Автомобиль так не оценишь

Как правильно оценить подержанный автомобиль. Инструкция

Поиск и подбор подержанного автомобиля — целый ритуал, который помимо объективных критериев содержит массу субъективных. Понятие рыночной стоимости машины очень размыто и всегда является результатом сложных договоренностей между конкретным покупателем и продавцом.

Начальную цену формирует продавец, основываясь на большом количестве факторов, но его личные ожидания часто оказываются завышенными. Покупатель всегда хочет заплатить меньше и часто уходит с ощущением, что переплатил за машину. Точно так же продавец бывает разочарован суммой сделки, полагая, что мог продать дороже. Правильно оценить машину или понять, насколько предлагаемая цена является адекватной, поможет ряд простых советов.

Самый первый и самый важный шаг, с которого и покупатель, и продавец начинают путь на вторичный рынок. На этом этапе необходимо понять, в каком именно ценовом сегменте вообще имеет смысл искать машину или давать объявление.

Для покупателя это означает выбор бюджета покупки, то есть суммы, которой он располагает сейчас или будет располагать к моменту сделки с учетом, например, заемных или кредитных средств. При поиске автомобилей на рынке можно рассматривать объявления примерно на треть дешевле и дороже, которые помогут сформировать общее представление об имеющихся предложениях.

Продавцу на этом этапе достаточно определить предельную сумму, за которую он хочет продать свой автомобиль с учетом его фактического состояния и вложенных в него средств. Однако нужно быть готовым к тому, что реальный рынок сможет предложить заметно меньше.

Этот шаг не является обязательным, но в ряде ситуаций может оказаться полезным. Продавцу имеет смысл обратиться в trade-in, если он собирается потом покупать у дилера новый автомобиль. Дилер, скорее всего, предложит цену ниже рыночной на 10–20%, но может привлечь дополнительной и существенной скидкой на новую машину — в ряде случаев такой обмен может оказаться выгодным и избавит от необходимости искать покупателя на старую.

Для тех, кто хочет купить подержанный автомобиль, дилерская площадка представляет собой удобный способ осмотреть сразу несколько машин в одном ценовом сегменте и получить гарантии юридической чистоты сделки. Цен ниже рыночных здесь не найти, зато дилер не предложит машины с сомнительной историей. В любом случае визит к дилеру поможет нащупать верхнюю границу выбранного ценового сегмента.

Самый простой и распространенный способ определить цену — просмотреть аналогичные объявления на профильных сайтах, отобрать автомобили, максимально похожие на искомый или продаваемый, и взять некую среднюю цифру из предложенных. Например, на «Авито» существует удобный фильтр, позволяющий задать рамки для поиска по году выпуска, пробегу, мощности двигателя, типу трансмиссии и прочим параметрам.

Главный рецепт — точечно подходить к выбору предложений, детально отсматривать объявления и отбрасывать те, которые выглядят подозрительно дешевыми или слишком дорогими. Однако далеко не все продавцы способны адекватно оценить свой автомобиль, поэтому предложенные цены могут сильно отличаться даже на автомобили с очень близкими характеристиками. Для получения более точной оценки стоит воспользоваться специализированным сервисом.

Понять, насколько адекватной является заявленная стоимость автомобиля, поможет новая услуга «Оценка стоимости авто», запущенная онлайн-сервисом объявлений «Авито». Искусственный интеллект на основе анализа более миллиона объявлений на «Авито» и сторонних источниках о продаже аналогичных автомобилей разных комплектаций и в разном состоянии оценивает реальную рыночную стоимость конкретной машины и сравнивает ее с суммой, которую запрашивает продавец.

Цена рассчитывается по стоимости похожих автомобилей в том же регионе с учетом 12 параметров, включая год выпуска, тип силового агрегата и трансмиссии, пробег и другие. Такой анализ позволяет рассчитать рыночную стоимость с очень высокой точностью и показать ее потенциальному покупателю рядом с ценой, которую просит продавец. Возможны два варианта: «Отличная цена» (предложение является очень выгодным) и «Хорошая цена» (стоимость близка к рыночной).

От аналогичных решений других площадок услуга «Авито» отличается тем, что оценивает стоимость конкретной машины в определенном исполнении, а не показывает среднюю стоимость автомобиля того же года выпуска. Кроме того, инструмент является бесплатным и доступен для всех покупателей автомобилей на «Авито». Оценка стоимости помогает как покупателям, желающим отобрать наиболее выгодные предложения, так и продавцам, которые хотят поставить правильную цену, чтобы продать автомобиль как можно быстрее, но не продешевить.

Перед тем как обзванивать владельцев понравившихся автомобилей, стоит получить максимум возможной информации помимо той, что указана в объявлении. Самые полные данные о владельцах, ДТП, обслуживании и юридической чистоте автомобиля может предоставить интернет-сервис «Автотека».

На «Авито» можно сразу же проверить выбранный автомобиль с помощью «Автотеки» по VIN-номеру или госномеру. Сервис мгновенно предоставит информацию о ДТП, ремонтах и обслуживании, наличии залогов и ограничений на регистрацию, использовании автомобиля юрлицами, а также другие данные, которые могут повлиять на цену или решение о покупке. Продавцу тоже рекомендуется выполнить такую проверку, так как он сам может не знать о наложенных ограничениях или критических ошибках в базах данных ГИБДД.

Источник

10 авто с пробегом, которые сгниют за пару сезонов

Еще лет пятнадцать назад покупка почти любого автомобиля с пробегом означала обязательную борьбу с ржавчиной на кузове. Средний уровень антикоррозийной устойчивости тогда был пониже. Сейчас проблем с гнилыми машинами стало заметно меньше. Однако, как водится, есть исключения.

Lada Granta/Kalina, Datsun on-DO/mi-DO

Как ни прискорбно признавать, но придется: после 5–6 лет эксплуатации самые популярные Лады (а также одноплатформенные Датсуны) способны огорчить владельца многочисленными очагами коррозии. Появляются они везде: на капоте, крыльях, порогах и даже на крышке багажника. Знаю владельцев, которые отчаявшись бороться со ржавчиной, решили продать Гранту, хотя по эксплуатационным аспектам она их устраивала.

Слабая коррозионная устойчивость обусловлена очень тонким слоем лакокрасочного покрытия, который легко пробивается летящими из под колес других автомобилей камушками. Капот, крылья, двери, крышка багажника — на всех этих элементах толщина ЛКП не превышает 100 мкм. Этого мало даже по нынешним меркам. Для примера, у Весты слой краски в среднем в полтора раза толще. Кроме того, автомобили грантовского семейства (и это не секрет) относятся к ультрабюджетному сегменту. При кузовном ремонте владельцы нередко покупают самые дешевые детали. Они-то потом и «цветут» в первую очередь.

Читайте также:  Автомобиль универсал до 100000

Кстати, среди автомобилистов бытует мнение, что Гранты—лифтбеки ржавеют меньше хэтчей, седанов и универсалов. Дескать, у них толще металл. На самом деле это не так, толщина металла одинакова. Стало быть, коррозионная устойчивость у лифтбека такая же.

Lada 4х4

Если тольяттинские переднеприводники огорчают ржавчиной после гарантийного периода, то семейство 4х4 может подкинуть сюрприз уже после первой зимы (относится к машинам, которые ездили по политыми реагентами дорогам). Ржавеют сварные швы панелей крыши, рамка ветрового стекла, дверные проемы, колесные арки. Имейте в виду, что больше всего претензий возникает к версии с базовой окраской. Металлик защищает кузов от коррозии лучше. А меньше всего вопросов — к экземплярам с камуфляжной расцветкой (у новых машин за нее надо доплатить 29 000 рублей). Ведь такие Лады, по сути, окрашены дважды: сначала наносится черный цвет, а затем поверх него — орнамент светло-зеленого и темно-зеленого оттенков. Так что если будет возможность выбора — берите версию с камуфляжем.

Кстати, заводская гарантия на 4х4 коротка и составляет всего два года или 50 000 км пробега. У Гранты — три года или 100 000 км.

УАЗ Патриот

Самые проблемные по антикоррозионной защите — бескапотные УАЗы (так называемая «Буханка»). Патриоты ржавеют чуть меньше, но все равно проблема существует. Выпущенные до 2018 года образцы покрываются рыжими пятнами в разных частях кузова. Ржавеет даже соединительный стык на боковине крыши. Десятилетние машины — почти повсеместно гнилые. Но если вам хочется купить УАЗ, то лучше присмотреться к двухлетним экземплярам — с 2018 года в Ульяновске перешли на более совершенный грунт американской фирмы PPG, а в самых проблемных местах стали устанавливать проставки из оцинкованного металла. По признанию заводчан, эти действия помогли замедлить коррозию в два раза. Через пару лет будет видно, насколько это правда.

Совет «За рулем»:

Если нашли и купили хорошо сохранившийся экземпляр, не поскупитесь на дополнительную антикоррозионную защиту. В перечень работ обычно входит обработка антикоррозийными средствами днища и арок. Но мы советуем сделать дополнительную обработку скрытых полостей — лонжеронов, порогов, дверей и т.д. Обработка компактных машин вроде Лады в среднем стоит 10 000 рублей. За крупный внедорожник наподобие Патриота возьмут около 15 000 рублей.

Chevrolet Lanos

Lanos в свое время изготавливали на заводе в Запорожье. Он был самой дешевой иномаркой на рынке: в конце нулевых его цена составляла 179 000 рублей. Для сравнения, Lada Priora тогда стоила примерно в полтора раза дороже. По прошествии лет стало понятно, чем достигалась такая дешевизна: автомобиль сделан из тоненького металла, который к тому же слабо сопротивляется коррозии. Большинство Ланосов сейчас щеголяют дырами в полу, крыльях и порогах. Мало того, в этой машине сгнивают даже такие элементы, как стойки кузова, рамка ветрового стекла, лонжероны пола, моторный щит. Подвержены коррозии даже детали подвески! В общем, найти ухоженный экземпляр — большая проблема. А лучше всего присмотреться к другим моделям с более долговечным кузовом.

Daewoo Nexia

В 1990-х и начале нулевых выпускавшаяся в Узбекистане Nexia (1995–2016 г.в.) была в нашей стране бестселлером. На вторичном рынке Нексий много, однако найти хорошо сохранившийся экземпляр проблематично.

К технике серьезных нареканий не много, а вот кузов оказался слабоват. Ржавеет все: двери, крылья, пороги, капот и даже крыша. И если вы встретите Нексию без ржавчины, то ее, скорее всего, только-только подшаманили для перепродажи. Через год-другой она вновь станет «дырявой». При этом нет смысла гнаться за рестайлинговой (с 2008 г) версией — они гниют не меньше. Но свежие образцы могут попасться в неплохом состоянии — в силу юного возраста они еще не успели заржаветь.

Ford Mondeo

Насколько классными были ходовые качества у первых трех поколений модели, настолько же скверной у них была антикоррозийная устойчивость — ржавели моментально. Третий по счету Mondeo (выпускали под Питером) оказался заметно более устойчивым к коррозии, однако и его есть за что покритиковать.

Главное место дислокации ржавчины Mondeo третьей генерации — кромка крыши над ветровым стеклом. Если предыдущий владелец не оклеил проблемное место защитной пленкой — пиши пропало. Другой рассадник ржавчины — колесные арки. Подкрылки здесь зачастую прилегают неплотно, отчего между ними и металлом задерживается влага. Также владельцы жалуются на быструю потерю товарного вида хромированного декора.

Ssang Yong Actyon

В начале своей карьеры Actyon был очень популярным — продажи исчислялись тысячами. Неудивительно, что их сейчас много на вторичном рынке. Но только прежде чем покупать эту модель, надо семь рез подумать. И дело не только в периодическом отсутствии некоторых запчастей (это объясняется уходом корейской марки из России), но и слабой антикоррозийной устойчивости кузова. К шести годам многие Актионы способны опечалить очагами ржавчины на колесных арках, дверях и даже стойках крыши. Это касается как сделанных в Корее экземпляров (поначалу их импортировали), так и выпущенных в России.

Mitsubishi Pajero

Из всего актуального модельного ряда «трех бриллиантов» в наш антирейтинг, как ни странно, попал знаменитый японский внедорожник Pajero, который уже в пятилетнем возрасте способен огорчить появлением ржавчины. Его днище обработано антикоррозийной мастикой лишь частично — там, где металл остался непокрытым, часто встречаются «рыжики». Также «цветут» рамки стекол и дверные проемы — из-за недостаточной жесткости кузов перекашивает на бездорожье и детали трутся друг о друга, что и приводит к коррозии. Из-под заядлого джипера Pajero покупать не советую.

Конечно, перечисленные модели при удачном стечении обстоятельств можно встретить на вторичном рынке без очагов коррозии. Вдруг предыдущий хозяин сразу после покупки обильно обработал автомобиль антикором, не выбирался на столичные дороги в зимний период, хранил машину в гараже и ни разу не попадал в ДТП? Но даже в этом случае вам лучше быть готовым ко всему.

Источник

Почему премиум автомобили быстро обесцениваются

Чем дороже автомобиль, тем быстрее он теряет рыночную цену.

Не секрет что чем дороже автомобиль, тем он комфортней, роскошней и мощнее. Но к сожалению премиум автомобили так же, как и более дешевые транспортные средства со временем теряют свою цену из-за естественной эксплуатационной амортизации. Но в отличие от обычных автомобилей, премиальные и дорогие модели дешевеют гораздо больше и быстрее. Почему же так происходит? Ведь по логике чем лучше автомобиль, тем медленнее он должен терять в цене. Но все не так.

На первый взгляд подержанный роскошный и премиальные автомобиль является заманчивой перспективой для многих потенциальных покупателей. Особенно для тех, кто, продав свой эконом автомобиль, решил добавив денег приобрести более премиальную классом машину. Также соблазн купить премиальный автомобиль связан с тем, что ценообразование подержанных премиум автомобилей на рынке складывается таким образом, что многие не совсем старые люкс автомобили всего за несколько лет дешевеют до 50 процентов от первоначальной цены. Согласитесь, устоять перед соблазном купить достаточно нестарый премиум автомобиль очень и очень тяжело.

Читайте также:  Автомобиль опель инсигния хороший или нет

Именно поэтому каждый год тысячи людей в нашей стране покупают множество б/у премиум автомобилей, но в последующем сталкиваются с огромными тратами, связанными с их содержанием и ремонтом. Поверьте, если бы 80 процентов владельцев премиальных подержанных автомобилей заранее знали бы о своих огромных затратах на их эксплуатацию, то большинство бы не купили подобные транспортные средства.

Причина в том, что многие водители полагают что обслуживать и содержать премиальный подержанный автомобиль не очень затратно по сравнению с обычными не дорогими машинами. Да, естественно многие понимают что стоимость владения премиальным автомобилем безусловно больше. Но поверьте никто не предполагает, что владеть подержанным люкс автомобилем на самом деле непозволительная роскошь для 80 процентов населения России.

Во-первых, как обычно бывает в нашей стране даже на подержанном рынке большинство покупателей б/у автомобилей приобретают их либо на последние деньги (или на одни из последних), либо в кредит. Но к сожалению, при покупке премиальных автомобилей на подержанном рынке нужно помнить, что на последние деньги покупка люксового автомобиля несет неоправданный риск. Особенно если вы делаете покупку в кредит. Помните, чтобы владеть премиальным автомобилем даже в идеальном состоянии нужно обладать постоянным и определенным запасом денежных средств. Все дело в том, что чем дороже и премиальней модель автомобиля тем дороже его обслуживание и стоимость запасных компонентов.

То есть если вы собрались купить премиум б/у автомобиль, то вы должны легко и без сожаления быть готовы в случае необходимости расстаться с огромной суммой денег для планового ТО или необходимого ремонта машины.

Кроме того, помимо большой стоимости владения, дорогие модели автомобилей очень быстро теряют свою рыночную стоимость на рынке. Например, в первый же год после приобретения премиум автомобиля в автосалоне, машина может обесцениться всего за 1 год до 30-35 процентов. А за 2-3 года некоторые люкс автомобили как правило дешевеют до 50-55 процентов.

Почему же роскошные автомобили обесцениваются так быстро?

Один из факторов- это конечно баланс спроса и предложения на рынке. Все мы знаем, что чем дороже автомобиль на рынке, тем меньше спрос на эту модель на рынке. Та же история касается мощности машины, которая влияет на экономичность и на размер ежегодного налога на имущество. Ведь как правило большинство роскошных автомобилей имеют немаленькую мощность. К сожалению не все автолюбители могут позволить приобрести подобные мощные автомобили, поскольку их семейные доходы не позволяют тратить много денег на топливо и на ежегодный налог на роскошь.

Именно поэтому спрос на 2-3 летние премиальные автомобили конечно не такой как на аналогичных годов транспортные средства в недорогом ценовом сегменте.

Кроме того, как правило по истечению 2-3 года у многих премиальных автомобилей заканчивается заводская гарантия и их владельцы начинают выставлять б/у люкс автомобили на продажу на подержанном рынке. В итоге на рынке наблюдается перекос баланса спроса/предложения и рыночная стоимость роскошных автомобилей начинает идти вниз, что приводит к серьезному обесцениваю подобных автомобилей за довольно короткий промежуток времени.

Но это не единственная причина падение рыночных цен на премиальные авто. Дело в том, что как мы уже кратко сказали выше, так называемые премиум автомобили нуждаются в более дорогом обслуживании, чем обычные не люксовые транспортные средства. Почему же обслуживание дороже? Все очень просто. Как правило в премиальных автомобилях используются более инновационные конструкторские разработки. Естественно все компоненты в дорогих автомобилях стоят гораздо больше чем аналогичные запчасти на недорогие машины.

Но благодаря более сложным конструкциям люкс автомобилей, автопроизводитель обеспечивает своим клиентам максимальный комфорт в дорогих транспортных средствах. А всем известно, что за комфорт нужно платить.

Также необходимо помнить, что даже в рамках одной марки все модели компании требуют совершенно разных затрат для их содержания. Так, например, БМВ 3-серии в обслуживании гораздо дешевле, чем, например, стоимость содержания 5-серии или 7-серии БМВ.

То есть каждая премиальная марка имеет начальный уровень модельного ряда, который обходится в процессе владения не так дорого по сравнению с более старшими моделями. Все дело в том, что как правило более дорогие старшие модели любой премиальной марки, оснащаются на заводе более премиальными стандартными и дополнительными функциями, которые не встречаются на более младших моделях транспортных средств.

Хорошим примером такой функции является пневматическая подвеска, преимущество которой очевидно только на бумаге. Да, мы ничего не имеем против пневмоподвеске, которая позволяет сделать в автомобиле незабываемый уровень комфортности. Но пневмоподвеска работает идеально только пока автомобиль новый. Затем даже не очень старые подержанные автомобили с пневматической подвеской начинают испытывать проблемы с ее работой. В итоге из-за быстрого износа некоторых компонентов пневмодовески владельцы подержанных премиальных автомобилей начинают стакиваться с огромными тратами на ее ремонт.

Напомним, что пневмоподвеска это такая система ходовой части автомобиля, в которой вместо стальных пружин и гидравлических или газовых амортизаторов используются специальные пневмобаллоны (пневмоподушки), в которые закачивается сжатый воздух. Этот тип подвески позволяет регулировать уровень комфорта во время движения, а также автоматически изменять клиренс машины.

Пневмоподвеска сложнейшая система в автопромышленности. В итоге из-за сложности конструкции и специфики работы системы, многие компоненты пневмоподвески изнашиваются достаточно быстро. Так в конструкцию пневматической подвески входит воздушный компрессор, воздушные баллоны на каждое колесо, шланги, специальные соединители и электроника, которая управляет всей системой. Главный враг пневмоподвески это механические неисправности, такие как выход из строя компрессора или пневмобаллонов. Помните, что даже на достаточно свежем автомобиле с небольшим пробегом, пневмоподвеска может легко выйти из строя. К сожалению работы, по ремонту подобной системы подвески является трудоемкой и соответственно дорогостоящей. Плюс не стоит забывать, что стоимость компонентов пневматической подвески в многократно превосходит стоимость запасных частей для обычной системы подвески.

Расходы на страхование

Как вы уже поняли, что владение премиальным автомобилем не очень дешевое удовольствие даже если машина не ломается. Но стоимость обслуживания, расход топлива, налог и стоимость запчастей- это еще не все что влияет на конечную стоимость владения люкс автомобилем. Например, если вы приобретете роскошный автомобиль, то ваши расходы на страхование будут значительно больше в отличие от обычной машины эконом класса или среднего класса.

Особенно это касается б/у автомобилей премиум класса, страховой тариф на который может быть даже выше чем при расчете страховки на новый премиальный автомобиль.

Читайте также:  Автомобиль не заводится свечи сухие

Будьте разумны и хладнокровны при покупке автомобиля

Решив купить автомобиль, вы должны взвесить все «за» и «против». Вы должны точно знать подходит ли вам выбранная модель, а также сможете ли вы осилить траты на содержание автомобиля.

Если всю жизнь мечтает владеть премиальным автомобилем, и у вас появилась возможность приобрести подобную машину на б/у рынке, то не стоит радоваться. Оцените ваши финансовые возможности, которые должны быть сопоставимы со стоимость содержания люкс автомобиля. Помните, что на обслуживание и ремонт дорогой модели автомобиля у вас всегда должны быть деньги.

Также вы должны трезво оценивать ценообразование на подержанном рынке автомобилей и осознавать, что, купив люкс автомобиль он в короткий срок обесценится. Готовы ли вы терять деньги в обмен на повышенной комфортности автомобиль?

Как вы уже поняли любой премиальный б/у автомобиль это потенциальный риск больших расходов на ремонт и обслуживание (даже если вы будете обслуживать машину не у официального дилера и приобретать неоригинальные Китайские контрафактные запчасти).

К сожалению, в нашей стране многие люди финансово не грамотные и часто совершают ошибки приобретая дорогие модели на б/у авторынке не оценивая трезво свои будущие финансовые траты.

Помните, что покупка любого премиального автомобиля- это не только переплата при его приобретении, но и взятие на себя лишних рисков будущих потенциальных проблем в процессе владения транспортным средством.

Так что покупка подержанной БМВ, Ауди или б/у Лексуса или Мерседеса, не должна стать рискованным решением для вас и вашего семейного бюджета.

Поэтому сохраняйте ваш разум и не поддавайтесь на слабость и эмоции, засматриваясь на премиальные автомобили. Помните, что покупка дорогой премиальный машины почти всегда гарантировано разорит ваш кошелек на немаленькие деньги. Так что если вы достаточно зарабатываете и вам больше некуда тратить деньги (хотя мы сомневаемся), то покупайте люкс автомобиль. Но если ваши доходы не постоянны и недостаточно большие или в стране большая инфляция, то вы должны тысячу раз подумать прежде чем приобретать роскошный подержанный автомобиль.

Источник

5 ошибок, которые допускают почти все покупатели новых автомобилей

После того, как вы определились с маркой и моделью автомобиля, отвечающего всем вашим требованиям и вписывающимся в рамки обозначенного бюджета, нужно выбрать дилера, который любезно передаст вам «машину мечты». А это не так просто, как может показаться на первый взгляд.

ПОВОРОТ НЕ ТУДА

Если речь идет о новой «лошадке», не подержанной, то «серые» автосалоны вычеркиваем сразу: за «нулевым» авто — только к «официалу». И хотя на этом шаге оступаются не многие, напомнить о возможных последствиях все же стоит.

Едва ли не каждый продавец стремится «развести» покупателя. Но поскольку «официалы» тесно сотрудничают с дистрибьюторами, они ведут себя скромнее «серых» коллег. Последние публикуют объявления с заведомо ложными прайсами, взвинчивают проценты по кредитам, без каких-либо объяснений срывают сроки выдачи авто, подсовывают битые и неисправные машины.

Но самое главное — их гораздо сложнее привлечь к ответственности. В представительство марки уже не пожалуешься: остается надеяться лишь на закон «О защите прав потребителей».

СПАСИБО, ПОДОЖДУ

Как известно, автомобиль у «официала» можно либо купить сразу (выбрать из того, что есть в наличии), либо заказать и подождать. Почему второй вариант предпочтительнее? Вы можете сконфигурировать машину под себя — без лишних опций и, соответственно, переплат. Все вроде бы логично, а многие все равно предпочитают брать «здесь и сейчас», теряя до нескольких сотен тысяч рублей на ненужных «плюшках».

ТОРГ УМЕСТЕН

Сложно представить себе покупателя, торгующегося с продавцом в булочной. Однако автомобиль — не буханка белого хлеба, его стоимость в десятки тысяч раз выше, а потому в шоу-руме просить скидку можно и даже нужно. Главное — делать это правильно, и тогда шансы на успех многократно увеличатся, а вместе с ними уменьшится итоговый прайс.

Так, не стоит впадать в крайность и наглеть. Важно понимать, что дилер может порадовать бонусом лишь в том случае, если речь идет о машинах в средних и богатых комплектациях, с которых ретейлер получает весьма ощутимый процент — или, иначе говоря — маржу. А чем больше дополнительных опций и услуг вы добавите в свой заказ, тем скидка будет выше.

Как получить большую скидку на новую машину у официального дилера

Почему договор купли-продажи нужно всегда иметь на руках

СЕМЬ РАЗ ПРОЧТИ

И хотя все понимают важность внимательного прочтения договора купли-продажи перед подписанием, многие — опьяненные, вероятно, радостью покупки — изучают бумаги «одним глазом», пропуская действительно важные вещи. А ведь именно с помощью этого документа в случае чего дилера можно привлечь к ответственности в судебном или досудебном порядке.

Итак, какие же пункты нас особенно интересуют в договоре? Во-первых, итоговая стоимость автомобиля (особенно, если он заказывается под клиента). Непременно должен быть пункт, где прописано, может ли цена измениться за время производства и доставки машины. Во-вторых, сами сроки передачи транспортного средства клиенту, размер неустоек в случае, если эти самые сроки будут продавцом сорваны.

В-третьих, ответственность дилера, его гарантийные обязательства перед потребителем. А вот чего в документе быть не должно, так это дополнительных комиссий, скажем, за доставку автомобиля со склада (или другой площадки) в выбранный вами автосалон. Справедливости ради отметим, что этим зачастую грешат именно «серые» дилеры.

СМОТРИ В ОБА

Что собой представляет процесс передачи автомобиля покупателю? Последнего провожают в зону выдачи, где у него есть возможность внимательно изучить автомобиль на предмет повреждений, неисправностей и соответствия заказу. Клиент, как правило, бросает беглый взгляд, чуть ли не вырывает ключи из рук менеджера и торопится покинуть автосалон. Его можно понять — ему не терпится отправиться на своем новом железном друге домой. Но спешка тут ни к чему.

Изучите каждый сантиметр кузова: автомобили нередко повреждаются при транспортировке. Возьмите с собой на выдачу толкового приятеля, умеющего обращаться с толщиномером. И не ленитесь понажимать на все клавиши в салоне, инспектируя работу систем. О любых отклонениях сообщайте продавцу: решить проблему гораздо проще сразу, на месте, нежели после подписания акта приема-передачи.

Если все в порядке, не лишним будет сверить VIN-код автомобиля на кузове с номером, прописанным в ПТС — мало ли дилер перепутал машину или документ. Убедитесь, что вам передали полный комплект бумаг (ПТС, два экземпляра договора-купли продажи с актом приема-передачи, сервисную книжку, мануал, инструкции по дополнительному оборудованию, страховые полисы, если таковые оформлялись) и, разумеется, два комплекта ключей.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector