Автомобиль урал не тянет

Возможные неисправности и методы их устранения

Предпусковой подогреватель

Неисправность: Перегрев котла подогревателя, выброс воды через наливную горловину подогревателя

Вероятная причина: Образование ледяных пробок в подводящих патрубках из-за несоблюдения указаний о полном сливе воды или неправильного пользования подогревателем. Нет циркуляции

Метод устранения: Отогрейте трубы периодическим включением и выключением подогревателя с интервалами 2-3 мин, обливая трубы снаружи горячей водой

Неисправность: Подогреватель не пускается

Вероятная причина:

Не вращается электродвигатель насосного агрегата:

Метод устранения: Отогрейте корпус вентилятора и жидкостного насоса подручными средствами

Вероятная причина:

Не вращается электродвигатель насосного агрегата:

Метод устранения: Отогрейте корпус вентилятора и жидкостного насоса подручными средствами

Вероятная причина: Разрыв цепи питания источника высокого напряжения

Метод устранения: Проверьте и подтяните клеммовые соединения токоподводящих проводов

Вероятная причина: Не работает источник высокого напряжения

Метод устранения: Отсоедините провод высокого напряжения и закрепите его конец на расстоянии 3-5 мм от массы автомобиля, если при включении свечи искры нет, источник высокого напряжения замените

Вероятная причина: Не работает искровая свеча

Метод устранения: Прочистите или замените свечу

Вероятная причина: Не срабатывает электромагнитный клапан (нет щелчка при включении электромагнитного клапана). Засорился топливный фильтр в электромагнитном клапане или форсунке Засорение форсунки

Метод устранения: Разберите форсунку, промойте детали в керосине или ацетоне. Соберите форсунку и проверьте качество распыливания, не вворачивая форсунки в горелку

Неисправность: Подогреватель дымит или выбрасывает пламя

Вероятная причина: Нарушена регулировка топливного насоса

Метод устранения: Уменьшите расход топлива, регулируя редукционный клапан топливного насоса

Вероятная причина: Мала частота вращения вала электродвигателя

Метод устранения: Зарядите аккумуляторную батарею, проверьте исправность электродвигателя

Неисправность: Продолжительный прогрев двигателя, неустойчивое горение подогревателя

Вероятная причина: Мала подача топлива из-за засорения фильтра форсунки, негерметичности топливопроводов, нарушения регулировки топливного насоса

Метод устранения: Промойте фильтры, форсунку, устраните негерметичность топливопроводов. Отрегулируйте редукционный клапан топливного насоса

Раздаточная коробка

Неисправность: Повышенный шум

Вероятная причина: Недостаточное количество масла в раздаточной коробке

Метод устранения: Залейте масло до уровня контрольной пробки

Вероятная причина: Увеличенное осевое перемещение первичного и промежуточного валов

Метод устранения: Отрегулируйте подшипники или замените новыми

Неисправность: Самовыключение передач

Вероятная причина: Износ вилки и муфты переключения передач. Износ шлицев муфты переключения передач и первичного вала

Метод устранения: Замените изношенные детали

Вероятная причина: Увеличенное осевое перемещение первичного вала

Метод устранения: Отрегулируйте подшипники или замените новыми

Неисправность: Затрудненное включение передач и блокировки дифференциала

Вероятная причина: Заусенцы на шлицах шестерен, передней обоймы, муфт включения

Метод устранения: Зачистите поверхность шлицев

Вероятная причина: Заедание фиксатора

Метод устранения: Прочистите отверстие под шарик

Ведущие мосты

Неисправность: Повышенный шум моста

Вероятная причина: Смещение пятна контакта конических шестерен на край узкого конца зуба

Метод устранения: Отрегулируйте зацепление по пятну контакта

Вероятная причина: Зазор в подшипниках редуктора

Метод устранения: Восстановите предварительный натяг подшипников

Вероятная причина: Износ, повреждение рабочей поверхности зубьев шестерен

Метод устранения: Замените шестерни

Колеса и шины

Неисправность: Интенсивный неравномерный износ рисунка протектора

Метод устранения: Неправильное схождение управляемых колес

Вероятная причина: Отрегулируйте схождение колес

Метод устранения: Нарушена регулировка подшипников ступиц колес и подшипников шкворней поворотных кулаков

Вероятная причина: Отрегулируйте подшипники

Метод устранения: Износ деталей шарниров рулевых тяг

Вероятная причина: Изношенные детали замените новыми

Метод устранения: Большое радиальное или боковое биение колес

Вероятная причина: Колеса с повышенным радиальным или боковым биением замените

Метод устранения: Резкое торможение или трогание с места, езда при пониженном или сильно завышенном внутреннем давлении в шинах, перегрузка шин массой груза

Вероятная причина: Соблюдайте правила и применяйте рациональные приемы вождения автомобиля.

Метод устранения: Строго соблюдайте нормы внутреннего давления в шинах, не допускайте перегрузки шин

Рулевое управление

Неисправность: Неустойчивое движение автомобиля, величина свободного хода рулевого колеса более 25°

Вероятная причина: Износ пары «червяк-сектор». Износ пары «рейка-сектор»

Метод устранения: Отрегулируйте величину бокового зазора между зубьями червяка и сектора, рейки и сектора

Вероятная причина: Износ деталей шарниров рулевых тяг, шлицевых втулок карданного привода руля

Метод устранения: Изношенные детали замените новыми, смажьте шлицевые соединения

Вероятная причина: Ослабление крепления рулевого механизма

Метод устранения: Подтяните болты крепления картера

Неисправность: «Тяжелое» рулевое управление

Вероятная причина: Недостаточный уровень масла в бачке гидросистемы рулевого управления

Метод устранения: Долейте масло до требуемого уровня

Вероятная причина: Наличие воздуха или воды в системе (пена в бачке, масло мутное)

Метод устранения: Удалите воздух. Если воздух не удаляется, проверьте затяжку всех соединений, снимите и промойте сетчатый фильтр, проверьте цельность прокладки под коллектором. Проверьте затяжку болтов крепления коллектора и, если все указанное выше не устранило неисправности, смените масло

Читайте также:  Акция автомобиль за миллион рублей

Вероятная причина: Недостаточное натяжение ремня привода насоса

Метод устранения: Натяните ремень

Вероятная причина: Насос не обеспечивает требуемой производительности и давления

Метод устранения: Проверьте насос

Вероятная причина: Повышение утечки масла в распределительном устройстве, задиры на опорных поверхностях золотника

Метод устранения: Замените распределительное устройство

Вероятная причина: Ослабление затяжки гайки крепления золотника

Метод устранения: Расконтрите гайку, подтяните и вновь законтрите вдавливанием пояска в паз вала

Вероятная причина: Потеря подвижности шлицевого соединения карданного вала рулевого управления

Метод устранения: Разберите, очистите и смажьте

Вероятная причина: Отвертывание седла предохранительного клапана насоса

Метод устранения: Разберите насос, заверните седло

Неисправность: Повышенный шум при работе насоса

Вероятная причина: Недостаточный уровень масла в бачке гидросистемы рулевого управления

Метод устранения: Долейте масло до требуемого уровня

Вероятная причина: Засорение фильтра

Метод устранения: Промойте фильтр

Вероятная причина: Разрушена прокладка под коллектором

Метод устранения: Смените прокладку

Неисправность: Выбрасывание масла через сапун масляного бака

Вероятная причина: Чрезмерно высок уровень масла

Метод устранения: Доведите уровень масла до нормального

Вероятная причина: Засорен сетчатый фильтр

Метод устранения: Проверьте установку и промойте фильтр

Тормозная система

Неисправность: При нажатии на педаль тормоза автомобиль не затормаживается — загорается лампа сигнализатора неисправности тормозов

Вероятная причина: Износ фрикционных накладок, большие зазоры между колодками и барабанами рабочих тормозов

Метод устранения: Замените фрикционные накладки. Отрегулируйте зазоры между колодками и барабанами рабочих тормозов

Вероятная причина: Отсутствие тормозной жидкости в бачках главных цилиндров

Метод устранения: Замените тормозную жидкость, при необходимости прокачайте тормоза

Неисправность: Постоянно горит лампа сигнализации минимального давления воздуха (при работающем двигателе)

Вероятная причина: Отсутствие воздуха в баллонах из-за неисправности компрессора, регулятора давления, негерметичности пневмосистемы

Метод устранения: Устраните неисправность компрессора, замените регулятор давления. Определите место утечки воздуха и устраните повреждение

Неисправность: Торможение недостаточно эффективно — загорается лампа сигнализатора неисправности тормозов

Вероятная причина: Утечка тормозной жидкости или попадание воздуха в главный цилиндр или магистраль гидропривода одного из контуров тормозов

Метод устранения: Определите место утечки жидкости и устраните повреждение. Залейте тормозную жидкость и прокачайте тормоза

Неисправность: Торможение недостаточно эффективно — загорается лампа сигнализатора минимального давления воздуха

Вероятная причина: Изношена внутренняя манжета или отсутствует жидкость в одном из главных цилиндров

Метод устранения: Замените манжету. Долейте жидкость, прокачайте тормоза

Вероятная причина: Изношены манжеты поршней или манжеты проставки пневмоусилителя; при этом воздух при нажатой педали выходит из фильтра пневмоусилителя

Метод устранения: Замените манжеты

Неисправность: Тормоз заклинивает (не растормаживается)

Вероятная причина: Отсутствие свободного хода педали тормоза

Метод устранения: Отрегулируйте свободный ход педали тормоза

Вероятная причина: Попадание в гидропривод минерального масла, вызывающее разбухание резиновых манжет

Метод устранения: Промойте гидропривод спиртом, манжеты замените

Вероятная причина: Засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре

Метод устранения: Снимите бачок и прочистите компенсационное отверстие мягкой проволокой диаметром 0,6 мм

Неисправность: Частое срабатывание регулятора давления

Вероятная причина: Утечка сжатого воздуха в магистрали от регулятора до блока клапанов

Метод устранения: Подтяните места соединений, замените неисправные детали соединений, трубопроводы

Аккумуляторные батареи

Неисправность: Аккумуляторная батарея не обеспечивает достаточной частоты вращения коленчатого вала двигателя

Вероятная причина: Разряженность батареи ниже допустимого предела

Метод устранения: Зарядите батарею и проверьте исправность генератора и регулятора напряжения

Вероятная причина: Повышенное падение напряжения в цепи питания стартера

Метод устранения: Очистите зажимы на батарее и наконечники проводов. Смажьте их техническим вазелином. При необходимости подтяните крепление наконечников проводов стартера

Вероятная причина: Неисправность всех или некоторых аккумуляторов батарей

Метод устранения: Сдайте батарею в ремонт

Неисправность: Ускоренный саморазряд батарей

Вероятная причина: Замыкание выводов аккумуляторов грязью и электролитом, разлитым на поверхности батареи

Метод устранения: Протрите батарею сухой тряпкой, а затем другой, смоченной 10 % раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды

Вероятная причина: Загрязнение электролита посторонними примесями

Метод устранения: Батарею разрядите током, равным 1/10 емкости батареи, до напряжения 1,1-1,2 В на один аккумулятор. Вылейте электролит, промойте батарею, залейте свежий электролит и зарядите батарею

Неисправность: Ускоренное понижение уровня электролита в батарее

Вероятная причина: Электролит «выкипает»

Метод устранения: Проверьте регулятор напряжения

Вероятная причина: Повреждение моноблока батареи

Метод устранения: Сдайте батарею в ремонт

Неисправность: Из вентиляционного отверстия одного или нескольких аккумуляторов во время заряда выливается электролит

Вероятная причина: Чрезмерно высокий уровень электролита

Метод устранения: Отсосите резиновой грушей излишки электролит

Источник

Возможные неисправности и методы их устранения УРАЛ-4320

Перегрев котла подогревателя, выброс воды через наливную горловину подогревателя

Читайте также:  Амортизаторы для грузовых автомобилей в екатеринбурге

Образование ледяных пробок в подводящих патрубках из-за несоблюдения указаний о полном сливе воды или неправильного пользования подогревателем. Нет циркуляции

Отогрейте трубы пери­одическим включением и выключением подогревателя с интервалами 2-3 мин, обливая трубы снаружи горячей водой

Подогреватель не пускается

Не вращается электродвигатель насосного агрегата: — примерзание крыльчатки вентилятора из-за неполного удаления из него воды после мойки автомобиля или преодоления брода;

Отогрейте корпус вентилятора и жидкостного насоса подручными средствами

— примерзание крыльчатки жидкостного насоса из-за несоблюдения ука заний о сливе воды из системы охлаждения

Разрыв цепи питания источника высокого напряжения

Не работает источник высокого напряжения

Проверьте и подтяните клеммовые соединения токоподводящих проводов Отсоедините провод высокого напряжения и закрепите его конец на рас­стоянии 3-5 мм от массы автомобиля, если при включении свечи искры нет, источник высокого напряжения замените

Не работает искровая свеча

Прочистите или замените свечу

Не срабатывает электромагнитный клапан (нет щелчка при включении электромагнитного клапана) Засорился топливный фильтр в электромагнитом клапане или форсунке Засорение форсунки

Проверьте исправность цепи подводящей ток к клапану, проверьте затяжку клемм проводов

Фильтр промойте и продуйте сжатым воздухом или замените

Разберите форсунку, промойте детали в керо­сине или ацетоне. Соберите форсунку и проверьте качество распыливания, не вворачивая форсунку в горелку

Подогреватель дымит или выбрасывает пламя

Нарушена регулировка топливного насоса

Уменьшите расход топ­лива, регулируя редукци­онный клапан топливного насоса

Мала частота вращения вала электродвигателя

Зарядите аккуму­ляторную батарею, проверьте исправность электродвигателя

Продолжительный прогрев двигателя, неустойчивое горение, дымление

Мала подача топлива из-за засорения фильтра, фор­сунки, негерметичности топливопроводов, нару­шения регулировки топливного насоса

Промойте фильтры, форсунку, устраните негерметичность топливопроводов. Отрегулируйте редукционный клапан топливного насоса

Недостаточное количество масла в раздаточной коробке Увеличенное осевое перемещение первичного и промежуточного валов

Залейте масло до уровня контрольной пробки

Отрегулируйте подшип­ники или замените новыми

Износ вилки и муфты переключения передач. Износ шлицев муфты переключе­ния передач и первичного вала

Замените изношенные детали

Увеличенное осевое перемещение первичного вала

Отрегулируйте подшип­ники или замените новыми

Затрудненное включение передач и блокировки дифференциала

Заусенцы на шлицах шестерен, передней обоймы, муфт включения

Зачистите поверхность шлицев

Прочистите отверстие под шарик

Повышенный шум моста

Смещение пятна кон­такта конических шестерен на край узкого конца зуба

Отрегулируйте зацеп­ление по пятну контакта

Зазор в подшипниках редуктора

Восстановите предвари­тельный натяг подшип­ников

Износ, повреждение рабочей поверхности зубьев шестерен

Интенсивный неравно­мерный износ рисунка протектора

Неправильное схож­дение управляемых колес Нарушена регулировка подшипников ступиц колес и подшипников шкворней поворотных кулаков

Отрегулируйте схож­дение колес

Интесивный неравномерный износ рисунка протектора

Износ деталей шар­ниров рулевых тяг

Большое радиальное или боковое биение колес

Изношенные детали замените новыми

Колеса с повышенным радиальным или боковым биением замените

Резкое торможение или трогание с места, езда при пониженном или сильно завышенном внутреннем давлении в шинах, пе­регрузка шин массой груза

Соблюдайте правила и применяйте рациональные приемы вождения автомобиля.

Строго соблюдайте нормы внутреннего давления в шинах, не допускайте перегрузки шин

Неустойчивое движение автомобиля, величина свободного хода рулевого колеса более 25°

Износ пары «червяк-сектор»

Износ пары «рейка-сектор»

Отрегулируйте величи­ну бокового зазора между зубьями червяка и сектора, рейки и сектора

Износ деталей шарниров рулевых тяг, шлицевых втулок карданного привода руля Ослабление крепления рулевого механизма

Изношенные детали замените новыми, смажьте шлицевые соединения

Подтяните болты креп­ления картера рулевого механизма

«Тяжелое» рулевое управление

Недостаточный уровень масла в бачке гидросисте­мы рулевого управления

Долейте масло до требуемого уровня

Наличие воздуха или воды в системе (пена в бачке, масло мутное)

Удалите воздух. Если воздух не удаляется, проверьте затяжку всех соединений, снимите и промойте сетчатый фильтр, проверьте цельность про­кладки под коллектором. Проверьте затяжку болтов крепления коллектора и, если все указанное выше не устранило неисправности, смените масло

Недостаточное натяжение ремня привода насоса

Насос не обеспечивает требуемой производительности и давления

Повышение утечки масла в распределительном устройстве, задиры на опорных поверхностях золотника

Замените распредели­тельное устройство

«Тяжелое» рулевое управление

Ослабление затяжки гайки крепления золотника

Расконтрите гайку, подтяните и вновь законтрите вдавливанием пояска в паз вала

Потеря подвижности шлицевого соединения карданного вала рулевого управления

Разберите, очистите и смажьте

Отвертывание седла предохранительного клапана насоса

Разберите насос, завер­ните седло

Повышенный шум при работе насоса

Недостаточный уровень масла в бачке гидросисте­мы рулевого управления

Долейте масло до требуе­мого уровня

Разрушена прокладка под коллектором

Выбрасывание масла через сапун масляного бака

Чрезмерно высок уро­вень масла

Доведите уровень масла до нормального

Засорен сетчатый фильтр

Проверьте установку и промойте фильтр

При нажатии на педаль тормоза автомобиль не затормаживается — заго­рается лампа сигнализатора неисправности тормозов

Читайте также:  Адаптер elm327 bluetooth для каких автомобилей подходит

Износ фрикционных накладок, большие зазоры между колодками и бара­банами рабочих тормозов

Замените фрикционные накладки. Отрегулируйте зазоры между колодками и барабанами рабочих тормозов

Отсутствие тормозной жидкости в бачках главных цилиндров

Замените тормозную жидкость, при необходимости прокачайте тормоза

Постоянно горит лампа сигнализации минимального давления воздуха (при работающем двигателе)

Устраните неисправ­ность компрессора, замени­те регулятор давления. Определите место утечки воздуха и устраните повреждение

Торможение недоста­точно эффективно загорается лампа сигна­лизатора неисправности тормозов

Утечка тормозной жид­кости или попадание воздуха в главный цилиндр или магистраль гидропривода одного из контуров тормозов

Определите место утеч­ки жидкости и устраните повреждение. Залейте тормозную жидкость и прокачайте тормоза

Изношена внутренняя манжета или отсутствует жидкость в одном из глав­ных цилиндров

Замените манжету. До — лейте жидкость, прокачайте тормоза

Торможение недоста­точно эффективно загорается лампа сигнализатора неисправности тормозов

Изношены манжеты поршней или манжеты проставки пневмоусилителя, при этом воздух при нажатой педали выходит из трубки пневмоусилителя

Тормоз заклинивает (не растормаживается)

Отсутствие свободного хода педали тормоза

Попадание в гидро­привод минерального мас­ла, вызывающее разбуха­ние резиновых манжет

Отрегулируйте свобод­ный ход педали тормоза Промойте гидропривод спиртом, манжеты заме­ните

Засорение компенса­ционного отверстия в главном цилиндре

Снимите бачок и про­чистите компенсационное отверстие мягкой проволокой диаметром 0,6 мм

Частое срабатывание регулятора давления

Утечка сжатого воздуха в магистрали от регулятора до блока защитных клапанов

Подтяните места соеди­нений, замените неисп­равные детали соединений, трубопроводы

Аккумуляторная батарея не обеспечивает доста­точной частоты вращения коленчатого вала двигателя

Разряженность батареи ниже допустимого предела

Зарядите батарею и проверьте исправность генеатора и регулятора напряжения

Повышенное падение напряжения в цепи питания стартера

Очистите зажимы на батарее и наконечники проводов. Смажьте их техническим вазелином. При необходимости подтяните крепление наконечников проводов стартера

Неисправность всех или некоторых аккумуляторов батарей

Сдайте батарею в ремонт

Ускоренный саморазряд батарей

Замыкание выводов аккумуляторов грязью и электролитом, разлитым на поверхности батареи

Протрите батарею сухой тряпкой, а затем другой, смоченной 10 %-ным раствором нашатырного спирта или кальциниро­ванной соды

Загрязнение электро­лита посторонними примесями

Батарею разрядите током, равным 1/10 емкости батареи, до напряжения 1,1-1,2 В на один аккумулятор. Вылейте электролит, промойте батарею, залейте свежий электролит и зарядите батарею

Ускоренное понижение уровня электролита в батарее

Проверьте регулятор напряжения

Повреждение моно — блока батареи

Сдайте батарею в ремонт

Из вентиляционного от­верстия одного или нескольких аккумуляторов во время заряда выливается

Чрезмерно высокий уровень электролита

Чрезмерный зарядный ток

Удалите резиновой грушей излишки электролита

Проверьте регулятор напряжения

Короткое замыкание пластин в одном из аккумуляторов

Сдайте батарею в ремонт

При заряде полностью разряженной батареи быстро повышаются напряжение и температура электролита и начинается бурное газовыделение, а плотность повышается незначительно

Сульфатация пластин, которая может возникнуть, если батарею долго не использовали, длительное время эксплуатировали при пониженном уровне электролита или систе­матически недозаряжали

Сульфатированные пластины исправляют циклом зарядразряд силой тока не более 1/20 от емкости батареи, при начальной плотности электролита не более 1,12 г/см3. Сильно сульфатированные пластины не восста­навливают

Коробка отбора мощности

Не включается коробка отбора мощности (КОМ)

Повреждение диаф­рагмы пневмокамеры механизма включения КОМ

Износ или повреждение зубьев ведущей шестерни КОМ

Большие утечки воздуха из-за недостаточной за­тяжки соединительной арматуры воздухопроводов

Разберите коробку, зап­равьте зубья шестерен или замените изношенные детали Определите места утечки путем нанесения мыльного раствора на шланг и в места соединительной арматуры.

или их неисправность

Подтяните соединитель­ную арматуру в местах утечки.

Замените неисправные детали

Не выключается КОМ

Поломка возвратной пружины пневмокамеры механизма включения КОМ

Поломка возвратных пружин крана управления

Заедание штока крана управления

Разберите кран, уст­раните причину заедания и смажьте поверхность кор­пуса под шток тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201

Не выключается КОМ

Отсутствие зазора между клапаном и штоком в выключенном положении из-за деформации клапана крана управления

Замените клапан крана управления

дополнительного отбора мощности

Затруднено включение коробки дополнительного отбора мощности

Заусенцы на шлицах валов раздаточной коробки, коробки дополнительного отбора мощности и муфты включения

Зачистите поверхность шлицев

Повышенная вибрация, шум и подтекание масла

Ослабление затяжки гайки фланца

Затяните гайку фланца

Износ заднего подшип­ника коробки дополни­тельного отбора мощности

Замените задний подшипник

Не включается коробка дополнительного отбора мощности (ДОМ)

Повреждение диафрагмы пневмокамеры механизма включения ДОМ

Большие утечки воздуха из-за недостаточной затяжки соединительной арматуры воздухопроводов или их неисправность

См. раздел «Коробка отбора мощности»

Не выключается ДОМ

Поломка возвратной пружины пневмокамеры механизма включения ДОМ Поломка возвратных пружин крана управления Заедание штока крана управления

Отсутствие зазора между клапаном и штоком в выключенном положении из-за деформации клапана крана управления

Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!

Источник

Ответы на популярные вопросы