Автомобиль шевроле круз его производитель

Содержание
  1. Шевроле Круз Chevrolet Cruze
  2. 1 поколение, 2001–2008
  3. 2 поколение (J300), 2008–2015
  4. Chevrolet Cruze
  5. История автомобиля
  6. I поколение (2008-2015)
  7. Внешний вид
  8. Салон
  9. Технические характеристики I поколение
  10. За сколько можно купить сегодня
  11. II поколение (2015-настоящее время)
  12. Экстерьер
  13. Интерьер
  14. Технические характеристики
  15. Силовой агрегат
  16. Трансмиссия
  17. Ходовая часть
  18. Безопасность
  19. Комплектации и цены
  20. Сравнение с конкурентами
  21. Отзывы владельцев
  22. Плюсы и минусы
  23. Итоги
  24. Chevrolet Cruze II фото
  25. Тест драйв
  26. Видео обзор
  27. Chevrolet Cruze (2009-2015 гг.)
  28. История
  29. DAEWOO NUBIRA впервые появилась в 1997 году. А у нас продавалась под шильдиком «Донинвест». А вот третье поколение Nubira в Россию почти не поставлялось. Chevrolet Lacetti (2004-2013 гг.) CHEVROLET CRUZE на платформе Opel Astra J стал достойным сменщиком для Chevrolet Lacetti. В России Cruze предлагали со старым 1.6 (109 л.с.) от Lacetti и с 1,8-литровым «опелевским» двигателем, развивающим 141 л.с.
  30. Из истории модели
  31. ИТОГ

Шевроле Круз Chevrolet Cruze

1 поколение, 2001–2008

Под именем Chevrolet Cruze в 2001–2008 годах в Японии продавался компактный пятидверный хэтчбек Suzuki Ignis. Автомобиль оснащался бензиновыми моторами 1.3 и 1.5 в сочетании с механической коробкой передач или четырехступенчатым «автоматом». Привод мог быть передним или полным.

2 поколение (J300), 2008–2015

В 2008 году был представлен новый седан Chevrolet Cruze — глобальная модель для рынков Азии, Европы, Северной и Южной Америки. Машина создавалась на платформе Delta, общей с «Опелем Астра J», а за разработку автомобиля отвечал корейский филиал концерна «Дженерал Моторз» (бывший Daewoo).

В 2010 году в модельном ряду появился пятидверный хэтчбек, а в 2012 году — универсал. Тогда же был проведен небольшой рестайлинг модели: у машины изменились бамперы и передняя панель в салоне.

Универсал Chevrolet Cruze SW, 2012­-2015

Chevrolet Cruze выпускался в Корее (на местном рынке он продавался до 2011 года как Daewoo Lacetti Premier, а в дальнейшем под маркой «Шевроле»), США, Китае, Индии, Вьетнаме, Таиланде, Бразилии, Австралии (под именем Holden Cruze).

Производство седанов для российского рынка началось на петербургском заводе «Дженерал Моторз» в 2009 году, в 2011 году на конвейер встал хэтчбек, а универсалы делали крупноузловым способом в Калиниграде на заводе «Автотор».

Интерьер автомобиля Chevrolet Cruze

В России Chevrolet Cruze предлагался со старым 1,6-литровым мотором (109 л. с.) от «Шевроле Лачетти» и с 1,8-литровым «опелевским» двигателем, развивающим 141 л. с. Коробки передач — «механика» или шестиступенчатый «автомат». Универсал оснащался более современным мотором 1.6 (124 л. с.), а в 2013 году в продаже появилась версия с бензиновым турбомотором объемом 1,4 литра и мощностью 140 сил. Продажи модели завершились в 2015 году, последние машины предлагались по цене от 600 тысяч рублей.

На других рынках у «Круза» также были версии с атмосферным мотором 1.4, турбодвигателем 1.6 и турбодизелями объемом 1,7 и 2,0 литра.

Источник

Chevrolet Cruze

Chevrolet Cruze является «глобальным продуктом» американской компании «General Motors» и настоящим «локомотивом» бренда «Chevrolet» на мировой арене. Каждый год данный автомобиль раскупают в количестве более 1 000 000 единиц. Эта «небольшая семейная машина» притягивает больше молодых водителей, и стоит сказать, что это не безосновательно. В общей сложности было выпущено 2 поколения Шевроле Круз. Последнее семейство американцы представили в январе 2016 года. Весь модельный ряд Шевроле.

История автомобиля

Изначально автомобиль под названием Cruze (представили во время Токийского автомобильного салона в 1999-м) производился с 2001 по 2008 год в виде небольшого хэтчбек-кроссовера, который был рассчитан на продажи в странах Юго-Восточной Азии и Тихоокеанского региона. Машину также продавали под названием Suzuki Ignis. Но первое поколение Chevrolet Cruze, которое известно нам, было представлено в 2008-м и должно было заменить Chevrolet Cobalt.

I поколение (2008-2015)

Трехобъемный автомобиль был представлен для общественности в 2008-м и смог завоевать немалое количество поклонников. Автомобиль имеет агрессивную внешность, качественно исполненный интерьер и неплохое техническое оснащение. Интересно, что с 2009-го этот автомобиль собирали на российском заводе в Санкт-Петербурге. Позже американская компания начала выпускать автомобиль в кузове хэтчбек, а в дальнейшем – Chevrolet Cruze универсал. В 2012-м и 2014-м годах машина перенесла 2 небольших рестайлинга.

Внешний вид

Внешность первого поколения Chevrolet Cruze почти не поменялась и оставалась на том же уровне, что и изначально. Однако в 2013-м автомобиль перенес некоторые изменения во внешности. Они коснулись переднего бампера с выросшей по размерам решеткой радиатора и полноцено измененных «противотуманок». Также изменения коснулись новых фронтальных и боковых airbags, новых «катков» из легкого сплава и ручек дверей, выполненных из хрома.

Во время разработки Шевроле Круз седан группа дизайнеров была вдохновлена классическими масл-карами Шевроле. Экстерьер автомобиля удался на самом деле притягательным. Его можно смело называть одним из самых успешных в своей нише. Больше всего нестандартной получилась носовая область «американца».

К самым бросающимся в глаза элементам можно отнести массивную и «злую» переднюю оптику, имеющую клиновидную начинку, 2-уровневную решетку радиатора с массивным «шильдиком» компании производителя, а также рельефный капот, получивший «нахмуренные брови». Описанное выше позволило придать новинке агрессивную и грозную внешность. Однако есть спорные элементы – вертикальные дуги, ниже которых были размещены «противотуманки». Они не идеально гармонируют с прочими элементами передней части Шевроле Круз 1 поколения.

Что касается боковой части седана, он получился более спокойным. Машина обладает мускулистыми передними арками колес, перетекающими в плавные боковины кузова, а также дугообразной линией крыши, спускающейся к небольшой крышке багажного отделения. Внутри колесных арок стоят 16- или 17-дюймовые «катки», которые завершают боковую часть машины и украшают ее. Высота дорожного просвета составила довольно средние 140 миллиметров.

Рестайлинг Chevrolet Cruze

А вот если коснуться задней части, она точно не имеет ничего общего с фронтальной областью, выделяющейся мужественностью и грозностью. Сзади инженеры почти полностью лишили автомобиль агрессивных манер. В глаза бросаются массивные 2-цветные фонари, которые смотрятся немного необычно. Задний бампер лишен рельефности и грузности.

Салон

Салон Шевроле Круз привлекательный и современный. Перед водителем установлен трехспицевый руль, разбавленный вставками под металл, что придает ему уникальности. Более дорогие комплектации Chevrolet Cruze оснащаются многофункциональным рулем. Что касается панели приборов, она получила стильные «колодцы» и дисплей «борткомпьютера». Все датчики информативны и показания с них считываются без труда.

Если говорить за саму переднюю панель она ощущается большой и значительной. В центральную консоль входит неплохая магнитола и органы управления климатической установки. А модели подороже могли похвастаться дисплеем улучшенного развлекательного центра MyLink, которая предоставляет обилие полезной информации. Вдобавок к этому, есть климатическая установка.

Торпедо не выглядит перегруженной клавишами – везде размещены лишь самые нужные органы управления. Внутренняя часть американского автомобиля имеет приятные на вид и жесткие на ощупь материалы. Пластик темных тонов дизайнеры активно разбавили с помощью серебристых вставок под металл. Судя по отзывам владельцев Шевроле Круз, салон выделяется добротным качеством сборки, отсутствуют скрипы и посторонние шумы.

Для установленных впереди кресел предусмотрен удачный профиль, который прекрасно подойдет для любого человека. Свободного места хватает по всем направлениям, а диапазонов настроек хватает, чтобы выбрать наилучшее положение. Благодаря применению зернистых поверхностей, мягких на ощупь, а также матовых панелей, создается прекрасная атмосфера, повторяющая чистый, гармоничный, уникальный и неповторимый дизайн всего Chevrolet Cruze универсал.

Уже базовый вариант Chevrolet Cruze оснащался десятью подушками безопасности, 6 динамиками, «музыкой» с поддержкой CD-чейнджера. Также был USB-порт и AUX-разъемы, «Блютуз», система, контролирующая устойчивость автомобиля, контролирующая тягу и антиблокировка тормозной системы, задняя камера, круиз-контроль, навигация и интернет-радио.

На втором ряду есть место для 3 седоков, однако удобно сядут только двое. Багажник Chevrolet Cruze I оснащен 450-литровым объемом. При необходимости его можно увеличить, если убрать спинку задних кресел в пропорции 60/40. Что касается формы багажного отделения, ее трудно назвать идеальной. Арки колес немного воруют свободное пространство, но не критично мешают транспортировке грузов. Подпольная ниша получила полноразмерное запасное колесо.

Читайте также:  Автономное отопление для легкового автомобиля

Технические характеристики I поколение

Машина может похвастаться неплохой проходимостью, небольшим потреблением топлива, а также довольно большой мощностью. Новинка оснащается 1.6-литровым 109-сильным (150 Нм), 1.8-литровым 141-сильным (176 Нм) и 1.4-литровым 140-сильным (150 Нм) двигателем. У 1.4- и 1.8-литрового предусмотрена одна максимальная скорость – 200 километров в час.

С нуля 1.4-литровый мотор позволяет разогнаться до первой сотни за 10.3 секунды, а 1.8-литровый – за 10 секунд. Самый базовый 1.6-литровый «движок» разгоняется за 12.5 сек, а его «максималка» равняется 185 км/ч. Американская машина получила 5-скоростную механическую и 6-скоростную коробку «автомат». Как видно, небольшой расход топлива Chevrolet Cruze, привлекал многих покупателей.

В качестве основания инженеры решили использовать глобальную базу General Motors, которая называется Delta II. Эта же «тележка» применяются для создания Opel Astra J. Впереди использовали независимую подвеску, имеющую алюминиевые рычаги А-образной формы, стойки и гидравлические опоры, а сзади – полунезависимую конструкцию, состоящую из H-образной скручивающейся балки с парой пружин. Тормозная система оснащена дисковыми тормозными устройствами «по кругу», которые дополняются ABS.

За сколько можно купить сегодня

По состоянию на март 2020 года, приобрести первое поколение Шевроле Круз можно только на вторичном рынке. Его стоимость начинается в среднем от 280 000 рублей. Окончательная цена зависит от года выпуска, общего состояния и уровня оснащения. Уже базовый вариант имел:

Более дорогие уже получали дополнительно:

II поколение (2015-настоящее время)

Следующее 2 поколение компактного трехобъемного автомобиля было представлено летом (июнь) 2015 года в Соединенных Штатах Америки. Автомобиль получил яркую, стремительную внешность, красивый интерьер и мощный турбированный силовой агрегат. Продавать новинку начали в 2016 году, однако для Российской Федерации она вряд ли когда-то дойдет.

Экстерьер

По словам самих разработчиков, опыт создания дебютного семейства, а также анализ всех недочетов, помог им воплотить все наилучшие решения во втором поколение Шевроле Круз. Носовая область получилась просто шикарной. Сразу замечаешь узкую радиаторную решетку и светодиодные фары головной оптики, которые своим видом напоминают глаза хищного зверя. Все это придало новой машине агрессивности и мощности.

Многие были удивлены решением конструкторского отдела сделать огромный воздухозаборник, который трудно не заметить. У стильного переднего бампера нового Шевроле Круз 2020 есть стильные технологичные противотуманные фары. Боковая часть тоже будто намекает на спортивную стилистику. Кузов получился рельефным. Украшают его объемные колесные арки, вместе с мощными колесными дисками.

Будто весь автомобиль пропитан солидностью и скоростью. Наличие плавного капота и обтекаемой крыши позволило улучшить аэродинамическую часть. В качестве отдельной опции можно установить RS пакет, который делает экстерьер седана более «бодрым» с помощью другой радиаторной решетки и порогов, сплиттера над переднем бампером, аккуратного заднего спойлера и 18-дюймовых колес.

За внешний вид Шевроле Круз отвечал Дэвид Лайон, участвовавший в создании внешности таких машин, как Volt и Corvette, Cadillac CTS и Escalade.

Задняя же часть получилась уже не такой замечательной. Конечно стоит упомянуть весьма стильную головную оптику. То, что машина относится к компактному классу, подтверждает небольшая дверца багажного отделения. На ней установили фирменный «шильдик» Chevrolet.

Украшает громоздкий, массивный задний бампер новый выхлоп, встроенный в дно транспортного средства. Смотря на внешний вид нового Chevrolet Cruze, заметно, что автомобиль пережил изменения по подобию «старших» моделей Malibu и Impala. Из-за этого машина стала более агрессивной и динамичной.

Интерьер

Внутренняя часть также изменилась существенно. Изменения затронули отделочные материалы, поэтому машину уже почти можно называть премиальной. В компании решили применить тут красивую и приятную кожу, качественную ткань, карбон, немного дерева и даже металлическую окантовку элементов. Тут и вовсе отсутствуют прямые линии. Все элементы оснащены изгибами, плавными переходами и скошенными углами.

Интерьер Chevrolet Cruze 2020 не имеет большое количество кнопок, рычагов и так далее. Все необходимые функции можно активировать и настроить с помощью большого 7- или 8-дюймового дисплея мультимедиа, который расположен в центральной части приборной панели. Вокруг него инженеры разместили несколько воздуховодов с небольшим набором клавиш, которые отвечают за регулировку климатической системы и активацию аварийного сигнала, «музыки» и так далее.

Поменялся функционал рулевого колеса. Он оснащен несколькими кнопками, позволяющими быстро настраивать или активировать важные функции. Его можно регулировать по 2-м направлениям. За рулем стоит «приборка», которую украшает 4.2-дюймовый «борткомпьютер». Он выводит различные данные о транспортном средстве. По бокам от него привычно стоят спидометр и тахометр. Радует наличие подсветки приятного голубоватого света.

Сидения удобные и позволяют сделать поездку на машине комфортной при любом сценарии. Кресла получили кожаную отделку. Внутри есть плотный материал, способный изменять свою форму и подстраиваться под человека. На переднем ряду есть немало разнообразных регулировок, подогрев и даже функция массажа.

На втором ряду могут разместиться 3 человека. Хотя отделочные материалы тут повторяют переднюю часть, вариантов для регулировок намного меньше. Если сравнивать с прошлым поколением, новый Шевроле Круз 2 поколения получил увеличенное пространство сзади и не только. Багажное отделение имеет 450 л объема.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Есть информация, что изначально 2-е семейство поставляется лишь с единственным мотором, работающем на бензине, но в будущем автомобиль получил дизельный силовой агрегат. Пока подкапотное пространство Chevrolet Cruze II обладает 1.4-литровой 4-цилиндровой турбированной силовой установкой, получившей алюминиевый блок цилиндров, непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания, технологию Start/Stop, фазовращатели и целый комплекс систем, которые обеспечивают снижение трения.

В итоге он генерирует 153 «лошади» (240 Нм). Первая сотня покоряется уже за 8 сек. При помощи нового агрегата и продуманной аэродинамики обеспечивается хорошая характеристика экономичности – около 5.9 л на каждые 100 километров. Двигатель Шевроле Круз стал намного лучше своего предшественника.

Трансмиссия

Вместе с таким «движком» работает 6-ступенчатая механическая или автоматическая коробка передач. Все крутящие усилия транслируются на передние колеса.

Ходовая часть

Для своей новинки американские специалисты решили использоваться новую переднеприводную платформу GM, которая называется D2. Она стала на 113 килограмм меньше, а вот жесткость кузова увеличилась на 27 процентов благодаря применению в его структуре стали горячей штамповки.

Передняя часть получила алюминиевую пружинную подвеску со стойками McPherson, а задняя – скручивающуюся балку («младшие» версии), балку с механизмом Уатта («старшие» версии). Управляется автомобиль с помощью электрического усилителя. Тормозная система Шевроле Круз 2 поколения получила дисковые механизмы на всех колесах (передние вентилируемые). Поддерживается антиблокировочная система и электронная технология стабилизации.

Безопасность

Учитывая уровень безопасности нового поколения «Круза», он не отстал от прошлой модели, которая смогла получить максимальные 5 звезд во время краш-теста Euro NCAP. Новый Chevrolet Cruze 2020 обладает:

Вдобавок к этому, группа инженеров предусмотрела складывающиеся педали и колонку руля, благодаря чему повышается безопасность ног водителя и сидящего рядом пассажира во время столкновения. Также из-за выросшей жесткости кузова улучшилась пассивная безопасность седоков.

Читайте также:  Автомобиль шевроле лачетти система охлаждения

Комплектации и цены

Уже базовая версия получит продвинутую мультимедийную систему MyLink, которая поддерживает синхронизацию с Android и iOS, а также получила 7-дюймовый емкостный дисплей. Приятно, что уже штатная версия оснащена климат-контролем, системой подогрева «штурвала» и переднего ряда кресел, задней камерой и электронным ручником, 15-дюймовыми стальными «катками». В качестве дополнительной опции можно установить:

Сравнение с конкурентами

Соперников у «американца» не так и мало. Каждый серьезно борется за покупателя. Среди главных конкурентов Chevrolet Cruze II можно отметить Volkswagen Jetta, Skoda Octavia, Mitsubishi Lancer X, Hyundai Elantra, KIA Cerato, Ford Focus, Renault Fluence, Opel Astra J, Honda Civic и Toyota Corolla.

Отзывы владельцев

Если брать во внимание многочисленные отзывы Шевроле Круз, вырисовывается картина, что американцам удалось сделать качественный и комфортный автомобиль. Владельцы отмечают приятную, современную и спортивную внешность, качественный и комфортный салон. Управляется автомобиль хорошо и имеет неплохую динамику. Под капотом стоит надежная силовая установка.

Много водителей, которые спустя даже 5 лет не жалеют о приобретении данной модели. Конечно, Chevrolet Cruze 2 обладает небольшой вместительностью на втором ряду и не самым мощным двигателем, однако цель данной машины совсем другая. Купив такой автомобиль, никто даже не думает о тюнинге Шевроле Круз, так как специалисты компании постарались уже с завода выпустить хорошую модель, не нуждающуюся в доработках.

После выпуска 2 поколения внутри стало очень приятно находиться. Увеличилось свободное пространство. Уровень эргономики на высоте. Также порадовала шумоизоляция. Жалко только, что автомобиль официально не продается в России.

Плюсы и минусы

Итоги

Выпустив второе поколение Chevrolet Cruze американской компании удалось привлечь новых покупателей и в то же самое время, не потерять уже имеющихся. Новинка стала лучше по всем фронтам. Отдельно стоит упомянуть об улучшенной внешности, качественном, комфортном и эргономичном салоне, а также отметить улучшенную оснастку.

Владельцы не зря положительно отзываются о данной модели, выделяя ее качественность и надежность. К сожалению, пока нет данных, планируют ли американцы поставлять этот автомобиль на территорию Российской Федерации, что немного расстраивает.

Машина получилась на самом деле интересной, учитывая ее стоимость, что сразу ставит ее в список самых лучших предложений в соотношении качества, технических характеристик и уровня оснастки в классе. Но как будут развиваться события дальше покажет только время, а нам остается ждать и надеяться, что Chevrolet Cruze II поколения начнут продавать и у нас.

Советуем Вам прочитать статью: История компании Chevrolet

Chevrolet Cruze II фото

Chevrolet Camaro Z28

Новый Chevrolet Monza – седан, который угодил всем

Автомобиль Chevrolet Corvette C1

Chevrolet Camaro ZL1

Тест драйв

Видео обзор

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник

Chevrolet Cruze (2009-2015 гг.)

В начале 2015 года концерн General Motors неожиданно объявил о практически полном уходе с нашего рынка, сохранив официальные продажи лишь премиальных моделей, таких как Chevrolet Tahoe и Corvette. Парадокс: успешный Chevrolet Cruze, ставший прямым наследником Lacetti, ушел с российского рынка задолго до схода с конвейеров в других странах, а его предка продолжают продавать под именем Ravon Gentra

История

DAEWOO NUBIRA впервые появилась в 1997 году. А у нас продавалась под шильдиком «Донинвест». А вот третье поколение Nubira в Россию почти не поставлялось.
Chevrolet Lacetti (2004-2013 гг.)
CHEVROLET CRUZE на платформе Opel Astra J стал достойным сменщиком для Chevrolet Lacetti. В России Cruze предлагали со старым 1.6 (109 л.с.) от Lacetti и с 1,8-литровым «опелевским» двигателем, развивающим 141 л.с.

Из истории модели

Модификации

CHEVROLET CRUZE HATCHBACK

Выпуск с 2011 года.

CHEVROLET CRUZE STATION WAG0NВыпуск с 2012 года.

Модификации с двухобъемным кузовом пользовались заметным спросом даже в России. Быть может потому, что Cruze Station Wagon оказался самым недорогим универсалом в классе. Объем багажного отсека универсала в походном состоянии – 500 л. Со сложенными спинками задних кресел вместимость возрастает до 1470 л, при этом образуется почти идеально ровная горизонтальная площадка.

Кузов

Оптика не страдает от запотеваний или оплавлений. Лампочки живут гораздо дольше, чем на предшественнике Круза — Lacetti

Крепления бамперов на кузове довольно хлипкие. Зимой достаточно неосторожно упереться в сугроб при парковке, чтобы пластиковое «оперение» отошло от точек фиксации.

Лакокрасочное покрытие довольно тонкое и плохо противостоит сколам. К сожалению, это тенденция современного автомобилестроения. Зато Cruze может похвастаться хорошей антикоррозионной обработкой — оголенный металл начинает ржаветь не скоро.

Довольно частое дело — отказ кнопки открывания багажника. Обычно это происходит после четырех-пяти лет эксплуатации.

Уже через год после мирового дебюта сборку Крузов наладили на заводе в Шушарах (Санкт-Петербург). Производство начали с седанов, а к 2011 году подоспел и хэтчбек. Универсалы собирали на калининградском заводе «Автотор». Жаль, что производство пришлось заморозить, ведь особых нареканий качество отечественной сборки не вызывало.

Cruze активно раскупали в период официальных продаж, а сейчас он пользуется хорошим спросом на вторичном рынке. Автомобиль делит платформу (Delta II), некоторые узлы и агрегаты с собратом по концерну (Opel Astra предпоследнего поколения). Наибольший вклад в разработку Круза вложило корейское отделение GM. Видимо, поэтому он и получился несколько проще Астры, зато привлекательнее по цене.

Коробки передач

У механической пятиступенчатой коробки D16 часто текут сальники приводов. В основном это происходит в межсезонье, при перепаде температур. Иногда сальники приходится менять раз в полгода — весной и осенью. Увы, эта особенность сильно подмочила репутацию надежного и долговечного агрегата.

Для более четкого переключения передач при минусовых температурах сервисмены рекомендуют как можно раньше заменить заводское масло в коробке любым добротным аналогом — и далее обновлять смазку через каждые 100 000 км для профилактики и продле­ния срока службы агрегата. Этот совет более актуален для владельцев Lacetti, но пригодится и хозяевам Крузов.

Отметился агрегат и течами. В группе риска — трубки охлаждения, идущие к теплообменнику, и прокладка между полукорпусами коробки.

Немного продлить жизнь автомата поможет частая замена масла — хотя бы через каждые 45 000 км пробега. Но это не панацея. Некоторые владельцы ставят дополнительный радиатор для охлаждения агрегата. Однако специалисты, занимающиеся професси­ональным ремонтом автоматов, считают, что при обычной эксплуатации это пустая трата денег. Дополнительное охлаждение поможет в экстремальных режимах, но от врожденных дефектов не избавит.

Специалисты отмечают также, что после 2012 года автоматы (такие же ставили и на Астру J) стали выходить из строя реже. Видимо, производитель всё же внес изменения в конструкцию. Поэтому при покупке Круза с автоматом присматривайтесь к более свежим машинам.

Подвеска

Несмотря на общую платформу с Астрой J, у Круза задняя подвеска обделена механизмом Уатта: здесь обычная упругая балка без дополнительных тяг. Благодаря этому она долго не доставит проблем — ломаться особо и нечему.

Единственное слабое звено передней подвески — задние сайлент-блоки рычагов. Они редко доживают до 100 000 км. Остальные элементы стабильно переживают этот пробег. Сервисмены отмечают, что все узлы более массивные, чем на предшественнике — Lacetti.

На дорестайлинговых машинах задние суппорты издавали шумы. Чтобы их минимизировать, при первом обновлении модели производитель установил балансиры на нижние направляющие. Эти детали продают отдельно, и можно поставить их на автомобили первых выпусков. Дополнительно уровень шума снижает набивка смазки в направляющие. Делать это желательно раз в год вместе с общей профилактикой тормозных механизмов. Помимо звукового эффекта такая процедура значительно снижает риск закисания колодок в скобах, приводящего к ускоренному износу накладок.

Читайте также:  Автомобиль с хорошими шинами может иметь ускорение

Рулевое

На машинах до первого рестайлинга использовался классический гидроусилитель рулевого управления. Гидрорейка не доставляет хлопот, а вот насос досаждает сильным шумом — это массовый дефект, который не влияет на производительность системы. Чтобы избавиться от шума, первым делом надо обновить рабочую жидкость в системе. Если это не помогает, насос — под замену. Сервисмены советуют ставить неоригинальный узел, ведь родной всё равно рано или поздно зашумит. После рестайлинга на Cruze стали ставить электроусилитель, и нареканий в адрес рулевого стало значительно меньше.

Тормозная система

Особенность передних тормозных механизмов — пластиковые поршни в суппортах. Такие никогда не заржавеют, но утапливать их лучше специальным инструментом, иначе можно обломить края. Проблемы с качеством оригинальных запчастей на вторичном рынке, даже купленных в проверенном месте, характерны и для колодок: заводские ходят заметно дольше.

Кузов Круза страдает при аварии не сильнее, чем у одноклассников. Цена восстановления существенно ниже в сравнении с европейскими и японскими конкурентами. Бэушные запчасти на разборках разлетаются очень быстро и не так дешевы, как хотелось бы.

Салон

Детали салона не отличаются высоким качеством изготовления. В целом он неплохо переносит длительную эксплуатацию, разве что руль быстро изнашивается. В этом отношении упрощение салона Круза по сравнению с Астрой не пошло на пользу.

Детали салона не отличаются высоким качеством изготовления. В целом он неплохо переносит длительную эксплуатацию, разве что руль быстро изнашивается. В этом отношении упрощение салона Круза по сравнению с Астрой не пошло на пользу.

Дорого обходится поломка пластиковых тяг, приводящих заслонки рециркуляции в модуле печки. Ремонт в большинстве случаев либо невозможен, либо дает лишь кратковременный эффект. Рано или поздно все сводится к замене модуля, а это накладно: он дорогой, вдобавок замена требует возни, поскольку приходится снимать переднюю панель.

Распространенные отказы стеклоподъемников на машинах в возрасте трех — пяти лет вызваны окислением проводки. В зоне риска — жгут, проходящий под накладкой передней стойки кузова в ногах водителя. Скапливающаяся в этом месте влага попадает на разветвление проводов стеклоподъемников, вызывая окисление. Благо, жгут подлежит ремонту.

Недолговечен элемент обогрева подушки водительского сиденья. Его приходится менять после трех — пяти лет эксплуатации. Небольшое утешение: элемент поставляют отдельно.

Двигатели

Атмосферный двигатель 1.6 (109 л.с.) серии F16D3 перекочевал на Cruze с Lacetti. Агрегат уже немолод, но надежен и отличается завидным ресурсом. У него нет муфт изменяемых фаз газораспределения, зато в приводе клапанов присутствуют гидрокомпенсаторы. Производитель внес изменения в конструкцию, когда двигатель начали ставить на Cruze, и хлопот с агрегатом стало значительно меньше.

Многие владельцы Lacetti сталкивались с тем, что клапаны механизма ГРМ довольно быстро обрастали нагаром. Это приводило к их неполному закрытию и пропускам зажигания в цилиндре (ошибка P0300). На Крузах такое случается гораздо реже.

Пресловутая течь клапанной крышки тоже проявляется реже, однако так и осталась непобежденной детской болячкой. Причем возникает абсолютно непредсказуемо: на одной машине она может не проявиться аж до 120 000 км пробега, а на другой всплывает уже на 20 000 км. Увы, лечение дает лишь временный эффект. Сервисмены пробовали все доступные варианты прокладок, использовали герметики, переставляли клапанные крышки, но длительного эффекта так и не добились — через короткое время течь возвращается. Закрывать глаза на неисправность нельзя: масло попадает на выпускной коллектор, отравляя воздух в салоне, и может вызвать возгорание под капотом. Кроме того, оно проникает в свечные колодцы, сильно сокращая ресурс высоковольтных проводов зажигания.

Ремень ГРМ желательно менять каждые 60 000 км, при этом следует внимательно выбирать запчасти. К сожалению, даже оригинальные детали сейчас делают в Китае, причем порой невооруженным глазом видно, что качество их низкое. А ведь обрыв ремня грозит встречей клапанов и поршней. Поэтому сервисмены остановили свой выбор на усиленных ремнях фирмы Gates. Замена ремня тоже имеет свои нюансы — после работы ­неопытного мастера могут появиться посторонние шумы привода.

Все двигатели, доступные для Круза, плохо переносят мойку. Хватает примеров, когда после душа панель приборов превращалась в «елочную гирлянду», а в некоторых случаях умирал даже блок управления мотором.

Более свежие атмосферные двигатели 1.6 (124 л.с., F16D4) и 1.8 (141 л.с., F18D4) семейства Ecotec хорошо известны по моделям Opel — по той же Астре. Они конструктивно сложнее, чем 109‑сильный мотор F16D3, но не имеют глобальных проблем. Однако совсем без болячек не обошлось.

Муфты изменения фаз газораспределения умирают после 100 000 км. Причем желательно заодно менять и клапан управления — его чистка малоэффективна. Муфты начинают шуметь и издавать стуки. Сильнее всего эффект проявляется при пуске и работе холодного мотора. Случается, что на панели приборов даже загорается лампа Check Engine из-за рассогласования фаз и мотор значительно теряет тягу.

Иногда разрушаются задающие кольца на распределительных валах, на которые ориентируются датчики положения. Качество деталей оставляет желать лучшего — хорошо, что их продают отдельно. Со временем зубья от колец просто отваливаются. Но чаще всего поломка происходит, когда в мотор лезет ­неопытный мастер, чтобы зафиксировать валы при замене ремня ГРМ.

Ремень ГРМ на моторах D4 служит 90 000–120 000 км. Важно, чтобы заменой ремня занимались профессиональные ремонтники, которые располагают специнструментом — без него невозможно точно выставить метки. А эти моторы крайне чувствительны к миллиметрам.

Еще один недуг — течь прокладок теплообменника, в котором моторное масло охлаждается антифризом. Теплообменник расположен на блоке двигателя под выпускным коллектором. Чаще всего течет именно масло, и его испарения попадают в салон автомобиля.

Недолговечен модуль зажигания. Катушки для каждого цилиндра встроены в единую рампу, и в случае отказа одной приходится менять дорогостоящий узел в сборе.

А иногда двигатель 1.8 начинает «троить» и работать очень шумно. Причина — разрыв резиновой диафрагмы клапана вентиляции картерных газов, встроенного в клапанную крышку. Ее приходится менять в сборе.

Для мотора 1.8 проводили и отзывную кампанию с целью замены одной из трубок и хомута топливной магистрали под капотом. Утечка топлива могла привести к возгоранию.

Турбомотор 1.4 (140 л.с.) нечасто встретишь под капотом Круза. Такие модификации появились в конце 2013 года, и машин с ним продано мало. Однако о его надежности можно судить по более распространенным Астрам с этим же мотором. Он очень чувствителен к октановому числу. Детонация, возникающая из-за некачественного бензина, ломает поршневые кольца и перегородки, а в некоторых случаях доходило и до полного разрушения поршней.

Распространены случаи течи водяного насоса — преимущественно после трех лет эксплуатации. Довольно часто текут патрубки охлаждения.

ИТОГ

В целом Cruze — сильный игрок в своем сегменте. Среди достоинств: приемлемая стоимость содержания и отсутствие серьезных неисправностей у большинства узлов и агрегатов, за исключением капризного автомата. К сожалению, позитивную картину портит обилие мелких детских болячек, большинство которых производитель так и не устранил.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector