Автомобиль тесла после дтп

Автопилот-убийца. Пять самых опасных аварий с участием Tesla

В ночь на субботу в Москве в ДТП сгорела Tesla. Все остались живы, но в интернете сразу появились видеозаписи с взрывающейся машиной и предположения о том, что автопилот в очередной раз готов был погубить своих пассажиров. «360» вспомнил пять самых страшных ДТП с участием Tesla.

7 мая 2016 года

В этот день в городе Уиллистоне, штат Флорида, случилось первое смертельное ДТП Tesla. За рулем автомобиля находился Джошуа Браун, известный энтузиаст электрокаров, который не раз выкладывал на своем YouTube-канале записи того, как автопилот спасает его от аварий. Тогда эта функция еще находилась в бета-фазе, машина автоматически отключала ее. Для активации автопилота нужно было одобрить включение.

Tesla взорвалась и красочно сгорела на МКАДе. Это все еще самая безопасная машина?

В этот раз Джошуа тоже ехал на автопилоте, но машина не увидела белый фургон в солнечный день и не снизила скорость. Эта проблема остается у Tesla до сих пор: светлые объекты на фоне яркого солнечного света и чистого неба умная машина просто не видит из-за бликов.

Компания выразила свои соболезнования первой жертве электрокара и напомнила остальным водителям, что автопилот не может взять на себя полное управление автомобилем. Когда водители активировали автопилот, в блоке подтверждения пояснялось, что он «является вспомогательной функцией, требующей постоянно держать руки на рулевом колесе» и что «необходимо сохранять контроль и ответственность за свой автомобиль» при его использовании.

23 марта 2018 года

Tesla Model X врезалась в шоссейный барьер в городе Маунтин-Вью в Северной Калифорнии. Позже водитель, Вэй «Уолтер» Хуанг, скончался в больнице. Снова во время аварии автомобиль был на автопилоте, компания также сообщила, что водитель установил функцию контроля расстояния. Но от аварии его это не спасло.

Журнал разбившейся Tesla сообщал, что водитель получил «несколько визуальных и одно звуковое практическое предупреждение» и что его руки не были обнаружены на руле «за шесть секунд до столкновения». Для Tesla подобные сигналы — обычная практика. Система автомобиля проводит частые проверки, чтобы убедиться, что руки водителя остаются на руле, и выдает визуальный и звуковой сигнал, если не обнаружила их.

Позже сообщалось, что погибший жаловался на странное поведение системы в конкретном месте шоссе, он несколько раз отвозил машину в сервис Tesla, но там никаких неполадок не обнаружили.

8 мая 2018 года

Авария произошла в американском городе Форт-Лодердейл, штат Флорида, на шоссе А1А. Двое подростков погибли, третий получил ранения. Национальный совет по безопасности на транспорте США в связи с этой аварией организовал собственное расследование, основной версией был перегрев батарей, но и версию с автопилотом тоже рассматривали.

Издание Тhе Меrсurу Nеws сообщает, что автомобиль выехал с дороги на тротуар и на полном ходу врезался в бетонную стену, после чего мгновенно загорелся. Два 18-летних подростка, Баррет Рили и Эдгар Мартинес, не смогли выбраться из электрокара и погибли в огне.

24 февраля 2019 года

Омар Аван был за рулем Tesla Model S, когда машина вылетела с дороги и врезалась в одну из пальм. Авария произошла в Дейви, Майами, штат Флорида. Уже после ДТП машина загоралась еще два раза — взрывался аккумулятор.

Полиция предполагала, что водитель не справился с управлением, а автопилот не сработал из-за высокой скорости. В результате машина загорелась, пожарные не смогли открыть дверь и спасти шофера.

Компания Tesla позже предложила посильную помощь полиции, но также отметила, что «высокоскоростные столкновения могут привести к пожару в любом типе автомобилей, а не только в электромобилях».

1 марта 2019 года

Источник фото: PRELIMINARY REPORT HIGHWAY HWY19FH008

Tesla двигалась со скоростью 109 километров в час, как сообщает отчет Национального совета по транспортной безопасности. Машина попала под грузовик, ей срезало крышу, пятидесятилетний водитель погиб.

Источник

Авария Tesla со смертельным исходом: кто виноват и что делать дальше?

1 июля на Geektimes была опубликована новость о том, что автомобиль Tesla Model S с включенной системой автопилота попал в ДТП со смертельным исходом. Пока что это первый и единственный случай гибели водителя автомобиля, находящегося под управлением компьютерной системы.

Формально производитель электромобиля ни в чем не виноват. Функция автопилота отключена в электромобилях Tesla по умолчанию. Компания ранее заявила следующее: «Безопасность — главный приоритет Tesla, мы разрабатываем и конструируем автомобили прежде всего исходя из этого. Мы также просим наших клиентов тренироваться в безопасной езде при использовании наших машин… Автопилот Tesla — самая продвинутая из существующих систем, но она не превращает машину в беспилотное транспортное средство и не снимает с водителя ответственность». Все так, но есть и пара спорных моментов.

Поздний срок информирования регулятора об аварии

Авария случилась 7 мая, а Национальная администрация безопасности дорожного движения США узнала об этом 16 мая, через 9 дней. Общественности рассказали об автокатастрофе и того позже — 30 июня, почти через 2 месяца после самого инцидента. Почему регуляторы или сама компания не сообщили об этом раньше?

Читайте также:  Автомобиль на поезде в питер цена

Tesla Motors дала на этот вопрос обстоятельный ответ: «Tesla, как и любой другой автопроизводитель, не находит необходимым делиться информацией обо всех авариях с участием электромобилей Tesla. Ежегодно в авариях погибает более миллиона человек, но автопроизводители не делятся информацией о каждом происшествии с инвесторами. ».


Электромобиль Tesla Model S после аварии 7 мая

Продажа акций Tesla Motors

Есть и еще несколько вопросов, на которые пока нет ответов

Смотрел ли погибший водитель фильм? Несколько человек заявили о том, что слышали из электромобиля звуки фильма «Гарри Поттер». Если водитель смотрел фильм, то ответственность за случившееся лежит на нем. Если водитель не смотрел фильм (об этом говорит один из участников расследования аварии) и следил за дорогой, и его подвел автопилот, то ответственность лежит и на Tesla. Что бы там ни говорили в компании о бета-тестировании автопилота и ответственности водителей за его использование, но компания Google не планирует использовать свою систему управления автомобилем до момента полной ее готовности. То же самое говорят и представители Volvo. Получается, что Tesla для привлечения покупателей вывела на рынок сырой продукт?

Как Tesla планирует избегать аварий в будущем? По мнению некоторых специалистов, «высокий дорожный просвет вкупе с положением полуприцепа на дороге и исключительно редкими обстоятельствами привели к тому, что Model S прошла под прицепом, и нижняя часть прицепа столкнулась с ветровым стеклом Model S».

Если бы на месте прицепа было что-то другое, с меньшим зазором, то автопилот, вероятно, среагировал бы.

Вскоре компания выведет на рынок обновленную версию автопилота, который обещают сделать еще более безопасным чем предыдущий вариант.

О некоторых особенностях новой версии автопилота уже известно: добавлены камеры и обновлено программное обеспечение. «Система с двойными камерами способна распознавать и реагировать на знаки остановки и сигналы светофора без участия водителя», — говорит источник, знакомый с функционалом обновленной версии. Сейчас система реагирует только на физические препятствия, возникающие перед автомобилем. Если обновленная версия способна реагировать на знаки и светофор, то это уже гораздо ближе к автономному вождению.

Обновлены такие компоненты системы, как Traffic-Aware Cruise Control и Autosteer. Водитель Tesla с новым автопилотом получит и обновленный интерфейс. В частности, окружающие автомобиль объекты будут показаны от первого лица — так, как их «видят» сенсоры электромобиля. Сейчас картинка показывается от третьего лица. Возможно, это мешает восприятию препятствий водителем.

Улучшено распознавание речи, добавлены новые голосовые команды. Уже не нужно будет нажимать и удерживать кнопку для того, чтобы дать команду голосом: система будет постоянно слушать водителя. После распознавания команда будет показана на экране. Планируется улучшить и взаимодействие с крупными объектами на дороге — грузовиками и прицепами.

Сейчас новый автопилот проходит бета-тестирование, а до момента релиза может пройти как несколько недель, так и несколько месяцев.

Кстати, те из владельцев электромобилей Tesla, кто сделал заказ до 14 сентября 2014 года обновление не получат. Вероятнее всего, Tesla Model 3 будет поставляться уже с обновленной версией ПО.

А что думает Маск?

Ранее глава Tesla Motors написал журналисту Fortune следующее: «… во всем мире каждый год в автокатастрофах гибнет около миллиона человек. Примерно половина этого миллиона могла бы быть спасена, если бы автопилот Tesla был бы доступен всем». Ранее Маск уже заявлял, что по его мнению автопилот снижает вероятность попадания автомобиля в аварию примерно на 50%.

UPD. Сегодня стало известно еще об одной аварии электромобиля Tesla. На этот раз неприятность случилась с владельцем Tesla Model X, который перед аварией активировал режим автопилота. К счастью, никто не погиб, серьезных травм тоже нет.

Авария случилась 1 июля в Пенсильвании, США. Model X c включенным автопилотом въехала в защитное ограждение, пересекла несколько полос дороги и врезалась в бетонный разделитель.

Электромобиль перевернулся на крышу и остановился. В аварии пострадал еще один автомобиль, 2013 Infiniti G37, врезавшийся в оторвавшиеся детали корпуса Model X. По словам тех, кто знаком с участком дороги, где произошла авария, ездить здесь очень просто. И разметка и все ограждения установлены там, где нужно. Ошибка водителя здесь практически исключена. Почему сбился с пути автопилот Tesla — неясно, это еще предстоит изучить.

Источник

Что известно об аварии в Москве

Автомобиль Tesla попал в аварию на МКАДе. Ехавшая на автопилоте по левой полосе машина не заметила эвакуатор и врезалась в него на скорости 100 км/ч. Сразу после этого автомобиль загорелся. Прогремело два взрыва. Вместе с водителем в машине находились двое его детей. Они успели покинуть автомобиль через задние двери. Все трое попали в больницу.

Функция автопилота в Tesla Model 3, которая попала в аварию — так называемый «ассистент водителя». Он требует постоянного контроля человека за рулем, рассказал “Ъ FM” управляющий партнер корпоративного венчурного фонда LETA Capital Александр Чачава, у которого тоже есть американский электромобиль: «Ассистент пилота держит полосу, расстояние до автомобиля, едущего впереди, также может перестраиваться, когда включается поворотник. Но полноценно провезти из точки А в точку Б он не может. Повороты, светофоры — все это пока функционально эта машина сделать может, но это гораздо сложнее, требует сертификации. Поэтому в сериях такого функционала нет. Он есть в той или иной степени во многих современных автомобилях. Volvo, например, при приближении к препятствию сами тормозят. Mercedes-Benz подает звуковой сигнал. У Tesla более навороченный автопилот. Если внимательно почитать соглашение, там это все четко прописано. Дело в том, что он в определенных погодных условиях работает корректно и нормально. Но, например, при ярком солнце он не видит белые машины, потому что они бликуют, во время дождя не совсем корректно работает и так далее».

Читайте также:  Автомобиль с прицепом перевод

Автопилот появился у Tesla четыре года назад. Тогда глава компании Илон Маск заявлял, что в долгосрочной перспективе эта функция будет справляться с управлением намного лучше человека: «Автопилот никогда не устанет, не напьется и не поругается ни с кем из пассажиров». “Ъ FM” попросил соучредителя Tesla Club Игоря Антарова рассказать, как именно работает автопилот электрокара на российских и американских дорогах: «В России автопилот нужно рассматривать как очень продвинутого помощника, быть всегда внимательным. Можно опустить руки с руля и, наверное, минут пять в таком режиме ехать. Потом Tesla попросит положить их обратно на рулевое колесо. Автомобиль может перестроиться из полосы в полосу. Я говорю, что хочу перестроиться вправо, включаю поворотник. Автомобиль сам смотрит, позволяет ли разметка, позволяет ли дорожная ситуация, и перестраивается. Все устроено так, что у водителя всегда приоритет. То есть, если я повернул куда-то руль, он сразу отдает управление мне. Если я нажал на тормоз, машина остановится или замедлится. Нажал на акселератор — он разгонится, он может это сделать, не отключая автопилот.

Проблема в том, что он настолько продвинутый, что ты привыкаешь, что автомобиль едет сам всегда достаточно хорошо, и можешь начать отвлекаться. Хотя Tesla информирует на дисплее, что водитель должен всегда следить за дорогой и быть готовым взять управление на себя. У Tesla также есть режим расширенного автопилота. Он пока работает преимущественно в Америке. Можно, например, выехать из Сан-Франциско и сказать, что я хочу ехать в Лос-Анджелес. Когда мы выедем на трассу, автопилот полностью будет вести машину сам, включая перестраивание с одного шоссе на другое».

Какие недостатки нашли в беспилотном ПО Tesla

Авария на МКАДе — уже не первая с участием Tesla на автопилоте. В прошлом году в штате Юта Tesla Model S на скорости 100 км/ч врезалась в пожарную машину, в штате Калифорния — в припаркованный Ford Explorer, а во Флориде — в стену дома. Даже если во время аварии в машине была включена система помощи водителю, в случившемся всегда виноват тот, кто был за рулем, говорит адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько: «Нужно прежде всего внимательно посмотреть инструкцию, потому что пока машины не имеют возможности полностью самостоятельного передвижения. Там всегда написано, что какой бы ни был продвинутый автопилот и прочие помощники, они всегда требуют постоянного контроля со стороны водителя. Отсюда вытекает вывод: если ДТП происходит, потому что эта система повела себя неправильно, вовремя не притормозила, не повернула и так далее, то все равно вина будет на водителе. Потому что все эти системы являются всего лишь вспомогательными, а контроль за автомобилем, по крайней мере, по действующим правилам, остается за водителем.

После аварии аккумуляторы электромобилей могут тлеть еще несколько суток. Обычно в таких случаях их отвозят в безопасное место.

Источник

Сбитый автопилот: возгорание Tesla на МКАД поставило вопросы о безопасности модели

На МКАД попал в аварию и был полностью уничтожен огнем Tesla Model 3. Это первый инцидент с возгоранием такого электромобиля в России. По словам владельца машины, виноват хваленый автопилот, не заметивший припаркованный у бетонного разделителя эвакуатор. «Известия» разбирались, можно ли всё еще считать «Теслу» самым безопасным электромобилем

Угол-шоу

Tesla врезалась в угол стоящей «Газели» — эвакуатор занимал часть левой полосы — и через некоторое время запылала, выгорев дотла. Видеокамеры зафиксировали, что, когда автомобиль был объят пламенем, в районе капота что-то взорвалось. Несмотря на все эти пиротехнические эффекты, обошлось без жертв.

Пассажиры смогли самостоятельно покинуть машину до того, как начался пожар, но им потребовалась медицинская помощь. Водитель, 41-летний гендиректор УК «Арикапитал» Алексей Третьяков, получил переломы ноги и носа, а его несовершеннолетние дети отделались ушибами. Именно со слов Третьякова известны обстоятельства столкновения: автомобиль двигался со скоростью 100 км/ч на автопилоте.

На страже национальной безопасности

Model 3 — самая доступная модель американской компании, тем не менее Tesla позиционирует ее как автомобиль «с самой низкой вероятностью получения травм в ДТП».

У Tesla Model 3 батарея размещена под днищем, а значит, ниже центр тяжести и меньше момент инерции, что благоприятно отражается на управляемости и устойчивости. Отсутствие двигателя внутреннего сгорания позволяет сделать передок с большими деформируемыми зонами, эффективно поглощающими энергию при столкновении. Из-за того что мощный силовой каркас батареи не обеспечивает правильной деформации кузова при ударе в бок, Tesla разработала собственную конструкцию центральной стойки и порогов.

Аккумуляторная батарея Tesla Model 3, снятая с электромобиля

В серии краш-тестов Model 3 показывает рекордные результаты. Национальное управление по дорожной безопасности США (NHTSA), выяснило, что риск быть травмированным в попавшей в аварию «Тесле» составляет менее 6%. И это лучший результат среди 50 безопасных машин, протестированных NHTSA с 2011 года. Второе и третье места рейтинга тоже занимают «Теслы» — Model S и Model X, причем «эска» даже сломала специальный пресс, с помощью которого испытывали жесткость крыши при опрокидывании.

Торможение с перекрытием

В краш-тестах Euro NCAP Model 3 поставила еще один рекорд, набрав 94% за активные системы безопасности. Испытания показали, что система аварийного торможения отлично работает даже в темноте и способна самостоятельно затормозить и предотвратить столкновение на скорости 75 км/ч.

В тестах на пассивную безопасность Model 3 также продемонстрировала высокие результаты, однако защита пассажира оказалась не идеальной при фронтальном столкновении по всей ширине, а защита водителя — при ударе о столб. Кроме того, датчики манекена, соответствующего ребенку 10 лет, зафиксировали высокую нагрузку на шейные позвонки.

Даже у Tesla Model S возникли проблемы с этим испытанием — при столкновении с 25-процентным перекрытием голова манекена водителя соскользнула с подушки безопасности и ударилась о руль. Model 3 по идее должна лучше выступить в этом тесте — например, конструкция ее передней подвески должна обеспечить максимальную защиту при ударе с небольшим перекрытием.

Читайте также:  Автомобиль специальный плавающий зил 4906

Почти успела

Сгоревший автомобиль Tesla Model 3 после аварии на МКАД

«Я замерил по хронометражу видео, что примерно за три четверти секунды до столкновения автомобиль начал тормозить. Это делал не водитель, он в эту секунду отвлекся и только в момент удара понял, что что-то произошло. Скорее всего, сработала система предотвращения столкновений. Она заметила, что столкновение неизбежно, и отработала ситуацию. Автомобиль ехал 100 км/ч, и понятно, что с такой скорости затормозить перед препятствием не удалось», — рассказал «Известиям» управляющий партнер Moscow Tesla Club Игорь Антаров.

Спереди на Tesla Model 3 установлены 4-поршневые суппорты, а диски рассчитаны на весь заявленный Tesla срок службы машины — 150 тыс. миль (241 тыс. км). У ранних экземпляров тормозной путь оказался слишком длинным — к таким выводам пришли эксперты американского журнала Consumer Reports, но Tesla еще в прошлом году признала этот недостаток и пообещала устранить его при очередном обновлении программного обеспечения.

Краш-тест электромобиля Tesla Model 3

Напомним, что ПО электромобилей Tesla обновляется «по воздуху». Учитывая, что попавший в аварию автомобиль был выпущен в начале этого года, вряд ли его затронула проблема с эффективностью тормозов.

Ранее IIHS уже высоко оценил систему предотвращения фронтальных столкновений — здесь «тройка» выступила лучше других автомобилей, однако отметил большое количество ложных срабатываний. Здесь она среагировала правильно. Учитывая, что скорость была выше лабораторной и пассажиры остались живы, Tesla Model 3 испытание выдержала. Чего нельзя сказать про автопилот.

Кто рулит машиной

Корректно ли называть автопилот Tesla автопилотом? По сути, это продвинутый ассистент водителя. Можно снять руки с руля, однако система требует, чтобы водитель изредка его касался — Европейская комиссия по безопасности транспортного движения обязала Tesla делать такую проверку.

Электромобиль Tesla под управлением автопилота на одном из шоссе в США

В США в бета-версии доступен режим Navigate on Autopilot, когда автомобиль может сам ехать от города до города по трассе. «Тесловский» ассистент работает эффективнее, чем у многих других автомобилей. Это, а также то, что его называют автопилотом, изначально порождает завышенные ожидания.

«Сегодня нет ни одной серийной машины, которой вы можете с легкостью доверить свою жизнь в режиме автопилотирования. Существуют бренды, которые ставят сырые технологии и хайпуют на этом. На Тесле стоит сырой слабенький софт. Они действительно испытывают проблемы с распознаванием «Газелей», определяют их как стационарные киоски и на шоссе просто не видят», — отреагировала на аварию глава Cognitive Technologies (компания известна проектом беспилотника на базе грузовика «КамАЗ») Ольга Ускова.

Прогресс или жизнь

Еще одно резонансное ДТП, в котором погиб инженер Apple Вэй Лунь Хуан, произошло из-за того, что Model X не распознала отбойник, разбитый в предыдущей аварии. Позже выяснилось, что владелец несколько раз обращался в сервис из-за странного поведения автопилота.

Разбитый электромобиль Tesla Model X, в котором погиб инженер Apple Вэй Лунь Хуан

NHTSA, изучив обстоятельства первой смертельно аварии, фактически «оправдало» автопилот: водитель должен был держать руки на руле и следить за дорожной ситуацией. Tesla по итогам обновила программное обеспечение и добавило функцию автоматической блокировки автопилота. Если водитель игнорирует все предупреждения и не держит руки на руле, машина начнет замедляться, а автопилот выключится до конца поездки.

Начиная с марта этого года у всех моделей Tesla одинаковое «железо» системы автопилотирования. Однако эффективность работы системы зависит от прошивки, отметил в беседе с «Известиями» Игорь Антаров: «Расследование Tesla еще не завершено, и я могу строить лишь гипотезы, но есть в этом деле интересный аспект. По словам владельца, на автомобиле с момента приобретения не обновлялась прошивка. То есть версия программного обеспечения апрельская или даже раньше. В мире автопилота это большой срок, с учетом того что за год успевают выпустить новое «железо». Если бы там стояла самая актуальная версия, возможно, вероятность того, что автомобиль увернется, была бы выше».

Огонь-машина

В ДТП на МКАД Tesla Model 3 выгорела полностью, однако в столичном МЧС не придали пожару серьезного значения. Источник в ведомстве заявил, что площадь возгорания составила 4 кв. м. Между тем пожарные Европы и США готовятся к худшему и проводят специальные учения по тушению электромобилей. Дело в том, что обычные огнетушители не так эффективны и к тому же есть риск поражения током.

Сгоревший электромобиль Tesla Model S на шоссе в Австрии

В Австрии в тушении врезавшейся в отбойник Tesla были задействованы 35 человек и пять пожарных машин. А единственным эффективным способом борьбы с загоревшейся батареей остается вода в больших объемах.

Между тем, согласно исследованию NHTSA, хотя поврежденные литийионные батареи и склонны к разрушительному «тепловому» разгону, но их предрасположенность к возгоранию сопоставима или меньше, чем у бензина или дизельного топлива. Автомобиль с неисправным газобаллонным оборудованием куда более опасен, что показал эксперимент программы «Минтранс».

Илон Маск, основываясь на статистике, утверждает, что бензиновые автомобили горят в пять раз чаще, чем Tesla. И действительно, электромобили по количеству возгораний пока уступают обычным машинам с ДВС.

Однако популярность таких транспортных средств растет. За полгода в США, Европе и Китае было продано более 700 тыс. электромобилей. Для сравнения, в России за тот же период продали менее полутора сотен. По данным агентства «Автостат» на март 2109 года, парк автомобилей на электрической тяге достиг в РФ 3,6 тыс. штук.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector