Автомобиль шанхай грузовой фото

Китайские грузовики — обзор всех категорий

Для определенных видов деятельности, связанных с перевозкой крупных и тяжелых грузов, необходимо наличие мощной техники. Большинство грузовых автомобилей стоят очень дорого. Это связано со специфичностью его работы и необходимости обеспечить высокую надежность и грузоподъемность. Так как некоторым фирмам, строительным и грузовым компаниям необходимы такие машины в штате, популярность набирают китайские модели. Их отличительная черта, это выгодное соотношение цены и предоставляемого качества.

Плюсы и минусы китайских грузовиков

С каждым годом спрос на китайские грузовые автомобили (China truck) растет. Потому что в условиях растущей промышленности, покупателям выгоднее заказывать дешевые и надежные машины из Китая, чем покупать дорогие из Европы и Америки. Грузовики из Поднебесной обладают достоинствами:

Однако, учитывая сколько недостатков у китайских разработок, люди продолжают их покупать. Такая техника обладает меньшим качеством, чем дорогая европейская, но она способна выдерживать необходимые нагрузки и выполнять поставленные задачи. Поэтому несмотря на все минусы, спрос на них растет.

В странах СНГ появляется с каждым годом все больше специализированных автомастерских и технических центров. Там можно сделать полный ремонт или провести диагностику.

Категории машин

Если условно выделить конкретные грузовики, можно назвать три группы, производством которых занимаются китайские предприятия:

Первый грузовик

Самый первый китайский завод, который начал массовое производство тягачей — Beijing Light Automobile Co. Первый образец сошел с конвейера в 1966 году. Это была бескапотная техника. Ее грузоподъемность была в несколько раз меньше той, которую имеют новые разработки.

Грузовики из Китая на российском рынке

Российские просторы обуславливают необходимость в большом количестве грузовых авто. Доставка разнообразных грузов по всей стране требует, чтобы компания имела большой штат машин. Поэтому отечественные предприниматели все чаще обращаются к китайским соседям. Так как страны граничат, время на доставку меньше, чем при выборе техники из европейских или западных стран.

Gonow Way

Предприятие производит в основном малолитражные китайские грузовые машины. Самое большое распространение получили представители малого модельного ряда GAC. Они оснащены бензиновым и дизельным двигателем объемом 1 литр. Такой мотом может выдавать до 60 л. с. Подходит для ведения частного бизнеса.

Shaanxi Shacman 4186 (4×2)

Выпуск начался еще в 2013 году, когда стали набирать популярность мощные тягчи. Китайская компания выпустила удобную модель, в которой было одно спальное место для экипажа. Также, она обладала хорошими силовыми характеристиками, и могла передвигать 40-тонный угольный вагон.

Sinotruk Howo

Концерн выпускает много разновидностей различных тягачей и грузовиков. Техника компании отличается наличием следующих качеств:

JAC N75

Грузовик, специально разработанный для работы в условиях плохого дорожного покрытия и неблагоприятных погодных условий. Он оснащен дизельным двигателем, который вырабатывает до 160 л. с. Оснащение кабины позволяет подстроить все необходимые функции и режимы под конкретную ситуацию.

Один из крупнейших концернов, который выпускает преимущественно коммерческие автомобили различной направленности. Продукция BAW отличается своей практичностью и неприхотливость. Предприятие самостоятельно развивается и изобретает новые методы улучшения работы. Для этого была построена собственная научно-техническая база. Специалисты компании часто обмениваются опытом с иностранными бизнес-партнерами. В России построено несколько заводов BAW.

Вся продукция данного концерна обладает высоким качеством. Это позволило ему занять лидирующую роль на китайском рынке коммерческого и грузового транспорта. Китайские конструктора постоянно сотрудничают с западными коллегами для увеличения качества своих машин. Продукция FAW поставляется не только в Россию, но и во многие страны по всему миру. Даже американские покупатели отмечают низкую цену и соответствующее качество.

Основан бренд был в 1973 году. Первым с конвейера сошел мощный, 4-тонный монстр. Его заметили первыми покупатели из Иордании, которые нуждались в недорогой технике, для перевозки тяжелых грузов. В 1993 году китайский рынок был заполонен техникой FAW. А в 2000 году началась массовая продажа за рубеж. На большинстве выставок грузовой технике можно встретить продукцию фирмы.

YUEJIN NJ

Стандартный китайский грузовой агрегат. Модель уже устарела, и уже планируется остановка производства. Грузоподъемность до одной тонны. Есть несколько разновидностей NJ, которые различаются между собой размером кабины и типом используемого топлива.

Foton

Относительно других молодая фирма. Широко распространена на российском рынке. Производит качественную грузовую технику, которая может соперничать с европейскими и западными аналогами. Некоторые конструкторы были приглашены из Германии, это заметно в последних моделях предприятия.

DongFeng DFL

DongFeng DFL 5251 GJBA1

Недорогой китайский бетоновоз, который может принять за один раз до 12 тонн. Это почти десять кубических метров бетонной смеси. Для улучшения качества езды и повышения комфорта, установлены пневматические и рессорные подвески.

DongFeng DFL 3251 A

Мощная китайская машина 2008 года выпуска. Оснащена шестью колесами и двигателем на 9 объемом 9 литров. Мотор способен выдавать до 400 л. с. Что в совокупности с повышенной грузоподъемностью позволяет ему перевозить до 20 тонн.

Читайте также:  Акт на слив топлива с автомобиля

Shaanxi Shacman

На заводе, имеющем территорию более 56 тыс. кв. м. китайцы установили современное оборудование немецкого производства. Благодаря этому все грузовики, сходящие с конвейера, обладают повышенными характеристиками и высоким качеством. Сварная техника тоже была импортирована. Для этого подошло оборудование популярной шведской марки ABB. На производстве практически отсутствуют люди, их работу выполняют современные роботы, управление которыми лежит на специально разработанном программном обеспечении.

Производитель не жалеет денег на оснащение цехов, и поэтому была выбрана немецкая технологи покраски и сушки. Ее суть заключается в использовании излишков тепла. Это позволяет снижать объем вредных выбросов в атмосферу. Производство этого концерна признано самым экологически чистым во всей стране.

CAMC 3310 (самосвал 8*4)

Выпущенный в 2008 году грузовик является улучшенной версией предыдущей модели. Были добавлены два дополнительных колеса, увеличена грузоподъемность и мощность двигателя. Грузовик может перевозить груз общим весом до 24 тонн.

HOWO Автобетоносмеситель

Востребованный китайский бетоновоз. Уже более 10 лет он лидер среди аналогичных типов авто. Это связано с возможностью за один раз перевозить 20 тонн готовой цементной смеси, и небольшой ценой.

Beifang Benchi

Самостоятельное китайское предприятие, работающее уже более 20 лет на рынке грузовой техники.

Beifang Benchi ND3250S

Необычная модель мощного грузового авто. Обладая двигателем всего в 280 л. с. он способен перевозить до 20 тонн груза.

Beifang Benchi ND3310S

Крупный самосвал способный перевозить 24 тонн. Обладает мотором в 360 л. с. что позволяет преодолевать крутые уклоны даже с полной загруженностью.

Грузовики марки CAMC отличаются повышенной мощностью и долговечность. Качественные сплавы и точное оборудование позволяют использовать их в самых экстремальных условиях. Наибольшее распространение они получили в качестве карьерных самосвалов. Также они используются для перевозки строительных материалов и в различных отраслях промышленности.

Особенностью конструкции грузовиков CAMC является двухслойная рама, для изготовления которой используется закаленная нержавеющая сталь. Благодаря надежному каркасу и отсутствию динамических нагрузок, увеличивается продолжительность износа всех узлов машины. Система отвода газов устроена так, чтобы выхлоп отдавал тепло на платформу. Это позволяет обезопасить перевозимый груз от примерзания.

Для российских покупателей есть выгодные условия сотрудничества и низкие цены на все модели. Это связано с находящимся на территории страны производящим предприятием.

Одна из ведущих китайских автомобильных фирм в России. Продукция JMC состоит из легких грузовиков способных перевозить до 3 тонн материалов. Выпускаются модели с тремя вариантами багажного отделения: бортовой, тентовый и изотермический.

Грузовики обладают малыми габаритами, и оснащены двигателем на 90 л. с. При полной загруженности они могут развивать скорость до 90 км/ч. Коробка переключения передач имеет пять скоростей, включая заднюю.

Совместное предприятие итальянских и китайских компаний. О качестве выпускаемой техники говорит тот факт, что даже в условиях мирового кризиса, уровень продаж компании продолжает расти.

Производители возлагают большие надежды на легкую новинку предприятия — Naveco C30. Модель ориентирована на российский рынок и страны СНГ.

Модели внутреннего рынка Китая

Внутренние модели в Китае обычно являются копиями популярных в других странах автомобилей. Это ситуация наблюдается только в легковой отрасли, но грузовая в стране налажена лучше чем в большинстве других государств.

JinBei Cowboy

Предприятие выпускает недорогие маломощные грузовики JinBei Cowboy 1027 и 1044. Отличием моделей является кабина. У 1027 она одинарная, а у 1044 двойная. Также они оснащены:

Покупателей модели привлекает низкая цена в 350 тыс. рублей.

Chenggong Victory K1

Еще один небольшой грузовик стоимостью в 350 тыс. рублей. Он обладает подходящими для большинства перевозочных работ характеристиками:

Проблемой использования машин ориентированных на внутренний рынок является китайская маркировка всех деталей.

Lifan T11

Китайский мини грузовик до 1 тонны. Транспорт создан для использования в условиях тесных китайских улиц. Стоимость за базовую комплектацию 250 тыс. рублей. Грузовик оснащен мотором на 1 литр с мощностью в 70 л. с.

Lifan T21

Улучшенная предыдущая модель. Мотор объемом в 1,3 литра выдает до 97 л. с. За несколько десятых объема придется доплатить 100 тыс. рублей.

Karry Q22 B

Малотоннажное мини авто стоимостью в 340 тыс. рублей. Обладает надежным двигателем в 1,2 литра и седельными фургонами. Увеличенный размер грузовой платформы позволяет загружать габаритные грузы.

Sinotruk STEYR EXPO 6×6

Крупный самосвал, основная задача которого перевозка тяжелых грузов. Оснащен мощным мотором и комфортабельной, оборудованной кабиной пилота.

Sinotruk HOWO EXPO

Мощные модели грузоподъемностью от 10 до 25 тонн. Выпуск начался в 2012 году, но в Россию автомобили дошли только в 2015.

Howo Expo 4*2

Самая старая модель из линейки малотоннажных авто. Она оснащена качественным двигателем, обладающим турбонаддувом. Используется для перевозки по асфальтированному полотну.

Howo 4*2

Используется в качестве тягача автопоездов с седельными фургонами. Максимальный вес, который можно зацеплять достигает 55 тонн. Кабина пилота оснащена удобным седлом и набором необходимой техники.

Заключение

Китайские производители имеют дурную репутацию на рынке. Это связано с большим процентом брака и постоянным воровством интеллектуальной собственности производителей из других стран. Но в отношении грузовиков и тягачей страна вышла на высокий уровень качества.

За небольшую цену, каждый желающий имеет возможность приобрести качественный грузовик. Особенно актуальны китайские модели для предприятий, закупающих машины в большом количестве. Для российских покупателей предоставляются хорошие условия для сотрудничества и дальнейшего обслуживания техники.

Источник

Чтобы познакомиться с новыми моделями Dongfeng, мы отправились в Пекин, а затем в Ухань

Я не был в Китае шесть лет — и за это время в стране многое изменилось. Китайцы выстроили немыслимое количество жилых кварталов, торговых центров, заводов, произвели неисчислимые тонны продукции. И выпустили множество грузовиков! Чтобы познакомиться с новыми моделями, я отправился в Пекин, на автосалон, а затем в Ухань, где расположены штаб-квартира и полигон компании Dongfeng.

Н асколько изменился «грузовой» парк Китая за последние годы! Исчезли трехколесные таратайки, заменявшие в провинции нормальные грузовики: остались только одноклассники (а может, и наследники) советских мотороллеров Муравей. Раньше на дорогах то и дело встречались капотные тягачи-«крокодилы» FAW и Dongfeng — а теперь за неделю я не встретил ни одного.

Читайте также:  Автомобиль уаз 3160 двигатель

Как вы думаете, что будет с этими коробками при резком повороте?

Грузовые мотороллеры — популярный, а главное, дешевый транспорт

Знаете почему? Средний срок службы грузовиков местного производства, по данным самих же китайцев, — всего шесть лет! Причины понятны: изначально невысокое качество, отвратительные сервис и ремонт, постоянный перегруз. Опять же по данным китайцев, с перегрузом эксплуатируется 80% местных грузовиков, так что таблица с разрешенными полными массами, которую мы публикуем, — филькина грамота.

Так выглядят типичные «грузовые» техцентры в Китае

Дальнобойный свиновоз — четырехосный и трехэтажный

В 2011 году в Китае разбился девятиместный автобусик, в который утрамбовали 64 (!) ребенка. С тех пор здесь выпускают специальные школьные автобусы — например, такие, марки Dongfeng

При виде четырехосных самосвалов с гигантскими кузовами, груженными «с горкой», отвисает челюсть. Такие грузовики разрушают не только дороги, но и мосты: скажем, в 2012 году неподалеку от Пекина обрушился бетонный мост по вине водителя, чей автопоезд, груженный песком, весил 110 т — в два раза больше, чем разрешено местными нормами! В том же году рухнул виадук, по которому проезжали четыре грузовика, весившие в общей сложности 480 т.

Это — Scania? Ничего подобного, китайский JAC! Только с ворованным дизайном

«Капотников» в Китае все меньше: встречаются только небольшие модели, как этот Dongfeng

Такого мы еще не видели: автовоз, где легковушки стоят в два ряда!

«Пришелец из космоса» — под номером 8888

А о каком уровне сервиса может идти речь, если типичный «техцентр» представляет собой бетонный бокс с земляным полом? Многие владельцы грузовиков и вовсе чинятся на обочине.

Зато все это выгодно для автозаводов, которые выполняют «план по валу»: за прошлый год все местные производители выпустили почти 1,8 млн грузовиков разных классов. Только лидер рынка, Dongfeng, продал на местном рынке (вдохните глубже) около 165 тысяч тяжелых грузовиков. А еще — около 80 тысяч среднетоннажников, 180 тысяч малотоннажников и 80 тысяч «мини-грузовиков», крайне популярных у местных перевозчиков. Неудивительно, что у марки Dongfeng в Китае 398 дилеров и (еще раз вдохните глубже) 820 официальных сервисных станций! Не укладывается в уме.

Выставка китайских достижений

Как ни странно, в Китае, несмотря на его фантастический рынок грузовиков, до сих пор нет cвоей «грузовой» выставки. Есть только пекинский и шанхайский автосалоны, где коммерческие машины показывают примерно так же, как в прежние годы на московском мотор-шоу: легковушки — в павильонах, грузовики — на открытых площадках.

Еще на подъезде к гигантскому выставочному комплексу наш автобус на час застрял в жуткой пробке. Потом я долго шагал в плотной толпе, cловно на ноябрьской демонстрации, а на самой выставке, в павильонах, к легковушкам было не протолкнуться. А ведь это был день прессы, когда посетителей еще не пускали! Зато с грузовиками все оказалось проще: открытая площадка, где они стояли, пустовала, да и производителей на ней было не очень много. Как ни странно, сюда не приехал Sinotruk с новинками Howo A7 (ее кабина — как у Volvo FH прошлого поколения, только неясно, лицензионная или нет) и Sitrak (на этот раз с лицензионной кабиной MAN TGA) и не было популярных у нас Shaanxi (они же Shacman) с кабинами от еще более старых MAN F2000.

Но посмотреть было на что, и основ­ные тенденции видны невооруженным глазом. Первая — несмотря на страсть к копированию европейской техники (прежде всего, марки Mercedes), китайцы все чаще идут своим путем. Если, скажем, кабины грузовиков Dayun представляют собой копии (похоже, нелицензионные) европейских Volvo FM, то Dongfeng, о котором речь пойдет чуть позже, и Beiben (бывший Beifang Benchi) привезли тягачи с новыми оригинальными кабинами и оригинальным же дизайном.

Вот только качество. Хотя видно, что китайцы работают над этим, посетителей встречали удушливый запах пластика в кабинах и явные огрехи как в отделке, так и в наружном оформлении. Достаточно взглянуть на криво приклеенные цифры и буквы на кабине новейшего тягача Dayun!

Впрочем, и цены пока далеки от европейских: они вполне сравнимы со стоимостью наших КАМАЗов. Большинство китайских тягачей стоит в среднем 400 тысяч юаней (около 2,5 млн рублей). Дороже всех, полмиллиона юаней (3 млн рублей), — SAIC-Iveco Hongyan Genlyon с компонентами Iveco. А самые недорогие из показанных тяжелых грузовиков — самосвальные шасси Beiben, которые в переводе на наши деньги стоят 2 млн рублей.

Вторая тенденция — повальная газификация. Даже в Москве на недавней выставке Автотранс был показан тягач Dayun, работающий на сжатом газе (за него российские дилеры просят 5,6 млн рублей), а в Пекине подобные машины были едва ли не на каждом «грузовом» стенде. Это логично: солярка нынче дорогая, а газ добывается в самом Китае. Из недостатков газового топлива, которые отмечают сами китайцы, — уменьшение мощности примерно на 20% по сравнению с дизельными аналогами и большой металлический ящик с баллонами за кабиной.

Кроме того, на каждом стенде обязательно был хотя бы один тягач с дизельным двигателем, отвечающим европейским нормам Euro 5. Откуда у китайцев такие двигатели и кому их предлагают, если в Китае действуют нормы China IV (аналог Euro 4)?

На первый вопрос ответить легче, поскольку большинство китайских производителей грузовиков имеют сов­мест­ные предприятия с европейцами, американцами или японцами. Отсюда и технологии: Dongfeng выпускает дизели Cummins и Nissan, Hongyan — Iveco Cursor, CAMC — Mitsubishi, технологиями с Фотоном делится Daimler.

А вот второй вопрос повис в воздухе: из стран, где действуют нормы Euro 5, «китайцев» покупает разве что Бразилия. Правда, в Пекине и Шанхае уже работают муниципальные машины с «европятыми» двигателями, и правительство якобы планирует вскоре заставить всех транспортников этих городов покупать такие грузовики. Но когда это произойдет, не знают и сами китайцы.

А знаете, что на выставке оказалось самым неожиданным? Микроавтобусы марки SAIC, которая в тяжелом классе­ водит дружбу с Iveco. Но эти машины не имеют отношения ни к Iveco, ни к Фиату. Потому что называются Maxus!

Помните историю с покупкой ГАЗом английского производителя LDV, который выпускал модель Maxus? Газовцы торговали Максусами в России, даже хотели наладить их российское производство, но когда разразился кризис 2008 года, продали британский завод некоей малазийской фирме. Те же перепродали его китайцам, которые перевезли к себе производственную линию. И вот перед нами все тот же Maxus, только слегка перелицованный. Но не подешевевший, несмотря на «смену гражданства»: если в 2007 году газовцы просили за фургон Maxus английского производства около 700 тысяч рублей, то 11-местный люксовый микроавтобус Maxus, сделанный в Китае, стоит в пересчете на наши деньги около миллиона. Далеко не все китайское нынче дешево!

Китайский Flagship

А теперь отправимся за тысячу с лишним километров от Пекина, в Ухань, где у компании Dongfeng расположены штаб-квартира и полигон — гигантский, как и все в Китае, причем построенный несколько лет назад европейцами по последним технологиям. Здесь есть и лаборатории, и участок, где проводят краш-тесты. Серьезный подход!

И на разработку нового тягача, который называется Dongfeng Kinland Flagship («флагман»), — он же, для экспортных рынков, Dongfeng KX — компания не скупилась. Более того, участие в процессе создания принимал концерн Volvo, которому с недавних пор принадлежит 45% акций компании Dongfeng. Об этом можно судить по тому факту, что механическая коробка передач носит вольвовский индекс VT2214B: ее шведы устанавливают на свои Volvo FH и FM!

Но других компонентов Volvo в конструкции пока не замечено (или китайцы не говорят о них?). Коробка-«робот», которая есть в гамме, — не Volvo I-Shift, как можно подумать, а ZF AS Tronic. Новый двигатель рабочим объемом 13 л — совместного производства Dongfeng-Cummins: он развивает 456 или 486 л.с. и пока отвечает нормам Euro 4, но готовится и вариант Euro 5. Кстати, для выпуска новых моторов построен отдельный завод: там же с 2015 года будут выпускать и коробки передач. А дизайном оригинальной кабины занималось молодое итальянское ателье UP-Design, основанное в 2010 году в Турине и названное по инициалам шеф-дизайнера Умберто Палермо.

Разработка машины длилась два года. Сколько километров накатали прототипы — китайцы не сообщают, однако при мне на гигантской площадке полигона (где фотосъемка, само собой, запрещена) стояло несколько сотен (!) опытных тягачей. Понятно, что два экземпляра, показанные журналистам, готовили специально, и придраться в них было не к чему, если не считать того, что пластиковая фальшоблицовка радиаторов в нижней части бамперов почему-то отсутствовала — в отличие от выставочного экземпляра. Забыли поставить или не успели выклеить из стеклопластика?

Интерьер явно собран вручную, но аккуратно, шасси тоже аккуратное, без «соплей» проводки, по обеим сторонам рамы — два топливных бака, справа — еще и бак для мочевины. Колесная формула пока типично китайская, 6х4, но задняя подвеска — пневматическая.

Конечно, пара кругов по полигону в качестве пассажира еще не позволяет судить о качестве сборки и ходовых качествах, но по первым ощущениям в поведении машины ничего не раздражает — несмотря на то, что составы с гружеными контейнерами весили 55 т. И, похоже, Kinland Flagship — не очередная «китайщина», а вполне конкурентоспособный продукт для небогатых стран. Ориентировочная заводская цена тоже вполне «конкурентная» — 70 тысяч евро.

Уже разработаны стратегия и тактика продвижения новинки: началось создание торговой сети в соседних с Китаем азиатских странах (Вьетнам, Таиланд, Филиппины), в планах — рынки Южной Африки и Южной Америки. Китайцы мечтают и о продажах тягача в России, хотя для этого сперва придется довести его двигатель­ до норм Euro 5: иначе модель у нас не сертифицируют. Да и вряд ли наши перевозчики, привыкшие к добротным европейским тягачам, дружно бросятся покупать «неведому зверушку» китайского производства с неизвестным уровнем надежности, незнакомым двигателем и отсутствием мощной сети сервисных станций.

Между тем, в конце нынешнего сентября Dongfeng показывает свои модели, включая тягач KX, на крупнейшей выставке коммерческого транспорта IAA-2014 в Ганновере. Специально для европейского дебюта компания создала англоязычный интернет-сайт: заглянув на него, мы рассмеялись. Потому что наряду с фотографиями новинки там размещены снимки автопоезда, идущего с грудой поклажи, и четырехосного самосвала с безумным кузовом, куда погрузчик сыпет песок. Не хватает только подписи: «Наш девиз — перегруз!» Эх, китайцы.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector