Автомобиль собран итальянскими мастерами

Итальянские марки автомобилей | Каталог

Самые популярные итальянские автомобильные марки.

Хоть итальянские автомобильные марки не могут похвастаться такой же мировой популярностью, как, например, японские, корейские или немецкие автобренды, некоторые автомобильные компании на слуху во всем мире. Речь идет об итальянских автомобилях, доминирующих в рейтинге лучших спортивных автомобилей мира: Ferrari, Lamborghini и Maserati. Но это не все автобренды, которыми может похвастаться Италия. Мы собрали для вас каталог всех известных итальянских автомобильных марок.

Какие автомобильные марки есть в Италии?

Италия является родным домом как для премиальных автопроизводителей – Ferrari, Lamborghini и Maserati, так и для нескольких более доступных производителей, таких как Fiat, Alfa Romeo или Lancia, которые представляют собой неотъемлемую часть европейского автомобильного наследия на протяжении более 100 лет. Кстати, обычные итальянские автомобили популярны благодаря не только лучшему соотношению цены, качества и экономичности, но и необычному стилю автомобилей. Да-да, не забывайте: Италия – родина супердизайна, красоты и искусства. И ее автомобили впитали в себя итальянскую культуру, призванную поражать и удивлять.

Самые известные автопроизводители Италии:

Fiat в мире (и особенно в Европе) в основном известен множеством моделей, которые компания разрабатывала на протяжении многих лет. В том числе, несмотря на многочисленные проблемы, автобренд известен сильной поддержкой по сохранению индивидуальности бренда. Наряду с Ferrari, Maserati и Alfa Romeo бренд является частью Fiat Group, которая также владеет американским брендом Chrysler.

Самые известные модели включают Punto, Grande Punto, Panda, Uno или Bravo. Большинство из них являются доступными транспортными средствами. Однако, несмотря на то, что Fiat получил широкое признание в Европе, бизнес в США не столь выгоден. В отличие от корейских автомобилей, которые навязали мировую конкуренцию за счет производства качественных и надежных машин, Fiat все же должен провести серьезные изменения, прежде чем добиться значительной известности в мировом масштабе. Увы, в мировой конкуренции Fiat заметно проигрывает тем же Kia и Hyundai.

Почему? Все дело в маркетинге, стоимости автомобилей и, конечно, качестве. Увы, корейские автомобили намного надежнее автомобилей Fiat. Все дело в том, что этот итальянский бренд в некоторых странах до сих пор производит устаревшие модели. Также в некоторых новых моделях были выявлены технические проблемы, о которых свидетельствовали многие владельцы Fiat. В итоге продажи Fiat оставляют желать лучшего, что неизбежно приводит к дефициту денежных средств на хороший маркетинг, без которого изменить репутацию автомобилей Fiat практически невозможно.

Более новые версии модели Fiat 500 сумели поднять настроение в некоторой степени, поскольку она была действительно хорошо принята публикой, когда впервые была выпущена в США в 2012 году. Новый Fiat 500 соответствует стандартам стиля и производительности, что делает его одним из самых позитивных пересмотренных автомобилей бренда. Именно благодаря этому во многих обзорах передачи Top Gear высоко оценивают достоинства нового Fiat. Так, в одной из передач ведущий автошоу назвал Fiat 500 «своего рода латинской версией Ford».

ALFA ROMEO

История Alfa Romeo в основном связана с автомобильными гонками. Модели делятся на роскошные спортивные версии и автомобили Формулы-1.

Несмотря на то что внешний вид и технические особенности автомобилей Alfa Romeo вызывают у миллионов автолюбителей по всему миру желание владеть ими, автомобили бренда, как известно, испытывают определенные технические проблемы, что отпугивает большинство поклонников автомобилей от приобретения авто этой марки. В течение долгого времени многочисленные технические проблемы с автомобилями бренда сказались на имидже Alfa Romeo, что в итоге привело к тому, что итальянская марка спортивных автомобилей на данный момент не может похвастаться большим модельным рядом, что главное на современном высококонкурентном авторынке.

MASERATI

Maserati является частью промышленной группы Fiat Chrysler, ее корни уходят в далекий 1914 год, когда бренд родился благодаря страсти одной семьи к автомобилям. Этот автомобильный бренд отпраздновал столетие своей деятельности в 2014 году и определенно станет еще сильней через несколько десятилетий. Все модели производят невероятное впечатление благодаря сочетанию агрессивного необычного дизайна и невероятной мощности. Недавно компания, как и многие конкуренты, обратила внимание на рынок кроссоверов, который уже несколько лет бьет рекорды, вытесняя с рынка седаны, универсалы, хэтчбеки и другие автомобили.

Бренд взял на себя обязательство поставлять роскошные автомобили, что может стать частью миссии каждого человека. Вот что как-то сказал представитель компании:

«Что отличает Maserati от других брендов, так это эксклюзивность. Например, люди признают изысканность Quattroporte и его роль в прекрасном и роскошном образе жизни. Maserati – это отличный способ выражения, отличный от всех других премиальных брендов».

Успех этого бренда частично объясняется его двойным приобретением компаний Fiat в 1993 и 2005 годах. В отличие от других конкурентов, история Maserati была успешной. Бренду удалось объявить о прибыли впервые за 17 лет в 2007 году.

Будучи символом роскоши и дизайна, бренд сотрудничает с эксклюзивными дизайнерами одежды и магазинами по всему миру, чтобы рекламировать последние коллекции часов или одежды.

FERRARI

Ferrari считается одним из лучших спортивных автомобилей в мире. Красивый, стильный, изысканный, технологичный и т. д. Не зря Top Gear называет эту марку «самой экзотической, желанной и просто потрясающим производителем суперкаров». Неудивительно, почему Ferrari возглавляет большинство мировых рейтингов как бренд, чьи автомобили мечтают купить почти все автолюбители.

Читайте также:  Автоплюс подержанные автомобили пежо 307

Мало того что этот бренд является торговой маркой для роскошных автомобилей, он также вошел в историю благодаря своему участию в автомобильных гонках. Особенно известна компания Ferrari в гонках Формулы-1. Но и это неудивительно, потому что основатель и владелец бренда основал компанию на фундаменте своего собственного опыта автомобильных гонок. Так что трудно представить, что он и его команда не знают, что делают.

Начиная с 80-х годов, результаты компании и участие в Формуле-1 позволили бренду заявить о себе на весь мир. 15 мировых титулов Формулы-1, 16 мировых титулов конструкторов Формулы-1, 14 мировых титулов среди производителей спортивных автомобилей. 9 побед в 24-часовых гонках Ле-Мана, 8 наград в гонках Mille Miglia, 7 побед в гонках Targa Florio и 216 побед в Гран-при Формула-1. И это еще не весь список из прошлого Ferrari.

Ну и, конечно, еще один титул, который не раз получала Ferrari, – это награда в конкурсе «Лучшие спортивные автомобили мира».

LAFERRARI

В последнее время производитель автомобилей также создал еще один суббренд, на базе которого начали производить один из самых ожидаемых в мире гипергибридных автомобилей – спорткар LaFerrari.

Несмотря на гигантскую цену, ограниченную серию в 499 машин, уже давно все автомобили нашли своих покупателей. Сегодня подержанные спорткары LaFerrari ежегодно только дорожают, поскольку представляют особую ценность для коллекционеров и поклонников суперкаров.

LAMBORGHINI

Эта более поздняя итальянская автомобильная компания была основана в шестидесятых годах, чтобы конкурировать с другими роскошными спортивными автомобилями, такими как Maserati и Ferrari. После того как в начале девяностых годов собственник – компания Chrysler – продал бренд Lamborghini, начался новый путь этой марки. Бренд был продан инвестиционной группе из Индонезии M’tec (Megatech), которая, также столкнувшись с финансовыми проблемами, продала Lamborghini в 1998 году Audi AG (входит в гигантскую промышленную группу Volkswagen). Новый автовладелец не только сохранил репутацию бренда, но и оказал на выпускаемые суперкары свое влияние (особенно на дизайн и технологии).

В 2001 году этот итальянский производитель автомобилей с гордостью объявил о новом спорткаре Lamborghini Murcielago – одном из самых известных роскошных спортивных автомобилей 21-го века. Позднее, в 2010 году, производство суперкара было прекращено. Автомобиль сменил спорткар Aventador, который позже сменил Huracan.

PAGANI

Pagani является известным итальянским производителем углеродного волокна и спортивных автомобилей.

Компания была основана в 1992 году и с тех пор приобрела большую популярность, представив свои суперкары Zonda, Zonda Cinques и Tricolore. Если вы фанат «Top Gear», вы знаете эпизод, в котором Джеймс Мэй тестировал знаменитую Zonda Roadster F Clubsport, которая считается одной из самых быстрых машин в мире.

LANCIA

Еще одним классическим представителем элегантного стиля итальянских автомобилей является бренд Lancia. Основанная в начале 20-го века 25-летним бухгалтером, эта автомобильная марка напоминает об истинно итальянском духе, с явной склонностью к красоте и хорошо прорисованным контурам.

Этому автомобилю приписывают плохую репутацию, которая даже хуже, чем у Fiat или Alfa Romeo, из-за чего в итоге генеральный директор Fiat заявил, что планы на будущее для этой итальянской автомобильной марки включают серийное производство только небольшого количества моделей. То есть ни о каком развитии автобренда не идет и речи, не говоря уже о новых кроссоверах под этим брендом.

Другие действующие автопроизводители Италии

ABARTH

Abarth – это компания-производитель гражданских автомобилей и гоночных автомобилей, основанная Карло Абартом в 1949 году. Автомобили этого бренда похожи на итальянскую версию «Mini Cooper». Стоит отметить, что Abarth производит одни из лучших компактных гоночных и городских автомобилей. Компания принадлежит группе Fiat. Большинство автомобилей, выпускаемых Abarth, имеют логотип Fiat. Abarth уже давно работает в рамках единого промышленного блока Fiat. Свой же отдельный последний автомобиль спорт-бренд выпустил в 2012 году. Это был Abarth Punto Supersport.

GRUPPO BERTONE

Gruppo Bertone, известная как просто «Bertone», является автомобильной компанией, которая в основном специализируется на производстве автомобилей, моделировании и кузовостроении. Компания была основана еще в 1912 году и создала несколько исключительно красивых редизайнов популярных моделей для ведущих автомобильных компаний, таких как Alfa Romeo, Maserati и Lamborghini. Одним из самых популярных автомобилей, когда-либо созданных компанией, является Bertone Nuccio.

FORNASARI

Основанная в 1999 году, итальянская компания Fornasari в основном специализируется на производстве багги, внедорожников и спортивных автомобилей. Несмотря на то что компании не удалось произвести много автомобилей, они успешно представили некоторые известные концепции и прототипы транспортных средств, которые могут иметь огромный успех в будущем. Одним из знаковых последних автомобилей, представленных компанией, был Fornasari RR99. Это четырехдверный внедорожник с мощностью 610 лошадиных сил и максимальной скоростью 28 километров в час.

COVINI ENGINEERING

Covini Engineering – еще один популярный итальянский производитель автомобилей, который в основном специализируется на производстве спортивных автомобилей.

Самым известным творением компании является Covini C6W, который, пожалуй, является единственным автомобилем с 6-колесной конфигурацией и с двумя передними мостами. Помимо C6W, компания также славится производством турбоохладителей B24 и T40, которые приобрели большую популярность в начале 80-х годов.

DR MOTOR COMPANY

Компания DR Motor является довольно уникальным производителем автомобилей в Италии. Она продает автомобили с итальянским дизайном, используя детали и компоненты, поставляемые другими производственными компаниями. Первый автомобиль, проданный компанией, известен как «DR5», который приобрел большую популярность в 2009 году. Сейчас у компании более семидесяти дилеров по всей Италии, а также завод, производящий 100 автомобилей в день.

Iveco

Компания Iveco была создана в 1975 году в результате соглашения Klockner-Humboldt-Deutz (KHD) о передаче его отделения Magirus-Deutz под управление FIAT.

Ежегодно Iveco производит и продает более 160 тыс. грузовых автомобилей и более 430 тыс. двигателей. В том числе Iveco производит и поставляет двигатели для дизельных электростанций собственного производства.

Читайте также:  Акт на списание гсм на перегон нового автомобиля

Популярные автомобильные компании Италии, которые прекратили свое существование

AUTOBIANCHI

Autobianchi был итальянским производителем автомобилей, который был совместно создан компаниями Pirelli, Fiat и Bianchi в 1955 году. На ранних этапах компания добилась невероятного успеха и выпустила несколько моделей. Однако из-за нескольких проблем компания не смогла идти в ногу со временем, отвечая современным стандартам производства, и прекратила свою деятельность в 1995 году, объединившись с компанией Lancia.

ISOTTA FRASCHINI

Isotta Fraschini была одним из самых популярных итальянских автопроизводителей еще в 1920-х, 30-х и 40-х годах. Компания была известна производством самых престижных и роскошных автомобилей того времени. Кстати, даже сейчас считается большой честью владеть одним из автомобилей Isotta Fraschini. Компания также производила морские двигатели, авиационные двигатели и другие морские, авиационные и автомобильные детали. После Второй мировой войны экономический кризис серьезно ударил по компании. В итоге бренд прекратил свое существование в конце 40-х годов прошлого века.

DE TOMASO

De Tomaso была итальянской автомобилестроительной компанией, основанной еще в 1959 году. Сначала компания производила различные прототипы гоночных и городских автомобилей на базе чужих машин. В 1970 году она начала выпускать собственные автомобили. Примечательно, что компания De Tomaso в течение некоторого времени даже владела знаменитой итальянской компанией Maserati. К сожалению, в 2004 году компания запустила процедуру ликвидации.

BIANCHI (AutoBianchi)

Bianchi – самая старая в мире компания по производству велосипедов. Компания продолжала производить велосипеды и мотоциклы довольно долгое время, пока не объединилась с Perilli и Fiat, чтобы сформировать известную компанию по производству автомобилей, которую называли Autobianci (автобренд). Компания Autobianci была полностью продана в 1969 году бренду Fiat. История же бренда Autobianci и компании Bianchi закончилась в 1995 году.

Надеемся, вы нашли что искали, прочитав нашу статью про итальянские автомобильные марки. Мы постарались собрать для вас все самые популярные и известные итальянские марки автомобилей и их логотипы. Если мы что-то пропустили или информация, представленная в статье, неточная, оставьте свой комментарий. Мы обязательно добавим недостающее или исправим все неточные данные.

Источник

«Боевые Фиаты» на службе у Муссолини: уникальная итальянская автотехника Второй мировой

В начале 1930-х итальянское военное ведомство приняло программу унификации своей военной автотехники. И уже через несколько лет Италия первой в Европе начала активную милитаризацию страны, привлекая изготовителей заказами на уникальные автомобили-тягачи оригинальных конструкций, которые испытывались в ходе локальных войн и во время Второй мировой.

Большинство военной автотехники итальянские фирмы разрабатывали и выпускали самостоятельно, используя официально приобретенные лицензии на сложные агрегаты. Их главными достижениями мирового уровня считались специальные тягачи со всеми ведущими и управляемыми колёсами с бортовым приводом каждого из них. Все машины имели правостороннее управление и были приспособлены для работы на бездорожье Восточного фронта, в горах Испании и пустынях Африки. Так в Италии было создано самобытное поколение оригинальных армейских автомобилей, не похожих на все другие, правда, надёжность и качество этой слишком сложной и тяжёлой техники оставляли желать лучшего.

Дополнительно к маркировке военизированных легковушек М и С для армейской автотехники применялась расширенная цифровая индексация: N – дизельный двигатель, B – бензиновый, U – унифицированный, L – лёгкий, Р – тяжёлый и т. д.

Оригинальный и редкий для армии заднеприводный тягач SPA CL39 с высокобортным кузовом

Эта малоизвестная аббревиатура расшифровывалась как «Пьемонтское автомобильное общество Ансальди-Чейрано» (Societa Piemontese Automobili Ansaldi-Cеirano, SPA), которое в 20-е годы выкупил концерн FIAT, превратив в свой военный филиал.

Тягач SPA CL39 c деревянным кузовом и прицепом на службе Вермахта

Особое место среди компактных военных машин в программе SPA занимали оригинальные однотонные тягачи CL39 (4х2) с коротким капотом и открытой двухместной кабиной, служившие для сопровождения конницы, службы в горнострелковых частях и полевых госпиталях. Специальный «пехотный тягач» CLF39 применялся для буксировки полевых орудий массой до 800 килограммов.

Специальный тягач CLF39 с высоким кузовом для перевозки боевых расчётов буксируемых пушек и амуниции

Автомобиль-фургон SPA CL39 с полевой душевой установкой, заменявшей обычную баню

На машинах обоих типов устанавливали 24-сильный бензиновый мотор, пятиступенчатую коробку передач, неразрезные мосты на рессорной подвеске, гидропривод барабанных тормозов и все односкатные колёса. На них также же монтировали дорожные литые и пневматические шины, «колониальные» широкопрофильные и пуленепробиваемые.

С середины 30-х первым в категории полноприводной военной автотехники с бортовым приводом всех ведущих и управляемых односкатных колёс стал лёгкий артиллерийский тягач TL37 (4х4), выпускавшийся в капотном и пробном полукапотном исполнениях для буксировки пушек калибра до 100 мм.

Тягач SPA TL37 со всеми ведущими и управляемыми колёсами развивал максимальную скорость 38 км/ч

Редкий опытный полукапотный вариант артиллерийского тягача SPA TL37. 1937 год

В моторном отсеке этих машин помещались 57-сильный бензиновый движок и пятиступенчатая коробка передач с межосевым самоблокирующимся дифференциалом, передававшая крутящий момент на центральный конический редуктор, расположенный под полом салона, от которого он поступал на конические шестерни четырёх карданных валов всех колёс.

Приёмочная комиссия на испытаниях полноприводного тягача TL37 с прицепом. 1936 год

Итальянские военные на автомобиле TL37 в начале русской кампании на территории Украины. 1942 год

Тягачи получили открытый металлический шестиместный кузов с двумя рядами сидений с отсеками для амуниции и лебёдку заднего расположения. Передние колёса имели пружинную подвеску с гидроамортизаторами, задние монтировались на продольных рессорах, механический привод тормозов снабжался усилителем.

В 1938-м для итальянских войск в Африке на шасси TL37 был создан «сахарский» автомобиль-тягач AS37 Sahariano с упрощенным низким деревянным кузовом с двумя продольными скамьями и средней откидной частью заднего борта, в котором можно было устанавливать довольно мощное крупнокалиберное вооружение.

Специальное шасси SPA AS37 для северной Африки с деревянным восьмиместным кузовом. 1938 год

Читайте также:  Автомобиль на службе постеры

Конструктивным развитием модели TL37 стал средний бескапотный тягач ТМ40 (4х4), рассчитанный на работу с орудиями калибра 150 мм и массой до шести тонн. На нём также применялась бортовая система привода всех колёс на независимой подвеске с гидроамортизаторами двойного действия и шинами размером 24 или 32 дюйма.

Тягачи SPA ТМ40 со всеми ведущими и управляемыми колёсами и кузовом с тремя рядами сидений

95-сильный дизель размещался между передними сиденьями, за которыми находился открытый отсек для шести членов расчёта буксируемого орудия, располагавшихся на одном заднем и двух индивидуальных сиденьях, обращённых спинками против движения.

Тягач SPA TM40 во время военных действий буксирует двухосную 90-мм гаубицу

Несмотря на бомбардировки союзнической авиации в ноябре 1942-го и в 1943-1944 годах, завод SPA продолжал работать, поставляя свои машины в Германию для монтажа деревянных эрзац-кабин.

Первой автомобильной продукцией военно-промышленной компании «Бреда» был тяжёлый короткобазный артиллерийский тягач Breda 32 (4х4) с колесной базой 2,65 метров для буксировки орудий калибром до 150 мм. Он получил угловатую кабину и короткую платформу для балласта и сцепных устройств, передние одиночные управляемые 32-дюймовые колёса и задние двухскатные.

Тяжёлый артиллерийский тягач Breda 32 с бортовой системой привода всех четырёх колёс

Главной особенностью машины являлась сложная и тяжёлая бортовая конструкция индивидуального привода каждого колеса. При переднем расположении 84-сильного бензинового мотора коробка передач с межосевым дифференциалом была отнесена к задним колёсам и передавала крутящий момент на центральный конический редуктор, откуда карданные валы диагонального расположения передавали его на редукторы каждого колеса.

Короткобазный тягач Breda 32 с двухосной гаубицей калибра 149 мм. 1932 год

Четырёхтонный тягач Breda 33 с удлинённой до 3,8 метра колёсной базой. 1933-1934 гг.

Развитием модели Breda 32 стал удлиненный 115-сильный дизельный вариант Breda 40 (4х4) для буксировки орудий массой до 15 тонн. Он разрушил устоявшийся примитивистский внешний облик машин этой марки, получивших обтекаемые кабину и капот, полукруглые крылья и пневматические шины низкого давления.

Обновлённый дизельный артиллерийский тягач Breda 40 в Военно-историческом музее военной автотехники

Параллельно выпускался вариант Breda 41 (4х4) с изменённой передней облицовкой и передним съёмным механическим пятитонным краном-балкой, послуживший основой ремонтно-эвакуационных машин и тяжёлых тягачей.

Специальный вариант Breda 41 с металлическим кузовом и встроенными в передний бампер фарами

Ремонтно-эвакуационная машина на шасси Breda 41 с разборным краном, весившая свыше 11 тонн

SPA Dovunque 33/35 (1933-1948 гг.)

В отличие от других стран в вооруженных силах Италии состоял только один специальный многоцелевой армейский грузовик SPA Dovunque (6х4) с узнаваемой поджарой тупоносой внешностью и чуть выдвинутыми вперед передними управляемыми колёсами.

Разработки этой машины начались с создания и испытаний первого двухтонного образца Dovunque 33 без лебёдки, оборудованного бензиновым 46-сильным двигателем, четырёхступенчатой коробкой передач с демультипликатором и гидравлическим тормозным приводом.

Прототип трёхосного грузовика SPA Dovunque 33 с задними двухскатными колёсами. 1933 год

В последующие годы серийно выпускался известный 2,5-тонный вариант Dovunque 35 («Вездеход») с моноблочным бензиновым силовым агрегатом в 57 л.с., сухим двухдисковым сцеплением, вакуумным усилителем привода тормозов и трёхтонной лебёдкой. Его главными визуальными элементами являлись открытая кабина с мягким верхом и откидными лобовыми стёклами, характерным высоким капотом и трубчатым ограждением радиатора. Две боковые низко расположенные и свободно вращавшиеся «запаски» служили для преодоления высоких препятствий.

Известный итальянский военный грузовик SPA Dovunque 35 с хорошо узнаваемой внешностью. 1935 год

Доработанный «колониальный» вариант SPA Dovunque 35 для вооружённых сил Италии в Северной Африке

Автомобили применялись для буксировки пушек среднего калибра и установки вооружения, в том числе зенитных пушек. На них монтировали специальные кузова-фургоны фирмы Viberti, в том числе цельнометаллические с интегрированной кабиной, а также упрощённые открытые бронекорпуса и опытные башенные системы от бронеавтомобилей.

В общей сложности их собрали около тысячи экземпляров.

Полевая радиостанция на экранированном шасси Dovunque 35 со встроенной кабиной

Зенитная установка калибра 20 мм на открытом грузовике SPA Dovunque 35 в Северной Африке

SPA Dovunque 41 (1943-1948 гг.)

На завершающем этапе войны фирма SPA выпускала тактический автомобиль-тягач Dovunque 41 (6х6) классической компоновки с мощностью дизеля 110 л.с. Он снабжался открытой или полностью закрытой цельнометаллической кабиной, металлической бортовой платформой для перевозки 5-6 тонн грузов и грузопассажирским кузовом на 12 мест с задним отсеком для амуниции.

Передовой армейский грузовик SPA Dovunque 41 с открытой кабиной и грузопассажирским отсеком

Шасси Dovunque 41 с цельнометаллической кабиной и ремонтно-эвакуационным оснащением в Музее военной автотехники

На этой машине использовали коробку передач с двухступенчатым редуктором, блокируемыми межколёсными дифференциалами и гидропневматическую тормозную систему. Все колёса были односкатными 24-дюймовыми, по бокам кузова крепились вращавшиеся поддерживающие «запаски».

Первые образцы Breda 51, оснащённые задними неразрезными мостами, четырехступенчатой коробкой передач и передней независимой подвеской, остались в опытных образцах.

Первый неудачный вариант автомобиля Breda 51 с пушкой калибра 90 мм. 1941-1942 гг.

За ним появился носитель тяжелого вооружения Breda 52 с закрытой или открытой цельнометаллической кабиной, усиленной рамой и пятиступенчатой коробкой передач, собранный в количестве до 120 единиц.

Бескапотное шасси Breda 52 классической конструкции с 8,5-литровым дизельным двигателем. 1942-1943 гг.

Опытный образец шасси Breda 52 с передними двускатными колёсами и съёмными задними гусеницами. 1943 год

Следующий 130-сильный вариант Breda 53 был собран для замены аналогичных систем на двухосных шасси Lancia 3RO и в 1943-1944 годах использовался в Вермахте. Все трёхоски «Бреда» оказались маломощными, громоздкими и неспособными оперативно перемещаться как в горной местности, так и на городских улицах.

На заглавной фотографии – оригинальный артиллерийский тягач SPA ТМ40 с бортовым приводом всех ведущих и управляемых колёс.

Источник

Ответы на популярные вопросы