Автомобиль симург в афганистане

Тема: СИМУРГ (история старой фотографии)

Опции темы
Поиск по топику
Отображение

СИМУРГ (история старой фотографии)

Рассказ был впервые опубликован автором на пикап-форуме в 2008 г., но получился какой-то незавершенный. С того времени автору попали в руки несколько фотографий и пришло в голову некое философское осмысление основной идеи, которую необходимо заложить в рассказ. Тем не менее,он все равно вышел он какой-то недоделанный («Ганг мне не понравился, по-моему, этой реке чего-то не хватает. ») Впрочем, тем и хорош Инет, что можно что-то выложить а потом доделывать по мере поступления нового материала и критических замечаний от читателей в режиме он лайн.
Итак.

Машины как люди, у каждой свой характер, своя судьба, свое предназначение, свой рок. Одни – мирные труженики, они пыхтят, перевозят людей, грузы, работают денно и нощно. Другие – пижоны, сверкающие хромом и полированными боками, их предназначение изредка прокатить богатого владельца по яркому бродвею, получить вместе с хозяином свою долю ахов и охов от праздношатающейся толпы. Третьи – серые мышки, таких больше всего в машинном сообществе, они трудятся не покладая рук-колес, доставляя своих владельцев из пункта А в пункт Б без особых хлопот и с приемлемым комфортом.
Но есть в племени машин отдельная каста. Это машины-воины. Их жизнь трудная, яркая, но недолгая, словно полет кометы. Мало кому из них судьбой уготовано помереть от старости почетной машинной смертью на какой-нибудь автомобильной свалке. У них другая судьба – они гибнут в бою. Они стоят насмерть вместе со своими шоферами, до последней их минуты в этом мире. Эти машины вне политики, им чужды партийные интересы, им все равно, во что вверят их водители – в Христа или Аллаха. Они, словно верные псы, умрут, служа хозяину, из последних машинных сил, напрягая израненные колеса, будут вместе со своим шофером стоять насмерть, выполняя боевую задачу.
Много их было, этих машин-воинов: Джип Виллис, Додж, полуторка ГАЗ ММ, ГАЗ-67, прозванный «Иван-Виллис», KDF 82, 166, Дефендер, прошедший 3 арабо-израильских войны и воевавшие бок о обок с ним ГАЗ-69 и его старший брат ГАЗ-66, УАЗ, 131-й ЗИЛ, БТР и БМП, и не упомнишь всех, и не сочтешь…
Сколько их было разбито снарядами, подорвалось на минах, сколько сгорело в огне этих войн, на которые так щедр был ХХ век. До сих пор ржавеют их железные кости по всем уголкам земного шара, лежат на дне бездонных ущелий.
А многие их братья все еще в строю, несут службу во всех армиях мира. Машины-воины: особая каста, особая поступь, особая слава.
Об одном из этих воинов, незаслуженно обделенном почестями, я и поведу свой рассказ.

СИМУРГ
(история старой фотографии).

«Лучше сидеть одному, чем сидеть со злым.
А еще лучше сидеть с добрым, чем одному.
И лучше говорить ищущему знание, чем хранить молчание.
Но лучше молчать, чем вести пустой разговор.
Побольше молчать и всегда находиться в добром расположении духа – что может быть лучше этого?»

Пророк Мухаммед.

Однажды я разбирал старые фотографии и случайно наткнулся на уникальный снимок, сделанный в 1982 г. в Афганистане. Внимание мое привлекла машина неизвестной марки, спереди сильно смахивающая на 24-ю Волгу.

Мне стало интересно, что это за странный пикап. Разбираясь, я наткнулся на очередной всеми забытый исторический «пласт», связанный с историей миграции автомобилей известной марки.
Сначала я подумал, что изображенный на снимке пикап – чистокровный американец, которого нелегкая судьбинушка занесла в эту дикую, Богом забытую страну. Но на другом снимке была задняя часть пикапа и на откидном борте была видна большая надпись латинскими буквами «Simorgh», затем продублированная на арабском.

Я подумал, что борт не оригинальный а изготовлен в какой-нибудь местной кузовной мастерской. Но для очистки совести решил пропустить это слово через иннетовские поисковики. Каково же было мое удивление, когда гугл выдал мне некую ссылку, открыв которую я первым делом увидел точно такой же пикап, как и на моем фото, только синий. Не торопясь, я прочитал весь текст и понял, что автор ссылки рассказывает историю никому не известной иранской автомобильной фирмы, выпускавшей в середине 70-х годов прошлого века машины с использованием узлов и агрегатов модели «Honcho» производимой фирмой Kaiser-Jeep, входившей в концерн American Motors Corporation. И приводит фото страниц какого-то каталога и иные непонятно как к нему попавшие фото. Но сам текст был написан несколько своеобразно, сразу видно, что писал его иностранный человек. В тексте автора чувствовалась неуверенность, какие-то сомнения, недосказанность. А некоторые его высказывания меня изрядно посмешили, например: «Я не понимаю, зачем в Иране, где такая страшная жара, устанавливать в машину отопитель?».
А потом еще автор, в полном соответствии со старой доброй традицией, заведенной иностранцами, изучающими по фотографиям историю неведомой им страны, все переврал и неверно указал название фирмы. А это уже не есть гуд. Словом, тема была недостаточно глубоко раскрыта.
Но, тем не менее, необходимо признать, что сведения, изложенные автором, просто уникальны и больше нигде не встречаются. Таким образом я понял, что нашел алмаз, но надо было еще здорово потрудиться, чтобы сделать из него бриллиант. Короче говоря, работу пришлось доделывать, по ходу исправляя чужие косяки.
И вот что из этого получилось.

Читайте также:  Автомобиль совместная собственность мужа и жены

Что означает «Sherkat-Sahami»?

Наименование иранской фирмы.

Я еще раз внимательно просмотрел все материалы и обратил внимание вот на эту страницу

По всей видимости это заглавная страница каталога, где представлен модельный ряд выпускаемых машин. На ней имеется эмблема фирмы и четко написано полное наименование иранской фирмы: «SHERKAT-SAHAMI Jeep» или по попросту говоря, фирма называлась «Jeep» и была зарегистрирована в Иране в полном соответствии с требованиями местного законодательства. Внизу указан адрес в Тегеране и номер телефона, по видимому офиса компании. В пользу версии, что это фирма иранская, может также свидетельствовать оригинальная эмблема производителя и оригинальные названия моделей. На моей фотографии хорошо видна эта эмблема, крепившаяся на «гриль» около левой (по ходу движения) фары, а также отштампованная на заднем борту пикапа.
После этого я решил попытаться отгадать, а что же означают названия моделей?

Пикап, изображенный на моей фотографии, носит имя «Simoorgh»

Источник

Военные хитрости 612 РГСпН 317 ООСпН в Афганистане

Отряд состоял из трёх «Тойот» и одного грузового автомобиля типа «Урал 4520» с прекрасной проходимостью в песках. «Уралы» оборудовались 14.4-мм пулемётом Владимирова или ЗУ 23-2, или автоматическим миномётом «Василёк» (с миномётом были трудности организационного плана, так как эта система не стояла у нас на вооружении). Борта машины также завешивались бронежилетами, на дно кузова укладывались мешки с песком для защиты в случае подрыва на мине. В некоторых случаях применялись БТР-70.

Использование техники дало возможность пребывать разведгруппам в районе поиска более двух недель.

Для маскировки экипажи «Тойот» были переодеты в одежду моджахедов. Отряд, передвигаясь по пустыне в район переправ, имитировал движение каравана. Впереди шли «Тойоты», за ними в 2-3 км грузовики.

Колонна из пяти автомобилей «Симург» спешила пройти оставшееся расстояние. Машины разведчиков двинулись на перехват. Встреча произошла на равнинном участке местности, на дне сухого озера. Какие-либо укрытия вблизи отсутствовали. Моджахеды заметили выходящую из барханов колонну и остановились.

Расстояние, разделяющее караван и разведгруппу, составило около 1-1.5 км. Машины разведчиков продолжали движение, увеличивая скорость и меняя направление, показывая тем самым, что хотят избежать встречи. Этим маневром командир рассчитывал сократить дистанцию и прижать караван к гряде песчаных барханов, по которым движение затруднено, и к находящемуся там в засаде «Уралу».

Маневр удался почти полностью, расстояние сократилось до 700-800 м. Восходящее солнце светило в спину группе, ослепляя моджахедов. Наиболее трудным был момент остановки и открытия огня. Времени, необходимого для прицеливания было достаточно, чтобы противник заподозрил неладное. Огонь нашей группы был достаточно эффективным. Две машины замерли сразу, третья прошла метров 200 и загорелась. Последние две машины развернулись и начали уходить в обратном направлении.

Результат боя: уничтожено 26 моджахедов, три автомобиля, захвачено 2 ДШК, 3 РПГ, около 30 автоматов. Потери группы: трое раненых.

По экипировке душманов и грузу машин нами был сделан вывод, что это не грузовой караван, а, скорее всего, меняло место дислокации подразделение моджахедов. Проводники караванов ведут себя значительно осторожнее, не допускают скученности, открытые участки пересекают поодиночке, тем самым не допуская попадания под огонь засады всего каравана.

В дальнейшем боевые действия с использованием трофейных машин успешно продолжались вплоть до вывод батальона в Союз.

Источник

Автомобиль симург в афганистане

Рассказ был впервые опубликован автором на одном из форумов в 2008 г., но получился какой-то незавершенный. С того времени автору попали в руки несколько фотографий и пришло в голову некое философское осмысление основной идеи, которую необходимо заложить в рассказ. Тем не менее, он все равно вышел он какой-то недоделанный («Ганг мне не понравился, по-моему, этой реке чего-то не хватает. ») Впрочем, тем и хорош Инет, что можно что-то выложить а потом доделывать по мере поступления нового материала и критических замечаний от читателей в режиме он лайн.
Итак.

Вместо предисловия.

Машины как люди, у каждой свой характер, своя судьба, свое предназначение, свой рок. Одни – мирные труженики, они пыхтят, перевозят людей, грузы, работают денно и нощно. Другие – пижоны, сверкающие хромом и полированными боками, их предназначение изредка прокатить богатого владельца по яркому бродвею, получить вместе с хозяином свою долю ахов и охов от праздношатающейся толпы. Третьи – серые мышки, таких больше всего в машинном сообществе, они трудятся не покладая рук-колес, доставляя своих владельцев из пункта А в пункт Б без особых хлопот и с приемлемым комфортом.
Но есть в племени машин отдельная каста. Это машины-воины. Их жизнь трудная, яркая, но недолгая, словно полет кометы. Мало кому из них судьбой уготовано помереть от старости почетной машинной смертью на какой-нибудь автомобильной свалке. У них другая судьба – они гибнут в бою. Они стоят насмерть вместе со своими шоферами, до последней их минуты в этом мире. Эти машины вне политики, им чужды партийные интересы, им все равно, во что верят их водители – в Христа или Аллаха. Они, словно верные псы, умрут, служа хозяину, из последних машинных сил, напрягая израненные колеса, будут вместе со своим шофером стоять насмерть, выполняя боевую задачу.
Много их было, этих машин-воинов: Джип Виллис, Додж, полуторка ГАЗ ММ, ГАЗ-67, прозванный «Иван-Виллис», KDF 82, 166, Дефендер, прошедший 3 арабо-израильских войны и воевавшие бок о обок с ним ГАЗ-69 и его старший брат ГАЗ-66, УАЗ, 131-й ЗИЛ, БТР и БМП, и не упомнишь всех, и не сочтешь…
Сколько их было разбито снарядами, подорвалось на минах, сколько сгорело в огне этих войн, на которые так щедр был ХХ век. До сих пор ржавеют их железные кости по всем уголкам земного шара, лежат на дне бездонных ущелий.
А многие их братья все еще в строю, несут службу во всех армиях мира. Машины-воины: особая каста, особая поступь, особая слава.
Об одном из этих воинов, незаслуженно обделенном почестями, я и поведу свой рассказ.

Читайте также:  Автомобиль не заводился во сне

Симург
(история старой фотографии).

«Лучше сидеть одному, чем сидеть со злым.
А еще лучше сидеть с добрым, чем одному.
И лучше говорить ищущему знание, чем хранить молчание.
Но лучше молчать, чем вести пустой разговор.
Побольше молчать и всегда находиться в добром расположении духа – что может быть лучше этого?»
Пророк Мухаммед.

Неожиданная находка.

Однажды я разбирал старые фотографии и случайно наткнулся на уникальный снимок, сделанный в 1982 г. в Афганистане. Внимание мое привлекла машина неизвестной марки, спереди сильно смахивающая на 24-ю Волгу.

Мне стало интересно, что это за странный пикап. Разбираясь, я наткнулся на очередной всеми забытый исторический «пласт», связанный с историей миграции автомобилей известной марки.
Сначала я подумал, что изображенный на снимке пикап – чистокровный американец, которого нелегкая судьбинушка занесла в эту дикую, Богом забытую страну. Но на другом снимке была задняя часть пикапа и на откидном борте была видна большая надпись латинскими буквами «Simorgh», затем продублированная на персидском.

Я подумал, что борт не оригинальный а изготовлен в какой-нибудь местной кузовной мастерской. Но для очистки совести решил пропустить это слово через иннетовские поисковики. Каково же было мое удивление, когда гугл выдал мне некую ссылку, открыв которую я первым делом увидел точно такой же пикап, как и на моем фото, только синий. Не торопясь, я прочитал весь текст и понял, что автор ссылки рассказывает историю никому не известной иранской автомобильной фирмы, выпускавшей в середине 70-х годов прошлого века машины с использованием узлов и агрегатов модели «Honcho» производимой фирмой Kaiser-Jeep, входившей в концерн American Motors Corporation. И приводит фото страниц какого-то каталога и иные непонятно как к нему попавшие фото. Но сам текст был написан несколько своеобразно, сразу видно, что писал его иностранный человек. В тексте автора чувствовалась неуверенность, какие-то сомнения, недосказанность. А некоторые его высказывания меня изрядно посмешили, например: «Я не понимаю, зачем в Иране, где такая страшная жара, устанавливать в машину отопитель?».
А потом еще автор, в полном соответствии со старой доброй традицией, заведенной иностранцами, изучающими по фотографиям историю неведомой им страны, все переврал и неверно указал название фирмы. А это уже не есть гуд. Словом, тема была недостаточно глубоко раскрыта.
Но, тем не менее, необходимо признать, что сведения, изложенные автором, просто уникальны и больше нигде не встречаются. Таким образом я понял, что нашел алмаз, но надо было еще здорово потрудиться, чтобы сделать из него бриллиант. Короче говоря, работу пришлось доделывать, по ходу исправляя чужие косяки.
И вот что из этого получилось.

Что означает «Sherkat-Sahami»?

Наименование иранской фирмы.

Я еще раз внимательно просмотрел все материалы и обратил внимание вот на эту страницу

По всей видимости это заглавная страница каталога, где представлен модельный ряд выпускаемых машин. На ней имеется эмблема фирмы и четко написано полное наименование иранской фирмы: «SHERKAT-SAHAMI Jeep» или по попросту говоря, фирма называлась «Jeep» и была зарегистрирована в Иране в полном соответствии с требованиями местного законодательства. Внизу указан адрес в Тегеране и номер телефона, по видимому офиса компании. В пользу версии, что это фирма иранская, может также свидетельствовать оригинальная эмблема производителя и оригинальные названия моделей. На моей фотографии хорошо видна эта эмблема, крепившаяся на «гриль» около левой (по ходу движения) фары, а также отштампованная на заднем борту пикапа.
После этого я решил попытаться отгадать, а что же означают названия моделей?

«Simoorgh»

Пикап, изображенный на моей фотографии, носит имя «Simoorgh»

Согласитесь, трудно придумать более подходяще название для этого красавца-пикапа. Взгляните еще раз на фото машины.

Обе воюющие стороны по достоинству оценили выносливость и неприхотливость этой надежной машины.

А в америке жил брат-близнец Симурга. Это тоже был воин – армейский утилитарный пикап Kaiser Jeep M715 Military Truck ‘1967–69.

Была и гражданская версия, носившая имя «Хончо» или «Мучо»

«Ahoo»

Эта модель носит имя «Ahoo»

«Shahbaz»

Модель, изображенная на этом снимке носит имя «Shahbaz».

А теперь привожу ссылку с оригинальным текстом автора. Можете прочесть и сами сделать вывод, кто из нас двоих больше прав.
«Before a few days ago I had no clue that Jeeps were ever produced in Iran. But, after I did some research, I found out that the first vehicle ever produced in Iran was a Jeep. However, finding information on the Sherkat-Sahami company and their Jeeps was much more difficult. In the end, I found 2 companies called Sherkat-Sahami, one of which produced engines, and the other sold hides and other animal-related materials, so I can only assume that the company that produced the engines made these Jeeps. Another company that produces Jeeps in Iran is Phars-Khodro. Their vehicles will be featured at the bottom of the page». http://www.angelfire.com/nb2/jeeppic. n%20Jeeps.html

А лично я рад, что посчастливилось мне прикоснуться к истории легендарной модели, с названием которой мы все косвенно себя связываем, гордо именуясь «джипер». И не только прикоснуться, а даже собственноручно вписать несколько строк в необыкновенную и удивительную историю марки «Jeep».

Читайте также:  Автомобиль на газоне знак

Вместо эпилога.

Но что самое интересное, у этой истории было продолжение. Впоследствии на базе вот этой модели

в Иране уже другие фирмы наладили выпуск машины для армии, получившей имя Safir, что в переводе с арабского означает «ПОСОЛ» или «посланник».

Присмотритесь – перед вами все тот же старина Виллис! Таким образом, конструктивные идеи, заложенные создателями машины, оказались настолько правильными, что над ними не властно даже время.

Лев Тюрин, Новогорск 2009 г.

Автор будет очень благодарен тем, кто может сообщить какие-нибудь дополнительные сведения об Иранской фирме «SHERKAT-SAHAMI Jeep», или предоставить фотографии моделей Симург. Если в тексте допущены какие-либо неточности, прошу на них указать.

Последний раз редактировалось Lew Ср окт 13, 2010 13:00:46, всего редактировалось 2 раз(а).

Зарегистрирован: Вт янв 31, 2006 20:19:35
Сообщения: 3971
Откуда: Закавказская Сечь

Не подскажете, откуда фото с женщинами? Очень похожее видел в оригинале. Хотя могу и ошибаться.

По неточностям в тексте:
Ахура-Мазда, он же Орма(у)зд, а не Аху-Рамазда.
Японская «Мазда», ноги оттуда тоже.

Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2009 20:33:32
Сообщения: 58
Откуда: Новогорск

Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 11:50:55
Сообщения: 47

Law&Order

Зарегистрирован: Пн апр 18, 2005 15:35:15
Сообщения: 1967
Откуда: г. Москва

Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2009 20:33:32
Сообщения: 58
Откуда: Новогорск

Фото вставил назад, надеюсь боьше не исчезнут.
Симург этот

предположительно отбитый спецназом у духов в р-не Лошкаргаха. Год вроде 84-85.
Точно уже никто не помнит, целая жизнь с тех пор прошла.

Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2009 20:33:32
Сообщения: 58
Откуда: Новогорск

Ветеран

Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2005 14:01:18
Сообщения: 4376
Откуда: От верблюда!

Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2009 20:33:32
Сообщения: 58
Откуда: Новогорск

Ребят никто не узнаёт? Афган, 85

Часовой пояс: UTC + 4 часа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Источник

Военные хитрости 612 РГСпН 317 ООСпН в Афганистане

В декабре 1986 года группа лейтенанта Сергея Дымова захватила караван, состоящий из 9 автомобилей «Тойота», груженных наркотиками. Благодаря грамотно выбранной позиции, из девяти машин только одна была повреждена. Их доставили в расположение батальона. Появилась возможность использовать трофейную технику для создания маневренных групп.

Замысел был следующим. Машины внешне оборудовали как у моджахедов. В кузовах устанавливали крупнокалиберные пулемёты, в основном трофейные ДШК (в первую машину обязательно). В другие машины устанавливались либо 12.7-мм пулемёты «Утёс», АГС-17 «Пламя». Борта завешивали бронежилетами. В экипаж входило шесть человек: два разведчика со штатным оружием; водитель; командир экипажа, обеспеченный радиосвязью.

Отряд состоял из трёх «Тойот» и одного грузового автомобиля типа «Урал 4520» с прекрасной проходимостью в песках. «Уралы» оборудовались 14.4-мм пулемётом Владимирова или ЗУ 23-2, или автоматическим миномётом «Василёк» (с миномётом были трудности организационного плана, так как эта система не стояла у нас на вооружении). Борта машины также завешивались бронежилетами, на дно кузова укладывались мешки с песком для защиты в случае подрыва на мине. В некоторых случаях применялись БТР-70.

Использование техники дало возможность пребывать разведгруппам в районе поиска более двух недель.

Для маскировки экипажи «Тойот» были переодеты в одежду моджахедов. Отряд, передвигаясь по пустыне в район переправ, имитировал движение каравана. Впереди шли «Тойоты», за ними в 2-3 км грузовики.

Еще до настпуления рассвета наши наблюдатели заметили в приборы ночного видения отблески фар автомобилей, движущихся в нашем направлении. С рассветом наблюдение было усилено и вскоре шлейф пыли – признак движущихся машин. Каравану оставалось пройти около 10 км до кишлачно зоны, где они могли укрыться от авиации.

Разведчики 370-го ОоСпН. Позади «Тойота» с установленным ДШК.

Колонна из пяти автомобилей «Симург» спешила пройти оставшееся расстояние. Машины разведчиков двинулись на перехват. Встреча произошла на равнинном участке местности, на дне сухого озера. Какие-либо укрытия вблизи отсутствовали. Моджахеды заметили выходящую из барханов колонну и остановились.

Расстояние, разделяющее караван и разведгруппу, составило около 1-1.5 км. Машины разведчиков продолжали движение, увеличивая скорость и меняя направление, показывая тем самым, что хотят избежать встречи. Этим маневром командир рассчитывал сократить дистанцию и прижать караван к гряде песчаных барханов, по которым движение затруднено, и к находящемуся там в засаде «Уралу».

Маневр удался почти полностью, расстояние сократилось до 700-800 м. Восходящее солнце светило в спину группе, ослепляя моджахедов. Наиболее трудным был момент остановки и открытия огня. Времени, необходимого для прицеливания было достаточно, чтобы противник заподозрил неладное. Огонь группы был достаточно эффективным. Две машины замерли сразу, третья прошла метров 200 и загорелась. Последние две машины развернулись и начали уходить в обратном направлении.

Появление с фланга «Урала», ведущего огонь из КПВТ, внесло панику в ряды моджахедов. Они начали отходить к ближайшим укрытиям, но до них было далеко. В плен никто сдаваться не захотел, отстреливались до конца и были уничтожены.

По экипировке душманов и грузу машин нами был сделан вывод, что это не грузовой караван, а, скорее всего, меняло место дислокации подразделение моджахедов. Проводники караванов ведут себя значительно осторожнее, не допускают скученности, открытые участки пересекают поодиночке, тем самым не допуская попадания под огонь засады всего каравана.

В дальнейшем боевые действия с использованием трофейных машин успешно продолжались вплоть до вывод батальона в Союз.

Караван из шести автомобилей «Симург», захваченный в провинции Кандагар в апреле 1986 года.

Результат боя: уничтожено 26 моджахедов, три автомобиля, захвачено 2 ДШК, 3 РПГ, около 30 автоматов. Потери группы: трое раненых.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector