Автомобиль тигр для населения

PrivetTachka › Блог › Встретили “Тигра” за 10 миллионов. Рассказываем что за зверюга

У каждый страны должен быть свой флаг, герб, гимн и, желательно, крутой военный вездеход. Монструозная в хорошем смысле тачка, которая бы подчеркивала мощь вооруженных сил государства. В штатах с этой ролью успешно справлялся “Хаммер”, в Германии, разумеется, “Гелик” в милитари-исполнении Wolf. Но и России, кстати, есть чем гордиться. «Тигр», созданный на ГАЗе, это вполне себе эпичный герой.

Первым русским внедорожником считается ГАЗ-64 – творчески переосмысленная версия американского Willys MA/MB. Дело было в годы Великой Отечественной, поэтому никто не стеснялся происхождения автомобиля. “Шестьдесят четвертый” даже ласково называли “Русский Виллис” и “Иван-Виллис”.

Затем были другие вездеходы. И тоже от ГАЗа. Усовершенствованная версия оригинала – ГАЗ-67,
а уже потом после войны и ГАЗ-69, чья проходимость и непотопляемость легендарны. Правда, в какой-то момент Горьковский автозавод передал свои внедорожные наработки Ульяновск, а сам сконцентрировался на грузовиках и легковых моделях.

Но чудеса случаются. Уже в 2001-м на Международной выставке вооружения IDEX дебютировали первые три вездехода, получившие имя Tiger HMTV (High Mobility Transport Vehicle). Дальше началось самое интересное. По не совсем понятным причинам арабский заказчик решил не продолжать сотрудничество с ГАЗом и расторг контракт. При этом все наработки проекта, а также три построенных прототипа остались в ОАЭ.

Впрочем, полная техническая документация на машину была и в Нижнем Новгороде. Этим наследием на ГАЗе распорядились с умом. Уже в 2002-м были собраны первые три российских “тигра” – ГАЗ-2975. А в 2005-м серийное производство хищной кошки наладили на Арзамасском машиностроительном заводе.

“Тигр” получился действительно классной машиной со множеством талантов. Он может использоваться и как настоящий бронетранспортер – более мобильная и легкая, но при этом хорошо вооруженная и достойно бронированная альтернатива БМП и БТРам – и в качестве спецтранспорта силовых структур.

На “Тигр” без труда встает практически любое современное вооружение: от пулеметных турелей, включая современные системы с дистанционным управлением, до комплексов противовоздушной обороны. Существует “Тигр” для десантных войск – такую кошку натурально сбрасывают с парашютом. Есть, конечно, и бронированные версии, и варианты с противотанковым вооружением, и военная скорая помощь, и прочая-прочая…

Вполне естественно, что как в случае с американским “Хаммеров”, “Тигром” в конце-концов заинтересовались не только военные, но и гражданские заказчики. Ведь что может быть круче настоящего мачисткого вездехода с погонами и подтвержденной историей торжественных проездов по брусчатке Красной площади во время парадов?!

Нам удалось поближе познакомиться именно с таким хищником. Гражданский “Тигр” ценой приблизительно в 10 миллионов рублей. Дорого? Ну, по сравнению с типичным прайсом Hummer H-1, нормально. Тем более, никакой “Хаммер” не предложит вам уровень оснащения русского “Тигра”. Достаточно сказать, что на газовском внедорожнике есть даже встроенный в конструкцию… водопад.

Но не будем забегать далеко вперед. Все подробности встречи с “Тигром” за 10 миллионов в нашем новом видео.

Источник

Гражданский ГАЗ Тигр: цена и полный обзор модели

Небезызвестный в узких кругах любителей месить грязь внедорожник Тигр, он же ГАЗ — 2330 обладает серьезной мощностью и функционалом. Как вы уже догадались, это машина создана в России, поэтому, первоочередная ее задача – преодоление сурового русского бездорожья.

В далеком 2001 года впервые был представлен этот внедорожник на выставке IDEX в Арабских Эмиратах. Именно на этой выставке миру были представлены невероятные технические характеристики этой машины, особенно всех впечатлили внедорожные качества Тигра.

Внешне, российский джип Тигр похож на американского паркетника Хаммера. Благодаря своей мощной модификации, полному приводу и высокому клиренсу Тигр – это достойный конкурент Хаммеру, который проедет, кстати не везде. Вот видео где УАЗ демонстрирует лучшие внедорожные качества, чем у Хаммера:

Все эти преимущества делают ГАЗ 2330 действительно королем российских дорог и бездорожья. Кстати, вот видео, о том, как не надо ездить на Тигре:

Сейчас, благодаря производителями Тигра, появилась масса гражданских версий этого внедорожника, поэтому каждый у кого есть желание и деньги может купить себе такой внедорожник для поездок на рыбалку или охоту.
Некоторое политики и бизнесмены также обзаводятся такой техникой, ведь она надежная, в таком джипе чувствуешь себя в полной безопасности.

В гражданском Тигре есть даже люк с электроприводом, большой багажник, климат-контроль и другие функции современного автомобиля, но зато нет брони.

Далее фото внедорожника Тигра, на котором видно, что эта машина большая и надежная, а главное – мощная и крепкая.

Технические характеристики Тигра

Технические характеристики Тигра действительно на высоте, что характерно этой машине – увеличенный клиренс, который позволяет проезжать любые препятствия, даже болота и глинистую местность. Тигр запросто преодолевает глубокие, 1,5-метровые броды. Также, как и на каждом нормальном внедорожнике – здесь есть полный привод.

Грузоподъемность в пределах 1,5 тонн, но общий вес джипа равен 5,3 тонны. Машина достаточно большая, поэтому в нее может поместиться 10 человек. Максимальная скорость этого внедорожника тигра находится в пределах 140 км/ч, а это немало как для такого здоровяка. А расход топлива заявлен – 20 литров на 100 км. пробега, но как говорят владельцы, реальный расход находится в пределах 30 литров на сотню.

Одним словом, это спец. техника, созданная исключительно для сурового бездорожья, а ездить по городу на ней крайне не удобно, топлива есть очень много, комфорта никакого.

Читайте также:  Автомобиль киа все цвета

Цена внедорожника Тигра находится в пределах 100-120 тысяч долларов, а это огромные деньги как для такого ведра с гайками. За эти деньги можно купить любую крутую тачку!

Что касается цены Тигра, то бывают различные модификации, например, есть VIP модификация с салоном, который отделан светлой кожей. Но такие машины находятся в единичных экземплярах. Если увеличится оборот и популярность этого чемодана на колесах, то возможно будет цена уменьшаться и появится еще больше поклонников этого джипа.

А вот видео про то, какой можно сделать тюнинг Тигра:

Источник

Гражданская версия ГАЗ-2330 «Тигр»: обзор русского джипа

Внедорожник «Тигр» (ГАЗ-2330) называют русским «Хаммером» из-за его внешнего сходства с известным американским собратом. Несмотря на это, машина представляет собой оригинальную российскую разработку, получившую распространение в армейской и гражданской версии исполнения. Познакомимся с этим транспортным средством как с универсальным многоцелевым автомобилем повышенной проходимости.

История модели

Прототип «Тигра» был создан в конце 90-х одной из дочерних структур Горьковского автозавода на основе ряда хорошо себя зарекомендовавших агрегатов БТР-80. В середине первого десятилетия нового века машиной заинтересовалось российское МВД, после чего она пошла в серию. Выпуск техники освоил Армавирский машиностроительный завод, который и сегодня производит все эти внедорожники.

Гражданская версия: зачем и для кого

Гражданская версия машины создана в 2009 году на основе базового армейского варианта с применением всех технологий, предназначавшихся для военной техники. Она специально рассчитана на тех потребителей, кому нужно надёжное транспортное средство повышенной проходимости для перевозки людей и различных грузов по труднодоступной местности. От прототипа авто отличается небронированным алюминиевым кузовом, улучшенной внутренней отделкой и большей грузоподъёмностью. За счёт сочетания проходимости, комфорта и приемлемой стоимости «Тигр» пользуется популярностью не только у «нефтяных» менеджеров высшего звена, его часто приобретают охотники, рыбаки и туристы.

Гражданский «Тигр» создан на базе армейского варианта ГАЗ-2330

Технические характеристики (таблица и описание)

Основой автомобиля является рамная конструкция с цельнообъёмным пятидверным кузовом и платформой грузоподъёмностью 1500 кг, которая отделена от пассажирской части перегородкой. Для заказа также доступен вариант с кузовом пикап. Функции силового агрегата выполняют 6-цилиндровые рядные дизели мощностью 205 л. с. с турбонаддувом и жидкостной системой охлаждения. «Тигр» оснащён 5-ступенчатой механической коробкой передач.

С учётом резкого увеличения расхода горючего при движении по бездорожью и естественных проблем с заправками вдали от дорог на машине предусмотрены два топливных бака общей ёмкостью 136 литров.

Длина/ширина/высота (мм) 5160/2300/2150
Масса (кг) 6200
Дорожный просвет (мм) 400
Двигатель: тип/мощность (л. с.) дизель/205
Колёсная формула 4х4
Максимальная скорость (км/ч) 160
Средний расход топлива (л/100 км) 20
Минимальный радиус разворота (м) 9
Глубина преодолеваемого брода (м) 1

Комплектация и варианты исполнения русского джипа

«Тигр» комплектуется гидроусилителем руля, встроенными колёсными редукторами, раздаточной коробкой и механизмом блокировки межосевого дифференциала с кнопочным управлением. Плавность хода машины во многом обеспечена применением независимой торсионной подвески, дополненной энергоёмкими двухтрубными амортизаторами. Торсионы смонтированы внутри лонжеронов рамы. Выдающаяся проходимость также обеспечивается наличием регулируемой системы централизованной подкачки воздуха в шины. Из дополнительных опций и агрегатов в комплектацию входят:

Машина оборудована вместительным багажником и лестницей на задней двери. В крыше авто установлен люк с электроприводом, а при отделке интерьера салона использована натуральная кожа и замша. «Тигр» оборудован электрической регулировкой передних сидений и видеокамерой заднего обзора.

Достоинства и недостатки

Ценность машины заключается в том, что она великолепно выполняет свои функции в тех условиях, для которых изначально создавалась – «Тигр» уверенно движется и легко перевозит грузы по бездорожью. Фактически этот джип может остановиться только тогда, когда сядет на брюхо или завязнет на половину корпуса. Салон автомобиля отделан с применением натуральных материалов, в нём установлена качественная стереосистема с шестью динамиками. Удобство посадки водителя и пассажира обеспечивается регулировкой сидений, на которых предусмотрен подогрев, а также подлокотниками на всех креслах.

«Тигр» уверенно ведет себя на бездорожье

Из немногочисленных минусов отметим недостаточную управляемость машины при движении на высоких скоростях по накатанной колее. Впрочем, чего-то иного ожидать от автомобиля массой в 6,5 тонн, пусть даже он и оборудован штатным гидроусилителем, просто затруднительно. Взыскательные потребители обращают внимание на некоторую примитивность салона «Тигра», а также недостаточное качество швов и применяемых заклёпок. Многие отмечают излишний уровень шума при движении, что определяется расположением коробки передач в салоне.

Фото гражданских вариаций авто

Цена автомобиля

Для автомобилей своего класса «Тигр» широко представлен в открытой продаже, причём можно приобрести как подержанную, так и новую машину. Стоимость нового ГАЗ-2330 колеблется в пределах 6–9 миллионов рублей — такой разброс цен зависит исключительно от комплектации, которая каждый раз отдельно оговаривается при заказе.

Специфический круг владельцев гражданского «Тигра» определяет большое количество тюнинговых ателье, которые доводят авто под индивидуальные требования заказчика. Доработка машины руками таких специалистов может удвоить её заводскую стоимость.

Сейчас владельцами новенького «Тигра» являются лишь несколько сотен человек — это определено узкой областью его применения и высокой ценой. Тем не менее машины с пробегом по цене в 3,5–5 миллионов рублей всегда доступны для покупки на вторичном рынке.

Видео о результатах работы одного из тюнинг-ателье

Можно уверено констатировать, что российским инженерам удалось решить задачу адаптации военной техники к гражданским условиям. Внедорожник ГАЗ-2330 представляет собой образец продукции отечественного автопрома, выполненный на самом современном уровне. Военное прошлое «Тигра» позволяет эффективно эксплуатировать автомобиль в тяжёлых условиях и уверено чувствовать себя на нём при езде в городе. Жаль, что полноценно оценить эти достоинства сможет только избранный потребитель, ведь людям со средним достатком такая покупка просто не по карману.

Источник

Avtostarevchik › Блог › Авто-экзотика/«Hummer по русски», или история появления ГАЗ «Тигр» и «Тигр-II»+видео

Историческая справка!
История появления «гламирных танков» берет свое начало в конце 1970 годов ХХ века, когда несколько компаний представили свои прототипы по заказу Пентагона, устроевшего тендер на создание «многоцелевого колесного транспортного средства для нужд военных». В числе которых были компании «АМ General» со своим HMMWV (сокращение от англ. High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle — «высокоподвижное многоцелевое колёсное транспортное средство») и «Teledyne Continental» с Lamborghini Cheetah. Итогом к 1985 году предпочтение конечно было отдано отечественному производителю. А Lamborghini пришлось придумывать как вернуть потраченные на создание своих внедорожников средства, результатом чего стало появление смеси суперкара и военного вездехода «в одном флаконе»—Lamborghini LM002, представленного в рамках Брюссельского автосалона 1986 года.
По прошествии 5 лет, увидя успех первого автомобиля подобного класса, представители компании «АМ General» приняли решение «выкинуть» на рынок свой ответ итальянцам в лице HMMWV амологированного под гражданский вариант (к тому времени ласково прозванного американскими солдатами-Humvee).Так в 1992 году появился огромный гражданский вездеход названный грозным именем—»Hummer» (молот), впоследствии получивший приставку Н-1 и вышедший куда большими тиражами нежели конкурент от Lamborghini.
Конечно высокотехнологичные японцы не собирались сильно отставать и в 1995 году дебютировал еще один «гламурный танк»—Toyota Mega Cruiser, оснащенная фирменной тойотовской системой 4WS (где поворачивались не только передние, но и задние колеса).

Читайте также:  Автомобиль с пробегом как выбрать в москве

Судьба нашего отечественного представителя подобного класса, во многом похожа и пересекается с конкурентами.
Сам проект родился в начале 1999 года, когда Военное министерство Объединенных Арабских Эмиратов выдало заказ на постройку многоцелевой армейской машины. Для ее проектирования по заказу иорданского короля Абдулы II было создано конструкторское бюро King Abdullah II & Development Bureau (при том, что собственной автомобилестроительной промышленностью ОАЭ не располагают), костяк которого составили конструкторы ОАО «ГАЗ» и нижегородской инжиниринговой фирмы «ПКТ» («Промышленные компьютерные технологии»; английский вариант названия— ICT— Industrial Computer’s Technologies), которая, в свою очередь, является дочерней структурой «ГАЗа». Формальным заказчиком проекта выступала многопрофильная фирма Bin Jabr Group Ltd., половина акций которой также принадлежит «ГАЗу». По некоторым сведениям, проект полностью был оплачен арабским заказчиком.
Идею создания «TIGER» предложила компания Bin Jabr Group Ltd. Согласно полученному техзаданию, автомобиль должен был удовлетворять самым высоким требованиям по рациональному дизайну как внешних форм, так и интерьеру для такого класса автомобилей. По технологическим параметрам автомобиль должен был обладать хорошей технологичностью при серийном производстве, достаточно простой конструкцией узлов и агрегатов, высокой надежностью при эксплуатации в тяжелых условиях пустыни при температуре до +50 С, способностью преодолевать сложнейшие песчаные барханы с углом въезда и съезда 52 градуса, преодолевать водные преграды глубиной до 1,2 метра. Вместе с тем, условия для пассажиров в салоне должны были быть на уровне легкового автомобиля среднего класса, т.е. автомобиль должен быть многофункциональным. ICT выполнила проект для BJG совместно с ОАО «ГАЗ», ОАО «АМЗ», ОАО «СОКОЛ», Проект включал следующие стадии: разработка стиля, разработка конструкции и изготовление 3-х образцов (изготовление осуществлялось на «ГАЗе»). В проекте были использованы агрегаты мировых производителей двигателей и трансмиссий и отечественных заводов-изготовителей автомобильных компонентов. В работе были использованы узлы от БТР-80 и многоцелевого бронированного автомобиля «Водник». Так завершился первый этап долгосрочного сотрудничества ICT с первым иностранным заказчиком.
На проходившей с 18 по 22 марта 2001 года в Абу-Даби (ОАЭ) международной выставке вооружений IDEX-2001 настоящей сенсацией стал армейский вездеход Tiger вооруженных сил ОАЭ. На выставке были представлены три автомобиля Tiger. Автомобили имели единую платформу, но три разных кузова. Рядом с именем Tiger («Тигр») соседствовала аббревиатура HMTV (High Mobility Transportation Vehicle — высокомобильное транспортное средство)

Автомобили заказчику понравились, но дальше что-то не сложилось. Далее контракт предусматривал проведение полномасштабных шестимесячных испытаний в Арабских Эмиратах (предполагалось, что их будут проводить как специалисты BJG, так и представители ГАЗа), но здесь-то все и застопорилось… Господин Соуэйди бен Джабр (владелец фирмы BJG) по каким-то причинам утратил интерес к проекту. А поскольку срок действия контракта подошел к концу, автозаводцы решили действовать самостоятельно. Все дальнейшие работы финансировались за счет собственных средств Горьковского автозавода, с тех пор (вплоть до сегодняшнего дня) права на техническую документацию и промышленные образцы полностью принадлежат нижегородцам.
Таким образом у горьковчан практически бесплатно появился столь выдающийся автомобиль. Понимая, что такой внедорожник может пользоваться спросом не только в ОАЭ, на заводе собрали несколько автомобилей второй серии — с облагороженной внешностью и интерьером. Именно они с индексом ГАЗ-2975 и названием «Тигр», были представлены на Московском автосалоне «МИМС-2002». Среди которых были четырехдверный пикап ГАЗ-233001 «Тигр» вместе с трехдверным универсалом ГАЗ-233003. Тогда, до сертификации, этот автомобиль выставлялся под именем «ГАЗ-29752».
Не будет преувеличением сказать, что представленные автомобили семейства «Тигр» вызвали настоящий ажиотаж у публики на стенде ГАЗа. Тогда же была рассказана история появления этого проекта. Представленные на Красной Пресне автомобили заметно отличались от своих чисто военных прототипов, представленных годом раньше в Абу-Даби и внешне, и по внутреннему убранству: машины второй серии стали более «цивильными», адаптированными не только для военной, но и для гражданской жизни. Всего на тот момент было построено пять автомобилей второго поколения. Два из них были показаны во время выставки «МИМС-2002″в качестве «статичных» экспонатов

и двухдверный пикап ГАЗ-233002,

продемонстрировали на показательных выступлениях техники двойного применения на полигоне в подмосковных Бронницах.
«Скелет» Тигра составляет мощная лонжеронная рама, к которой в десяти точках через резиновые подушки крепится кузов. К ней же крепится подвеска (заимствованная у бронетранспортера БТР-80) и другие агрегаты. Под капотом опытного образца установлен 180-сильный американский турбодизель Cummins В-180 рабочим объемом 5,9 литра, а к нему пристыкована механическая шестиступенчатая коробка передач Praga (Чехия)

Несмотря на внушительный капот, силовой агрегат выпирает в салон, заметно стесняя водителя и пассажира

Двухступенчатая раздаточная коробка с блокируемым дифференциалом использована российского производства. Независимая торсионная подвеска обеспечивает ход каждого колеса в пределах 30 см. Внутрь каждого колеса «упакован» герметичный колесный редуктор: это позволило увеличить дорожный просвет до 40 см.
На прототипах были использованы шины — Michelin размерности 335/80 R20 (в настоящее время устанавливаются покрышки КИ-115 Кировского шинного завода с увеличенной грузоподъемностью и рассчитанные на максимальную скорость до 120 км/ч). Для повышения проходимости Тигр оснащен централизованной системой изменения давления в шинах.
Главные передачи переднего и заднего мостов с межколесными самоблокирующимися кулачковыми дифференциалами тоже заимствованы у БТР. Межосевой конический дифференциал блокируется принудительно шлицевой муфтой с электропневмоприводом: чтобы заблокировать дифференциал, водителю нужно лишь нажать на кнопку на передней панели. Понижающий ряд в раздаточной коробке включается рычагом на центральном тоннеле. Трансмиссия «упакована» в пределах мощной рамы и не выступает снизу, днище тоже абсолютно ровное.
У «Тигра» феноменальная проходимость. Углы въезда и съезда — не менее 52 градусов. Предельный угол поперечного крена — 30 градусов. Преодолеваемые подъемы — крутизной до 45 градусов. Глубина преодолеваемого брода — до 120см. Грузоподъемность — 1500кг. Длина/Ширина/Высота-5155/2450/2125мм. База-3100мм. Колея 1840мм. Снаряженная масса-6200кг. Дорожный просвет не менее-380мм.

Читайте также:  Аккумуляторы для автомобиля banner power bull

Впоследствии, при сертификации, семейству «Тигр» был присвоен индекс ГАЗ-2330. Примечательно, что как и заокеанский конкурент ГАЗ «Тигр»— «Hummer Н-1», эти автомобили сертифицированы как грузовики!
К 2005 году «Тигр», пройдя войсковые испытания, добрался до конвейера. После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где для его производства был создан отдельный участок мощностью до 150 автомобилей в год. Производство военных версий осуществляется на АМЗе по сегодняшний день (ОАО «АМЗ» входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания»). Так же с июня 2005 года в Иордании и Аль Дулайле совместное арабо-иорданское предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80 % акций у BJG) начали производство идентичных бронеавтомобилей Nimr в различных исполнениях.
На базе пятидверного универсала ГАЗ-233001 «Тигр» представленного в 2005 году, начиная 2008 года под заказ небольшой серией был выпущен гражданский вариант

Владельцами таких автомобилей стали Никита Михалков, Валерий Шанцев, Владимир Жириновский, Андрей Михалков-Кончаловский (позже был продан в Новосибирск, тюнинговому центру). Более широкие продажи автомобиля в розницу планировалось начать в 2009 г., тогда же анонсировано серийное производство на Арзамасском машиностроительном заводе. Автомобиль представлен в двух комплектациях — «люкс» и обычной.
В настоящее время «Тигры» предлагаются с несколькими вариантами кузовов (варьируется шестая цифра индекса), включая бронированные, несколькими вариантами двигателей (варьируется пятая цифра в индексе: «0» — Cummins B180-20 или «1» — Cummins B215-20). Помимо Cummins, может также устанавливаться лицензионный шестицилиндровый ГАЗ-5625 «Штайр». Вместо чешской коробки передач «Прага» уже изготавливается собственная газовская, на основе агрегата от грузовика, ГАЗ-4301. Количество передач в ней уменьшено до пяти, но за счет тщательного подбора передаточных отношений динамика заметно улучшилась.
На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускались с 2005 года, но увидя успех Hummer Н-2 (выпускаемого серийно с 2002 года), инженеры ГАЗа решили представить свою альтернативу и прямого конкурента американцу. Так в «полосатом семействе» на свет появился младший отпрыск титулованного «папаши» — ГАЗ «Тигр-II» (в технической документации – ГАЗ-3121). Опытный гражданский внедорожник класса SUV, представленный впервые в сентябре 2006 года на Московском автосалоне в экспозиции «Русские автомобили».
Изрядная масса первенца ГАЗ «Тигр» (6,1 тонны!) существенно ограничивала его внедорожные и динамические возможности. Так что новый автомобиль (расчетной массой 3,5 тонны) проектировали на иной элементной базе. Но идеология при этом не пострадала: как и прежде, в основу заложили мощную раму, сваренную из закрытых профилей. Последние придают ей высокую жесткость на кручение, что способствует долголетию и заставляет зверя хорошо слушаться руля.
Подвеска всех колес – двухрычажная независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости на обеих осях. Рычаги – кованые, крепятся к раме через сайлент-блоки. Упругими элементами служат торсионы – компактная конструкция позволила сэкономить немало места для агрегатов и экипажа. Кроме этого, она хорошо справляется и с прямыми обязанностями, обеспечивая отменную плавность хода на шоссе и надежный контакт с земной твердью на бездорожье. Добиться пробоя или вывесить колесо не так-то просто: динамический ход – 170 мм, полный – аж 330! Немало хлопот доставил выбор покрышек – колесо от ГАЗ-66 оказалось велико, а ближайшее в линейке типоразмеров от УАЗа – мало! Остановились на импорте – самодельные разборные колеса обули в «Континенталь» размерностью 275/80R20. А намеченные 360 мм клиренса добрали благодаря колесным редукторам.
Зато подходящий мотор долго искать не пришлось – шестицилиндровый дизель, изготавливаемый на ГАЗе по лицензии австрийской фирмы «Штайр», отлично подошел по всем параметрам. Помимо скромных массогабаритных характеристик, двигатель мог похвастать высокой мощностью: благодаря турбонаддуву с промежуточным охлаждением воздуха со скромных 3,2 литра рабочего объема удалось снять целых 190 л. с. Пятиступенчатую коробку тоже взяли из действующего производства. Понадобилось только доработать картер и подобрать передаточные отношения. Из серийных изделий в дело пошли также межосевые дифференциалы «Газели», дополненные блокировкой с пневмоприводом, и тормозные скобы от «Соболя» (по паре на передних колесах и по одной – на задних). А вот раздаточную коробку с блокируемым межосевым дифференциалом, ведущие мосты и колесные редукторы спроектировали с чистого листа – ничего подходящего в заделе не оказалось.
Кузов, закрепленный на раме через резиновые подушки, смотрится мужественно и монументально, как и подобает серьезному внедорожнику. Необычно большие двери лишь усиливают впечатление – сквозь такие нетрудно попасть в салон в охотничьем снаряжении и в бронежилете. При посадке придется воспользоваться подножкой – из-за большого клиренса пол салона возвышается над землей на 730 мм

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector