- Ремонт сколов кузова автомобиля самостоятельно — это просто
- Классификация повреждений кузова
- Ремонт повреждений кузова
- Сколы краски кузова
- Царапины на кузове
- Вздутие краски
- Что делать, если на лобовом стекле появился скол. Варианты ремонта
- Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле автомобиля. Ремонтировать самостоятельно или на сервисе?
- Цена ремонта лобового стекла
- Ремонт лобового стекла своими руками: подробная инструкция.
- Алгоритм выполнения работ по устранению сколов и трещин выглядит следующим образом:
- Наборы для ремонта лобового стекла
- Необходимое оборудование для самостоятельного ремонта
Ремонт сколов кузова автомобиля самостоятельно — это просто
Быть профессиональным водителем очень тяжело! И даже профи совершают ошибки, не говоря уже о простых водителях. Обычно следствие неосторожного вождения – повреждения кузова автомобиля – мелкие и не очень. В этой статье обращаться внимание будет лишь на мелкие дефекты кузова автомобилей. Устранение сколов краски кузова – описание этого процесса и советы, фото ремонта своими руками вы можете найти здесь, а затем провести ремонт своего авто.
Классификация повреждений кузова
Итак, с чем же можно столкнуться и что будем сегодня ремонтировать? Вот небольшой перечень.
А теперь перейдем к более подробному рассмотрению каждого дефекта.
Ремонт повреждений кузова
Сколы краски кузова
Сначала может показаться, что скол на кузове вашего автомобиля ничего страшного не представляет для кузова в целом. Однако если его оставить на некоторое время, он может гораздо увеличиться в размерах. На месте небольшого скола очень легко и быстро образовывается очаг ржавчины, который может добраться до металла кузова автомобиля. И тогда ремонт обойдется дороже.
Очевидно, что небольшие сколы устранить гораздо легче, дешевле и быстрее. Но как убрать сколы на кузове? Современные технологии позволяют сделать это без особого труда. Яркий пример средства для борьбы с мелкими сколами краски – восковый карандаш. Им достаточно просто поводить правильно по месту скола и кузов автомобиля будет защищен от дальнейшего разрушения на некоторое время.
Другой вариант устранения мелкого дефекта – это нанесение небольшого слоя лака или краски на поврежденный участок. В таком случае необходимо обзавестись некоторыми инструментами и подготовить сам кузов. Еще можно замаскировать небольшой скол полиролью в цвет кузова автомобиля. Начнем.
Подготовка кузова выглядит примерно так.
А теперь к ремонту перейдем.
А теперь можно подробнее рассмотреть устранение сколов на кузове авто на примере скола побольше и с очагом ржавчины. Приступим.
Небольшое отступление по поводу выбора краски. Обычно на крышке багажника можно найти информацию о номере цвета, в который покрашен ваш автомобиль. Если такая надпись отсутствует, то можно посмотреть в инструкции или определить цвет по VIN-коду автомобиля.
Еще один вариант правильного определения цвета – помощь профессионалов. Берем небольшую деталь от вашего автомобиля и едем в автосервис. Там профессионалы определят цвет. Простейший способ – на глаз. К сожалению, этот способ наименее эффективен.
Критерием выбора производителя краски чаще всего является цена.
Продолжим устранение скола на кузове авто.
На этом инструкция по устранению сколов на кузове автомобиля завершена. Рассмотрим другой дефект.
Царапины на кузове
Царапины устраняются гораздо проще, чем сколы. Это так, поскольку их размеры невелики, глубина тоже редко когда достает до металла.
Зачастую, достаточно лишь воскового карандаша. Например, царапины на пластмассовом бампере легко удаляются карандашом. А вот если он не помогает, то в ход вступает обычная покраска.
Для покраски царапину необходимо помыть, затем обезжирить. Деталь должна тщательно просохнуть, и лишь тогда можно начинать красить. Необходимо нанести несколько слоев краски.
Если же царапина все-таки добралась до металла, то необходимо будет еще и удалить ржавчину (если она есть, конечно), прогрунтовать, чтобы краска не выделялась от общего фона, и только потом можно приступать к покраске.
Помните, чтобы исправить дефекты вашего ремонта – используйте полировку автомобиля. Она позволяет сгладить те «шероховатости», которые остались после покраски.
Вздутие краски
Такое явление возникает после неправильной покраски детали кузова автомобиля. И не обязательно виновны в этом вы. Даже на заводе могли допустить такую ошибку. Под слой краски попадает пузырек воздуха, а затем просто подрывает краску.
Под вздутым местом обычно образовывается очаг коррозии. Так что бороться с такими дефектами необходимо незамедлительно. Как это делать?
Ну вот мы и разобрали основные дефекты лакокрасочного покрытия и методы борьбы с ними. Напоследок совет – после ремонта сколов, царапин, вздутий не выезжайте хотя бы полдня из гаража, а дайте краске хорошенько просохнуть!
ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ БЛАГОДАРЯ НАНОПЛЕНКЕ
НАНОПЛЕНКА является полностью незаметной для человеческого глаза.
Источник
Что делать, если на лобовом стекле появился скол. Варианты ремонта
Ветки деревьев, мелкие камни, гравий, «сюрпризы» от соседей и даже изношенные щетки стеклоочистителей — все это может стать причиной появления на лобовом стекле маленького скола. Последний при неверных действиях может быстро превратиться в трещину, а она, в свою очередь, способна расползтись мелкой паутиной по всему лобовому стеклу. Тогда эксплуатация автомобиля станет невозможной и придется полностью менять деталь. Поэтому скол на лобовом стекле лучше устранить сразу после обнаружения.
Ездить с разбитым лобовым стеклом как минимум опасно, однако есть и другие причины, чтобы починить скол и не доводить свой автомобиль до замены стекла. Автомобиль с трещиной на лобовом стекле не пройдет техосмотр и не сможет выехать в страны Европы, так как пограничные службы любой страны Евросоюза вправе развернуть машину с таким дефектом.
Ветровое стекло автомобиля многослойно. В своем составе оно, как правило, имеет две стеклянные панели, которые соединены между собой специальным армирующим слоем пластика. Большая часть дефектов лобового касается его внешнего слоя.
Пробить два слоя ветрового можно только при сильном повреждении тяжелым предметом. В этом случае повреждается и внутренняя структура лобового стекла. Такой дефект без демонтажа стекла исправить невозможно. Но чаще всего происходит повреждение только верхнего слоя лобового стекла. В этом случае ветровое можно отремонтировать быстро и без особых потерь в деньгах.
Если на лобовом стекле появилась поверхностная царапина, то ее можно отшлифовать и отполировать. Если повреждение привело к образованию скола, устранить его так просто не получится, придется прибегнуть к использованию специального оборудования или ехать в сервис.
При неправильной эксплуатации ветрового стекла со сколом последний расползается в трещину. Как это происходит? Стекла реагируют на разницу температур внутри и снаружи автомобиля. Если она существенна, то скол расползется. Часто автовладельцы самостоятельно усугубляют ситуацию, включая кондиционер на обдув лобового стекла со сколом в холодное время года, а потом вживую наблюдают, как ползет трещина. Такая же история сопровождает ситуацию с мойкой раскаленного на солнце лобового стекла холодной водой.
Скол также может превратиться в трещину, если автомобиль передвигается по плохой ухабистой дороге. Чем жестче подвеска, тем больше тряски и давления приходится на лобовое, поверхность которого уже имеет скол. Стекло — это та часть кузова, которая особенно зависима от плавности езды автомобиля.
Самое важное, что нужно знать каждому водителю при обнаружении скола, — его нужно заклеить с двух сторон. Конечно, оказавшийся под рукой лейкопластырь или скотч вряд ли надолго удержит расползание трещины, но точно спасет участок скола от попадания лишней грязи до того, как вы сможете доехать до места ремонта или автосервиса. Чтобы максимально качественно реанимировать лобовое, лучше не эксплуатировать машину со сколом более двух-трех дней.
Пока автомобиль едет с заклеенным сколом, движение лучше осуществлять плавно, максимально медленно пересекая лежачие полицейские и ямы. Кроме того, в этот период времени не стоит использовать щетки стеклоочистителей и протирать лобовое тряпками. Под ними может оставаться пыль и частички песка, которые могут усугубить расползание скола в трещину.
Более удачливыми считаются владельцы автомобилей с тонированным лобовым стеклом, потому что пленка тонировки предотвращает расползание трещины. Чуть больше защищены от сколов и автомобили, на лобовое стекло которых нанесена специальная антигравийная пленка или жидкое стекло.
Специалисты автосервиса первым делом очистят поверхность скола, вытянув грязь и пыль специальным оборудованием. Потом сервисмены высушат и обезжирят место дефекта, чтобы аккуратно высверлить пространство вокруг скола и маленьких трещин вокруг.
Специальным оборудованием из скола удалят воздух, чтобы потом поставить туда мост, инжектор и установить сопло над высверленной поверхностью. После этого поверхность заполнят полимером и высушат его с помощью ультрафиолетовой лампы. Затем участок, где проводились работы, отполируют.
Бывает и так, что около скола нет маленьких трещин, и тогда в высверливании нет необходимости. Мастер просто очистит, обезжирит поверхность и заполнит ее полимером. Потом участок, где был скол, накроют пленкой и высушат ультрафиолетовой лампой. Финальным штрихом станет полировка.
Самостоятельно отремонтировать скол на лобовом стекле можно только с помощью специального набора, но при любом неверном действии ситуацию можно лишь усугубить. Кроме того, реанимировать своими силами можно только маленький скол без трещин.
Наборы для устранения дефектов ветрового стекла предлагаются по разным ценам, однако лучше не экономить, а приобрести более качественный набор, с подробной инструкцией, что и как делать. В такой набор входит прибор и специальная пленка, с помощью которых участок скола заполняется специальным полимерным составом. Высушить материал можно под прямыми солнечными лучами, а отполировать место после ремонта — специальным отдельно купленным раствором полироля. Скорее всего, такой ремонт хоть и избавит от расползания трещины, но будет заметен водителю и пассажирам.
Если скол на ветровом сквозной или близок к этому, ни один полимер уже не поможет, потому что в этом случае нарушается давление и напряжение стекла. В любом случае, когда речь идет не о поверхностном, а о внутреннем повреждении, стекло лучше поменять на новое. Даже если сам скол будет чист и в него хорошо проникнет полимер, слишком велика вероятность образования в данном месте мутных зон, и со временем стекло начнет расслаиваться, что существенно исказит видимость и ухудшит обзор.
Не получится реанимировать лобовое стекло, если трещина расположена слишком близко к краю либо слишком длинная (более 70 см). Потому что трещина продолжит увеличиваться, а ремонт потребует больших затрат, равносильных замене стекла. Водителя будут отговаривать и от ремонта стекла со множеством трещин в виде паутины и со сколом диаметром более 5 см.
Иногда замену лобового стекла водители выбирают и при незначительных повреждениях. Это связано с тем, что полимер, используемый в устранении дефектов, все же не такой прозрачный, как само стекло. Некоторые водители не могут с этим смириться и выбирают новое стекло вместо ремонта.
Источник
Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле автомобиля. Ремонтировать самостоятельно или на сервисе?
Повреждение лобового стекла при попадании в него камня или образование трещин при большом перепаде температур достаточно частое явление. В большинстве случаев полной замены лобового стекла удается избежать. Но без ремонта вам не обойтись, так как со временем даже небольшая трещина может полностью разрушить стекло.
Цена ремонта лобового стекла
Стоимость ремонта лобового стекла в автосервисе зависит от типа повреждения, его размеров, применяемых ремонтных материалов, а иногда и от региона.
Ориентировочные цены на ремонт при использование российских материалов:
При использовании импортных ремонтных составов стоимость может вырасти на 30-100 %.
Пример стоимости ремонта сколов в одном из салонов Москвы
Перед ремонтом мы рекомендуем самостоятельно обзвонить несколько компаний по ремонту стекол, описать ситуацию и уточнить цены на ремонт. Для поиска автомастерских по ремонту автостёкол можно воспользоваться сервисом 2gis.
Ремонт лобового стекла своими руками: подробная инструкция.
Ремонт лобового стекла можно произвести самостоятельно. При наличии определенного набора оборудования и выполнения строгой последовательности действий можно произвести ремонт и в «домашних условиях», например в гараже. В некоторых случаях стоимость комплекта оборудования и материалов может выйти меньше, чем стоимость ремонта в автосервисе. К тому же вы получите опыт, а оборудование и материалы сможете использовать при последующих ремонтах стёкол.
Следует помнить, что ремонт желательно проводить практически сразу после повреждения стекла. В противном случае пыль и грязь, попавшие в микротрещины, существенно повлияют на качество работ, а удалить их полностью будет достаточно проблематично.
Алгоритм выполнения работ по устранению сколов и трещин выглядит следующим образом:
1. Очистка и обезжиривание трещины и поверхности стекла. Нам необходимо убрать из трещины попавшие туда грязь и жир. Для этого можно применить обычные бытовые очистители, специальную автохимию для очистки стёкол или просто воспользоваться спиртом. Особое внимание следует уделить непосредственно месту повреждения. Во время очистки, необходимо тщательно продуть место трещины, для этого можно воспользоваться обычным насосом.
2. Засверловка скола или трещины. Это необходимо сделать, чтобы убрать из трещины маленькие стеклышки и оставшуюся пыль, а также для лучшего заполнения трещины полимерным составом. С помощью бормашины или дрели с алмазным сверлом небольшого диаметра делается небольшое отверстие по центру скола. В случае трещины засверливают для снятия напряжения ее края. После этого с помощью компрессора или ручного насоса необходимо выдуть стеклянную крошку и пыль. Если под рукой не оказалось бормашины или дрели, можно воспользоваться обычным острым лезвием.
После засверловки трещины, необходимо повторить первый пункт инструкции, для окончательной очистки трещины/скола.
3. Заполнение дефекта специальным полимерным составом. Для этого используется инжектор и мост. Вместо иглы инжектор имеет присоску. Инжектор может быть как многоразовым металлическим, так и недорогим пластиковым. Важное значение имеет правильная установка инжектора. Он должен располагаться по центру скола и строго перпендикулярно поверхности лобового стекла. В противном случае не будет обеспечено плотное прилегание рабочей части инжектора к стеклу, что не даст возможности создать необходимое давление. Нужное положение инструмента достигается с помощью регулировочного винта.
После этого необходимо заполнить инжектор специальным полимерным составом. Сначала состав набирают в шприц – дозатор, а затем с его помощью подают его уже в инжектор. После этого на инжекторе создается давление и клей заполняет место повреждения. Эту процедуру повторяют несколько раз: давление, разрежение, давление, разрежение. Это делается несколько раз до полного заполнения скола или трещины
Визуальный контроль заполнения трещин лучше проводить со стороны салона автомобиля.
По окончании первого этапа снимается давление с инжектора и убираются излишки полимерного состава.
4. Финишная обработка трещины. Для нее используется более вязкий полимер, хотя по своему химическому составу он идентичен первому.
5. Выравнивание и сушка полимерного состава. Для этого используется специальная прозрачная пленка. Она укладывается на поверхность нанесенного состава. При этои не следует допускать образования под пленкой пузырьков воздуха. При необходимости они устраняются легким разглаживанием. После этого происходит высыхание и выравнивание нанесенного состава. Для этого используется специальная ультрафиолетовая лампа, хотя высыхание может происходить и при дневном свете. При использовании ультрафиолета состав полностью высыхает через 10-15 минут. При естественном свете время полного высыхания увеличивается в три раза. Затем пленка снимается и излишки полимера удаляются соскребанием.
6. Окончательная полировка трещины. На заключительном этапе производится тщательная полировка восстановленного участка стекла автомобиля. Для этого потребуется полироль для стёкол и мягкая ткань.
Перед самостоятельным ремонтом рекомендуем посмотреть следующее видео о ремонте трещины лобового стекла в домашних условиях:
Наборы для ремонта лобового стекла
Самый простой вариант для проведения ремонта трещин и сколов своими руками — это купить уже готовый набор для ремонта. Подобные наборы сейчас продаются как в магазинах, так и в сети интернет.
Как правило подобные наборы включают в себя клейкий диск, пьедестал с присоской, дозирующий шприц с полимером, лезвие для демонтажа диска.
Рассмотрим наиболее популярные наборы:
Done Deal DD6584
Набор для ремонта ветровых стекол Done Deal способен устранить сколы и трещины любых типов размером до 20 см. Стоимость в магазина в районе 600 рублей.
GlassProfi (ГлассПрофи)
Флакона данного полимерного клея хватает для ремонта 2 больших трещин размером до 30 см.
Перматекс (Permatex)
Стоимость набора, в районе 500 рублей.
WIEDERKRAFT WDK-65182
Набор от известного немецкого бренда, который в отличии от стандартных наборов включает в себя аппликатор с четыремя приросками, а также набор ремонтных пластин. Стоимость данного набора начинается от 1000 рублей.
Необходимое оборудование для самостоятельного ремонта
Профессиональное оборудование для ремонта стёкол стоит значительных денег, их стоимость начинается от 15000 рублей.
Оборудование для профессионального ремонта автостекол включает в себя:
Более полный ремонтный набор может включать в себя: ручной насос, шлифовальную машинку, специальные насадки для электрической дрели и фетровые полировальные круги.
Специальные полимерные составы, применяемые при ремонте трещин и сколов также могут входить в состав наборов или приобретаться отдельно.
Покупка более дорого многоразового набора вполне оправдана. Его применение позволить выполнить ремонт на более высоком уровне, а от появления новых повреждений лобового стекла никто не застрахован.
Источник