Автомобиль сильно дымит белым дымом

Содержание
  1. Причины появления белого дыма на холодном и прогретом двигателе
  2. Белый дым в холодную погоду
  3. Конденсат в выхлопной трубе
  4. Попадание ОЖ в цилиндры двигателя
  5. Засорение воздушного фильтра
  6. Автомобиль сильно дымит белым дымом
  7. Почему из выхлопной трубы машины идёт белый дым?
  8. Белый дым при минусовой температуре на улице
  9. Белый дым из выхлопной трубы при прогретом двигателе
  10. Причины неисправности
  11. Изношенные сальники
  12. Деформации блока цилиндров
  13. Что делать если из выхлопной трубы выходит белый дым?
  14. Профилактика «заболевания»
  15. Белый дым из выхлопной трубы: причины дыма бензинового и дизельного двигателя, как устранить
  16. Что такое выхлоп
  17. Как проверить, почему из выхлопной трубы бензинового двигателя идёт белый дым
  18. Причины белого дыма бензинового двигателя
  19. На холодную
  20. На прогретом двигателе — на горячую
  21. При запуске
  22. Неисправности, приводящие к белому дыму из выхлопной трубы
  23. Пахнет бензином
  24. Причины белого дыма дизельного двигателя
  25. Как устранить белый дым
  26. Видео: Что делать, если идёт белым дым из глушителя
  27. Как предотвратить появление белого дыма
  28. satyrn-908 › Блог › О чём может рассказать дым из выхлопной трубы

Причины появления белого дыма на холодном и прогретом двигателе

25 июля 2017 Категория: Диагностика неисправностей автомобиля

При нормальном функционировании всех систем автомобиля выхлопные газы не имеют цвета и состоят из водяного пара с примесью азота и углекислого газа. Но как только в работе силового агрегата появляются сбои, то одним из первых симптомов, по которым можно распознать неполадку является цветной выхлоп дыма.

В зависимости от характера поломки выхлопные газы могут иметь разный цвет: сизый, серый, черный или белый. При этом сузить поиск причины можно, определив, в какой момент появляется тот или иной цвет выхлопа. В этой статье мы поговорим о причинах, из-за которых идет белый дым из выхлопной трубы на прогретом двигателе, и вследствие чего он может появляться на холодном моторе.

Белый дым в холодную погоду

Начнем с того, что появление белого дыма не всегда указывает на какую-либо поломку. Как мы уже говорили чуть выше, в выхлопе присутствует водяной пар и от него никак не избавиться, потому что он находится в воздухе, который поступает в двигатель вместе с воздухом при создании топливной смеси. В холодную погоду горячий пар вместе с выхлопными газами выходит из глушителя, моментально остывая и окрашивая выхлоп в белый цвет.

Именно поэтому при минусовых температурах выхлопные газы автомобиля сильно напоминают белый дым. Происходит это за счет быстрого охлаждения горячего пара, выходящего из глушителя автомобиля. Причем чем ниже температура, тем гуще и белее будет дымить выхлопная труба.

Конденсат в выхлопной трубе

Иногда наблюдать явление белого дыма можно и в теплый период. Происходит это, как правило, на непрогретом двигателе по причине скопившегося в глушителе конденсата. После того, как вы завели мотор, температура в выхлопной трубе начинает расти, а скопившийся конденсат испаряться, поэтому мы наблюдаем нечто похожее на белый дым в момент прогрева двигателя.

Наличие конденсата не указывает на какие-либо поломки и является небольшой проблемой. Скапливаться вода может преимущественно из-за слабого прогрева выхлопной системы при эксплуатации автомобиля. К примеру, если вы тратите на поездку до работы не более 15-20 минут, то выхлопная система за данный промежуток времени, как правило, не успеет прогреться до такой степени, чтобы вода в глушителе полностью испарилась. Вследствие такой эксплуатации автомобиля количество конденсата в трубе будет только увеличиваться.

Чтобы не доводить ситуацию до критической, снимать выхлопную трубу и выливать скопившуюся воду, периодически полностью прогревайте автомобиль. Делать это лучше хотя бы раз в неделю. При этом совсем не обязательно еженедельно совершать загородные поездки, достаточно в течение получаса прогревать авто на стоянке.

Следует помнить, что отличительной чертой дыма белого цвета, который появился по причине скопившегося в системе конденсата, является то, что при этом нет интенсивного задымления. Если же идет густой белый дым из выхлопной трубы на прогретом двигателе, то это свидетельствует о серьезных проблемах в работе мотора.

Попадание ОЖ в цилиндры двигателя

Чаще всего дым белого цвета появляется на прогретом двигателе из-за пробоя прокладки ГБЦ, либо трещины в самой головке или цилиндре.

Прокладка ГБЦ расположена между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров. Служит она для герметизации камеры внутреннего сгорания и каналов с охлаждающей жидкостью. Если ее целостность нарушается, это может привести к тому, что в камеру внутреннего сгорания начнет просачиваться антифриз, сгорание которого и приводит к образованию белого дыма.

На подобную поломку могут указывать сразу несколько симптомов:

Удостовериться в том, что в камеру внутреннего сгорания попадает именно охлаждающая жидкость можно с помощью простого листа белой бумаги, для этого необходимо выполнить следующие действия:

Если в результате проверки на бумаге остались только водянистые пятна, значит, охлаждающая жидкость, проходящая в пазах прокладки ГБЦ надежно загерметизирована. А вот наличие маслянистых разводов или капель указывает на утечку антифриза или тосола в камеру сгорания.

Заменить пробитую прокладку самостоятельно довольно проблематично. Так как при этом важен порядок закрутки болтов и степень их затягивания. При смене прокладки обязательно нужно соблюсти абсолютно ровную поверхность прилегающих поверхностей. В отдельных случаях это требует использования специальных инструментов. К тому же в некоторых моделях двигателей добраться до прокладки очень непросто. Поэтому замену детали лучше доверить профессионалам.

Смотрим видео, белый дым из глушителя, определяем неисправность:

Засорение воздушного фильтра

Косвенно белый дым из выхлопной трубы на прогретом двигателе может указывать и на забитый воздушный фильтр. Эта причина встречается гораздо реже, однако сбрасывать ее со счетов не стоит. Если воздушный фильтр забит до такой степени, что воздух не в состоянии пройти через него в нужном объеме, то в результате это приводит к серьезным нарушениям смесеобразования.

При образовании топливной смеси будет задействовано больше бензина и меньше воздуха. Процент дымности при этом сильно возрастет, и в некоторых случаях агрегат будет дымить белым дымом. Исправляется такая неполадка достаточно просто, банальной заменой воздушного фильтра.

Источник

Автомобиль сильно дымит белым дымом

Почему из выхлопной трубы машины идёт белый дым?

Выхлоп автомобиля – смесь азота, водяного пара и углекислого газа. Она бесцветная, и обычно ей не придают особого значения. До той поры, пока из трубы не повалят клубы белого дыма. Не заметить того, что машина едет как ёжик в тумане, куда сложнее.

Сердце тревожно бьётся, ощущая неладное. Ситуация может быть столь же безобидной как насморк зимой или такой опасной как извержение Везувия… в масштабах одного автомобиля.

Насколько дело – труба, зависит от причин, по которым «машина дымит».

Белый дым при минусовой температуре на улице

В холодную погоду при запуске двигателя всегда можно видеть белый дым. Из-за минусовой температуры горячий пар преобразуется и выходит из глушителя в виде облачка с беловатым оттенком. Это всё равно, что пар изо рта зимой.

Читайте также:  Автомобиль скорой помощи класса в предназначен для

Дым рассеется, как только двигатель прогреется. Это элементарная физика вкупе с погодными условиями, и волноваться тут не о чем.

Чем холоднее, тем гуще и плотнее дым. Впрочем, он плотнее и гуще ещё и при повышенной влажности.

Белый дым из выхлопной трубы при прогретом двигателе

Если на все вопросы вы ответили: «Да», дела, прямо скажем, не очень.

Антифриз попадает в цилиндры двигателя, хотя должен циркулировать по каналам замкнутой и изолированной системы. 50% антифриза – это вода, которая при сгорании топлива испаряется не до конца, образуя густой дым белого цвета.

Причины неисправности

Изношенные сальники

Когда мотор нагревается, детали в нём расширяются. Чтобы охлаждающая жидкость через эти зазоры не просочилась в цилиндры, устанавливаются специальные прокладки – сальники. Но если они «уже не те», изношены или деформированы, антифриз прорывается в систему.

Истории известны случаи, когда антифриз был настолько плохого качества, что «проедал» и прокладку ГБЦ, и алюминиевые каналы головки.

Деформации блока цилиндров

Антифриз попадает в цилиндр из-за деформации блока цилиндров, трещин в гильзе или головке блока, а также пробитой прокладки ГБЦ. Обычно это происходит из-за перегрева мотора – это вещь крайне опасная. Следите за датчиками авто!

Так из доброго друга и защитника, охлаждающая жидкость превращается в коварного неприятеля.

Что делать если из выхлопной трубы выходит белый дым?

Пока не наступил личный Армагеддон вашего авто, скорее в сервисный центр!

Доехать до сервиса – это максимум, как можно использовать автомобиль, если из его выхлопной трубы валят плотные клубы белого дыма. С каждым километром вы всё ближе к очень сложному и очень дорогому капитальному ремонту двигателя. Поэтому есть резон вызвать эвакуатор.

Во-первых, дефекты прогрессируют со страшной скоростью.

Во-вторых, антифриз в цилиндрах смешивается с маслом, лишая его всех качеств. Пока мотор работает на водомасляной эмульсии, его важнейшие элементы летят бесповоротно.

Профилактика «заболевания»

Даже на машинах с приличным пробегом доливать охлаждающую жидкость требуется мало и редко. Если перед каждой поездкой нужна новая доза антифриза, следующее ваше направление – сервисный центр. Желательно, официальный, с толковыми специалистами и оборудованием. Потому что дело серьёзное.

Ждете знака свыше, помогающего осознать, что дальше медлить нельзя?! Вот он! Чем быстрее будет излечен симптом белого дыма из выхлопной трубы, тем «меньшей кровью» (меньшими расходами и нервами) вы отделаетесь.

Лучше, конечно, чтобы столь злостных неполадок в вашей авто-истории не случалось. Поэтому заботьтесь о своем автомобиле и любите его, и он ответит вам взаимностью.

Источник

Белый дым из выхлопной трубы: причины дыма бензинового и дизельного двигателя, как устранить

Белый дым из выхлопной трубы — это нормальное проявление, пока двигатель холодный. Если белый пар не рассеивается после прогрева, вероятны серьёзные проблемы с мотором. Чаще всего такой верный признак указывает на пробой прокладок, имеющих трещину внутри или на самом блоке. Дополнительно меняется внешний вид масла в трубе, оно становится беловатым, похожим на эмульсию.

Ремонт надо обеспечить не затягивая, поскольку причина пара белого дыма – всегда серьёзная. Автомобиль работает на износ и вероятность поломки отдельных модулей возрастает.

В статье рассмотрим все возможные причины, почему идёт белый дым из выхлопной трубы на «холодную», на «горячую», при запуске мотора, как определить неисправность, как предотвратить. Обещаю, будет интересно!

Что такое выхлоп

Выхлоп — это соединение пара, азота в смеси с углекислым газом. Если двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и примыкающие к нему системы функционируют исправно, то эти выделения не имеют цвета, поэтому при заведённом моторе из трубы выходит невидимый поток. Очищение выделяемых продуктов обеспечивает катализатор, устраняющий газы при выходе из коллектора.

В отдельных вариантах изменение насыщенности является нормой. Игнорировать такой симптом можно, если он возникает постоянно при холодном пуске или при прохладной погоде. Тогда искать неисправность бессмысленно – изменение текстуры происходит под действием законов физики. В остальных случаях причину нужно отыскать и своевременно устранить.

Для справки! Выхлоп – это удаление отработанного газа из цилиндра ДВС при ходе рабочего поршня.

Как проверить, почему из выхлопной трубы бензинового двигателя идёт белый дым

Сразу же следует сделать следующее. Откройте капот, достаньте масляный щуп и внимательно посмотрите на цвет и состояние моторного масла. Ведь если в масло попадает вода, то это плохо для сердца автомобиля.

Далее прислоните белую салфетку в выхлопной трубе на 15 секунд (мотор должен работать). Если белый дым появился из-за повышенной влажности, то салфетка высохнет без наличия следов. Если же в цилиндры головок блока ДВС попадает масло, то салфетка будет содержать жирные пятна. Кстати, в этом случае дым может иметь светлый синеватый оттенок.

Если туда попадает охлаждающая жидкость, то пятна на салфетки будут желтоватого или голубого цвета, плюс будет ощущаться кислый запах. Дым в этом случае будет густой, даже при продолжительном прогреве мотора. Дополнительно в расширительном бачке:

Посторонняя жидкость в цилиндры может попасть как через трещины в блоке или головке, а также через деформированную прокладку. В последнем случае дополнительно ДВС «троит» (его потряхивает) — когда один или несколько цилиндров работают со сбоями, работа мотора нестабильна при любой нагрузке. Это может даже оказать влияние на тормозную систему автомобиля.

При наличии очень маленькой трещины в головке блока цилиндра потребуется провести тест давлением. Если трещина большая, то это может привести к гидроудару мотора, что выльется в довольно дорогой ремонт.

Внимание! Если наблюдается признаки попадания антифриза в цилиндры, то машиной можно пользоваться только до поездки на СТО, потому что охлаждающая жидкость смешиваясь с маслом, сильно ухудшает его свойства. А это в свою очередь увеличивает износ силового агрегата в разы.

Причины белого дыма бензинового двигателя

Основным модулем автомобиля, оснащённого ДВС, является выхлопная система. На неё возложена функция устранения отработанных продуктов сгорания из камер. Но, это не единственная функция. Система регулирует уровень шумности и обеспечивает снижение заметности выхлопа. По появлению последнего можно заметить нарушения в работе авто.

Отмечу, появление вышеуказанной проблемы не является неисправностью в следующих случаях:

Давайте детальнее рассмотрим все причины появления белого дыма, что же всё-таки это означает.

На холодную

Автовладельцы путают понятие дымности и пара. Последний, возникающий при холодном моторе, свидетельствует о повышенной влажности внутри системы. Если её прогреть, жидкость будет конденсироваться и станет видимой, даже в тёплую погоду.

Отмечу, что конденсат часто появляется при коротких поездках по городу, когда выхлопная система не прогревается как следует (я лично видел, что сливали примерно литр воды). На срезе трубы под багажником может появляться вода в значительных объёмах. По мере достижения модулем необходимых температур, положение стабилизируется, конденсат исчезает. Чтобы это предотвратить раз в неделю совершайте поездки минимум 30 минут, либо просто прогревайте авто.

Если температура окружающей среды менее 10 градусов, пар появляется даже при хорошо прогретом двигателе.

На прогретом двигателе — на горячую

Если ДВС прогрет, а белый дым все равно появляется, вероятно, в цилиндры попала охлаждающая жидкость. В тосоле присутствует вода, которая не успевает полностью улетучиться при сгорании топливной смеси. Из-за этого образуется белый насыщенный пар.

Читайте также:  Адрес диагностики на старые автомобили

Оттенок облака зависит от нескольких факторов:

Иногда выхлоп становится сизым и кажется масляным. Отличить его от водного очень просто. Последний хорошо рассеивается на ветру и практически сразу исчезает на воздухе. Если в составе есть масло, облако задержится надолго и будет выглядеть как туман, с синеватым отливом.

Совет! Уточнить, есть ли в составе выхлопной смеси масло, помогает простой тест. Для этого после полноценного прогрева ДВС, выхлопное отверстие закрывают, используя лист бумаги. Через 10-15 минут, когда вода высохнет, если присутствовало масло, то останутся подтеки.

Охлаждающий компонент способен проникать внутрь цилиндра при травмировании прокладки или образовании трещины в одном из модулей системы. При таких дефектах работа сердца автомобиля искажается, выхлоп забрасывается внутрь системы охлаждения и это провоцирует дымность.

Любые нарушения, связанные с образованием белого дыма из выхлопной трубы требуют устранения. Важно установить причину их возникновения и ликвидировать нарушение. Не исключено, что дефект связан с такими проблемами:

Причина появления белого дыма из выхлопной трубы бывает разной, но эксплуатировать авто при обнаружении такого дефекта не рекомендуется. Проблема может прогрессировать, провоцируя за собой нарушение других модулей. На этом фоне ускоряется износ важных деталей, водомасляная эмульсия плохо влияет на состояние машины. Тогда потребуется полное техническое обслуживание или капитальный ремонт двигателя уже через несколько сотен километров.

При запуске

Это редко сигнализирует о серьёзных нарушениях в работе главного модуля автомобиля – мотора. Дым возникает из-за скопившегося пара внутри выхлопной системы. Происходит это при запуске двигателя и нажатии на газ, при этом часто из выхлопной трубы капает вода.

Все описанные явления характерны для прохладной погоды с повышенной влажностью воздуха, когда на улице пасмурно или дождливо. Полная норма – проблема устраняется самостоятельно после прогрева системы. Нарушение явно есть, если явление сохраняется в процессе прогревания.

Неисправности, приводящие к белому дыму из выхлопной трубы

Опытные автолюбители хорошо ориентируются в неисправностях, легко определяют их причины и занимаются устранением. Начинающему водителю с этим сложнее. Подскажем перечень вероятных проблем:

А вот сизый масляной дым из выхлопной трубы может указывать на износ отдельных элементов. Поршень двигателя должен иметь плотно прилегающее кольцо, исключающее попадание масел внутрь системы. При работе происходит постоянное трение, а рядом располагается камера сгорания, потому детали изнашиваются, выходят из строя или меняют свою жёсткость. При увеличении зазора постепенно колеблется оттенок продуктов горения из-за изменения объёмов топливной смеси, попадающей в систему.

Пахнет бензином

Ощущать запах выхлопных газов – как минимум неприятно, а ещё не полезно для здоровья, потому такую проблему следует устранять. При этом появляется густой белый дым, уровень антифриза постоянно падает, увеличивается расход топлива на каждый километр пройденного пути. Проблема может быть различной.

Внимание! В отдельных случаях, вонючий бензин, быстро испаряющийся из бака, указывает на то, что пора сменить заправку и выбрать проверенную АЗС. Вероятно, топливо просто разбавляют, что не лучшим образом сказывается на работе мотора.

Если это простое действие решить проблему не помогает, стоит осмотреть сам двигатель или отвезти машину к мотористу. Возможные неполадки и их устранение:

Во втором случае необходимо менять кольца на поршнях клапана, иногда сами поршни. Это – трудоёмкая и затратная работа, связанная с двигателем. Но торопиться с заменой не следует. Изначально стоит провести диагностику ДВС, потому что могут быть и другие проблемы.

Если маслосъёмные колпачки плохо сидят на свече зажигания, система способна работать с перебоями. Горючие материалы проникают в выхлопной коллектор. Не стоит беспокоиться, если ощущается запах выхлопных газов. Если из глушителя подтекает жидкость, вероятно, это – конденсат, а не топливо, но аромат не должен быть едкий.

Причины белого дыма дизельного двигателя

Выхлопная труба дизельного двигателя может выделять белый пар по таким причинам:

Если труба дизельного двигателя выделяет белый дым, то это связано с влажностью внутри глушителя – это вариант нормы. В момент пуска системы вода просто вытекает, а если этого не происходит, остатки выходят после пуска в виде пышных, белых клубков. Водяной пар должен полностью устраниться после достаточного прогревания.

При неполном сгорании топливной смеси, задерживается её воспламенение. Ремонт двигателя требуется не всегда. Неисправность есть, с высокой долей вероятности, если проблема проявляется летом.

Есть и другие неисправности, провоцирующие такие «симптомы» на машинах с дизелем:

Такие изменения могут спровоцировать нарушение угла впрыска горючего в моторе. Момент его воспламенения в цилиндрах задерживается, завести автомобиль становится сложнее даже при прогретом ДВС. Часто наблюдаются подёргивания авто, дизель работает впустую.

Рабочая способность движка заметно снижается, становится сложно разогнаться, это занимает много времени, расход топлива увеличивается, двигатель плохо реагирует на зажим педали газ.

Третья причина, по которой из выхлопной системы может валить белый дым, опасна для дизелей – это попадание антифриза внутрь системы. Вещество, проникшее в цилиндры, провоцирует образование окиси серы, сокращающей работу движка. Чаще всего антифриз попадает в мотор из-за износа прокладки в головке или появления трещин в последнем. В некоторых случаях происходит повреждение прокладки впускного коллектора, тогда охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания через систему впрыска топлива. Если игнорировать проблему, то в будущем может случиться гидроудар силового агрегата.

Автовладелец должен понимать, что проблему нужно выявить вовремя, иначе случится гидроудар. Возможно, нарушение работы шатунов и тогда потребуется капитальное восстановлении двигателя.

Как устранить белый дым

Для начала нужно удостовериться в наличии нарушения, определить цвет исходящего выхлопа и проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке, чтобы исключить её протечку. Если есть подтеки, ездить на машине автовладельцы и ремонтники не советуют.

Проблему стоит сразу ликвидировать своими силами или обратиться в СТО.

Если своевременно не отреагировать на неисправность, смазка смешается с антифризом и её свойства снизятся на порядок.

При выявлении проблем использовать автомобиль нельзя. Если из трубы валят плотные клубки белого дыма, допустимо только доехать до мастерской. Важно понимать, что жизненные резервы мотора стремительно снижаются и промедление вызовет потребность в дорогом ремонте.

В отдельных случаях использовать авто вовсе не рекомендуется, износ деталей происходит активнее, потому стоит воспользоваться услугой эвакуатора. Если движок прогоняет состав из воды и масла, его модули ломаются без возможности восстановления.

Видео: Что делать, если идёт белым дым из глушителя

Посмотрите полезное видео, как на практике избавиться от белого дыма из выхлопной трубы.

Как предотвратить появление белого дыма

Что можно сделать рядовому водителю, чтобы минимизировать риск появления белого выхлопа? Уровень антифриза в расширительном бачке всегда нужно контролировать. Для этого можно заглядывать под капот или использовать специальные датчики (если такие есть). Вещество не должно сильно менять свои объёмы и резко уходить. Если это прослеживается, возможно протекание охлаждающей жидкости.

Читайте также:  Автомобиль киа минивэн цена

Менять антифриз нужно примерно 1 раз в год, но бак не должен опустошаться даже за этот промежуток времени. Следовательно, уровень компонента – первое, что надо проверить, если из трубы выхлопной дым идёт стороной.

Даже при существенном суточном пробеге, доливать вещество надо очень редко и в небольших количествах. Если компонент расходуется не размеренно, лучше посетить сервисный центр и устранить имеющуюся неисправность.

Перед тем как убрать белый дым из выхлопной трубы, нужно выяснить истинные причины его возникновения. Они могут быть физическими – проявление возникает из-за особенностей окружающей среды (низкие температуры) или является следствием поломки.

Плотный выхлоп, образовавшийся из-за деформации в системе, является поводом для беспокойства автовладельцев с бензиновым и дизельным топливом.

В обоих случаях ситуация может стать критической, мотор может выйти из строя.

Единственное — проигнорировать этот признак можно в холодный сезон. Плотность пара от двигателя автомобиля увеличивается до его прогрева, а после стабилизации температур, модуль работает, как положено. Смотреть надо и цветность, чёрный дым из выхлопной трубы или сизый – опаснее.

Давай, оцени статью!

Средняя оценка 4.6 / 5. Количество оценок: 11

Источник

satyrn-908 › Блог › О чём может рассказать дым из выхлопной трубы

Дым из выхлопной трубы — один из верных признаков уже имеющейся или грядущей серьёзной поломки, требующей дорогостоящего и сложного ремонта. Он не просто может многое поведать о техническом состоянии автомобиля, но также помочь выявить и локализовать неисправность силового агрегата. Рассказываем, как научиться «читать» поломки по дыму и какими последствиями для вашего автомобиля он грозит.

Прежде чем приступить к изучению выхлопа, нелишним будет уяснить: обычно из трубы глушителя выходит вовсе не дым, а банальный водяной пар, который является побочным продуктом работы двигателя внутреннего сгорания. Ничего страшного в нём нет. Если только мотор вашего автомобиля уже не прогрелся, влажность воздуха умеренная, а температура на улице сильно плюсовая. И вот почему.

Дым из выхлопной трубы условно можно разделить на три вида в зависимости от цвета — белый (он же обычный водяной пар), сизый (или синий, кому как больше нравится) и чёрный (этот ни с каким другим не спутаешь). Каждый из них имеет свою первопричину и указывает на конкретные неисправности.

Начнём с самого простого и распространённого белого «дыма», или пара, что является намного более правильным определением.

Как мы отметили ранее, водяной пар — естественный побочный продукт работы двигателя внутреннего сгорания. Особенно активно он образуется при низкой температуре окружающей среды и повышенной влажности воздуха. При прогреве мотора появление пара является нормой даже в летнее время — он возникает из-за осаждения конденсата в системе выпуска, а также выходит при сгорании топлива, как бы парадоксально это ни звучало (да-да, в бензине вода в ничтожных количествах тоже присутствует).

Насторожиться стоит в случае, если автомобиль прогрет, на улице достаточно тепло, но выхлопная труба всё же «дымит», притом на других машинах ничего подобного не наблюдается. Заметили? Тогда принюхайтесь, возможно, вы ощутите нехарактерный неприятный запах — так «подгорает» антифриз, основу которого составляет вода.

Как правильно чистить детали выхлопной системы.
Антифриз попадает в камеры сгорания двигателя, а далее в виде пара выбрасывается из выхлопной трубы. Причин его попадания в цилиндры немного: наиболее распространённая — пробой прокладки головки блока цилиндров, реже встречается чуть более неприятная — микротрещины в самом блоке. На некоторых моторах не исключено попадание «охлаждайки» через негерметичный впускной коллектор с системой подогрева. Во всех случаях из расширительного бачка будет уходить антифриз (не заметить это весьма сложно), кроме того, он может начать смешиваться с маслом и попадать в картер двигателя.

Ремонт потребует внушительных вложений и частичной разборки мотора. Иногда вкладываться в устранение данной неисправности нецелесообразно по финансовым причинам — выгоднее приобрести заведомо рабочий контрактный движок. Отметим, что даже самые лучшие прокладки ГБЦ редко без последствий переживают 200–300 тыс. км пробега.

Сизый или синий дым — уже вовсе не пар, а продукт сгорания моторного масла. Оттенков такого дыма может быть много, однако ни с белым, ни, тем более, с чёрным спутать его не получится. Насыщенность и цвет такого дыма зависят от степени поломки и объёмов сжигаемого масла. Запах у сизого дыма тоже особенный, напоминающий тот, что исходил от старых советских мотоциклов и мопедов с двухтактными моторами без системы раздельной смазки. Сопутствующий признак поломки — сильный масложор.

Если вы всё же не уверены, что ваш дым связан с попаданием масла в камеры сгорания, подставьте к выхлопной трубе лист белой бумаги — капли на нём будут иметь жирные разводы.

Основных причин попадания масла в цилиндры всего две. Первая — сильный износ деталей поршневой группы — поломка или залегание колец, задиры на зеркале цилиндра (на всё это указывает падение компрессии). Данная неисправность тянет за собой капитальный ремонт двигателя либо полную его замену. Вторая причина намного более «приятна» и требует копеечных вложений — износ маслосъёмных колпачков. Последние исправно служат не больше срока работы прокладки ГБЦ и легко меняются без разборки движка в любом автосервисе. Благо стоит комплект таких деталей (к слову, сильно унифицированных) всего несколько сотен рублей.

На турбированных моторах масло может попадать в систему выхлопа и из-за неисправностей турбокомпрессора — износа подшипников и уплотнителей ротора. Ещё одна, более редкая причина появления масляного дыма — негерметичность клапанов и проблемы с системой зажигания. «Отловить» такой дым и найти его причину бывает непросто. В любом случае затягивать с ремонтом не стоит — этим вы лишь усугубите ситуацию.

Самый простой и «легкочитаемый» дым имеет чёрный цвет. Спутать его с каким-то иным невозможно.

Такой дым — верный признак переобогащения топливной смеси: бензин не успевает сгорать в цилиндрах и образует много сажи. При больших оборотах мотора дым может быть очень густым. Причины такой поломки кроются в негерметичности топливных форсунок или поломке электронных датчиков, влияющих на смесеобразование и зажигание. Дополнительными симптомами являются падение мощности мотора, неуверенный запуск и непривычно высокий расход топлива. Дизельные двигатели дымят интенсивнее бензиновых, в том числе из-за поломки сажевых фильтров.

Тянуть с устранением такой неисправности особенно чревато. Топливо, бесконтрольно поступающее в цилиндры, снимает со стенок масляную плёнку. Это, в свою очередь становится причиной задиров на зеркале и ускоренному износу поршневой группы. Детонация — неизбежный спутник поломки — разрушает мотор сильными вибрациями. Страдает и катализатор, в котором возникают повышенные температуры из-за догорающего в нём топлива. Порой бензина идёт столь много, что оно стекает в картер двигателя, где смешивается с маслом.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector