Автомобиль урал на северном

Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › Северный Урал часть 1- 2019- ОТЧЁТ

Дальнейший маршрут был через Усть- Кулом( где купили последние продукты), забегая вперед скажу : обратно ехали через Ухту — гораздо лучше дорога.
После Кулома сразу же было первое препятствие в селе Вольдино- железный своего рода понтон стоящий в реке Вычегда — был в 20 метрах от берега, проезжали вброд ( местные кстати оставляют машины и проходят пешком ).

Вот наконец мы на другом берегу реки Печоры — до цели совсем немного, 100 км бездорожья, которые мы преодолели за 4 часа, очень интересно было : лужи глубокие, дожди шли 2 месяца — вода едва не попадала на лобовое стекло …мостов через ручьи нет, а есть только связка бревен под колеса автомобиля(5-6 шт, завязанные проволокой — делают сами местные жители поселка Усть — Унья).

Темнело… но мы ехали, страшно…
Цель становилась ближе, это вдохновляло и вдохновляли ВЫ — своими пожеланиями…спасибо всем кто поддерживал.

И вот мы уже в Усть-Унье.
На въезде в поселок увидели дизельную электро-станцию, рядом с ней мы и установили палатку.
Утром обратились за помощью к сотруднику ДЭС — у него и оставим машину ( отдали ему ключи, чтобы их не потерять, а так все путешественники ставят машины у реки — никто не трогает, народ тут другой, не ТО что в Москве)

Проснулись в 9 утра, оперативно собрали палатку, затем поехали к реке, разгрузили там вещи, теперь наша задача сменить авто-транспорт на водный)))

Отсюда начинается наша основная часть маршрута.

И так …продолжим.
Загрузив лодку шмурдяком, мы переплыли Печору и зашли в Унью, рыбалка пока только снится, все силы брошены на подъем по реке, ведь в планах пройти 150 км до реки Хозьи.
Вода высокая…течение сильное… На нашей лодке тяжело, вечером мы оказываемся в деревне Светлый родник ( 23 км от Усть Уньи, здесь проживает на постоянной основе 2 человека, остальные дачники, но их тоже можно сосчитать на пальцах) темнеет, идет дождь…причалили к берегу…

На встречу к нам вышел местный- звать Володя, показал куда лучше поставить палатку и где разжечь костер, сидим — поболтаем, сделали покушать — выпили, но дождик начал усиливаться и Володя предложил нам пройти в его дом с русской печью, очень гостеприимный человек.

Не тратя много времени — отправляемся дальше. Володька устал, вчера гульнули хорошо, вот я уже у штурвала!)))(ранее не управлял такой лодкой, очень интересно.

Встречаем двух путешественников из Усть-Кулома : Геннадия и Степана — они тоже идут вверх по течению, поболтали — выпили, идем дальше.

Остановились перекусить на перекате, тут я и сделал свой первый заброс и поймал хариуса на 400 грамм — первая рыба, как полагается — отпущена восвояси.
Ландшафт уже меняется, скал становится все больше — завораживает.

Здесь встречаем Александра и Юрия из Перми, которые уже 10 дней тут живут, они ездят в это место на протяжении 10 лет.

Оставили вещи в избе, скинулись бензином и отправились дальше в четвером — спустя 2 часа мы уже были у пещеры.

Степан бывал в этих краях много лет назад, а вот для нас троих это было большим восторгом.
Полазили в пещере, далеко заходить не стали — очень тесно и нет должного снаряжения, рисковать нафиг надо.

Перекусили и отправились обратно, сплавлялись и рыбачили, поймали целый пакет хариуса, правда не крупный, всё-таки вода еще в подъеме.

Вечером посидели у костерка, приготовили праздничный ужин, еще раз поздравили Степана.

Сплавляемся и потихоньку ловим рыбку, обогнали ребят — они целенаправленно рыбачат (бросая якорь в местах где держится хариус, мы же проплываем их).

Пороги на лодке пвх было проходить совсем не страшно, когда не справлялись веслами — подрубали лодочный мотор, один раз только сели на камень, на котором и провели минут 20)))

Вечером мы были уже в Чамейной, большой дом был занят — там было 3 человека, познакомились. Переночевали в дальней избе.
Утром выйдя к лодке обнаружил, что пакет с рыбой пустой, видать утащила норка — Юрка про нее рассказывал.

Сделали баньку — помылись, никуда не выходили, дневка…
Приплыли Степа и Гена — похвастались уловом, 30 литров бочка битком, поймали хариуса под кг, окунь такой же…текут слюни.

Вечером посидели все вместе, впервые собралась такая компания- 7 человек, нас угостили борщом.

Спали в четвером в избе, рано-рано утром ребята поплыли дальше ( обменялись номерами).

Поставили лагерь на берегу, сделали большой костер — даже в палатку шло тепло. Стемнело в 20-00, луна такая яркая — даже сначала не сразу поняли откуда свет. Переночевали… Немного стремно, ночью постоянно что-то мерещится.

Источник

bravo300 › Блог › Внедорожная экспедиция на Северный Урал 2018. Клуб «Направление-Север»

Поскольку я несколько задержался в пути из-за поломки заднего кардана, в Ивдель я приехал последним, вечером 15 июля. К тому времени ребята разузнали у местных, что из-за шедших всю прошлую неделю дождей, все реки разлились, и преодолеть их нет никакой возможности. Надо ждать несколько дней.
В связи с этим было принято решение съездить на Жигаланские водопады и заодно заехать на скалы «Три брата»
В общем утром, 16 числа, как и планировалось, стартуем. Но не на основной маршрут а на резервный.
Немного поплутав по местным окрестностям и допросив местного дядьку про дорогу, выходим на маршрут.

Читайте также:  Автомобиль подъемник с люлькой

Дорога оказалась обычной грунтовкой, очень приличного качества. Местные по ней легко ездят на пузотерках. Но настоящий джипер всегда найдет где колеса испачкать и машину искупать)

От ближайшего асфальта, до реки около 80 км, плюс еще 1-2 км надо пройти пешком по берегу. Для машин там дороги нет. По дороге посещаем еще одну местную достопримечательность, знак Европа — Азия. Так же это место примечательно тем, что на фото я стою в Свердловской области, а Юра в Пермской.

В общем часам к трем мы добрались до реки с водопадами, бросили машины и пошли пешком смотреть эту красотищу.
На обратном пути от водопадов поворачиваем в сторону скалы «Три брата», и дорога резко меняется. Мы идем на крутой подъем, градусов эдак 40-45, с каменистым, в перемешку с грязью, покрытием. Моя машина и ДЭФ уверенно карабкаются по этим каменюкам, А Юрин Ниссан никак не хочет ехать.

Еще до старта Юра меня предупредил, что по пути в Ивдель у него сломался привод на одно заднее колесо, но при включении блокировки, второе работает. Передняя блокировка у него тоже капризничала и передок работал так же с одним ведущим колесом. Для Ниссана на этом подъеме этих приводов оказалось не достаточно и мы решили его лебеднуть.
Вот тут и открылся еще один нюанс. Его лебедка работала только без нагрузки.
Сообразив, что с такой машиной мы до скалы не доедем, решили разворачиваться и искать место для лагеря, т.к. время уже было к вечеру.
Поскольку с неработающей лебедкой машину на основной маршрут тащить не хотелось, утром следующего дня, была предпринята попытка ремонта этой лебедки методом протяжки силовых кабелей. Но пользы это не принесло. Позавтракав, мы выдвинулись обратно, в сторону Ивделя.
Подзатарившись в продуктовом и пополнив запас топлива, решили выехать на маршрут. Идея была доехать до рек, и в случае невозможности переправы, ждать на берегу спада воды.
Дорога после Ивделя оказалась все той же грейдерованной грунтовкой, по которой ездят местные на пузотерках.
Забегая вперед, скажу, что до Базы Ильича, за исключением бродов и нескольких глубоких луж, можно запросто доехать на жигулях.
Итак в путь!

Вообще, всю эту поездку нам неимоверно везло. И погода была солнечная, и люди хорошие попадались на нашем пути, и ситуация, почти всегда, складывалась в нашу пользу. Доехав до реки Вижайки, нам повезло). Мы встретили местных рыбаков, которые объяснили нам форватр проезда этой реки. Соответственно, без разведки ныряю в воду. За мной идет Ниссан, а потом ДЭФ.

В общем проскакиваем брод минут за 10 и едем дальше. Через несколько километров доезжаем до реки Ушминке. Она гораздо шире и глубже. Возле берега, в воде стоит брошенная гусянка. Чуть-чуть он до берега не дотянул)

Дело к вечеру. Решаем ставить лагерь и переправляться уже утром.
После ужина опять предприняли попытку ремонта лебедки с Ниссана. Разобрали и почистили щеточный узел. Но опять лебедка не тянула. При холостом ходу, все ок. А как лебедишь — не может машину с места стронуть.
Утром Миша одел телепузы и обследовал речку. К ней вело два въезда, и мы решили идти по левому. Перебравшись на островок посередине реки, стоим и очкуем). Река быстрая и глубокая, как перебираться дальше?
И тут нам опять повезло. С нашего берега, в попутном направлении, речку переехала Шишига, котоая везла пеших туристов на выброску. Водитель шишиги Дима остановился на том берегу и руководил переправой нашей команды. Все прошло без приключений)

Увязавшись за Дименой шишигой, мы благополучно и быстро проехали все речки и лужи и добрались до места высадки пешиков. Река Ауспия. Тут мы прощаемся с Димой и его шишигой и выдвигаемся к следующей точки маршрута, Базе Ильича.

База Ильича — этот домик с банькой в лесу, на берегу реки. Все открыто, замков нет. Заходи, путник, и живи сколько надо

Немного отдохнув двигаем дальше. Дорога начинает потихоньку ухудшаться и идет вверх, на подъем. Доезжаем до Домика в Кедровнике. Он размером меньше, чем дом на Базе Ильича, но так же открыт для путников.

Пообедав возле домика едем дальше.
Начитавшись дома отчетов о предидущих поездках, я представлял себе эту дорогу как непроходимое болото, где будешь постоянно висеть на лебедке. По факту, лебедку я размотал только один раз, да и то по глупости: в одном месте, основную дорогу размыло, и мы с Дефом поехали объезжать это место через болото, в то время как Юра на Ниссане, у которого не работала лебедка, с помощью бензопилы построил просеку через молодняк и быстро, без проблем, проехал.
По меркам Подмосковных покатушек, я бы оценил этот маршрут как категорию для Стандарт+.
То есть 32″МТ, даже без лебедки вполне могут там проехать.
Но вернемся к истории.
После Домика в Кедровнике дорога еще ухудшилась. Стали появляться большие камни и крумник, подъем стал круче.

Потом начался лес с корнями

Через 200 метров после «Стоянки красного Запорожца» есть место, которое я в последствии обозвал «Гадкое Место»

Гадкое оно тем, что все машины нашей команды в этом месте получили какието повреждения или приключения. К тому же, когда мы туда добрались, там стояла брошенная сломанная белая Нива, а на обратном пути к ниве присоеденился такой же брошенный Уазик. Но обо всем по порядку:
Проехав «Стоянку красного Запорожца» основная дорога оказалась сильно размыта, и уже имелась пропиленная объездочка через лес. Я и Миша на Дэфе по очереди, быстренько, ее проскочили. Настала очереди для Юры на Ниссане. И опять, так же как и на дороге к «Трем братьям», вот не едет он и все. Стоит, и на ровном месте копает колесами. Тоесть не болото, не камни. Просто подъем и земля. Одним словом, протащить его через эту объездочку в 150 метров, у нас заняло около 2 часов. В конце, когда все уже устали, несколько неловко вытащили его на основную дорогу и тут он решил прилечь. Нет, не Юра. Ниссан решил прилечь)

Читайте также:  Акции на автомобили ваз в москве

Видео стали снимать, когда его уже лебедкой немного подтянули. А так он реально почти лежал. Вот вам и «Гадкое место»
После этой объездочки стало понятно, что Ниссан пройти самостоятельно дальше по маршруту не сможет. Поэтому посовещавшись, мы развернули его в сторону Ивделя.
Дальше экспедиция шла в две машины.
Ближе к вечеру мы добрались до Перевала Дятлова.

Немного побродив вокруг, решаем ехать дальше и искать стоянку для ночлега. Сил уже нет. Проезжаем еще метров 500 и останавливаемся на ночь.
Утром у Миши в навигаторе пропали треки. Посмеявшись над суевериями, быстро собираемся и в путь.
Тут дорога совершенно иная. Каменюки разной величины и крумник. Ехать не сложно, но скорость маленькая, 2-5 иногда 10-15 км/ч. ребята на Дэфе постоянно отстают. Не ожидал, но он у них такой валкий… Того и гляди на бок ляжет. Миша за рулем, Таня постоянно на противовесе страхует.

К середине дня, у места которое все почемуто называют болотом, мы нагнали местных джиперов на уазах. Их было машин 6, а людей наверное человек 12

Немного про это «болото»:
оно конечно слегка заболочено, но в низу то камни! Наших 34 джанглов вполне хватило чтобы практически без пробуксовок проехать. На 33″МТ там тоже будет «неочем». Почему в других отчетах так акцентируются на этом болоте, я так и не понял.
После знакомства с Уазоводами, я понял, что нам опять повезло). Дело в том, что до них в этом году по этому маршруту никто не ездил. Соответственно они шли и ремонтировали перед собой дорогу размытую за зиму и весну. К примеру, объездочку на «Гадком Месте» они делали. Так же много промоин камнями закладывали. Мы же шли прямо за ними и «пользовались» тем что они понастроили. Ребята! Спасибо вам огромное! Наша команда из двух мужчин и одной женщины такой фронт работы вряд ли бы осилила.
Пропускаем Уазоводов вперед и встаем на обед.
К середине дня добираемся до Отортена. Бросаем у подножья машины и пешочком наверх 2км

После Отортена через несколько километров Великая и Ужасная СТЕНА. И тут опять же я не понял, почему она ужасная? Горка, с подъемом градусов 50-60. У меня был с собой лебедочный удлинитель на 25м. Так вот: от того места куда машина может подъехать и до того места откуда она своим ходом может поехать — 25метров. Поверхность горки ровная, каменистая (не закопаешься). По Московским меркам, если кто знает маршрут «Дмитровские холмы», так вот там такие же горки есть. Или на Бесовом Носу есть подъем из ямы — тоже самое, только в яме еще и грязь понамешана. Почему все так про нее с ужасом пишут я опять не понял.
Ну да ладно, опять к истории.
Дело к вечеру, мы у стены. Вместе с нами местные уазоводы). Посовещавшись решаем, что сегодня все размерим, спланируем, дорогу в порядок приведем, а завтра утром — штурм.
И вот утро! И тут Миша мне, вместо здрасти — мы дальше не поедем.
В общем причина такова — из-за валкости машины была велика опасность ее положить, а в горах, как известно, это может привести к фатальным последствиям. Это я про то, когда машина кубарем летит вниз, а люди внутри(((
Вобщем делать нечего, разворачиваемся и назад. Один ведь я не смогу проехать. Уазоводы, кстати, тоже не стали штурмовать стену и развернулись.
Обратный путь, как мне показалась, более сложный. Хотя туда я ехал «на бодрячке», а вот назад не особо… Тем не менее, на обратном пути я несколько раз помял колесные диски и в «Гадком Месте» оторвал сосок на заднем колесе. Ребята на Дэфе тоже на обратном пути там чуть не легли. На Перевале Дятлова опять началась мистика. Слушайте что си-бишка на видео говорит:

Все бы ничего, только до Кирова от этого места 1100км. Скалы, что после поворота на видео видно, это перевал. И еще прямо на перевале у меня перестал работать фотоаппарат, а у Миши наоборот, треки в навигаторе обратно появились.

За световой день мы доехали до Базы Ильича. Там была натоплена баня, и мы смогли помыться. А к вечеру следующего дня мы уже были в Ивделе.

И так резюме, и всякие технические данные, которые я не нашел в интернете, когда планировал маршрут. Думаю они будут полезны будущим путешественникам:
— Сложность маршрута — Стандарт+. Вполне проходим на Патриоте с 32″МТ и лебедкой. В команде местных уазоводов, кстати, такая машина была. Обязательно привести все агрегаты в порядок. Если, к примеру, у вас слегка устала шаровая, которая по асфальту еще года 2 бы каталась, там обязательно оборвется)
— Подготовка наших обоих авто — 34″ХТ, лебедка, шноркель
— Протяженность маршрута. Всего мы прошли от Ивделя 200км в одну сторону. Из них 150 км — до Базы Ильича. Туда, мне кажется, даже на кроссовере можно доехать, только с бродами надо чтото придумать. Оставшиеся 50 км — бездорожье.
— Расход топлива. Я перед поездкой поначитался отчетов, где народ чуть ли не по полтонны с собой берет… В итоге пол дороги до Москвы жег эту солярку). От Ивделя до перевала Дятлова моя 80ка с дизельным мотором 1HD-FT съела около 35 литров. До Стены еще где то 15. То есть в одну сторону ушло около 50 литров. Если ехать до Пупов, уйдет еще примерно литров 20-25 в одну сторону. У Дэфа расход был примерно такой же.
— Что сломалось. У меня несколько раз гнулись колесные диски (давление надо побольше, я 1 атм делал), оторвал сосок, погнул короткую рулевую тягу, отвалился провод питания блока предохранителей (ехал без габаритов, стопов и кондея). У Дэфа — лопнула трубка на гидроусилителе, засвистел какой то подшипник, съел все колодки по кругу.

Читайте также:  Автомобиль трясет на газу

Теперь о планах. Маршрут ведь не пройден. Так что, скорее всего, на следующий год опять туда поеду))) Кто со мной?

Смотрим кино про эту экспедицию)

Источник

Маршрут по горам Северного Урала (Конжаковское горное кольцо)

За последние годы горы Северного Урала стали намного более доступны для туристов — военные закатали в асфальт разбитую грунтовку от Карпинска до Кытлыма, а промышленники построили дорогу к самым вершинам гор, до Иовского плато. Сейчас в горы может отправиться каждый, главное помнить определенные особенности уральских гор — ведь суровый Конжак может и не пустить. Всего лишь 5 лет назад об этом можно было только мечтать.

Как добраться?

Итак, маршрут в горы начинается с Карпинска (примерно 400 км от Екатеринбурга по относительно свободному Серовскому тракту).

В Карпинске — налево по главной, прямо-прямо вдоль частного сектора и 2-3 этажных домов, после церкви налево и сразу же вправо по указателям на Кытлым.

По трассе едем до 39 км, а там поворот на грунтовку направо — почти сразу же после моста через речку Серебрянка-2. На нужной своротке справа будет бетонная арка — не пропустите.

Дальше едем по грунтовой дороге, до Иовского плато 16 км, которые проезжаются за 1-2 часа в зависимости от автомобиля, навыков водителя и погодных условий.

В целом здесь проезжают почти любые авто — я видел в горах и седаны бизнес-класса, и микроавтобусы, и джипы. Но если вы едете на низком авто, будьте готовы к дополнительным приключениям — дорога построена на камнях и отсыпана скальником, это частная дорога, по которой должны проезжать КамАЗы, с соответствующим качеством покрытия, поэтому — ОСТОРОЖНЕЕ!

Кстати зимой (а в идеале в марте!) дорога лучше, но нужно быть готовым к тому, что сразу за границей леса дорога закончится огромным сугробом, которому без разницы на УАЗе вы или на легковой — не проедет никто.

Дунитовая дорога ведёт не только на Конжак, 16 км наполнены отличными видами, поэтому наслаждайтесь каждой минутой здесь!

Выключите кондиционер, откройте окна и вдохните полной грудью горный воздух уральской тайги!

Что посмотреть кроме Конжака?

Первые виды откроются через километров 5-7 после съезда с трассы! Увидев скалы слева остановитесь и заберитесь на них — вы уже в горах, а значит отдых начался!
Слева направо Вы увидите — Сухогорский (Казанский) камень, гора Семичеловечья, Бугры, правее и дальше гора, которую сравнивают с огромной кучей щебенки — это Косьва, особенностям этой горы, не пропускающей радио лучи и состоящей из твердой породы, обязано развитие военного поселка Кытлым, который вы увидите у подножья!

Серебрянский камень

Если повернуться на 90° вправо — перед Вами южный острог Серебрянского камня, восхождение на вершину можно начинать прямо отсюда.

Живописный маршрут длиной около 5 километров проходит по лесотундре и каменным россыпям меж живописных скал. Людей на маршруте нет, потому что все забегают на Серебрянский камень коротким путем (2 км вместо 5).

Едем. Дорога медленно поднимается к вершинам гор, виды становятся восхитительными прямо из окна. Ещё пара километров и деревянный знак — вершина Серебрянского камня направо. Это самый короткий путь на вершину живописной горы, меньше часа и вы Царь горы.

С вершины серебрянки видны другие горы, в том числе знаменитый Конжак, Северный Иов, гора Трапеция.

Серебрянский хребет сложен как бы крестом, по этому Вы можете прогуляться прямо по нему в любую из сторон — горы порадуют причудливыми скалами, а путь в сторону Конжака ещё и техногенным сюрпризом.

Спустились обратно. Если пройти вниз от дороги, в долину реки Серебрянка-1, можно увидеть небольшой водопад, для этого лучше приехать в горы в начале летнего сезона.

Едем дальше, дорога забирается все выше вверх, впереди у нас гора Трапеция.

Гора Трапеция

Это алгебраическое название связано с формой горы, имеющей плоскую вершину-плато. Более плавный подъем вверх со стороны Конжака, если надумаете покорить и эту вершину — проедьте вдоль всей горы в сторону Конжака и поднимайтесь с плато между Трапецией и Южным Иовом, так как там трава и не такой мелкий курумник.

Южный Иов

Дальше дорога обходит вокруг Южного Иова, эта гора — самый лайтовый вариант покорить вершину на Северном Урале! Высота вершины 1311 метров, из них на 1125-1150 вас может доставить машина! Подъем в гору резкий, интенсивный, но очень недолгий — от нашего лагеря в начале Иовского плато мы поднялись наверх за 15-20 минут. Смело добавляйте эту вершину в пеший маршрут на Конжаковский камень (отклонение от маршрута всего пару км в обе стороны) или когда приедете на Иовское плато погулять.

Гора расположена в середине Конжаковского кольца, поэтому виды открываются на 360 градусов, все горы будут перед вами как на ладони.

Источник

Ответы на популярные вопросы