Автомобиль сатурн вуе фото

Saturn VUE Диваныч › Бортжурнал › Автомобильная Красная книга

Покопавшись в академических целях на известном автомобильном портале по продаже бэушного хлама, остался не доволен отзывами о Saturn VUE I-го поколения, засим решил сотворить его самостоятельно. Фотографий, извините, не будет — мы очень грязные, сами понимаете, что в России снова зима. Да и чего вы там из фотографий-то не видели?!

Начну с позиционирования. Самое страшное в Saturn VUE для владельца-нуба, коих на наших дорогах примерно 99,9% — это как правильно прочитать название модели. Шучу (хотя сам реально не знаю) — самое страшное в том, что сей автомобиль выпускался американцами строго для себя, а потому у нас натурально подлежит занесению в местную автомобильную Красную книгу. Ну, вы меня понимаете — ой, запчастей в каждом сельпо нет и, таки ой, знакомый гаражный механик дядя Ваня не знает такую машину. На самом деле, как обычно, всё ровно строго наоборот.

Во-первых, с современным уровнем логистики достать нужные запчасти — исключительно проблема времени и денег. С последним да, не очень хорошо — есть на VUE ряд оригинальных запчастей, которым аналогов нет, а потому надо завозить «оттуда». Ну а на какой машине, кроме продукции родного АвтоВАЗа, такого нет? Вся внешность, включая салон, везде и всегда оригинальная. А вот основные узлы и агрегаты и у нас вполне себе легко находятся — просто освойте, наконец, что-то большее, чем просто поход в соседний подвальный магазин «Автозапчасти у Ашота». И, конечно, надо закладывать время на доставку — например, все основные барыги «аутентичными» (читай, «оригинальными») запчастями обитают в Ленинграде, равно как и большее количество владельцев VUE.

Читайте также:  Акция российские автомобили в кредит

Во-вторых, VUE технически очень простая машина и если «дядя Ваня» имеет прямые руки и светлую голову, то никаких проблем ему эта машина не доставит. А в моей комплектации с передним приводом и двигателем объёмом 2,2 литра — сплошное удовольствие и раздолье крутить разные гайки, ибо под капотом свободного места реально очень много.

Но, конечно, такие машины по определению «не для всех и каждого» — специфическая внешность, специфические характеристики. Не уверен? Не бери! Проблемы, обычно, из-за банального желания «купить большой автомобиль за небольшие деньги» — отзывы на упомянутом выше портале это только подтверждают.

Теперь к делу. Внешность… ну да, специфическая. В профиль и «на три четверти сзади» выглядит VUE вполне неплохо, а вот «морда лица» уж больно необычная. Создавалась эта машина в начале 2000-х и тенденции био-дизайна тех годов ощущаются, хотя это не так чтобы уж именно био-дизайн — вполне брутально-рубленные формы сочетаются с зализанной передней частью. Я бы осторожно предположил, что главной задачей дизайна было сделать простую (дешёвую) в производстве машину, избегая сложных кузовных элементов. Точно такой же подход превалирует и в дизайне салона — всё очень и очень просто. Можно даже без обиняков говорить «примитивно». Но у этого есть и сильная оборотная сторона — простота эксплуатации и лёгкий доступ практически в любую точку кузова с любой его стороны. Таких машин у нас в России немного, а в Москве и подавно «по пальцам», поэтому на дороге VUE выделяется и привлекает внимание. А вот угонщикам, скорее всего, эта машина просто не интересна — никакой выгоды от угона.

В первом поколении (2002-2005) было два основных варианта VUE — передний привод «на ручке» и полный привод с вариатором. Последний наиболее распространён сегодня у нас, но он же наиболее проблемный. Вариатор на VUE был выбран крайне неудачно и практически любой негативный отзыв об этой машине — вот он как раз про такой, где вариатор матерно склоняют на все лады. С 2005 по 2006, до постановки на конвейер 2-го поколения VUE, который и внешне, и по агрегатам практически уже не отличался от 1-го поколения Chevrolet Captiva/Opel Antara, существовало несколько переходных моделей, одна из которых, видимо, как раз у меня — передний привод на простой и надёжной гидромеханической коробке 4Т45Е. Или, возможно, это «колхоз» — в том же Ленинграде переделывали некоторые машины с вариатора на ГМП. Впрочем, для меня разницы нет — я далеко не первый владелец этой машины, а понятие «гарантия» в наших широтах к ней в принципе не применяется. Двигатель от Opel, объёмом 2.2 литра — про него я отдельно писал у себя в блоге. В целом, основные узлы моего VUE одновременно просты и надёжны — серьёзный плюс.

Читайте также:  Автомобиль нами на подводных крыльях

Слабое место VUE 1-го поколения — это сложная многорычажная подвеская. Слабое просто потому, что сложное — много узлов, ниже надёжность. С одной стороны это даёт настоящий «диванный» комфорт машине, но с другой не радует кошелёк расходами. Впрочем, кроме пары особо хитрых сайлентблоков, главный претендент на уничтожение денег в кошельке владельца — это передние амортизаторы, потому как они какой-то особо хитрой конструкции. (Впрочем, допускаю, что я просто не особо вникал и полно аналогов с более гуманными ценниками.)

Других механических слабостей у VUE не обнаружено — всё в пределах разумных ограничений эксплуатации любого автомобиля.

Слабое место по электрике — мудрёная схема соединений и, главное, очень и очень посредственный головной свет, причём последнее, увы, лечится только радиальными методами самопальной переделки головной оптики. Для города, особенно Столицы, это не очень критично — тут важно, чтобы тебя видели, а с этим нет никаких проблем, — а вот на загородных неосвещённых дорогах лучше не гонять. Ну и лично мне «по религиозным соображениям» не нравится электрический усилитель руля — я предпочитаю гидравлику. Не очень нравится эргономика центральной панели — нужно привыкать попадать «вслепую» в разные клавиши», однако их, во-первых, очень и очень немного, и, во-вторых, на всех машинах с «вертикальной» панелью оно вот так. Это вы ещё россыпи кнопок на Ford’ах не видели — вот там радость для маньяков что-нибудь понажимать.

Я владею своим VUE уже более четырёх месяцев и каких-то действительно крупных неприятностей, не связанных с безобразной его эксплуатацией предыдущими владельцами, он мне не доставил. Главное, что надо просто и чётко понимать при выборе этой машины — она крайне прагматичная, на грани разумного примитивизма и минимального комфорта. Она ездит, она перевозит, она работает и она прёт — это всё. Ждали чего-то другого? Тогда вам нужен другой автомобиль.

Читайте также:  Аккумуляторы для автомобиля какой лучше выбрать видео

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector