Автомобиль шакман переключение передач

Подговительные работы перед началом движения.Порядок трогания с места

[1] Трогание с места

После запуска двигателя стрелки пневмометров ① и ② находятся в красных зонах, это обозначает чрезмерно низкое давление в пневматической системе (см. рис. 2-41), при этом индикаторы тревоги «2» и «3» загораются, указанные на рис. 2-42. Трогание автомобиля с места должно производиться только после доведения давления в ресивере более 5,5 бар и гашения индикаторов тревоги «2» и «3» (если давление в ресивере прицепа слишком низкое, индикатор тревоги «3» может загораться, в этом случае, не допускается трогание с места). При трогании с места опустите рычаг ручного тормоза вниз до упора, при этом контрольная лампа «9» гасится. При остановке автомобиля потяните рычаг ручного тормоза вверх до упора, контрольная лампа «9» загорается

[2] Расположение передач КПП

Рычаг переключения передач и схема расположения передач КПП на рукоятке рычага показаны на рис. 2-44, когда КПП находиться в положении повышающей передачи, контрольная лампа ② загорается. Подробное расположение передач как показано на рис. 2-45. При переключении передач между положениями повышающих и понижающих передач не используется переключательная ручка (→), а производится переключение передач осуществляется путем влево-вправо (в зоны повышающих и понижающих передач).

[3] Переключение передач КПП и меры предосторожности:

(1) Переключение передач «двойной Н»

Блок переключения передач «двойного Н» представляет собой мехаизм переключения передач, используемый в комбинированной КПП, как показа на рис. 2-45, при переключении передачи с положения понижающей передачи (передачи от 1 до 4) в положение повышающей передачи (передачи от 5 до 8) или при переключении передач с положения повышающей передачи в положение понижающей передачи, можно впрямую управлять рычагом переключения передач, не нужно одновременно управлять рычагом переключения передач и переключатель передач вспомогательной КПП, это обеспечивает быстрое и удобное переключение передач. Рычаг переключения передач «двойной Н» имеет 2 нейтральных положения, положение понижающей передачи находиться в промежуточном месте прохода 3-ей передачи и 4-ой передачи, положение повышающей передачи находиться в промежуточном месте прохода 5-ой передачи и 6-ой передачи. При переключении передач с положения понижающей передачи в положение повышающей передачи, потребуется ударная сила для толкания рычага переключения вправо для преодоления самоблокирующей силы в положении определенной передачи КПП, при этом вспомогательная КПП автоматически переключается с положения понижающей передачи в положение повышающей передачи, и наоборот тоже.

Примечание: При переключении передач «двойной Н», не допускается пропускание передач во время переключения передач с положения понижающей передачи КПП в положение повышающей передач, в противном случае, это может повлиять на срок службы синхронизатора вспомогательной КПП! Когда рычаг переключения передач находиться в нейтральном положении, нельзя произвольно переключить рычаг переключения передач в горизонтальном направлении во избежание ненужного износа.

(2) Меры предосторожности при переключении передач

При переключении передач нажмите на педаль сцепления до точки «А» для полного выключения сцепления во избежание отказа от переключения передач и раннего износа сцепной собачки или синхронизатора. Всегда проверяйте правильность выключения сцепления и зазор педали.

Трогание с места при полной нагрузке должно производиться в положении 1-ой передачи или передачи ползания!

Передача ползания «С» только используется при движении по дорогам с уклоном, при трогании с места или при жестких условиях дорожного движения. Переключение передач в положение передачи заднего хода иди передачи ползания «С» должно производиться только в положении остановки автомобиля.

В процессе переключения передач следует плавно переключить рычаг переключения передач до полного зацепления данной передачи.

Читайте также:  Автомобиль на российской регистрации в беларуси

Если автомобиль оснащен КПП Fuller, в процессе управления водитель должен полностью выключить сцепления при переключении передач с положения 4-ой передачи в положение 5-ой передачи (или с положения 5-ой передачи в положение 4-ой передачи), также сознательно приостановить в том случае, когда рычага переключения передач переходит через нейтральное положение повышающей передачи (или нейтральное положение понижающей передачи (1-2 секунды), в целях осуществления переключения передач между положениями повышающей и понижающей передач.

Если автомобиль оснащен КПП Fuller, нельзя остановить автомобиль в положении повышающей передачи.

Примечание: При буксировке автомобиля, следует снять приводной вал, в противном случае, это может привести к повреждению КПП! Не допускается буксировка или скольжение автомобиля в нейтральном положении КПП. Скорость буксировки: не более 40 км/ч.

[3] Функции блокировки дифференциала

Ведущие мосты оснащены блокировками дифференциалов, в случае скольжения колес или попадания колес в грязь, использование блокировки дифференциала может улучшить проходимость автомобиля, блокировки дифференциалов включают блокировку межколесного дифференциала и блокировку межмостового дифференциала.

(1) Управление блокировкой межколесного дифференциала автомобиля (4×2)

Включение блокировки должно производиться только при остановке автомобиля, управление блокировкой осуществляется с помощью переключателя ② блокировки межколесного дифференциала. Только тогда, когда автомобиль остановился, к переходу блокировки дифференциала, перед включением блокировки следует выключить сцепление.

Выключение блокировки дифференциала: отпустите педаль акселератора, нажмите на педаль сцепления, переключите перекидной переключатель в исходное положение, после гашения индикатора переключателя блокировка выключена

(2) Управление блокировкой дифференциала автомобиля (6×4)

a. Блокировка межмостового дифференциала

Переключатель ① предназначен для блокирования межосевого дифференциала между первым и вторым задними мостами. При остановке автомобиля управление блокировкой межосевого дифференциала осуществляется с помощью перекидного переключателя блокировки межосевого дифференциала, перед включением блокировки дифференциала следует выключить сцепление. При включении блокировки межмостового дифференциала, индикатор загорается

b. Блокировка межколесного дифференциала

Переключатели ① и ② предназначены для одновременного блокирования блокировки межколесного дифференциала между первым и вторым задними мостами. Допускается использование блокировки межколесного дифференциала только при прямолинейном движении автомобиля.

При остановке автомобиля управление блокировкой межколесного дифференциала осуществляется с помощью перекидного переключателя, перед включением блокировки следует выключить сцепление.

Примечание: Когда индикатор блокировки межколесного дифференциала загорается, не допускается поворот автомобиля. В принципе сначала следует включить блокировку межмостового дифференциала, а затем включить блокировку межколесного дифференциала.

После проезда по плохой дороге следует немедленно выключить блокировку, отпускать педаль акселератора, нажать на педаль сцепления, переключить перекидной переключатель в исходное положение, после гашения индикатора перекидного переключателя, блокировка дифференциала выключена.

Источник

Грузовые автомобили shaanxi руководство по эксплуатации


Проверка уровня масла бачка гидроусилителя (рис. 40)

Уровень масла в бачке гидросистемы рулевого механизма должен находиться в пределах метки на измерительном стержне, автомобиль должен стоять. Пополните бачок свежим маслом через отверстие фильтра.

Выключатель массы (рис. 41)

Дистанционный выключатель массы, клавиша на панели приборов.

Рис.41 Положение ключа:

0: вставьте или выньте ключ, заведите мотор;

R: заглушите мотор, источник напряжения достаточен для радио;

1: зажигание работает (аккумулятор в действии)

2. положение при движении;

3. положение для пуска двигателя.

Рис.42 Пуск двигателя (рис. 43)

Включите выключатель массы, вставьте ключ, передача на нейтральном положении. Поверните ключ в положение 3, если с первого раза мотор не завелся, верните ключ на положение 2 и попробуйте еще раз.

Если передача стоит не на нейтральном положении двигатель не заведется.

Запуск не должен продолжаться более 15 сек., с интервалом между попытками не менее 30 сек.

Читайте также:  Автомобиль рено дастер санкт петербург

После пуска двигателя показатель давления масла немедленно начнет работать и при недостатке масла сразу загорится сигнальная лампа. Когда запуск производится на холоде, давление масла =4.8 бар. на обычной скорости, 3.5 бар. на холостом ходу, наименьший показатель давления – 1,8 бар. если давление слишком мало, немедленно заглушите двигатель, проверьте уровень масла и доведите его до требуемого.

Рис.43 Движение и переключение передач (рис. 45-52)

После пуска двигателя, если давление низкое, зажигаются сигнальные лампы 2 и 3. Начинать движение можно только при давлении мин. 5,5 бар., когда лампы 2 и 3 не горят. Потяните рычаг и проверьте, что лампа 9 не горит. При остановке потяните рычаг вниз и проверьте, горит ли лампа.

Коробка передач (рис. 47)

На высоких передачах горит зеленая лампа 2. Переключение производится вправо – высокие передачи и влево – низкие передачи.

Внимание: при работе по схеме «Н-Н» не следует перескакивать со скорости на скорость – это повредит коробку.

Управление тормозом сцепления (рис. 49)

Внимание: при обычном применении сцепления не нажимайте педаль до предельного положения, тормоз сцепления можно использовать только при заводе стоящего автомобиля.

Максимальная скорость буксировки: 40 км/ч.

Переключатель 1 используется для блокировки внутреннего дифференциала оси между задней осью I и задней осью II. Включать на стоянке. Сначала следует выключить сцепление, включить клавишу, о включении блокировки сигнализирует лампа.

В) Блокировка внутреннего дифференциала колес (52).

Блокировка дифференциалов между задними осями возможна только при движении по прямой, на стоянке может быть задействован блокиратор дифференциала колес.

Внимание: если сигнальная лампа блокоровки внутреннего дифференциала колес горит – автомобиль не может поворачивать.

После прохождения плохого участка дороги, немедленно отключите блокировку, отпустите газ, выкллючите сцепление, переключите кнопку – лампа должна погаснуть – блокировка отключена.

Рис.52 Тормозная система

Падение давления может быть вызвано резким торможением.

Внимание: обороты двигателя не должны превышать 2000об/мин, на пониженных передачах эффективность дополнительного тормоза выше. Спуск и использование дополнительного тормоза на нейтральной передаче запрещены.

Ручной/аварийный/стояночный тормоз

Ручной тормоз может быть использован и как аварийный, и как стояночный тормоз одновременно. Работает от рычага, путем нажатия и перемещения вниз.

Внимание: перед запуском двигателя следует поставить тормоз в рабочее положение, иначе он утратит парковочные свойства из-за слишком высокого давления. При останове на склоне с прицепом или полуприцепом,- верните тормоз в контрольное положение, тормоз способен удержать автомобиль на уклоне 12%.

Тормоз прицепа (дополнительная опция) (рис. 55)

Поверните ручку назад, чтобы задействовать тормоз полуприцепа. Эта система независима.

2. эксплуатация тормозных трубок.

При произведении сварочных, сверлящих или иных работ вблизи тормозных трубок, следует принять определенные меры предосторожности:

А) в трубке не должно быть давления;

В) трубка должна быть полностью закрыта от искр и т.п.;

С) допустимый предел температуры для трубки при отсутствии давления – 130 С, максимальное воздействие – 60 мин.

Центральный палец полуприцепа должен быть расположен не менее, чем на 50 мм ниже рамы. Установите требуемую высоту, если необходимо.

Медленно двигайтесь до автоматического замыкания крепления.

Подсоедините тормоза и фонари.

Переведите подпорку в положение для движения.

Внимание: после прикрепления полуприцепа постоянно проверяйте надежность сцепления и работу габаритных и сигнальных огней.

Подсоедините проводники сжатого воздуха (рис. 58).

Проверьте, не переплетаются, не пережаты ли провода, видимы ли сигнальные огни грузовика и кабины.

Сначала присоедините тормозную головку соединения – желтую 1, затем головку соединения резервуара – красную 2.

Разложите подпорки полутрейлера, учитывая его длину, так, чтобы они взяли на себя вес, но пока не снимайте крепление.

Используя систему воздушной подвески поднимите крепление, раздвиньте подпорки так, чтобы можно было опустить крепление тягача и груз стоял бы на подпорках.

Отсоедините все провода и фонари в обратной последовательности (КРАСНАЯ, затем ЖЕЛТАЯ – тормозная – соединительные головки).

Эксплуатация ССУ (рис. 59)

Поднимите вверх рычаг замка 1, одновременно оттяните рычаг 2 назад и в сторону, насадите на крепление.

После присоединения проверьте, закрылся ли замок, если он не упал вниз на положение закрытия, соединение произведено неверно и следует повторить процедуру.

Внимание: при прохождении выпуклых или прогибающихся участков дороги будьте осторожны, превышение загиба крепления может серьезно повредить сцепление между тягачом и полуприцепом (рис. 60).

Для буксировки автомобиль оснащен крюком в передней части, под номерным знаком.

Потяните вниз номерную табличку, чтобы освободить доступ к крюку.

Нагрузка на передний крюк не должна превышать половины массы грузовика, т.е. приблизительно 10 т.

Для буксировки жизненно важны следующие аспекты:

Отсоедините трансмиссию, если все колеса ведущие, то и от передней оси так же.

Если возможно, пусть мотор работает, чтобы действовали тормоза и рулевое управление.

Используйте только жесткую сцепку, веревка или торс недопустимы.

Включите аккумулятор, зажигание.

Если автомобиль оснащен блокиратором рулевого колеса, оставьте ключ в замке зажигания в положении 2 и не вынимайте до конца буксировки.

Передача должна быть в нейтральном положении.

Медленно буксируйте автомобиль, если воздушная подвеска вышла из строя.

Не используйте замедлитель, если двигатель не работает.

Если за бампером имеются соединительные головки – подсоедините их к системам буксира.

Скорость буксировки не должна превышать 40 км/ч.

Если грузовик застрял, не тяните его рывками или под углом, особенно в сторону.

При поломке системы рулевого управления поднимите переднюю ось на буксир (рис. 62).

Рис.63

Подъём кабины (рис. 64).

Перед процедурой следует: убрать все незакрепленные предметы из кабины, закрыть двери, полностью открыть крышку радиатора, передачу установить в нейтральном положении, поставить подпорки под колеса.

Для полуприцепа: отпустить тормоза, отсоединить все связки между тягачом и трейлером.

Убедитесь, что перед кабиной нет людей.

Поверните рычаг подъемника в положение «вверх» (рис. 64).

Для приведения кабины в исходное положение снова приведите рычаг в положение «вверх», опустите кабину ручным насосом, убедитесь, что крепления замкнулись, проверьте, соответствует ли зазор в цилиндре подъемника требуемому – ( 18+/-1.5).

Приведите рычаг подъемника в исходное положение, в противном случае будет гореть сигнальная лампа.

Откройте заливную горловину, залейте масло до уровня.

Продолжайте заливать масло, одновременно медленно опуская кабину ручным подъемником.

Избегайте переливания масла при опускании кабины.

Еще раз наклоните кабину масляным насосом, верните кабину в исходное положение и проверьте уровень масла.

Поднимите кабину на 30°. кабина должна находиться в этом положении 20 мин. и не опускаться.

Инструкции по прохождению рейса

Плохие условия эксплуатации, низкие и высокие температуры, запылённость, перевозки на короткие расстояния, движение по бездорожью либо средний пробег более 20 000 км.

Перевозки на короткие или средние расстояния, пробег не более 60 000 км.

R.I. – стандартная проверка;

1 st M – ТО первого уровня;

2 nd M – ТО второго уровня;

3 rd M – ТО третьего уровня;

4 th M – ТО четвертого уровня.

Таблица 1: график интервалов ТО на 1000 км.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector