нарушил требования пункта 5.5 ПДД, в случае остановки транспортного средства сотрудником ГИБДД, его ждет наказание. Так, статья 12.5 КоАП определяет такие виды взыскания за использование различной резины на транспортном средстве:

Инспектор ГИБДД составит постановление в том случае, если на автомобиле будет установлена зимняя резина с шипами и без них. Вторым вариантом, при котором водителю не удастся избежать ответственности, является установка разной автомобильной резины на одну ось транспортного средства. В качестве примера можно указать установку покрышек разного размера по высоте либо ширине; резину с разным рисунком протектора и т.д.

В некоторых ситуациях водитель может быть оштрафован неправомочно. Например, когда он вынужденно установил запасное колесо, чтобы устранить проблему с основной покрышкой и направлялся на шиномонтаж, но был остановлен инспектором ГИБДД. В случае, если водитель направляется в сервис для устранения нарушения, он не может быть оштрафован сотрудником полиции. Для обжалования оформленного постановления должен подать соответствующее заявление в административный суд. В нем необходимо указать все данные относительно сложившейся ситуации, а также привести доказательства, подтверждающие неправомочность действий сотрудника ГИБДД (показания свидетелей, видеозапись с регистратора и т.д.).

Учитывая вышеизложенное, владелец транспортного средства должен четко осознавать, что установка различной резины на одну ось автомобиля способствует снижению его безопасной эксплуатации. Все это может привести к нежелательным последствия на дороге, включая создание аварийной обстановки, ДТП и причинение вреда жизни и здоровью других участников дорожного движения. Кроме того, в случае обнаружения нарушения требований эксплуатации автотранспорта, сотрудник ГИБДД оформит штраф на водителя транспортного средства.

Источник

Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось

Стремясь сэкономить, многие водители прибегают к уловкам, переставляя колеса с одной оси на другую, либо приобретая только одну-две покрышки взамен изношенной. При этом, многие даже не знают, можно ли ставить разные шины на разные оси, каковы последствия от таких перестановок и чем это чревато при остановке автомобиля сотрудником ГИБДД.

Комплект покрышек, устанавливаемых на легковой автомобиль, представляет собой 4 шины одного размера и с одинаковым протектором, которые можно устанавливать на любую ось. При повреждении какой-либо покрышки требуется ее замена. В таком случае водителю нужно приобрести новую шину, однако, как правило, продается резина на автомобиль в паре.

Не желая нести лишние затраты, водитель начинает искать решение проблемы: устанавливает запасное колесо с другим рисунком, приобретает б/у покрышку, одалживает покрышку нужного размера у знакомых автолюбителей.

Технический регламент устанавливает определенные требования к покрышкам транспортного средства:

Определять глубину протектора самостоятельно сотрудник ГИБДД не имеет права.

Отдельно регламент устанавливает требования и к колесным дискам автомобиля.

На них должны отсутствовать:

Кроме того, они должны закрепляться с использованием всего комплекта крепежа, который предусмотрен производителем. При отсутствии всего комплекта эксплуатация автотранспорта запрещена.

Возможны ли разные шины на одном авто

Даже автопроизводители в некоторых случаях устанавливают на две оси машины отличающиеся покрышки.

Касается это мощных автомобилей или внедорожников люксового сегмента. Во-первых, машина после такой доработки выглядит более спортивной. Но это не единственная причина установки неодинаковых колес. Иногда уже в базовой комплектации автомобиль поставляется с разным рисунком протектора шин на разных осях. Часто это предлагается как дополнительная опция. Далее рассмотрим, какие свойства приобретает автомобиль при такой шинной асимметрии.

Чаще всего разные колеса устанавливаются на автомобили с задним приводом или полноприводные модели, имеющие мощный двигатель.

Причина такого инженерного решения – компьютерное управление крутящим моментом. Если машина оснащена мощным мотором, то управление моментом – задача не из простых. То есть нужно соблюсти баланс. С одной стороны, сохранить динамику, а с другой – предотвратить срыв колес в скольжение, ведь скольжение колес – ситуация неуправляемая.

Применяя шикопрофильные шины, обеспечивают большее сцепление колеса с дорожным покрытием по сравнению с обычными покрышками. Особенно актуально это при ускорениях и крутых виражах. В итоге автомобиль с широкопрофильной резиной лучше держит дорогу и меньше подвержен заносам.

Свойства, придаваемые автомобилю широкопрофильными покрышками, особенно нужны для спортивного вождения. Только с такой комплектацией колес автомобиль полностью покажет все свои возможности на гоночной трассе.

Однако разноразмерные шины имеют и ряд недостатков. Стоимость таких покрышек и дисков для них станет обременительной даже для состоятельного автомобилиста. Отмечается склонность к аквапланированию у этих шин. Автомобиль с разнопрофильными покрышками характеризуется очень плохой проходимостью на бездорожье. Резина низкого профиля очень быстро изнашивается и обладает плохой стойкостью к повреждениям. И, конечно, на вопрос, можно ли ставить разные шины на разные оси зимой, однозначный ответ – нет. Такой вариант комплектации колес подходит только для летней езды.

Если же быстрая езда не у вас в крови, то сочетать разные шины на автомобиле вовсе не обязательно. Для спокойного стиля вождения оптимально применение резины одного профиля. Автомобиль на отличающихся шинах не такой динамичный, зато комфорт езды возрастает. Машина становится тише и мягче реагирует на неровности.

Каждый человек в жизни пользуется разной обувью в зависимости от условий. Есть спортивная обувь, есть повседневная, есть деловая. В случае с покрышками автомобиля ситуация аналогичная. В зависимости от условий эксплуатации машины нужно оснащать ее соответствующими шинами.

Рекомендуем

«Как хранить шины: летние зимой, а зимние летом» Подробнее

Источник

Сообщества › Volkswagen Club › Блог › Ребята, срочно нужна подсказка! Разный профиль на одну машину

ребят, подскажите, можно ли ставить на одну машину одинаковые абсолютно шины но разные только в высоте профиля?

На сколько это критично?

Планирую ставить на мою машину Passat B5.5

Одна моя покрышка накрывается… вот ищу замену. Ест mdfhbyfn взять такие же только на 50, сейчас 45.

разница в общей высоте — 22 мм.
в окружности — 69 мм.

Например вперед 45 — назад 50

Или это может свернуть голову АБС?

p.s. прошу не удалять, если что то не так сделал. Просто надо очень оперативно принять решение.

Метки: шины, профиль

Комментарии 58

У меня стояли колеса спереди 215*55*17 сзади 235*45*17, на такой резине купил и проездил где то пол года и ни че. Сейчас конечно вся одинаковая стоит. Passat B5+

Я резину уже вчера забрал! скоро буду ставить!

в общем решил я забрать эти колеса!

Всяко лучше будет, чем те что сейчас стоят!

А со следующего лета, надеюсь, буду на нормальных колесах гонять и не париться! Новых и никакого БУ

Читайте также:  Автомобиль лебедки привод от двигателя

Спасибо всем за свое мнение!

у меня в переди на пассате б5+ стоит 205/60/15 а сзади 225/60/15 и нормально все не парься))

ну видишь, высота и ширина разные штуки 🙂

вот как раз они и по высоте и по ширине разные получились. по надписи одинаково а по факту разное…

не желательно, вот ширину можно и даже иногда нужно :0

с чего да вдруг нежедательно? если на 1 оси 1 размер? и скажем 205×65 и 195×65 совершенно разная высота покрышки

Что то вы тут необоснованно пишите, объясните?

присоединюсь к твоему вопросу, а еще мне интересно, как при рекомендации смены ширины высоту-то в ноль ловить?)))))

да сами непонимают о чем говрят и других кто хочет разобраться в заблуждения вводят

с чего да вдруг нежедательно? если на 1 оси 1 размер? и скажем 205×65 и 195×65 совершенно разная высота покрышки

Что то вы тут необоснованно пишите, объясните?

не прочитал что на 1 оси, тогда ставь и не парься 🙂 и так вроде понятно что можно

Если полного привода нет…
То можно.
Я зимой ездил 195 60 15 впереди
205 65 15 сзади.

Если полного привода нет…
То можно.
Я зимой ездил 195 60 15 впереди
205 65 15 сзади.

херасе этож на сколь задние колеса то выше мм 5 наверно

чуток ошибся 16.5мм разница

Вот это уже ближе к истине.
Да. Так и было.
Зад был задран неимоверно.
Но зиму отъездил великолепно.

ну у меня тож разногодиаметра только летние р15 195×65 морда и 205×65 жопа

Ну летние у меня в точности такие же.

чуток ошибся 16.5мм разница

у меня 22 мм. получается! Клиренс бы увеличился на 11 мм.

У меня абска ниче норм работает главное чтобы на 1 оси были одинаковые

ну я так же думал… но уже чет сомневаюсь…

что кроме абс есть? курсавая стабилизация итд итп?

да вроде нету… Абс только

ну тогда вообще пофиг, абс единственное что отслеживает это частоту вращения колеса если она = 0 или около того она отпускает тормоза на этом колесе

Никакой зависимости между скоростью вращения колес не может быть, ибо ты буксуеш и у тебя колеса с разной скоростью крутятся на ведущей оси а на ведомой и вовсе стоят итд итп полно примеров

Не придумывай небылиц, ставь и катайся в свое удовольствие

Спасибо! Ну так то все логично получается!

Кстати. как думаешь визуально сильно будут отличаться?

да нее визуально почти незаметно но смотрется будет норм

лучше возьми пару с другим протктером, но с 45 профилем. ЕСП может начать ругаться.

а у меня вроде ЕСП нету 🙁 это же курсовая?

да курсовая. но всеравно придерживаюсь мнения что лучше другая резина с такимже профилем.

Из за разности диаметров колес, кол-во вращений(считывается с датчика АБС) на нем будет отличаться от остальных и в один прекрасный момент ESP сработает не так как надо и наоборот окажет тебе медвежью услугу.
Это тоже самое что с прокаткой, на ней ты не можешь ездить в нормальном режиме. Имеется в виду одно колесо.

вот это вообще пугает…

только парами. На одной оси ставить разные нельзя.

ну я так и планировал 45 перед — 50 зад ну или наоборот.

разные перед и зад можно. да, будет тормозить не так как надо, но скорее всего ты этого не заметишь

думаю можно попробовать, ибо цена вопроса не сильно большая, а брать новые колеса в середине сезона — нет смысла вообще…

на перед ставь такие, которые должны быть

ну тогда 45… но я все еще думаю… за АБС боюсь…

по мне так ничего страшного. у меня вон вообще огромные колеса стоят и нечего) а у знакомого на пассате при торможении машину уносит

по мне так ничего страшного. у меня вон вообще огромные колеса стоят и нечего) а у знакомого на пассате при торможении машину уносит

Тема устарела конеш, но у меня ща такая же беда… Поставлю наверн всё-таки перед 40 зад 45…

р18, уже всё) намутила в шиномонтаже 1 покрышку, счастлива))) Доезжу сезон спокойно!))

Я почти так же ездил некоторое время: спереди R15 205/50, сзади R15 205/55, ничего критичного

Спасибо! Учтемс опыт 🙂

ну главное что бы она не ругалась! Та то вроде казалось бы всего 5% разница…

А почему АБС должно голову свернуть? Полному приводу точно свернёт, а про АБС непонятно)

ну я почему то подумал что АБС может дуркануть, ибо с разной скоростью колеса крутиться будут… 6.5. см. разница в окружности…

ты же когда поворачиваешь, получается разный путь колес на передней оси и не сворачивает ничего?))) ничего не будет, максимум ошибка курсовой устойчивости

посмотри по аркам 22мм влаживаются если да то не парь мозг и ставь. абс не должно сделать мозг. хотя машина мозговитая все возможно.

вот за это и переживаю… сильно мозговитая

Поидее в задние арки влезет без проблем! чисто визуально

как я думаю что бы абс не ругалось надо в мозги вбить измения твоего радиуса и тогда все бут норм. поговори с компьютершиком. или еще лучше сгоняй на сервис там тебе все растолкуют и втолкуют.

а так мне все равно(на мою все равно))) ибо мозгов нет…

посмотри по аркам 22мм влаживаются если да то не парь мозг и ставь. абс не должно сделать мозг. хотя машина мозговитая все возможно.

друг, если не можешь правильно написать слово — подбери синоним, это же так просто!
и не радиус, а диаметр. в школе был?

ну таки был и что?! просто на шинах пишут РАДИУС в дюймах если что. и мне привычнее говорить и писать радиус так как сам я технарь по жизни и образованию. филологам тут я весьма сочувствую.

ибо на большей части чертежей указываетя РАДИУС а не диаметр в этом и есть разница. а если даже и автор указал диаметр то человеку знающему не сложно выщитать радиус и наоборот.

в крнечном итоге мы говорим на разных языках. или просто имеет место не понимание
спор пуст.

мужик, остынь. р17 и радиус 17 — разные вещи. диски 17ого радиуса дай господь на хаммер только влезут.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector