Автомобиль таврия и фотографии

По имени Таврия (17 фото)

Таврию, а тогда ещё Перспективу стали разрабатывать сразу же после освоения в производстве 966-ого Запорожца. Модель изначально задумывалась с современными компоновочными решениями, новой подвеской, новым стильным кузовом и передним приводом.

В 1963 году на ЗАЗ приходит работать рядовым инженером талантливый молодой специалист Владимир Стешенко, до этого работавший на МАЗе и увлеченный идеями переднего привода. Параллельно в Московском Автомеханическом Институте он пишет диссертацию на одноименную тему и одним из первых в СССР успешно её защищает. Отношение к переднему приводу, меж тем, в те годы было более чем настороженное. Основные результаты исследования и стали базой для создания будущего автомобиля.
Думаю, что будет уместным сказать несколько слов об этом незаурядном человеке. Стешенко даже внешне производил незаурядное впечатление: красавец почти двухметрового роста с открытым энергичным лицом, напоминающий известного артиста Санаева, но более мужественный. Одевался не так, как было принято в среде руководителей производства (чего стоили широкополая черная шляпа и экстравагантно развевающийся черный плащ!). Был упрям не только с подчиненными, но и с начальством, твердо отстаивая свое мнение. Начальство переносило это с трудом.

На первом опытном автомобиле 1970 года силовой агрегат включал в себя непосредственно двигатель, дисковое диафрагменное сцепление и пятиступенчатую коробку передач с единой масляной ванной. Для полноприводных модификаций предусматривалась установка колесных редукторов на передние колеса для сохранения динамики автомобиля при использовании стандартной трансмиссии. Рабочий объем двигателей для разных шасси составлял 0,9 и 1,0 литра при мощности 40 и 44 л.с. соответственно. Этот автомобиль, получивший название «Перспектива» испытывался на протяжении 1972-1973 годов.

В 1973 году увидела свет новая серия автомобилей, использовавшая в оформлении некоторые детали интерьера ВАЗ-2101. Во втором семействе были учтены выявленные ранее недостатки.

В 1974 году эти прототипы были несколько «подредактированы» в части экстерьера.

В 1975 году увидел свет новый вариант «Таврии». Эта модель создавалась в сотрудничестве с конструкторами ВАЗа, работавшими над своей моделью ВАЗ 1101 (Ока). Причем, каждый конструкторский коллектив шел своей дорогой, закладывая в проектируемые автомобили унификацию ряда комплектующих для его удешевления. Однако, по ряду причин и этот образец также не попал в серийное производство.

Владимир Петрович Стешенко умер в 1991 году. Уже перенеся два инфаркта на пути постановки Таврии на производство, он прошелся по цехам агонизирующего завода и увиденной картины сердце не выдержало? Впрочем, преодолеть судьбу ему все-таки удалось. К тому моменту его детище колесило по многим городам Советского Союза.

Источник

Трёхдверка ЗАЗ «Таврия»

ЗАЗ-1102 (1987-2007) технические характеристики и цена. Обзор хэтчбека ZAZ «Таврия» («Нова») и фотографии.

Переднеприводный хэтчбек субкомпактного класса ЗАЗ-1102 «Таврия», который стал основой для целого семейства автомобилей, поступил в серийное производство в ноябре 1987 года, хотя проект новой малолитражки – экономичной, доступной и динамичной – был готов на Запорожском автозаводе еще в 1978-м.

В 1998 году трехдверка пережила модернизацию, сменив название на «Таврия-Нова» (а заводской индекс на ЗАЗ-110216) – ей «вылечили» имеющиеся «детские болезни», улучшили технико-эксплуатационные показатели, слегка обновили внешность и доработали пассивную безопасность.

В таком виде машина просуществовала до начала 2007-го, после чего окончательно покинула конвейер из-за устаревшей конструкции и низкого покупательского спроса.

Внешне ЗАЗ-1102 «Таврия» сразу же заявляет о своей «бюджетной сущности» – в облике автомобиля полностью отсутствуют яркие или запоминающиеся решения, при этом он обладает пусть и не совсем привлекательным, но гармоничным видом. Простецкая светотехника прямоугольной формы, пластмассовые бампера черного цвета да плоские боковины с правильными росчерками колесных арок – выглядит хэтчбек вполне себе неплохо, по крайней мере, для своего ценника.

«Таврия» является полноправным «игроком» B-класса по европейским нормам: 3708 мм в длину, 1410 мм в высоту и 1554 мм в ширину. Величина базы колес у трехдверки не превышает 2320 мм, а ее дорожный просвет насчитывает 162 мм. Масса автомобиля в «боевом» состоянии варьируется от 710 до 745 кг в зависимости от версии.

Интерьер хэтчбека по нынешним меркам смотрится устаревшим по всем параметрам – четырехспицевый руль с плоским ободом, архаичная приборная панель, на которой нашлось место лишь спидометру и индикаторам топлива и температуры двигателя, незатейливая центральная консоль, увенчанная «ползунками» отопителя, аналоговыми часиками да местом под магнитолу.

В салоне ЗАЗ-1102 применены откровенно бюджетные материалы отделки, да и сборка не отличается высоким качеством.

Формально «апартаменты» у трехдверки – пятиместные, но на деле задний диван способен вместить лишь двоих пассажиров (да и им не стоит ожидать избытка свободного пространства, как и элементарных удобств, вроде подголовников). Передним седокам в свою очередь отведены бесформенные кресла со слабой поддержкой по бокам, но неплохими диапазонами регулировок.

Читайте также:  Американские автомобили 1930 годов

В стандартном виде багажник у малолитражки невелик – всего 250 литров. Цельная спинка второго ряда сидений складывается, но ровной площадки не образует, хоть и увеличивает объем «трюма» до 740 литров. Полноразмерная «запаска» у автомобиля размещена не под фальшполом, а по соседству с двигателем – под капотом.

Технические характеристики. ЗАЗ-1102 «Таврия» встречается исключительно в бензиновых модификациях, оснащенных 5-ступенчатой механической коробкой передач и переднеприводной трансмиссией:

Советская/украинская малолитражка не может похвастать выдающимися «ездовыми» характеристиками: с места до 100 км/ч она устремляется за 12.5-16.2 секунды, максимально разгоняется до 148-164 км/ч и «переваривает» не более 6-7.4 литров горючего на каждую «сотню» в режиме «город/трасса».

В основе ЗАЗ-1102 «Таврия» лежит переднеприводная архитектура с поперечно базированной силовой установкой и цельнометаллическим кузовом несущей конфигурации. Передняя ось автомобиля укомплектована независимой подвеской типа «качающаяся свеча» со стойками МакФерсон, а задняя – полузависимой архитектурой с поперечной балкой и телескопическими амортизаторами («по кругу» – с цилиндрическими пружинами).
Хэтчбек может похвастать рулевым комплексом реечного комплекса с противоугонным устройством. Трехдверка обладает гидравлической двухконтурной тормозной системой с передними дисковыми и задними барабанными устройствами (правда, без какой-либо электроники).

Цены. Весной 2017 года на российском рынке поддержанных автомобилей ЗАЗ-1102 «Таврия» предлагается по цене от 15 000-50 000 рублей, при этом стоимость отдельных экземпляров достигает 150 000 рублей.
Базовая комплектация автомобиля крайне скудна – 13-дюймовые штампованные диски колес, тканевая отделка салона, подголовники на передних креслах, обогрев заднего стекла да повторители указателей поворота на фронтальных крыльях. Максимальная версия в свою очередь «щеголяет»: мягкой полкой багажника, спойлером на багажной двери, магнитолой, люком в крыше и некоторыми другими опциями.

Источник

Редкие модификации «Таврии»: какими были забытые модели

“Таврии” не повезло со временем: ей довелось родиться и жить (1988 – 2007 гг.) в эпоху перемен, и только поэтому она не стала истинно народным автомобилем. И тем не менее, машина была довольно массовой и имела несколько вариантов кузова – хэтчбек, лифтбек, универсал. И как положено популярной машине, время от времени производитель баловал потребителя совсем уж экзотическими версиями.

Таврия-кабриолет

Идея открытой версии для массовой демократичной модели в свое время была достаточно популярна во всем мире. И в начале 1990-х придворное “зазовское” ателье НТЦ “ЗАЗ-Автотехника” подготовило проект “Таврии” без крыши. На самом деле модель ЗАЗ-110260 не кабриолет, а ландо – передняя часть крыши у нее оставалась жесткой.

“Таврия ландо” (мягкая задняя часть крыши) продавалась в Греции в начале 1990-х. В Украине сохранился один из заводских прототипов

В “Запорожье” было изготовлено три экземпляра этого автомобиля, один из которых уцелел и неожиданно был представлен публике на выставке OldCarLand-2017 в Киеве.

Интересно, что не получившая развития модель позднее передала свой индекс 110260 двухместному хэтчбеку с глухими задними окнами и глубокой выпуклой крышкой багажника. А в 1992 г. “Таврия ландо” все-таки была растиражирована небольшой серией – один из дилеров ЗАЗа в Греции (г. Салоники) перестраивал стандартные хэтчбеки в машины с открытым верхом – своими силами, но по “зазовскому” проекту (на фото).

Таврия-электромобиль

“Таврия” с электроприводом образца 1991-1994 гг. называлась ЗАЗ-1109 и оказалась вполне удачной моделью – благодаря высокоэффективному преобразователю энергии и микропроцессорному управлению украинского (!) производства.

Электромобиль на базе “Таврии” был вполне ожидаем: легкий, недорогой и вполне современный кузов комплектовали доступными свинцово-кислотными батареями. “Таврия Электро” продавалась в Европе.

Таврия-пикап

По-настоящему массовому пикапу ЗАЗ-11055 (1993 – 2011 гг.) предшествовали интересные и малотиражные версии ЗАЗ-1305 и ЗАЗ-1306. Вторая получила большее распространение, это был более суровый вариант с полурамой под грузовой платформой и мощной рессорной подвеской задней оси. По сути 1306 – это шасси, на которой монтировали легкие грузовые платформы, фургоны, изотермические будки и пр.

На базе полурамного шасси ЗАЗ-1306 с удлиненной базой в свое время строили пикапы и развозные фургончики.

Разработала автомобиль все та же придворная студия – НТТЦ “ЗАЗ-Автотехника” еще в 1990 г. Эти же ребята, кстати, сделали еще один интересный грузовичок на базе “Таврии” ЗАЗ-1306: с короткой платформой и четырехместной кабиной double cab. Как минимум одна из таких ”Таврий” дожила до наших дней и периодически появляется на публике.

Таврия-самосвал

Да, представьте себе – такие тоже были, причем выпускались хоть мелкими, но сериями. Строго говоря, это все то же пикаповское шасси 1306 с полурамой, на которую небольшая фирма Nysa Motor Italy монтировала самосвальный кузов.

Как это часто бывало, суперэкзотические модели отечественных машин строили иностранцы. В Италии на шасси ЗАЗ-1306 делали самосвал.

Самое невероятное здесь то, что фирма была итальянской (не путать с польской Nysa, хотя не исключено, что у них общие корни). Она специализировалась на поставках строительного оборудования и в 2009 г. продвигала в Италии “Таврию”-самосвал грузоподъемностью 700 кг под брендом Nysa 2477. Некоторые из машин живы и сегодня.

Читайте также:  Акт ввода оборудования в эксплуатацию автомобиля

”Таврия” плюс “восьмерка”

Первыми, кому пришло в голову поставить под капот “Таврии” тольяттинский двигатель, были не обезбашенные тюнеры с киевских окраин, а штатные конструкторы “АвтоЗАЗа”. В 1994 г. Мелитопольский моторный завод лихорадило из-за множества проблем и сборочный конвейер ЗАЗа буквально простаивал без моторов. Выручили коллеги из Тольятти, откуда в Запорожье привезли пять тысяч 1,3-литровых силовых агрегатов ВАЗ-2108 в комплекте с 4-х и 5-ступенчатыми (до 500 штук) коробками передач.

Тольяттинский двигатель ВАЗ-2108 ставили на “Таврию” ЗАЗ-1122 прямо на заводе – из-за проблем с поставками родных мелитопольских моторов. Машина получилась быстрой, но запаска переехала в багажник

После небольшой адаптации кузова такой свап признали удачным и модель назвали ЗАЗ-1122. Машина стала мощнее на 12 лошадей (64 л.с.), реализовать которые со стандартной подвеской и тормозами было невозможно. А вот прирост крутящего момента на 17 Нм (95 Нм) оказался кстати – такая “Таврия” разгонялась очень живо.

“Таврия” плюс Fiat

По той же причине что и ВАЗ, и в том же 1994 – 1995 гг. под капот “Таврии” попал двигатель от Fiat. Этот 0,9-литровый моторчик с итальянским индексом “903 сс” был очень распространен на туринских микролитражках начиная с 1964 года вплоть до начала 2000-х. Он хотя и отличается архаичной конструкцией с нижним распредвалом и с толкателями клапанов (как у “Запорожца”), но работал ровнее, чем родной МеМЗ-245, и потреблял совсем мало топлива.

Древний моторчик 903 сс от Fiat 600 проекта 1955 г. на “Таврию” ЗАЗ-1140 тоже ставили из-за дефицита МеМЗ-245. “Итальянец” был слабым, но надежным

Конечно, из-за на 5 л.с. меньшей мощности (45 л.с.) и на 12 Нм меньшего крутящего момента (67 Нм) наш ЗАЗ-1140 демонстрировал худшую динамику. Но на фоне низкого качества “зазовской” продукции в середине 1990-х одним из ключевых факторов была высокая надежность итальянского мотора. Со временем из-за отсутствия запчастей эти моторы владельцы массово заменяли на родные “таврические”.

Источник

Roma-Urraco › Блог › Капсула времени: ЗАЗ-1102 «Таврия» 1989-го года с пробегом 169 км

Заднемоторные «Запорожцы» уже несколько раз (один, два, три, четыре, пять) были героями рубрики «Капсула времени», а вот приличные переднеприводные «Таврии» попадаются гораздо реже, особенно те, которые выпущены еще в советские времена (до 1991-го года).

Совсем недавно, один из подписчиков сбросил мне ссылку на продажу (в Москве) отличного ЗАЗ-1102 1989-го года выпуска с минимальным пробегом: на одометре машины — всего 169 километров! Полностью новое заводское состояние — без коррозии, подкрасов и каких-либо переделок.

За автомобиль просят 175 тысяч рублей или примерно 2300 долларов по нынешнему курсу — вполне гуманно для советского «янгтаймера» в подобном сохране. Интересно, что в 1987-м году, во времена СССР, стоимость новой «Таврии» составляла 5100 рублей.

Работы над созданием модели с передним приводом в Запорожье велись еще с конца 60-х годов, но лишь в 1978-м был получено официальное техническое задание на разработку и внедрение производство от Минавтопрома СССР.

Примечательно, что инженеры и конструкторы ЗАЗа продвигали собственные наработки, но тогдашний руководитель отрасли В. Н. Поляков настоял на перепроектировании авто с оглядкой на популярную европейскую модель Ford Fiesta образца 1976 года, несмотря на отрицательную оценку данной модели испытателями завода.

Из воспоминаний испытателя Ивана Павловича Кошкина о Ford Fiesta: «В Европе этот автомобиль с 1976 года громко рекламировали как предел совершенства. Но когда я получил его для сравнительных испытаний и проверил на дорогах, оказалось, что ничего общего с рекламой нет. У задних пассажиров потроха вышибает на небольшой выбоине. Водитель на неровной дороге все время кланяется, — это у него голова так шатается из-за рассогласованности подвесок. Руль, чтобы сэкономить один шарнир, установили не по-людски, а под углом к продольной оси автомобиля. Представляете себе это «косое» руление? Нас приучили к мысли, что у западных конструкторов звезда во лбу. А они такие же смертные инженеры, не застрахованные от ошибок.»

Шли годы, задание на разработку и далее продолжало постоянно меняться — вслед за Fiesta, новыми ориентирами становились Austin Metro, Fiat Uno и еще ряд других импортных малолитражек. Все это было дополнено нехваткой финансирования, ведь львиную часть средств министерство направляло Волжскому автозаводу на освоение новых переднеприводных моделей 2108/2109 «Спутник».

Все это привело к внушительному затягиванию внедрения автомобиля «Таврия» в производство: первые серийные образцы сошли с конвейера 18 ноября 1987 года. Фактически, на момент начала выпуска, модель 1102 уже была устаревшей и сильно проигрывала западным конкурентам.

Под капотом хэтчбека — 1,1-литровый карбюраторный мотор МеМЗ-245 мощностью 51 л.с. С таким двигателем 3-дверная машина снаряженной массой 710 кг могла развить максимальную скорость 140 км/ч, а на разгон от 0 до 100 км/ч уходило 18 секунд. При этом средний расход топлива в смешанном цикле составлял 5,7 л/100 км. Коробка передач — механическая 5-ступенчатая.

С 1994 года началось производство ЗАЗ-1105 «Дана» — модификации с кузовом «универсал». Тогда же была представлена и модель ЗАЗ-1103 «Славута» с кузовом «лифтбек», однако ее серийное производство началось только в 1999 году. В конце 90-х годов, совместно с Daewoo, была освоена модернизированная версия «Таврия Нова» с улучшенными технико-эксплуатационными показателями. Для повышения надежности автомобиля и повышения уровня пассивной безопасности были усилены несущие и технологические элементы кузова, что позволило снизить уровень шума в салоне. На модели была произведена косметическая модернизация решетки радиатора, фар головного света и задних фонарей, а также начали применяться новые декоративные колпаки на колесных дисках размерности 4,5J с бескамерными шинами, на задней двери был установлен третий стоп-сигнал.

Читайте также:  Аккумуляторы для японских автомобилей в омске

В качестве бонуса — оригинальный рекламный ролик ЗАЗ-1102 1989-го года для экспортных рынков. Это видео завоевало в Каннах «Бронзового льва»в номинации «торговая реклама»:

Также в моем блоге вы можете почитать о редчайшем пикапе ЗАЗ-968МП с пробегом 179 км, ЗАЗ-968А 1976-го года с пробегом 6 км, упомянутом выше ЗАЗ-968М 1984-го года с пробегом 4536 км и бананово-желтом ЗАЗ-968М 1987-го года с пробегом 159 км. В цикле «Наши за границей» я рассказывал об экспортных версиях ZAZ 965 Jalta, ZAZ 966/968 и 1102 Tavria. Наша недавняя поездка за «Капсулой времени» ЗАЗ-968 1974-го года с пробегом 8435 км описана здесь.

Комментарии 579

Нашел пост на Пикабу перешел почитать)) Интересно! Спасибо!

А не подскажете по номеру краски?

Хорошая статья, но вряд-ли на Тавриях были такие бампера, они всегда были черного цвета как под структурной краской.

Кстати, еще отмечу плоские передние крылья, где-то с 1991 года стали устанавливаться тоже несъемные, но более «пухлые», а съемные лишь спустя годы появились на «Нове».

Вот не соглашусь с тем, что плохой Поляков не давал ЗАЗовцам свободы творчества. Если поднять архив, то видно, что в качестве прототипа для разработки таврии, на ЗАЗ отдали вазовскую переднеприводную разработку 1101, которую запорожцы не шатко, ни валко мурыжили несколько лет, пока в качестве усиления на ЗАЗ не передали конструкторов с ВАЗа, с помощью которых таврия и обрела привычный вид.
А вот с производством, тут косяк есть. Денег на ЗАЗ давали мало.

Инженерной мыслью и людьми с ЗАЗом в 70-е поделились со всего автопрома, см. про москвичевские истоки МеМЗ-245 здесь: www.drive2.ru/l/7367767/

Какие то от Ваза подходят) у нас в городе есть 1 магазин для Тавроводов)

Запчасти любые вообще не проблема, обращайтесь)
Найдем и б/у, и новые: www.avito.ru/781068333

словно свою увидел снова новую, моя то же 1989г. но вид уже не тот, но ездит нормально.

Спасибо за отличную статью!

Автор молодец! Хорошее увлечение, отличные автомобили! Удачи Вам, терпения и свободных финансов для продолжения начатого!
ЗЫ: Вот только полиэтилен на сиденьях у Вас не «родной». Посмотрите на моей (в БЖ), на переднем сидении следы времени, структура совсем другая… И нити обогрева заднего стекла, да поправят меня знатоки, под углом пошли уже на Таврии Нова, марка запаски тоже не правильная — д.б. не Ех, а БЛ.
В остальном — КРАСАВИЦА!

У меня была Таврия 1989 года, резина как раз вся была Ех-85

Автор молодец! Хорошее увлечение, отличные автомобили! Удачи Вам, терпения и свободных финансов для продолжения начатого!
ЗЫ: Вот только полиэтилен на сиденьях у Вас не «родной». Посмотрите на моей (в БЖ), на переднем сидении следы времени, структура совсем другая… И нити обогрева заднего стекла, да поправят меня знатоки, под углом пошли уже на Таврии Нова, марка запаски тоже не правильная — д.б. не Ех, а БЛ.
В остальном — КРАСАВИЦА!

Фото заднего стекла ЗАЗ 1102 с линиями обогрева «под углом» производства Uniglas прилагаю.

Шесть раз вы редактировали очередной свой высер, но так и не убрали этот бредовый перл. И кто тут неуч? )))

Если редактировал, значит не всё то что хотел сказать смог сразу написать. Так что как раз вопрос не по адресу. Надо хоть немного сображать!

извиняйте за любопытство-тут по мне больше всего интересно-это у вас потомственное или приобретенное /от школы, окружения, /?Заодно по нику классно было бы черепушку измерить по таблице о расовой неполноценности.
😆Там у вас мне сейчас целый клад по теме.Если бы поехать, как археологи ездят и по некоторым сливкам общества и прочим выдающимся в высказываниях особям снять мерку и провести сравнительный анализ /но только измерений/, классное исследование и даже диссертация получилась бы.Только минус-исходная таблица/по дефектности черепушек/ не столь давних времен сомнительна с точки политкорректности, а это в 21 веке не фонтан…

Гавно, а не машина. Слово «комфорт» даже произнести нельзя находясь в ней. Сделано непонятно кем для непонятно кого.

Я думал будет история именно об этом конкретном экземпляре из Москвы, а вышло просто историческая справка. Просто интересно от куда появляются такие варианты консервированые и как их легально продают?

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector