Автомобиль тесла без водителя

Автопилот Теслы: 5 особенностей новой технологии

Тесла представила автопилот в своих автомобилях.

Компания Тесла представила новое программное обеспечение в которое было интегрировано возможность автономного вождения без участия водителя. В настоящий момент все новые модели (Tesla Model S и X) оснащаются функцией автономного вождения. Насколько безопасен автопилот от компании Тесла, и какие особенности новой технологии позволяют конкурировать автомобилям с аналогичными инновационными решениями? Предлагаем вам подробный обзор.

Какой именно автопилот выпустила компания Тесла для своей продукции? Например, если компания Google уже давно тестирует свои, полностью автономные автомобили, которые могут полностью, обходится без помощи водителя, то автономная система Тесла не может работать полностью без водителя.

Можно считать, что технология Тесла используют функцию полуавтоматического вождения. Автомобили, оснащаемые полуавтоматическим автопилотом, оборудованы большим количеством камер, датчиками и компьютерными модулями, которые анализируя ситуацию на дороге, автоматически управляют автомобилем. Напомним, что похожую систему используют компании Мерседес (в премиальных автомобилях S-класса устанавливается система Distronic Plus) и Форд.

Знаете в чем отличие автопилота S-класса от автономной системы Tesla? Например, если вы владелец старого Мерседеса, и вам хотелось бы использовать систему автономного вождения в своем автомобиле, вам придется купить новый S-класс, на который недавно начали устанавливать систему Distronic Plus.

Но, Тесла сделала уникальную технологию, которая позволяет все тем, кто имеет в собственности автомобили Tesla обновить программное обеспечение машины, и получить функцию автономного вождения без проведения работ в техническом центре или без приобретения нового автомобиля. Примечательно, что обновление программного обеспечения возможно по воздуху с помощью WiFi или даже с помощью 3G интернета.

Вот здесь Американская компания обошла всех автопроизводителей, представив возможность дистанционно превратить свой автомобиль в полуавтономный. Что же может делать эта новая инновационная система? Вот 5 особенностей, которые получит покупатель нового седана Model S и кроссовера Model X, а также те владельцы автомобилей, которые обновят программное обеспечение автомобилей.

1) Автоматическое управление

С помощью системы обратной связи в режиме реального времени и набора сенсоров, которые защищают автомобиль от фронтального удара, а также с помощью 360-градусной камеры распознающей изображения, автомобили Тесла теперь могут распознавать перекрестки, дорожную разметку, траекторию дороги, другие транспортные средства на дороге и пешеходов.

Это означает, что Tesla Model S или Model X могут регулировать управление, скорость движения самостоятельно без участия водителя. Как только автомобиль разгоняется до 20 км/час водитель может включить автономный режим и автоматическая система возьмет управление автомобилем на себя, так как это происходит при работе автономного круиз-контроля.

Эта особенность автопилота самая обсуждаемая, поскольку автономная система не работает на небольшой скорости, как у других автомобилях. Дело в том, что эта система в других марках транспортных средств очень раздражает многих водителей при движении в пробках, включая различные звуковые сигналы и предупреждающие надписи, об опасности.

2) Автоматическая система перестроения

Перестроение всегда связано с риском, особенно если водитель игнорирует слепые зоны.

В автомобилях Тесла с автопилотом, водителям достаточно выбрать направление перестроения и машина самостоятельно перестроиться в другую полосу, как только это будет безопасно.

3) Автономная парковка

Параллельная парковка может быть сложной для некоторых водителей, но автопилот Тесла поможет вам припарковать автомобиль автоматически. Правда, эта особенность, не революционная идея на рынке, учитывая, что за последние годы, многие автопроизводители уже оснащают подобной технологией свои новые автомобили. Но, тем не менее, хотелось отметить, что автономная система паркинга Тесла способна парковаться в обычных условиях тесной стоянки, в отличие от автомобилей других марок, которым для автономного паркинга необходимо слишком большое свободное пространство.

4) Защита пешеходов

Автономная система, разработанная компанией Тесла, также умеет распознавать пешеходов и в случае опасности автоматически тормозит автомобиль, чтобы избежать столкновения.

5) Автопилот с самообучением

Автопилот Тесла постоянно собирает данные, чтобы сделать себя лучше. Не переживайте Скайнет и любой искусственный интеллект еще не изобретены. Но, тем не менее, технология Американского автопроизводителя заслуживает удивления.

Автономная система способна самообучаться в процессе эксплуатации автомобиля. Система самообучения работает очень просто. Пока вы пользуетесь автономной системой, автомобиль собирает данные и отправляет на сервер компании Тесла, для последующего анализа получаемой информации.

Далее разработчики на основе полученных данных будут периодически выпускать обновления программного обеспечения, которое будет происходить по беспроводным каналам связи. В результате такого подхода система автономного вождения будет постоянно совершенствоваться.

Почему же компания Тесла не выпустила полный автопилот, несмотря на то, что подобные технологии уже давно существую в мире? К сожалению, пока автомобили Тесла не могут автоматически парковать себя в гараже, а также не могут выполнять ваши команды с телефона или с помощью пульта управления. Кроме того, пока что автоматическая система вождения не может распознавать светофоры и дорожные знаки. Так как на дороге чаще всего встречаются дорожные знаки и светофоры, именно поэтому Американский автопроизводитель и не представил полный автопилот для своих автомобилей.

Какие недостатки имеет автономная система Тесла?

Несмотря на явные плюсы нового автопилота Тесла, есть и минусы, которые были выявлены в первые дни тестирования данной системы в реальных условиях на дороге. Вот вам пример тест-драйва, который показывает, что электроника пока не может полностью заменить человека за рулем.

Обратите внимание на конец видео ролика, в котором, скорее всего, автономная система неправильно рассчитала уровень изгиба дороге. Благодаря водителю машина не слетела с проезжей части.

Читайте также:  Автомобиль форд куга в череповце

Тем не менее, хотели бы отметить, что новая система автономного вождения это огромный шаг вперед. Ведь еще несколько лет подобная технология казалась фантастикой, а теперь является реальностью. К тому чего стоит идея обновлять программное обеспечение автомобиля по воздуху.

Источник

Статистика показывает, что ездить на Tesla с автопилотом так же безопасно, как и без него

График аварийности езды с включенным и выключенным автопилотом в машинах Tesla, скорректированный для сравнения езды по городу и шоссе

Каждый квартал Tesla публикует статистику о пробеге всего автопарка, который приходится на одну аварию. В отчетах отдельно приводятся показатели пробега с включенным автопилотом, без автопилота и без автопилота и каких-либо других систем предотвращения аварий. Последнее встречается довольно редко, поэтому возникает интересный вопрос: «Какая езда безопаснее – с включенным или выключенным автопилотом?»

Об авторе: Брэд Тэмплтон — инженер-программист, евангелист робоавтомобилей с 2007 года, работал над Гуглокаром в его ранние годы. Основатель ClariNet, почетный председатель Electronic Frontier Foundation и директор Foresight Institute, основатель факультета в Singularity University.

Отчеты, публикуемые Tesla, вводят читателей в заблуждение – в них предполагается, что «езда с включенным автопилотом намного безопаснее». Это неправда – согласно последнему отчету за квартал, езда с выключенным автопилотом была немного безопаснее. В прошлом квартале показатели были примерно равны, в первом квартале этого года езда с автопилотом была чуть более безопасной, и во всех остальных кварталах езда с автопилотом была немного опаснее. Безусловно, нужно учитывать, что на последние три квартала пришелся локдаун, из-за которого снизился трафик и аварий было меньше.

Приведу часть их отчета:

«В третьем квартале одна авария приходилась на каждые 7.4 миллионов километров пробега с включенным автопилотом. Водители, которые ездили без автопилота, но с включенными системами безопасности попадали в аварии каждые 3.6 миллиона километров. Водители, которые ездили без автопилота и систем безопасности попадали в аварии каждые 2.88 миллиона миль. Для сравнения, согласно отчетам Национального управления безопасностью движения на трассах, в США аварии происходят каждые 771 тысячу километров»

При первом прочтении может показаться, что статистика езды с автопилотом вдвое лучше статистики без него. Проблема в том, что это ожидаемо, поскольку согласно исследованиям Массачусетского технологического института, 94% систем автопилота используются на магистралях с ограниченным доступом (по сути, Tesla и позволяет использовать автопилот только на магистралях). Ожидается, что новая система FSD (ее бета-тестами сейчас занимается ряд пользователей) сможет работать аналогичным образом на городских улицах. Вождение без автопилота состоит из 40% езды по шоссе и 60% езды по городу (процент, приходящийся на шоссе, ниже, поскольку большинство водителей включают автопилот). Что наиболее важно, на улицах на 1.6 километра приходится в 3 раза больше аварий, чем на шоссе. Ездить по шоссе намного проще (поэтому сейчас автопилот может использоваться только на них), и хотя аварии на них могут быть более серьезными, случаются они реже (соотношение 3:1 получено из статистики гибелей, я все еще ищу более точные данные обо всех авариях).

Таким образом, если взглянуть на статистику аварийности режима, который используется преимущественно на шоссе и режима, который используется и на шоссе и в городе, первый будет выглядеть выигрышнее. Нехитрыми вычислениями можно выяснить реальный пробег на аварию – получим примерно полкилометра.

В отчете за 3 квартал 2020 года мы увидим, что аварии с включенным автопилотом происходят каждые 8.28 миллионов на шоссе и каждые 2.7 миллиона километров в городе. Объединим эти показатели (в соотношении 94 к 6) и получим те самые «7.4 миллиона километров на аварию» из отчетов Tesla. Если выключить автопилот, то аварии будут происходить каждые 8.64 миллионов километров (на 4% реже). Это всего лишь оценка, основанная на имеющихся данных. Tesla будет обладать данными об аварийности на дорогах разных типов, но компания отклонила несколько запросов на их предоставление. 4% действительно находятся в пределах погрешности, так что цифры можно считать примерно равными. На самом же деле, погрешность столь значительна, что между собой могут быть равны и другие кварталы. Впрочем, общая тенденция такова, что езда с автопилотом немного менее безопасна, чем без него. В самом деле, резкие скачки между числами, опубликованными Tesla предполагают значительную случайность в результатах – вероятно, различия в качестве не столь сильны. Кроме того, мы (в определенной мере) предполагаем, что у систем автопилота примерно равное соотношение аварий на шоссе и улицах, но это не сильно влияет на общую картину, поскольку автопилот редко используется на городских улицах. Возможно, автопилот несколько более опасен за пределами автострады и немного более безопасен на ней.

Если нам удастся снизить расчетную аварийность на километр при езде по шоссе без автопилота до 2.3:1 (числа взяты из других источников), то на графике можно будеть увидеть, что до первого квартала 2020 езда без автопилота была чуть менее безопасной, а затем стала более безопасной (на 15-20%) по ходу года. Возможно, дело в локдауне или развитии ПО — на результаты влияет и то, и другое.

Взглянув на столь небольшую разницу, некоторые могут связать эту проблему с людьми, которые не следят за дорогой (хотя обязаны), когда у них включен автопилот. Мы видели как некоторые из водителей погибали или подвергали себя значительному риску при использовании автопилота, в то время как прилежные водители могут пользоваться автопилотом и ездить с тем же (или лучшим) уровнем безопасности.

В отчете Tesla есть и ряд других странностей. Так, например, в нем приводится количество «аварий» – так они называют активацию средств безопасности (подушек или ремней безопасности) при столкновениях на скорости более 19.3 километров в час. По другим данным, подушки безопасности срабатывают примерно каждые 5.6 миллионов километров для всех автомобилей – досадное расхождение. Также сообщается, что статистика «аварий», приводимая управлением безопасности движения на трассах, значительно отличается от того, что приводится в отчетах Tesla. Статистика управления основывается на полицейских отчетах. Впрочем, не следует сравнивать эти числа с показателями Tesla. Tesla признает это (мелким шрифтом), хотя об этом стоит говорить более четко.

Читайте также:  Адрес гаи в подольске чтоб переоформить автомобиль

Consumer Reports снижает Tesla оценку за отсутствие систем отслеживания состояния водителя

В опубликованном недавно рейтинге Consumer Reports поставила автопилот от Tesla на второе место среди подобных систем (первое место получила Super Cruise от GM). В материале утверждается, что производительность у Tesla лучше (хотя отрыв невелик). Также авторы обвиняют компанию в том, что в их машинах нет систем отслеживания состояния водителя на основе камер. В Super Cruise такая система есть, она следит за тем, чтобы глаза водителя были направлены на дорогу. Также система от Tesla работает более явно и не накладывает больших ограничений (Автопилот можно включить на любых дорогах, которые кажутся нормальными, даже включая те дороги, с которыми система может не справиться. Super Cruise будет работать только на тех дорогах, для которых есть специальные карты).

Это очень интересные оценки. Покупатели редко ставят продуктам более высокие оценки за то, что они ограничивают их возможности или заставляет их использовать его правильно, но CR в своих рейтингах считает, что это важно для повышения общего уровня безопасности. Tesla контролирует водителя через отслеживания случайных усилий на рулевом колесе – они дают системе понять, что водитель не убирает руки с руля. Tesla не отслеживает направление вашего взгляда. В новых моделях Tesla есть камера в салоне, которая может следить за водителем. Сообщалось, что инженеры Tesla пробовали использовать эти камеры для отслеживания состояния водителя, но пока эта функция не заявлена. Некоторые водители не хотят, чтобы за ними и безопасностью их вождения следили, другие же это приветствуют.

Стоит отметить, что хорошие системы отслеживания состояния водителя могут улучшить показатели безопасности Tesla, приведенные выше. Зачастую они снижаются из-за аварий, вызванных водителями, которые не следят за дорогой должным образом. Даже система отслеживания взгляда могла бы быть приносить пользу (хотя Consumer Reports, вероятно, не одобрит необязательность ее включения). Tesla вполне могла сделать так, чтобы ее автопилот работал только на шоссе с ограниченным доступом. Исходя из имеющегося опыта, Tesla готова бросить вызов Consumer Reports. Все остальные компании получили довольно низкие оценки, и только Co-Pilot от Lincoln/Ford набрала 50 баллов от CR (по 100-балльной шкале).

НПП ИТЭЛМА всегда рада молодым специалистам, выпускникам автомобильных, технических вузов, а также физико-математических факультетов любых других высших учебных заведений.

У вас будет возможность разрабатывать софт разного уровня, тестировать, запускать в производство и видеть в действии готовые автомобильные изделия, к созданию которых вы приложили руку.

В компании организован специальный испытательный центр, дающий возможность проводить исследования в области управления ДВС, в том числе и в составе автомобиля. Испытательная лаборатория включает моторные боксы, барабанные стенды, температурную и климатическую установки, вибрационный стенд, камеру соляного тумана, рентгеновскую установку и другое специализированное оборудование.

Если вам интересно попробовать свои силы в решении тех задач, которые у нас есть, пишите в личку.

Мы большая компания-разработчик automotive компонентов. В компании трудится около 2500 сотрудников, в том числе 650 инженеров.

Мы, пожалуй, самый сильный в России центр компетенций по разработке автомобильной электроники. Сейчас активно растем и открыли много вакансий (порядка 30, в том числе в регионах), таких как инженер-программист, инженер-конструктор, ведущий инженер-разработчик (DSP-программист) и др.

У нас много интересных задач от автопроизводителей и концернов, двигающих индустрию. Если хотите расти, как специалист, и учиться у лучших, будем рады видеть вас в нашей команде. Также мы готовы делиться экспертизой, самым важным что происходит в automotive. Задавайте нам любые вопросы, ответим, пообсуждаем.

Источник

Tesla выпустила городской автопилот. Водители больше не нужны?

Tesla давно славится своим автопилотом, но до недавнего времени он был предназначен лишь для автомагистралей. 20 октября компания начала рассылать некоторым аккуратным водителям бета-версию универсального автопилота, который может ездить и по городским улицам, а до конца года собирается выпустить стабильную версию, доступную всем водителям Tesla. По сути, это первый раз, когда у обычного человека, а не разработчика из технологической компании, появилась возможность ездить на машине, которая сама довезет его из точки A в точку B. Но все же, по принятой терминологии беспилотником его называть никак нельзя. Рассказываем и показываем, почему это так, что может Tesla с новой версией автопилота и как обстоят дела в этой области у других компаний.

Что поменялось для водителя?

Главное отличие — возможность ездить по городу, а не только по трассам. В последние месяцы Tesla уже готовила свои автомобили к этому: весной они научились распознавать и корректно реагировать за стоп-знаки и красный сигнал светофора, а летом научились проезжать на зеленый сигнал (правда, поначалу для этого требовалось подтверждение от водителя или другая машина впереди). Но это работало только в том случае, если Tesla нужно было ехать прямо, а повороты были все еще недоступны. Теперь же автомобили умеют проезжать перекрестки автоматически, причем даже если на них нет светофора, поворачивать направо и налево, пропускать пешеходов, объезжать припаркованные машины, в общем, по-видимому, выполнять все основные городские маневры и просто перевозить водителя и пассажиров из одного места в другое по любой дороге (в разумных пределах, конечно).

Теперь об ограничениях. Во-первых, руки все еще надо держать на руле. Да, какое-то время система не будет реагировать на то, что водитель убрал руки, но затем все же начнет предупреждать его, а потом и вовсе припаркуется на обочине. Во-вторых, пока бета-версия пришла только самым аккуратным водителям, неким образом отобранным самой компанией. В-третьих, новый автопилот работает в городе не на максимальной скорости (на трассе он работает при любой разрешенной скорости), ведет себя аккуратно, а перед некоторыми перекрестками или кругами даже немного «тупит», убеждаясь в безопасности маневра. На некоторых видео, которые бета-тестеры, естественно, сразу же стали выкладывать в интернет, видно, что иногда автопилот ошибается и водителю приходится отбирать у него управление. Например, на одном видео можно увидеть, как машина дважды, на двух перекрестках подряд при повороте налево поворачивала слишком сильно и потенциально могла попасть в аварию, если бы не водитель, успевший повернуть в другую сторону (первый поворот происходит на 3:18):

Читайте также:  Автомобиль сгорел на ленинском проспекте

На этом видео можно заметить, что в при переходе из пригородного в городской режим автомобиль начинает показывать другую версию 3D-карты с «сырыми» данными о разметке, машинах, пешеходах и прочем.

Кстати, ответ на популярный вопрос: да, автопилот может ездить и без разметки, ориентируясь на контуры дороги и держась правой стороны:

Еще один пример чрезмерной медлительности автопилота на перекрестках:

Как работает новый автопилот?

О том, что у новой версии автопилота «под капотом», еще в феврале рассказал директор Tesla по искусственному интеллекту Андрей Карпати (Andrej Karpathy). Самое главное нововведение — это подход к совмещению видеопотоков с камер, расположенных со всех сторон автомобиля. В текущей версии автопилота алгоритмы работают с изображениями с камер как с двумерными кадрами и соединяют их классическими методами. В новой версии, которую компания начала рассылать 20 октября, используется иной подход.

Алгоритмы все так же собирают одновременно со всех камер видеопоток, но он отправляется в массив нейросетей, которые «склеивают» кадры с разных камер и выдают двумерную карту объектов и дороги, как бы снятую с воздуха. Причем если для ближайшего окружения карта составляется точно по тому, что непосредственно видно на камере, то для скрытых или удаленных частей дороги нейросети достаточно точно прогнозируют схему. Примерно так же мыслит и человек: когда мы едем по парковке возле торгового центра, мы можем не видеть следующий проезд за большим грузовиком, но мы понимаем, что он там находится и, соответственно, можем притормозить, потому что оттуда может выехать другой автомобиль.

Пример работы ранней версии алгоритма Tesla для создания карты дороги по данным с камер

Источник

Очередная Tesla влетела под грузовик. Кто остановит «слепой» автопилот?

Инцидент произошёл 11 марта в Детройте примерно в 3:20 утра по местному времени на пересечении Уотерман-стрит и Вест-Форт-стрит. Кроссовер Tesla Model Y въехал на большой скорости под полуприцеп грузовика и застрял под ним. 21-летний мужчина, сидевший за рулём Теслы, в результате ДТП получил травмы, но сейчас его жизни ничего не угрожает, а вот женщина того же возраста, сидевшая на переднем пассажирском кресле, всё ещё находится в критическом состоянии. Американские власти занимаются расследованием этой аварии, совершенно типовой для Tesla, и думают, как, наконец, прервать серию трагических происшествий с участием снабжённых искусственным интеллектом электромобилей, который так и не научился распознавать крупные однотонные препятствия.

Национальное управление безопасностью дорожного движения США (NHTSA) расследует уже примерно полтора десятка подобных аварий. Первая произошла 7 мая 2016 года во Флориде: Джошуа Браун, водитель Tesla Model S, активировал автопилот, тот не распознал пересекавшую дорогу фуру и направил электромобиль прямо под неё. В результате столкновения у электромобиля снесло крышу, Джошуа Браун погиб.

1 марта 2019 года во Флориде произошла ещё одна точно такая же авария, в которой погиб водитель Tesla Model 3 Джереми Берен Баннер. 1 июня 2020 года похожий инцидент произошёл на Тайване, но тогда, к счастью, никто не погиб, так как водитель электромобиля в последний момент применил экстренное торможение.

Автопилот Tesla отметился в хронике дорожных происшествий и в России: 10 августа 2019 года в Москве на МКАДе Tesla Model 3 влетела в стоящий у разделительный полосы эвакуатор. От удара электромобиль загорелся, но водитель и пассажиры сумели из него выбраться с помощью очевидцев.

В общем давно ясно, что у электромобилей Tesla есть проблемы с распознаванием крупных статичных объектов, особенно однотонных, как было в Детройте. Пока неизвестно, был ли на Model Y включён автопилот, но даже если не был, то, по идее, должна была сработать система автоматического аварийного торможения. Не сработала. Потому что не увидела помеху либо увидела, но неправильно её интерпретировала.

Сейчас Tesla тестирует на клиентских машинах так называемые полный автопилот — программу Full Self-Driving (FSD), способную самостоятельно проезжать перекрёстки и в теории доехать из одной точки в другую вообще без участия водителя. При этом формально FSD — это по-прежнему автопилот второго уровня по классификации SAE, требующий постоянного контроля со стороны человека. Вот этот контроль, по мнению американского Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB), нужно формализовать и внести в законодательство: соответствующее рекомендательное письмо совет направил в Минтранс США, которому подчиняется NHTSA, 1 февраля этого года, но пока непонятно, что из этого выйдет.

Добавим, что Tesla принципиально не хочет устанавливать на свои электромобили лидары, которые сразу бы решили проблему с распознаванием крупных статичных объектов. Например, на Honda Legend с системой автономного вождения Traffic Jam Pilot (3 уровень по классификации SAE) снабжена сразу пятью лидарами, но у Tesla, как видим, свой путь, цена которого — десятки аварий, в том числе со смертельным исходом.

Осенью прошлого года Euro NCAP в рамках большой сессии испытаний систем автономного вождения на десяти новых автомобилях раскритиковал Tesla Model 3 за то, что она вводит в заблуждение водителя и борется с ним, когда тот пытается взять управление на себя, чтобы объехать внезапно возникшее на дороге препятствие. Быть может, именно это и произошло в Детройте. Газета The Detroit News со ссылкой на начальника полиции города сообщает, что, судя по видеозаписям, водитель предпринял попытку уклониться от столкновения, но ему это не удалось.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector