Автомобиль субару все разновидности

DiplineALEX › Блог › История компании Subaru

Subaru – это автомобильная торговая марка крупного промышленного концерна Fuji Heavy Industries Ltd. Автомобили – далеко не единственная сфера деятельности FHI; кроме них, FHI занимается авиационной техникой, железнодорожным транспортом, судостроением и т.д. История концерна, благодаря которому на свет появилась марка Subaru, началась в 1917 году.

Молодой инженер, энтузиаст авиации Чикухи Накаджима (Chikuhei Nakajima), открыл в этом году в городе Накагаме Авиационную исследовательскую лабораторию (“The Aircraft Research Laboratory”). Авиации в то время в Японии не было как таковой, но благодаря Первой мировой войне, продемонстрировавшей ее возможности, открылась, в частности, лаборатория Накаджимы. В 1931 году лаборатория превратилась в авиастроительную компанию под названием Nakajima Aircraft Co., Ltd, и во Второй мировой войне самолеты Накаджимы были весьма и весьма востребованы – вплоть до 1945 года. В поверженной Японии американские оккупационные власти применили к Nakajima Aircraft антимонопольные и запретительные законы, компания была переименована в Fuji Sangye Ltd., а так как Японии нельзя было на тот момент иметь армию, компания занялась моторными лодками, вагонами, автобусами и бензиновыми двигателями – пришлось прикладывать наработки и таланты в эти сферы. Автомобильного же производства как такового еще не было; его провозвестником можно считать выпущенный в 1946 году мотороллер Rabbit («кролик»), при создании которого использовались оставшиеся еще с войны авиационные запчасти.

В 1950 году Fuji Sangyo распалась на 12 самостоятельных мероприятий, часть которых через некоторое время прекратила свое существование. Но уже в 1953 году пять наиболее крепких из отделившихся компаний снова собрались вместе и объединились в Fuji Heavy Industries. Позже к ним присоединилась и шестая. Корпорация со штаб-квартирой в Хиросиме занялась производством реактивных самолетов, бензопил, мотороллеров Rabbit и дизельных автобусов и постепенно добивалась все большего и большего успеха. В 1954 году был создан прототип легкового автомобиля – P-1 (Subaru 1500), в котором впервые в японском автомобилестроении реализовалась монококовая конструкция кузова. При всех своих отличных ходовых качествах и комфорте автомобиль не пошел в производство из-за финансовых трудностей, связанных с его выпуском и продажами. Но впоследствии он сыграл значимую роль в разработке моделей Subaru 360 и Subaru 1000.

Кстати, имя Subaru появилось на свет благодаря президенту FHI – Кенджи Кита (Kenji Kita). Когда был создан P-1, Кита объявил конкурс на лучшее название для него. Он считал, что японский автомобиль должен носить японское имя. Но ни одно из предложенных названий так и не выиграло конкурс, и в конце концов Кита придумал название сам – им оказалось слово Subaru. На японском языке оно означает «объединять, собирать вместе», а также является названием созвездия Плеяды (часть созвездия Тельца). Без телескопа в Плеядах можно рассмотреть шесть звезд (на самом деле их больше 200), и как раз путем слияния шести компаний и образовался концерн Fuji Heavy Industries.

Настоящий автомобильный дебют Subaru состоялся лишь в 1958 году. В истощенной войной Японии, когда для машиностроения не хватало сырья и топлива, правительство в целях стимулирования собственной промышленности приняло закон, согласно которому практически не облагались налогами легковые автомобили длиной до 360 см и с расходом бензина менее 3,4 л на 100 км. FHI стала первой компанией, выпустившей соответствующий этим требованиям автомобиль – Subaru 360. Он был длиной всего 3 м, оснащался 2-цилиндровым двухтактным двигателем объемом 358 куб.см и мощностью 16 л.с. Кроме этого, он обладал современной конструкцией с использованием пластмассы и алюминия и независимой задней подвеской. Двигатель располагался сзади. Автомобиль получился очень удачным, во многом обогнал конкурентов и позволил концерну FHI укрепиться на автомобильном рынке, даже несмотря на то, что поначалу его продажи были довольно низкими — в первый год производства удалось реализовать всего лишь 604 экземпляра. Но уже в следующем, 1959 году, было выпущено 5111 таких автомобилей, а еще через два года – более 22 тысяч. Subaru стала ведущим производителем автомашин такого класса в Японии, а 360 обзавелся новыми типами кузова – универсал и купе с мягкой крышей.

В 1961 году было основано подразделение Subaru Sambar, направлением которого стали развозные фургоны и пикапы. Вдохновившись успехом Subaru 360, в 1965 году компания решила выйти на рынок более крупных автомобилей и выпустила модель Subaru 1000. Это был первый японский серийный автомобиль с передними ведущими колесами, с 4-цилиндровым оппозитным двигателем объемом 997 куб.см и мощностью 55 л.с. (с этой модели и началась история оппозитных двигателей Subaru), с авангардным на то время обликом, ставшим эталоном для многих подражаний. Глядя на увеличивающиеся продажи на внутреннем рынке, руководство концерна решило предпринять попытку экспортировать свои автомобили в Европу и США. В Филадельфии была основана компания Subaru of America, Inc. Для американского рынка была выбрана модель 360, но попытка ее экспорта закончилась провалом. Зато на японском рынке автомобиль не переставал пользоваться популярностью, равно как и пришедшая ему на смену в 1969 году модель R-2. А на смену Subaru 1000 тогда же появилась модернизированная ее версия – Subaru FF, с увеличенным объемом двигателя.

Но уже вскоре (в 1971 году) Subaru FF сменилась моделью Subaru Leone – первым в мире полноприводным легковым автомобилем, вызвавшим огромный интерес как у специалистов, так и у рядовых покупателей. Благодаря этому автомобилю Subaru заняла свободную от более мощных конкурентов нишу полноприводных автомобилей. А в 1972 на смену R-2 пришла модель Rex с 2-цилиндровым двигателем объемом 356 куб.см и с водяным охлаждением. В 1974 году показанный за границей Leone начал переживать настоящий бум продаж – в течение двух лет было продано 100000 машин, из них 30000 – в США. В 1975 году экспорт составил 26,9%. В 1977 году начался экспорт в США модели Subaru Brat. Производство автомобилей Subaru тем временем постепенно шло в гору – в 1979 году оно составило 150 000 автомобилей, а в 1980 – 202 000.

1982 год – Subaru начинает выпускать двигатели с турбонаддувом. В 1983 году была представлена модель Subaru Domingo – микроавтобус с полным приводом. С завода вышел 5-миллионный автомобиль Subaru. 1984 год – появление модели Justy, на которой впервые в мире был установлен управляемый электроникой вариатор ECVT. Производство автомобилей Subaru 4WD достигло величины в 1 миллион. Ежегодно производилось около 250000 автомобилей, из которых чуть больше половины уходило на экспорт. А в 1985 году Subaru выпустила люксовый спортивный автомобиль – Alcyone (XT), обладавший 6-цилиндровым оппозитным двигателем мощностью 145 л.с. и множеством ультрасовременных характеристик и функций. В 1987 году в США открылось совместное с Isuzu Motors предприятие – Subaru-Isuzu Automotive Inc. В том же году появился «последователь» Leone, призванный сменить его в модельном ряду – Legacy, история которого продолжается по сей день. Legacy был показан на международном автосалоне в Чикаго. Он, как и Leone, оснащался полным приводом; но, в отличие от Leone, здесь производители отказались от отключаемого заднего привода и полностью перешли на 4WD. В 1989 году в Аризоне, на треке испытательного полигона Legacy установил 2 мировых и 13 национальных рекордов. Он прошел 100000 км со средней скоростью 223,345 км/ч и преодолел это расстояние за 19 суток непрерывной езды по треку с остановками только для дозаправки, смены расходных материалов и, конечно же, пилотов. Тогда же Legacy Station Wagon в стандартной комплектации (для японского внутреннего рынка, с мотором 2.0 twin turbo) установил рекорд скорости для серийных универсалов – 249,981 км/ч – на хайвее в окрестностях Солт-Лейк-Сити. Кроме этого, в США компания Subaru-Isuzu Automotive начала производство, а на Токийском автосалоне был выставлен автомобиль класса gran turismo – Subaru SVX, полноприводное спорткупе с настолько авангардным дизайном, что он не устарел до сих пор.

Читайте также:  Автомобиль луаз и его модернизация

С 1990 года в истории Subaru начался новый период – сотрудничество с британской компанией Prodrive. Концерн принял решение участвовать в автоспорте, и Prodrive начала готовить автомобили Subaru к соревнованиям. Уже в том же году Legacy выиграла Safary Rally в группе “N”. Так началась блистательный путь Subaru в раллийных и кольцевых чемпионатах, где автомобили этой марки не раз одерживали победы. А в «гражданской» отрасли Subaru в 1990 году выпустила чисто городской автомобиль малого класса – Vivio. Он оснащался двигателем объемом 658 куб.см и уже ставшим известным вариатором. Существовала и «спортивная» модификация этого автомобильчика, разгонявшаяся до 100 км/ч всего за 5,4 секунды благодаря битурбированному мотору мощностью в 102 л.с. (при том же объеме). На раллийной машине, построенной на базе такого Vivio, пилот Колин МакРей с успехом выступал на Safari Rally.

Источник

Subaru Forester Капитан Улитка › Бортжурнал › Все разновидности WRX STI в одном посте. Часть 1.

Сколько WRX STI мы знаем?

1. Subaru Impreza 22B STI и 22В STI TYPE UK

Известно, что первый автомобиль Subaru Impreza был представлен в 1992 году на Токийском мотошоу. С первых дней продажи, этот полноприводный автомобиль стал очень популярным на Японском рынке и тысячи обладателей Impreza стали использовать его для субботних поездок в супермаркет и семейного отдыха на природе. Меньше чем за десятилетие Subaru Impreza превратилась в идола и объект обожания для множества автолюбителей по всему миру.
В 1998 году Subaru отмечала свой юбилей — 40 лет. И не смогли придумать ничего лучше, чем выпустить особенную радикально модифицированный автомобиль 22B. Она представляла собой законченную версию Subaru Impreza, которая была ориентированна на ралли, но при этом её можно было видеть на дорогах общего пользования.
Над стилем 22В работал стилист команды McLaren F1 Питер Стивенс. В результате его переработки Subaru получила «раздутые» колёсные арки с расширенными колёсными дисками, более интересный задний и передний бампера, и большой, придающий спортивности всему автомобилю, задний спойлер. Окончательным штрихом в оформлении стиля Subaru Impreza 22B стали 17-дюймовые колёсные диски с золотистыми спицами, обутые в низкопрофильную резину. До сих пор большинство ценителей Subaru Impreza считают, что именно такого цвета колёсные диски в сочетании с синем цветом кузова, составляют фирменный, узнаваемый стиль Subaru. Модели 22В выпускались только в 2-дверном кузове.
В автомобиле установлена планка с уникальным серийным номером авто из 400 выпущенных. Кстати то, что их было выпущенно 400 штук — это наиболее распространенный миф, 13 в японии не счастливое число и машины с номером 13 не было… Но, считается, что машин было аж 426 (Отсутствует номер 13 — минус 1. +3 автомобиля с номером 000 принадлежат Колину Макрэю, Никки Гристу и Дэвиду Лапворту, +24 автомобиля сделаны для распространения вне Японии. Из этих 24 штук 16 прибыли в Великобританию и стали известны как «22В Type UK». Оставшиеся 8 разошлись по миру и частным коллекционерам, в числе которых фигурирует и сам Султан Брунея).
На 22B версию традиционно устанавливался горизонтально-оппозитный двигатель Subaru объемом 2,2, и турбиной VF-23, что позволяет достичь пика крутящего момента уже к 3200rpm.
На автомобиль установлена трансмиссия STI Type-R ver.4, система орошения интеркулера, вентилируемые тормозные диски, перевернутые стойки Бильштайн, 17″ диски шириной 8.5 от BBS с резиной Pirelli 235/40 P-Zero, руль Nardi и двухдисковое метало-керамическое сцепление.
За основу кузова взят 2-х дверный от WRX type-RA на который установлен вайд-боди (расширение арок), который увеличил кузов спереди и сзади на 80мм, по сравнению с Импреза WRX. На крышке багажника установлено огромное антикрыло с регулируемым углом атаки. Передняя колея выросла на 40 мм, задняя на 80 мм.
Есть байка, связанная с названием 22B. Имя 22В было загадкой. Многие пришли к мнению что 22 — это объем мотора 2,2 литра а В — амортизаторы Bilstein. Но мистическим образом оказалось, что 22В это число 555 в шестнадцатирачном исчислении (2x16x16 = 512, 2×16 = 32, B = 11, Всего = 555).
Комплектация 22B Type UK имела оригинальный шильдик с подписью Type UK, также эту модель отличали оригинальные красно-оранжевые задние фонари.

2. Subaru Impreza WRX STI Catalunya

После победы в кубке конструкторов World Rally Championship в 1996, Subaru UK произвела специальную серию Subaru Impreza, которая была названа Catalunya, в честь этапа ралли Каталония, который принес решающие очки. Изменения коснулись косметических моментов, таких как немного другой интерьер (кожанный салон, чёрные сидения и накладки дверей с красной строчкой, раллийная ручка КПП, центральная консоль «под карбон», чёрные коврики с красными надписями Каталония), кузов окрашенный в цвет Black mica, кондиционер и естественно номерная рамка с номером автомобиля.
Было выпущено 200 автомобилей (минус один с номером 13).

3. Subaru Impreza GB270

GB270 — лимитированная версия Subaru Impreza, выпущенная на рынке Великобритании (GB — вероятно, Great Britain) ограниченной серией в 400 автомобилей, причем 300 штук 4х дверных седанов и 100 штук 5и дверных вагонов. Каждый имел планку с уникальным номером автомобиля.
Двигатель автомобиля (2.5 литра) развивал мощность 270 л/с на 5700rpm и 420Nm крутящего момента на 3000rpm. С 0 до 60mph автомобиль разгонялся за 5.2 сек. Максимальная скорость — почти 230 км/ч.
Автомобиль получил 5-ступенчатую коробку с короткоходной кулисой Prodrive. Подвеска также была доработана Prodrive и занижена на 30мм спереди и на 10мм сзади. Установлены стабилизаторы Prodrive, радиаторные решетки Prodrive (причем на седане — это серебристая полированная крупноячеистая сетка, а на вагоне — черная сетка). 18″ колесные диски также были предоставлены компанией Prodrive (серебро на седане, черный цвет на вагоне). Сидения в салоне имели вышивку GB270.
Wagon окрашивался только в цвет Urban Grey Metallic, а седан в цвет WR Blue Mica.
Кстати спойлер на седане очень похож на тот, который компания Prodrive предлагала для Subaru Impreza WRX Prodrive Edition для Африканского рынка.

Читайте также:  Автохимия для бесконтактной мойки автомобиля

4. Subaru Impreza Gravel Express

В 1996 году Subaru представила турбированную «внедорожную» версию Subaru Impreza. Она отличалась от обычных вагонов в первую очередь увеличенным клиренсом (на 30мм от стока), запасным колесом, вынесенным на заднюю часть автомобиля, двухцветной раскраской и кенгурятником. Двигатель, установленный на Gravel Express выдавал 211 л/c.
На самом деле на японском рынке Subaru Impreza Gravel Express был тем автомобилем, на смену которому пришел в последствии Subaru Forester. На северо-американском рынке

5. Subaru Impreza P1

Специальная версия Subaru Impreza P1 расшифровывается как Prodrive One
Автомобиль впервые был представлен публике в 1999 году на автомобильном шоу в Лондоне. Prodrive One разрабатывалась в тесном сотрудничестве мастерской Prodrive, мастерской STI и британского подразделением концерна Subaru.
Помимо аэродинамического обвеса здесь появилась более жесткая подвеска, обновленная отделка салона, сидения Рекаро, шестипоршневые тормозные суппорта, легкосплавные колеса и были сделаны некоторые существенные технические улучшения в двигательно-трансмиссионной группе. Машина развивала 280 л.с. и 363 Нм крутящего момента.
Всего было выпущено 1 000 автомобилей Subaru Impreza P1 и все они были выкрашены в голубой цвет Sonic Blue. Кстати, её можно узнать по специальным противотуманкам от Hella.
9 мая 2010 в ознаменование десятилетия модели Субароводы провели масштабную акцию… Сотня владельцев P1 в компании трехсот других ипрезоводов съехались к штаб-квартире Prodrive в городке Банбери в графстве Оксфордшир.

6. Subaru Impreza RB5

В 1999 года Richard Burns вернулся за руль Subaru в World Rally Championship, и в честь этого события была выпущена юбилейная ограниченная серия Subaru Impreza под названием RB5, что означало первые буквы имени великого гонщика и номер автомобиля под которым он участвовал в чемпионате мира по ралли. Было выпущено 444 автомобиля RB5, которые можно было также приобрести в доп. комплектации WR Sport spec (с новым высоким задним спойлером) и Prodrive Performance Pack (PPP), который увеличивал мощность автомобиля.
Автомобиль RB5 был доступен только в одном цвете, «Blue Steel» (код цвета 86F). Все зеркала, дверные ручки, боковые юбки, передний/задний спойлеры и заглушки противотуманок были окрашены в цвет кузова.
Обшивка салона была отделана голубой алькантаторой с черными вставками, в салоне был установлен кондиционер, короткоходная кулиса Prodrive, руль MOMO, коврики имели вышивку RB5. Само собой имелась и номерная планка с уникальным номером автомобиля от 001 до 449 (кроме номеров 013,113,213,313,413).
Изменился и экстерьер, машина стояла на 17x7J легкосплавных колесных дисках с уникальной отделкой из титана и логотипом Prodrive по центру, обутых в резину Pirelli P-Zero 205/45 ZR17 Corsa 88W. Сзади устанавливалось высокое антикрыло Prodrive (похожее на спойлер STi ver.5), а спереди 120вт фары PIAA. Машина получила новую выхлопную систему, воздушный фильтр и новый блок ECU
На боках и сзади были нанесены наклейки/шильдики RB5.

7. Subaru Impreza S201 STI и Electra ONE

В апреле 2000 года Subaru положила начало новой лимитированной серии S Subaru Impreza, выпустив комплектацию Impreza S201 STi.
S201 имеет специально настроенный блок ECU, увеличенные впускные воздуховоды, специальную выхлопную систему, специальный аэрообвес, огромный двойной спойлер, колесные диски RAYS, передний дифференциал helical LSD, регулируемую подвеску, центральный управляемый дифференциал DCCD и система водяного орошения интеркулера (автоматический и ручной).
В салоне установлена планка с уникальным номером автомобиля, титановая ручка КПП, алюминиевые накладки педалей, окрашенная в синий цвет планка панели приборов, на решетке радиатора появилась эмблема с изображением плеяды. Было выпущено 300 экземпляров S201.
В 1999 году на Токио Мотор шоу был представлен выставочный экземпляр Electra ONE, который имел особый аэрообвес, огромное двойное антикрыло и воздухозаборник на крышу. Мотор был такой же как на WRX type RA Sti — 206kW (280ps).
В 2000 на автовыставке в Токио опять был показан автомобиль Electra ONE. Воздухозаборник на крыше был демонтирован и немного изменилась форма заднего антикрыла. Был доработан двигатель, который теперь выдавал 221kW (300ps) (и впоследствии такой устанавливался на S201). Подвеска, ходовая часть, тормозная система также подверглись доработке и улучшению. Изменился интерьер.
А в 2000м году на базе данного концепта вышла Subaru Impreza S201. Круглые передние фары конечно были заменены, но в целом машина сохранила свой необычный аэрообвес, массивный передний и задний бампера.

8. Subaru Impreza Terzo

Terzo переводится с итальянского как «третий». Модель Subaru Impreza Terzo была выпущена в 1996 году в честь трижды завоеванного кубка конструкторов в WRC. Было выпущено 333 автомобиля (без 13го номера), как отличная ассоциация с названием модели и числом 3. Машина окрашивалась в синий/голубой цвет Blue mica.
Автомобиль получил некоторые косметические улучшения: Золотые 16″ легкосплавные диски, обивка салона был изготовлена из алькантары, были использованы STi-сидения (без логотипа STi), установлен кондиционер, сигнализация с иммобилайзером. Заднии сидения были прикручены неподвижно и в отличии от традиционны не имели возможности складываться. Автомобиль отличали салонные коврики с маркировкой Terzo и наклейки Terzo сзади и по боками. В салоне устанавливалась планка с уникальным номером автомобиля.

9. Subaru Impreza WRX NB-R

Второе поколение Subaru Impreza WRX, выпущенное в 2000м году, в отличии от первого поколения существовало только лишь в кузовах седан и универсал (хетчбек/вагон), к турбированным вариантам WRX добавился атмосферный c добавкой WRX NA, появились комплектации с автоматической КПП.
Если атмосферную 155 сильную версию именовали Subaru Impreza WRX NA, то до рестайлинга в конце 2002 года 250и сильные турбированные версии было принято называть WRX NB.
Среди WRX NB была специальная серия с названием Subaru Impreza WRX NB-R (Как с механической, так и с автоматической КПП). Она имела некоторые назначительные визуальные изменения, например более высокий спойлер, алюминиевые накладки на педали, магнитолу Kenwood.
Было доступно 4 цвета кузова: Белый, серебристый, синий и черный. WRX NB-R стоил на 70000 йен дороже, чем базовый WRX NB

Читайте также:  Автосалоны в липецке цена нового автомобиля

10. Subaru Impreza WRX Prodrive (Германия, 2002)

В дополнение к вышедшим на рынок Subaru Impreza WRX STi Prodrive Style, Subaru Германия продала некоторое количество новых автомобилей, фактически стоковых WRX с некоторыми элементами от Prodrive, типа высокого заднего спойлера и измененного переднего бампера с противотуманными фарами. Не долго думая, машину назвали Subaru Impreza WRX Prodrive

11.Subaru Impreza WRX Prodrive Edition (Южная Африка, 2006)

Subaru Impreza WRX Prodrive — лимитированная версия, которая имеет ряд визуальных и технических изменений. Модель выпускалась на Южно-Африканском рынке.
Этот автомобиль сложно спутать со стоковый обычным WRXом, на WRX Prodrive Edition установлены 7-лучевые колесные диски Prodrive серебристого цвета и специальный спойлер, который разработал фирмой Prodrive специально для этой модели. Спойлер схож с высоким спойлером STi, однако имеет дополнительные вертикальные перегородки. Новая модель спойлера призвана усилить устойчивость и прижимную силу на высоких скоростях без дополнительного увеличения лобового сопротивления.
18″ диски Prodrive обуты в резину Bridgestone размером 225×40 R18. Дорожный просвет уменьшился на 25 мм, благодаря пакету Prodrive suspension. Автомобиль держал дорогу и рулился значительно лучше.
Управление двигателем осуществлялось ECU, модифицированным Prodrive. При этом все что касается систем безопасности и надежности двигателя в целом осталось без изменения. Были модифицированы топливные карты и карты зажигания специально под условия окружающей среды и используемое топливо (с октановым числом 95, однако скорее всего это не тот 95 бензин, который продается на русских заправках).

12. Subaru Impreza WRX S202 STi

В 2002 году была выпущена вторая модификация (после S201) Subaru Impreza WRX STi специальной серии S — S202! Модификация выпущена ограниченной серией в 400 автомобилей.
S202 подготовлена Subaru на основе асфальтовой WRX STi Spec-C 17″, оснащенной тюненой версией двигателя EJ20, который выдавал теперь официальные 320 л.с. (S202 — первая Subaru для местного рынка, официально перешагнувшая рубеж в 280 л.с., отныне японское законодательство разрешает превышать планку в 280 л.с.) и 384 Нм крутящего момента при 4.400 об/мин. До 100 км/ч S202 разгонялась за 4.5 сек.
Subaru Impreza S202 STi комплектовалась тюненым ECU, модифицированным впуском, маслокулером, титановым выхлопом, перфорированными тормозными дисками, легкосплавными колесными дисками RAYS с резиной Pirelli P-ZERO, задним карбоновым антикрылом, эксклюзивной приборной панелью, электростеклоподъемниками, центральным замком и кондиционером. В салоне устанавливался специальный руль (MOMO?), сидения темного цвета и естественно планка с уникальным номером автомобиля в серии. На крыше — неизменный вентиляционный лючок.
S202 был доступен в четырех цветах: черный, синий, белый и желтый.
Была изменена система выхлопа (но естественно все изменения делаются таким образом, чтобы удовлетворять всем строгим европейским нормам по звуку и кол-ву выбросов).
Мощность двигателя выросла вместе с крутящим моментом (+40 Nm = 360 на 3 000 об/мин). Разгон до 100 упал с 6.85 to 6.1 сек.
Комплект Prodrive Edition был доступен в целом для всех WRXов, как для седанов, так и для Спорт Вагонов.

13. Subaru Impreza WRX S203 STi

В декабре 2004 года вышла третья машина (после S201 и S202) семейства S — Subaru Impreza S203. Модификация выпущена ограниченной серией в 555 автомобилей. Этот автомобиль выпускался только с правым рулем и официально продавался только на рынках Японии и Великобритании.
Доработанный мотор EJ20 получил «шарико-подшипниковую» турбину увеличенного размера, твинскролл (по-моему это была VF-42), специально настроенный ECU, отбалансированные специальные поршни и шатуны, титановый выхлопной тракт со спортивным катализатором и маслокулер. Мощность двигателя составляла 320 л.с. на 6.400 об/мин и 422 Нм крутящего момента на 4.400 об/мин. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 4.5 сек.
На автомобиль устанавливались легкосплавные 18″ колесные диски BBS, окрашенные в цвет «черный алмаз». От обычных моделей внешне S203 было легко отличить по переднему lip-спойлеру и более крупному спойлер (чем у S201) на крышке багажника специальной формы с 2мя положениями угла атаки, крупноячеистой серебряной решетке радиатора и шильдиками S203.
В салоне также произошли изменения, помимо планки с уникальным номером автомобиля, устанавливалась алюминиевая накладка вокруг рычага КПП, которая имела гравировку с этим же номером. На полу — коврики с шильдиками STi. Регуляторы климат-контроля имели металлические ободки. Но самой главной изюминкой салона были потрясающие сидения Recaro/STi со спинкой, выполненной из карбоны. Они обеспечивали водителю усиленную боковую поддержку и имели меньший вес, по сравнению со стоковыми сидениями в STi.
Автомобиль был доступен в 4х цветах: Серый (Crystal Gray metallic), Белый (Pure White), Красный (Solid Red), Синий (WR blue mica).

14. Subaru Impreza WRX S204 STi

15. Subaru Impreza WRX STi RB320

Subaru выпустила новую специальную лимитированную серию Impreza WRX STI ноябре 2006 года в память о легенде мирового ралли Richard Burns, который погиб в ноябре 2005 года от рака мозга в возрасте 34 лет.
Было выпущено 320 автомобилей. Серия получила название RB320 — название составлено из первых букв имени и фамилии Ричарда Бернса и мощности автомобиля (или кол-ва автомобилей в серии).
Мощность 4-х цилиндрового, 16 клапанного оппозитного двигателя с турбонаддувом объемом 2457 куб.см. выросла до 320 л/с, а крутящий момент до 450 Нм при 3.700 об/мин, благодаря Prodrive Performance Pack (PPP). Автомобиль окрашивался только в черный цвет Obsidian Black.
Специальные 18″ колесные диски и разработанная Prodrive подвеска, включающая аммортизаторы Bilstein и спортивные пружины, новый задний стабилизатор поперечной устойчивости занизили автомобиль но 30мм спереди и на 10мм сзади.
В стоке RB320 получил радиаторную решетку с хромированной сеткой, передний lip-spoiler, короткоходная кулиса, металлизированные планки на порогах, ручка КПП RB320, спец. коврики и нашивки на сидениях. Каждый владелец получал эксклюзивную планку с индивидуальным номером автомобиля (black alloy tax disc holder). Автомобиль разгонялся до 100км/ч за 4.8 сек. Максимальная скорость — 250 км/ч.
Первые 50 покупателей Subaru Impreza RB320 в Англии получили возможность прокатиться на своих машинах вместе с пилотом команды Субару Петером Сольбергом на тестовом кольце Prodrive в Warwickshire.
Кроме этого покупатели имели возможность он-лайн регистрации и резервирования свободных номеров по своему усмотрению в специальной секции сайта Subaru. Первый автомобиль серии был разыгран в специальной лотерее, организованной журналом Autosport, спонсированной Subaru (UK).
Все средства, вырученные от продажи спецсерии RB320, направлены в Фонд имени Ричарда Бернса, который оказывает поддержку людям с серьезными травмами и тяжелыми болезнями. Фонд также занимается исследованием причин возникновения аварий в автомотоспорте и повреждений, связанных с угрозой жизни, с целью их предотвращения.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector