Автомобиль своими руками кит

Кит-кар: как собрать свой автомобиль

Описание и особенности кит-каров: вехи истории, как собрать и оформить кит-кар, внешний вид, плюсы и минусы. Видео про кит-кары.

Многие дети любят играть в конструктор. Самостоятельно собрать из деталей любой объект, от простенькой башенки из блоков-кубиков до сложной, почти как настоящей, конструкции – подъемного мини-крана на пульте управления или самолета с открывающимися дверями – что может быть увлекательнее?

Время идет, а детское увлечение конструированием у некоторых перерастает во «взрослый» интерес. И конструктор становится тоже «взрослым».

Что такое кит-кар

Кит-кар – это, по-простому, автомобиль-конструктор. То есть, машина, собранная из компонентов, которые продаются в виде набора запчастей. Произошло название от английского словосочетания kit car (kit – конструктор, комплект, набор; car – автомобиль).

Собрать такой «автомобиль из коробки» можно самостоятельно или обратиться за помощью в этом вопросе к специалистам, специализирующимся на данной услуге.

Немного истории

Человеком, первым предложившим идею продавать автомобиль в виде комплекта запчастей, считается изобретатель из Англии по имени Томас Хайлер-Уайт. Именно он опубликовал статью об этом в одном из технических журналов. А уже в начале ХХ века (в 1912 году) открылись продажи новинки авторынка производства компании Lad’s Car: небольшой автомобиль с трехсильным мотором продавался в двух видах – в разобранном виде он стоил порядка 140 долларов, в собранном – около 160 долларов. В переводе на современные деньги стоимость составляла примерно 3500 и 4000 долларов соответственно.

Одним из аргументов, подогревавших интерес к такому типу автомобилей, была довольно низкая цена. Обусловлена она была, во-первых, особенностями налогообложения того времени – покупался не автомобиль, за который нужно было платить налог, а лишь набор запчастей, на который обязанность уплаты налогов не распространялась; кроме того, экономия происходила за счет отсутствия оплаты за сборку.

Однако продажи активно шли всего пару лет. Потом производители «стандартных» автомобилей заменили ручную сборку машин на конвейерную, что позволило удешевить заводскую сборку. И вопрос покупки авто в виде набора частей в целях экономии стал неактуален.

Новое рождение мысль о кит-карах получила во второй половине ХХ века. Тогда основатель английской компании-производителя гоночных и спортивных машин Lotus Cars Энтони Колин Чепмен написал книгу «Построй свой собственный спортивный автомобиль всего за 250 фунтов», ставшую бестселлером. Основной идеей было соединение воедино рамы машины, изготовленной по проекту Чепмена, и остальных необходимых запчастей (двигателя, трансмиссии и других), перенесенных с так называемой машины-донора (автомобиля, с которого берутся «органы» для «пересадки» на собираемую машину).

Как собрать кит-кар

Для самостоятельной сборки кит-кара не требуется какого-то специального дорогостоящего оборудования. Нужны обычные инструменты – такие, как гаечные ключи и гайковерты. Процесс сборки нужно осуществлять на яме или подъемнике.

Итак, чтобы собрать кит-кар, нужно воспользоваться одним из вариантов:

Еще немного о кит-карах

Кит-кары производятся в основном за рубежом (в Америке и странах Европы). Получить их можно, сделав заказ у производителя. Наиболее известными и «раскрученными» на данный момент производителями кит-каров являются следующие компании:

Оплатив сам кит-кар и его доставку, автолюбитель получает несколько больших ящиков со всеми необходимыми запчастями. Причем, время ожидания может затянуться до нескольких недель, а то и месяцев, которые уйдут на то, чтобы осуществить комплектовку кит-кара на заводе-производителе, а также обеспечить его доставку и таможенную очистку.

Комплекты для сборки кит-кара могут быть разными по составу. Так, есть варианты «от А до Я» – то есть, для их сборки требуется просто соединить воедино все детали, имеющиеся в коробках. Но иногда производители предлагают покупателю лишь раму, неокрашенный кузов и минимальный набор основных деталей. А, например, двигатель и коробка передач в комплект не входят. Но в этом случае покупателю предоставляют сведения о рекомендуемых агрегатах, которые подойдут для конкретной модели. Либо заказчик может оговорить параметры подходящей подвески или трансмиссии, а производитель под них «подгоняет» раму.

Одна и та же модификация кит-кара может отличаться по цене в зависимости от комплектации набора. Стоимость зависит и от авторитета производителя. Традиционно лучшими благодаря высокой точности подгонки деталей и надежности считаются кит-кары немецких производителей. Из популярных недорогих машин можно назвать кит-кары производства стран Восточной Европы (Польша, Чехия).

Внешний вид кит-каров

Как правило, внешне кит-кары выглядят оригинально и необычно. В общем-то, их и приобретают подчас для того, чтобы выделиться в потоке «стандартных» машин необычной формой кузова.

Популярностью пользуются кит-кары в виде реплик каких-либо уникальных – как правило, очень дорогих, автомобилей. Примером может служить кит-набор на базе легендарного Фольксавен Жук, используемых для создания вариаций разных моделей спортивных автомобилей марки Porsche. Кстати, VW Beetle вообще является одним из самых популярных автомобилей-доноров. Благодаря возможности легкого отделения кузова от шасси и заднему расположению мотора на его ходовой можно построить кузов самой смелой формы.

Из-за юридических нюансов (форма кузова каждого серийного автомобиля защищена авторскими правами) кит-кар обязан отличаться деталями от оригинала. При этом кит-кар должен создавать у неискушенного человека впечатление, что перед ним оригинальный дорогой автомобиль.

Также можно приобрести кит-кар с индивидуальным дизайном, для которого вероятность встретить на дороге аналогичный очень мала.

Читайте также:  Агитбригада день без автомобиля

Порой кит-кары бывают весьма несуразного, устрашающего или курьезного вида. В качестве примеров можно привести кит-кар компании Panache Cars – реплики Lamborghini Countach, или модель March Hare – хорошо ценящуюся коллекционерами, но имеющую внешний вид «на любителя». Облик суперкара Pagani, воссозданный в кит-каре австралийского производителя JTS Supercar, тоже весьма оригинален.

Плюсы и минусы кит-каров

Кит-кар собран, но это еще не конец…

После сборки кит-кара эпопея еще не окончена. Один из непростых вопросов для собственника такого автомобиля – это его юридическое оформление.

На данный момент в России проблемой является не покупка кит-кара и его сборка, а постановка его на государственный регистрационный учет в органах ГИБДД. Дело это весьма непростое, долговременное и не имеющее стопроцентной гарантии на успех. В отличие от стран, где производство и продажа кит-каров поставлены на поток, в России нет официального органа власти, регулирующего вопросы регистрации и проверки технической исправности каждого конкретного произведенного в непонятных условиях непонятно кем автомобиля.

Во многом из-за вышеуказанной причины кит-кары в России не получили достаточного распространения, несмотря на то, что менталитет русского человека предполагает обычно наличие рук из плеч, а также любви к проведению свободного времени в гараже за ремонтом и модификациями различных технически сложных устройств и машин.

Да и то, что кит-кар сложно назвать эконом-вариантом автомобиля, учитывая стоимость кит-наборов, к тому же с доставкой и «доведением до ума», не способствует широкой популярности этого вида транспортных средств.

Кит-кары – преимущественно для тех, кто является коллекционером или фанатом необычных средств передвижения. И для тех, кто получает удовольствие от собственноручной сборки машины «под себя», несмотря на то, что удовольствие это не дешевое.

Источник

Все о кит-карах, машинах для самостоятельной сборки

Термин kit-сar (дословно – «набор-автомобиль») известен с 50-х годов прошлого века, а пионерами в этом вопросе были британцы. Изначально идея постройки автомобиля своими руками появилась из-за особенностей налогообложения и возможности сэкономить. Поскольку покупался по сути лишь набор запчастей, то и от уплаты налогов будущий владелец был освобожден.

Сейчас же это целая индустрия, с практически безграничными возможностями. Вы можете купить набор для постройки как легенды прошлых лет, так и самой современной новинки, или выбрать собственный неповторимый дизайн. Не хотите крутить гайки? Без проблем, все соберут и сделают за Вас.

Если не брать в расчет покупку готовой реплики, то кит-кар вы можете заполучить несколькими способами.

Пространственная рама Mercedes-Benz 300SL Coupe (Gullwing) W198 (1954)

Первый и самый трудоемкий — это когда конструктор делает все максимально собственными силами. Для начала нужен эксиз будущего авто, сделанный с нескольких ракурсов и с указанием размеров. На основании эскиза строится макет кит-кара, желательно в масштабе 1:1, или хотя бы 1:5. Макет поможет в изготовлении кузова, особенно если панели предполагаются из стеклопластика. Впрочем, некоторые предпочитают металл. Следующим важным этапом идет изготовление пространственной рамы – это основа кит-кара. На нее в дальнейшем будут установлены подвески, двигатель, салон, оптика, электрооборудование и кузовные панели. Для претворения такого процесса в жизнь нужно соответствующее помещение, а самое главное – много свободного времени, иначе процесс может превратиться в долгострой.

Второй вариант несколько проще. Вы просто связываетесь со специализированной фирмой, которая присылает вам кит-набор для постройки интересующего вас авто. В посылке вас будут ждать и рама, и кузовные панели, и все остальное. Двигатель и трансмиссию, как правило, заказчик устанавливает на свое усмотрение, предварительно оговорив с поставщиком их параметры.

Наименее затратным по времени способом получить машину мечты является использование в качестве основы автомобиля-донора, на который затем докупается кит-комплект, имитирующий прообраз. Существует целый ряд моделей идеально подходящих на эту роль:

Pontiac Fiero

Это среднемоторное купе иначе как почетным донором назвать нельзя. Спорткар с кузовом из пластика не простоял на конвейере и пяти лет, но при этом был выпущен внушительным тиражом чуть менее 400 тысяч экземпляров. Модель имела славу ненадежного и даже опасного автомобиля, но привлекала среднемоторной, то есть суперкаровской компоновкой, по низкой цене.

Купе оснащалось двумя вариантами двигателей: рядная четверка или V6. Большинство Fiero обитает, естественно, на рынке США, где стоят весьма бюджетно. Благодаря своей среднемоторности модель идеальна для воплощения классических итальянских суперкаров. Правда если хотите максимального сходства с прообразом, то из-за компактных размеров Pontiac его колёсную базу и колею придется существенно расширять.

При доработке технической части кит-кара, основанного на Pontiac Fiero, можно установить практически весь спектр двигателей и трансмиссий GM от шестерок 3.4 литра с четырехступенчатым автоматом с четвертого поколения Camaro до восьмерок от Corvette с механикой.

Годы выпуска 1984-1988. Машина в России крайне редкая, поэтому искать целесообразнее в Европе. Средняя цена – 5400 евро.

Toyota MR2/MRS

Японский родстер, опять-таки благодаря среднемоторной компоновке, на равных соперничает с Fiero за право быть идеальным донором для реплики суперкара. Единственный минус японки – это отсутствие шестицилиндрового двигателя, зато эта модель более распространена в Европе. Не проблема найти ее и в России, в отличии от Pontiac, что с текущим курсом немаловажно. К тому же MR2 выпускалась в трех поколениях, поэтому при выборе ранних экземпляров есть реальный шанс сэкономить.

Наиболее экономичный вариант серьезного поднятия мощности мотора Toyota MR2 – это установка турбин, например от HKS. Также возможна замена стандартного двигателя на мотор 2ZZ-GE, устанавливавшийся как на Celica и спортивные варианты Corolla, так и на различные Lotus. В стандартном варианте он выдает 180-190 л.с. в зависимости от настроек, но установка турбин, например от Garrett, может поднять мощность до 340 и даже 385 л.с. Коробка передач в данном случае – шестиступенчатая механика.

Средние цены:

Первое поколение 1984 — 1990 — 300 тыс. руб., но предложений единицы.
Второе поколение 1989 — 2000 – 550 тыс. руб.
Третье поколение 1999 — 2007– 700 тыс. руб.

Читайте также:  Акт дефектовки запчасти автомобиля образец

Источник

Как собрать крутую машину своими руками или Что такое Kit Car?

Согласитесь, быть автовладельцем приятно. Но еще более приятно собрать крутую машину своими руками.

Сегодня мы поделимся информацией о том, что нужно, чтобы собрать крутую тачку у себя в гараже.

Kit Car или «компонентный автомобиль» представляют из себя набор частей, из которых покупатель может самостоятельно собрать машину либо поручить сборку третьему лицу. Наборы могут значительно различаться по комплектации, начиная от таких, в которых полный набор + инструкции и заканчивая теми, в которых набор частей не полный (то есть, к примеру, двигатель и трансмиссию вам придется заказывать отдельно).

При самостоятельной сборке такого авто, вам не помешает:

Важность команды переоценить трудно. К примеру, ребята с видео, расположенного ниже, собрали машину всего за 7 дней!

История Kit Cars

Основное определение Kit Car — это авто, собранное из выставленных на продажу зап. частей от определенного производителя. Большинство производителей, как правило, продают полный набор запасных частей, необходимых для полной сборки автомобиля. Такие наборы обычно сопровождаются подробной инструкцией и модель может быть собрана в гараже своими силами.

По сути Kit Car так же хорош, как и автомобиль, произведенный на заводе, но ни в коем случае нельзя исключать такие факторы, как эффективность и безопасность, которые во многом зависят от человека, производящего сборку.

Первый Kit Car был разработан англичанином Томасом Хайлером Уайтом в 1896 году. Как видите, данному виду потребовалось много времени, чтобы приобрести популярность.

К 1950-м годам, Kit Cars переключились на вторую передачу — их производство значительно возросло. А в 1970-х в Великобритании началась настоящая Kit Car — революция, связанная с тем, что такие автомобили не считались транспортным средством и не облагались соответствующим налогом. На рынке появились такие модели как Lotus Elan, которые могли быть собраны в «домашних условиях» без уплаты налога на покупку.

Большинство современных «моделей для сборки» являются копиями известных автомобилей середины 20-го века. С корпусами, сделанными в основном из панелей из стекловолокна и полиэстера, такие модели были легче и проще в обращении, чем обычный заводской автомобиль.

Что в коробке?

Если вы думаете: «Это безумие?», — то подумайте еще раз!

Большинство компаний, продающих такие наборы ожидают от вас, что вы придете и купите выбранный набор в специально отведенные для этого дни. В зависимости от компании, у которой вы покупаете набор, этот промежуток может варьироваться от 1 до 10 дней в году.

Независимо от модели, которую вы себе купите, в базовый набор войдут: ходовая часть, детали кузова, двигатель, радиатор, трансмиссия, муфта, тормоза и амортизаторы. Набор поставляется с огромным мешком гаек и болтов, а также других частей, которые зависят от типа автомобиля, который вы хотите собрать. Если у вас нет руководства по сборке, то разобраться с этим будет довольно таки трудно.

На следующем этапе самое главное — всё грамотно собрать, ведь в собранном авто будут ездить люди и важно, чтобы машина не развалилась под ними и была безопасной. Большинство наборов включают в себя также видео-инструкцию, где вы сможете посмотреть как кто-то собирает машину.

Если для вас не достаточно предоставленных производителем инструкций, вы всегда сможете проконсультироваться с другими опытными любителями kit cars на спец. форумах и ресурсах в Интернете, но лучше встретиться с ними лично (если такие ребята есть в вашем городе). Если вы собираете машину впервые в жизни, то воспользуйтесь этим вариантом.

Если данная тема вам интересна, голосуйте лайком и комментариями. В следующих статьях мы расскажем чуть больше о поставщиках, о способах доставки и растаможки, а также о том, как поставить kit car на учет в ГИБДД.

Источник

Все о кит-карах, машинах для самостоятельной сборки

Мечтаете о суперкаре или коллекционном авто, но не имеете счета в швейцарском банке?К счастью, в наш век подделок заполучить автомобиль как минимум внешне неотличимый от любого дрим-кара абсолютно не проблема.

Термин kit-сar (дословно – «набор-автомобиль») известен с 50-х годов прошлого века, а пионерами в этом вопросе были британцы. Изначально идея постройки автомобиля своими руками появилась из-за особенностей налогообложения и возможности сэкономить. Поскольку покупался по сути лишь набор запчастей, то и от уплаты налогов будущий владелец был освобожден.

Сейчас же это целая индустрия, с практически безграничными возможностями. Вы можете купить набор для постройки как легенды прошлых лет, так и самой современной новинки, или выбрать собственный неповторимый дизайн. Не хотите крутить гайки? Без проблем, все соберут и сделают за Вас.

Если не брать в расчет покупку готовой реплики, то кит-кар вы можете заполучить несколькими способами.

Пространственная рама Mercedes-Benz 300SL Coupe (Gullwing) W198 (1954)

Первый и самый трудоемкий — это когда конструктор делает все максимально собственными силами. Для начала нужен эксиз будущего авто, сделанный с нескольких ракурсов и с указанием размеров. На основании эскиза строится макет кит-кара, желательно в масштабе 1:1, или хотя бы 1:5. Макет поможет в изготовлении кузова, особенно если панели предполагаются из стеклопластика. Впрочем, некоторые предпочитают металл. Следующим важным этапом идет изготовление пространственной рамы – это основа кит-кара. На нее в дальнейшем будут установлены подвески, двигатель, салон, оптика, электрооборудование и кузовные панели. Для претворения такого процесса в жизнь нужно соответствующее помещение, а самое главное – много свободного времени, иначе процесс может превратиться в долгострой.

Второй вариант несколько проще. Вы просто связываетесь со специализированной фирмой, которая присылает вам кит-набор для постройки интересующего вас авто. В посылке вас будут ждать и рама, и кузовные панели, и все остальное. Двигатель и трансмиссию, как правило, заказчик устанавливает на свое усмотрение, предварительно оговорив с поставщиком их параметры.

Читайте также:  Адаптер для диагностики автомобиля elm327 скачать программу

Наименее затратным по времени способом получить машину мечты является использование в качестве основы автомобиля-донора, на который затем докупается кит-комплект, имитирующий прообраз. Существует целый ряд моделей идеально подходящих на эту роль:

Pontiac Fiero

Это среднемоторное купе иначе как почетным донором назвать нельзя. Спорткар с кузовом из пластика не простоял на конвейере и пяти лет, но при этом был выпущен внушительным тиражом чуть менее 400 тысяч экземпляров. Модель имела славу ненадежного и даже опасного автомобиля, но привлекала среднемоторной, то есть суперкаровской компоновкой, по низкой цене.

Купе оснащалось двумя вариантами двигателей: рядная четверка или V6. Большинство Fiero обитает, естественно, на рынке США, где стоят весьма бюджетно. Благодаря своей среднемоторности модель идеальна для воплощения классических итальянских суперкаров. Правда если хотите максимального сходства с прообразом, то из-за компактных размеров Pontiac его колёсную базу и колею придется существенно расширять.

При доработке технической части кит-кара, основанного на Pontiac Fiero, можно установить практически весь спектр двигателей и трансмиссий GM от шестерок 3.4 литра с четырехступенчатым автоматом с четвертого поколения Camaro до восьмерок от Corvette с механикой.

Годы выпуска 1984—1988. Машина в России крайне редкая, поэтому искать целесообразнее в Европе. Средняя цена – 5400 евро.

Toyota MR2/MRS

Японский родстер, опять-таки благодаря среднемоторной компоновке, на равных соперничает с Fiero за право быть идеальным донором для реплики суперкара. Единственный минус японки – это отсутствие шестицилиндрового двигателя, зато эта модель более распространена в Европе. Не проблема найти ее и в России, в отличии от Pontiac, что с текущим курсом немаловажно. К тому же MR2 выпускалась в трех поколениях, поэтому при выборе ранних экземпляров есть реальный шанс сэкономить.

Наиболее экономичный вариант серьезного поднятия мощности мотора Toyota MR2 – это установка турбин, например от HKS. Также возможна замена стандартного двигателя на мотор 2ZZ-GE, устанавливавшийся как на Celica и спортивные варианты Corolla, так и на различные Lotus. В стандартном варианте он выдает 180-190 л.с. в зависимости от настроек, но установка турбин, например от Garrett, может поднять мощность до 340 и даже 385 л.с. Коробка передач в данном случае – шестиступенчатая механика.

Средние цены:

Первое поколение 1984 — 1990 — 300 тыс. руб., но предложений единицы.
Второе поколение 1989 — 2000 – 550 тыс. руб.
Третье поколение 1999 — 2007– 700 тыс. руб.

Volkswagen Beetle

Легендарный Жук лучше всего подходит для трансформации в своих знаменитых родственников — разнообразных спорткаров Porsche. Вторым по популярности вариантом использования Beetle является постройка пляжного багги. Несмотря на возраст конструкции, у Жука есть ряд неоспоримых преимуществ, например возможность быстрой и беспроблемной замены кузовных панелей без демонтажа других механизмов и органов управления.

При доработке кит-каров на основе Beetle, часто используют оппозитные моторы Subaru, что логично, ибо оригинальный Kaeffer, если вы еще не знали, тоже был оснащен оппозитником. Сюда хорошо встают атмосферные субаровские двигатели объемом 2, 2.5 и 3.6 литра и, естественно, 2.5 литровые турбо. Коробки – 4-АКПП или механика.

Beetle первого поколения логичнее искать в Европе. В России это достаточно редкий гость. Разброс цен и выбор на европейский сайтах поражают: от 700 евро за побитые жизнью экземпляры, до цены хорошо оснащенного седана премиального класса за любовно отреставрированные автомобили.

Mazda MX-5/Miata

Когда-то японский спорткар создавался по образу и подобию классических английских родстеров. Именно в них MX-5 чаще всего и превращают. Помимо очевидных достоинств японца в виде классической компоновки и отличных ездовых качеств, стоит отметить доступную цену и рекордное по меркам класса количество выпущенных экземпляров. Самоделкиным есть из чего выбрать.

Возможностей для переделки технической части Mazda великое множество. Вы можете выбрать:

— Двигатель GM серии LS с механикой или автоматом.
— Мотор Ford Windsor 302 V8 с шестиступенчатой механикой Borg-Warner T-56.
— Роторный двигатель от Mazda RX-7 или RX-8 c механикой или атоматом.
— Мотоциклетный двигатель от Suzuki Hayabusa с шестиступенчатой секвентальной коробкой. Один из плюсов этого мотора — крайне низкий вес при мощности в 178 л.с.

Средние цены:

Первое поколение 1990—1998 — 340 тыс. руб.
Второе поколение 1998—2005- 520 тыс. руб.
Третье поколение 2005—2014 – 900 тыс. руб.

Ford Mustang, Chevrolet Camaro

В 80-90-х годах века легендарные масл-кары по большей части представляли собой бледные тени себя самих. Зато теперь они служат отличным материалом для реплик действительно выдающихся авто. Например, Shelby Cobra. Из плюсов можно отметить идеальное соотношение цены и мощности, а также большой выбор экземпляров, благо тираж этих моделей исчислялся сотнями тысяч.

При доработке технической части кит-кара основанного на базе Mustang, как правило, используются двигатели и трансмиссия от более дорогих версий, оснащенных V8. Наиболее мощный серийный мотор на машинах четвертого поколения выдавал 390 л.с.

Средние цены Ford Mustang:

Третье поколение 1978—1993:

Купе – 620 тыс. руб. Предложений мало. Авто перешло в категорию янгтаймеров и само по себе уже представляет ценность.

Четвертое поколение 1993—2005:

Купе — 500 тыс. руб. Подавляющее количество предложений на рынке.
Кабриолет – 700 тыс. руб. Меньше предложений, но более ухоженное состояние и, как правило, мощные двигатели уже в стоке.

У тех, кто выбрал Camaro в качестве донора, выбор при доработке технической части намного шире, чем у любителей Mustang. Помимо более мощных серийных двигателей, можно установить моторы от Corvette или даже Dodge Viper.

Средние цены Chevrolet Camaro:

Третье поколение 1982—1992:

Купе – 430 тыс. руб. Открытых вариантов в продаже нет.

Четвертое поколение 1992—2002:

Купе – 580 тыс. руб. Кабриолеты в продаже практически не встречаются.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector