Автомобиль смарт расход бензин

Маленькая жизнь: тест-драйв Smart Fortwo

Чувствую себя как Алиса в Стране чудес. Помните, она находила там эти пузырьки и булочки с надписями «Выпей меня» или «Съешь меня»? Выпивала, съедала, уменьшалась или увеличивалась. «Сядь в меня!» – так и просит лакомый и кондитерский с виду Smart Fortwo. Вот сейчас упакуюсь за руль и будто бы весь уменьшусь! Впереди день с одним из самых маленьких автомобилей на российском рынке.

Д лина – 2 695 мм. Ширина – 1 663 мм. Высота – 1 555 мм. Колесики по углам. Самодвижущийся кубик. Удаленький! Рекордный диаметр разворота – 6,95 м, «почти на месте». Запарковаться в тесной нише, куда-нибудь удачно пролезть или втиснуться, быстро и ловко сманеврировать в пробке – все это про Smart. Усмехаетесь? Дескать, владелец при этом бедствует и лишается? Да, в прежнем поколении автомобильчик был этакой моторизованной коробчонкой и вызывал много ироничных вопросов. Но теперь многое изменилось, новый Smart ощутимо прибавил по части имиджа и оснащения. Теперь он серьезнее.

Цены – очень серьезные! Базовая комплектация – от 790 000 руб. А еще исполнения Passion (от 899 810 руб.), Prime (от 947 246 руб.) и Proxy (от 1 057 765 руб.). Автомобильчик оснащают бензиновыми трехцилиндровыми моторами. Наименее мощный 60-сильный объемом 999 см³ в Россию не поставляют, поэтому по умолчанию Smart Fortwo предлагается здесь с 71-сильным агрегатом такого же объема в паре с пятиступенчатой МКП.

А за доплату в 160 000 руб. доступен 90-сильный турбодвигатель объемом 898 см³ в сочетании с шестиступенчатой роботизированной коробкой DCT twinamic с двумя сцеплениями. И если хотите удобный робот (а городской малыш логичнее, конечно, с РКП) – отдавайте-ка минимум 950 000 руб. за базовую комплектацию. Правда, есть планы предложить коробку DCT и для 71-сильного мотора.

Читайте также:  Автосканеры для диагностики автомобилей отзывы видео

Тестовая версия – 71-сильная Passion, щедро напичканная опциями. Литые 16-дюймовые диски (в базе 15-дюймовые), светодиодные ходовые огни, системы удержания в полосе и предупреждения о сокращении дистанции, Start/Stop, задний парктроник (при желании можно заказать камеру заднего вида), полный набор подушек безопасности с коленной для водителя, борткомпьютер, круиз-контроль с ограничителем скорости, климат-контроль, мультимедийная система с сенсорным семидюймовым дисплеем и навигацией, электроприводы стекол и зеркал, подогрев сидений, регулировка высоты водительского кресла, датчики света и дождя, контурная подсветка салона, панорамная крыша, ц/з с ДУ.

В общем, богато! И ведь перечислено лишь основное, без приятных мелочей. Но цена конкретной машины, внимание, 1 311 646 рублей! Это дороже, чем, например, базовые Audi A1 Sportback (от 1 240 000 руб.) и MINI Cooper (от 1 189 000 рублей).

«Продукт от Mercedes, все-таки», – обезоруживающе улыбаются представители. Но, право, узнав о таком ценнике, ожидаешь увидеть ключ с каким-нибудь драгоценным камешком в корпусе. А ключ обычный. И очень знакомый – как у Renault! Открываю дверцу без оконной рамки и… Кстати, вот неочевидный минус, который проявляется в холодную погоду: дверь у карапуза – это почти вся боковина, открыл ее, и накопленный теплый воздух разом улетучивается. В салоне вижу много других примет Renault: пультик зеркал, характерные кнопки-клавишки там-сям, рычаг МКП а-ля Logan… Это нормально в «продукте от Mercedes»?

Да, Smart-Renault это теперь нормально. Если в разработке прежнего поколения Smart «мерседесовцам» помогала фирма Mitsubishi (в частности, поставляя моторы), то новая генерация создана в очень тесном сотрудничестве с французами, тут и платформа, и двигатели, и коробки передач. Производство Fortwo ведут во французском Амбахе – впрочем, как и прежде. Интересно, что новый четырехместный Smart Forfour в рамках программы кооперации и вовсе стал клоном Renault Twingo, модели выпускаются параллельно на «реношном» заводе в словенском городе Ново-Место.

Главное, что Fortwo сохранил самобытный smart-стиль. Интересную картину интерьера детальки от Renault не портят, и глаз цепляется за них, только если знаешь французские первоисточники. Тут много более занятных подробностей. «Трехлучевые» дефлекторы вентиляции настаивают, что продукт «Engineered with Mercedes-Benz». Слева под лобовым стеклом «прибор-шарик» – тахометр и часы – поворачивается на ножке, чтобы не бликовал. По шкале климатической установки ходит прикольный «движок» в виде похожей на лупу рамки. Хорош сенсорный экран мультимедийной системы: удачное оформление, быстрые отклики, понятное меню. Перчаточный ящик крошечный, но из тоннеля к пассажиру выдвигается дополнительный лоток. Забавна симпатично-мультяшная графика на дисплее борткомпьютера. А какой тут классный руль! Замок зажигания расположен теперь на колонке, а не на центральном тоннеле, как раньше.

Читайте также:  Автомобиль фургон окпд 2

Источник

Smart Fortwo: реальный расход топлива

С роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением новое поколение Smart стало намного приятнее в движении, особенно в городе с частыми остановками и заторами. Но насколько Fortwo экономичен в реальных условиях?

Вышедшее в 2014 году третье поколение Smart Fortwo под заводским индексом 453 сохранило ту же длину кузова, что и предшественник – 2,69 м. При этом новый сити-кар оказался шире и удобнее: подвеска стала «мягче», а роботизированная коробка передач с двойным сцеплением по сравнению с прежним «дёрганым» роботом совершила настоящий прорыв и идеально подошла для поездок по городу.

Читайте также о Smart Fortwo:

Мы убедились в этом, взяв Fortwo для проверки его экономичности на преимущественно пригородном маршруте Рим-Форли. В ходе поездки протяжённостью 360 км был зафиксирован средний расход топлива 5,2 л/100 км, что бесспорно является хорошим результатом. Но не так впечатляет, как преимущества, которые даёт своему владельцу в мегаполисе этот 2-местный автомобильчик.

Бережливость и стиль езды

С расходом бензина, эквивалентным 19,23 км/л, и затратами на топливо для теста менее, чем в 28 евро, Smart Fortwo 70 twinamic в общем зачёте бережливости оказался между компактными хэтчбеками Fiat 500C 0,9 ​​TwinAir и Lancia Ypsilon с такой же «турбодвойкой» мощностью 85 сил. Эффективность 71-сильного 3-цилиндрового атмосферника 1.0 в Smart с роботом оказалась средней и при этом сильно зависящей от стиля вождения и маршрута следования.

Повелитель каменных джунглей

Тем, кто быть может не придал значения фразе «при необходимости», хотелось бы пояснить, что Smart Fortwo – горожанин до мозга костей. Это практически идеальный автомобиль для мегаполиса с быстрой и плавной трансмиссией, а также манёвренностью скутера. При этом он не лучшим образом подходит для дальних и долгих поездок по шоссе. Именно поэтому их мы рассматриваем лишь как дополнительную «возможность» к другим способностям этого сити-кара. Речь тут не столько о просторе и удобстве салона, а также вместимости багажника, которые на самом деле совсем не плохи, а скорее о недостатке комфорта и чрезмерной шумности автомобиля на высоких скоростях.

Читайте также:  Адрес пункта постановки на учет автомобиля

Притом, что в эргономичных сиденьях можно находиться довольно долго, не ощущая усталости, гул от задних шин размерностью 205/45 R16 и аэродинамические шумы спустя три часа езды начинают «давить на уши» и утомлять. Довольно странным показался алгоритм работы круиз-контроля. Когда автомобиль ехал в горку, электроника слишком часто щёлкала передачи вверх/вниз. Однако, вернувшись в город, мы вновь ощутили гармонию силового агрегата, словно предугадывающего мысли водителя. Добавьте сюда отсутствие каких-либо сложностей с парковкой и прекрасный обзор на городскую архитектуру через прозрачную панорамную крышу.

Протестированный нами Smart Fortwo в комплектации Proxy отличается ярким и красочным интерьером с насыченно-синими тканевыми вставками в сочетании с белой эко-кожей. Это, кстати, самая дорогая версия модели, не считая исполнения Brabus. В Италии подобный Fortwo Proxy оценивается минимум в 16 510 евро, а наш тестовый экземпляр к тому же дополнен пакетом Cool & Media Package с навигацией и 7-дюймовым сенсорным экраном. Его стоимость с такими наворотами уже составляет 17 197 евро.

Данные

Расход

«Реальный» средний: 5,2 л/100 км (19,23 км/л)
По бортовому компьютеру: 5,3 л/100 км
По чекам с АЗС и одометру: 5,1 л/100 км

Затраты

«Реальные» затраты: 27,93 евро в Италии (863 руб. в Москве)
Ежемесячно (800 км в месяц): 62,07 евро в Италии (1917 руб. в Москве)
Пробег на 20 евро (1504 руб):: 258 км (628 км в Москве)
Дальность с полным баком: 538 км

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector