Автомобиля из ремонта представителю заказчика

Содержание
  1. Порядок сдачи машин заказчику и документация
  2. Как принять автомобиль после ремонта?
  3. Едем забирать машину из автосервиса с правильным настроем
  4. Вооружаемся юридическими знаниями
  5. Советы на каждом этапе приёмки автомобиля
  6. Правила визуального осмотра машины
  7. Объекты пристального внимания когда забираем авто:
  8. Проверки при пробном выезде
  9. Заполняем документы о получении автомобиля
  10. 4 вопроса перед тем как принять машину и оплатить ремонт:
  11. Оплачиваем ремонт и забираем машину
  12. Ремонт автомобиля с использованием запчастей заказчика
  13. Документы на приемку (передачу) автомобиля и его ремонт
  14. Бухгалтерский учет и налогообложение у заказчика
  15. Налогообложение
  16. Бухгалтерский учет
  17. Как правильно принять автомобиль после ремонта
  18. Правильное оформление транспортного средства перед сдачей в сервис
  19. Тонкости приема автомобиля
  20. Знакомимся с юридическими моментами
  21. Важные советы для неопытных автовладельцев
  22. Тонкости визуального осмотра
  23. Тестовые выезды
  24. Заполнение документации
  25. Ремонт по страховому полису

Порядок сдачи машин заказчику и документация

— Для получения Автомобиля из ремонта или получения запчастей представитель Заказчика должен предоставить Исполнителю соответствующую доверенность, вне зависимости от формы оплаты по счёту.

— Выдача автомобиля из ремонта осуществляется только после по-

ступления денег за оказанные услуги в кассу или на счёт «ОРЕЛЖИЛЭКС-ПЛУАТАЦИЯ». В отдельных случаях после решения руководства «ОРЕЛЖИ-ЛЭКСПЛУАТАЦИЯ» вправе выдать автомобиль после ремонта после предъяв-ления документов, подтверждающих факт оплаты, или гарантирующих её.

— При приёмке автомобиля из ремонта клиент вправе лично прове-

рить качество проведённых работ, наличие установленных запчастей и их соот-ветствие счёту.

— При передаче автомобиля после ремонта «ОРЕЛЖИЛЭКСПЛУА-

ТАЦИЯ» информирует Заказчика о реальном объёме проведённых работ, уста-новленных запчастях и условиях, соблюдение которых требуется для длитель-ной и безотказной эксплуатации автомобиля после проведённого ремонта. В случае несоблюдения клиентом условий технической эксплуатации автомобиля «ОРЕЛЖИЛЭКСПЛУАТАЦИЯ» снимает с себя ответственность за неисправ-ности, возникшие по этой причине.

— При получении автомобиля из ремонта клиент получает на руки окончательно оформленный заказ-наряд, акт выполненных работ и прочие не-

обходимые документы, в которых ставит свою подпись.

— После подписания акта выполненных работ претензии к объёму выполненных работ не принимаются.

— Заказчик обязан получить свой автомобиль не позднее 8 банковских дней после уведомления о выставлении счета за ремонт.

— Во всех случаях хранения автомобиля сверх установленных сроков на территории Исполнителя (принятие автомобиля на ответственное хранение,

просрочка в получении автомобиля по вине Заказчика и т.п.) Заказчик оплачи-вает Исполнителю стоимость хранения автомобиля в соответствии с Прейску-рантом и после оплаты счета может получить автомобиль.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ (РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ВОС-СТАНОВЛЕНИЯ ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ RABA)

Устройство, анализ работы и характеристика основных причин потери работоспособности ДВС RABA D10 UTS-155 EURO 1

Рассматриваемая деталь, а именно гильза цилиндра двигателя RABA D10 UTS-155 EURO 1, представляет собой цилиндр из чугуна СЧ 18 ГОСТ 1412-85.

Из перечисленного выше можно сделать заключение, что гильза цилин-дров работает в очень тяжёлых условиях, и поэтому интенсивно изнашивается.

Основные требования к работоспособности данного узла следующие. Герметичность рубашки охлаждения. Признаком служит отсутствие проникно-вения охлаждающей жидкости в поддон двигателя, о чём свидетельствует уве-личение уровня масла. Основная неисправность (наиболее часто встречающая-ся) – износ внутренней поверхности гильзы цилиндров.

Признаком служит потеря двигателем компрессии (максимальное давле-ние в цилиндре) и, как следствие, мощности. Одновременно с этим увеличива-ется расход ГСМ.

Интенсивный износ соединения гильза – поршень приводит к увеличе-нию подсекания газов в картер двигателя, что приводит к ускоренному сниже-нию свойств масла.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник

Как принять автомобиль после ремонта?

Посидев за рулём автомобиля хотя бы год, переквалифицироваться в пешехода уже совсем непросто. Потому поломка любимого авто – это настоящее испытание для водителя. И пройти его с честью может каждый. Нужно только собраться с силами и выдержать всю «полосу препятствий» до финиша. Причём точка не ставится до момента получения машины после долгого расставания.

Это одна из распространённых ошибок автолюбителей: найдя серьёзный автосервис и правильно заполнив документы при сдаче автомобиля в ремонт, они успокаиваются. А это можно делать, только когда «ласточка» окажется под сенью родного гаража в полной исправности и готовности к новым свершениям.

Едем забирать машину из автосервиса с правильным настроем

Вооружаемся юридическими знаниями

Любой автотехцентр, который предоставляет услуги по техническому обслуживанию или ремонту автомобилей и работает официально, отвечает за качество, согласно букве закона. Зная этот закон, водитель сможет доказать своё право на исправление выявленных недочётов, если они были допущены. Чтобы вооружиться юридическими нормами защиты, следует изучить 2 основных документа – Закон о защите прав потребителей и Постановление правительства № 290 от 11.04.2001 г. Читать придётся много, но овчинка стоит выделки.

Советы на каждом этапе приёмки автомобиля

Процедура получения автомобиля в автосервисе сложностью не отличается. Правильный алгоритм приёмки: пришёл в указанное время – осмотрел машину – совершил пробный заезд – проверил документы – поставил подпись – расплатился – уехал домой в состоянии эйфории. На каждом из этапов могут случиться заминки. И у каждого шага есть важные правила.

Правила визуального осмотра машины

Проводить осмотр авто после ремонта можно по-разному. Конкретная модель действий зависит от того, что восстанавливалось. Начинается всё с общего осмотра на предмет новых царапин и вмятин: иногда они появляются из-за обрыва держателей и стопоров или неосторожных действий автомастера при установке машины на подъёмник. В честном сервисе такие дефекты устранят за свой счёт, предварительно признавшись владельцу в том, что произошло.

Читайте также:  Автомобиль коробка автомат до 350000

Как правило, автомобиль передаётся чистым. Но не стоит ожидать свежего запаха, как после озонирования, в салоне и бриллиантовых бликов на лакокрасочном покрытии. Исключение составляют случаи, когда озонирование включается в программу обслуживания или проведено восстановление всего лакокрасочного слоя с полировкой, шлифовкой и т. д. В остальных ситуациях перед возвращением транспортного средства водителю проводят техническую мойку.

Объекты пристального внимания когда забираем авто:

Проверки при пробном выезде

Проверить только визуально качество выполненного ремонта невозможно. Здесь нужны либо тесты (запуск двигателя для демонстрации его правильной работы и отсутствия посторонних звуков), либо пробный заезд. Последний несложно организовать – СТО, которые уверены в своем качестве, готовы отпустить клиента на тест-драйв без подписи в документах, если его будет сопровождать сотрудник автомастерской.

Забирая авто с ремонта, на этапе тест-драйва следует убедиться: в отсутствии посторонних звуков и запахов, хороших динамических характеристиках и управляемости, отсутствии предупреждений и правильных показаниях датчиков на приборной панели, нормативном уровне технологических жидкостей и сохранности топлива.

Заполняем документы о получении автомобиля

Приёмка автомобиля в Москве сопровождается выдачей как минимум 2 документов: заказа-наряда и акта о передаче транспортного средства. Иногда в этом пакете отдельным пунктом идут гарантия автосервиса и договор о ремонте.

Заказ-наряд и акт следует попросить сразу после визуального осмотра машины на площадке или стенде (если это необходимо). Читать оба документа обязательно. При возникновении вопросов или неясностей касательно содержания оговоренных манипуляций надо задавать вопросы.

Позиции заказ-наряда стоит принимать пошагово – просить показать, что было сделано по каждому из пунктов (у них есть своя цена, и Вы имеете полное право знать, за что её платите), и уточнять, зачем это было сделано. Всё, что непонятно, повторяется или не согласовывалось с клиентом, – вероятная попытка завышения Ваших расходов. Таких услуг в документах, которые стоит подписывать, быть не должно. Раннее мы рассказывали подробно как обманывают в автосервисах и перед тем как ехать забирать автомобиль, рекомендуем перечитать материал снова.

4 вопроса перед тем как принять машину и оплатить ремонт:

Оплачиваем ремонт и забираем машину

Если в документах ничего не вызывает подозрений, визуальный осмотр и пробный заезд не выявили скрытых дефектов, можно ставить заветную подпись и идти в кассу. Заплатив озвученную цену, не забудьте получить чек.

Здесь, внимание: только 2 из 10 автомастерских его вообще готовы выдать. Потому как клиент без чека – несуществующий клиент. Он может доказать, что отдавал и забирал машину, но не сможет подтвердить, что платил за её ремонт. Если дефекты обнаружат себя после выезда с территории СТО, заставить автомастера что-то переделать без чека невозможно!

Кстати, в автотехцентре DA VINCI всегда выдаётся чек, а правила приёмки мы сами рассказываем своим клиентам, чтобы сэкономить их время и нервы. И цены предлагаем одни из лучших в Москве. Так что обращайтесь, мы умеем приятно удивлять!

Источник

Ремонт автомобиля с использованием запчастей заказчика

Организации, у которых нет возможности самостоятельно отремонтировать автомобиль, провести его техническое обслуживание (далее — ТО), обращаются к специалистам, как правило, организациям автосервиса. При этом необходимые для ремонта и ТО запасные части и иные материалы (далее — запчасти) организация-заказчик может приобрести сама и передать их автосервису.

Рассмотрим, какие документы оформляются на проведение работ по ремонту и ТО с использованием запчастей заказчика, как отражаются данные операции в бухгалтерском и налоговом учете у заказчика и организации автосервиса.

Документы на приемку (передачу) автомобиля и его ремонт

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей осуществляются на основании договора, заключенного между организацией-заказчиком и автосервисом. Использование в работе запчастей заказчика обусловливается договором. Порядок ТО и ремонта автомобилей регулируется техническими нормативными правовыми актами, на основании которых организации автосервиса вправе разработать и утвердить локальный правовой акт (положение, инструкцию) о порядке проведения обслуживания транспортных средств.

Основными документами, которые оформляют организации автосервиса, являются:

Формы всех вышеперечисленных документов разрабатываются организацией автосервиса самостоятельно (с учетом установленных требований к отражаемым в них сведениям) и утверждаются ее руководителем. Например, заказ-наряд является не только бухгалтерским, но и техническим документом. В связи с этим помимо обязательных реквизитов, необходимых для первичного учетного документа, он должен содержать идентификационные сведения транспортного средства, перечень выполненных работ и использованных запчастей. Запчасти, принятые от заказчика и использованные в работе, указываются обособленно без стоимостной оценки.

При разработке формы заказа-наряда можно порекомендовать воспользоваться ранее применявшейся формой ЗН-1. Напомним, что разработанная организацией автосервиса форма заказа-наряда закрепляется в ее учетной политике в качестве формы первичного учетного документа.

В заказе-наряде также предусматриваются графы для отражения информации об отсутствии со стороны заказчика претензий по объему, качеству и стоимости выполненных работ, удостоверенные его подписью. В свою очередь организация автосервиса должна сделать запись в заказе: «Транспортное средство имеет неисправности, угрожающие безопасности движения», если заказчик не согласился на их устранение или устранить эти неисправности невозможно.

Бухгалтерский учет и налогообложение у заказчика

В бухгалтерском учете заказчика передача автомобиля в ремонт (в том числе длительный) обычно никак не отражается (т.е. с баланса автомобиль не списывается). Однако при желании заказчик вправе вести аналитический учет находящегося в автосервисе автомобиля на отдельном субсчете к счету, на котором учитывается автомобиль.

Фактические затраты на поддержание автомобиля в рабочем состоянии (ТО, проведение всех видов ремонта) признаются расходами в том отчетном периоде, в котором они произведены. В общем случае их стоимость относится на счета учета затрат (расходов на реализацию) и по окончании отчетного периода списывается в состав расходов по текущей деятельности.

Читайте также:  Адрес пунктов регистрации автомобилей

Расчеты с организациями автосервиса заказчик ведет на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Приобретенные для ремонта автомобиля запчасти учитываются на соответствующих субсчетах, открытых к счету 10 «Материалы». Их движение (передача организациям автосервиса и списание на основании документа, подтверждающего выполненные работы) отражается с использованием субсчета 10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону».

Детали, узлы и прочие компоненты, подвергшиеся замене в ходе ТО, ремонта автомобиля и возвращенные заказчику, приходуются им на склад с отражением в бухучете в порядке, установленном для запасов и лома, содержащего цветные, черные и драгоценные металлы.

Так, бывшие в употреблении детали, изготовленные с использованием черных металлов, но не содержащие драгоценных, приходуются на счет 10, субсчет 10-6 «Прочие материалы» как металлолом по цене возможного использования исходя из заготовительных цен специализированной заготовительной организации ГО «Белвтормет» на нерассортированный лом и отходы черных металлов.

Налогообложение

При передаче организации автосервиса запчастей для ремонта автомобиля их реализации заказчиком не происходит, поэтому такая передача не облагается налогом на добавленную стоимость.

Сумму НДС, предъявленную организацией автосервиса в заказе-наряде (ином документе, подтверждающем выполнение работ и принятым в данной организации), заказчик принимает к вычету в установленном порядке.

Стоимость расходов на ТО и ремонт автомобиля (включая стоимость запчастей, переданных организации автосервиса и использованных ею) заказчик вправе включить в расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль (при условии, что данный автомобиль заказчик использует в предпринимательской деятельности). По общему правилу они отражаются в том налоговом периоде, к которому относятся (принцип начисления), независимо от времени (срока) их оплаты (предварительная или последующая).

Амортизация автомобиля, находящегося в ремонте. Во время ремонта начисление амортизации по автомобилю не прекращается. Однако в зависимости от его сроков амортизационные отчисления включаются:

Бухгалтерский учет

В случае если автомобиль заказчика остается в организации автосервиса на некоторое время, его учет ведется на забалансовом счете 002 «Имущество, принятое на ответственное хранение».

Запчасти, полученные от заказчика для ТО и ремонта автомобиля, собственностью организации автосервиса не являются, поэтому они учитываются обособленно от собственных запчастей (материалов), за балансом. Для отражения организацией автосервиса движения запчастей, принадлежащих заказчику и поступивших от него для ремонта, типовым планом счетов отдельного счета не предусмотрено. По этой причине считаем возможным организациям автосервиса учитывать такие ценности на забалансовом счете 003 «Материалы, принятые в переработку»: по дебету счета отражать поступление запасных частей и материалов от заказчика, по кредиту — их списание на ремонт, техобслуживание автомобиля заказчика. Учет запчастей, поступивших для ремонта, следует вести в оценке, указанной заказчиком.

Выручка от реализации работ по ТО и ремонту автомобиля, а также расходы, связанные с их выполнением, признаются соответственно доходами и расходами по текущей деятельности организации и отражаются в бухучете автосервиса на дату их выполнения.

Налогообложение. Обороты по реализации на территории Республики Беларусь работ по ТО и ремонту автомобилей облагаются НДС по ставке 20%. Момент фактической реализации определяется как дата передачи выполненных работ в соответствии с оформленными документами (актами выполненных работ, заказами-нарядами и др.). Если заказчик не подписал документы за отчетный месяц (квартал) до 20-го числа (включительно) месяца (квартала), следующего за отчетным, днем выполнения работ признается день составления данных документов.

Налоговая база определяется исходя из стоимости выполненных работ, рассчитанной на основании сформированных тарифов, и цен на использованные запасные части, иные материалы (кроме запчастей и материалов заказчика).

Прибыль (убыток) от реализации работ организациями автосервиса определяется как положительная (отрицательная) разница между выручкой от их реализации, уменьшенной на суммы налогов и сборов, уплачиваемых из выручки, и затратами по производству и реализации товаров, учитываемыми при налогообложении. При этом стоимость запасных частей, поступивших от заказчика, не учитывается.

Источник

Как правильно принять автомобиль после ремонта

Особенности правильного приема автомобиля после ремонта: правильное оформление машины, юридические нюансы, советы. Видео об оценке качества кузовного ремонта.

Чтобы избежать неприятностей и «подводных камней» при приеме автомобиля после ремонта, важно заранее согласовать все рабочие моменты и подкрепить их соответствующей документацией. Грамотная подача машины в мастерскую минимизирует риск низкого качества ремонта и препятствует ряду проблем в дальнейшем.

Правильное оформление транспортного средства перед сдачей в сервис

Перед тем, как отправить машину в автомастерскую, нужно тщательно очистить ее от загрязнений. Сдавая грязный автомобиль, вы сможете отметить галочкой пункт мойки. В таком случае представители организации не будут ответственны за найденные дефекты в процессе чистки.

Визуальный осмотр машины лучше выполнить при качественном освещении, выделив все повреждения, включая мелкие царапины. В акте приема авто на ремонт указаны следующие нюансы:

Каждый перечисленный пункт требует повышенного внимания. Временные неудобства, связанные с бумажными делами, полностью оправдают себя.

Специалисту из сервисного центра не нужно ничего сдавать, за исключением штатного ключа от машины. Если вы сами купили нужные запчасти, обязательно сообщите об этом сотрудникам мастерской и положите их на видном месте.

Во время приема автомобиля автосервис предоставляет клиенту письменный договор. Под ним подразумевается квитанция, заказ-наряд или прочая форма документа с указанием ФИО владельца и его местонахождения. Также в договоре упоминаются сведения о времени получения заявки и сроках ее выполнения. Если вы не получите такой информации, можно пожаловаться на просрочку.

Кроме того, в документе должны присутствовать данные о стоимости услуг и порядке оплаты (наличными, банковским переводом, в рассрочку и т.д.).

Читайте также:  Авточехол для кузова автомобиля

Представители мастерской указывают технические параметры автомобиля, такие как:

В обязательном порядке вписываются все ремонтные работы, запасные части и материалы, а также их количество и стоимость.

По возможности, запишите номер аккумулятора со своей машины. Также отправляйтесь в СТО с заправленным бензобаком, чтобы не столкнуться с неприятностями при последующем выезде. При этом зафиксируйте показатель горючего перед ремонтом для проверки во время приема авто.

Тонкости приема автомобиля

Отправляясь в мастерскую, нужно выделить время на прием транспортного средства, чтобы не ограничиваться сроками. Также важно быть готовым к тому, что сегодня вам не отдадут машину, и домой придется добираться общественным транспортом.

Ни в коем случае не подписывайте никаких документов, если вы не готовы с условиями, которые в них прописаны. Роспись в предложенном акте станет подтверждением того, что вы согласились с результатом ремонта. Обжаловать это будет проблематично или даже невозможно.

Знакомимся с юридическими моментами

Каждая автомастерская, которая занимается ремонтом или техническим обслуживанием транспортных средств и имеет официальные разрешения на такую форму деятельности, обязывается отвечать за качество своей работы строго по закону. Ознакомившись с несколькими важными документами, автовладелец сможет претендовать на исправление дефектов, если они будут обнаружены при осмотре или в ходе тест-драйва автомобиля.

Подробные сведения по защите прав указаны в двух ключевых документах РФ:

Важные советы для неопытных автовладельцев

Сам процесс получения машины после ремонта в автомастерской не сопровождается какими-либо сложностями. Если придерживаться правильной последовательности действий, можно избежать ряда неприятностей. Общий алгоритм выглядит следующим образом:

Однако на любом из перечисленных этапов возможны некоторые «подводные камни». Избежать их помогут некоторые советы.

Тонкости визуального осмотра

Внешний осмотр транспортного средства после обслуживания в сервисе выполняется разными способами. Точный алгоритм действий определяется типом проблемы, которая ликвидировалась в мастерской.

В большинстве случаев машина передается владельцу в чистом состоянии. Но это не значит, что в салоне будет присутствовать запах морской свежести, а на поверхности кузова – блестящие блики. В качестве исключения рассматриваются случаи, когда озонирование и шлифовка входят в перечень услуг. В других случаях перед отправкой авто водителю выполняется только техническая мойка.

Если проводился слесарный ремонт машины, необходимо оценить следующие моменты:

Если вас интересуют упаковки от новых комплектующих, попросите мастеров положить их в салон или в багажник перед отдачей автомобиля.

При лакокрасочных работах необходимо тщательно проверить качество покрытия на видных (открытых) и труднодоступных частях кузова. Красящий состав изнутри распределяется без лака – его оттенок должен в точности соответствовать заводскому (причем, как при естественном, так и при искусственном освещении). Подтеки и пыльный абразив не допускаются.

Если автомобиль подвергался кузовному ремонту, следует посмотреть на зазоры и контрольные точки. Их параметры прописаны в паспортном регламенте автоконцерном. При восстановлении автомобильной электрики – к примеру, обновлении комплекта фар, нужно убедиться в правильной регулировке оптики. В качественных мастерских для этого предусмотрена специальная разметка.

Помимо внешних проблем, таких как новые сколы, вмятины и повреждения, у транспортного средства после обслуживания на СТО могут появиться менее заметные неполадки. В их числе – недостаточно плотное прилегание дверок, что может свидетельствовать о повреждении авто во время подъема.

Забирая машину, убедитесь в качестве открытия/закрытия дверей, окон, капота и багажника. Тщательно проверьте исправность вентиляционной системы и цепи зажигания. Получив акт приемки, сверьте показатели давления в дисках, уровни технических жидкостей, пробег, состояние салона и размещение личных вещей. Если выполнялась замена каких-либо комплектующих, запросите возврат старых агрегатов и элементов.

Тестовые выезды

Полностью оценить качество ремонта при внешнем осмотре не удастся. Для получения развернутой информации придется либо запустить двигатель и проверить его работоспособность, либо сделать тестовый заезд. Организовать пробную поездку несложно – ответственные СТО, которые не сомневаются в качестве своих услуг, всегда отпускают водителей на тест-драйв в сопровождении мастера.

Если такая возможность присутствует, проверьте авто на предмет наличия странных звуков и запахов либо некорректной работы датчиков и электронной начинки. При отсутствии нареканий можно отправляться обратно в сервис для подписания документов о приеме автомобиля.

Заполнение документации

При приеме транспортного средства с ремонта водителю предоставляют два документа: заказ-наряд и акт, подтверждающий передачу машины владельцу. В отдельных случаях предлагается гарантия от компании и акт с подробным описанием выполненных работ.

Пункты из заказ-наряда нужно изучать последовательно, запрашивая демонстрацию каждой позиции. Перед тем, как принять машину и оплатить услуги сервиса, задайте 4 вопроса его сотрудникам:

Если в ходе тестирования и осмотра не были выявлены нарекания, а с документами все в порядке, можно подписывать документ о приеме авто и отправляться в кассу для оплаты услуг. Заплатив указанную стоимость, получите чек.

Ремонт по страховому полису

При желании снизить расходы на оплату услуг автомастерской, используя страховку, отправляйтесь в сервис как можно раньше. Очень хорошо, если в плановую диагностику будет включена услуга определения скрытых повреждений. Такие особенности в справке от ГИБДД дают СТО больше свободы действий.

Подтвердив неполадки, представители страховой компании предлагают водителю несколько мастерских. Важно не пренебрегать их выбором и тщательно проанализировать каждый вариант. На указанную сумму по КАСКО можно выполнить практически любое обслуживание, но его качество может различаться.

Видео об оценке качества кузовного ремонта машины:

Особенности правильного приема автомобиля после ремонта: правильное оформление машины, юридические нюансы, советы. Видео об оценке качества кузовного ремонта.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector