Автомобиль с титановым двигателем

MaxCW › Блог › Титановый китайский суперкар Icona Vulcano Titanium

Китайская компания Icona Shanghai намерена представить на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич обновленную версию своего мелкосерийного суперкара Vulcano.

Помимо замены силовой установки, модификация, названная Vulcano Titanium, щеголяет кузовом из титана (с отдельными элементами из углепластика). Как уверяет производитель, это первый в мире титановый автомобиль.

Как и раньше, изготовление кузова было доверено туринскому ателье Cecomp, соучредителю Иконы. Все, от внешних панелей и до внутренней отделки, — ручная работа, причем потребовавшая более тысячи человеко-часов.

За силовой агрегат в Иконе отвечают Клаудио Ломбарди, инженер-ветеран, директор Scuderia Ferrari в начале 1990-х, и Марио Каваньеро, один из авторов мотора Lancia Delta Integrale и ряда других раллийных машин. При всем своем послужном списке для итальяно-китайского купе они выбрали очень прозаический и недорогой двигатель. Если суперкар Vulcano 2013 года был гибридным, то в Титаниуме спереди (в пределах базы) установлен джиэмовский компрессорный агрегат V8 6.2 от купе Corvette C6 ZR1. Здесь он развивает 670 л.с.и 840 Н•м. За доплату фирма готова перенастроить его на 1000 лошадей.

Автор облика Вулкана, Самюэль Чуффарт, говорит, что при создании машины черпал вдохновение в самолете-разведчике Lockheed SR-71 Blackbird. Его фюзеляж и крылья на 85% — титановый сплав (отдельные детали были из композитов). Выбор столь дорогого материала объяснялся тем, что при полете на скорости 3,5 М некоторые участки корпуса разогревались едва ли не до 300 градусов Цельсия, а при таких условиях алюминиевые сплавы теряли бы прочность.

До купе Vulcano Titanium титан находил применение лишь в небольших изделиях (отдельные детали моторов, силового каркаса или трансмиссии), да и то главным образом в дорогих гоночных автомобилях, собираемых небольшими тиражами.

Компания пока ни слова не говорит о цене Титаниума. Впрочем, этот автомобиль едва ли будет построен в количестве большем, чем один, может быть, два экземпляра, специально для любителей больших редкостей. За предыдущую версию Вулкана фирма Icona просила минимум пару миллионов евро.

Источник

Автомобиль из титана — стоимость Icona Vulcano Titanium

Icona Vulcano Titanium является единственным автомобилем в мире, кузов которого построен полностью из титана. Машина, естественно, не был создана на конвейере, а собрана вручную. Затраты труда на производство составили более 10000 человеко-часов, что явилось одним из рекордных показателей в автомобилестроении.

В мире есть немало богатых людей с весьма эксцентричными предпочтениями. Многие из них желают выделиться, в том числе и за счет владения редкими или даже единственными в своем роде автомобилями. Возможно, подобные соображения и вдохновили дизайнеров из знакового итальянского дизайнерского дома Icona, рабочий офис которого находится в Шанхае.

Автомобильные дизайнеры решили создать автомобиль из материала, который у многих ассоциируется со строительством новейших атомных подводных лодок и авиастроением. Титан обладает высочайшими показателями прочности при сравнительно низкой плотности, устойчив к коррозии и температурному воздействию. Обработка и создание деталей из этого металла являются сложнейшими технологическими процессами.

Так родился уникальный Vulcano Titanium — суперкар, выпущенный в единственном экземпляре. Производители заявили стоимость в 2,5 млн евро. Таким образом, единственный в мире автомобиль из титана вошел в десятку самых дорогих в мире суперкаров и имеет цену, сравнимую с уже известными моделями, выпускаемыми Bugatti, Pagani и Koenigsegg.

Создатели болида рассчитывают, что его цена будет оправдана эксклюзивностью материала, высочайшим качеством и требовательностью производственного процесса ручной сборки.

Vulcano Titanium начали создавать еще в 2013 году, в то время прототип имел корпус, изготовленный из алюминия и композитных материалов. По мере разработки, концепция изменилась, и только спустя 4 года, во время недавнего конкурса Elegance в Пеббл-бич, Калифорния, Icona представила окончательную версию машины.

В дополнение к кузову из титана, на Vulcano Titanium устанавливаются колеса, изготовленные из алюминия, с шинами размером 21 дюйм Pirelli P Zero и углеродно-керамическая тормозная система Brembo.

Читайте также:  Автомобиль ода иж 2126 отзывы

Салон выполнен из кожи Alcantara, приборная панель и управление системами комфорта полностью оцифрованы и размещены на интерактивном дисплее размером 12,3 дюйма, в то время как мультимедийная система имеет отдельный сенсорный экран и кнопки, разработанные в стиле органов управления боевого самолета. Каркасы сидений и всех деталей салона изготовлены из углеродного волокна.

Сердцем нового титанового суперкара является 6,2-литровый двигатель V8, позаимствованный от Chevrolet Corvette C6 ZR1. Мотор расположен впереди, но за линией передней оси, чтобы обеспечить идеальное распределение веса автомобиля, устойчивость и управляемость. Суммарная мощность составляет 670л.с., а крутящий момент достигает впечатляющих 840Нм.

Усилие передается на заднюю ось через 10-ступенчатую коробку передач, управляемую как автоматически, так и водителем, с помощью лепестков в стиле болидов Формулы-1, установленных на руле. Учитывая массу автомобиля менее 900кг и передовые характеристики двигателя и трансмиссии, болид обладает впечатляющими динамическими характеристиками — ускорение от 0 до 100 км/ч в течение примерно трех секунд, и максимальную скорость 355 км/ч.

Можно с уверенностью сказать, что Vulcano Titanium скоро найдет своего покупателя. Многие источники говорят, что, наиболее вероятно, этот эксклюзивный автомобиль уже в этом году можно будет увидеть среди небоскребов у песков одного из городов Объединенных Арабских Эмиратов.

Источник

Автомобиль, который сделан полностью из титана

Как известно, титан – это сверхпрочный металл, который по совместительству еще и является весьма легким. Но, почему из-за этих параметров его не используются для производства автомобилей, ведь вэ том случае можно было бы защитить водителя и улучшить технические характеристики машины, не так ли?

На самом деле, титан кроме всего прочего отличается своей высокой стоимостью, тем не менее, компания Icona решила рискнуть и потратила свой бюджет, время и силы на то, чтобы создать автомобиль, который имеет в основе своего корпуса такой сплав, как титан, название этого транспортного средства – Icona Vulcano Titanium. Давайте же более подробно рассмотрим характеристики и возможности этого автомобиля, может ли он стать кое-чем привычным для каждого человека или все-таки данное транспортное средство ориентировано на богачей?

Первый ли это автомобиль с применением титана?

На самом деле, один из самых прочных металлов на нашей планете уже был использован в автомобилях, например, Pagani Huayra может похвастаться именно этим фактом, правда, там все-таки была комбинация титана с углеродным сплавом.

Уникальность автомобиля

Мотор

Само собой, что установить обычный двигатель на этого «монстра» — это вряд ли разумное решение, именно по этой причине разработчики потратились на производство 8-мицилиндрового мотора с системой турбонаддува, что в итоге позволяет получить мощность в 670 лошадиных сил. Правда, это далеко не максимум, поскольку при желании покупателя мощность двигателя можно увеличить аж до параметра в 1 000 лошадиных сил!

Вес, максимальная скорость

Конечно, хоть тут и используется титан, вес автомобиля все равно не самый маленький – почти 1,6 тонны. При этом, разгон машины до «сотки» осуществляется всего лишь за 2,8 секунды, что является очень хорошим результатом, максимальная же скорость измеряется в 354 километра в час, что также нельзя назвать чем-то малым.

Источник

Титан в автомобилестроении

Чтобы увеличить мощность автомобильного двигателя, необходимо без потери прочности уменьшить массу деталей возвратно-поступательных систем. Эту задачу эффективно решают высокопрочные и жаростойкие титановые сплавы. В первую очередь они выгодны при изготовлении таких деталей, как впускные и выпускные клапаны, шатуны, коромысла клапанов, глушители, которые являются самыми ответственными частями как дизельных, так и автомобильных двигателей.

Так как сплавы титана обладают лучшей удельной прочностью по сравнению со сталью, то применение их для производства шатунов позволяет снизить нагрузку на шатунные подшипники на 30%, а это значительно увеличивает их надежность и долговечность. Применение титана для деталей клапанного механизма снижает напряжение в деталях до 25%, а силу удара клапана о седло на 30%.

Шатуны предпочтительно изготавливать из серийных сплавов марок ВТ5, ВТ8 или ВТЗ-1, обладающих повышенной прочностью. Было проведено исследование по технологии штамповки шатуна дизеля. Исследование проводилось с целью снижения уровня магнитности, ведь титан относится к числу немагнитных металлов. Результаты исследования показали, что качество материала заготовки из сплава ВТЗ-1 вполне удовлетворяет потребностям, макроструктура по сечению заготовки шатуна мелкозернистая, рекристаллизованная. В ходе исследования не наблюдалось волокнистости, пережогов, перегрева и иных дефектов штамповки и термообработки. Механические свойства при растяжении соответствуют данным сертификата серийного сплава ВТЗ-1. Опыт применения показывает целесообразность использования титановых сплавов для изготовления высоко нагруженных деталей двигателей, несущих конструкций и ходовой части автомобиля. Исследования показали, что для деталей автомобиля рекомендуется использовать следующие сплавы:

Читайте также:  Автомобиль на металлолом протвино

· для несущих конструкций автомобилей: ОТ4−1, ОТ4, ВТ5, ВТ5−1, ВТ6 — сплавы средней прочности;

· для ходовой части автомобилей: АТ6, ВТЗ-1, BT5−1, ВТ6, ВТ8, ВТ14, ВТ15, BT16 — сплавы средней и высокой прочности;

· для деталей двигателей: ВТЗ-1, ВТ8, BT14, ВТ15. ВТ16, BT18, СТ-1, СТ-4 — марки высокопрочных и жаропрочных титановых сплавов.

Институтом титана интенсивно проводятся работы по исследованию деталей автомобилей и двигателей. После окончания этих работ можно будет начать широкое внедрение сплавов титана в автомобилестроение. При этом значительно увеличится мощность и надежность автомобиля. Будет возможно сокращение числа предприятий по изготовлению запчастей, что благотворно отразится на экономической ситуации. В скором будущем могут быть созданы принципиально новые легкие конструкции автомобилей, которые будут обладать высокой мощностью и маневренностью.

Титан в других отраслях машиностроения.

Титан может быть использован в изготовлении ручных перфораторов, что значительно сократит их вес. Исследования на эту тему были проведены Институтом титана при поддержке Криворожского завода горного оборудования «Коммунист». Объектом исследования стал перфоратор ПР-25. После тщательного изучения условий его работы и особенностей изготовления конструкции выяснилось, что наиболее подходящими являются титановые сплавы марок ВТ-5, OT4 и ВТ60. Эксплуатация перфоратора показала, что использование титана в ручных бурильных устройствах не только технически, но и экономически выгодно. Замена некоторых деталей титановыми позволила уменьшить вес перфоратора от 32 до 20 кг. Такой перфоратор очень удобен в работе, имеет высокую прочность и хорошую коррозионную стойкость. Это существенное преимущество, т.к. их эксплуатация на рудниках цветной металлургии связана с наличием влажной и агрессивной среды.

Последние несколько лет заводы Минлегпищемаша интенсивно осваивают производство различных машин и аппаратов из титановых сплавов. Это различное красильно-отделочное оборудование, упаковочно-расфасовочные автоматические линии, центрифуги с титановыми сепараторами и многое-многое другое. В скором будущем титан будет применяться не только в изготовлении кухонных приборов и бытовой техники, но и при производстве сувенирных изделий.

Компания ООО «» реализует металлопрокат по оптимальной цене. Она формируется с учетом ставок на LME (Londonmetal exchange) и зависит от технологических особенностей производства без включения дополнительных затрат. Поставляем изделия из титана и его сплавов в широком ассортименте. Вся продукция имеет сертификат качества на соответствие требованиям стандартов. У нас вы можете купить оптом самое различное оборудование для масштабных производств. Широкий выбор, исчерпывающие консультации наших менеджеров, доступные цены и своевременность поставки определяют лицо нашей компании. При оптовых покупках действует система скидок

Источник

6 самых надежных двигателей (из тех, что еще продаются)

Надежными чаще всего получаются наиболее простые по конструкции двигатели. Средние по рабочему объему, лишенные в большинстве случаев турбонаддува и непосредственного впрыска топлива. Такие моторы можно считать устаревшими, но именно они обладают относительно большим ресурсом.

Моторы Renault семейства К

K7M — один из наиболее надежных и неприхотливых моторов с большим ресурсом. Его до сих пор устанавливают на самые простые комплектации автомобилей Renault Logan и Sandero. Небольшой рабочий объем в 1,6 л, восьмиклапанная конструкция и крайне невысокая форсировка — мощность 82–87 л.с., обеспечили ему ресурс до 400 000 км и иногда даже более этого. Блок цилиндров чугунный, несклонная к масложору конструкция поршневой группы. Хорошая стойкость к небольшому перегреву. При использовании качественных расходных материалов, своевременной установке хороших комплектующих типа ремня ГРМ с роликами, насоса охлаждающей жидкости и своевременной регулировке клапанов мотор показывает чудеса надежности.

Мотор требует минимального обслуживания благодаря гидрокомпенсаторам в приводе клапанов. Надежность агрегата почти не уступает маломощной 8-клапанной версии.

Toyota 2AR-EE

Конечно, времена тойотовских моторов с ресурсом за 800 000 км безвозвратно канули в Лету, но на народных любимцев RAV4 и Camry, а также на минивэн Alphard устанавливают очень неплохие двигатели 2AR-EE. В разных исполнениях мощность этого мотора рабочим объемом 2,5 л составляет 165–180 л.с. Мотор — с алюминиевым блоком цилиндров и залитыми чугунными гильзами. ГРМ — цепной, 16-клапанный с гидрокомпенсаторами. Самое малое техобслуживание с заменой масла, как у любого тойотовского агрегата — раз в 10 000 км, это очень полезно для моторов, которые эксплуатируются в условиях постоянных пробок. Ресурс мотора превышает 300 000 км. Цепь ГРМ придется обновить на 150 000 км. Некоторые проблемы у этого мотора все же встречаются, но довольно редко. Иногда отмечается повышенный шум на холодную муфт системы изменения фаз газораспределения. Но при прогреве все звуки пропадают. Лишь насос охлаждающей жидкости требует особого внимания из-за частого возникновения течи.

Читайте также:  Автомобиль тайфун в сирии

Toyota 1VD-FTV

Второй долговечный мотор того же производителя — дизельный 8-цилиндровый 4.5-литровый агрегат 1VD-FTV, который ставится на большие и мощные внедорожники. Мощность двигателя в зависимости от исполнения может быть от 202 до 286 л.с. Двигатели с двумя турбокомпрессорами устанавливали на Land Cruiser 200 и Lexus LX450d. Еще выпускается упрощенная, дефорсированная версия с одним турбокомпрессором для Land Cruiser 70.

Если не экономить на качественном масле и хорошем топливе, то ресурс такого мотора может превышать 400 000 км.

Honda R20A

В японском автопроме особняком стоит фирма Honda. Начав производство автомобилей, уже имея большой мотоциклетный опыт, инженеры зачастую применяли нестандартные решения. Чего только стоят моторы девяностых годов, которые при рабочем объеме 1,6 л развивали 160 и более лошадиных сил. Такая форсировка достигалась благодаря весьма высоким оборотам — более 7000.

Мы рассмотрим гораздо более приземленный 2-литровый бензиновый безнаддувный двигатель R20A. Он изготавливается японским концерном с 2006 г. и устанавливается на автомобили Civic, Accord и на кроссовер CR-V. Несмотря на то, что двигатель целиком «алюминиевый» и имеет довольно высокую мощность (до 155 л.с), его ресурс часто превышает 300 000 км. Это двигатель с одним распределительным валом, который приводит цепь. За регулировку фаз отвечает система i-VTEC. Очень кратко: такая система в нужные моменты «подключает» кулачки распределительного вала с разными профилями. Это обеспечивает оптимальное наполнение цилиндров в широком диапазоне частот вращения и нагрузок. Правда, система не содержит гидрокомпенсаторов: приходится не реже одного раза в 80 000 км регулировать зазоры в клапанах.

Hyundai/Kia G4FC

Возможно, не все со мной согласятся, но я назову еще одним надежным мотором корейский агрегат G4FC. Двигатель выпускался с рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра с начала производства Соляриса, то есть с 2010 года. В настоящее время время мотор обрел второй фазовращатель, и продолжает устанавливаться на Hyundai Creta, Solaris и Kia Rio.

Автомобили, как и моторы, разошлись огромным тиражом по всей стране. Все эти машины концерна Hyundai/Kia признаны народными любимцами, и двигатели тоже показывают очень неплохие результаты. Моторы с алюминиевыми блоками цилиндров, цепным приводом распределительных валов и даже с регулировкой зазоров в клапанах заменой стаканчиков показали себя надежными и ресурсными агрегатами. Цепь ходит не меньше 150 000 км, примерно к этому же пробегу возникает и реальная необходимость регулировки клапанов. Поршневая, при хорошем масле, может прожить до 250 000–300 000 км и даже больше. При использовании топлива невысокого качества возможен преждевременный выход из строя каталитического нейтрализатора. Считается, что частицы керамики от разрушившегося блока попадают в поршневую двигателя, тем самым убивая его. Тогда предстоит замена каталитического нейтрализатора либо, что нехорошо, удаление.

Современные моторы по своему ресурсу, к сожалению, далеки от былых «миллионников». Сейчас 300 000–400 000 пробега — уже большая удача. Причина — машины создают теперь не инженеры, которые старались обеспечить максимальный ресурс, а маркетологи, которые всячески лоббируют запрограммированный выход автомобиля из строя, чтобы вынудить потратиться на его ремонт или приобретение нового автомобиля.

В комментариях предлагаю рассказать, моторы каких автомобилей, побывавшие в ваших руках, имели большие беспроблемные пробеги.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector