Автомобиль уже давно не роскошь

VasKey › Блог › Автомобиль — роскошь или средство передвижения?

В настоящее время утверждение, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения приобрело некий новый смысловой оттенок. Много лет назад, когда машин было еще достаточно не много, да и модельный ряд был весьма скуден, любой агрегат на четырех колесах, способный передвигаться с определенной скоростью, уже был предметом вожделений и мечтаний многих людей. Обладание автомобилем было сродни чувству, что ты принадлежишь касте избранных.

Со временем научно-технический прогресс не стоял на месте. Технологии шагнули так далеко вперед, что автомобили на предприятиях монтируются с небывалой быстротой. К тому же, проблемы в том, чтобы приобрести себе «четырехколесного друга» уже нет. В том смысле, что нет дефицита. Автомобиль среднего класса, то есть не высокой ценовой категории, позволить приобрести себе может практически каждый. Если сразу нет необходимой суммы, многие банки предлагают различные кредитные программы.

Со средствами передвижения разобрались. Теперь немного о роскоши. А что же делать тем, кто хочет принадлежать к той самой касте избранных? В интерпретации автомобильной тематики – купить себе дорогую и «навороченную» машину. Безусловно, такие марки, как Феррари или, например, Мазератти, не выпускают свою продукцию миллионными тиражами. Более того, для того, чтобы приобрести один из данных брендов, необходимо сделать заказ за несколько месяцев, оформить контракт, внести задаток, предварительно обговорив с менеджером компании все нюансы предстоящей сделки. То есть обговорить цвет машины, комплектацию, объем двигателя, материал салона, вплоть до модели встроенного CD-плеер. Ручная сборка, мощный двигатель, эксклюзивный дизайн – все это нужно в большей степени не для технических характеристик, а для повышения статуса самого владельца. Ведь, объективно говоря, не так уж много на земле имеется автотрасс, на которых такое «чудо» может разогнаться до 250 км/ч. Стоят такие «монстры» огромных денег. К слову сказать, самая недорогая модель серийного выпуска компании Феррари стоит 250 тысяч долларов. И это не предел. Конечно же, клуб владельцев подобных автомобилей достаточно ограничен. В данном случае, машина перестает быть просто средством передвижения. Это уже в большей степени роскошь, один из атрибутов красивой жизни, таких как роскошный особняк, бассейн возле дома, прислуга и телохранители. Но, чтобы там не говорили, прокатиться на одной из таких мощных «лошадок» в тайне мечтает каждый. Чем бы ни занимался автолюбитель, например, продажа дизельных генераторов или ведением дел в суде, почувствовать скорость, мощь и быстроту одно из его потаенных желаний. Вы когда-нибудь слышали, как урчит двигатель Мазератти? Звук этот похож на львиный рык. Конечно же, такая сила достойна уважения. И кто бы ни сидел за рулем этой машины, сразу понимаешь, что этот человек близок к небожителям.

В реальной же жизни, на дорогах встречаешь в основной массе автомобили проще. Хотя слово «проще» тоже имеет относительный оттенок. Если объем двигателя Форда, например, меньше, чем у Феррари, это не значит, что «американец» «хилая» машина. В городских условиях, особенно в мегаполисах с их вечными пробками и светофорами, сверх возможности двигателя машины экстра класса попросту невозможно использовать. Ну, где, скажите вы мне, есть в миллионном городе такая дорога, на которой можно развить скорость 250 км/ч. Да и водитель, который эту скорость набирает за городом, должен быть ассом не хуже, чем пилот Формулы-1. Поэтому, какая бы ни была машина, главное, чтобы ее владелец органично и комфортно себя в ней чувствовал и не нарушал правил дорожного движения.

Источник

Автомобиль снова становится роскошью

Как говорил незабвенный Остап Бендер: «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения».
Всё так и есть.
На фоне глобальных изменений в окружающем нас мире автомобиль давно перестал быть роскошью.
Автомобиль стал обыденностью, и купить его стало намного проще, чем, например, лет тридцать назад.

Так было до недавних пор и в России. Во всяком случае, в тучные нулевые.
В страну активно ввозились автомобили с пробегом из Японии, Германии и других стран.
Банки охотно выдавали на покупку автомобиля кредиты. Да и самому накопить на вожделенное авто не составляло особого труда, было бы желание.
Постепенно автомобилей становилось все больше и больше, и он превратился из средства передвижения в средство прозябания в пробках и в мучительном поиске места для парковки у дома и офиса.
Всё поменялось, когда наступил кризис.
Рухнули цены на нефть, западные банки перестали давать нашим банкирам дешевые кредиты, а народ стал постепенно нищать.

Автомобиль для нищающего народа стал постепенно превращаться в роскошь. Его стало сложнее купить, обслуживать и содержать.
Свою лепту в это внесло и наше родное правительство, которое стало обдирать автолюбителей просто как липку.
Денег в бюджете, после обворовывания и распила становится все меньше и меньше, а кушать чиновникам хочется. И аппетит у них просто зверский.
Давайте посмотрим, где и как оно «доит» автолюбителя, которому с каждым годом приходится все на большую сумму оплачивать в казну кучу сборов и податей.

Во первых, транспортный налог.
Он состоит собственно из самого налога за «кубики» двигателя и из акциза на бензин. Причем акциз постоянно растет. Все обещания об отмене транспортного налога так и остались обещаниями.
Во вторых, ОСАГО. Тариф, на который уже улетел в космос, а возмещение на ремонт в случае ДТП выбить все труднее.
В третьих, с нового года правительство увеличивает на 15% средний размер утилизационного сбора, который производитель естественно включают в цену нового автомобиля.
Если в этом году сбор стоил примерно 20 тысяч рублей, то после нового года он будет стоить уже 50 тысяч рублей.

Читайте также:  Автомобиль напрокат на кипре в пафосе

Министерство промышленности, заботясь о водителях, вообще предложило ввести очень странный и абсурдный акциз.
И думаю, его Госдума одобрит.
Ведомство Мантурова хочет ввести утилизационный сбор на автомобильные шины.
То есть цены на новые шины автоматически повысятся на сумму этого нового сбора. Гуляй, рванина, славь министра Мантурова во веки веков!
Одним из самых прибыльных дел в процессе «обдирания» автолюбителей являются платные парковки, платные проезды и эвакуация автомобилей.
Все это отдают на откуп муниципалитетов. На этой ниве разрастаются целые бизнес империи.
Еще больше денег муниципальные власти зарабатывают на штрафах. Здесь все поставлено на поток.
Посмотрите, например, как улетают в бюджет штрафы с московских дорог.

Камеры видеофиксации наводнили все дороги.
Штрафы автолюбителям, без суда и следствия приходят пачками. И доказать свою невиновность перед бездушной камерой просто нереально.
У меня есть знакомые, которым недавно пришел штраф за нарушение, которого они не совершали.
На фото их машина, дата и скорость. Только в ту дату они там не проезжали и были в другом регионе. Подменили данные? Молодцы, ребятки, пополняют местный бюджет как могут. А штрафы сейчас стали очень ощутимыми для кошелька.
Ничего не забыл.

Источник

За автодержаву обидно: машины стали россиянам не по карману

Вся зарплата — на машину

Обвал рубля больно ударил по карманам россиян, чьи реальные доходы серьезно пострадали из-за взлетевшей инфляции. Не стали исключением и автомобили, которые с сентября 2014 года подорожали в среднем на 38%, а их средневзвешенная цена превысила 1,36 млн руб. На этом фоне среднемесячная заработная плата из-за кризиса в экономике только снижается: по состоянию на март 2016 года она достигла 33,3 тыс. руб., хотя год назад составляла 34 тысячи. Аналитики «Автостата» подсчитали, сколько времени может понадобиться среднестатистическому россиянину, чтобы накопить на покупку новой машины. Как выяснилось, на это потребуется почти 3,5 года (если точнее — 41 месяц) при условии, что в копилку будет уходить целиком вся зарплата! Так было в первой половине 2000-х годов, когда людям приходилось откладывать в течение 3,5 лет и даже больше. Для сравнения: в 2014 году, то есть до начавшейся девальвации рубля, этот показатель был куда меньше — 31 месяц. По мнению экспертов, с учетом того что автомобили будут дорожать и дальше, а роста зарплат в стране не наблюдается, в ближайшей перспективе россиянам придется потратить еще больше времени и денег для покупки авто.

Как говорит гендиректор PSB Consulting Group Олег Мосеев, за последние два года цены на автомобили выросли в среднем на 40–50%. При этом рост зарплат в большинстве секторов экономики практически нулевой. Отсюда и увеличение срока накопления на покупку автомобиля. «С учетом того, что цены выросли на всё, включая продукты питания и прочие первостепенные товары, реальная покупательная способность населения в автомобильном сегменте потребления снизилась еще больше. Именно это и приводит к сокращению рынка с почти 3 млн автомобилей до 1,4 миллиона, которые прогнозируется продать в этом году», — констатирует он.

Средство передвижения или роскошь?

Действительно, экономическая ситуация в значительной мере влияет на планы потребителей по покупке автомобиля. Согласно результатам опроса, проведенного ранее агентством «Автостат», больше всего потенциальных покупателей как новых (31%), так и подержанных (32%) машин в 2016 году решили отказаться от покупки или отложить ее. В то же время менее трети опрошенных не намерены менять своих планов. При этом каждый шестой потенциальный владелец нового автомобиля готов рассмотреть покупку более бюджетной модели, а на вторичном рынке доля таких желающих составляет 22%. Еще 13% участников опроса согласны приобрести б/у автомобиль вместо нового. Впрочем, есть и те, кто готов купить машину раньше, чем планировал (3% — по новым, 2% — по подержанным).

Что касается отказа от смены автомобиля, главным доводом в пользу такого решения участники опроса назвали нынешний кризис, поскольку это «не лучшее время для покупки автомобиля» (как нового, так и с пробегом). Так считают свыше 60% опрошенных, и это, скорее всего, связано с неуверенностью людей в будущем. Еще одной веской причиной стал рост цен на товары, из-за которого денег на покупку автомобиля уже не хватает (51% и 45% соответственно). Менее половины участников опроса придерживаются мнения, что цены на автомобили завышены, и ждут их снижения (48% и 37% соответственно). Четверть несостоявшихся покупателей новых машин и около трети тех, кто отказался от покупки автомобиля с пробегом, напугало снижение зарплаты. А каждый пятый опрошенный заявил, что его удержало от смены машины удорожание автокредитов.

По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, нынешняя непростая экономическая ситуация лишь укрепляет граждан в том, что нужно повременить с покупкой автомобиля, который не является предметом насущной необходимости. Естественно, что такие потребительские настроения отражаются и на объемах автомобильного рынка.

С машинами не расстаются

Статистика подтверждает, что в условиях кризиса россияне стали реже менять машины. Средний срок владения новым автомобилем увеличился до 58 месяцев (4,8 года), тогда как для подержанной машины этот показатель в 1,5 раза меньше — 35 месяца (2,9 года). Как считает партнер PwC в России Олег Малышев, по мере восстановления экономического роста предполагается, что средний период владения автомобилем вернется к докризисным значениям — около 3–4 лет.

Читайте также:  Автохимия для очистки катализатора автомобиля

Не спешат садиться за руль и те, кто еще не имеет автомобиля. Так, в прошлом году водительские права получили более 1,87 млн россиян, что на 24% (или 600 тыс. человек) меньше по сравнению с 2014 годом. Для сравнения, в 2010–2013 годах, по данным ГИБДД, ряды водителей ежегодно пополняли 2,1–2,3 млн граждан, в 2014 году — 2,46 млн.

«Если покупатель не может позволить купить себе автомобиль, зачем ему нужны водительские права? Тем более с 2015 года ужесточили правила сдачи экзаменов и увеличили стоимость обучения в автошколах», — говорит директор по продажам ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Константинов. Впрочем, сокращение выдачи водительских удостоверений нельзя жестко увязывать лишь с уровнем благосостояния населения, считает директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников. По его мнению, тут имеет значение и «исчерпание отложенного спроса», поскольку в предыдущие годы права получали те, кто не успел этого сделать раньше, а теперь задумался об автомобиле.

Источник

«3 млн — это обычная машина». Дилеры — о налоге на роскошные автомобили

Избавить автомобилистов от повышенного налога призвали дилеры, изучив обновленный список «роскошных» автомобилей стоимостью от 3 млн рублей от Минпромторга. Этот перечень ведомство пополняет ежегодно в самом конце февраля, добавляв в него новые для российского рынка модели стоимостью от 3 млн рублей, а также уже привычные автомобили, которые успели подорожать за минувший год и пробить порог в 3 млн.

Такая практика работает с 2014 года: при уплате транспортного налога на попавшие в список модели действуют повышающие коэффициенты. Чем модель дороже, тем выше и дольше работает коэффициент на транспортный налог. Разбивка сделана по трем сегментам: от 3 до 5 млн рублей, от 5 до 10 млн рублей и от 10 до 15 млн рублей.

В 2021 году список из более чем 1400 позиций, куда в частности входят Bentley, Rolls-Royce, Mercedes-Benz, BMW, Audi и Porsche, попали модели от Skoda, Volkswagen и Kia.

Некоторые автомобили, которые попали в список
Модель Тип двигателя Объем двигателя Количество лет, прошедших с года выпуска
Citroen SpaceTourer Business Lounge XL Дизель 1997 1 год
Chevrolet Traverse Бензин 3564 От 1 до 3 лет (включительно)
Ford Explorer Limited Бензин 3497/3496 От 2 до 3 лет (включительно)
Honda Pilot Бензин 2997 От 1 до 2 лет (включительно)
Kia Mohave Дизель 2959 1 год
Toyota Highlander 3.5 Elegance Бензин 3456 От 2 до 3 лет (включительно)
Toyota Fortuner 2.8 Elegance Дизель 2755 1 год
Mazda CX-9 Supreme Бензин 2488 От 1 до 2 лет (включительно)
Skoda Kodiaq Scout, L&K, SportLine Бензин 1984 1 год
Subaru Outback 2,5i-S Elegance Бензин 2498 1 год
Volkswagen Amarok Дизель 2967 От 1 до 2 лет (включительно)

При этом автомобильные дилеры в беседе с Autonews.ru подсчитали, что средневзвешенная цена за автомобиль с 2014 года выросла почти на 70%.

«Если в 2014 года эта цифра была равно 1 млн рублей, то в 2020 уже 1,68 млн, — заявил генеральный директор компании «Башавтоком», одного из дилеров марок Nissan, Renault и Volkswagen, Евгений Астафуров. — Нет никаких предпосылок, что в 2021 году цены вырастут менее чем на 7%».

В свою очередь эксперт в области продаж автомобилей Олег Мосеев заявил Autonews.ru, что минимальную планку для повышенного налога на роскошь уже давно пора поднимать. Хотя и признал, что далеко не все автомобилисты обращают внимание на размер транспортного налога, который в итоге придется заплатить за владение машиной.

«Ситуацию сглаживает то, что повышенный налог за машины ценой от 3 до 5 млн рублей нужно платить только первый год владения, размер транспортного налога умножается на минимальный коэффициент 1,1, — рассуждает Мосеев. — Тем не менее сам факт того, что сейчас хорошо укомплектованный семейный внедорожник с учетом его стоимости рассматривается как роскошный — совершенно не логично. Считаю, что владельцев автомобилей стоимостью до 5 млн рублей вовсе нужно избавить от повышенного налога на роскошь и начинать отсчет стоит минимум с 5 млн рублей».

В свою очередь директор глава компании «РТДС Центр» (дилер Renault) Андрей Петренко также считает, что в список роскошных попадают автомобили, которые таковыми на рынке не считаются.

«3 млн рублей — это не роскошный, а вполне себе обычный хороший автомобиль, — рассуждает Петренко. — При этом нет никакой методики, по которой можно подсчитать, что модель стоит уже действительно дорого и за нее нужно платить повышенный налог. Не совсем понятно, откуда взялись эти 3 млн рублей».

Участник рынка признает, что даже если дополнительный сбор невелик, но при этом основан на нечетких критериях, автопроизводители воспринимают это как дополнительный риск при запуске более дорогих моделей в России.

«Сегодня критерий и коэффициент один, а завтра все может поменяться, такая нестабильность приводит к тому, что автокомпании урезают свой модельный ряд. Ведь никто не гарантирует, что завтра роскошным не будет считаться автомобиль ценой от 1,5 млн рублей. Вот у нас в портфеле уже нет Koleos, — объясняет свою позицию Петренко. — Сейчас в список с повышенным налогом попали автомобили Volkswagen, то есть народные, а вовсе не роскошные. При этом продажа более дорогих, роскошных автомобилей — это совсем другой уровень ведения бизнеса, другие клиенты».

В свою очередь директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Ермилов отметил, что клиенты массового сегмента намного больше внимания уделяют стоимости владения автомобилем, чем клиенты из премиум-сегмента, и для них добавление налога на роскошь к автомобилю, который итак вырос в цене, может стать решающим фактором в пользу выбора более доступного варианта.

Читайте также:  Автомобиль скорой медицинской помощи класса реанимобиль

«В денежном эквиваленте цены выросли довольно ощутимо, и порог в 3 млн рублей перешагнули уже некоторые модели массовых брендов, особенно в топовых комплектациях, — объяснил Ермилов. — Законодательные изменения должны соответствовать российским реалиям и ценообразованию на авторынке. Это касается не только логичного повышения нижнего порога стоимости автомобилей, попадающих под налог на роскошь, но и индексации минимум на 10-15% верхней планки стоимости автомобилей, попадающих под программы господдержки. Ведь на рынке уже мало иномарок стоимостью до 1,5 млн рублей».

Порядок начисления транспортного налога установлен ст. 362 НК. По итогам года сумма налога исчисляется в отношении каждого автотранспортного средства как произведение налоговой базы (мощность двигателя в л.с.) и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента. Также налоговая ставка зависит от региона, где зарегистрирован автомобиль.

Например, в Москве для моделей с двигателями мощностью до 100 л.с. ставка составляет 12 руб., от 100 до 125 л.с. — 25 руб., от 125 до 150 л.с. — 35 руб. и так далее вплоть до 150 руб. за мотор мощностью более 250 сил. Таким образом, за год владения лековушкой любого возраста мощностью 150 л.с. и стоимостью ниже 3 млн руб. придется заплатить 5250 рублей. В случае если автомобиль подпадет под «налог на роскошь», сумму придется умножить на повышающий коэффициент.

С 2018 года работают следующие повышающие коэффициенты:

1,1 –для автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более трех лет; (действует в течение первого года владения, в последующие 2 года — 1;

2 — при средней стоимости автомобилей от 5 до 10 млн рублей и не более пяти лет с года выпуска;

3 — при средней стоимости автомобилей от 10 до 15 млн рублей и менее 10 лет с года выпуска, а также для автомобилей средней стоимостью от 15 млн рублей не старше 20 лет.

Источник

Зачем массовые иномарки облагают налогом на роскошь

Минпромторг недавно актуализировал перечень автомобилей стоимостью от 3 млн рублей, которые облагаются так называемым «налогом на роскошь». По сравнению с прошлогодней версией этот список стал более чем на 100 пунктов длиннее и теперь включает 1298 наименований различных моделей и модификаций. Как поясняют в ведомстве, средняя стоимость машины рассчитывается на основе розничных цен на базовые версии определенной модели каждой марки с учетом года выпуска, при этом фактическая цена, указанная в договорах купли-продажи, не учитывается. Дело в том, что средняя стоимость автомобиля вычисляется по налоговому периоду, за который владелец обязан заплатить, а не по тому, во сколько обходилась машина в год покупки.

Как отмечает заместитель директора департамента по работе с корпоративными клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян, конкретные перечисленные модели сами по себе продаются в незначительном количестве на российском рынке. Кроме того, в структуре продаж внутри своих брендов (кроме Jeep) они не являются объемообразующими, а, скорее, несут имиджевые функции, повышая статус производителя в глазах потенциальных потребителей. В этой связи спрос на них будет снижаться по причине того, что покупатель, скорее, выберет автомобиль из линейки премиальных немецких или японских брендов, так как налог в любом случае придется платить. Либо же из соображений экономии уйдет к конкурирующему массовому бренду, чьи автомобили не включены в перечень. В большей степени может пострадать Jeep, так как в обновленный список попал практически весь модельный ряд марки.

По словам директора по развитию компании «Рольф» Владимира Мирошникова, в целом повышенный налог на дорогие машины не является ключевым в структуре расходов на владение автомобилем. Он имеет в большей степени психологический характер. Правильнее говорить о перетекании спроса: те, для кого «налог на роскошь» является неприемлемым, вынуждены будут выбрать модели или комплектации, которые остались за пределами списка.

Между тем, учитывая предстоящий рост цен из-за обвала рубля, перечень «роскошных автомобилей», очевидно, будет расширятся и дальше, в том числе и за счет массовых иномарок. При этом участники рынка не исключают, что автопроизводители будут сдерживать рост цен на модели стоимостью около 3 млн рублей за счет частичного упрощения комплектаций, в также маркетинговых поддержек.

Как говорит Олег Шамба, с учетом того, что стоимость автомобилей каждый год в среднем увеличивается от 2 до 10% в зависимости от марки, за счет таких факторов как инфляция, рост акцизных и налоговых сборов, волатильности национальной валюты, ежегодного обновления модельного года у производителей, то список автомобилей, облагающихся налогом на роскошь, будет увеличиваться. Это затронет те модели автомобилей, стоимость которых приближается к отметке в 3 млн рублей.

В свою очередь, Константин Авакян отмечает, что на данный момент нет четкого понимания дальнейшего развития ситуации относительно стоимости национальной валюты, в связи с чем большинство производителей пока выбрали выжидательную позицию в отношении возможной коррекции прайс-листов.

В то же время существует вероятность, что из списка «роскошных машин» могут исчезнуть электромобили. По крайней мере, с такой инициативой выступают депутаты Госдумы, по мнению которых повышенный транспортный налог на «зеленые» машины противоречит стратегии по популяризации электромобилей в нашей стране. Пока же они не пользуются спросом у россиян: по данным «Автостата», в начале 2020 года в России насчитывалось 6,3 тыс. электромобилей, что составляет всего лишь 0,01% от общего парка легковых машин в стране.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector