Автомобиль таврия устройство и ремонт

Модель ЗАЗ-11022 — модернизированный автомобиль. Модель ЗАЗ-11021 отличается от ЗАЗ-11022 измененной панелью приборов, рулевым колесом с четырьмя спицами, двухрычажным многофункциональным переключателем под рулевым колесом и дополнительным оборудованием, повышающим комфортабельность и безопасность автомобиля. Описание, органов управления и особенностей устройства этого автомобиля приведено в конце руководства.
Модель ЗАЗ-11024 — грузопассажирский автомобиль, который от ЗАЗ-11022 отличается измененной задней дверью или измененной задней дверью и вваренными заглушками окон боковин. Описание особенностей устройства этого автомобиля приведено в конце руководства.
Указанные модели в зависимости от варианта исполнения могут иметь различную комплектацию.
«Таврия» — четырехместный комфортабельный быстроходный современный микролитражный автомобиль — имеет переднее расположение двигателя и привод на передние ведущие колеса.
Примененная впервые на автомобилях особо малого класса переднеприводная компоновка с поперечным расположением двигателя позволила увеличить размеры пассажирского салона, иметь двухобъемное, легко трансформируемое багажное отделение в пассажирском и грузопассажирском варианте.
Компактный силовой агрегат состоит из рядного четырехцилиндрового карбюраторного двигателя жидкостного охлаждения, сухого однодискового сцепления с диафрагменной пружиной, пятиступенчатой коробкой передач и цилиндрической главной передачей.
Применение зубчатого ремня в приводе механизма газораспределения и усовершенствованного карбюратора позволило снизить шумность двигателя, повысить его экономичность и снизить токсичность отработавших газов.
Привод осуществляется на передние управляемые колеса валами с шарнирами равных угловых скоростей.
Передняя подвеска имеет пружинные упругие элементы и телескопические амортизационные стойки типа «качающаяся свеча». Задняя подвеска с пружинными упругими элементами и общей стабилизирующей поперечиной не требует регулировки установки колес. Обе подвески не имеют точек смазки.
Рулевой механизм реечного типа, значительно улучшает маневренность и облегчает управление автомобилем.
Двухконтурная тормозная система с диагональным гидравлическим приводом, дисковые тормоза передних колес с плавающей скобой, задние — барабанные с автоматической регулировкой зазоров между колодками и барабанами соответствуют современным требованиям безопасности.
Колеса — дисковые, закрыты пластмассовыми декоративными колпаками.
Шины — радиальные, низкопрофильные.
Кузов автомобиля — трехдверный, имеет форму, отвечающую современным требованиям эстетики и аэродинамики.
Отопление и вентиляция создают комфортные условия при различном климате.
Для отделки салона широко применены ткани из искусственных волокон и пластмасс.
Следует отметить, что ряд крупных кузовных деталей выполнен из пластмасс.
Высокие эксплуатационные качества автомобиля, его надежность и минимальная трудоемкость обслуживания во многом зависят от соблюдения правил эксплуатации и ухода за ним.
Автомобиль предназначен для эксплуатации по усовершенствованным дорогам с капитальным покрытием, находящемся в хорошем состоянии.
Конструкция двигателя с применением соответствующих зимних масел обеспечивает его надежный пуск при температуре минус 25 °С (248 К).
Завод оставляет за собой право вносить в конструкцию автомобиля изменения, направленные на его улучшение, которые в руководстве могут быть не освещены.

Источник

Содержание
  1. Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
  2. Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей Таврия, Таврия Нова и Славута с двигателями МеМЗ-245, МеМЗ-246, МеМЗ-2477, МеМЗ-3011, МеМЗ-3071.
  3. Автомобили «Таврия Нова» и «Славута», поставляемые в Россию, оснащают следующими двигателями:
  4. Семейство автомобилей «Таврия Нова» и «Славута» включает в себя следующие модели и модификации:
  5. Трансмиссия и подвеска автомобилей «Таврия» и «Славута».
  6. Тормозная система и рулевое управление автомобилей «Таврия» и «Славута».
  7. Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
  8. Автомобиль ЗАЗ-1102 Таврия, устройство, техническое обслуживание и устранение неисправностей.
  9. Автомобиль ЗАЗ-11027.
  10. Автомобиль ЗАЗ-11028.
  11. Автомобиль ЗАЗ-11029.
  12. Салон автомобиля ЗАЗ-1102 Таврия.
  13. Экономичность автомобиля ЗАЗ-1102 Таврия.
  14. Предупреждение!
  15. Общие сведения ЗАЗ-Таврия / Славута / Дана
  16. Общие сведения
  17. Система смазки
  18. Система питания
  19. Система вентиляции картера
  20. Система охлаждения
  21. Система зажигания
  22. Система выпуска

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

О книге : Руководство. Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей Таврия, Таврия Нова и Славута с двигателями МеМЗ-245, МеМЗ-246, МеМЗ-2477, МеМЗ-3011, МеМЗ-3071. Издание 2008 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 257
Язык : Русский
Размер : 57.1 мб
Скачать книгу : бесплатно, без ограничений, на нормальной скорости, без SMS, логина и пароля. Файл взят из открытых источников.

Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей Таврия, Таврия Нова и Славута с двигателями МеМЗ-245, МеМЗ-246, МеМЗ-2477, МеМЗ-3011, МеМЗ-3071.

Выпуск субкомпактного хэтчбека (сегмента А) ЗАЗ-1102 «Таврия» начат на Запорожском автомобильном заводе в 1988 году. В 1998 году было создано совместное предприятие ЗАЗ-Daewoo и была проведана модернизация автомобиля. Более 300 конструктивных изменений. После чего он получил название «Таврия Нова» с номером модели ЗАЗ-110206.

С 1999 года на платформе автомобиля ЗАЗ-110206 «Таврия Нова» начат выпуск автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута» с кузовом пятидверный лифтбек. На автомобили «Таврия» устанавливали карбюраторный двигатель МеМЗ-245 (1,1 л). В дальнейшем его рабочий объем увеличили до 1,2 литра и двигатель получил обозначение МеМЗ-2457.

На базе карбюраторного двигателя МеМЗ-2457 для автомобилей «Нова» и «Славута» был разработан двигатель МеМЗ-2477 с системой распределенного впрыска. Для унификации двигателей автомобилей «Сенс» и «Славута» разработали двигатели семейства МеМЗ-301 (1,3 л). А затем (из новом блоке цилиндров) семейство МеМЗ-307. Причем двигатель МеМЗ-3011 карбюраторный, а МеМЗ-3071 с распределенным впрыском.

На часть автомобилей предназначенных для экспорта в Европу, устанавливали разработанную совместно с фирмой Siemens систему моновпрыска топлива (двигатель МеМЗ-246). В 2006 году двигатели были модернизированы под нормы Евро-2.

Автомобили «Таврия Нова» и «Славута», поставляемые в Россию, оснащают следующими двигателями:

— МеМЗ-2457 (1,2 л, 58 л.с, карбюратор).
— МеМЗ-3011 (1,3 л, 63 л.с, карбюратор).
— МеМЗ-2477 (1,2 л, 62 л.с, распределенный впрыск).
— МеМЗ-3071 (1,3 л, 66 л.с, распределенный впрыск).

Все автомобили комплектуют 5-ступенчатой механической двухвальной трехходовой коробкой передач. Она выполнена в одном картере с главной передачей. В семейство автомобилей помимо базовой модели ЗАЗ-1102, входили также модификации специальных автомобилей с ручным управлением: ЗАЗ-11027, ЗАЗ-11028, ЗАЗ-11029.

Семейство автомобилей «Таврия Нова» и «Славута» включает в себя следующие модели и модификации:

ЗАЗ-110206 — базовый автомобиль с закрытым двухобъемным трехдверным кузовом типа комби.
3A3-110216 — модификация базового автомобиля ЗАЗ-110206 в исполнении «Люкс». Она отличается измененной панелью приборов, двухрычажным переключателем под рулевым колесом и дополнительным оборудованием, повышающим комфортабельность и безопасность автомобиля.
ЗАЗ-110240 — модификация автомобиля ЗАЗ-110206 со специальной задней дверью.
ЗАЗ-1103 — автомобиль с закрытым пятидверным кузовом типа лифтбек с оригинальной дверью задка современного дизайна. С инжекторным двигателем МеМЗ-2477 или МеМЗ-3011.
ЗАЗ-1105 («Дана») — автомобиль с закрытым двухобъемным пятидверным кузовом типа универсал.
ЗАЗ-110550 — грузовая модификация автомобиля ЗАЗ-110206 с кузовом типа пикап.

Кузова всех автомобилей несущие, цельнометаллические. Сварной конструкции с навесными дверьми, капотом и дверью задка. Ветровое стекло и стекло двери задка многослойные, полированные. Причем кузова автомобилей «Таврия» и «Таврия Нова» позиционированы как трехдверный хэтчбек. А кузов автомобиля «Славута» — как пятидверный лифтбек (псевдоседан).

Читайте также:  Автомобиль сбил ребенка во дворе

Сиденья водителя и пассажира регулируется в продольном направлении и по углу наклона спинки и оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками. Заднее сиденье неподвижное, подушка и спинка сплошные и складываются вперед для увеличения вместимости багажного отделения.

Трансмиссия и подвеска автомобилей «Таврия» и «Славута».

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. Передняя подвеска независимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами и реактивными штангами. Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами.

Тормозная система и рулевое управление автомобилей «Таврия» и «Славута».

На автомобиле применена рабочая тормозная система с диагональным расположением раздельных контуров. Это обеспечивает безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода отвечает за работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов. Другой — за работу левого переднего и правого заднего. При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

Тормозные механизмы передних колес дисковые с плавающей скобой. Задних — барабанные с устройством автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем. Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка.

Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и крайних пассажиров на заднем сиденье. Для среднего пассажира на заднем сиденье предусмотрен поясной ремень.

Источник

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

О книге : Руководство. Автомобиль ЗАЗ-1102 Таврия, устройство, техническое обслуживание и устранение неисправностей. Издание 1992 года.
Формат книги : файл djvu в архиве zip
Страниц : 313
Язык : Русский
Размер : 6.2 мб
Скачать книгу : бесплатно, без ограничений, на нормальной скорости, без SMS, логина и пароля. Файл взят из открытых источников.

Автомобиль ЗАЗ-1102 Таврия, устройство, техническое обслуживание и устранение неисправностей.

Параллельно с базовой моделью ЗАЗ-1102 Таврия выпускаются автомобили в различных модификациях и комплектациях, которые отличаются комбинацией приборов, органами управления, оборудованием и отделкой салона.

Базовую модель ЗАЗ-1102 Таврия дополнят три модификации специальных автомобилей с ручным управлением для инвалидов.

Автомобиль ЗАЗ-11027.

Предназначен для инвалидов, у которых повреждена одна нога, но здоровые руки. Автомобиль оборудован:

— Ручным приводом управления дроссельными заслонками карбюратора.
— Специальной педалью сцепления (под правую или левую ногу).
— Ручным приводом управления гидравлическим тормозом.
— Двухрычажным переключателем световой сигнализации и стеклоочистителей.
— Выключателем «массы».

Автомобиль ЗАЗ-11028.

Предназначен для инвалидов, у которых ампутированы или повреждены обе ноги, но здоровые руки. Автомобиль оборудован:

— Ручным приводом управления дроссельными заслонками.
— Специальным электровакуумным приводом выключения сцепления.
— Ручным приводом управления гидравлическим тормозом.
— Двухрычажным переключателем световой сигнализации и стеклоочистителей.
— Выключателем «массы».
— Специальной рукояткой (на рычаге управления коробкой передач) с кнопкой выключения электровакуумного привода сцепления.

Автомобиль ЗАЗ-11029.

Предназначен для инвалидов, имеющих здоровые одну ногу и одну руку. Автомобиль оборудован:

— Специальной педалью управления дроссельными заслонками.
— Электровакуумным приводом выключения сцепления.
— Специальной педалью управления гидравлическим тормозом.
— Рычагом управления стояночным тормозом под правую или левую руку.
— Специальным рулевым колесом с токосъемником на валу. На рулевом валу смонтированы выключатель звукового сигнала, переключатель поворотов, выключатель света фар, кнопка включения стеклоочистителя и стеклоомывателя, кольцо выбора передач.
— Специальным ножным переключателем коробки передач.
— Выключателем «массы».
— Специальным знаком ограничения скорости (60 км/ч) на переднем и заднем стеклах.

Автомобиль ЗАЗ-1102 Таврия является новой моделью второй группы особо малого класса, принципиально отличающейся от своих предшественников не только деталями, но и компоновкой и важнейшими техническими решениями.

Более современная переднеприводная схема пришла на смену заднемоторной, применявшейся ранее на всех автомобилях ЗАЗ. Силовой агрегат теперь размещается не в задней части кузова, а в передней и расположен поперек в моторном отсеке. Охлаждение двигателя жидкостное вместо воздушного. Кузов автомобиля клиновой формы, трехдверный, двухобъемный типа «хетчбек» пришел на смену двухдверному трехобъемному.

Салон автомобиля ЗАЗ-1102 Таврия.

Новая переднеприводная схема позволила создать на ЗАЗ-1102 более просторный и комфортабельный салон, хотя новый автомобиль короче прежней модели на 53 мм. Впервые примененная на автомобилях особо малого класса компоновка с поперечным расположением силового агрегата и передачей крутящего момента на передние колеса позволила значительно увеличить размеры пассажирского салона с двухобъемным багажным отделением, легко трансформируемым в пассажирский и грузопассажирский варианты.

Запасное колесо помещается рядом с двигателем. При перевозке крупной клади заднее сиденье складывается и полезный объем багажника возрастает почти втрое. Благодаря большим боковым дверям, боковым гнутым стеклам, передним анатомическим сиденьям с бесступенчатой регулировкой наклона спинок и большим диапазоном продольного перемещения, задним довольно широким сиденьям (автомобиль стал шире на 64 мм) обеспечен удобный вход и выход водителя и пассажиров, комфортабельная езда четырех-пяти человек.

Заметно снижен уровень шума в салоне, более эффективной стала система отопления (жидкостная, действует от системы охлаждения двигателя). Она обеспечивает равномерный прогрев всего салона и его стекол.

Экономичность автомобиля ЗАЗ-1102 Таврия.

Важнейшим показателем автомобиля ЗАЗ-1102 является его экономичность. Высокая экономичность достигнута прежде всего благодаря двигателю с высокой степенью сжатия, двухкамерным карбюратором и отключаемым вентилятором в системе охлаждения.

Масса автомобиля снижена на 130 кг по сравнению с ЗАЗ-968М, применены новая конструкция шин и пятиступенчатая коробка с ускоряющей высшей передачей. У ЗАЗ-1102 более совершенная форма кузова. При езде по условному городскому циклу на скорости 90 км/ч ЗАЗ-1102 на 30 % экономичнее старой модели.

Благодаря ведущим передним колесам у ЗАЗ-1102 намного выше курсовая устойчивость, в целом заметно улучшились характеристики управляемости, особенно на скользких дорогах. Привод на передние колеса создает основу для более безопасного управления автомобилем. Именно эта особенность и способствовала развитию и распространению переднеприводных автомобилей.

Предупреждение!

Электронная версия данной книги создана исключительно для ознакомления только на локальном компьютере. Скачав файл, вы берете на себя полную ответственность за его дальнейшее использование и распространение. Начиная загрузку книги, вы подтверждаете свое согласие с данными утверждениями.

Реализация данной электронной книги с целью получения прибыли незаконна и запрещена. По вопросам приобретения данной книги обращайтесь непосредственно к законным издателям или их представителям.

Источник

Общие сведения ЗАЗ-Таврия / Славута / Дана

Общие сведения

Продольный разрез двигателей МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-3011, МеМЗ-246:

Поперечный разрез двигателя МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-3011, МеМЗ-246:

Продольный разрез двигателя МеМЗ-3071:

Поперечный разрез двигателя МеМЗ-3071:

Двигатели МеМЗ-245, МеМЗ-246, МеМЗ-2457, МеМЗ-3011 и МеМЗ-3071 – четырехтактные бензиновые, четырехцилиндровые, с рядным расположением цилиндров.

Система смазки

Схема смазки двигателя:

Система смазки комбинированная – под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов, оси коромысел; разбрызгиванием масла – цилиндры и механизм газораспределения. Шестеренчатый масляный насос с шестернями внутреннего зацепления, маслоприемником и редукционным клапаном расположен на переднем горце блока цилиндром, приводится во вращение от коленчатого вала Легкосъемный сменный полнопроточный масляный фильтр имеет фильтрующий элемент из специального картона. Контроль за работой системы смазки производится датчиком аварийного давления масла.

Читайте также:  Амортизация автомобиля по дням

Навесные агрегаты — водяной насос, датчик-распределитель зажигания, генератор и стартер имеют подшипники, не требующие в процессе эксплуатации пополнения смазки.

Компоненты системы смазки:

1. Фильтр.
2. Штуцер.
3. Винт крепления крышки.
4. Крышка насоса.
5. Крышка маслоотделителя.
6, 8, 11, 15, 18, 20, 24. Прокладки.
7. Маслозаливная крышка.
9. Корпус насоса.
10. Болт.
12. Приемник насоса.
13. Шарик редукционного клапана.
14. Пружина.
16. Пробка.
17. Масляный картер.
19. Маслосливная пробка.
21. Ведомая шестерня масляного насоса.
22. Ведущая шестерня масляного насоса.
23. Маслоуспокоитель.
25. Трубка указателя уровня масла.
26. Указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп).

Маслозаливная горловина, через которую в двигатель заливают масло, находится на крышке головки цилиндров.

Приемник масляного насоса представляет собой штампованный колпак с фильтрующей сеткой и масло подводящей трубкой. К масляному насосу приемник крепится фланцем через уплотни тельную прокладку болтами.

Стержневой указатель уровня масла установлен в трубке с правой части блока двигателя и уплотнен прокладкой. На нижней части стержня сделаны две метки, расположенные на расстоянии 15 мм одна от другой.

Нижняя соответствует минимальному, а верхняя максимальному уровню.

Масляный картер отлит из магниевого сплава. Он закрывает двигатель снизу и служит резервуаром для масла. Крепится картер к нижнему фланцу блока двигателя болтами. Уплотнение достигается установкой прокладки толщиной 3 мм. Полость масляного картера корытообразной формы имеет развитую переднюю часть, в которой размещается масло приемник.

Для предотвращения чрезмерного расплескивания масла при движении автомобиля в картере отлиты вертикальные поперечные перегородки, а верхняя часть закрыта штампованным масло успокоителем. В нижней части картера отлита бонка с резьбой М18Х 1,5 для маслосливной пробки.

Масляный насос — шестеренчатого типа внутреннего зацепления, односекционный, установлен в передней части блока цилиндров.

Корпус масляного насоса отлит из алюминиевого сплава и одновременно является передней крышкой блока цилиндров. В корпусе расположены ведущая и ведомая шестерни, редукционный клапан и манжета 6 переднего носка коленчатого вала.

Ведущая шестерня имеет проточку диаметром 39 мм для установки на выступ корпуса насоса и выступы, которыми приводится во вращение непосредственно от носка коленчатого вала, имеющего лыски. Ведомая шестерня вращается в расточке корпуса, в нижней части ее внутренние зубья входят в зацепление с наружными зубьями ведущей шестерни.

Крышка масляного насоса — стальная, шлифованная, крепится к корпусу без прокладки шестью винтами М6.

Для защиты каналов и уплотнений от разрушения при чрезмерном повышении давления масла служит редукционный клапан. Диаметр шарика клапана и жесткость его пружины подобраны так, что при увеличении давления в системе смазки выше 0,55 МПа клапан приоткрывается и перепускает часть масла в блок цилиндров.

Система питания

Карбюраторная система питания:

1. Карбюратор.
2. Шланг к вакуум-корректору.
3. Датчик указателя уровня топлива.
4. Соединительный шланг.
5. Болт крепления бака.
6. Уплотнительные втулки.
7. Пробка топливного бака.
8. Наливная трубка.
9. Шланг вентиляции бака.
10 и 13. Хомуты.
11. Шланг наливной трубки.
12. Топливный бак.
14. Трубка рециркуляции.
15. Трубка подачи топлива.
16. Фильтр.
17. Топливный насос.
18. Уплотнительная прокладка.
19. Проставка.
20. Уплотнительно-регулировочная прокладка.
21. Проставка.
22. Прокладки.
23. Шланг подачи топлива.
24. Шланг трубки рециркуляции.
25. Топливосборник

Система питания двигателей МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-3011 – карбюраторная. Карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный с падающим потоком; имеет балансированную поплавковую камеру, автономную систему холостого хода, сетчатый фильтр на входе топлива. Воздухоочиститель со сменным фильтрующим элементом. Топливный насос диафрагменный, с сетчатым фильтром и рычагом ручной подкачки топлива.

Двигатель МеМЗ-246 оборудован системой центрального впрыска топлива. Электронная система управления представляет собой комплект систем питания и зажигания, совместная работа которых обеспечивает регламентированные международными стандартами нормы на выделение токсичных составляющих отработавших газов. Данная система является центральной одноточечной системой впрыска, при котором топливо подается через корпус дроссельной заслонки с помощью одной форсунки.

Система выпуска газов укомплектована каталитическим нейтрализатором.

Схема электронной системы управления двигателем МеМЗ-246 (одноточечная система впрыска):

1. Фильтр топливный.
2. Регулятор давления топлива.
3. Привод дроссельной заслонки.
4. Датчик абсолютного давления.
5. Электромагнитная форсунка.
6. Электронный модуль зажигания.
7. Электронный блок управления.
8. Каталитический нейтрализатор.
9. Датчик содержания кислорода.
10. Управляющее реле.
11. Замок зажигания.
12. Аккумулятор.
13. Электромагнитный клапан адсорбера.
14. Адсорбер.
15. Топливный бак.
16. Топливный фильтр.
17. Электробензонасос.
18. Датчик положения коленчатого вала.
19. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
20. Датчик температуры топливной смеси.
21. Датчик положения дроссельной заслонки.

Предупреждение!
— Двигатель МеМЗ-246 рассчитан на применение бензина с октановым числом не ниже 91 с содержанием тетраэтилсвинца не более 0,015 г/л.
— Не допускайте эксплуатации автомобиля с горящей контрольной лампой сигнала диагностики системы впрыска, свидетельствующей о неисправности электронной системы управления двигателя.
— Допускается кратковременное (до 10 с) загорание лампы при включении зажигания и запуске двигателя.
— Запрещена эксплуатация автомобиля, если двигатель работает неустойчиво, не развивает нормальной мощности, «троит», так как это может привести к перегреву и выходу из строя каталитического нейтрализатора.
— Ручная регулировка частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу не производится (обеспечивается автоматически).
— Запрещается видоизменять или аннулировать какую-либо функцию системы.
— В случае возможного повышения температуры воздуха более 80°С, например, в сушильных печах покрасочных камер, снимите электронный блок управления системы центрального впрыска.
— Никогда не соединяйте или не разъединяйте элементы системы при включенном зажигании. После остановки двигателя, при включенном зажигании, топливный насос не должен работать. Напряжение более 14 В или переменный ток любой величины не должен подводиться к каким-либо клеммам системы.
— При техническом обслуживании обратите внимание на отсутствие подтекания топлива во всех узлах системы.
— Необходимо производить замену топливных фильтров через каждые 15 000 км пробега.
— Обслуживание системы питания двигателя МеМЗ-246 с электронной системой управления необходимо производить на станциях технического обслуживания с применением специальной диагностической аппаратуры.

Устройство СРВТ двигателя МеМЗ-3071:

1. Воздушный фильтр.
2. Датчик положения дроссельной заслонки.
3. Дроссельный патрубок.
4. Датчик температуры воздуха и абсолютного давления.
5. Ресивер.
6. Регулятор давления топлива.
7. Рампа топливных форсунок.
8. Форсунка.
9. Датчик температуры охлаждающей жидкости (сигнал на контроллер).
10 Свеча зажигания.
11. Модуль зажигания.
12. Датчик частоты вращения и положения коленчатого вала.
13. Датчик скорости.
14. Трубка рециркуляции топлива.
15. Датчик кислорода.
16. Каталитический нейтрализатор.
17. Глушитель.
18. Топливный насос.
19. Топливный бак.
20. Адсорбер.
21. Клапан продувки адсорбера.
22. Контрольная лампа СРВТ.
23. Диагностическая колодка.
24. Топливный фильтр.
25. Контроллер.
26. Регулятор холостого хода.
27. Датчик детонации.

Читайте также:  Автомобильные бензины для легковых автомобилей

Двигатель МеМЗ-3071 оборудован системой распределенного впрыска топлива (СРВТ) с электронным управлением топливоподачей и моментом зажигания. Контроллер (электронный блок управления) установлен в салоне автомобиля. Являясь центральным устройством ЭСУД, на основании поступающей от датчиков информации, осуществляет управление работой СРВТ, обеспечивая оптимальную работу двигателя на различных режимах эксплуатации.

В функции контроллера входит управление:

Предупреждение!
— В случае возможного повышения температуры воздуха выше 80°С, например, в сушильных камерах, снимите контроллер СРВТ.
— Регулятор холостого хода состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. Установлен на дроссельном патрубке.
— Датчик частоты вращения и положения коленчатого вала индуктивного типа, установлен на картере сцепления.

Датчик температуры воздуха и абсолютного давления установлен на ресивере и представляет собой два совмещенных в одном корпусе датчика со схемой обработки сигнала:

Датчик температуры охлаждающей жидкости, термистор, установлен на отводящем патрубке и служит для подачи сигналов на контроллер (не путать с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости, установленным отдельно).

Датчик положения дроссельной заслонки, потенциометр, установлен на дроссельном патрубке.

Датчик детонации, пьезоэлектрический, установлен на впускном коллекторе двигателя.

Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. При вращении ведущих колес датчик вырабатывает импульсы с частотой 6 импульсов на метр движения автомобиля и подает их на контроллер. К торцу датчика крепится гибкий вал спидометра. Контрольная лампа неисправности СРВТ расположена на комбинации приборов. Загорается при пуске двигателя и гаснет через 3. 5 с.

Общая схема системы подачи топлива в автомобиле с СРВТ:

1. Форсунки.
2. Регулятор давления топлива.
3. Штуцер для контроля давления топлива.
4. Рампа форсунок.
5. Топливный фильтр.
6. Электробензонасос.
7. Сливной топливопровод.
8. Подающий топливопровод.

Система вентиляции картера

Система вентиляции картера замкнута через воздухоочиститель и карбюратор (в карбюраторных двигателях) или через шланг от корпуса фильтра и дроссельный патрубок (в двигателях с электронным управлением).

Система охлаждения

Система охлаждения двигателя:

1. Корпус пробки.
2. Шкив привода насоса.
3. Подшипник в сборе с валом.
4. Стопорный винт.
5. Корпус насоса.
6. Уплотнительная манжета.
7. Крыльчатка.
8. Перепускная труба.
9. Насос в сборе.
10. Шланг к радиатору отопителя.
11. Тройник.
12. Шланг к расширительному бачку.
13, 20 и 34. Прокладки.
14. Патрубок.
15. Подводящий шланг.
16. Шланг от термостата.
17. Термостат.
18. Отводящий шланг.
19. Шланг радиатора.
21. Штифт.
22. Электродвигатель вентилятора.
23. Дистанционная втулка.
24. Амортизационная втулка.
25. Кожух.
26. Крыльчатка.
27. Пароотводящий шланг.
28. Фиксатор.
29. Радиатор.
30. Втулка.
31. Передняя лента.
32. Задняя лента.
33. Расширительный бачок.
35. Блок клапанов.

Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с полупрозрачным расширительным бачком, заполнена специальной незамерзающей жидкостью ТОСОЛ-А40М или ТОСОЛ А65М.

Система охлаждения состоит из рубашки охлаждения двигателя, термостата, насоса для охлаждающей жидкости, радиатора, электровентилятора. К ней подключен также теплообменник отопителя салона кузова, циркуляция жидкости через который регулируется краном

Термостат с твердым наполнителем. Начало открытия клапана при температуре 80±2°С. Полное открытие при 95°С.

Насос центробежный, приводится плоскозубчатым ремнем от коленчатого вала.

Электровентилятор закреплен в кожухе радиатора, включается автоматически термовыключателем, расположенным в нижнем бачке радиатора.

Рубашка охлаждения двигателя состоит из полостей и протоков, получаемых при отливке. Они расположены в блоке цилиндров, головке цилиндров и впускном трубопроводе. В прокладках, уплотняемых места соединений, сделаны отверстия для прохода охлаждающей жидкости.

Охлаждающая жидкость уносит выделяемое тепло от наружных поверхностей стенок цилиндра, камер сгорания, гнезд свечей, втулок и седел клапанов.

Выходящая из головки цилиндров жидкость служит для подогрева воздуха в салоне при открытом кране теплообменника, а также для подогрева смесительной камеры карбюратора во впускном коллекторе для улучшения его смесеобразования. Жидкость, попав в теплообменник радиатора, охлаждается, отдавая свое тепло через тонкие стенки его трубок проходящему через него воздуху.

Уровень жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе при температуре 15. 25 °С должен быть 20. 30 мм выше метки, нанесенной на расширительном бачке.

Система охлаждения двигателей с электронным управлением аналогична системе охлаждения карбюраторных двигателей за исключением:

Система зажигания

Система зажигания карбюраторных двигателей батарейная, номинальное напряжение 12 В, бесконтактная.

Бесконтактная система имеет датчик-распределитель бесконтактный с датчиком «Холла», центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания с приводом от распределительного вала, коммутатор пли коммутационный блок и катушку зажигания.

Начальная установка угла опережения зажигания (5° до ВМТ хода сжатия) – по меткам на шкиве коленчатого вала и защитной крышке привода механизма газораспределения.

В системе зажигания двигателя с СРВТ (МеМЗ-3071) отсутствует традиционный коммутатор, датчик-распределитель и катушка зажигания. Вместо них используется модуль зажигания, состоящий из двух катушек зажигания и встроенного коммутатора.

Система не имеет подвижных деталей и не требует обслуживания. Необходимо следить за надежностью крепления разъемов проводов высокого и низкого напряжений, отсутствием механических повреждений элементов системы и их чистотой.

Система зажигания не нуждается в регулировках (в том числе и по углу опережения зажигания), так как управление моментом зажигания осуществляет контроллер, используя сигналы датчиков СРВТ.

Система выпуска

Впускной и выпускной коллекторы, трубы и глушитель:

1. Прокладка коллекторов.
2. Впускной коллектор.
3. Штуцер.
4. Пружина шарнира.
5. Гайка.
6. Резонатор.
7. Глушитель.
8. Подушка.
9. Выпускная труба глушителя.
10. Прокладки глушителя.
11. Болт корпуса шарнира.
12. Приемная труба.
13. Кронштейн двигателя.
14. Прокладка фланца приемной трубы.
15. Выпускной коллектор

Система выпуска отработавших газов настроенная, с резонатором и глушителем. Выхлопной патрубок расположен сзади, слева.

Выпускные трубы и глушитель осуществляют выпуск отработавших газов через четыре неразборных узла: приемную трубу 12, резонатор 6 с фланцем и трубой, глушитель 7 с трубами и выпускную трубу 9. Приемная труба надевается на шпильки выпускного трубопровода и затягивается латунными гайками. Резонатор соединен с приемной трубой шарнирным соединением, состоящим из фланцев со сферическими поверхностями, стянутыми двумя подпружиненными болтами. Пружины создают постоянное уплотнение шарнира. Шарнирное соединение служит для разгрузки от изгибов выпускных труб при колебаниях силового агрегата.

Глушитель с выпускными трубами подвешен к кузову тремя резиновыми подушками. Уплотнение между фланцами осуществляется металлоасбестовыми прокладками.

Отработавшие газы вначале отводятся раздельно из каждого цилиндра, а затем в выпускном трубопроводе соединяются патрубками первого и четвертого, второго и третьего цилиндров.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector