Автомобиля с двумя ядрами

Автомобили с двумя двигателями

6 автомобилей доказавшие, что одного мотора мало.

Некоторые автоинженеры считают, когда не помогают обычные и известные методы для прироста мощности автомобилю, то в этом случае необходимы более кардинальные меры. Вот например, надо установить на машину второй двигатель. А что из этого может получается? Давайте уважаемые друзья с вами вместе и узнаем. Благо подобных необычных и неординарных инженерных решений в истории автомира происходило немало.

На всем протяжении мировой автопромышленности производители машин гонятся и борятся за количество лошадиных сил. И если на заре автомобильного мира с этим у большинства авто-брендов ни каких проблем не возникало, то сегодня все выглядит иначе, то есть, чтобы добавить машине всего несколько лошадиных сил необходимо затратить гораздо больше усилий и средств. В конечном итоге в наши дни каждая «лошадь» в автомобиле достается на вес золота.

Как же тогда автопроизводители и различные тюнинг-ателье добавляют постепенно мощность своим автомобилям? Если посмотреть на всю историю автопромышленности в целом, то можно понять и заметить следующее, что чаще всего автомобильные компании для увеличения мощности в автомобилях применяют различные модификации двигателей, изменяют коробки передач, а также уменьшают сам вес кузова машины.

Например, раньше чтобы увеличить мощность двигателю, чаще всего приходилось увеличивать рабочий объем блока цилиндров. Затем производители в погоне за производительностью стали совершенствовать саму систему впрыска, а заодно менять и конструкцию силовых агрегатов.

Но история автомира знает еще и другие удивительные способы прибавки мощности автомобилям.

Например, великие автомобильные инженеры иногда шли другим удивительным путем посчитав тем самым со своей стороны следующее, что одного двигателя тому или иному автомобилю будет слишком мало.

В итоге на свет стали появляться удивительные машины с двумя моторами. Автомобили с двумя двигателями в основном создавались либо для рекламных целей, чтобы привлечь внимание к своей продукции, либо они появились на свет в виде концепт-каров.

Уважаемые читатели, мы собрали для вас самые знаковые и яркие примеры высшего автомобильного инженерного искусства, когда конструкторы решились оснастить автомобиль двумя моторами и тем самым создали поистине уникальные конструкции автотранспортных средств. Некоторые модели машин в нашем рейтинге вам будут уже знакомы. А некоторые еще нет.

Mercedes-Benz A-Class A38 AMG

Первое поколение автомобилей Mercedes-Benz A-класса запомнилось публике ужасным скандалом поднятым в мировой прессе, а случилось это после неудачных испытаний такой машины в «лосином тесте», который автомобиль А-класса с треском провалил.

Вот видео-ролик с неудачным «лосиным тестом»:

Причина, почему автомобиль «завалил» очень важный тест, кроется в том, что днище кузова авто А-класса было расположено гораздо выше, чем у большинства хэтчбеков того времени. Также в конфигурации этого автомобиля была применена особая конструкция подвески.

Подобный высокий клиренс мини-автомобиля а также специальная подвеска нужны были для полноценной работы системы поглощения фронтального удара под названием «Сэндвич», которая заключалась как-раз в том, чтоб при лобовом ударе авто двигатель и коробка передач не входили в салон, а смещались бы под машину.

Но после провального «лосиного теста» Немецкая компания признала данную проблему А-класса и позднее внесла в конструкцию машины изменения. Но сами понимаете друзья, негатив то все-таки остался.

Чтобы отвести «тень» от своей новой модели авто, компания «Мерседес» не обращая внимание на логику и здравый смысл решила, создать в дальнейшем уникальный А-класс AMG машин с двумя двигателями.

Так на свет появился автомобиль А-класса под индексом «А38 AMG» с двумя одинаковыми моторами, то есть: один спереди (125 л.с.), а другой в задней части машины (125 л.с.).

В итоге этот А-класс машин получил для себя 250 л.с.

Благодаря двум моторам этот мини-автомобиль с 0 до 100 км/час разгонялся за 5,7 секунды. Максимальная скорость составляла 230 км/час.

Мотор, установленный в передней части машины «А38 AMG» запускался с обычного классического ключа зажигания, а задний силовой агрегат запускался уже специальной электрической кнопкой.

Чтобы сделать машину динамичней и устойчивей на дороге инженеры «AMG» занизили клиренс машины на 10 мм. В том числе сама подвеска получила для себя еще и улучшенную спортивную жесткость.

Всего было произведено 4 или 5 опытных экземпляров автомашин. Так что дорогие друзья автомобиль Mercedes-Benz A-Class A38 AMG вы никогда не видели и не могли увидеть на дороге. И наверняка вы об этом не знали, что машины А-класса AMG были когда-то оснащены двумя моторами.

Mosler TwinStar Eldorado

Автомобильная компания «Mosler» славится на весь мир своими изящными и очень способными гоночными автомобилями. Но больше всего компания «Mosler» удивила многих в 90-е годы, когда представила на обозрение свою модель «TwinStar Eldorado» с двумя 32-клапанными двигателями V8. В итоге эта машина получила совокупный объем моторов в 9,1 литра и 16 цилиндров.

В том числе, чтобы укрощать невероятную мощность в 567 л.с. авто-спорткар был оснащен полным приводом. К большому нашему сожалению, автомобиль получился очень дорогим. Например, базовая версия авто стоила 70 тыс. долларов США. И не удивительно, что всего было произведено 5 таких автомобилей.

Читайте также:  Алушта прокат автомобилей цена

Mini Cooper Twini

Также, тот же Джон Купер является автором уникальных автомобильных технологий и разработок.

Но самым амбициозным инжирным проектом для Джона Купера стал тюнинг авто «Mini Cooper» в результате чего на свет появился настоящий автомобильный Франкенштейн.

Речь идет о модели «Mini Cooper Twini», которая была оснащена двумя двигателями.

И так, в данном «Mini Cooper Twini» в передней части располагался 1,1-литровый двигатель мощностью 82 л.с., который передавал крутящий момент на передние колеса автомобиля. В задней же части авто расположился 1,2-литровый мотор мощностью 96 л.с.

В том числе, этот 178-сильный «Mini Cooper Twini» был оснащен усиленным шасси и подрамниками.

К нашему сожалению, этот концепт так и не стал в дальнейшем серийным, и все из-за страшной аварии произошедшей в 1964 году, когда из-за механических проблем двухмоторного Mini произошло ДТП.

Кстати, тогда во время аварии за рулем авто находился сам Джон Купер.

Citroen 2CV 4×4 Sahara

Несмотря на свою малую мощность и ужасающие показатели безопасности, нет никаких сомнений, что данная модель Citroen 2CV по сути сформировала всю Европейскую автомобильную промышленность. Ведь автомобиль модели Citroen 2CV открыл так сказать новую эру дешевых автомобилей, которые в последующем производились на территории Европы.

Также свой незаменимый вклад в развитие автомобильного мира Европы внесла и полноприводная модель авто «Citroen 2CV 4×4 Sahara», которая изначально была разработана для использования в Северной Африке военным ведомством Франции.

Как и «Mini Cooper Twini» этот полноприводный «Citroen 2CV 4×4 Sahara» оснащался двумя моторами (каждый мощностью по 12 л.с.). Двигатели располагались над колесными осями и имели воздушное охлаждение.

Это означало, что автомодель «Citroen 2CV 4×4 Sahara» могла использоваться как на песчаной, так и на скалистой местности.

Стоит также отметить, что на одном моторе машина развивала примерно скорость максимум в 65 км/час (при передаче крутящего момента на передние колеса). При использовании же заднего двигателя автомобиль сразу менял свой характер уже на более агрессивный.

В итоге, максимальная скорость этого полноприводного Citroen 2CV составляла 105 км/час.

MTM TT Bimoto

Этот тюнинговый автомобиль, что был создан для максимальной производительности, оснащался двумя силовыми агрегатами. Этот спорткар был основан и создан на базе модели «Audi TT».

В 2007 году в Папенбурге, Германия прошли первые испытания этого автомонстра. В итоге, во время официальных тестов автомобиль разогнался до скорости 392 км/час.

Этой огромной скорости удалось достигнуть за счет использования дополнительного 1,8-литрового двигателя установленного в багажнике автомобиля, а также за счет максимальных модификаций этих двух моторов.

В конечном итоге после тюнинговых работ над силовыми агрегатами каждый из моторов выдавал по 370 л.с.

Так что совокупная мощность «MTM TT Bimoto» составляла в то время 740 л.с., которая распределялась равномерно между четырьмя колесами.

Jeep Hurricane

В 2005 году на автосалоне в Детройте был представлен удивительный авто-концепт-кар. Речь идет об автомобиле внедорожнике «Jeep Hurricane», который в своей конструкции использовал также два 5,7-литровых двигателя «Hemi V8» (один мотор располагался в передней части внедорожника, а другой сзади).

Каждый такой силовой агрегат имел мощность 330 л.с. Таким образом данный внедорожник «Jeep Hurricane» мог похвастаться совокупной мощностью агрегатов в 660 л.с.

По какой-то не известной причине компания «Chrysler» разработавшая этот монстр-внедорожник посчитала, что ему необходима новая система экономии топлива. В итоге этот «Jeep Hurricane» получил для себя систему дезактивации цилиндров. Например, автомобиль мог работать как на 4 цилиндрах, так и на 8, 12 и 16 цилиндрах, все в зависимости от ситуации.

Кроме того, данная машина имела невероятный крутящий момент, который составлял 1000 Нм. Также внедорожник был оснащен и гениальной системой подвески, и уникальной потрясающей рулевой системой.

Благодаря этому машина могла просто вращаться в буквальном смысле слова на месте на 360 градусов. Это очень удобно для выбора оптимального маршрута на бездорожье, признали специалисты.

В общем модель «Jeep Hurricane» идеально подходила на роль такого как-бы постапокалиптического внедорожника.

В заключении друзья мы хотели бы отметить следующее, что такие двухмоторные автомобили в нашем автомире не добираются до серийного массового производства. В основном такие машины с двумя двигателями создаются либо для военного применения, либо таковые ограничиваются всего лишь несколькими экземплярами, которые были созданы в качестве концепт-каров или же в качестве опытных образцов.

Так почему же двухмоторные транспортные средства не получили своей популярности в мировой автопромышленности? Дело конечно же в первую очередь в их весе, который является главной проблемой для всех автомобилей с двумя двигателями.

Тем более, что все улучшения современных двигателей, которые стали намного мощнее, экономичней и экологически чище, фактически привели к тому, что использование второго двигателя в современных машинах стало просто бессмысленным.

Но несмотря на это, время от времени наш автомобильный мир умнейшие автомобильные инженеры планеты все-же удивляют, демонстрируя публике двухмоторные транспортные средства с передовыми современными технологиями.

И что здесь интересное, даже если такие автомобили и кажутся нам какими-то странными, то автомобильные инженеры создавшие эти двухмоторные машины все-же доказали всему миру конкретно, что они гении в автоинженерии и такими остаются.

Читайте также:  Автомобиль размером как смарт

А какие необычные и смелые тюнинг-проекты знакомы вам друзья из истории автомобильного мира? Также хочется спросить, если у вас есть о чем рассказать и тем-более о двухмоторных машинах которые мы по каким-то причинам пропустили в нашем сегодняшнем обзоре, то предлагаем Вам друзья поделиться с нами своими вариантами, которые вы можете оставить в комментариях ниже. Удачи Вам господа!

Источник

Секрет за семью печатями: ракетовоз МАЗ-547А первого стратегического комплекса

С появлением принципиально новых видов сверхзвуковой авиации и ракетного вооружения в конце 1950-х годов началась ожесточенная фаза противоборства Советского Союза со всеми странами — членами НАТО во главе с Соединенными Штатами Америки, не прекращающегося до сих пор. На первых порах его олицетворением стали отечественные мобильные стратегические ракетные комплексы (СРК) для обороны страны и нанесения ответного удара, смонтированные на сверхмощных многоосных автомобилях-шасси и входившие в состав Ракетных войск стратегического назначения (РВСН).

В последствии для повышения боеготовности и скрытности впервые в мире новые системы осуществляли боевое дежурство при патрулировании по грунтовым дорогам в отдаленных регионах страны. Так на появление зарубежных разведывательных систем и спутников-шпионов Советский Союз ответил созданием принципиально новых подвижных грунтовых ракетных комплексов (ПГРК) с баллистическими ракетами межконтинентальной дальности поражения. Они были полностью автономны и перемещались в составе колонн с многочисленными машинами сопровождения и обеспечения ракетного залпа с любой точки маршрута.

На боевом дежурстве колонна во главе с пусковой установкой и длинным шлейфом вспомогательной автотехники

С момента своего рождения советские СРК на многоосных полноприводных шасси превосходили лучшие иностранные разработки и негласно выводили отечественную военно-автомобильную отрасль на высший мировой уровень, хотя для подавляющего большинства жителей Советского Союза долгое время оставались «секретом за семью печатями».

Автомобиль-шасси И-103 с имитатором ракетной пусковой установки (из архива НИИЦ АТ)

Первая советская шестиосная военная машина И-103 была разработана и построена в 21­ НИИИ, а затем монополия в этом совершенно секретном секторе перешла к СКБ-1 Минского автозавода, которым руководил Борис Львович Шапошник. Разработкой пусковых установок первоначально занималось ОКБ волгоградского завода «Баррикады», позднее ставшее основой ЦКБ «Титан». Сборку комплектных изделий осуществлял завод «Баррикады».

Автомобиль-ракетовоз МАЗ-547А для комплекса «Темп-2С» (1970–1985 гг.)

Родоначальником минского многоосного семейства являлась шестиосная 55-тонная машина МАЗ-547А (12х12) нетрадиционной конструкции, негласно занявшая эпохальное место в отечественном Военно-промышленном комплексе (ВПК) и в советской автомобильной индустрии. Она стала первым в мире сверхтяжелым многоосным военным шасси с неразрезной рамой и базой первого мобильного СРК «Темп-2С» с дальностью поражения до 10,5 тысяч километров.

Первое полноприводное шестиосное шасси МАЗ-547А с двумя кабинами (из архива МЗКТ)

МАЗ-547А появился в 1970 году как полноприводный и облегченный вариант неудачного пятиосного варианта МАЗ-547, в котором стали широко использовать титановые сплавы, алюминиевый прокат, легированные стали и стеклопластик. На нем смонтировали многотопливный 650-сильный двигатель В-38 V12 с турбонаддувом производства Челябинского тракторного завода, унифицированный с силовыми агрегатами серии Д-12А, и модернизированную гидромеханическую трансмиссию с четырехступенчатой планетарной коробкой передач. Впервые в советской практике на этом шасси установили независимую гидропневматическую подвеску каждого колеса с регулированием давления воздуха в шинах. Два контура тормозной системы воздействовали раздельно на колеса трех передних и трех задних мостов. Комбинированная рама состояла из двух мощных продольных лонжеронов швеллерного и Z-образного сечения. Водитель-механик и командир экипажа помещались в раздельных одноместных стеклопластиковых кабинах, вынесенных на передний свес рамы.

650-сильный автомобиль-шасси МАЗ-547А для ракетного комплекса «Темп-2С» (из архива МЗКТ)

Испытания автомобиля МАЗ-547А в лаборатории и на полигоне 21 НИИИ (из архива НИИЦ АТ)

Первые образцы МАЗ-547А сразу же поступили на заводские и государственные испытания в 21 НИИИ, а затем были отправлены на завод «Баррикады» для монтажа пусковых систем. Мелкосерийное изготовление автомобилей началось в 1972 году в новом механосборочном корпусе МАЗа, где за 13 лет построили 294 шасси.

Опытные варианты машин семейства МАЗ-547

В 1973 году первой версией базовой машины стало облегченное шасси МАЗ-547Б с рамой из прессованного алюминиевого профиля, что позволило сократить его массу на 900 килограммов. Из-за трудностей с надежной установкой ракетной системы и высокой стоимости автомобиля работы по нему были прекращены.

Автомобиль-тягач МАЗ-547Д с газотурбинным силовым агрегатом

Вторым пробным вариантом в 1976-м стало шасси МАЗ-547Д с танковым газотурбинным двигателем ГТД-1000A мощностью 795 л.с., системой понижающих редукторов и гидромеханической трансмиссией. Через два года за ним последовал тягач МАЗ-547Э с 1000-сильным силовым агрегатом и электрической трансмиссией.

Военное применение шасси МАЗ-547А

Это фото считается единственным документальным изображением комплекса «Темп-2С»

Появление в СССР столь мощных и недоступных для обнаружения и поражения ракетных комплексов вызвало в США и странах НАТО неподдельный страх и полную беспомощность, которые стали главными причинами срочного проведения переговоров с Советским Союзом об очередном ограничении стратегических вооружений, завершившихся в июне 1979 года подписанием Договора о сокращении стратегических вооружений (ОСВ-2). По нему СССР послушно принял на себя обязательство не изготавливать комплекс «Темп-2С», прекратить его развертывание и в дальнейшем полностью уничтожить. С боевого дежурства он был снят в 1986-м и ликвидирован в 1988–1990 годах. Вся секретная на тот момент документация, чертежи и фотографии были уничтожены.

Читайте также:  Автомобиль человека паука на радиоуправлении 17 см majorette

Пусковая установка 15У67 комплекса «Темп-2С» в боевом положении (реконструкция ЦКБ «Титан»)

На самом деле беспрекословное исполнение советской стороной всех требований США оказалось глубоко продуманным ходом Министерства обороны СССР. Ликвидация комплекса «Темп-2С» вовсе не привела к ослаблению мощи РВСН, на что рассчитывали в НАТО, а наоборот, подстегнула новые разработки советских ракетных систем. Еще за несколько лет до подписания Договора ОСВ-2 в Советском Союзе началась разработка нового подвижного стратегического межконтинентального комплекса. И как только уничтожение ракетной системы «Темп-2С» было завершено, тут же на параде на Красной площади иностранные атташе к своему изумлению впервые увидели принципиально новый еще более мощный ПГРК «Тополь» на уникальном семиосном шасси.

О нем читайте в следующих статьях, а теперь вернемся к другим тяжелым машинам на базе МАЗ-547А.

Вторым не менее важным предназначением этих шасси, выпускавшихся до 1985 года, стали специальные транспортные и перегрузочные агрегаты для других ракетных комплексов, оригинальные многофункциональные установки и тяжелые грузоподъемные средства.

Транспортно-перегрузочная машина 15Т116 комплекса «Пионер» без контейнера (из архива МЗКТ)

Еще в процессе испытаний комплекса «Темп-2С» завод «Баррикады» на шасси МАЗ-547А начал сборку транспортно-перегрузочного агрегата (ТПА) для доставки и перестановки пустых или заряженных ракетных контейнеров, внешне почти не отличавшегося от пусковой установки. С уничтожением системы «Темп-2С» появился ТПА 15Т116 для перезаряжания комплекса «Пионер» средней дальности (о нем речь впереди).

Транспортно-перегрузочная машина 15Т116 с ракетным контейнером на шасси МАЗ-547А

На марше транспортно-перегрузочный агрегат 15Т116 с контейнером (из архива НИИЦ АТ)

Бескрановая перегрузка ракетных контейнеров из хранилищ, железнодорожных вагонов или с транспортных тележек на ТПА и далее на боевую установку производилась путем точной состыковки обеих машин и горизонтального перетаскивания ТПК по продольным направляющим с одного агрегата на другой. Длительность этого процесса занимала около 30 минут. Отработанные пустые ТПК выгружали при помощи обычных автокранов.

Горизонтальная перегрузка контейнера из железнодорожного вагона на машину 15Т116 (из архива МЗКТ)

Крановая перегрузка ракетного контейнера комплекса с установки 15Т116

В составе шахтного комплекса противоракетной обороны Москвы и Центрального региона А-135 «Амур», не имевшего аналогов в мире, находились транспортные машины на шасси МАЗ-547А, тоже работавшие по системе горизонтальной бескрановой перегрузки.

Транспортно-перегрузочная машина комплекса А-135 на параде в подмосковном городе Пушкино (фото А. Липчанского)

Бескрановая перегрузка противоракеты 51Т6 с транспортно-перегрузочной машины в контейнер 81Р6

Они служили для доставки с мест хранения на стартовую позицию контейнеров со скоростными противоракетами 51Т6 «Азов» дальнего перехвата (до 350 км) с ядерными боезарядами мощностью в одну килотонну. Разработка этих систем осуществлялась с начала 1970-х, но постановка на боевое дежурство завершилась только в декабре 1995-го. На вооружение войск ПВО Российской Федерации их приняли в 1996 году.

Транспортно-перегрузочная машина на шасси МАЗ-547А в составе комплекса противоракетной обороны А-135 «Амур»

Транспортно-перегрузочная машина с 20-метровой ракетой 51Т6 дальнего перехвата в контейнере (фото К. Вуцена)

С 1978 года для комплексов «Темп-2С» и «Пионер» завод «Баррикады» на шасси МАЗ-547А собирал оригинальные многофункциональные машины, о которых стало известно лишь с появлением следующего комплекса «Тополь», хотя до сих пор их предназначение вызывает массу споров. Речь идет о спецмашине 15Т316, которая внешне напоминала как ракетную пусковую установку без домкратов, так и вместительный топливозаправщик с длинной цилиндрической ёмкостью и задним отсеком для рабочего оснащения и запасных частей, что подтверждалось отвлекающей дезинформирующей надписью на бортах «огнеопасно».

Машина боевого сопровождения 15Т316 на шасси МАЗ-547А, замаскированная под топливозаправщик

В РВСН эта машина носила разные обозначения и выполняла самые разнообразные функции. Обычно она замыкала колонну СРК и ПГРК, оправдывая свои наименования «боевая машина сопровождения» или «агрегат технического замыкания», обеспечивавшие аварийную буксировку и эвакуацию тяжелой поврежденной автотехники. Другое обозначение «габаритно-весовой макет» объяснялось применением таких агрегатов для обучения механиков-водителей пусковых установок, так как по габаритным размерам, полной массе с залитой в цистерну водой и расположению центра тяжести полностью им соответствовала. В ряде средств массовой информации предполагается, что эти агрегаты служили также для маскировки боевых ракетных систем под обычные топливозаправщики и трубовозы, которые якобы должны были совершать отвлекающие маневры и курсировать по ложным маршрутам.

Сохранившаяся машина 15Т316 для сопровождения ракетных комплексов «Пионер» (фото М. Шелепенкова)

Габаритно-весовой макет 15Т316 в Техническом музее в Тольятти (фото К. Попова)

В конце 1970-х годов на шасси МАЗ-547А был создан войсковой 80-тонный гидрокран КТ-80 (КС-7571) с максимальным вылетом трехсекционной стрелы 32 метра. По заказу Министерства обороны его построили на Одесском крановом заводе специально для подъема радиолокационных постов зенитно-ракетных систем С-300 на универсальную 25-метровую вышку 40В6М.

Войсковой гидравлический автокран КТ-80 (КС-7571) на шасси МАЗ-547А (из архива Л. Шугурова)

С появлением в середине 1980-х 39-метровой вышки 40В6МД вариант этого крана с гуськом применялся для монтажа дополнительной 13-метровой секции и монтажа на ней различного радиолокационного оборудования. Для народного хозяйства на этом шасси также построили несколько тяжелых автокранов. О создании следующего шестиосного семейства МАЗ-547В для легендарных ракетных систем «Пионер» читайте в следующей статье.

На заглавной фотографии — транспортно-перегрузочная машина 15Т116 на шасси МАЗ-547А (реконструкция ЦКБ «Титан»).

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector