Автомобиль сталкер последние новости

За ним не заржавеет: на узлах «Нивы» сделали машину для миллионеров

«Сталкер возвращается» — неплохое название для какого-нибудь фильма по мотивам произведений братьев Стругацких. На самом деле речь идет о внедорожнике с легким, не подверженным коррозии пластиковым кузовом и техникой «Нивы», она же Lada 4×4. «Известия» побывали в Тольятти на первой презентации автомобиля, поездили на уже выпущенных машинах и узнали секреты ценообразования Apal-21541 Stalker.

Тольяттинская фирма «Апал» — спец по производству всего, что может быть сделано из пластика. Начинала она с тюнинга, а теперь делает бамперы, обвесы и детали интерьера для крупнейших российских автозаводов. А еще акриловые ванны, душевые кабины, холодильные витрины. И кузов для внедорожника «Сталкер».

Поиски друга

Идея этого внедорожника принадлежит другой фирме, «Лада-Тул», но именно «Апал» подготовила машину к серийному производству, провела ее сертификацию и сделала несколько прототипов. Однако, чтобы начать производство, даже мелкосерийное, требовался серьезный бизнес-партнер, а он так и не был найден. Одно время сборку планировали организовать в Чечне, но и там дело не пошло. Российским проектом даже заинтересовались немцы и заказали разработку пластикового внедорожника на узлах Renualt Duster. Прототип под именем Travec Tecdrah показали на Франкфуртском автосалоне.

Партнер в итоге нашелся рядом — выпуском внедорожников займется «ВИС-Авто», дочернее предприятие «АвтоВАЗа». Самая известная их продукция — немудреные грузовички на базе «Гранты» с бортовым рифленым кузовом. Также «ВИС-Авто» делает коммерческие и специальные фургоны, например, для кинологических служб, серьезную внедорожную технику, в частности снегоболотоходы, и инкассаторские броневики. И всё равно «Сталкеру» не затеряться среди этого разнообразия — слишком необычен. Дизайн — внедорожная классика, есть в нем черты и нового Suzuki Jimny, и мерседесовского «Гелендвагена». А также смешных внедорожников Austin Mini Moke и Citroen Mehari.

Apal-21541 Stalker можно заказать в нескольких вариантах, в том числе и двухцветном. Внедорожный тюнинг от F-Design

Концепция «Сталкера» особых изменений не претерпела. Угловатый кузов с рифлеными панелями из АБС-пластика надет на стальной трубчатый каркас. У новых машин, рассказывает технический директор «Апал» Владимир Черненко, силовая структура и панели стали более технологичным. Если раньше расширители колесных арок были единым целым с передними крыльями, то теперь это отдельные детали, что должно облегчить ремонт. На первых прототипах наружные панели трескались, так как у пластика и метала разная усадка, но благодаря хитрому крепежу эта проблема окончательно решена.

В прошлом опыты с окрашенным в массе пластиком. По идее такая технология делала царапины на кузове незаметными, а при замене не требовала окраса — достаточно было просто заказать новую деталь такого же цвета. Теперь решено кузова красить, причем два прототипа покрыты сверхпрочным полиуретановым «Титаном».

Под колпаком

Оригинальная особенность ранних «Сталкеров» сохранилась — традиционной багажной двери у внедорожника нет. Вместо нее — подъемный колпак на газовых упорах, единая деталь с крышей, боковыми и задним стеклами.

Решение в чем-то примитивное, но позволяет сделать подъемную часть достаточно легкой, не ослабив при этом жесткость кузова. И все-таки, чтобы колпак не перекосило, его приходится захлопывать двумя руками. С практической точки зрения есть вопросы — заднее стекло без подогрева и дворника, а вещи приходится грузить через высокий борт. Впрочем, и сам багажник — узкая щель между бортом кузова и задними сиденьями. В то же время весь колпак можно снять, превратив Apal Stalker в подобие ландо — автомобиля с открытой задней частью кузова. Пассажиры в случае переворачивания будут защищены массивным стальным каркасом.

Заманить на второй ряд можно, но только обещанием прокатить с ветерком — здесь тесно даже в сравнении с короткой Lada 4×4. При одинаковом с трехдверной «Нивой» расстоянием между осями «Сталкер» более короткий и узкий.

Читайте также:  Автомобиль ока и его модернизация

Для настоящих мужчин

Невесомая дверь с ручкой от Lada Samara хлопает громко и гулко. Из-за меньшей ширины кузова и дефицита места здесь своя передняя панель — менее выпуклая. Выполнена она из жесткого пластика, тогда как у Lada 4×4 верхняя часть панели мягкая. Накладка на центральный тоннель у «Сталкера» тоже своя. Руль, приборная панель, воздуховоды, кнопки, ручки и рычаги у машин одинаковые. Ручка перчаточного ящика позаимствована у классических «Жигулей». В целом выглядит скромно, а тюнинг от местной фирмы F-Design с панелями интерьера под углепластик, на мой взгляд, получился аляповатым.

Габариты Lada 4×4: 3740×168×1640 мм. Габариты Apal-21541 Stalker: 3550×1646×1751 мм. Колесная база у машин одинаковая — 2200 мм

Lada 4×4 по-прежнему лишена подушек безопасности, естественно, что и в «Сталкере» их тоже нет. Интересно, что, получив по наследству такие новшества, как мотор Евро-5 и ABS, Apal не оснащен кондиционером. Причина простая: за передней панелью нет места для установки климатической системы. Представители компании утверждают, что пластиковый кузов меньше стального нагревается на солнце и зимой, соответственно, меньше теряет тепло. Может, и так, но это справедливо для белого кузова, салоны окрашенных в черный цвет машин ощутимо нагреваются на солнце.

«Автомобиль для настоящих мужчин», говорят представители завода, но всё же обещают в порядке эксперимента установить кондиционер в одну из будущих машин. Решение правильное. Поездив на Lada 4×4, cкажу, что кондиционер — это едва ли не самое лучшее, что случилось с классической «Нивой» за всю ее более чем 40-летнюю историю.

Вот из пластика машина

Мотор, трансмиссия и подвеска Lada 4×4 взяты без изменений. Каркасно-панельный Apal Stalker легче на 115 кг, что должно благоприятно сказываться и на динамике, и на экономичности. Точных цифр нет, но краткое знакомство уже позволяет сделать определенные выводы. На газ автомобиль откликается живее и охотнее, чем Lada 4×4. Здесь не так заметно, что мотор 1,7 немолод и развивает всего 83 лошадиных силы. Тормоза в сочетании с легким кузовом схватывают уверенней, чем на «Ладе». На асфальте машины одинаково кренятся в повороте, но руль «Сталкера» более пустой и невесомый, а едет он, пожалуй, мягче.

Источник

Первый тест-драйв «Сталкера». Он вам не «Нива»

Цена в умах большинства россиян никак не хочет укладываться в рамки здравого смысла, но один автомобиль за 1 233 000 рублей уже продан, еще один находится в салоне, три автомобиля готовы к отгрузке в салоны или покупателям, а 11 компактных внедорожников в стадии сборки. Само производство организовано в содружестве и на площадях ПСА Вис-Авто.

На пресс-конференции, которую производитель устроил для журналистов в конференц-зале на производстве Апал, было вкратце рассказано о компании, основным направлением деятельности которой является производство изделий из различных видов пластмасс, композитов. В клиентах компании значатся известные бренды: УАЗ, АвтоВАЗ, Lada Sport, компании группы ГАЗ, автобусные заводы, «Урал», производители бытовой техники.

В компании не отрицают того, что после выпуска текущей партии они выведут на рынок следующую генерацию, созданную в соответствии с новыми требованиями. Но если такое случится, то это будет совсем другой «Сталкер».

Технические характеристики «Сталкера»:

Нам удалось потестировать в условиях города, правда в усеченном варианте, автомобили, только что вышедшие с производства, сравнив с классической «Нивой», которую нам предоставил Автопродукт. Кстати, «Российская газета” писала о создании модернизированной подвески для Lada 4×4 именно специалистами этой компании. Чуточку приоткроем завесу тайны (пока под эмбарго) вот с новой подвеской сравнительный тест Lada 4×4 и «Сталкера” будет в разы интересней. Сравним предстоящей зимой.

Посадка и расположение пассажиров и водителя не удивила. От компактного автомобиля не ждешь простора премиального класса, но на переднем ряду локтями не толкаешься. Задние пассажиры, если упираются головой в откидной колпак, то и сидят выше передних попутчиков, что добавляет комфорта и обзорности. Коленям места тоже хватает. Колпак, кстати, можно демонтировать, получив отличный экскурсионный ландо для применения на экстремальных маршрутах. О багажнике совсем пара слов, так как в него помещается чуть более двух рюкзаков. Места не хватит для покупок из супермаркета. А собираетесь ли вы на «Сталкере» ездить в супермаркет?

Читайте также:  Автомобиль не уступил с прилегающей территории дтп

Если говорить о бездорожье, то и тут «Сталкер» хорош. Но не безоговорочно. Короткая база и свесы, масса и основное ее распределение в нижней части, благодаря пластиковом кузову, все это и есть основные преимущества на оффроад прогулках. На автомобиле, который в Апале используют в качестве технического, гораздо увереннее преодолевались спуски и подъемы с уклоном, где Lada 4×4 заставила больше нервничать. В преодолении вязкого песка и водных преград эти автомобили не сильно отличаются.

Разве что посадив «Сталкер» на мосты, его легче будет вытащить. Жаль, но мы этого не добились. Снижение массы лучшим образом повлияло на управляемость. И даже при езде по грунту по прямой не чувствуется продольной раскачки. Ложкой дёгтя во время езды по воде станет низкое расположение воздухозаборника, такое же как у «Нивы». С возможностями Апала изготовление и установка шноркеля не будет сложной.

Не исключено, что данное решение найдёт применение в тюнинг версиях, за что уже взялось ателье F DESIGN. Один из таких индивидуализированных авто был представлен в рамках мероприятия.

Сейчас, что особенно было критично жарким днем, в автомобиле нет кондиционера. Но один из партнеров производителя уверяет, что если спрос на данную опцию появится, то реализовать можно будет. Добавим, что теплопроводность и теплоотдача металла и пластмассовых деталей «Сталкера» отличается в сотни раз. Естественно, в пользу пластика. И это действительно понимаешь, садясь в автомобиль, который несколько часов простоял на жаре. Летом не так жарко, а зимой печка быстрее прогреет салон.

Закончить публикацию стоит описанием покупателя «Сталкера», цена на который в Сети стала практически единственной темой для обсуждения.

Источник

Новый внедорожник на базе Lada 4×4 «засветился» на фото: подробности и стоимость

Поклонники российского автопрома заметили новый внедорожник у одного из дилерских центров Тольятти. В продаже появился Апал-21541 «Сталкер» текущего года выпуска. Конечно, это моментально вызвало ажиотаж среди ценителей бюджетных и суровых внедорожников.

Все фото: https://apal.su/

Итак, новый «Сталкер» базируется на агрегатах классической Лада 4х4 «Нива». На фото можно разглядеть каркасно-панельную конструкцию кузова. В генерации сохранено трехдверное исполнение. Вслед за «Нивой» авто встало на несущую прямоугольную клетку, которая сварена из стальных труб. Внешние панели из АБС-пластика выполнены с помощью формовки.

Экономим на ремонте машины: простой способ прочистки катализатора в домашних условиях

360-градусный обзор, премиальная отделка и 2 дисплея: Haval H6 третьего поколение вышел в новом исполнении

Новый 7-местный Geely KX11: он оснащается самым крупным монитором в классе. Больше только у Mercedes

Внимательные зрители вспомнят, что «Сталкер» впервые был представлен еще в начале 2000-х. Тогда проект пытались запустить в мелкую серию, но по финансовым причинам осуществить задуманное не удалось. Нехватка денег стала фатальной для выпуска на тот момент. Спустя полтора десятилетия (в 2016 году) проект возобновили. Руководство договорилось с производителем, и теперь «Сталкеры» выходят с конвейера завода «ВИС-Авто», который является одним из дочерних брендов АвтоВАЗа. Именно он занимался выпуском фургонов и пикапов. Последние получили полурамную основу и являлись своеобразным «миксом» Гранты и Нивы.

Сталкер получил Одобрение типа транспортного средства, поэтому может производиться и продаваться на территории России вполне легально. Правда, в документе указано ограничение на количество выпускаемой продукции. Всего в России будет произведено 150 машин.

Напомним, что эта конструкция уже получала возможность выпуска, а в начале нулевых требования были лояльнее, чем сегодня, поэтому прохождение сертификации является гарантом высокого качества. Воспользоваться первым ОТТС компании так и не удалось, видимо вторая попытка гораздо удачнее.

Производитель не скрывает характеристики модели. «Сталкер» достигает в длину 3,55 метра, в ширину – 1,65 м, а в высоту 1,75 метр. Под капотом разместился 1,7-литровый двигатель, соответствующий экостандарту Евро-5, а конструкция подразумевает только полный привод.

Вернемся к фотографии. На снимке изображен один из первых экземпляров компании. Его цена составила 1 233 000 рублей. Обычная трехдверка обойдется владельцу в 519 000 рублей. Автор: Наталья Плотникова

Источник

Стартовали продажи уникального Российского внедорожника «Апал Сталкер» НОВОСТИ

На днях площадка одного из Тольтинских диллеров Lada пополнилась новым, необычным автомобилем — Апал-21541 «Сталкер».

Первый известный серийный Апал-21541 «Сталкер», доступный для покупки

Читайте также:  Аксессуары для керхер для мытья автомобиля

По современным меркам, данный внедорожник имеет уникальную конструкцию, в основе которой лежит пространственный каркас из стальных труб квадратного сечения, на который установлены пластиковые панели.

Каркас Апал-21541

Такая конструкция обладает рядом преимуществ, в частности относительно малым весом и легкостью замены поврежденных кузовных элементов, которые, к тому же, не подвержены коррозии.

Потенциально, «Сталкер» является очень «талантливым» проходимцем. Благо все необходимое для этого есть

В технической части новый отечественный SUV максимально унифицирован со всеми знакомой LADA 4×4. От нее «Сталкер» унаследовал 1.7-литровый бензиновый мотор (81 л.с.), 5-ступенчатую механическую КПП, постоянный полный привод с пониженной передачей и блокировкой межосевого дифференциала, а также переднюю многорычажную и заднюю зависимую подвески.

Салон внедорожника, как и техническая начинка, максимально унифицирована с донором LADA 4×4, всем известного как «НИВА»

Производить Апал «Сталкер» будут на мощностях «ВИС-Авто», дочерней компании АвтоВАЗа, при этом, первоначальный тираж составит всего 150 экземпляров. Именно о таком количестве идет речь в полученном для «Сталкера» ОТТС (одобрение типа транспортного средства).

Габариты новинки составляют 3550, 1646 и 1751 мм (ДхШхВ). Примерно таких же размеров трехдверная «НИВА» и Suzuki Jimny

Что касается цены, то на замеченном Тольятти экземпляре была указана сумма 1,2 млн. рублей. Невозможно не заметить, что у «родственную» LADA 4×4 можно приобрести за 518 тыс. руб. И такое положение вещей, явно не в пользу новинки.

История

Работы над «Сталкером» стартовали в начале 90-х годов прошлого века. При этом, внедорожник изначально проектировался для нужд министерства обороны на опытном заводе №100, расположенном в Челябинске.

Автомобиль предполагалось использовать в качестве бронетранспортера переднего края, однако сложная обстановка в стране, не позволила завершить начатое: сначала проект передали на «Лада-Тул», а затем в компанию «Апал». Но в итоге, свет увидела лишь гражданская версия внедорожника и случилось это в далеком 2003 году.

С тех пор неоднократно предпринимались попытки запустить серийное производство, однако, все они, вплоть до настоящей, оказывались провальными.

Источник

Тест-драйв отечественного внедорожника «Сталкер» показал высокие результаты проходимости и управляемости

Тест-драйв отечественного автомобиля «Сталкер» показал, что он получил лучшие характеристики в сравнении с внедорожной моделью «Нива».

Во многом, отмечают инженеры, помогает специальный материал для корпуса, так как снизился вес авто и улучшилась управляемость.

Планировался к выпуску серийно на Аргунском заводе Чеченавто, но теперь планируют выпустить ограниченную партию (150 штук), наладив производство в Тольятти на мощностях «ПСА ВИС-АВТО».

Отличительные черты. В сравнении с отечественным внедорожником «Нива», новый «Сталкер» оказался более компактным, автомобиль хорошо приспособлен к езде по бездорожью и показывает хорошие результаты проходимости. Транспортное средство во время тест-драйва показало высокий уровень управляемости, а сниженный вес позволил ему преодолевать условия бездорожья без каких-либо проблем.

Преимущества нового «Сталкера». Среди преимуществ новой российской модели стоит выделить компактность благодаря небольшим габаритам, а также просторный салон. Задние сиденья располагаются немного выше передних, что добавляет авто удобства.

Среди других плюсов модели:

Все это позволило внедорожнику получить высокие оценки после тест-драйва.

Недостатки отечественного внедорожника «Сталкер». Несмотря на положительные стороны, у отечественного внедорожника «Сталкер» есть и некоторые недостатки. Среди них низко расположенный воздухозаборник, из-за чего авто будет сложно преодолеть водные участки и преграды в виде глубоких луж.

В салоне бесспорно не хватает кондиционера, но производители уже заверили, что следующую версию оснастят системой климат-контроля, если кроссовер будет пользоваться большим успехом у покупателей.

Технические характеристики модели «Сталкер». Под капотом универсального внедорожника расположился 1,7-литровый двигатель мощностью 83 л.с. и 128 Нм крутящего момента. У модели имеется полный привод, с двухступенчатой передаточной коробкой передач и блокировкой межосевого дифференциала.

Выпуск авто начался еще в 2003 году, но он не получил большой популярности из-за несостыковок с используемыми материалами. Инженеры несколько раз пытались перезапуситить производство российских внедорожников, исправляя ошибки, но в 2011 году выпуск авто снова завершили.

Теперь же кроссовер с доработками поступил в продажу на российском рынке в середине прошлого месяца, его стоимость составляет около 1 300 000 рублей.

Итог. После нескольких неудачных попыток российские инженеры снова выпустили в продажу кроссовер «Сталкер», собранный на базе «Нивы». На этот раз автомобиль смог показать высокие результаты во время тест-драйва и завоевать некоторые преимущества в сравнении с другими моделями.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector