Автомобиль тесла год выпуска

Компания Tesla: история развития бренда электрокаров

Краткая информация

С чего все начиналось?

Между инженерами Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом дружеские отношения завязались давно до появления истории компании Tesla. Еще в 90-х годах прошлого века они основали общий бизнес, но в 1997 г. внимание Эберхарда привлекла американская компания-производитель электрических авто – AC Propulsion, выпустившая модель Tzero, работающую на свинцово-кислотной батарее.

Данную модель лично протестировал Мартин Эберхард и оказался под большими впечатлениями: машина очень быстро разгонялась и плавно ехала по трассе. На тот момент аналогов в мире не было, и инженер принял решение всерьез заняться разработкой новых электромобилей на основе Tzero. Эберхард инвестировал в AC Propulsion около полумиллиона долларов с планами заменить свинцово-кислотные батареи, установив литий-ионные аналоги.

Увы, но до серийного производства новой модели дело так и не дошло. Цена обновленной версии Tzero существенно выросла, и составила более 200 тысяч долларов. Разработчики были уверены, что шансов на успех такая модель практически не имеет, после чего Эберхард и Тарпеннинг приняли решение создать компанию Тесла, чтобы начать разрабатывать собственные инновационные авто.

Основание компании Tesla

Весной 2003 года Марк Тарпеннинг купил домен teslamotors.com, и 1 июля 2003 г. начинается славная история компании Tesla. На момент создания бренда Тесла, у инженеров уже была сформирована расчетная модель, как вычислить нужное количество батарей, руководствуясь массой и основными характеристиками авто.

Создавая новую автокомпанию, бизнесмены не скрывали отсутствие опыта в подобных делах. Они пришли к выводу, что самостоятельно будут заниматься работой над двигателями, окончательной сборкой, под свой контроль возьмут маркетинговые ходы и разработку продажных планов. Остальные запчасти будут покупаться у известных производителей.

История развития компании Tesla

Со временем оказалось, что на разработку первой модели под названием Roadster нужно примерно 7 млн долларов. Чтобы воплотить идею в реальность, пришлось привлекать третьего инвестора, которым стал Ян Райт. Спустя некоторое время в истории Тесла появляется Илон Маск. Миллиардер впоследствии возглавит совет председателей бренда Tesla, функции генерального директора будет выполнять Мартин Эберхард.

Основной целью на старте истории создания Тесла был выпуск спорткара премиального класса. Разрабатывался он ради первых клиентов, мнение которых позже должно учитываться при изготовлении новых моделей, в том числе седанов и других видов компактных машин. Прототип дебютного автомобиля в истории Tesla впервые был представлен на выставке в Калифорнии 19 июля 2006 г.

В том же году благодаря стараниям и связям Илона Маска, в развитие фирмы Тесла удалось привлечь именитых инвесторов, среди которых оказались и соучредители Google. 100 миллионов долларов США позволили запустить в разработку первый серийный автомобиль Roadster, который станет лишь первым шагом на пути к большому успеху.

Появление Илона Маска

Эберхард и Тарпеннинг изначально рассматривали кандидатуру Илона Маска, как потенциального инвестора с крупными вложениями на будущее. Оба пристально следили за его публичными выступлениями на разных конференциях, и были убеждены в умении нестандартно мыслить. Мартин и Марк сошлись во мнении, что идея создания электромобиля обязательно придется по душе Маску.

Еще больше уверенности в возможном сотрудничестве придал телефонный звонок прежнего руководителя AC Propulsion Тома Гейджа Мартину Эберхарду. В ходе разговора инженер узнал, что Маск находится в поиске надежного партнера для инвестирования в сферу развития электромобилей. Не теряя времени, Эберхард и Райт взяли курс на Лос-Анджелес, где уже на следующий день им предстояла встреча с будущим руководителем компании Tesla Илоном Маском.

Во время переговоров на выходных олигарх постоянно расспрашивал о деталях финансовых моделей. Как признался позже Тарпеннинг, Маск буквально измотал его вопросами, на которые приходилось отвечать на протяжении двух дней. Уже утром в понедельник Марк и Мартин снова посетили Лос-Анджелес, и получили положительный ответ, который означал одно – история компании Тесла однозначно не будет короткой.

Прежде чем Илон Маск вложил первые 6,5 млн долларов, он созвонился с Джей Би Страубелем, который занимался разработкой инновационных батарей на литий-ионной основе. Миллиардер попросил Страубеля познакомиться с рабочим штабом Теслы, который был крайне заинтересован в подобном сотрудничестве.

Вот так Илон Маск не только стал председателем правления компании Tesla, а привел еще одного фаната электромобилей. Фирма начала быстро развиваться, а о бренде Тесла – все больше говорить в США и за границей.

Читайте также:  Активная приемка автомобиля это

Проект – The Roadster

До 2006 г. на фирме Тесла велись, в основном, работы по планированию развития. В мае этого года удалось отложить черновики с карандашами, и, наконец-то, начать воплощение идей в реальность. На тот момент штаб сотрудников расширился до 100 человек, которые и трудились над созданием первого прототипа The Roadster, получившего название EP1, что переводится, как «Инженерный прототип #1».

Автомобиль был представлен инвесторам, чтобы те могли лично увидеть, на что были потрачены средства. Также этот ход был направлен на привлечение других вкладчиков. К удивлению многих, Roadster бренда Tesla произвел сильное впечатление на другие компании, несмотря на необходимость охлаждать двигатель вручную в перерыве проведенного тест-драйва.

Летом 2006 г. компания Tesla представила еще один прототип красного цвета – ЕР2. Презентация проводилась в городе Санта-Клара, куда были приглашены многие знаменитости. В итоге, от поездки на изумительном 2-местном кабриолете Roadster, который разгонялся до 100 км/час всего за 4 секунды, самые приятные эмоции получили губернатор штата Калифорния Арнольд Шварценеггер и экс-глава Disney – Майкл Айснер.

Электромобиль Roadster отличался особой ломкостью – как управлять им, знали только Страубель и несколько инженеров. Для исключения перегрева, машины менялись после пяти минут эксплуатации. Во время показа учредители Tesla объявили, что машина способна проехать до 400 км. без подзарядки, а приблизительная стоимость модели составит около 90 000 USD.

Купить Roadster тогда согласилось 30 человек, включая основателей Google и других богатых людей планеты. Главный инвестор компании Tesla Илон Маск пообещал, что спустя три года будет сконструирована более дешевая, 4-местная модель с 4-мя дверьми по цене до 50 тыс. долларов.

Слишком быстрый путь к успеху

Быстрый успех вынуждал инженеров напрячься, чтобы устранить проблемы с управлением. Анонсированные ранее продажи Roadster пришлось отсрочить с осени 2007 года до 2008 г. За этот период перед инженерами была поставлена понятная и сложная задача – создать совершенно новую трансмиссию «с нуля».

Также по предварительному плану собирать Roadster должны были специалисты Lotus. От бренда Tesla требовались только поставки качественных деталей для ходовой части авто, но в компании решили построить свой завод по изготовлению батарей, которые в дальнейшем транспортировались к Лотосу. Это привело к тому, что цена электромобиля выросла более чем в два раза, и составила порядка 200 000 долларов вместо планируемых 68 тысяч.

Как оказалось позже, внутри компании между главными инвесторами разгорелся конфликт из-за подорожания модели, а виновным в этом Илон Маск признал генерального директора проекта Эберхарда. По мнению миллиардера, Мартин потерял контроль над управлением фирмы и обвинил его в сокрытии проблем на производстве от других председателей, что равноценно мошенничеству и предательству.

Смена управления и надвигающийся кризис

Мартин Эберхард узнал о своем увольнении в телефонном разговоре с Илоном Маском во время поездки на собрание ассоциации автомобильных журналистов в Лос-Анджелесе. После Эберхарда на протяжении года компанией по очереди руководили Майкл Маркс и Зеев Дрори. В это время Илон Маск с головой погрузился в процессы управления, и в октябре 2008 года полностью принял шефство над фирмой Tesla.

С первых дней работы на новой должности Маск предстал довольно жестким и требовательным, но, одновременно, и эффективным управляющим. Он сразу поведал о ближайших планах, которые предусматривали максимальные объемы работы над сокращением себестоимости всех отдельных деталей. Илон говорил, что сотрудники обязаны работать даже по выходным, при необходимости, даже спать на работе, и так будет до тех пор, пока компания не добьется желаемых результатов. Как только кто-то пытался что-либо возразить, ответ был прост и банален:

Время на проведение с семьей будет достаточно, когда наша компания станет банкротом.

Если сотрудники не справлялись с поставленными задачами, они увольнялись. Негатив о бренде Тесла разносился в СМИ и Маск заставлял маркетологов убеждать репортеров писать только положительные статьи, несмотря на отсутствие аргументов к этому.

Выход из кризиса

Работа на производстве под управлением Илона Маска кипела по графику 24/7. Все существующие отделы отчитывались перед руководителем за каждый цент, но это не спасло от неминуемого, казалось тогда, краха.

За 2009 год выпущено 500 экземпляров электрокаров. Но даже жесткая политика руководителя компании Tesla Илона Маска не помогла избежать финансового кризиса. Средства быстро исчерпывались, поскольку вместо 25 миллионов, которые планировались на разработку Roadster в 2004 году, сумма плавно перешла в 140 млн. Для спасения ситуации, Маск вынужден инвестировать не один десяток миллионов долларов с личного счета.

За период 2008-2012 г.г. удалось продать только 2 250 электромобилей Roadster. Более того, репутация бренда Tesla серьезно страдает из-за конфликта с популярной в США телепередачей Top Gear, разрешение которого дошло до судов. Во время одного из эфиров компанию Тесла обвинили в мошенничестве, заявив, что автомобили проезжают на одном заряде всего 55 км. вместо заявленных 300 километров. Странно получается, но суд признал правду ТВ-канала, что еще сильней ударило по амбициям Теслы.

Читайте также:  Автосервис для грузовых автомобилей в ярославле

Под руководством Илона Маска компания Tesla продолжает развиваться, и в феврале 2012 года запускает в разработку очередную новинку – Model X. Летом 2014 г. на рынок поступают бюджетные Model 3 стоимостью до 35 000 USD, в конце этого же года ассортимент пополняет модель Tesla D, ставшая совершенной версией «S».

Убытки компании с каждым годом уменьшаются, а прибыль – растет. На рынке продается более 200 тысяч экземпляров в год и эта цифра увеличивается – к примеру, за 2019-й год реализовано 367 тыс. автомобилей Тесла.

Продолжая развитие

Осенью 2012 г. за историю создания Тесла открылись первые восемь станций для подзарядки электрокара Tesla Supercharger, которые расположились по маршрутам Вашингтон – Бостон и Сан-Франциско – Лос-Анджелес. На каждой станции предлагалось шесть стоек на 480 кВт. Благодаря этому, удалось увеличить спрос на электромобили собственного производства, а первое время владельцы авто Tesla могли заряжаться бесплатно.

На сегодня сеть Tesla Supercharger насчитывает более 1 500 станций в более, чем 50 странах мира, а количество стоек на каждой из них варьируется от 6 до 40. Помимо быстрозарядных станций, на территории многих придорожных отелей и ресторанов предлагаются услуги по медленному заряду Destination Charger (до 22 кВт).

В июне 2014 г. впервые в истории Теслы был открыт полный доступ к патентам. Илон Маск уверяет, что не станет прибегать к судам, если кто-то будет пользоваться технологиями компании. Ведь скрытие патентов тормозит прогресс и дает преимущество только юристам, а не изобретателям. Также он уверен, что раскрытие патентов не навредит компании:

Настоящая конкуренция — это не маленькая капля автомобилей, произведенных не Tesla, а огромный поток бензиновых автомобилей, которые ежедневно производят на больших заводах.

В октябре 2014 года в истории Tesla произошло еще одно важное событие – бренд представил первый автомобиль, управляющийся автоматическим режимом. В модель внедрены радары, камеры с распознавателями изображения и сонарными сенсорами, благодаря чему машина может держаться центра или менять полосу во время движения.

Также здесь присутствуют автосистемы круиз-контроля и экстренного торможения. В совершенной версии Model S, выпущенной в 2016 году, уже добавлена функция автоматической парковки и вызова машины из гаража при использовании специального приложения.

Выход на новые рынки

Летом 2017 г. Tesla выиграла тендер на постройку самого крупного в мире энергохранилища в Австралии. Бункер будет экономить энергию в пиковый период потребления. Система Hornsdale Power Reserve, мощность которой 100 МВт и емкость 129 МВт/ч, возведена на батареях Tesla PowerPack. К сети она подключена 1 декабря 2017 г., и обеспечивает электричеством более 30 000 объектов на протяжении часа.

Крупные скандалы

Кроме того, был создан специальный комитет, который отслеживает деятельность Илона Маска на страницах в социальных сетях. Новым председателем совета директоров бренда Тесла избрана Робин Денхолм, которая до этого работала в телекоммуникационной корпорации Австралии Telstra.

Компания Tesla сейчас

По состоянию на конец января 2021 года, рыночная цена гиганта-производителя электрокаров Tesla превышает 750 миллиардов долларов. По капитализации бренд входит в список ТОП-10 самых дорогостоящих фирм мира – компанию в этом рейтинге Тесле составляют такие монстры, как Microsoft, Facebook, Apple и Amazon.

За 2020 год акции производителя электрокаров Tesla выросли на 720%. В начале нового года благодаря продождающим бурный рост ценным бумагам Илон Маск на некоторое время возглавил список самых богатых людей мира, обогнав на этом посту Джеффа Безоса. Бренд Тесла продолжает неустанно развиваться и радовать своих клиентов даже во времена эпидемии – отличный пример растущей компании с сильными руководителями.

Источник

История успеха бренда Tesla

Название «Тесла» получила в честь изобретателя сербского происхождения Николы Теслы, который в начале прошлого века также занимался разработкой машин на электрической тяге.

У многих компания Tesla ассоциируется с известным предпринимателем Илоном Маском. Однако не все знают, что история бренда Tesla началась до того, как основатель SpaceX начал инвестировать в фирму по производству электрокаров.

История возникновения бренда «Тесла»

1 июля 2003 года молодой инженер Мартин Эберхард и компьютерный разработчик Марк Тарпеннинг основали компанию Tesla Motors, Inc. Этой дате предшествует не один год сотрудничества будущих основателей «Теслы» с Томом Гейджем, генеральным директором американской компании AC Propulsion. Фирма занималась разработкой и производством электрокаров.

Новинку предполагалось запустить в массовое производство, но Том Гейдж не дал на это своего согласия. Тогда Эберхарду и Тарпеннингу не оставалось ничего больше, как начать самим выпускать электромобили под брендом Tesla Motors.

Страна-производитель автомобилей Tesla

Главный офис фирмы находится в городе Пало-Алто, штат Калифорния, США. У компании «Тесла» 7 заводов по производству электромобилей, расположенных в таких странах, как США, Китай, Великобритания, Нидерланды и Германия. Самым большим предприятием с количеством наемных работников более 10 тысяч человек остается завод Tesla Factory в штате Калифорния, США.

Что означает название компании Tesla

С момента своего основания и до весны 2017 года фирма называлась Tesla Motors, Inc. В начале февраля того же года Илон Маск сократил название компании до Tesla, Inc. после слияния фирмы с SolarCity.

Читайте также:  Аккумулятор для прикуривания автомобиля от 5000вт цена

Изобретатель Никола Тесла

Название «Тесла» получила в честь изобретателя сербского происхождения Николы Теслы, который в начале прошлого века также занимался разработкой машин на электрической тяге. Всемирно известный физик и инженер-механик является автором асинхронного двигателя переменного тока, благодаря которому Эберхарду и Тарпеннингу удалось создать более эффективный электрокар по сравнению с электромобилями AC Propulsion.

Основные этапы развития

Сразу после основания фирмы в 2003 году молодые предприниматели Эберхард и Тарпеннинг занялись разработкой двухместного спорткара Tesla Roadster.

Model X – первый кроссовер «Теслы»

В 2020 году электрокар Model S смог преодолеть расстояние в 647 км на одном заряде за счет сокращения веса машины.

Логотип автомобиля «Тесла»: как он возник и что означает

Эмблема электрокаров была разработана американской дизайн-студией RO Studio, которая ранее уже работала над созданием символики другой компании Илона Маска — SpaceX. Логотип автомобиля «Тесла» напоминает букву «Т», что символизирует первую букву названия фирмы. Изначально символика фирмы была разработана вместе с изображением щита, но в дальнейшем для более простого восприятия это обозначение было решено убрать с логотипа.

Более точное описание эмблемы компании «Тесла» дал сам Илон Маск, который написал в своем блоге, что логотип фирмы похож на электрический двигатель в поперечном сечении. Именно поэтому руководство «Теслы» выбрало такой символ.

О машинах и других товарах

Tesla Roadster стал первым электрокаром «Теслы». Официальная презентация состоялась в 2006 году. Через 3 года в городе Хоторн публике был представлен концепт электрокара Tesla Model S, но поставки модели начались только в 2012 году. В том же году производитель машин на электрической тяге продемонстрировал прототип кроссовера Tesla Model X, поставки которого начались в 2015 году.

Спустя 2 года «Тесла» начала производство электрокара Model 3, стоимость которого составляет в среднем 35 тыс. долларов. А уже через 3 года компании удалось запустить в производство еще одну модель — Tesla Model Y. Сборкой автомобиля занимаются рабочие завода во Фримонте, штат Калифорния. В 2021 году планируется начать поставки электрического пикапа Tesla Cybertruck, презентация которого состоялась осенью 2019 года.

Кроме легковых автомобилей, на заводах «Теслы» собирают электрические тягачи Tesla Semi, запас хода которых составляет 800 км. Поставки электрогрузовиков начались в 2019 году.

Грузовой электромобиль Tesla Semi

После слияния Tesla Motors с SolarCity и переименования фирмы в Tesla, Inc. в 2017 году фирма занялась производством солнечных панелей и домашних аккумуляторов Tesla Powerwall. С перечнем всей продукции, выпускаемой американской компанией «Тесла» можно ознакомиться на сайте фирмы.

Отзывы о бренде «Тесла»

Владельцы электромобилей «Тесла» ценят в них наличие автопилота, высокие динамические характеристики, большой запас хода и экономию на топливе. В негативных отзывах можно прочитать о неразвитом автосервисе для электромобилей в России, высокой стоимости электрокаров и необходимости следить за батареей. Аккумулятор имеет свойство быстро садиться при большой скорости движения автомобиля.

Tesla стала самой дорогой компанией в мире

В июне 2020 года стоимость одной акции «Теслы» на фондовой бирже NASDAQ достигла отметки в 1025 долларов впервые за всю историю компании. К примеру, в начале 2020 года за одну ценную бумагу фирмы давали вдвое меньше — 420 долларов. Таким образом фирма стала самой дорогой автомобильной компанией в мире.

Интересные факты из истории фирмы

Дизайн первой модели Tesla Roadster был скопирован с автомобиля на бензине под маркой Lotus Elise. Электромобиль разгонялся до 210 км/ч и мог проехать 400 км на одном заряде.

В 2007 году «Тесла» была на грани разорения. Несмотря на то, что Илон Маск вложил в компанию около 70 млн долларов за первые 5 лет существования фирмы, это слабо помогало «Тесле» справляться с огромными убытками.

Компания является первой в истории американской фирмой из Кремниевой долины, занимающейся производством автомобилей.

В 2014 году патенты «Теслы» были открыты для всех желающих. По признанию Илона Маска, такой шаг был сделан в знак солидарности с зеленым движением в Америке.

В 2012 году «Тесла» выпустила первое в мире авто премиум-класса на литий-ионных батареях Tesla Model S. Купить электрокар в России на вторичном рынке можно в среднем за 5,2 млн рублей.

У фирмы нет независимых дилеров по продаже электромобилей. Ввиду того, что страна-производитель машины Tesla не обладает единым законодательством в сфере торговли автомобилями, в некоторых штатах США «Тесле» запретили продавать электрокары без торговых посредников.

В 2016 году планировалось открытие официального представительства фирмы в Москве на базе автосалона Moscow Tesla Club. Однако до сих пор эти планы остаются только на бумаге.

Несмотря на то, что «Тесла» за время своего существования ни разу не завершила год с чистой прибылью, у фирмы большие планы на будущее. Компания собирается наладить выпуск городских электробусов и электрических грузовиков. Планируется создать собственный сервис пассажирских перевозок Robotaxi, а также усовершенствовать систему помощи водителю Tesla Autopilot.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector