Автомобиль сааб какой страны

История автомобиля Сааб

В 1937 году Сааб машиша была основана шведская компания авиастроительства и авиакосмического строительства. Местом нахождения был выбран Стокгольм. Разрабатывали и строили в основном истребители, но помимо них, производились двухмоторные пассажирные самолеты.

Шведская компания «Сааб», производившая легковушки и грузовики, входит в состав корпорации General Motors.

История Сааб машина

Изначально, компания создавалась, как производитель самолетов военного назначения. Соответствующая расшифровка аббревиатуры в названии: Svenska Aeroplan Aktiebolaget. После окончания войны появилась идея – выпускать легковушки. А как в итоге получилось – спорткары, в этот момент бригада авиаинженеров была направлена к промышленному дизайнеру – Сикстен Сасону. Уже к концу 1946 года была выпущена первая модель: SAAB 92.001, которая относилась к А классу. У первого же автомобиля SAAB, можно было заметить особенности марки: великолепные аэродинамические показатели, выражавшиеся в кузове сходным в чем-то с «мордой» лайнера, классная независимая подвеска, но ставились движки с двумя поршнями, которые позже заменили на более мощные агрегаты.

В 1949 году производители выпускают спортивный модельный ряд: Saab Standart 92 и 92 DeLuxe. А через 6 лет выпускается новая модель Saab 93 с бескамерными шинами и 3 цилиндровый двигатель.

А в 1956 году с конвейера сходит спорткар купе – Saab Sonett высшего класса, с кузовом из стеклопластика. С 1959 года марка добивается колоссального успеха. Выпустив универсал Saab 95, хорошо продаваемая модель. Затем в 1960 году производится чемпион – Saab 96, который кроме хороших продаж в 60-х, помог победить в соревнованиях Эрику Карлсону 1960-1963 г. в различных международных чемпионатах.

Производитель в 1962 году ввел в конструкцию ремни безопасности, тормозные диски с вентиляцией, дверные балки стали ударопрочные. Марка позаботилась не только о безопасности, но и об удобствах водителя и пассажиров. Сааб 99 имеет стеклоочистители фар и функцию подогрева сидений.

Объединение с фирмой Scania – Vabis

После победы Стиг Бломквиста в 1971 г., компания перестала выпускать спорткары, кроме Saab Sonett 2. И сосредоточилась на улучшении Saab 99. С 1979 г. модель «900» становится престижной и достаточно дорогой, что не является плюсом, к сожалению. У конкурентов имелись более доступные по цене варианты авто. А в 1979 году начинает сотрудничать с дизайнерами из Lancia.

В 1984 году «Сааб» начал работу над моделью «9000», которая начала новую «эру» в истории производства.

В 1989 году произошел новый выход на европейский рынок, благодаря покупке General Motors половины акций компании.

В 2000 году General Motors стал единоличным владельцем марки. Но уже в 2008 году компания объявила о намерении продажи производства. Изначально, около 27 компаний были заинтересованы в предложении, в том числе известные BMW, Renault, Hyundai-Kia. Но в начале 2010 года компания была продана производителю спорткаров Spyker.

А уже в конце этого же года продажи стали низкими, появились долги и остановилось производство. В 2011 г. в мае была попытка продажи акций китайским партнерам. Но сделка не состоялась из-за отсутствия разрешения соответствующих органов КНР. Но вскоре нашелся новый китайский партнер – компания «Pang Da Automobile Trade Co», купившая 24 % акций. После был вариант полностью продать компанию другому китайскому производителю. Но из-за нежелания отдавать свои наработки и технологии другим сделка не состоялась.

В 2011 году компания заявила о банкротстве.

Сааб 99 Turbo

Года выпуска модели: 1978-1980.

«99» – первый автомобиль, который был выпущен с турбо двигателем, не только компанией «Сааб», но и во всей Европе. При том, что Saab 99 был выпущен 10 лет назад и являлся хоть и авторитетной, но старой моделью, а с конвейера сошел новый «900». Производители решили поставить новый двигатель в любимою модель. В 1968 году автомобиль был с 1,7 литровым движком с верхним распредвалом и передним приводом. А в 1975 году версия «99EMS» становится самым мощным в модельном ряду компании. Мотор 2л. с 110 л.с. и системой впрыска бензина от фирмы Bosch. Производитель не мог остановиться в улучшениях модели и в 1978 году снизил степень сжатия. Увеличил диаметр сцепления, уменьшил диапазон передаточных чисел в трансмиссии, добавил тормозные спойлеры, улучшил материал тормозных колодок.

В результате изменения, мотор приобрел 35 л.с., что составило мощность равную 145 л.с. при 5000 об/мин. Наддув обеспечивал нужный уровень тяги, который сопоставим с 6 цилиндрами. Разгон до 96 км/ч составил 9,1 сек., что для 1978 года было немало. Кроме хорошего разгона, обеспечивала участие в автокроссах еще и прочность автомобиля. Безопасность и богатый арсенал оборудования, в том числе подогрев сидений, а так же жесткий кузов и не пробиваемая подвеска. Кроме достоинств, авто имеет недостатки. Например большой расход бензина, около 14 литров на «сотку» и высокую стоимость самой машины.

SAAB 9000 Turbo

Года выпуска: 1985-1997. Модель «9000» явилась новым витком в развитии марки. В разработке участвовали известные производители: FIAT, ALFA Romeo, Lancia и Ital Design, итальянские друзья занимались кузовом.

Автомобиль выпускался с мотором объемом 2 литра, 4 цилиндра для повышения характеристик, 2 распредвала. Передний привод. 16 клапанов без турбонагнетателя, выдает 130 сил, с турбонаддувом 175 л.с. И может разогнаться максимально до 220 км/ч, а до 96 км/ч за 8,3 сек. Трансмиссия представлена механикой с 5 ступенями. Подвеска использована независимая типа MacPherson, сзади зависимая.

В 80-х годах вариацию с турбонадувом решили улучшить и пригласили для этого гонщика Эрика Карлсона. Благодаря которому была выпущена лимитированная партия модели Carlsson. У модификации улучшена управляемость. Благодаря преобразованной подвеске, увеличен объем мотора до 2,3 л., что обеспечивает 220 л.с. и максимальную скорость 240 км/ч. Так же улучшено охлаждение воздуха, поступающего в двигатель из турбины, посредством внедрения улучшенного интеркулера.

Варианты Сааб 9000 Turbo

После увеличения объема мотора, производитель решил улучшить турбонадув, добавив в 1990 г. охладитель воздуха наддува. Помимо охладителя, была внедрена противобуксовочная система. Впоследствии получено уменьшение времени разгона до 8 секунд для 96 км/ч, а до 161 км/ч разгон за 21,4 сек. А в 1993 году с конвейера сошла модификация – Aero с максимальной скоростью 240 км/ч.

SAAB 9-3 Turbo Sport

Выпуск машины назначен – 1998 год. Топовая модель, кузов которой, выполнен в нескольких вариациях: хэтчбек с 3 или 5 дверями, купе, кабриолет.

Сравнив с классикой, турбо отличился 2 литровым движком с четырьмя цилиндрами, обладающий мощностью 200 л.с., с салоном из натуральной кожи и оригинальной настройкой подвески. Привод использован стандартно – передний, в арсенале турбонадув, максимальная скорость 239 км/ч, разгон до 60 миль за 6,9 сек. Трансмиссия представлена механикой с 5 ступенями или сделанный на заказ автомат с 4 передачами.

Из роскоши того времени имеется автоматический кондиционер. 4 подушки безопасности, кнопочное управление радио и аудио на руле и электрическая регулировка фар. Экстерьер отличается высоким бампером, имеются защитные накладки для порогов и спойлер сзади.

Хотя для создания автомобиля была использована основа каркаса General Motors. Стиль не стал полностью другим и остался традиционным, благодаря чему продолжил выделяться среди остальных марок.

К 1999 году была изменена подвеска, которая сделала автомобиль еще более четко управляемым, чем раньше.

Читайте также:  Автомобиль юрлица и путевой лист

Сааб 9-5 Griffin

Ретро шведский автомобиль Сааб запомнился своей большой и разнообразной историей.

Источник

turbomanb9k › Блог › история сааб

История SAAB: от истоков до наших дней

Наверняка, давние поклонники «легкокрылого» шведского авто досконально знают историю создания и развития компании «SAAB». Однако тем, кто недавно проникся любовью к этому автомобилю, легкому в разгоне, легкому в управлении и устойчивому на любой трассе, будет небезынтересно узнать некоторые подробности – давние и не очень. В частности, известно ли вам, что официальная символика этой марки уже дважды претерпела изменения. И все из-за судьбоносных витков на пути развития известной компании.
Легкокрылый Saab

Этот эпитет вовсе не отвлеченный и использован в данном контексте не в связи с вышеупомянутыми характеристиками. Дело в том, что на капотах первых автомобилей этой марки «раскинул» два крыла летящий самолет, что, разумеется, тоже не случайно. Аббревиатура «SAAB» обозначает Svenska Aeroplan Aktiebolaget. В переводе на русский это звучит, как шведское акционерное общество по производству самолетов. Это в послевоенное время компания перепрофилировалась на выпуск гражданских авто, а изначально – в 1937 году, когда в мире было очень неспокойно – целью создания компании было производство военных самолетов. Цель была оправдана и в воздушных боях Второй Мировой войны на вооружении некоторых стран бомбардировщики Saab прославились, как самые скоростные.

Конец войны внес свои коррективы в дальнейшие планы многих компаний, ориентированных на вооружение, не остался в стороне и «SAAB». По мнению известного авиаконструктора Гунара Лунгстрема, являющегося в то время «мозгом» саабовской компании, наиболее близким к самолетостроению по профилю оказалось автомобилестроение. Совместно с коллегами «по цеху» и с немецким конструктором двигателей DKW Гансом Мюллером, привлеченным к работе после исчезновения с рынка одноименной фирмы, они и разработали первый автомобиль Saab, который по содержанию очень напоминал упомянутые германские малолитражки, а внешне откровенно выделялся на фоне прочих авто оригинальным аэродинамическим дизайном. Не мудрствуя лукаво, саабовцы нарекли свое детище Saab 92.001 вслед за последней 91-ой моделью выпущенного самолета.

Совершенный в профиль автомобиль спереди несколько напоминал лягушонка из-за «раздутых» дверей и традиционного в те времена саабовского зеленого цвета. С чем, собственно, соглашался и сам Гунар Лунгстрем. Это было в 1946 году. В процессе совершенствования Сааб приобрел более мощный двигатель (25 л.с.), независимую подвеску и новый кузов все в том же аэродинамическом стиле, что сделало его чрезвычайно устойчивым на трассе, впечатляюще красивым и вместительным. При этом машина легко разгонялась и держала скорость до 100 км/час.

Всего было произведено 20 тестовых автомобилей, которым так и не довелось выехать за ворота предприятия. И только в июне 1947 года Saab 92, а именно его модификация 92.002 была представлена широкой публике с заявлением о запуске в серийное производство. Само серийное производство было начато 12 декабря 1949 года. Кстати, еще в процессе тестирования саабовские инженеры-испытатели, решили сделать ставку на мощность, эргономику и устойчивость автомобиля, делегировав свой экипаж, а именно Ральфа Мильда и Saab 92, на зимние спортивные соревнования, проходившие в то время в Швеции, и не прогадали. Неожиданно для всех, в том числе и для представителей компании, эти состязания завершились полным триумфом «SAAB».

В свете открывшихся перспектив конец 1949 года стал началом производства спортивных автомобилей Saab модификаций Standart 92 и 92 DeLuxe. Это послужило точкой отсчета нового этапа в истории компании – этапа стремительного развития, роста популярности и экономического подъема. Одна за другой выпускаются новые модели, которые с середины пятидесятых все без исключения «обуты» в бескамерные шины и оснащены основательно усовершенствованными 3-х цилиндровыми двигателями.

В 1955-м был представлен Saab 93, который стал «пропуском» на внешний рынок.

В 1956-м на Стокгольмском салоне с претензией на очередные спортивные победы был продемонстрирован Saab Sonett (мощность – 57.5 л.с., скорость – до 160 км/час, масса – 500 кг).

В 1959-м запущен в производство первый «универсал» Saab 95, предназначенный для комфортного путешествия семи пассажиров или же для перевозки груза весом 0.5 т.

1960-й ознаменовался выпуском очередной модели Saab 96, которая оставалась лидером продаж целых 20 лет и принесла саабовской команде еще пять спортивных побед.

1968-й – год рождения Saab 99, снискавшего славу респектабельного и самого безопасного автомобиля в Европе.

К слову, о безопасности. Совершенствуя свои автомобили, саабовцы делали особый акцент именно на нее и на комфорт водителя и пассажиров. В шестидесятых появились ремни безопасности, были укреплены дверные балки, тормозные диски стали вентилируемыми, был реализован подогрев сидений, практичные стеклоочистители обеспечивают надлежащий обзор, а бамперы, которыми оснащались авто стали самовосстанавливающимися.
Два кольца, объединенные коронованной гривой

В 1968-м году легкокрылый самолет, бывший символом компании на протяжении долгих тридцати лет, «слетел» с капота Saab, уступив место двум пересекающимся кольцам, расположенными друг над другом. В образованных трех полях гармонично разместились названия двух шведских компаний – «Saab» и «Scania-Vabis» — и традиционный символ Швеции – голова коронованного льва.

Читайте также:  Адаптеры для диагностики эбу автомобилей

Новая символика стала отображением очередного витка в истории компании, а именно ее слияния с упомянутой «Скания-Вабис», которая в то время занималась производством грузовых авто. В результате существенно увеличились производственные площади: в Швеции новой корпорации принадлежали 12 предприятий.

Именно на этом этапе (1976 г.) на Франкфуртском автосалоне был представлен серийный Saab 99, оснащенный двигателем с турбонаддувом., который буквально произвел фурор в автомобилестроении. В 1978-м саабовцы вновь «сорвали аплодисменты», предъявив общественности Saab 900 – первый автомобиль с фильтрацией воздуха, поступающего в салон.

Разработками компании «Saab» того времени также являются система APC, позволяющая регулировать давление турбонаддува, и революционный 16-клапанный турбированный двигатель.

К дизайнерским разработкам привлекают итальянских специалистов компании «Lancia». Это сотрудничество в 1984-м ознаменовалось представлением новой концепции, которая прибавила популярности шведскому авто, а Saab 9000 Turbo и вовсе был удостоен нескольких международных наград. Американцы признали его лучшим большим авто.
«Saab» и «General Motors»

В 1990-м году в результате реструктуризации отделения Saab Car произошло образование независимой компании «Saab Automobile AB», которая обрела выход на европейский рынок, продав 50% своих акций небезызвестной «Дженерал Моторс». Разумеется, видоизменился и логотип компании: вместе с одним кольцом исчезло и название прежнего партнера.

Сотрудничество Saab AB и GM было весьма плодотворным. Первым их совместным проектом в 1993-м стал Saab 900, благодаря которому марка Сааб была признана одной из самых безопасных авто в мире наряду с давно утвердившейся в этом статусе Volvo.

В 1994-м появился всесезонный кабриолет Saab 900 Convertible с двойным тентом и мощной печкой.

В 1997-м саабовцы вернулись к прежнему индексированию, представив роскошный седан Saab 9-5, изюминкой которого явились сиденья с принудительной вентиляцией и новые подголовники SAHR, весьма эффективные в плане безопасности.

В 1998-м был представлен Saab 9-3 с турбодизельным двигателем, который появился в результате многочисленных усовершенствований Saab 900. Всего было предпринято 1100 изменений.

Саабовцы постоянно совершенствовались, представляя все новые модификации упомянутых моделей, завоевывая признание и любовь европейских и американских автомобилистов, а «Дженерал Моторс» озадаченная идеей мирового господства в сфере автомобилестроения, в 2000 году прибрала к рукам все акции Saab Automobile AB. Однако уже в 2008-м совет директоров GM с целью безболезненного выхода из сложившейся кризисной ситуации принял решение об отторжении подконтрольной компании. Это позволило бы американскому автопроизводителю избавиться от убыточных активов и получить спасительный кредит.

Несколько лет дальнейшая судьба «Сааб» волновала умы шведского правительства, автопроизводителей и автолюбителей. Хотя заинтересованных лиц в подобной покупке оказалось немало, реальные претенденты долго не обнаруживались. В определенный момент руководство GM даже предприняло попытку ликвидации предприятия, но все благополучно обошлось.
«Saab» и «Spyker Cars NV» — новейшая история

Новым официальным владельцем бренда Saab стала нидерландская компания Spyker Cars NV, занимающаяся производством элитных спорткаров. Показательно, что сделка была завершена 23 февраля 2010 года. В этом российские любители шведского авто после томительного ожидания разрешения саабовской проблемы усматривают своеобразный подарок ко Дню защитника Отечества. Тем более что в значительной степени сделка была профинансирована русскими деньгами, поскольку покупающую сторону курирует банкир из России Владимир Антонов.

Образовавшаяся новая компания Saab Spyker Automobiles уже через полгода своего существования заявила во всеуслышание о предстоящем дебюте. Предполагается, что в ноябре этого года на автосалоне в Лос-Анджелесе будет представлен новый кроссовер 9-4Х.

Эту модель ценители шведского Сааба ждут с нетерпением еще с 2008 года, когда концепт-кар был представлен на автосалоне в Детройте, а чуть позже и на международном автосалоне в Москве.

До настоящего времени по понятным причинам дебют нового серийного авто так и не состоялся, и только недавно в интернете появилась информация от производителя, подтверждающая предстоящую премьеру.

На подробности пока рассчитывать не приходится, однако имеющейся в Сети информации достаточно, чтобы представить новый кроссовер в общих чертах.

Предположительно «сердцем» новинки станут двухлитровый двигатель с турбонаддувом мощностью 248 «лошадок» и V6, характеризующийся объемом 2.8 л. и мощностью 300 «лошадок». В первом случае для разгона автомобиля до 100 км/час будет достаточно 6.4 сек, а предельная отметка составит 250 км/час.

Производители решили не уходить далеко от заявленного в 2008 году концепта, разработанного еще в содружестве с GM и базирующегося на платформе Theta Premium, характерной также для Cadillac SRX. К тому же по достигнутой договоренности производиться новый кроссовер будет на той же мексиканской производственной площадке GM, что и упомянутый Cadillac, а потому предполагается, что они во многом будут схожи.

Полностью соответствует концепту от 2008 года и внешний вид новинки, в котором просматривается схожесть с Range Rover Evoque, только в несколько упрощенном бюджетном варианте.

А вот салон 9-4Х, если верить тому же концепту, приятно удивит автолюбителей своим оригинальным дизайном. Кнопки управления на центральной консоли, образующие непонятные в своей геометрической правильности фигуры, завораживают и настораживают одновременно. Ручка автоматической коробки передач, соседствующая с безключевым селектором завода двигателя, имеет настолько необычную форму, что невольно на ум приходят мысли о внеземных цивилизациях.

Вот пока и все. Однако томиться в ожидании подробностей осталось совсем недолго. Начало автосалона в Лос-Анджелесе – 9 ноября 2010 года. Тогда же станет известно, как скоро новинка станет доступна российским автолюбителям, а в США продажа Saab 9-4X предположительно начнется уже весной 2011-го.

Источник

«Сааб»: страна-производитель, описание, модельный ряд, характеристики, фото

Страной производителем автомобилей «Сааб» является Швеция, так как их выпуском изначально занималась компания Saab Automobile AB. Среди моделей можно найти разные типы кузовов. Филиалы до 2012 года находились в разных странах мира. В частности, производство расположилось в Мексике. Его открыли вместе с «Дженерал Моторс». После признания «Сааб» банкротом в 2012 году правительство Швеции отозвало лицензию на использование марки.

Бренд «Сааб» возник в далеком 1937 году. Тогда открыли маленькое предприятие в Тролльхеттане. Ближе к шестидесятым годам компания стала одной из самых крупных в Швеции. А в 1968 году она влилась в промышленную группу Saab-Scania AB. С 1979 года она начала работу вместе с итальянским Fiat.

В 1989 году «Дженерал Моторс» стала обладателем контрольного пакета акций, а в 2000-м полностью выкупила предприятие. Во время кризиса 2008 года «Дженерал Моторс» решается на продажу компании, и в 2010 году голландская «Спикер» берет ее под свое «крыло». Однако после тщетных попыток поправить финансовое положение осенью 2011 года все-таки была запущена процедура банкротства.

Читайте также:  Автомобильные коврики для автомобиля toyota

Бренд «Сааб»

Насколько известно, страна производитель «Сааб» выпускала самолеты до апреля 1937 года. Малочисленная команда авиаконструкторов в конце 1946-го создала первое авто – Saab 92.001. Руководил этим процессом Gunnar Ljungstrom. Опытные инженеры создали машину «Сааб» шведского производства с прекрасными аэродинамическими качествами. Машину снабдили двухпоршневым двигателем DKW.

В 1949 году шведский производитель «Сааб» приступил к созданию крупных спорткаров Saab Standart 92 и Saab 92 DeLuxe. Модель Saab 93 выпустили в 1955-м. Специалисты установили на нее покрышки без камер и трехцилиндровый двигатель. «Сааб Сонет» шведского производства выпустили в 1956-м. Внешнюю оболочку двухместной машины собрали из стеклопластика. Однако наибольшую популярность имела машина с кузовом универсал «Сааб 95». Поклонники бренда впервые увидели ее в 1959-м. Новинка «Сааб 96» стала фаворитом продаж 1960-х. Благодаря этому «железному коню», автогонщик Эрик Карлсон получил несколько призов в 1960-1962-х во время ЧМ по ралли в Англии.

После продажи контрольного пакета акций «Дженерал Моторс» в 1997-м, в Детройте продемонстрировали модель «Сааб» 9-3. Речь идет об усовершенствованной версии «Сааб 9000». Тогда же на рынок поступил «Сааб 9-5». Его разработка стартовала еще в 1993-м. После этого машина «Сааб», страной производителем которой является Швеция, стала по счету трехмиллионной.

Шведский «Сааб 9-4X»

Перед этим событием организация многое перенесла. Кроссовер среднего размера ждали долго. При этом шведская компания старалась не отставать от своих конкурентов – Porsche и BMW. Находясь под руководством «Дженерал Моторс», «Сааб» официально презентовал готовую к выпуску модель в 2008 году. Но мировой финансовый кризис привел к тому, что «Сааб 9-4X» должен был удовлетворить потребности нового хозяина «Спикер Карс». Тем не менее «Сааб», страной производителем которой является Швеция, до сих пор основывается на Cadillac SRX и его выпускают на заводе «Дженерал Моторс» в Мексике.

По признанию разработчиков, динамичный внешний вид автомобиля акцентирует внимание на авиационном духе. Выполненная в стиле крыльев самолета решетка радиатора, расположенные под углом задние стойки и корма с маленьким панорамным окном под крупным спойлером создают чувство реактивности. Помимо этого, машину снабдили светодиодной оптикой, адаптивными биксеноновыми фарами, 18-20-дюймовыми легкомплавными дисками и двумя сдвоенными выхлопными трубами.

«Сааб 9-3 Спорт Комби» и «Спорт Седан»

Эти две модели обладают свойством и отработкой на уровне строения самолетов и активным внешним видом. «Сааб 9-3 Спорт Седан» подойдет любителям классики. В его купе есть намек на спорт. Слегка зауженные фары и резкие окна указывают на скорость и мощь, присущую самолетам. Салон приковывает отдельное внимание. Он стал просторнее. Производитель заявляет, что автомобиль способен разогнаться до 250 км/ч. «Сааб 9-3» представлен с разными двигателями – от 122 лошадиных сил объемом 1,8 до 255 сил объемом 2,8 литра.

Его исключительность заключается в том, что здесь можно установить двигатель нового поколения – BioPower, который работает на смеси этанола и бензина.

Спортивный универсал «Сааб 9-3 Спорт Комби» остается на равных со своим «собратом». Отличное багажное отделение делает эту модель настоящим другом для поездки за город и активного отдыха.

Внедорожник «Сааб 9-7X»

Речь идет о первенце в классе внедорожников «Сааб». Шведские инженеры и дизайнеры со всей ответственностью подошли к его созданию. Сзади и сбоку новинка напоминает Chevrolet, однако задняя часть кажется более легкой благодаря выгнутой линии окна. Немного выделяющаяся решетка радиатора, суженные фары и выступ над бампером придают авто своеобразный вид.

Создатели «Сааб 9-7X» предлагают авто с шестицилиндровым мотором 4,2 литра мощностью 275 «лошадок» и восьмицилиндровым движком объемом 5,3 литра и 304 лошадиных силы. У всех разновидностей есть четырехступенчатая АКПП. «Сааб 9-7X» снабжен задним приводом, но если становится скользко, то передние колеса включаются самостоятельно.

Существует и минус данной модели – это большой расход топлива. Как показали тесты, преодолев 100 километров внедорожник израсходовал около 16 литров бензина.

Седан «Сааб 9-5» и универсал

Новенький автомобиль увидел свет в сентябре 2009 года. Его презентация прошла во Франкфурте. Страна производитель «Сааб 9-5» выпустила его с тонкими чертами и в сочетании с эффективностью и безопасностью. Его представили в двух типах кузовов.

Экстерьер авто довольно прост. Необычной формы стекла в очередной раз намекают на «авиационное» наследие «Сааб». Перед 9-5 выполнен в стилистике Aero X. Автомобиль своей внешностью словно излучает звериную агрессию и целеустроемленность. Спускающаяся к переду крыша подчеркивает решительный характер. Сзади расположены два фонаря вытянутой формы. Они соединяются между собой хромированной линией.

«Сааб 9-5» выпустили с разными двигателями объемом 2.0 и два по 2.3 литра, мощностью 150, 185 и 260 лошадиных сил.

Страна производитель «Сааб 9-3» Convertible Vector Viggen

Viggen – это первый выпущенный самолет-истребитель «Сааб». Наличие этого слова в названии модели означает скоростную вариацию в линейке. Convertible значит, что ему разрешается нежиться на солнце.

На 100 километров расходуется 20 литров топлива. А если разогнаться до 80 км/ч и более, то в салон начинает задувать ветер.

Рукоятка стояночного тормоза является весьма любопытной. Производители замаскировали ее под недвижимую область авто. А на трехспицевом руле разместили кнопки переключения передач.

«Сааб 9000»

Какая страна производитель «Сааб» и выпускала ли она авто А класса? «Сааб 9000» — это первая модель бизнес-класса в истории производителя. Она относится к классу E. Инженеры разработали этот автомобиль совместно с итальянским «Фиатом». Новинка появилась на рынке в двух кузовах.

В мае 1984 года прошла презентация машины. Через год началось ее серийное производство. В 1987 году в свет вышел трехобъемник. Конец эпохи «Сааб 9000» наступил весной 1998-го.

Внешность автомобиля довольно пропорциональная, несмотря на возраст. «Сааб 9000» представляет собой лифтбек с 5 дверями и седан. Стоит отметить, что вес автомобиля колеблется от 1410 до 1475 кг. Все зависит от самой модели. Салон выполнен в стиле ретро. При этом его хорошо продумали и сделали просторным. Багажник способен вместить 556 литров, а лифтбек – от 488 до 883 литров.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector