Автомобиль скорой помощи богдан помощь

Спасибо благотворителям: «аутсорсинговые» водители скорой помощи в Екатеринбурге возвращаются в штат станции

Обновление парка станции скорой помощи в Екатеринбурге, который за счет благотворителей пополнился десятками автомобилей, позволило вернуть в штат станции водителей, которые ранее работали на аутсорсинге.

С 1 апреля водители пяти подстанций в Екатеринбурге перейдут из компании «Феникс-Логистика» в штат службы. Ранее из-за дефицита машин было принято решение о частичном переводе службы на аутсорсинг. Частная компания предоставляла недостающие автомобили, обеспечивала их техобслуживание и трудоустраивала у себя водителей.

«Из 126 бригад у нас 30 работали на автомобилях, обслуживаемых по аутсорсингу. В период пандемии парк был укреплен тремя десятками укомплектованных всем необходимым машин, за что мы очень благодарны меценатам», – отметил главный врач станции скорой медицинской помощи Екатеринбурге Игорь Пушкарев.

По его словам, возвращение экипажей в структуру службы не требует дополнительных бюджетных затрат. Собственное автохозяйство с ремонтной базой на станции продолжает функционировать, и новые машины переходят в его ведение.

В Минздраве Свердловской области отметили, что внутренние процедуры, связанные с применением механизмов аутсорсинга, никак не сказываются на ключевой функции службы – оказании экстренной медицинской помощи людям.

«Скорая» в регионе приходила и продолжает приходить на помощь свердловчанам. Это безусловный приоритет. И для достижения этой цели могут применяться различные механизмы, в том числе и аутсорсинг. Если ситуация меняется, от такого инструмента можно отказаться. Это нормальная практика», – сказали в Минздраве.

Напомним, что учредители фонда генеральный директор УГМК Андрей Козицын, председатель совета директоров РМК Игорь Алтушкин и владелец группы компаний «Сима-Лэнд» Андрей Симановский в прошлом году передали Екатеринбургу 30 автомобилей скорой медицинской помощи. А недавно благотворители сообщили, что готовы приобрести еще 25 машин.

Отметим, внедрение аутсорсинга на скорой в Екатеринбурге сопровождалось скандалами — водители заявляли, что коммерсанты ущемляют их трудовые права. Часть персонала отказалась работать на скорой. Недавно аутсорсинг внедрили еще в трех городах: в Нижнем Тагиле, Первоуральске и Каменске-Уральском. При этом в Нижнем Тагиле реформирование также сопровождалось протестами персонала.

Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации

Источник

Скорое колесо: регионы рассказали об износе автопарка оперативной службы

Изношенность машин скорой медицинской помощи (СМП) в некоторых регионах России в период пандемии коронавируса серьезно влияет на работу оперативной службы. Так, в Республике Башкортостан сообщили о плохом техническом состоянии 163 из 560 автомобилей, об изношенности автопарка на 35% рассказали и в Санкт-Петербурге. Правда, есть и те, у кого всё в порядке: в Нижегородской и Брянской областях заявили об отсутствии дефицита машин СМП. Такую информацию «Известиям» предоставили в профильных ведомствах регионов. Возросшую нагрузку на «скорые» и их нехватку отмечают не только региональные власти, но и федеральные.

Нехватка колес

Некоторые регионы подчеркивают, что не имеют дефицита машин скорой медицинской помощи (СМП). В частности, об этом «Известиям» рассказали в пресс-службе губернатора и правительства Нижегородской области.

Читайте также:  Автомобиль шахман расход топлива

— За счет средств федерального бюджета в 2017–2019 годах регион получил 91 автомобиль, из них в 2019 году введены в эксплуатацию 43 новые машины, — отметили в пресс-службе.

Там добавили, что за январь этого года автопарк региона был обновлен на 11 новых автомобилей. О том, что «скорых» на данный момент хватает, рассказали и в Брянской области.

— Автопарк СМП региона регулярно пополняется новыми автомобилями. В Брянской области за период с 2016 по 2019 год получено 177 автомобилей скорой медицинской помощи, из них 120 за счет бюджета РФ, 57 — за счет областного бюджета, — сообщили «Известиям» в Департаменте здравоохранения региона.

А вот в Минздраве Башкортостана отметили проблемы с техническим состоянием автопарка.

— В настоящее время население республики обслуживают 560 автомобилей скорой медицинской помощи классов А, В и С. Из них 163 автомобиля имеют высокий процент износа. Потребность в автомобилях скорой медицинской помощи составляет 160 единиц, — сообщили «Известиям» в профильном ведомстве региона.

Однако там подчеркнули, что обновляют машины по мере выделения средств из бюджета. В 2019 году с помощью федерального центра году было обновлено 24 автомобиля СМП, а 37 машин куплено за счет республиканских денег.

В Санкт-Петербурге тоже сообщили об изношенности автопарка и имеющейся потребности в дополнительных машинах.

— Износ автопарка составляет 35% (258 автомобилей старше пяти лет). В связи с пандемией есть потребность в дополнительных 13 санитарных автомобилях, — сообщили «Известиям» в комитете по здравоохранению города.

О дефиците машин рассказали и в Управлении здравоохранения Екатеринбурга. Однако там отметили, что ожидают в этом году 16 единиц автопарка за счет областного и муниципального бюджетов, а 12 — за счет федерального центра.

— Учитывая поставки автомобилей скорой медицинской помощи за счет средств бюджетов различных уровней, дефицит автомобилей скорой медицинской помощи составит 8 единиц, — сообщили «Известиям» в профильном ведомстве Екатеринбурга.

Автомобили скорой помощи у приемного отделения Центральной городской клинической больницы №24 в Екатеринбурге

В некоторых регионах отмечают проблемы не только технического характера, но и кадрового. Так, например, губернатор Московской области Андрей Воробьев 27 апреля извинился перед жителями за долгое ожидание скорой помощи. Он сообщал о необходимости увеличить количество врачей и водителей СМП в регионе. «Прошу прощения у каждого, кому пришлось нервничать и долго ждать. Так происходит потому, что врачи делают акцент на тех, кто на грани жизни и смерти», — заявил Андрей Воробьев в своем Instagram.

«Известия» направили запросы в пресс-службу регионального Минздрава, а также порядка десяти ведомств других субъектов. Не смогли предоставить оперативный комментарий и в Министерстве здравоохранения России.

Становится лучше

Как в регионах могут говорить, что у них достаточно машин скорой помощи, когда на последнем совещании президент заявил о выделении дополнительных средств на их закупку? В условиях тяжелой нагрузки, когда увеличивается потребность в вызове врачей, мы видим, что субъекты испытывают недостаток. Автопарк скорой медпомощи очень быстро стареет. Ежегодно должно замещаться не менее 20%. Эта потребность всегда была и есть, — отметил парламентарий.

Тем не менее, он сообщил, что сегодня ситуация стоит не так остро, как это было ранее.

За последние два года в условиях модернизации первичного звена здравоохранения президентом были выделены целевые средства. Ситуация изменилась, но ее пока сложно назвать хорошей, она нуждается в существенном улучшении, — подчеркнул Николай Говорин.

Читайте также:  Автомобиль форд куга в череповце

Скорая помощь на улицах Омска

Другие специалисты поддерживают эту точку зрения. Новых машин ждут не только регионы, но и федеральные учреждения, нуждаются в замене парка скорой помощи. Об этом «Известиям» сообщил академик РАН, вице-президент Национальной медицинской палаты Евгений Шляхто.

— Решение президента — очень важный и своевременный шаг. Сегодня колоссальная нагрузка на скорую медицинскую помощь. Нам нужно иметь качественный хороший транспорт, — отметил академик.

Жители регионов отмечают нехватку машин медицинской помощи, но не считают ситуацию критичной. В частности, одна из жительниц пригорода Казани отметила позитивные тенденции.

За время проживания тут вызывала «скорую» три раза. Два года назад пришлось очень долго ждать. В последнее время ситуация улучшилась. Недавно позвонила — пожаловалась на боли в ноге. Скорая не приехала, но прислали медсестру, которая провела все необходимые процедуры, — рассказала собеседница «Известий».

По ее словам, «раз на раз не приходится». Иногда объясняют, что много вызовов и приходится ждать, а иногда машина приезжает в течение 20 минут.

Врач сельской скорой помощи

О похожей ситуации рассказали и в одном из небольших городов Орловской области. Там отметили, что время ожидания скорой помощи может составлять от 20 минут до нескольких часов.

— В районном центре есть пункт СМП. Однако он обслуживают не только наш город, но и соседние деревни. По телефону говорят, что машины уехали в поселки и придется подождать. Проблема и в том, что эти же машины везут сложных пациентов в Орел. Путь туда-обратно неблизкий, 100 км в одну сторону, — посетовала собеседница «Известий».

Однако она отметила, что нередки и случаи, когда «скорая» приезжают оперативно. По ее словам, острой нехватки машин в период эпидемии не наблюдается.

«Известия» направили запрос в «Российскую медицинскую ассоциацию». Во Всероссийском союзе пациентов сообщили, что не обладают информацией о состоянии машин скорой помощи и оперативности их прибытия.

Ранее премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил 28 апреля Днем работника скорой медицинской помощи. Накануне на совещании по вопросам противодействия распространению коронавируса в регионах с таким предложением выступил президент.

Источник

«Аппарат ИВЛ может стоить дороже самой машины». На каких «скорых» перевозят зараженных COVID-19 и не только

Фото из архива редакции, egozlin.cz, autoconstr.by, samospas.ru

Фото из архива редакции, egozlin.cz, autoconstr.by, samospas.ru

Из-за разгула инфекции к медикам и их оборудованию приковано особое внимание. Автобизнес узнал, какие машины скорой помощи есть в Беларуси, как они оборудованы и как еще можно использовать капсулы, в которых перемещают инфицированных COVID-19.

А, B и С

Для начала обратимся к документам. По Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) все автомобили скорой помощи разделяются на три класса: А, В и С.

Автомобили класса А не имеют специального оборудования для оказания помощи и предназначены исключительно для перевозки пациента в учреждение здравоохранения.

Автомобиль скорой помощи класса А

В машине скорой помощи класса В пациенту уже могут оказать помощь: есть баллоны с кислородом и кислородные маски, приборы для измерения давления и сахара в крови, необходимый набор лекарственных средств и средств первой помощи.

Читайте также:  Автомобиль на бензине и солнечной батарее

Автомобиль Renault Master бригады интенсивной терапии

Кроме того, на всех подстанциях есть бригады интенсивной терапии, которые выезжают на экстренные вызовы при отсутствии бригады реанимации, и их машины также оснащены всем необходимым для реанимации.

На какой машине обычно перевозят пациентов с подозрением на коронавирусную инфекцию и пневмонию? Первыми симптомами заболевания в основном являются повышение температуры, кашель, озноб, может быть нарушение дыхания, поэтому к пациенту с этими симптомами, скорее всего, отправят «линейную» бригаду в защитных костюмах на автомобиле класса В.

Например, для облегчения пуска двигателя каждый автомобиль необходимо оборудовать предпусковым подогревателем. В медицинском салоне автомобиля должен быть отопитель, поддерживающий температуру воздуха не менее 20 градусов, а также система кондиционирования. Снижаться и повышаться температура до комфортной должна не более чем за полчаса. Также медицинский салон требует хорошего освещения.

«Увеличивать количество машин из-за COVID-19 не планируется»

Автомобиль Peugeot Boxer линейный

А что внутри?

Оснащение «скорых» разнится в зависимости от их типа. Разберем на примере нескольких автомобилей.

Медицинский блок оснащается держателями для растворов под капельницу, чтобы разместить на высоте емкости с растворами. Для медработников в салоне устанавливается два или три кресла.

В автомобилях классов B и С по просьбе заказчика может быть установлен умывальник с раковиной, а также диспенсер с дезинфицирующим раствором.

Автомобиль Volkswagen Crafter бригады реанимации

В автомобиле реанимации все оборудование значительно совершеннее. Вместо обычных сидений здесь вращающиеся кресла. В реанимобиле между медицинском отсеком и кабиной может быть проход, тогда как в линейных машинах предусмотрено только окошко.

Кислородный концентратор

Дефибриллятор-монитор нужен, вопреки расхожему мнению, не для запуска сердца при его остановке, а для восстановления сердечного ритма при грубых его нарушениях. На монитор выводится информация о сердечных сокращениях пациента, прибор может измерять насыщение крови кислородом, мерить артериальное давление и пульс.

Некоторые дефибрилляторы могут записывать кардиограммы, однако электрокардиограф обычно устанавливается в реанимобилях отдельно, потому что такой прибор более информативен. Кардиограф и дефибриллятор часто устанавливают и на «линейных» машинах.

Шприцевой дозатор лекарственных средств используется обычно во время дальних перевозок, когда пациенту требуется через определенные промежутки времени вводить определенную дозу лекарства.

Шприцевой дозатор лекарственных средств

Помимо этого, в машине есть все необходимое для фиксации пациента при травмах, большой реанимационный набор, в который входят жгуты, перевязочные средства, приспособления для интубации и т.д. Машина реанимации для переноски пострадавших с травмами также комплектуется жесткими спинальными щитами, один из которых можно разобрать и собрать, не перемещая и не переворачивая человека, что особенно важно для пациентов с травмами позвоночника.

Если после перевозки салон оказался загрязнен, машину сразу моют и дезинфицируют хлорным раствором на подстанции, а если в автомобиле перевозили пациента с инфекционным заболеванием, в том числе COVID-19, машину сразу отправят на станцию дезинфекции. Поэтому пол и стены всех автомобилей скорой помощи изготавливаются из водонепроницаемых материалов, а салон и сиденья имеют стойкость к обеззараживающим средствам.

«За капсулами этими весь мир стоит в очереди»

Воздух поступает к пациенту через фильтровентиляционное устройство, которое может работать в автономном режиме в течение минимум четырех часов. Фильтры улавливают вирусы и бактерии, очищая воздух как на входе в капсулу, так и на выходе из нее.

Сколько все это стоит?

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector