Автомобиль создает помехи на радио

Об источниках радиопомех в системе зажигания

У любого водителя может возникнуть вопрос, что делать, если плохо ловит радио в машине? Несмотря, что этот аксессуар не влияет на ходовые качества или безопасность движения, автолюбители, привыкшие в длительных поездках слушать приятную музыку или последние новости, становятся недовольными сбоями в работе магнитолы. Еще больше раздражает водителя и пассажиров изменчивое настроение радиоприемника, когда он периодически начинает хрипеть, пищать и прыгать по волнам.

Чтобы устранить рассматриваемую проблему, прежде всего, необходимо знать, как правильно изначально подключить и настроить радио.

Что делать, если плохо ловит радио в машине

и как это может быть связано с транспортным средством, рассмотрим далее. Для начал нужно знать общие правила монтажа. В этом процессе нет ничего сложного:

В принципе, после проведения этих манипуляций, радиоприемник должен радовать хозяина автомобиля музыкой, веселыми историями и информацией. Тем не менее, случаются проблемы с работой магнитолы, которые стандартной настройкой не исправить.

Причины и способы их устранения

Помехи на радио от видеорегистратора

Как правило, она заключается в треснутой плате. Если, после вскрытия аппарата, дефект имеется, его следует пропаять. Ввиду проведения почти ювелирной работы, операцию с ремонтом платы лучше доверить профессионалу.

Прочие причины плохого приема

. Иногда случается так, что после замены штатной магнитолы, радио начинает плохо работать. Причина кроется в том, что у родной аппаратуры, разъем для подключения антенны, выполняет функцию усилителя. У новой магнитолы такая опция отсутствует. Некоторые автомобилисты советуют установить активную антенну, запитав ее от синего провода автомобильного музыкального устройства.

Альтернативный, но похожий метод устранения неисправности, рассмотрим на конкретном примере. После замены штатной магнитолы на новый аппарат «Пионер» из эфира пропали практически все станции. С антенной и приемником все было в порядке.


По совету специалиста нужно выполнить следующие манипуляции:

Учитывая все нюансы и возможные рассматриваемой неполадки, выявит и устранить ее не так уж сложно. Для того чтобы выяснить, что делать, если плохо ловит радио в машине, следует проверить антенну и приемник. При замене магнитолы на другой вариант, потребуется усилитель или дополнительная антенна. Если никакой из представленных вариантов не дает эффекта, резонно обратиться к автоэлектрику.

Некачественных звук магнитолы, гудения и постоянные хрипы из динамиков, шум двигателя — привычное явление для обладателей автомагнитол. Не смотря на то, что мы живем уже в двадцатьпервом веке и современные автомагнитолы в далеком прошлом стали цифровыми с процессорным управлением, но однако среди нас имеется обладатели ветхих автомагнитол, каковые никак не желают заменить ветхого приятеля на более современную и многофункциональную магнитолу.

Сейчас разглядим вариант фильтра помех, что в некоторых случаях может исправить обстановку с искривленным звуком. Таковой фильтр возможно изготовить из подручных средств практически за пара мин.. Это простой LC фильтр, что складывается из конденсаторов и дросселя.

Конденсаторы предназначены для

подавления НЧ помех, дроссель в
собственную очередь
сглаживает ВЧ помехи.

изготовим дроссель. Намотку
возможно сделать
на ферритовом кольце, не смотря на то, что возможно применять и кольцо из порошкового железа,
что возможно
отыскать в компьютерных блоках питания (по цвету желтое либо белое кольцо). На кольце мотается обмотка, которая складывается из 10-15 витков провода с диаметром 1-1,5мм.

Для удобности намотки возможно применять пара жил более узкого провода, к примеру — 3 жилы провода 0,5 мм (любая).

По окончании намотки дросселя собираем нехитрую схему. Эта схема действенно трудится кроме того с широким разбросом номиналов применяемых компонентов — конденсаторы не критичны, возможно применять

электролиты с напряжением 16-100 Вольт (больше ненужно), емкость от 1000 до 4700 мкФ (чем больше, тем лучше).

Схема не предназначена для полного подавления шумов, потому, что главные неприятности смогут появиться из-за неисправной работы совокупности зажигания (к примеру — проскакивает искра от свеч зажигания на проводку и т.п) — в этих случаях

Диод возможно исключить из схемы, он является защитой от перепjлюсовки питания. В случае если имеется жажды и пара мин. свободного времени, то имеете возможность попытаться, но несложнее поменять магнитолу (ИМХО), так как в итоге на дворе век 21-ый и как-то странновато иметь в металлическом коне кассетную магнитолу.

В обязательном порядке к прочтению:

Метод как убрать шум фон в колонках в авто магнитоле

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

Сотовый телефон отечественный надежный друг в любой ситуации, но он трудится не всегда, приходит время, в то время, когда его необходимо перезарядить.

Радиопомехи при заведенном двигателе

Доброго времени суток! Проблема случилась такая. Магнитола у меня штатная 2 din Clarion, именно кларион, а не аналоги после 2012 года с ауксом и юсб. При прослушивании радио все нормально, чистый звук. Стоит включить зажигание и запустить двигатель, идут помехи, выключишь двигатель, опять чисто. Условия приема очень хорошие, 5 км от радио вышки. Раньше радио ловило и на расстоянии 80 км от города!, а сейчас теряет волну стоит только покинуть город. Проще сказать, что то у меня создает помехи. Грешил на электронику, такую как радар-детектор и видеорегистратор. Отключал все, бестолку. Радио стало слушать дискомфортно. Что это может быть? В электрику никто не лазил.

Сначала проверить антенну. Если с антенной в порядке, может и неисправен тюнер в магнитоле.

Читайте также:  Автомобиль теряет обороты и глохнет

Ну по антенне я предполагал. Когда её откручиваешь то вообще шипит, значит антенна ловит нормально. Может и тюнер. Просто надеялся, что у кого нить похожая проблема с именно этой магнитолой была. Не хочется менять магнитолу, привык уже к ней.

достаточно чтобы рядом с проводом антены был проложен электропроводящий кабель — наводка обеспечена. или в машине появилось китайское устройство типа навигатор, регистратор, радар-детектор (но у Вас вроде все ок). или Вы (Вам) просто повредили антенный кабель, или изначально пайка-зажим хреновые. варианты «я ничего не делал, а оно не работает» — первое что я слышу от клиентов. Подумайте над возможной причиной — помехи это ее следствие. Зы — у меня дешевый видеорегистратор дает наводку на радио. ( Вариант — разобрать (достать) магнитолу и подключить другую антену

Начал с проверки провода антенны. Проверил с потолка вдоль левого борта и порога до того места где провод уходит в ноги заднего пассажира. Повреждений нет и как изначально лежит на том же месте рядом со скруткой проводов от задка и динамиков. Вынул магнитолу. Отсоеденил антенну и вставил маленькую отвертку, исключив антенну и возможные её повреждения вообще. Вставил в гнездо антенны часовую отвертку (тонкую). Включил зажигание и все повторилось, появился шум. Так что антенна исключается. Что то с непонятно чем. Генератор исключается, т.к. помехи создаются при включении зажигания, т.е. поворот ключа в положение 3, не обязательно запускать двигатель. Если предположить, что наводку дает бензонасос, то радио и после остановки бензонасоса фонит. Может это предпосылки того, что скоро что то сломается.

Как правило, такая проблема возникает сначала не сильно. Радио слабо шипит только на большой громкости, на низкой и средней – не раздражает. Постепенно всё становится серьёзнее: как только включается зажигание, начинают проявляться раздражающие психику шумы и помехи в динамиках, ничего не работает. Что же можно сделать, если при включении зажигания пропадает радио?

Плохо ловит радио магнитола в машине: причины и решение проблемы

Сетевые зарядные устройства снабжают выходное напряжение 5-6,5…

LM324 операционный усилитель универсального типа, выпускается в корпусах DIP и SOIC. Микросхема отыскала широкое использование в бытовой и портативной аппаратуре, содержит 4 свободных канала с…

Много раз мы с вами разговаривали о всевозможных зарядных устройствах для автомобильного аккумуляторная батареям на импульсной базе, сейчас также не исключение. А разглядим мы конструкцию ИИП, что…

Зарядка независимых ПК (ноутбуков и нетбуков) в автомобиле достаточно простое дела. Стандартное зарядное устройство для зарядки ноутбука должно иметь выходное напряжение 18 Вольт при токе не…

Покраска транспортного средства всегда была важным делом, которое требует от исполнителя громадных упрочнений. Нужно не забывать, что уровень качества покраски транспортного средства во многом есть…

Причины пропадания радио

В первую очередь автовладельцы начинают проверять силовой кабель. Как правило, он пропускается по левой стороне от водителя, а межблочные провода проводятся по правой стороне. Акустическая проводка динамиков, расположенная с левой стороны автомобиля, пропускается вместе с силовым кабелем и антенной радио.

И действительно, если напутать с подключением межблочных проводов в разъёмах, то шума и помех не избежать.

Нередко причиной проблемы становится сабвуфер. Если он обесточивается, всё приходит в норму.

Не исключение – питание головного устройства. Опять же, неправильное подключение акустической системы. Как правило, силовой кабель должен идти на усилитель отдельно, а другой силовой кабель – на ГУ отдельно, с обязательным врезанием предохранителя около аккумуляторной батареи. Ну и, конечно, следует провести заземление автомагнитолы, чтобы исключить помехи.

Как улучшить прием радио в автомобиле

…Вероятно, все замечали на кабелях мониторов, принтеров, видеокамер и другого компьютерного оборудования, ферритовый цилиндр в пластиковой оболочке.

Ферритовый цилиндр – это экран, защищающий от электромагнитных помех и наводок: он предотвращает искажение сигнала, передаваемого по кабелю, от воздействия внешнего электромагнитного поля, а также препятствует излучению электромагнитного поля (помех) от кабеля во внешнюю среду.

На чём основан принцип защиты

Внутренние и внешние кабели компьютерного оборудования могут работать как миниатюрные антенны, поскольку они преобразуют так называемые шумы напряжения и тока в электромагнитное излучение.

Skoda Club Belarus ( Клуб любителей автомобилей Шкода )

Неэкранированные кабели излучают помехи вследствие протекания по их медным проводникам синфазного шума, то есть высокочастотного тока, текущего в одном направлении по всем проводникам кабеля. Этот ток создаёт магнитное поле определённой величины и направления.

Феррит – это ферромагнетик, не проводящий электрического тока (то есть фактически феррит является магнитным изолятором).В ферритах вихревые токи не создаются, и поэтому они очень быстро перемагничиваются – в такт с частотой внешнего электромагнитного поля (на этом основана эффективность их защитных свойств).

Кабельный феррит ослабляет шумовые токи, захватывая магнитное поле и рассеивая часть его энергии в виде тепла. Говоря на языке электротехники, ферритовый элемент, надетый на кабель, создаёт большой активный импеданс для синфазных токов.

Раньше для ослабления шумовых токов применялось дорогостоящее экранирование кабелей медной оплёткой.

Применение кабельных ферритов позволило снизить стоимость экранирования кабелей и повысить эффективность подавления помех.

Сначала эти ферритовые фильтры появились на кабелях мониторов (естественно: ведь на качество «картинки» очень сильно влияют всевозможные помехи!), затем постепенно распространились и на другую периферию, и сейчас ферритовыми фильтрами-цилиндрами оснащают практически все кабели: мониторов, принтеров, сканеров, копировальных аппаратов, видеокамер, цифровых фотокамер, клавиатур и даже кабелимышей.

Ферритовые кольца без оболочки можно встретить и внутри системного блока.

Как увеличить эффективность шумоподавления кабельного феррита

Читайте также:  Автохимия для чистки кожаного салона автомобиля

1. Увеличить длину охватываемой ферритовым сердечником части кабеля.

2. Увеличить поперечное сечение ферритового сердечника.

3. Внутренний диаметр кабельного феррита должен быть наиболее близок (в идеале – равен) к внешнему диаметру кабеля.

4. Если позволяют конструктивные особенности пары кабель-феррит, можно сделать несколько витков (как правило, один-два) кабеля вокруг ферритового сердечника.

Обобщая вышесказанное, можно сказать, что наилучший ферритовый сердечник – самый длинный и толстый из тех, что могут быть размещены на конкретном кабеле. При этом внутренний диаметр кабельного феррита должен по возможности совпадать с внешним диаметром кабеля.

Как пользоваться кабельным ферритом

Иногда в продаже можно встретить разъёмные кабельные ферриты в пластиковой оболочке (термоусадочной трубке) с двумя защёлками. Как ими пользоваться?

Раскрытый ферритовый цилиндр надевается на кабель, который необходимо защитить от электромагнитных помех и наводок, примерно в 3 см от наконечника кабеля. Делается петля вокруг оболочки цилиндра. После этого оболочка защёлкивается. Для надёжности можно оснастить ферритовым цилиндром и другой конец кабеля.

Прощай, помехи, – здравствуй, неискажённый сигнал.

…Статья в Википедии

Теперь я понимаю, почему Википедию

очень часто критикуют…

uazbuka.ru > Технический > Общие технические вопросы > Установка си-би. Фон от машины.

Просмотр полной версии : Установка си-би. Фон от машины.

Предыстория такова, что установил рацию, а при заведенной машине она фонит. Не буду рассказывать как и что делал.. теории обчитался.. а в итоге пришел к тому, что если просто тупо рядом включить рацию от отдельной АКБ и отдельной антенной, то идет фон. Сильные помехи.

Машина УАЗ Патриот, новый, из допов только сигналка.

Предыстория такова, что установил рацию, а при заведенной машине она фонит. Не буду рассказывать как и что делал.. теории обчитался.. а в итоге пришел к тому, что если просто тупо рядом включить рацию от отдельной АКБ и отдельной антенной, то идет фон. Сильные помехи.

Машина УАЗ Патриот, новый, из допов только сигналка.

на отдельно подключенную рацию от АКБ тоже если идет наводка, то «лечите»-экранируйте систему зажигания своего авто.

как ее лечить на новой авто? ((( А может это быть ситуации из темы о большом расходе на патриоте о непропаянных массах датчиков?

Предыстория такова, что установил рацию, а при заведенной машине она фонит. Не буду рассказывать как и что делал.. теории обчитался.. а в итоге пришел к тому, что если просто тупо рядом включить рацию от отдельной АКБ и отдельной антенной, то идет фон. Сильные помехи.

Машина УАЗ Патриот, новый, из допов только сигналка.

Голову ломать нечего, помеха сочится через антенну, искра — широкополосный генератор радиоволн, первые передатчики были искровые, разрядник вращался и радист ключем телеграфным в нем искрил, а нужная частота простым колебательным контуром отбиралась….

Источник

Сообщества › Электронные Поделки › Форум › Помогите, видеорегистратор создает помехи для радио

Видеорегистратор Mystery MDR-650 создает помехи для радио. Магнитола Kenwood, активная антенна Bosch, видеорегистратор Mystery MDR-650. Подскажите, как исправить? Что сделать?

1) что нибудь одно — или видеть или слушать
2) плюнув на экономию купить регистратор по дороже
3) запастись медью, ферритом, кондерами и прочей лабудой эксперементировать с экранировкой и изготовлением всяких фильтров по питанию. Тут однозначного совета не дать

Ферритовые кольца не всегда дают желаемого эфекта. Во первых определись, что именно вносит помехи — сам рег или блок питания идущий в комплекте. Если радио давит бп-зарядка регистратора — доработай или замени его. Если вносит сам рег — лечитя только заменой.
К ста. цена не определяет шумовой фон геристратора есть реги которые стоят довольно дорого, но вносят довольно мощные помехи.

У меня помехи идут когда к видеорегистратору подключен блок питания, и при чем без разницы подключен он или нет к сети автомобиля. А когда кабель отключаю от регистратора, то помехи исчезают.

Скорее всего, преобразователь напряжения стоит в самом корпусе регистратора — он и создаёт помехи. А провод выполняет роль излучающей антенны.

Попробуйте провод в непосредственной близи от видеорегистратора пропустить несколько раз сквозь ферритовое кольцо — 5-10 витков.

Также не помешает установка керамического конденсатора параллельно разъёму питания внутри корпуса регистратора. Ёмкость от 1000 пФ до 0,1 мкФ. Выводы как можно короче.

Дополнительно можно попробовать экранировать корпус регистратора, оклеив его изнутри фольгой. Фольгу в одной точке присоединить к минусу провода питания, около разъёма

Спасибо за развернутый ответ, но я уже исправил проблему www.drive2.ru/cars/lada/k…an/himiks/journal/156064/

Тогда дорабатывай или меняй бп-зарядное на более мощное, с лучшей фильтрацией напряжения питания.

Завтра попробую новый экранированный кабель поставить с ферритовыми кольцами на обоих концах, может поможет.

Тогда дорабатывай или меняй бп-зарядное на более мощное, с лучшей фильтрацией напряжения питания.

Источник

Лада Калина Хэтчбек › Бортжурнал › Устраняем радиопомехи при работающем регистраторе.

Сначала немножко к теории.

Радиочастотные помехи (RFI) создают потенциальную проблему за счет индуктивной связи между соседними электрическими проводами, по которым протекают изменяющиеся во времени токи, или проводами, по которым распространяются электромагнитные волны.
Неблагоприятные воздействия RFI могут быть эффективно устранены за счет надлежащего экранирования и заземления чувствительных к помехам компонентов. Например, провода, по которым распространяются сигналы управления, которые могут подвергаться воздействию помех, обусловленных электромагнитной индукцией.

В силу своего принципа действия, импульсный источник питания с ШИМ является источником разнообразных электромагнитных помех. Уровни таких помех должны удовлетворять требованиям соответствующих стандартов.
Естественно китайцы создавая зарядное устройство для регистратора даже не задумывались о соответствие каким либо стандартам.

Собственно из выше написанного следует, что источником радиопомех является само зарядное устройство и его длинный 3 метровый не экранированный провод, который одновременно является излучателем этих помех.
У большинства владельцев регистратор установлен в районе салонного зеркала, соответственно в непосредственной близости к автомобильной радиоантенне, которая в свою очередь и улавливает это излучение с провода питания регистратора.

Читайте также:  Автомобиль на штрафстоянке арест приставами

С теорией закончили, перейдем к решению проблемы.

Как вы поняли, нам необходимо заменить блок питания, и использовать экранированный кабель.

В 99% у регистраторов разъем питания — USB miniB. Поэтому нам необходимо подобрать соответствующий кабель. Замерив необходимую длину, от точки подключения, вдоль потолка, боковой стойки, у меня получилось примерно 170 см. В продаже в основном бывают 0.3 1.0 1.8 3.0 метровые кабели, так что ищем подходящий на 1.8 метра. Желательно обязательно чтобы кабель имел по мимо экранирования 2 ферритовых фильтра на своих концах (о принципе действия ферритовых фильтров на высокочастотные помехи можно почитать на той же WiKi).

По всем параметрам я смог в своем городе найти только один подходящий: Defender USB07-06 PRO (двойное экранирование, 2 ферритовых фильтра, внутреннее экранирование разъемов, позолоченные разъемы, проводник из бескислородной меди высокой очистки). Всего 80р.

Следующее что нам понадобиться это блок питания. Пару месяцев назад я заказывал с Китая USB автомобильную зарядку для телефона Belkin F8Z445 с током 1000мА. (цена 35-40р).

Предварительно проверив работу регистратора от этой зарядки и качество приема радио, я понял, что вон оно, самое простое и не дорогое решение моей проблемы!

Собственно в чем еще плюс этого зарядного, оно уже имеет фильтрацию по питанию:

Так же не создает высокочастотных помех и самое главное это размер — оно компактно вставляется в гнездо прикуривателя, не выпадает и не торчит! А т.к. я использую скрытое подключение регистратора, за монтажным блоком, мне как никогда нужна компактность.

Нам остается теперь только проложить кабель питания от монтажного блока, вдоль стойки двери, потолка, вывести в районе зеркала и подключить к регистратору.

Кстати т.к. авто ночует на улице, в 30 градусный мороз кабель показал себя с лучшей стороны, родной был нереально дубовый пока салон не прогрет.

Источник

Лада Калина Седан K-Line › Бортжурнал › Боремся с помехами на радио от видеорегистратора

Доброго времени суток!

1. Приобрел девайс — видеорегистратор Mystery MDR-800HD. Чем же девайс привлек меня? Понравился и все… точка… А то разведут споры: этот лучше, тот хуже… Статья не про выбор регистратора.

2. Зарядил его 8Gb флешкой 10 класса. Весь комплект разложил (регистратор, мешочек под него, питание от прикуривателя, видео-кабель, USB-кабель для ПК, крепеж на стекло, инструкция)

3. Решил подключить его и послушать радио… Проблема! Помехи…

Боремся с помехами на радио! Часть №1

1. Подключем питание регистратора не от прикуривателя, а минуя его. Разбираем преобразователь из 12В в 5В.

2. Для этого удаляем минусовой «лепесток» и плюсовую пружинку. Заменяем на красный и черный провода, которые в дальнейшем цепляем к бортовой сети в районе панели с предохранителями.

3. Вешаем девайс на стекло в районе зеркала. Провод пускаем под обивкой потолка вдоль левой стойки к панели с предохранителями.

Как показала практика. Результат: ноль. Помехи не ушли…

Вывод:
1. Зарядка, что в комплекте с регистратором — мягко говоря — «полное говно». Фонит по страшному.

Боремся с помехами на радио! Часть №2

1. Берем автомобильную зарядку от навигатора 12В в 5В.

2. Разбираем и сравниваем с той, что в комплекте. У той, что с навигатора: элементная база внушает доверие. Это хорошо!

3. Но вот провод, что у новой, что у старой — отстой. При разделке на белом проводе изоляция вся слезла. Разделывал так: снял немного внешней оболочки и тяну за белый или красный провод. У нормальных проводов таких косяков с разделкой нет.

4. НУ что! Меняем весь провод. А на какой? Конечно же на экранированный! Нашел у себя в закромах два шнурка USB от ИБП с экраном и с ферритовым кольцом на конце. Вот удача!

5. Снимаем с одного из проводов ферритовое кольцо и одеваем его на другой такой же шнутор. Теперь кольца с обеих сторон от шнурка.

6. Система примерно такой получилась. Но это не окончательный вариант, т.к. у нее есть минусы. 1. — это стандартная зарядка (на фотке я ее еще не заменил).
2. — большой хвост остался неэкранированн.

7. Разъем USB в регистратор, который я еспользовал от зарядки 220В-5В распаян оказался всего на 2-а хвоста. От этого регистратор не включался.

8. Должно быть так. В разъеме USB один крайний «ус» (контакт) идет на минус, а на плюс идет 2-й и 5-й контакты. (метод научного тыка всегда помогает»)

9. Термопистолетом замазываем полученный «хвост» и изолента мне в помощь!

Боремся со скрипом от крепежа регистратора.

Слышал, что некоторые регистраторы скрипят от корявой сборки. Лечится это протяжкой болтиков. Думал, что и у меня такая проблема. Ничего подобного. Регистратор данного рода не скрипит!

Скрипит присоска при вибрации (трении) о пластик! Проверено методом тыка!
Лечится моим любимым маделином!

Клеим маделин на пластмассу между пластиком и резиной присоски!
Противный скрип пропал! Слава маделину — Богу антискрипа!

Окончательный на данный момент вариант монтажа.

Боремся с помехами на радио! Часть №3

Подрезаем ус активной антенны, что ближе к регистратору сантиметров на 10-15.
Ведь все помехи идут на этот ус. Если поднести регистратор к антенне, шумы становятся слышны.

Идеальный вариант: расположить регистратор как можно дальше от активной антенны. Что в принципе для меня не вариант…

Подведем итог
Мероприятия по устанению помех:
1. Замена стандартного преобразователя питания (на автозарядку от Нокиа)
2. Использование экранироввного кабеля
3. Применение ферритовых колец
4. Удаление от аткивной антенны
5. Подключение без прикуривателя

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector